Конспект беседы в средней группе – План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Беседы с детьми | скачать бесплатно

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место»

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Наглядный материал:

Два интерьера спальной комнаты: в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.

Книга Л. Воронковой«Маша – растеряша». Игрушка Домовенок, атрибуты к играм.

 

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети 

вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места, в сторонку.

– Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше понравилась? Ответы детей.

– А почему? Ответы детей.

– Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

– А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, куда складываете свою одежду?

Ответы детей(на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель:

– А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей:

– Чтобы не разбрасывать вещи, чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель:

– Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

– Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой«Маша – растеряша»)

–О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

–Почему однажды Маша опоздала в д/с?

-почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала? – Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей:

– Потому, что она все теряет.

– Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель:

– А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

– Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей:

– Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка

:

Дружно, помогаем

Мы белье полощем сами,

1,2,3,4 –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель:

– Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи, чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра«Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель:

– Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей:

– Потому что мы все убираем на место.

Воспитатель:

Правильно, дети, вы быстро находили вещи, потому что все они лежали на своих местах.

2. Воспитатель: -кто следит за порядком в доме?

– как вы помогаете маме в этом?

-кто следит за порядком в группе?

-вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель: подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети: кеглей и мяча.

Воспитатель: подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: корзинки с погремушками

-в уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались

. Но я подскажувам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.

«Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

-почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель: кто должен следить за порядком?

Дети: взрослые и дети.

Воспитатель: вы знаете, где должны находится 

каждая из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть д/и «Каждой веще свое место»

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики).

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

Воспитатель

– Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место, и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи.

Итог, рефлексия: – Ребята, что можно сказать на прощание нашему гостю? За что можно поблагодарить Домовенка? Чему нас научил Домовенок? Что нужно делать, чтобы одежда служила как можно дольше? Как нужно ухаживать за одеждой? Вы умеете это делать самостоятельно, без помощи взрослых?

Литература:

 

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением» Средняя группа Издательство «Мозаика – Синтез» Москва, 2016

 

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Средняя группа

Издательство «Мозаика – Синтез» Москва, 2016

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа

Издательство «Мозаика – Синтез» Москва, 2016

 

Л.И. Каплан пособие для воспитателя детского сада  «Посеешь привычку- пожнёшь характер»

Издательство Москва «Просвещение»

 

Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2017

 

 

ds15-kril.obr23.ru

Конспект беседы в средней группе Тема: «Мой дом. Мой город.».

Конспект беседы в средней группе

Тема: «Мой дом. Мой город.».

Воспитатель: Н. И. Ларионова

 Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, воображение, творческие способности .

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,

Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал,

как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают – «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе – жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Как называется город, в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рассматриваем фотографии родного города (дети узнают и называют знакомые им места).

Педагог. Наш город большой и красивый.

-Детский парк

-Площадь (на ней проходят праздники)

-Много разных магазинов

-Различные предприятия, где трудятся ваши родители.

– В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

infourok.ru

Беседа в средней группе: методика подготовки и проведения

ВидПримерЦели
По критерию содержания разговора
Познавательная«Природа весной. Первоцветы»
Педагог задаёт вопросы:
  • Какое сейчас время года?
  • Какие весенние приметы вы знаете?
  • Когда появляются первые цветы в лесу, как они называются?
  • Почему подснежники ещё называются первоцветами?

Дети слушают стихотворение:

  • У занесённых снегом кочек
    Под белой шапкой снеговой
    Нашли мы маленький цветочек
    Полузамёрзший, чуть живой.
    Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
    Из-под снега расцветает,
    Раньше всех весну встречает.

Дети подбирают определения для весны: тёплая, солнечная, красивая.
Педагог предлагает сыграть в игру «Солнышко и дождик», а затем показывает картинки с первыми весенними цветами и даёт их краткое описание (подснежник, медуница, крокус, гусиный лук), после чего говорит о том, что некоторые первоцветы занесены в Красную книгу, поэтому их нельзя рвать. В заключение дети смотрят на иллюстрации цветов и определяют их общие черты

  • Выучить названия первых весенних цветов;
  • воспитывать бережное отношение к природе
Этическая«Поговорим о вежливости»
Педагог задаёт вопрос о том, как нужно приветствовать взрослых (словом «здравствуйте»). Затем малыши обсуждают значение этого слова («желаем здравия, то есть здоровья»). После чего ребята складывают «букет вежливых слов»: называют слово или словосочетание («извините», «пожалуйста», «будьте добры»), берут бумажный цветок и ставят в вазу.
Дети слушают стихотворение:
  • Папа разбил драгоценную вазу
    Бабушка с мамой нахмурились сразу,
    Но папа нашёлся, взглянув им в глаза.
    И робко, и тихо «простите» сказал.
    И мама молчит, улыбается даже —
    Мы купим другую, есть лучше в продаже.
    «Простите», казалось бы, что в нём такого,
    А вот ведь какое чудесное слово.

Обсуждают значение слова «простите»: говорим, когда сделали что-то плохое.
Физкультминутка: воспитатель называет движение (например, поднять вверх руки), и дети выполняют, если было произнесено слово «пожалуйста», или не выполняют, если вежливое слово не звучало.
В конце малыши с педагогом формулируют выводы о том, что значит быть вежливыми

  • Побуждать малышей совершать положительные поступки;
  • воспитывать доброжелательность и нравственность поведения
По этапу представления материала
Вводная«Семья»
Дети рассказывают о том, с кем они живут, иллюстрируя речь фотографиями. Педагог обращает внимание на то, что семья может быть большой («как у Васи») или маленькой («как у Серёжи»).
Воспитатель зачитывает стихотворение о маме:
  • Кто любовью согревает,
    Всё на свете успевает,
    Даже поиграть чуток?
    Кто тебя всегда утешит,
    И умоет, и причешет,
    В щёчку поцелует — чмок?
    Вот она всегда какая —
    Моя мамочка родная!

Затем педагог спрашивает, какие ласковые слова дети говорят своим мамам, как реагируют, если она просит помочь. После этого воспитатель предлагает детям ответить на вопрос, что они будут делать, если папа придёт с работы уставший.
Взрослый подводит итог: всех членов семьи нужно любить, уважать, следует помогать им.
Примечание: представление каждого члена семьи можно проиллюстрировать стихотворением или загадкой

  • Формирование представления о составе семьи;
  • развитие навыка давать ответ полным предложением;
  • воспитывать уважительное отношение к родным людям
Обобщающая«Обитатели леса»
Педагог на фланелеграфе вывешивает картинки с изображением диких животных (лисы, волка, медведя, ежа). Дети называют их, отвечают на вопросы о том, где живут, чем питаются.
После этого педагог рассказывает историю из своего детства, когда они с сестрой нашли ёжика, у которого была повреждена лапка. Девочки принесли ежа домой, поили молоком, выхаживали. А когда наступила осень, выпустили в лес.
После рассказа ребята обсуждают, почему ёжик ушёл от девочек, ведь они его кормили и заботились о нём. В результате беседы приходят к выводу о том, что дикие животные должны жить в лесу, и обсуждают, как человек может помочь зверям выжить зимой или при чрезвычайных ситуациях, например, при наводнении или пожаре
  • Обобщить знания образа жизни диких животных и его отличие от привычного существования домашних питомцев;
  • развивать умение вести диалог, инициативность в диалоге;
  • воспитывать уважение к партнёру
Итоговая«Зима»
Педагог представляет ребятам гостя — Мишку, который вдруг проснулся среди зимы и не понял, что происходит вокруг. Дети отвечают на вопросы Мишки, который никогда не видел зимы:
  • Почему я сплю зимой?
  • Что произошло в природе, пока я спал?
  • Какая она, зима?
  • Что бывает зимой? и др.

Затем, показывая детям презентацию о зимних забавах, воспитатель предлагает ребятам рассказать Мишке об их любимых зимних развлечениях.
Мишка благодарит за интересную беседу

  • Систематизировать знания ребят о состоянии природы и видах развлечений зимой;
  • развивать диалогическую речь;
  • воспитывать бережное отношение к животным и растениям
По числу участников
Групповая«Дружба»
Дети слушают песню «От улыбки хмурый день светлей» и отвечают на вопрос, о чём поётся в песне.
Педагог просит назвать ребят имена своих друзей, после чего малыши слушают стихотворение о дружбе и дают определение этому понятию:
  • Друг всегда меня может выручить.
    «Не разлить водой», — скажут все вокруг.
    Друг в беде не бросит,
    Лишнего не спросит,
    Вот что значит настоящий верный друг.

Дети играют в игру «Найди половинку»: складывают части лепестков цветов по парам.
После игры выполняют физкультминутку «Дружба», иллюстрируя текст движениями в парах:

  • Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики.
    Мы с тобой подружимся,
    Маленькие пальчики.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинай считать опять.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы закончили считать.

В конце педагог подводит итог: дружба очень важна, без друзей тяжело живётся

  • Сформировать представление о понятиях «дружба», «дружить»;
  • учить дорожить друзьями
ИндивидуальнаяЭти беседы являются ситуативными, то есть проводятся для разъяснения того или иного материала ребёнку. В средней группе, когда дети активно вступают в контакт во время игры, индивидуальные беседы часто носят нравственный или этический характер. Так, в моей практике был случай, когда девочка постоянно обижала мальчика: щипала и кусала. При этом он в долгу не оставался, отвечая «взаимностью». Беседу я проводила с ними по отдельности, мы обсуждали отличия девочек и мальчиков (элементы гендерного воспитания), какие качества — только девичьи (нежность, забота), а какие — только мальчиковые (сила, умение защитить) и пришли к выводу, что очень важно оставаться настоящей девочкой и настоящим мальчиком
По времени проведения
Утренняя«Транспорт моего города»
Педагог спрашивает малышей, кто как добирался в детский сад. Дети называют виды транспорта, подбирают обобщающее название для автобуса, метро, троллейбуса (общественный транспорт), сравнивают, что быстрее едет. Затем воспитатель предлагает сформулировать правила поведения в транспорте для Петрушки, который совсем не знает, как себя вести:
  • не толкаться;
  • оплатить проезд;
  • сесть или держаться за поручни;
  • не прислоняться к окнам и дверям и т. д.
  • Настроить детей на рабочий лад;
  • повторить названия видов общественного транспорта;
  • развивать навыки сравнительного анализа
ВечерняяНосит прецедентный характер. Может быть на этическую тему, например, о правилах поведения на улице, если кто-то их нарушил во время прогулки. Или носить познавательный характер, если организуется, к примеру, во время экскурсии по городу (по поводу красот достопримечательностей, истории тех или иных культурно-архитектурных объектов)
Ситуативная
По образовательной направленности
По окружающему миру«Человек — часть природы»
Педагог начинает беседу с рассказа о том, что Землю населяет много народов, каждый из которых зависит от природы, её ресурсов. При этом человек загрязняет планету, а это приводит к тому, что многие растения и животные заносятся в Красную книгу.
Затем воспитатель задаёт детям вопросы, провоцируя их на аналогию собственного опыта с природой:
  • Животные — наши друзья?
  • Чем наша жизнь похожа на жизнь животных и растений?
  • Как за вами ухаживают ваши мамы? Нужен ли растениям уход и почему?
  • Испытываете ли вы боль, когда вам наступают на ногу? А цветку или дереву, когда отрывают лист, тоже больно?

После обсуждения педагог предлагает малышам представить, в какого бы животного они хотели превратиться, и объяснить, почему

  • Расширить представления о мире вокруг;
  • сформировать представления о культуре общения, добре и милосердии
По музыке«Музыкальные инструменты»
Педагог предлагает малышам разгадать загадки о музыкальных инструментах.
Затем взрослый показывает картинки с изображением инструментов, дети называют. В обобщающей беседе картинки можно раздать детям и предложить им показывать звучащий инструмент.
Педагог предлагает вспомнить интересные факты, которые малыши знают об инструментах.
Понравившийся инструмент ребята рисуют или раскрашивают
  • Повторить названия музыкальных инструментов;
  • развивать слух;
  • воспитывать любовь к музыке
По физкультуре«Я и моё здоровье. Здоровый образ жизни»
Дети отвечают на вопрос о том, какой человек может считаться здоровым. Мысль о важности спорта подтверждается фразой: «Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура!».
Педагог предлагает детям выполнить упражнения на ходьбу:
  • на носках;
  • на пятках;
  • носки врозь, а пятки вместе и наоборот;
  • сделать «паучков» — на ладошках и ступнях.

Перейти к беговым заданиям:

  • высоко поднимая колени;
  • захлёстывая голени;
  • не сгибая ноги.

Затем дети выполняют релаксационное упражнение «Солнечный зайчик», пытаясь «погладить» его на своём лице, шее, животе.
В заключение дети вместе с педагогом формулируют правила здорового человека:

  • заниматься физкультурой;
  • кушать то, что даёт мама или воспитатели в детском саду;
  • помнить о гигиене.
  • Систематизировать знания о ЗОЖ и важности спорта;
  • тренировать разные виды ходьбы и бега;
  • осваивать релаксационные упражнения;
  • воспитывать потребность в ЗОЖ
По безопасности«ОБЖ. Гололёд»
Педагог зачитывает стихотворение:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололёд,
И машины все несёт.
Тротуары, как каток,
Сделать бы ещё шажок,
Но подошва подвела —
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололёда!
Есть для дворников работа —
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Затем дети пытаются дать определение слову «гололёд», отвечают на наводящие вопросы:
  • Почему зимой бывает гололёд?
  • Почему происходит много аварий?
  • Как обезопасить себя от травм?

После этого малыши рассматривают и комментируют предупреждающие знаки по теме.
Затем дети вместе с педагогом формулируют основные правила поведения во время гололёда (не толкаться, не торопиться и пр.).
На прогулке дети посыпают дорожки песком вместе с дворником

  • Познакомиться с правилами безопасности в период гололедицы;
  • учиться определять и описывать опасную ситуацию по картинке
По воспитанию культурно-гигиенических навыков (КГН)«Зачем мы моем руки?»
Педагог предлагает малышам ответить на вопрос о том, зачем нужно мыть руки, если они чистые.
Затем дети обсуждают, что такое микробы, педагог подводит итог стихотворением:
  • Микроб — ужасно вредное животное:
    Коварное и, главное, щекотное.
    Такое вот животное в живот
    Залезет — и спокойно там живёт.
    Залезет, шалопай, и где захочется
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько от него хлопот:
    И насморк, и чихание, и пот.

Обсуждение рифмовки (все болезни от микробов, которые попадают в организм через немытые руки с пищей).
Подведение итога: нужно регулярно мыть руки с мылом

  • Показать важность гигиены рук;
  • расширять представления детей о вредных микробах;
  • воспитывать умение выслушивать собеседника

melkie.net

Конспект беседы в средней группе

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов.

Активизация словаря

Физические упражнения, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приемы

Художественное слово, беседа, игра «Рекламный ролик» физминутка.

Оборудование

Модель солнца, грамзапись для физкультурной минутки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.(дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит — будь здоров.

 (Дети рассаживаются на стульчики.)

 Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья  — это физкультура. (На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

—        Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

—        Прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.  Выходите и вставайте в круг.

Физзарядка (под музыку)

На болоте  2 подружки, 2 зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как
вы понимаете это выражение?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель. Правильно! Это каждая__клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Молодцы, ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух.

Воспитатель на модель  солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный ролик»

Воспитатель.

Желтая «Фанта» —
Напиток для франта.

Ребенок

Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься изнутри.

Воспитатель

В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.

Ребенок.

В мире лучшая награда —
Это ветка винограда.

Воспитатель.

Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.

Ребенок

Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.

Воспитатель.

В благодарность

«Пепси-коле»
Самым умным будешь в школе.

Ребенок.

Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.

Воспитатель.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить!

Ребенок .

      Он спасет от всех болезней,

     Без болезней лучше жить.

Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Ребенок.

Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.

Воспитатель.

Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.

 Ребенок.

Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.

Воспитатель.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ребенок.

Дает силы нам всегда Витаминная еда.

Воспитатель.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ребенок

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель.

От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ребенок.

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос:
какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да
лук — от всех недуг

Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик.

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.  (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.    

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети. Закаливание.

Воспитатель к модели солнца прикрепляет четвертый лучик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляет пятый лучик.)

Дети. Нужно быть чистым.

Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота —  залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?

(Ответы детей.)

Воспитатель Я предлагаю  вспомнить правила чистоты.

Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед
сном.

—        Зубы чисти утром и вечером.

  1. Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.
  2. Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.
  3. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
  1. Нижнее белье меняй каждый день.
  2. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-
меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

(открывает конверт и читает)

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Ребята, которые своевременно моют руки, — мои лучшие друзья!

До свидания!

Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?

(Ответы детей.)

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект беседы для детей в средней группе «Семья и семейные традиции» (воспитатель Станчева Н.В.)

Конспект беседы «Семья и семейные традиции»

Задачи:

  1. Формировать представление о семье
  2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье
  3. Изучение семей и традиций семьи

 

Оборудование: Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованны традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом.

Предварительная работа: составление рассказов по картинке на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий, рисование семьи, лепка семьи, чтение рассказов, стихотворений на данную тему, сюжетно- ролевые и настольные игры.

Ход беседы:

  1. Организационный момент

– Ребята, сейчас я под дверью нашей группы нашла письмо, которые адрессовано нам от девочки Маши. Давайте его прочитаем.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением семьи (вывешивает на доску) и письмо.

– Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение.

Семья (Олег Бундур)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

– Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье)

– Правильно! Для автора семья- это что? (Ответы детей по стихотворению)

– Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей)

-Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье)

– Правильно, о семье, но и о традициях, которые существуют в вашей семье. И Маше очень интересно услышать о вашей семье, и какие у вас есть традиции. Потом мы с вами напишем ей ответное письмо и вышлем фотографии с вашими семьями.

  1. Основная часть

– Семья- это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни!

– Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки)

– Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Сашей. У нее есть сестричка Соня, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, а Маша ходит в садик. У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать.

– Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей)

– А, какие традиции у них существуют? (Ответы детей)

– Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4-5 человек)

– Спасибо! Молодцы!

– Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей)

– Теперь скажите, чем похожи все семьи, о которых рассказывали? Чем отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми кратко обсуждают, а также, какие семейные традиции существуют.

– Ребята, а существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья (например: зимой на лыжах,на коньках; летом сплавляться, ходить в походы?

– А у вас есть такие традиции? Какие? (Ответы детей)

– Вы знаете, у Маши в семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

– А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)

– Сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

– Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи.

– А какая ваша семья? (Ответы детей)

  1. Итог беседы

– Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей)

– О чем мы напишем Маше в нашем письме?

– Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик)

– У вас есть на столах смайлы, какие они цветом? (Зеленый, желтый, и красный).

– Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайл, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный.

Дети берут смайлы и прикрепляют их на домик.

a2b2.ru

Конспект занятия в средней группе: «Чтобы хорошо жить

Программное содержание:

– способствовать психологическому развитию и социализации детей;

– уточнить и расширить представление детей о дружбе, товариществе, дружеских взаимоотношениях между людьми;

– развивать коммуникативно – речевые способности;

– умение легко и непринужденно общаться, договариваться со взрослыми и сверстниками, находить выход из различных ситуаций;

– развивать умение высказывать собственное моральное суждение;

– развивать внимание, воображение, память, мышление, умение различать и называть эмоциональное состояние;

– вызвать положительные эмоции, используя элементы игровых упражнений;

– воспитывать доброту, чуткость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми посредством произведения В. А. Сухомлинского.

Материал: «волшебная» шкатулка для приветствия (сюрпризный момент), клубок ниток, рассказы для детей о дружбе, иллюстрации к произведениям, кукла, цветок «Дружбы», дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое дружба», дидактическая игра «Кто с кем дружит?», хороводно – подвижная игра «В этом доме мы семья», рассмотрение иллюстраций на развитие эмоций и эмпатии.

Ход занятия в средней группе детского сада

Сюрпризный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы такие сегодня красивые, красивые, веселые. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сопровождало вас на протяжении всего дня и поэтому приготовила для вас сюрприз. Взгляните – это волшебная шкатулка, она нам сегодня поможет. Вам интересно узнать что там? Тогда давайте сядем все в круг и с помощью волшебного клубочка сплетем паутинку комплиментов.

Приветствие «Клубок комплиментов»

А начну первой я: «Ксюша, у тебя очень красивая улыбка…»

(дети по очереди передают клубок и говорят комплименты друг другу).

Воспитатель: Вот, посмотрите, какая красивая получилась у нас паутинка. Мы сложим ее в нашу волшебную шкатулку и она будет нас согревать вашими замечательными комплиментами, приятными словами в течение всего дня.

Воспитатель. – Дети, а знаете ли вы что такое дружба? А как нужно вести себя с друзьями и вообще с людьми? Я приглашаю вас послушать историю про 2 девочек…

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

– В детском саду воспитательница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

(Воспитатель задает вопросы, а дети дают ответы и выбирают соответствующие картинки-изображения к произведению)

Вопросы детям по произведению.

– Молодцы, ребята, все правильно ответили.

– Ой, кто стучится, слышите?

(Заходит воспитатель с куклой-персоной)

Воспитатель: Добрый день, дети! Я к вам не одна пришла. Помните эту девочку? Да, это Светочка. Она мне рассказала на ушко, что ее привела в наш садик мама. В прошлый раз Светлане так понравилось в нашей группе, что она снова попросилась к нам.

-Дети, и не кажется ли вам, что Света какая-то грустная? Давайте спросим у нее что случилось?

(Дети задают вопросы кукле, а она через воспитателя-переводчика дает ответ на них)

-Дети, Светочка сказала, что дети из группы в которой она ходит постоянно ссорятся и совсем не умеют дружить. Светочка просит, чтобы вы рассказали ей правила поведения в детском саду. И тогда она сможет научить пользоваться ими детей в своей группе. (Дети рассказывают правила поведения в детском саду).

-Молодцы! Теперь Света все запомнила и научит этим правилам других детей.

– Дети, а вам интересно узнать еще о чем-то у Светы?

(Дети обмениваются вопросами с куклой-персоной)

-Малыши, сразу видно, что вы дружные, умеете дружить и знаете как надо вести себя в садике. Давайте вместе поиграем игру.

Хороводная игра «В этом доме мы семья»

Дети с воспитателем становятся в кругу, поют, выполняют соответствующие движения.

В этом доме мы семья (идут по кругу).

В этом доме мы семья, Мы и вы, и ты, и я! (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди).

Руку дай тому, кто слева (левую руку в сторону – вниз).

Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону –вниз)

Мы – одна семья! (берутся за руки, поднимают их).

В этом доме мы семья, (идут по кругу)

В этом доме мы семья. Мы и вы, и ты, и я!

(останавливаются, руки в стороны, вперед, к груди).

Улыбнись тому, кто слева, (поворачивают голову влево, улыбаются соседу).

Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу).

Мы – одна семья! (Берутся за руки, поднимают их).

Вот, как хорошо быть дружными, мы действительно с вами стали как одна семья. И нашей Свете пора возвращаться в свою группу. Я провожу ее. До свидания, дети! Дети, как же хорошо, когда вы все такие дружные! Я надеюсь, не забудете правила дружбы и правила поведения в садике. Я предлагаю вам на память сложить цветок «Дружбы»

Дидактическая игра «Цветок Дружбы»

Дети называют правила и выкладывают их на лепесточки цветка.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Что больше всего запомнилось вам сегодня?

Мне тоже было очень приятно и интересно вместе с вами, потому что вы настоящие друзья!

Метки: занятие в средней группе, средняя группа, развитие речи в средней группе

chudor.ru

Конспект беседы в средней группе

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Задачи: научить обращаться со столовыми приборами, принимать и дарить подарки, правильно вести себя дома и в общественных местах. Развить коммуникативные способности детей. Побудить детей рассуждать и обобщать.

Словарная работа: сервировать стол, посещать гостей, окружающие, хозяева.

Подготовительная работа: беседа на тему как правильно вести себя за столом. Состоялся разговор о волшебных, добрых словах. Чтение стихотворения «С добрым утром» , «За столом». Рисовали праздничную тарелку, чайник, сахарницу.

План:

1.Как подготовиться к приёму гостей.

Уточнить важность подготовки квартиры и праздничного стола.

2.Внешний вид.

Уточнить знания об опрятности людей.

3.Выбор подарка.

Выяснить представление детей о значимости подарка.

4.Этикет за столом.

Уточнить всю важность этикета.

5.Развлечения.

Уточнить знания о положительном влиянии хорошего общения на коллектив.

Методические приёмы:

наглядный: картина Винни-пух идёт в гости.

словесный: вопросы к детям.

практический: обыгрывание ситуаций в гостях, упражнение детей в проговаривании вежливых слов.

Вводная часть:

Воспитатель:Ребята! Почему вы любите ходить в гости?( Ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о том, какие правила этикета существуют при посещении и приёме гостей.

Основная часть:

Показываю картину « Винни-пух идёт в гости» Ребята! Все вы помните этот мультфильм.Посмотрите на эту картину и скажите,  правильно ли вели себя Винни-пух и Пятачок в гостях у Зайца? А как вёл себя заяц? (Выслушиваю детей)

Представьте, что Вы встречаете гостей.

Что нужно сделать, что бы гости остались довольны вашим приёмом?

(Ответы детей)

1.Прежде всего нужно убраться в квартире.

Какую работу вы сами можете выполнить по дому?

2.Красиво, празднично сервировать стол.

Мы уже говорили с вами об этом.. Давайте повторим.

Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатертью. По числу обедающих  ставятся приборы. Сначала ставят мелкую тарелку, на неё глубокую. Справа от неё кладётся ложка и нож, а с лева-вилка . Перед тарелками, чуть справа от них — бокал для напитков.

Уместно ли встречать гостей в старой, не свежей одежде? (нет)…

К приходу гостей надо переодеться в нарядную одежду, расчесаться, на ножки одеть  туфли.

А если вы идёте в гости надо аккуратно одеться, причесаться, начистить ботинки. Ведь на праздник приходят нарядно одетыми. Тогда и настроение будет праздничным. Ногти на руках должны быть ровно подстрижены. В кармане должен лежать чистый носовой платочек.

Подумайте, как бы изменилось настроение, если  кто ни будь из гостей пришёл бы грязным и не опрятным?

А сейчас я проверю, знаете ли вы «волшебные» слова? Я буду читать стихотворение, а вы должны назвать последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще……(здравствуйте)

Не проявляйте днём лень

Сказать при встрече…….(добрый день)

Сказать всем поварам…..(спасибо)

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори…..(пожалуйста)

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое….(досвидания).

Воспитатель:Ребята,как нужно выбрать подарок другу? (ответы детей)

1. Лучше всего подарить такую вещь, о которой ваш друг мечтал. Наверняка он что, ни будь,  рассказывал вам об этом.

2.Никогда не дарите то, что когда то дарили вам, но вам не подошло или не понравилось.

3. Не дарите свои игрушки.

4. Если вы идёте к подруге, можно подарить букет цветов. Они всегда создают праздничное настроение.

5. Можно сделать подарок своими руками, но упаковать его надо со вкусом.

Не забывайте говорить приятные, добрые слова поздравлений.

Воспитатель:А кто из вас знает, как правильно вести себя за столом?

(сидеть прямо, есть аккуратно, нельзя чавкать и разговаривать с набитым ртом)

А качаться на стуле можно? (нет)…

Правильно ребята! Ведь если человек качается на стуле, чавкает, кладёт локти на стол, он мешает окружающим.

Про каких ребят можно сказать, что они вежливые и культурные?

А сейчас давайте поговорим о развлечениях.

Знаете ли вы такие игры, в которые можно предложить поиграть и гостям, и хозяевам? (да)….

А я хочу предложить с вами поиграть в игру «Хозяева и гости»

Давайте разделимся на 2 команды.

1команда-гости, 2команда- хозяева. Я буду задавать вопросы и заодно и проверю, как вы усвоили правила этикета.

Вопросы к «хозяевам»

1. Можно ли приходить в гости без приглашения? (нет)……

Без приглашения в гости ходить нельзя,

Мы так думаем друзья!

2. Что надо сказать, получив подарок?(спасибо)…..

Мы спасибо говорим,

Гостя мы благодарим!

3. Когда приходят гости, что хозяева им дарят?(маленькие сувениры)

Краски, шарики, игрушки,

Сувениры и хлопушки.

4. Воспитатель:Что нужно сказать хозяину, провожая гостей?( поблагодарить за то ,что они пришли и порадовали хозяев)….

Вопросы к команде «гости»

Воспитатель

1. Где хозяин встречает гостей?(у дверей)….

Добрый хозяин встречает гостей,

Стоя всегда у раскрытых дверей.

Воспитатель:

2. Можно ли без спроса трогать руками вещи, расставленные в комнате хозяев?(нет)

Трогать руками вещи нельзя,

Ведь они не игрушки, друзья!

Воспитатель :

3. Можно ли плакать и обижаться, если вы в гостях?(нет , мы же огорчим хозяев.)

Воспитатель :

4. Что нужно сказать уходя из гостей?(спасибо)

Мы спасибо говорим,

Хозяев мы благодарим!

Окончание беседы:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете все эти правила. Старайтесь всегда их придерживаться и тогда вас с радостью будут приглашать в гости. А сейчас давайте послушаем песню Алёши, про вежливые слова из мюзикла «Волшебное слово». Спасибо!

konspekt-v-gruppe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *