Циклограмма в средней группе в казахстане – Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей средней группы

Содержание

ЦИКЛОГРАММА организации жизни и воспитания детей на неделю ( 27 – 30 ноября 2017 года ) средняя группа Сквозная тема «Мой Казахстан» Подтема ««Путешествие в нашу историю» »

ЦИКЛОГРАММА

организации жизни и воспитания детей

на неделю ( 27 – 30 ноября 2017 года )

средняя группа

Сквозная тема «Мой Казахстан»

Подтема ««Путешествие в нашу историю» »

Режим дня

Дүйсенбі

Понедельник - 27

Сейсенбі

Вторник - 28

Сәрсенбі

Среда - 29

Бейсенбі

Четверг - 30

Жұма

Пятница - 1

Прием детей

Беседы с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика (6 мин)

Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Посильный труд в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев), прививать бережное отношение к растениям. Вспомнить части цветка: корень, стебель, лист, цветок, объяснить необходимость полива и ухода за растением. Игры детей с настольными играми (лото, домино)

Утренний круг

Утренний круг: «Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Беседа с детьми о Казахстане. (Формировать представление о республике Казахстан, представления об истории, традициях и обычаях) – рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворения Кабдыкарима Идрисова «Мой край»

Стихотворение недели

Моя земля!

Мой Казахстан!

Люблю твои просторы – Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы.

Утренняя гимнастика

комплекс «Мы ребята – дошколята»

Утренний круг

Утренний круг: «Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Беседа с детьми на тему:

«Знакомство с глобусом»

знакомство с моделью планеты Земля. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Евразия.

Найти на глобусе РК рассмотреть с детьми территорию республики.

Стихотворение недели

Моя земля!

Мой Казахстан!

Люблю твои просторы – Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы.

Утренняя гимнастика

комплекс «Мы ребята – дошколята»

Утренний круг

Утренний круг: «Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Беседа на тему:

 «Промыслы и ремесла»

Традиционным занятием казахов является скотоводство кочевого или полукочевого типа (перемещаются по территории). Казахи разводят овец, коз, крупный рогатый скот, коней, верблюдов. Зимой и летом кочевники посещали разные районы с наиболее подходящими к сезону климатическими условиями. Рассказать о разделении жен. и муж. труда казахов

Стихотворение недели

Моя земля!

Мой Казахстан!

Люблю твои просторы – Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы.

Утренняя гимнастика

комплекс «Мы ребята – дошколята»

Утренний круг

Утренний круг: «Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением казахской национальной одежды – национальные костюмы

Женская одежда состоит из платья-рубашки, называемой кейлек, Поверх платья обязательно надевался распашной камзол, шапочка такия. Мужской костюм казахов состоял из нательного белья - жейде (кейлек + дамбал, верхней одежды (камзол, бешмет, обуви (сапоги) и головных уборов. Тюбетейка - такия - головной убор.

Стихотворение недели

Моя земля!

Мой Казахстан!

Люблю твои просторы – Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы.

Утренняя гимнастика

комплекс «Мы ребята – дошколята»

Завтрак

Формировать культуру поведения за столо: не макать хлеб в бокал или тарелку , пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться садфеткой после еды.

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД

Д/и «Что кому?»

Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

Слушание музыкальных произведений. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского).

Дидактическая игра «Доскажи словечко».. Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

ОУД по расписанию ДО

1. Тіл дамыту - Развитие речи Развитие речи

«Мой Казахстан»

Продолжать расширять представления детей о РК; познакомить с достопримечательностями РК, его географическим положением, с природными зонами, с животным и растительным миром, с бытом, культурой народов нашей республики, учить составлять рассказ по мнемотаблице о Казахстане, воспитывать патриотические чувства.

2Мүсіндеу – Лепка

«Большие и маленькие кесе»

Вылепить кесе, используя новые приём вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами; развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать аккуратность при работе с пластилином

3.Дене шынықтыру -Физическая культура

«Станем ловкими»

учить бросать мяч вертикально вниз об пол и ловить его двумя руками после отскока; упражнять в прыжке вверх на двух ногах с 4 шагов, согласованной работе рук и ног при выполнении толчка; упражнять в ходьбе в колонне со сменой направления; развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве; формировать мотивацию самосовершенствоваться, привычку к занятиям спортом.

Игра: «Кім зейінді?»

1/2Қазақ тілі - Казахский язык – по плану учителя

1/2ҚЭМК - ФЭМП

«Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький»

учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;

находить цифру 4 среди множества других цифр;

учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова:

«большой», «поменьше», «самый маленький»;

учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера;

способствовать развитию зрительного внимания;

воспитывать умение точно выполнять задание

«Познание»

Жаратылыстану - Естествознание

«Корабль пустыни»

Познакомить с жителем пустыни – верблюдом.

Расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни; развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность; создать условия для свободного выражения мыслей. Воспитывать экологическую культуру, умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их, культуру общения и поведения во время проведения опытов.

2. «Коммуникация»

Көркем әдебиет

Художественная литература

Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа чабан».

Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами.

Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям. Закреплять знакомые слова и словосочетания на казахском языке.

3. «Здоровье» Дене шынықтыру -Физическая культура

«Мы весёлые ребята»

учить ползать между предметами, меняя направление и не задевая предметы; закреплять умение ловить мяч после отскока одновременным хватом с двух сторон свободными и не напряженными движениями кистей рук. П/игра: «Мы веселые ребята».

1«Социум»

Основы экологии

«Природа источник жизни»

Закреплять знания детей о природе, дать информацию о дарах природы и об их значении для жизни человека, растений и животных.

2.

3.«Творчество»

Ән күй -Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Прогулка – картотека № 1,2,3,4

Подготовка детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цельформировать представления об изменениях в природе: выпал снег, стало холодно, солнце светит слабо, небо (серое, темное, низкое, вечером оно кажется почти черным, снежные тучи затягивают небо, пойдет снег),

Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять поручения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам, «Подбрось – поймай», «Пройди по мостику», «»Кто вперёд?»

Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Ровным кругом», «Догони меня», «Гуси – гуси»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по показу, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками.

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

потешка при умывании «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей»

Обед

Закрепить правила поведения за столом: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО, И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО, МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО, ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ «СПАСИБО».

Сон

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Ходьба по ребристой доске и дорожки «Здоровья» с целью профилактики плоскостопия.

Оздоровительный массаж тела «А у нас котята», умывание прохладной водой после сна

потешка при расчёсывании «Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.»

Полдник

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды ( есть аккуратно, пользоваться салфеткой после приёма пищи) Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом не сори, Насорил — так убери.

Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка. Вариативная часть

Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!»

Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки.

Д/и «Что кому?»

Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх

Каз. нар. игра «Байга»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Учить детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Д /и «Лото».

Систематизировать знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова.

Каз нар. игра «Орамал»

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; рисование на тему «В парикмахерской».

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Казахская детская игра - Ястребы и ласточки (Жапактар жане карлыгаш)

Беседа «Жадность - это плохо».

Помочь детям разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость - хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях.

Дидактическая игра «Одень кукол аккуратно».

Каз. нар. игра «Такия тастамак» (Тюбитейка-невидимка) 

Штриховка – дорисовка №13

Развитие фонематического слуха «Звук «Ж», моделирование, графические навыки»

Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть.

Прогулка

Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как называется город в котором мы живём?», «В каких городах Казахстана выбыли?» и др.

Ужин детей

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета за столом ( не разговаривать за столом, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом)

Уход детей домой

Игры с настольно – печатными играми «Большой, средний, маленький», «Предметы из сюжетов»

Беседа с родителями на тему «Какие мультфильмы смотрит ребёнок дома» - беседа - консультация

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Продолжать знакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

Игры со строительным материалом «Строительство Зоопарка для животных жарких стран»

учить отбирать нужные детали для надуманной постройки,

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Беседа с родителями о своевременной оплате за детский сад

Д/и «Подбери пару»

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Приучать детей сообща выполнять задание.

Самостоятельные игры детей

Пальчиковая игра

« Города в Казахстане большие красивые»

И они для нас очень любимые.

Есть город на севере - Астана

Есть город на юге - Алматы

Есть город – «шахтер»

Есть город «морей»,

Есть город «больших золотистых степей».

Мы дружно живем в этом солнечном мире

И пусть этот круг становится шире.

infourok.ru

образец циклограммы средняя группа

Организация жизни и воспитания детей

Дни недели

Понедельник - 3

Вторник - 4

Среда - 5

Четверг - 6

Пятница - 7

Примерный распорядок дня и его краткое содержание.

«Познание»                 «Здоровье»

«Социум»

 «Коммуникация»

«Творчество»

«Социум»                                 

«Познание»

«Здоровье»

 «Социум»

«Познание»

«Социум»

«Коммуникация»

«Познание»

«Здоровье»

 

Здравствуйте,

дети!

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Игра «С добрым утром!». Цель: формировать чувство близости друг к другу.

Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку).

 

 

«Подари игрушку другу». Цель: Формировать умение доброжелательно относиться друг к другу.

Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку).

Игра «Солнышко в ладошке».

Цель: создать атмосферу радости, тепла  и любви.

Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку).

Игра «Повтори за мной».

Цель: координировать движения, мимику.

Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку).

 

Игра: «Подари улыбку». Цель: снять эмоциональное напряжение.

Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку).

 

Учимся, играя

(организованная учебная деятельность по сетке)

 

«Коммуникация»

Ознакомление с окружающим + рисование

«Праздник знанья, прилежанья и старанья».

«Творчество»

Музыка

Музыкально – ритмическое упражнение «Найди цветок». Повторение песен: «Колыбельная», «Серенькая кошечка».

 «Познание»

ФЭМП

«Сравнение предметов по высоте, ориентировка в пространстве».

«Здоровье»

Физическая культура

«Путешествие в мир знаний».

 

«Коммуникация»

Развитие речи

«Кукла в гости к нам пришла» (Составление описательных рассказов об игрушке).

«Творчество»

Аппликация

«Созрели яблоки в саду».

«Здоровье»

Физическая культура

«Путешествие в мир знаний».

«Коммуникация»

Казахский  язык 

«Қайталау».

«Творчество»

Лепка

«Вот он хлебушек душистый».

 

 

 

«Социум»

Экология

«Прощай лето»

(экскурсия в природу).

 «Творчество»                

Музыка

Закрепление песен: «Колыбельная», «Серенькая кошечка».

Вместе

на природу

Подготовка к прогулке.

 Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки.

 

 

 

 

 

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Экскурсия по участку

Предложить детям пройти вокруг здания детского сада и выяснить, что растёт на территории. Уточнить: где деревья, кустарники, цветы. Остановиться возле клумбы, рассмотреть цветы на ней. Уточнить, изменились ли цветы, какими они были летом? Что бывает на растениях после цветов? Рассмотреть семена цветов, поискать их на других цветах.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: берёза желтеет, клён краснеет, а тополь пока остаётся зелёным. Сравнить кустарники сирени и боярышника: сирень ещё зелёная, а боярышник – краснеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники готовятся к зиме.

Наблюдение за небом

Каким оно бывает. Какое оно сейчас?  Что можно увидеть на небе в ясную и пасмурную погоду?   Учить устанавливать связь природных явлений: светит солнце – тепло.

Наблюдение за дождем

В начале осени он еще теплый, непродолжительный, лишь ночами идет холодный дождь. Дожди идут часто, ввести понятие «моросящий дождь». Предложить детям сравнить, какой дождь холоднее – летний или осенний.

Наблюдение за ветром.

Цель: обратить внимание на то, что осенью бывает сильный и холодный ветер, он качает ветки деревьев.

Экспериментальная деятельность: с помощью вертушек определить силу ветра.

П/игра «Самолеты».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.     

Закрепление правил мытья рук.

«Здоровый сон»

Слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского.

Пение колыбельной песенки «Спят усталые игрушки».

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем. Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Комплекс ЗСТ, Ι квартал.

Ходьба по дорожкам здоровья. Артикуляционная гимнастика. Точечный массаж. Гимнастика для глаз.

Ура, игра!

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Свободная самостоятельная деятельность детей.

С/р игра «Емхана»

Цель: обыгрывать роль врача: лечить, ставить градусник, слушать, давать лекарства.

С/р игра «Дукен».

Цель: выполнять роли продавца и покупателя, развивать доброжелательные отношения.

С/р игра «Шаштараз».

 Цель: уметь обыгрывать ситуации в парикмахерской, развивать дружеские отношения.

С/р игра «Шофёр».

Цель: отображать игровые действия шофера, распределять роли в перевозке грузов.

С/р игра «Отбасы».

Цель: выполнять роль взрослого, ребёнка, воспитывать умение играть дружно.

До свидания, детский сад!

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

 

Д/игра «Опиши свой наряд» Цель: выявить умения описывать свой внешний вид.

Д/игра «Назови ласково» Цель: учить употреблять в речи прилагательные, ласковые слова о мамах.

Д/игра «Мой день»

Цель: рассказывать о последовательности выполняемых действий в течение дня с помощью карточек.

Д/игра «Настольные игры». Цель: развивать конструкторские способности, речь детей.

Вечер стихов и песен.

 

 

Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет». Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

pandia.ru

Циклограмма средняя группа Мой Казахстан. Путешествие в нашу историю

Балалардың өмірін ұйымдастыру мен тәрбиелеу циклограммасы желтоқсан айы, № 3 т. (4-8 желтоқсан, 2017 г.)

Ортаңғы топ «Капелька"

Сквозная тема «Мой Казахстан. Путешествие в нашу историю»

Апта күндері

Сабақтар

Күн

тәртібінің

үлгісі және

оныңқыскаша

мазмұны.

Дүйсенбі 4

Зд. Физ-ра

К. Развитие речи

«Говоруша»

Сейсенбі5

П. Математика

«Риторика»

К.Худ.лит

"Happy English"

Сәрсенбі6

П. Естествознание

Т. Музыка

П.Конструирован.

2пол.дня

Зд. Физ-ра

Бейсенбі 7

Т. Лепка

К. Каз.яз

Т. Музыка

МПС 15.30-16.00

Жұма 8

Т. Рисование

"Study English together"

Зд. Физ-ра

Игры МПС

«Сәлеметсіңдерме, балалар!»

Денсаулық жолы.

Қызықты істерді бірігіп жобалау.

Жеке жұмыс, оқу.

Еңбек.

Обручи - прыжки,

Кегли-ходьба змейкой

Утренний круг: «Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Беседа с детьми о Казахстане. (Формировать представление о республике Казахстан, представления об истории, традициях и обычаях) – рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа с Никитой Г. моторика

. Масс коврик – ходьба приставным шагом вперед, меховые следы, кегли – ходьба змейкой.

Чтение стихотворения Кабдыкарима Идрисова «Мой край» Стихотворение недели

Моя земля!

Мой Казахстан!

Люблю твои просторы – Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы.

Работа с ножницами Никита С, Милана

Масс. коврик – ходьба приставным шагом вперед, кегли – ходьба змейкой, обруч -прыжки вперед на 2-х ногах.

Беседа с детьми на тему:

«Знакомство с глобусом»

знакомство с моделью планеты Земля. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Евразия.

Найти на глобусе РК рассмотреть с детьми территорию республики

Индивидуальная работа С Сашей и никитой Гправильно держать карандаш

Ребристая доска, наклонная-равновесие.

Беседа на тему:

 «Промыслы и ремесла»

Традиционным занятием казахов является скотоводство кочевого или полукочевого типа (перемещаются по территории). Казахи разводят овец, коз, крупный рогатый скот, коней, верблюдов. Зимой и летом кочевники посещали разные районы с наиболее подходящими к сезону климатическими условиями. Рассказать о разделении жен. и муж. труда казахов

Дежурство по столовой Аружан, Руслан

Кегли- ходьба змейкой, обруч- прыжки на 2-х ногах, меховые следы – ходьба.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением казахской национальной одежды – национальные костюмы

Женская одежда состоит из платья-рубашки, называемой кейлек, Поверх платья обязательно надевался распашной камзол, шапочка такия. Мужской костюм казахов состоял из нательного белья - жейде (кейлек + дамбал, верхней одежды (камзол, бешмет, обуви (сапоги) и головных уборов. Тюбетейка - такия - головной убор.

Разучивание стихотворения на каз.языке с Егором

Таңертеңгілікжаттығу.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

«Ас – адамныңарқауы» (таңертеңгілік ас)

Формировать культуру поведения за столо: не макать хлеб в бокал или тарелку , пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться садфеткой после еды.

Игры, подготовка к ОУД

Д/и «Что кому?»

Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх

Дидактическая игра

«Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».. Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

Слушание музыкальных произведений. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского).

Д/и "Собери пейзаж

"Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

ОУД по расписанию

Физическая культура

«Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, энергичного отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног. Закреплять умение оббегать предметы, не задевая их. Упражнять в катании мяча друг другу

Игра: «Принеси игрушку»

Развитие речи:

Тема: Звуковая культура речи.«Звуки «З» и «С»

Цель: Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Закрепить умение, внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук).

ФЭМП:

Тема:«Число и цифра 4. Прямоугольник»

Цель: Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольник

Худ. Литература:

Тема: «Находчивый мальчик» казахская народная сказка

Цель: Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказки, проявлять свое отношение к ним.

Физкультура

«Работа с мячом»

Цель: Учить бросать мяч вертикально вниз о пол и ловить его двумя руками после отскока.Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки полусогнутых ног при продвижении вперед прыжками.

Формировать умение дышать свободно, не задерживать дыхание.

Игра: «Қасқыр мен лақтар». Ловкость, умение действовать по сигналу.

Естествознание

Тема Казахская национальная одежда

Цель: Познакомить с национальной одеждой (тюбитейка, платье в сборку, камзол, чапан) и особенностями ее украшения. Закреплять умение находить сходство и различие в предметах одежды. Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Музыка

"Музыкальный сундучок"

Цель: обогащать музыкальные впечатления, развивать ритмический и тембровый слух

Конструирование:

Тема: Барашки

Цель: Закреплять умение преобразовывать листы бумаги, формируя из них комочки, собирать композиции, развивать умение приклеивать к основной форме детали

Лепка:

Тема: Пиала.

Мақсаты/Цель: Научить лепке посуды по мотивам казахских народных изделий. Обучить лепке полных предметов способом вдавливания пальцами. Закрепить приемы

выравнивания, сглаживания..Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, глазомер, речь, новые знания в ответах на вопросы. .Воспитывать любовь к народному творчеству.

Музыка

"День рождения Родины моей"

Цель: приобщить детей к музыкальной культуре Казахстана, развивать интерес к национальной культуре, воспитывать дружелюбие к людям разных

Казахский язык

Тақырып:

Міндеттері:

Рисование:

Тема: Украсим саукеле.

Цель:1.Знакомить с декоративно –приклад-ным искусством; составлять орнамент на прямоугольной форме; соблюдая симметрию, колорит, 2.Развивать эстетический вкус, творчество. 3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Физкультура

«Ползание по гинастичекой скамейке»

Цель: Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, держась за края скамейки и подтягиваясь руками. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, ловить его

одновременным хватом с двух сторон свободными движениями кистей рук.Упражнять в ходьбе на носках, руки к плечам, сохранять равновесие, не выходить за пределы линий.

Игра: «Тұлпар». Бег в разном темпе

«Табиғатқа бірге»

Бақылау тақырыбы.

Еңбек.

СӨС б/ша жұмыс.

Жеке жұмыс.

Ойындар, өздігінен, біріккен жұмыс.

За погодой

Объяснить детям что наступила зима, солнце греет слабо, дни стали холодными, люди одеты тепло, в домах топят печки

Уборка веточек с участка

Подвижные игры: «Кошки - мышки»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по показу, соблюдать правила игры Подскоки на месте

Рома, Катя

За осадками

Обратить внимание детей что вначале зимы осадки выпадают в виде мокрого снега, и сразу тает.

Подмести веранду

П/и «Ровным кругом»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по показу, соблюдать правила игры

Бег Аружан, София К.

За свойствами снега

Предложить детям в солнечную погоду рассмотреть свойства снега, он блестит, сверкает.

Подмести дорожки от снега

П/и "Догони меня"

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по показу, соблюдать правила игры

Прыжки на одной ноге

Полина, Варвара

За гололедицей

Расширять представления детей о признаках природы зимой, почему образуется лед на дороге

Подмести веранду

П/и «Гуси-гуси»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по показу, соблюдать правила игры

Приставной шаг

Вся группа

За птицами

Закрепить особенности строения. закрепить название птиц

Очистить дорожки

П/и «Снежки»

Цель: кто дальше кинет по сигналу

Подскоки парами

Вся группа

«Ас дәмдіболсын»

(түскі ас)

Закрепить правила поведения за столом: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО, И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО, МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО, ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ «СПАСИБО».

«Оянамыз, ұйқыдан тұрамыз» (шынығу)

Комплекс закаливания

«Алақай, ойын!»

Ойындар.

Өнер ортасындағы жаттығулар.

Жеке жұмыс.

Д/и «Волшебная мешочек» Lg

Работа с пластилином

Песня«Хороводная»

Работа с геоконтом

Игры с лото «Подбери по цвету»

П /и «Карусель» (физ.актив.)

Работа с красками

Танец «Восточный»

п/и «Угадай, кто я?» (узнать по голосу)

Работа с бумагой и карандашами

Танец «Разбойники»

Игры с мелкой мозайкой

Работа с бумагой и ножницами

Песня "Новый год»

«Еңбек қылсаң ерінбей, тояды қарның тіленбей» (кешкі ас)

«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»

Воспитывать аккуратность во время еды

«Іске - уақыт, ойынға - сағат»

Ынтымақтастық жағдайын жасау.

Еркінө здігіне нқызмет.

Еңбек.

Д/и «Что кому?»

Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх

Каз. нар. игра «Байга»

Д /и «Лото».

Систематизировать знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова.

Каз нар. игра «Орамал»

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; рисование на тему «В парикмахерской».

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Казахская детская игра - Ястребы и ласточки (Жапактар жане карлыгаш)

Беседа «Жадность - это плохо».

Помочь детям разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость - хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях.

Дидактическая игра «Одень кукол аккуратно».

Каз. нар. игра «Такия тастамак» (Тюбитейка-невидимка) 

с/р «Дет. сад» (реж. момент)

Игры с крупной и мелкой мозайкой

ХБТ: (протереть столы и стулья )-воспит желание трудиться, оказывать помощь.

«Қызықта жанымызда»

Ойын-қызықтар, спортты, қимылдыо йындар.

Наблюдение за небом

П/и «Мыши в кладовой»(развивать умение быстро двигаться по сигналу)

Наблюдение за снегом

П/и «Мы мартышки»(слышать сигнал воспитателя)

Наблюдение за работой дворника

П/и «Кот и воробушки»(свободная двигательная активность)

Наблюдение за птицами

П/и «Птицы, на гнёзда».(слышать воспитателя)

Наблюдение за людьми

п/и "Кто быстрее до флажка"(развивать бег)

«Сау бол, балабақша»

(ата-аналармен жұмыс)

Беседа с родителями об оплате за детский сад

Своевременный приход в садик.

Беседа о работах в тетрадях.

.Беседа о зимних подделках

Рассказать об успехах детей в саду

infourok.ru

циклограмма для средней группы декабрь Мой край | Дошкольное образование

циклограмма для средней группы декабрь Мой край