Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе – : . , – .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.

Программные задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Закреплять представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

Продолжать  учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами  (длинный, короткий)

Задачи интеграции образовательных областей :

КОММУНИКАЦИЯ:

Словарная работа: активизировать в речи детей  слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь), прилагательные (длинная, короткая).

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, металлофон, «карусель».

Раздаточный материал: прямоугольники (по 5 синих и красных на каждого ребёнка), двухполосная карточка.

ХОД,

1. Воспитатель: Ребята , сегодня я получила  необычную  посылку  от королевы математики. Довайте  узнаем,  что  в  ней!  Посмотрите,  по- моему,  это  видеописьмо.  Давайте  его  посмотрим. (на мультимедийном экране  изображение королевы Математики)

«Здравствуйте,  ребята!  Большой   вам  привет  от  королевы  Математики. Я  узнала,  что  вы  научились  считать  и  очень  этому  рада!  Я  приглашаю  вас  в  путешествие  по  королевству  математики.  Вас  ждут  там  интересные  задания. Успехов  вам,  мои  юные   друзья!»

Воспитатель:  ребята,  как  вы  думаете.  Кто  живёт  в  королевстве  математики? (цифры, числа,  геометрические  фигуры,  задачи) Молодцы,  правильно!  В  стране  математики  считают,  решают  задачи, выполняют  интересные  задания.

Воспитатель:  посмотрите,  дети.  Королева  прислала  нам  волшебную  палочку. Сейчас  вы  закроете  глаза, я  взмахну палочкой  и  мы  вместе  скажем  волшебные  слова: «Топну, хлопну, повернусь, в  стране  математики  окажусь!»

Вот  мы  с  вами  в  гостях  у  королевы  математики. Ребята, королева  подготовила  для  вас  задания  и ,  я уверенна.  Что  вы  с  ними  справитесь.

— Дети  вы  должны  узнать «когда  это  бывает»

Утром  дети  просыпаются,

В  детский  садик  собираются

Делают  всё  по  порядку:

Занимаются  зарядкой,

Завтракают  и  играют,

И  растенья  поливают

Днём  гуляем  и  играем

Все листочки  собираем

Повар  сделал  нам  котлет,

Приглашает  на  обед

Вечер- солнышко  садится,

Всех  зовёт  угомониться

Хочет  посмотреть  в  тиши

«Спокойной  ночи,  малыши!»

Ночью  дети  спят  в  кроватке

                                               Снятся  сны  им  сладко-сладко

                                               Звёзды  светят  им  в  тиши,

                                                Спите  крепко  малыши!

2. Воспитатель:  Молодцы  ребята,  вы  успешно  справились  с  этим  заданием. В  стране  у  королевы  математики  живёт  много  геометрических  фигур. А  вы  знаете  как  они  называются? (да)  Сейчас  посмотрим (на  слайде  геометрические  фигурыпоявляются по одной, дети их называюь. Круг,  квадрат,  треугольник,  прямоугольник).  Молодцы ребята,  правильно.   А  считать  вы  умеете? (да) (на  слайде  5  кругов  и  4  квадрата) Сосчитай ,  сколько  кругов  ты  видишь? (5) А  сколько  квадратов?(4)  Молодцы,  правильно.  Дети  чего  больше? (кругов)  чего  меньше?(квадратов) Что  нужно  сделать  чтобы  фигур  стало  поровну,  по  5?(нужно  добавить 1  квадрат). (на слайде добавляется квадрат)  Правильно!  Сколько  стало  квадратов  ?(5) Сколько  Было  кругов? (5)  Что  можно  сказать  об  их  количестве? (поровну  по  5).  Молодцы, дети!  Королева  математики  приготовила  вам  сюрприз-игру(карусель)

Физкультминутка «Карусель». (дети  выходят  на  коврик)  Возьмите  в  правую  руку  ленту.   Какая у  тебя по  цвету  лента?(опрос  у  всех  детей)  Молодцы  1-2-3 начало  игры!

 Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

а  потом  бегом-бегом,

всё  бегом, всё кругом.

Тише-тише  не  спешите

карусель  остановите

1-2 вот  и  кончилась  игра !!!!

Здорово,  а  теперь  ребята  ленты  возьмите  в  левую   руку.

3. Поиграли  мы  на  славу!  А  теперь  садитесь  на  свои  места. Королева  математики  просит  вас  помочь  построить  дорожки,  но  дорожки  не  простые,   а математические. Каждая  дорожка  состоит  из  стольких  прямоугольников, сколько  звуков  вы  услышите. Поможем ребята? (да!)

Дети  возьмите  конверты,  достаньте  широкую  полоску  и  прямоугольники  синего  цвета. Приготовтесь  внимательно  слушать,   сколько  звуков  издаёт  металлофон. (ударяю 2  раза по  металлофону).  Дети  выкладывают 2  прямоугольника  синего  цвета.

Какая  по  цвету  дорожка? (синяя). Дети,  достаньте  из  конверта  красные  прямоугольники(ударяю 4  раза  по металлофону) . Дети  выкладывают 4  прямоугольника  красного  цвета. Какая  по  цвету  дорожка?(красная)

Проведите  пальцем  по  синей  дорожке  слево  направо? Какая она  по  длине? (короткая). Проведите  пальцем  по  красной     слево  направо. Какая  она  по  длине? (длинная)

Молодцы  ребята, у  вас  получились  чудесные  дорожки,   по  которым  будет  гулять  королева  математики.

Слайд  королевы  математики!!!! « Уважаемые  ребята,  я  очень  довольна  вашими  знаниями  такой  не  простой  науки,  как  математика. Дети,   я  хочу  узнать,  какие  задания  вам  понравились  больше  всего?  Спасибо  вам  за  правильные  ответы. Я  хочу  вас  наградить  почётными  медалями : «Самый  умный!»  Награждение.

Ребята,  а  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад  скажем  королеве  математики  до  свидания!!  А  теперь  закроем  глаза,  я  взмахну  волшебной  палочкой и мы  вместе  скажем  волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь,  в  детском  саду  я  окажусь!»

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе.

МКДОУ Детский сад №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель Ермоленко В.Н..

Программное содержание:

1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2.Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Словарная работа:автобус,трактор,машина, квадрат, прямоугольник, поровну, утро , времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт- минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание –  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о пранспорте, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровой, словесный .

Предварительная работа: чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  ( загадки, знакомство с разными видами транспорта).

Оборудование:

Раздаточный материал

:раздаточные карточки с геометрическими фигурами; счетные палочки,  половина альбомного  листа.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 7,старичок-лесовичок.

Дидактическая игры:

- Дидактическая игра  « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Ход   нод : Дети входят в зал и становятся полу кругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в Волшебный лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие?

Дети:На автобусе.

Воспитатель: . Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный).

Воспитатель:А что нам нужно приобрести,чтобы отправиться в путешествие?

Дети: Билеты.

Воспитатель:А где можно приобрести билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель:Тогда приобретаем билеты.

Дети подходят к кассе и приобретают билеты(карточки с геометрическими фигурами).

Воспитатель:Уважаемые пассажиры просьба занять свои места. Приготовьте билеты, контролер проверит,верно ли вы заняли места.

Ребенок-контролер проходит и проверяет.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры!

- Я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  впереди. Ребенок определяет свое место по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ?Илья, а кто спереди тебя? Вика, а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы. Отправляемся в путь.

Фонограмма гул автобуса.

Воспитатель: Ой ребята,а посмотрите какой волшебный лес. А какое время года сейчас в нашем лесу? (Ответы детей) А сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (осень)

А после  осени будет? (зима)

А после зимы  будет? (весна).

А после весны (лето).

-Правильно, молодцы.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,что это то на волшебной поляне?

Дети:Это же цветок.

Воспитатель: Ребята,а он непростой цветок,в нем живет неделя.

Я сейчас буду показывать на лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Показываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, а давайте на лесной лужайке поиграем в мяч.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите что это за елочкой стоит? (дом).

- Из каких геометрических фигур состоит дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно -  квадратное)

- А кто живет в домике? (лесные звери)

- Сколько окон? (5)

- Сколько зверей? (5)

-Ребята, а что можно сказать о количестве окон и зверей?(поровну)

- Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на  входной двери  квартиры  есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет белка, в каком медведь, в каком  волк и в каком  заяц? и т.д.

Воспитатель: Ребята посмотрите ,а кто это?

Дети:Старичок –лесовичек.

Воспитатель: А он для вас приготовил загадки , а вы  должны отгадать.

Будьте внимательны.

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица)

***

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка.(два)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру…(тройка)

***

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(четыре)

***

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …(пять)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад . Занимайте свои места. Под фонограмму гула автобуса возвращаемся.

Воспитатель: Ребята,а вам понравилось путешествие?

-А что именно понравилось в путешествии?

- А теперь ребята, давайте из счетных палочек, выложите на столе дом для лесных жителей.
Преступайте к работе.

Итог :воспитатель уточняет у детей кому из зверей выложили домики дети. Хвалит детей.

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«В гостях у трех медведей»

Цель:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? (короткая, длинная, широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку .а чтобы узнать в какую сказку мы попали, вы должны отгадать загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". я приглашаю вас посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите мне, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем, может он дома? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Вика поищи Мишутка под стулом? Вика, где ты искала Мишутку? (под стулом). Дима поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки)Дима, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутки нигде нет!- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: "Фонарики".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)

  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)

  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)

  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (5).

- Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

- Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).

- До свидания!

kopilkaurokov.ru

интегрированное занятие по математике в средней группе

Министерство образования и науки

Енбекшиказахский район

Село Шелек

ГККП Детский сад № 38 «Гульдер»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

«Поможем гному»

Провела воспитатель: Нольфина Елена Григорьевна

31 Октябрь 2013 год

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Четверг- 31 октября 2013 год.

Образовательная область-познание, творчество, коммуникация, здоровье.

Раздел- ФЭМП, сенсорика, рисование, музыка, развитие речи, физкультура.

Тема- «Поможем Гному»

Цель: продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днё недели- вторником.

Образовательные задачи: учить различать слова « вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счете в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, используя не традиционные методы работы (рисование палочками)пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закреплять знание цвета.

Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал: изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, монитор к нему слайды с заданием, заготовки белых морковок, гуашь, палочки для рисования, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр(1-5) на каждого ребенка, набор геометрических фигур, «волшебная» коробочка. Музыкальный центр, диск с песней для танца «Топни, ножка моя», угощения-конфеты.

Методические приёмы: словесный рассказ педагога, вопросы к детям, чтение стихов.

Наглядный : демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Билингвальный компонент: бір, екі, үш, төрт, бес.

Предварительная работа: разучивание считалок, танцевальных движений, стихотворений. Работа с домиком недели.

Этапы действий

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Внимание!

Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие, хотим мы совершить!

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем:»Ах!»

И окажемся в гостях».

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Топают ножкой.

Хлопают в ладоши

Поворачиваются.

Говорят «Ах»

Организационно-

поисковый

Обращаю внимание на красивый дом.

-этот дом вам знаком?

Кто живет в доме том?(неделя)

-вот стоит красивый дом.

И живет неделя в нем.

Дней в неделе ровно семь.

Знать об этом надо всем!

Братья гномы здесь живут

Дружно песенки поют.

И рассказывая сказки. Каждый день меняют краски.

Вот неделя началась.

За работу принялась

- Какой гном первым приходит в дом недели?

Давайте откроем окошко и посмотрим

Понедельник наш прошел, мы закрываем окошко и наступает другой день….

- а сегодня, ребята, второй день недели. Называется он- Вторник..

Давайте откроем окошко и посмотрим какой гномик пришел к нам сегодня

А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

Ой ребята смотрите а гномика заколдовали и рядом с ним записка лежит давайте скорее прочитаем её(Ваш гномик заколдован, чтобы расколдовать и попасть ему в свой дом вам надо выполнить задания). Поможем гномику? Не боитесь трудностей? Тогда вперед!

-Какой гном приходит вторым в дом недели?

Рядом с каким гномом он поселится?

(на полу лежит Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков.

Чтобы выполнить следующее задание нам надо выбрать несколько человек. Давайте встанем в круг и и выберим считалкой.

-посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый- о том. Что будет сегодня. Договорились?

Д/игра»Вчера- сегодня».

А теперь чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по волшебному мостику

- следующее задание. Посмотрите, какой конверт!(открываем его- в конверте лежать цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты?

А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся с какого цвета мы начнем.

Д/игра «Выложи дорожку по схеме черепахи» работа с настенной черепахой

-Молодцы , идем по дорожке из цветов(подходим к полянке).

Предлагаю детям сесть поудобнее около конвертов.

РАБОТА С МОНИТОРОМ.

Рядом с каждым конвертом лежат конверты с цифрами.

Достаньте их и положите перед собой. А что такое цифры?

А сейчас внимательно слушайте задания. Чтобы помочь Гному попасть в домик:

-посмотрите и сосчитайте сколько белых зайчиков на полянке(2).

Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков.

-сколько зайчиков с морковками(4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4. Сколько всего зайчиков(5),сколько больших зайцев(1), сколько серых зайчиков(3).

А сейчас немножко отдохнем

Динамическая пауза»Веселая зарядка».

Отдохнули вот и славно.

Поговорим теперь о главном…

- ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем?

Обращаю внимание детей на огород на панно

- а скажите кА, ребятки. Что растет на этой грядке.

Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть.

- а почему они белые? Их тоже кто то заколдовал , они еще не выросли. Их снегом запорошило.

А на самом деле какого цвета морковка?

Давайте рассмотрим нашу морковку, а вот и она(достаю из корзинки)

Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

Ребята у кого готовы несите на разнос…Гном очень обрадуется он потом угостит своих друзей.

-Следующее задание находиться в этой коробочке…

Вы знаете. Гномик Понедельник испек для гнома Вторника печенье.

Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье…(квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

А какого цвета печенье(желтое, оранжевое)

Мы с вами помним, что гномик Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное не круглое…

Давайте мы с вами отберем это печенье в нужную коробочку

Д/игра»Отбери нужные фигуры»

(подходим к дому Гномиков.)

Ну Гномик Вторник, мы все задания выполнили. Что то наш гномик не отвечает и дверь не открывается.

Давайте вспомним волшебные слова…

Пальчиковая гимнастика»Замок»

В это время за домиком просыпается настоящий гномик.

ГНОМИК:

Ох как же я долго спал, какие вы ребята молодцы что расколдовали меня и выполнили все задания

Ну вот теперь я смогу зайти в свой домик.

Знаком…(ответы детей).

Неделя…, гномики.

Ответы детей

Открывает ребенок окошко и называет день недели

Все вместе читают стих

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом. Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

Открывают окошко и называют цвет гномика

Считают на полянке конфеты гномиков

Ответы детей…. и выполнение задания.

Ответы детей…

Встаю в круг ,все дети считалкой выбирает несколько человек

Сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т.д

Идут по тропе здоровья и находят возле черепахи большой конверт

Ответы детей…

Рассматривают схему черепаху и начинают выкладывать дорожки(мальчики свою, девочки свою) за каждое выполненное задание дети получают фишки)

Дети усаживаются на корпешки возле дерева на волшебной полянке перед монитором

Цифры это значки которыми обозначают количество предметов

Дети выполняют движения под музыку

Чтобы гному попасть в домик.

Подходят к панно и «вырывают» по одной морковке.

Оранжевая

Встают за столы и раскрашивают морковки.

Подходят к столам берут гуашь и палочку и раскрашивают морковку

Рассматривают и из геометрических фигур отбирают те фигуры которые похожи на печенье

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали покрутили.

Повертели и открыли.

Рефлексивно-

коррегирующий

Какого цвета окошко Гнома Вторника?

Почему?

Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются. Потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник?

ГНОМИК собирает детей вокруг себя и шепчется

А мы для наших гостей приготовили

Веселый танец»Топни, ножка моя»

-ребята я для вас приготовил для вас сюрприз! скорей несите тарелочку, в которую вы складывали оранжевое печенье.

Давайте положим его в волшебную коробочку и будем колдовать. (коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты

Послушайте волшебные слова:Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся.

Закроем глаза и в садик вернемся!

Ребята вам понравилось занятие? Какое задание для вас было самым трудным? А самым интересным?

Молодцы! Вы очень здорово сегодня занимались вот для вас угощение от Гномика

Оранжевое

Потому что Гномик любит все оранжевое

На оранжевой, переставляют стрелку на часах у дома

Все вместе танцую танец

Говорят волшебные слова

Получают от гномика конфеты и раздают гостям

Ожидаемый результат:

Знать: последовательность дней недели, различать слова « вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи.

Уметь: различать геометрические фигуры по цветам

Иметь: навыки счет в пределах 5.

www.metod-kopilka.ru

«Путешествие к лесной фее» Бесплатные конкурсы для воспитателей Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов ДОУ, воспитателей ...

Автор: Каюмова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ 90
Месторасположение: город Набережные Челны

Задачи:

1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.

2. Развивать умение определять день недели по счёту (в пределах 5). Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка».

Материал

Демонстрационный: презентация, конверт с письмом, «речка», игрушки: ёжик, зайка; 2 домика, геометрические фигуры: шар, куб (10 шт), цилиндр; 3 обруча.

Раздаточный: угощения, медальки с изображением геометрических фигур: шар, куб, цилиндр.

Описание непосредственно образовательной деятельности.

1. Здравствуйте ребята (здравствуйте). Поздоровайтесь с гостями. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около дверей увидела письмо от лесной феи, хотите узнать, что там написано? Воспитатель читает письмо. Ну что ребята, отправимся в гости к лесной фее? (Да). Но как нам узнать в какой день нам нужно отправиться в гости? ( Нужно по — считать дни недели). Правильно, для начала вспомним какой сегодня день недели? (Среда). А какие дни недели вы знаете? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Какие рабочие дни? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). Какие выходные дни? (Суббота, воскресенье). Назовите первый день недели (Понедельник). Пятый день недели (Пятница). Второй день недели (Вторник). Четвёртый день недели (Четверг). Третий день недели (Среда). Так мы сможем сегодня отправиться? (Да). А отправимся мы с вами на воздушном шаре. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка.

2. Открываем глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите какая полянка цветов. Посмотрите, кого вы видите на полянке. ( Бабочек). Сколько бабочек на верхнем цветке? (3). Сколько на нижнем? (2). Ребята, посмотрите бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний. Сколько стало бабочек? (5). Как мы получили 5 бабочек? (К 3 добавили 2, получилось 5). Бабочкам мало места на одном цветке и три улетели обратно, сколько бабочек осталось? (2). Как мы получили 2 бабочки? (5 было, 3 улетело, осталось 2). Молодцы, отправляемся дальше в наше путешествие.

Ах, ребята, какая речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес. Кто мне скажет, кто обитает в речке? (Рыбы, раки). А в этой волшебной речке обитают геометрические фигуры. Посмотрите, какая это геометрическая фигура? (Шар). А эта? (Цилиндр). А эта? (Куб). Правильно. Ой, а мостик то сломан и что бы нам перебраться на тот берег, нужно его починить. Перила слева у мостика есть, а перил справа нет. Постройте одинаковые перила, как вы это сделаете? (Поставим столько же кубиков, сколько слева). Молодцы! Сколько кубиков слева? (5). А сколько ты поставила справа? (5). Одинаково по количеству? (Да). Отправляемся дальше в путь.

Ребята, посмотрите, кто же ждёт нас на полянке? (Ёжик и зайчик). Зайка решил посадить перед своим домиком грядку с морковкой в одну линию, а ёжик клумбу с цветочками по кругу. Кто им поможет? Сколько ты посадила морковок? (5). А сколько цветочков? (5). Одинаковое количество цветочек и морковок? (Да). А одинаково они расположены? (Нет, цветочки расположены по кругу, а морковки в ряд). Молодец! Ой, ребята, вот мы и пришли к лесной фее. Голос феи.

Ребята, подойдите все ко мне мы с вами будем превращаться в геометрические фигуры. Воспитатель одевает детям на шею медальки с изображением геометрических фигур: куб, шар, цилиндр. Посмотрите все на свои медальки, что на них изображено? (Геометрические фигуры, шар, куб, цилиндр). А вот и «домики» геометрических фигур. На полу расставлены три обруча, рядом с которыми стоят геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Когда будет играть весёлая музыка, вы будите гулять на полянке, но как за звучит спокойная и тихая музыка вам нужно вернуться к себе «домой». Вот и поиграли мы с вами. Нам пора возвращаться обратно в садик. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка. Открываем наши прекрасные глаза, вот мы и вернулись обратно. Кто мне скажет, где мы сегодня были? (У феи в лесу). А чем мы сегодня занимались? (играли в геометрические фигуры, помогали зайке и ёжику, строили мостик, считали бабочки). Вам понравилось наше путешествие? (Да). Спасибо ребята, а лесная фея вам передала угощение, и мы с вами будем пить чай в обед с угощениями. Попрощайтесь с гостями.

Бесплатные конкурсы для педагогов и сертификаты. Номинация: «Лучшая статья месяца»

portal2010.com

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе

Закрепить понятия «вчера», «сегодня» и умение правильно пользоваться ими в речи. Продолжать упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Методические приёмы: словесный - рассказ в-ля, вопросы к детям, чтение стихов;

наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Материал:

Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, угощения-конфеты.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Солнце яркое встаёт

  Лучики свои нам шлёт.

  Руки к солнцу мы протянем,

  - Здравствуй, солнышко мы скажем!  

 

  -Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

  Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

  Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. 

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. »

Основная часть:

Обращаю внимание детей на красивый дом.

- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)

- Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник) –

-В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он –Вторник.

(показываю гнома - вторник) -

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)

- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

(на полу лежит Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)

- Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?

д/игра «»Вчера – сегодня»

(сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т. д.)

- Следующее задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты) –

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

- Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

предлагаю детям сесть поудобнее, около конвертов)

- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,

достаньте их и положите перед собой. А что такое цифры? (значки, которые обозначают количество предметов)

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке( 2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4, покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4, сколько всего зайчиков( 5, сколько больших зайцев( 1, сколько серых зайцев? (3)

А сейчас немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

- Следующее задание находится в этой коробочке… Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)

Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

- Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

Заключительная часть:

- Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?

(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)

- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) (переставляем стрелку на часах у дома)

-А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…

(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)

Всем гостям спасибо за внимание!

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №3 «Звёздочка»

г-к Анапа, Краснодарский край

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

«Поможем гному»

Выполнила:

воспитатель группы №10 «Теремок»

Борисёнок Ирина Юрьевна

г-к Анапа

2013 г.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному»

Программное содержание:

^

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.

Образовательные задачи:


  • Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой.

  • Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

  • Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.

Развивающие задачи:

  • Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, диск с песней для танца «Топни, ножка моя», угощения-конфеты.

Методические приёмы:


  • словесный - рассказ в-ля, вопросы к детям, чтение стихов;

  • наглядный – демонстрация материала;

  • игровой – выполнение игровых действий;

  • практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. »

^

Обращаю внимание детей на красивый дом.

- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)

- Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник)

-В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он –Вторник.

(показываю гнома - вторник)

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)

- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

1 Задание:

Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

^

Игра «Выложи дорожку по схеме»

- Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

предлагаю детям сесть поудобнее, около конвертов)

2 Задание:

- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,

достаньте их и положите перед собой. А что такое цифры? (значки, которые обозначают количество предметов)

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке( 2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4, покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4, сколько всего зайчиков( 5, сколько больших зайцев( 1, сколько серых зайцев? (3)

А сейчас немножко отдохнём.

^

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

3 Задание:

- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

4 Задание:

- Следующее задание находится в этой коробочке… Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)

Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

- Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

^

- Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?

(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)

- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) (переставляем стрелку на часах у дома)

А мы для гнома и для наших гостей приготовили

весёлый танец «Топни, ножка моя. »

-А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…

(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами). Всем гостям спасибо за внимание!

lit-yaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *