Конспект на проведение закаливания в средней группе – План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Закаливание в средней группе | скачать бесплатно

Конспект “Закаливание в средней группе”

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад   общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Респ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Конспект  проведения закаливания                    

                               В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Рахимова Р.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Наумовка, 2015

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».

Задачи:

Образовательные:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитательные:Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого де

Форма проведения: групповая.

Оборудование: дорожки здоровья

Ход:

1.Пробуждение

Воспитанники  просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы)

Воспитатель: – «Кто спит в постели   сладко?                                                                                                  Давно пора вставать!                                                                                                                             Спешите на зарядку,                                                                                                                                 Мы вас не будем ждать! ».                                                                                                                       Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!

2. Комплекс «Гимнастика в постели»

1. «Потягивание»

И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты; потянуться одновременно и руками и ногами, растягивая позвоночник (30 сек)

2. «Зима и лето»

И.п. – лежа на спине;  на сигнал «зима» свернуться в клубок, изображать, что холодно. На сигнал «лето» – раскрыться, расслабить мышцы тела, показать, что тепло (4 раза)

3. «Загораем»

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладони под подбородком; поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза)

4. «Умываемся»

И.п. – сидя в постели ноги скрестно; быстро растереть свои ладошки до появления тепла, затем теплыми ладонями «умыть лицо»

 

3. Ходьба по дорожкам здоровья.

В.:   А теперь пойдем мы в лес,

       Где деревья до небес.      

       Идем по дорожке,          

       Высоко поднимая ножки.

       Киски по лесу гуляли,      

       За природой наблюдали.

( Воспитанники выполняют спокойную ходьбу на носочках).

 

(Выполнение ходьбы по дорожке здоровья).

 

(Выполнение ходьбы по звучащей массажной дорожке).

 

4. Дыхательные упражнения

1. «Вырасти большой»

И.п. – Встать прямо, ноги вместе, хорошо потянуться, подняться на носки, вздохнуть, опустить руки, встать на всю ступню, выдохнуть со звуком «у- у- х» (4 раза)

2. «Послушай свое дыхание»

И.п. – Встать прямо, ноги вместе.Прислушаться к своему дыханию, дышать ровно и спокойно.

3. «Пускаем мыльные пузыри»

И.п. – Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть через нос, а вдыхать при наклоне к груди, напрягая мышцы носоглотки.

4. «Гуси летят»

Медленная ходьба в течение одной- двух минут, поднять руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносить « у – у – у» (4 раза)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект “Закаливание в средней группе”»

kopilkaurokov.ru

Конспект закаливающих процедур в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»

Конспект закаливающих процедур

в средней группе №7 «Буратино»

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Савреева Елена Васильевна

`

г. Шарыпово, пос. Дубинино

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса дыхательной системы.

Задачи:

  1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

  3. Способствовать развитию у детей правильного ритмичного дыхания, произношение звуков.

  4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик заводной,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» – говорит,

«Закаляйтесь!» – всем велит.

«Играем в прятки». (упражнения с элементами дыхательной гимнастики).

Просыпайтесь поскорей,

Улыбайтесь веселей,

Поиграем от души –

Игры наши хороши.

В прятки пальцы рук играли Ритмично сгибать и разгибать

И головки убирали. пальцы на руках

Вот так, вот так

Свои головки убирали.

В прятки пальцы ног играли Ритмично сгибать и разгибать

И головки убирали пальцы на ногах

Вот так, вот так

Свои головки убирали.

В прятки руки заиграли, Руки поднять. Помахать ими

Помахали. Помахали перед собой, спрятать под спинку

Вот так, вот так

И за спинку их убрали.

В прятки локти заиграли, Исходная позиция: лежа на спине

Заиграли, заиграли, ноги вместе, руки за голову. Сведение и

Вот так вот так разведение локтей перед собой.

И нисколько не устали.

В прятки язычок играл. Открыть немного рот и очень быстро

Из-за зубок выбегал. Выбрасывать язычок вперед и втягивать

Вот так, вот так его назад.

И нисколько не устал. Набрать воздух, задержать дыхание на 1-2

Нос в сторонке не стоял, секунды, выдыхать воздух через губы,

Сильно-сильно задышал, сложенные трубочкой, произнося: «У-у-у»

Вот так, вот так,

Нос так сильно задышал.

Девиз: «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком правильно дышать»

  1. Дыхательная гимнастика.

Все упражнения выполняются в темпе марша, вдох в 2 раза короче, чем выдох.

Лечебные звуки (по М. Л. Лазареву, автору программы «Здравствуй»).

Звуки музыку рождают,

И недуги побеждают

Звуки слова создают

И скучать нам не дают.

Чтоб здоровым, сильным стать

Чтоб не кашлять, не чихать

Звуковую гимнастику

Будем с вами выполнять.

Воспитатель.

Посмотрите, дети, как дышу:

Носом я вдыхаю, не спешу!

Чтобы простуду, насморк победить

Должны мы звук – В произносить

В -в-в-в-в-в-в-в- (на выдохе)

Ш-Ж-З лечит трахеит, кашель.

Ладошки на горлышко все положите

Песенку комарика все произнесите:

З -з-з – комар летит

З-з-з комар звенит

З-з-з зазвенели, запели ребята

З-з-з отдохните мои дошколята.

Руку на грудь положите теперь

Кашель не страшен нам с вами, поверь

Ж-ж-ж- (дети стоят, кулак левой руки на поясе)

Снова, друзья, мы чуть-чуть отдохнем,

Песню змеи произнесем ш-ш-ш,

4. Легкий массаж («поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

5. Ходьба босиком из спальни в группу:

Потянулись, быстро встали,

На носочках зашагали…

6. Ходьба по «дорожкам здоровья». ( ткань, смоченная в холодной воде, сухая ткань,1 дорожка – ребристая, 2дорожки – с плоскими пуговицами)

7. Дети садятся на стулья и растирают ноги карандашами. (катают их взад – вперед, берут карандаши пальцами ног, кладут их в чистый тазик).

Консультация для родителей «Хождение босиком для детей»

Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:

  1. Закаляем организм

  2. Активизируем активные точки на стопе

  3. Исправляется плоскостопие

  4. Во время ходьбы осуществляется массаж ног

  5. В жару босые ноги выводят тепло из организма ребенка, и такие дети даже в зной жизнерадостны и бодры.

  6. Ходить босиком просто здорово! Ведь ходя в обуви мы лишаем себя удовольствия осязания пространства ступнями ног!

Современные медики также признают пользу хождения босиком, эта процедура помогает избежать таких распространенных в наше время болезней, как инсульт, инфаркт миокарда, гипертония, стенокардия и, конечно же, заболеваний простудного характера. Ученые подметили: при случайном погружении стоп ног в холодную воду (12° С) температура слизистой оболочки носа быстро понижается. Особенно выражена такая реакция организма при температуре воды около 4С, в этом случае моментально проявляется признаки простуды: кашель, насморк и т. д. Однако после ежедневного охлаждения ног водой температуры 12-14° С (в течение трех недель) температура слизистой оболочки носа перестает изменяться, признаков простуды не возникает. Почему? Все очень просто. При многократном повторении действий этих раздражителей на кожу образуются условные рефлексы, способствующие появлению благоприятных для организма реакций. Систематическое применение холодной воды заставляет организм усиленно образовывать тепло в коже. Кроме того, регулярное хождение босиком вызывает утолщение рогового слоя кожи стоп, что делает их менее чувствительными к холоду. Так, экспериментальным путем выявлено: одномоментное охлаждение стоп водой температуры 10° С повышает температуру тела примерно на 0, 4-0, 2″ С, но по мере закаливания колебания температуры тела сначала уменьшаются, а потом и вовсе исчезают.

Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг и т. д. Так что этот метод лечит не хуже точечного массажа

Выбирая грунт для хождения босиком, надо учитывать, что резкие по температурному и тактильному раздражению его виды – например, горячий песок или асфальт, снег, лед, стерня, острые камни, шлак, хвойные иголки или шишки оказывают на нервную систему сильное возбуждающее действие. Напротив, теплый песок, мягкая трава, дорожная пыль, комнатный ковер, вызывая умеренный тормозной процесс, действуют успокаивающе. Средними между этими раздражителями являются асфальт нейтральной температуры и неровная земля, комнатный пол, мокрая или росистая трава, возбуждающие нервную систему умеренно.

Детям и часто болеющим людям приучаться к хождению босиком рекомендуется дома. Лучше всего приступать к этому летом, начинать ходить босиком следует утром и вечером по полу в комнате. В первый день – по 10-15 минут, затем процедура удлиняется на 5 минут каждый день и со временем доводится до 1 часа. Первое время не возбраняется ходить по полу в носках. Через месяц можно разгуливать босиком во дворе, в саду.

Полезнее всего, конечно, ходить по мокрой траве, поэтому и медики, и народные целители рекомендуют совершать босые прогулки утром и вечером, когда на траве лежит роса. После такой процедуры необходимо, не вытирая ног, надеть обувь и походить по сухой земле (по песку или камням) еще некоторое время, сначала быстро, затем медленнее, до тех пор, пока влажные ноги не высохнут и не согреются. Обычно это занимает от 15 до 25 минут.

Очень важно, чтобы надеваемая после хождения по мокрой траве обувь обязательно была сухой, иначе от процедуры будет не польза, а один только вред: может начаться насморк или появятся иные симптомы простуды. Поэтому обувь и носки перед началом хождения по росе оставляйте в сухом месте, чтобы потом ноги быстрее высохли и согрелись.

Еще большую пользу приносит хождение босиком по рыхлому песку и мокрым камням: в этом случае стопы получают великолепный сеанс точечного массажа. Прекрасная возможность для такой процедуры у тех, кто проводит отпуск на морских пляжах, однако нетрудно устроить дорожку из камней во дворе дома или на даче. Перед утренней или вечерней босой прогулкой полейте камешки из шланга или лейки – и можно приступать к оздоровительной процедуре. Если день жаркий и камни быстро высыхают, поливать их нужно до 3 раз, и чем холоднее вода, тем лучше. В зависимости от состояния здоровья и тренированности человека процедура хождения по камням должна длиться от 3-15 минут до получаса.

Не стоит отчаиваться, если лето вы вынуждены проводить в городе, а о море и даже даче приходится только мечтать. Водно-пляжные процедуры для ног несложно проделать и дома. Насыпьте речную гальку в плоский металлический или пластиковый таз и залейте ее холодной водой – тренажер для стоп готов. По таким мокрым камешкам нужно ходить каждый день в течение хотя бы 1 минуты, и не только летом, но и зимой.

Очень полезно и хождение по воде. Эта процедура закаливает тело, активизирует кровообращение, улучшает работу почек, мочевого пузыря, желудка и других органов, расположенных в брюшной полости. Хождение по воде облегчает дыхание, снимает головные боли, улучшает сон. Применять этот способ можно не только на море или реке, но и в обычной ванне. Наберите прохладной воды и делайте движения ногами, преодолевая сопротивление воды. Сначала уровень воды должен доходить до лодыжек, затем до икр, а потом до колен. Начинать хождение по воде нужно с 1 минуты, затем сеансы постепенно продлеваются до 5-6 минут, Температуру воды тоже следует понижать постепенно. В зимнее время можно добавить в воду снег. По окончании процедуры необходимо подвигаться. Летом можно походить на свежем воздухе, зимой – просто по комнате, до тех пор пока ноги и все тело не согреются.

Вышеперечисленные процедуры летней закалки подготовят вас к хождению по инею осенью и по снегу зимой. В качестве подготовительного этапа можно использовать ножные ванны, но о них немного ниже. Людям, слишком чувствительным к холоду, можно начать с влажных обтираний. Обтирайте ноги на ночь полотенцем, смоченным водой комнатной температуры, затем понижайте ее ежедневно на 1 С, и уже через 4-5 дней вы будете готовы к более суровым способам закаливания.

По данным современной ортопедии и лечебной физкультуры ходьба босиком может служить средством не только профилактики, но и лечения некоторых видов деформации столы. Наиболее распространенное из них – плоскостопие.

Плоскостопие выражается в снижении высоты и “распластывании” свода стопы. При ослаблении тонуса мышц, связок и сухожилий, поддерживающих сводчатую форму стопы, кости плюсны и предплюсны опускаются, мышцы растягиваются, наружная часть столы приподнимается, а внутренний свод опускается – образуется плоскостопие. Стопа лишается одной из своих основных функций – рессорности. Растягивание связок, давление перемещенных костей на ветви нервов вызывают острые боли в стопе и голени, отдаваясь порой рефлекторными болями в области сердца.

Систематическая ходьба босиком, особенно по зыбучему или рельефному грунту, заставляет рефлекторно сокращаться мышцы, удерживающие свод стопы, и прежде всего мышцы подошвенной поверхности, сгибающих пальцы ног. Сухожилия и связки усиленно развиваются, укрепляются. Таким образом, босохождение можно отнести к действенным средствам профилактики и лечения плоскостопия. Это в первую очередь относится к детям, у которых дефекты опорно-двигательного аппарата при соответствующей тренировке обычно успешно устраняются.

Наши предки были людьми здоровыми и крепкими, и все благодаря своей бедности, как ни парадоксально это звучит. Они ходили босиком, в результате чего закалялись и сохраняли отличное здоровье. Уже тогда было известно, что хождение босиком – прекрасная закаливающая процедура. Большими поклонниками босых прогулок по росистой траве были А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. П. Павлов.

Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie31.htm

infourok.ru

Конспект проведения закаливания в средней группе


Конспект  проведения закаливания
в средней группе.
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
Задачи:
Образовательные:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого де
Форма проведения: групповая.
Оборудование: дорожки здоровья
Ход:
1.Пробуждение
Воспитанники  просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы)
Воспитатель: – «Кто спит в постели   сладко?                                                                                                  Давно пора вставать!                                                                                                                             Спешите на зарядку,                                                                                                                                 Мы вас не будем ждать! ».                                                                                                                       Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!
2. Комплекс «Гимнастика в постели»
1. «Потягивание»
И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты; потянуться одновременно и руками и ногами, растягивая позвоночник (30 сек)
2. «Зима и лето»
И.п. – лежа на спине;  на сигнал «зима» свернуться в клубок, изображать, что холодно. На сигнал «лето» – раскрыться, расслабить мышцы тела, показать, что тепло (4 раза)
3. «Загораем»
И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладони под подбородком; поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза)
4. «Умываемся»
И.п. – сидя в постели ноги скрестно; быстро растереть свои ладошки до появления тепла, затем теплыми ладонями «умыть лицо»
 
3. Ходьба по дорожкам здоровья.
В.:   А теперь пойдем мы в лес,
       Где деревья до небес.      
       Идем по дорожке,          
       Высоко поднимая ножки.
       Киски по лесу гуляли,      
       За природой наблюдали.
( Воспитанники выполняют спокойную ходьбу на носочках).
 
(Выполнение ходьбы по дорожке здоровья).
 
(Выполнение ходьбы по звучащей массажной дорожке).
 
4. Дыхательные упражнения
1. «Вырасти большой»
И.п. – Встать прямо, ноги вместе, хорошо потянуться, подняться на носки, вздохнуть, опустить руки, встать на всю ступню, выдохнуть со звуком «у- у- х» (4 раза)
2. «Послушай свое дыхание»
И.п. – Встать прямо, ноги вместе.Прислушаться к своему дыханию, дышать ровно и спокойно.
3. «Пускаем мыльные пузыри»
И.п. – Поднять голову вверх и спо

profhelp.net

Конспект закаливания в средней группе “По дороге здоровья”

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №104 «Золотой ключик»

комбинированного вида»

Конспект закаливания в средней группе «По дороге здоровья»

Выполнила воспитатель: Суворова Ксения Евгеньевна

г. Новосибирск 2018

Образовательная область: физическое развитие.

Форма проведения: групповая.

Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Задачи:

Образовательные: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивающие: развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитательные: воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Оборудование: мяч, дорожки здоровья (ребристая доска, резиновые пазлы с шипами), шишки.

Предварительная работа:

1)беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2) чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.).

3) выполнение физических упражнений в процессе физкультуры и утренней гимнастики.

4) выполнение дыхательных упражнений.

Ход закаливания:

В) Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Д) Здравствуйте.

В) Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуйте. Когда мы с вами здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом).

В) Предлагаю сыграть ещё в одну игру д/и «Подбери признак» (игра с мячом)

Какой человек, когда он здоров и когда болен?

Д) Здоровый, весёлый, жизнерадостный, улыбчивый, добрый. Больной, грустный, печальный, злой.

В) Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Д) Кушать полезные продукты, заниматься спортом, умываться, чистить зубы.

В) Молодцы ребята! А теперь давайте сделаем упражнение «Надуй шарик» (дыхательная гимнастика): вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Предлагаю вам ребята укрепить своё здоровье и пройти по нашей дороге здоровья.

А теперь пойдём, мы в лес

Где деревья до небес (ходьба на носочках)

Идём по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

Киски по лесу гуляли,

За природой наблюдали (ходьба по дорожкам здоровья)

«Игра с шишками»

Детки по лесу гуляли

Медвежат там повстречали.

Мишки шишками играли

Шишки лапами катали.

В) Дети, давайте поиграем с шишками, будем их катать стопами.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

В) Вот и подошло к концу наше развлечение. Надеюсь, вы всегда будете заботиться о своём здоровье, и укреплять его.

infourok.ru

№ 4147 Конспект закаливания в старшей группе «Остров здоровья» – Воспитателю.ру

Титаева Ольга Николаевна

Воспитатель 1квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №33 комбинированного вида “Золотая рыбка”

г. Кстово Нижегородской области

Конспект закаливания в старшей группе «Остров здоровья»

 

Цель: Способствовать повышению организма, укреплению иммунитета.

Задачи:

– Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

-Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: дорожка здоровья, лейка с водой, полотенца на каждого ребенка, дощечки для ног. Карта. Опрыскиватель. Магнитофон.

Ход.

Дети сидят на веранде (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Что такое здравствуй

Дети: Лучшее из слов,

Воспитатель: Потому что «здравствуй»

Дети: Это- будь здоров.

Воспитатель: Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Дети: Старшим это слово. Первым говори.

 

Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто спортивный?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто веселый?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто смелый?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто любит закаляться?

Дети: Мы!

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете. Расскажите нам!

 

Дети : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйся постепенно.

 

Воспитатель:  

Начнем наше закаливание с воздушных ванн. Аккуратно раздеваемся. Вешаем наши вещи на стульчик и поиграем.

Физкульт- минутка.

«Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем»

 

Воспитатель: .

Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе отправимся на «Остров здоровья», на котором спрятан клад. Вы хотите его найти? Что нам будет нужно, для того , чтобы найти клад?

Дети: Карта!

Воспитатель: Тогда – в путь!

На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по разным опасным тропинкам.

(Дети идут по дорожке здоровья: по  деревянным островкам, по ребристой дорожке, по дорожке из камней, гороха, бутылок, по резиновому коврику. В конце коврик для вытирания ног)

 

Воспитатель: Следующие препятствие – это мост. И он качается. Идите не спеша чтобы не упасть.

Дети друг за другом должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).

А вот эта часть дороги усеяна шипами (ходьба по колючей травке коврик).

И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок 

( Хождение по деревянным брускам)

 

Воспитатель: Вот мы и на острове.

Но вот набежала тучка и полил дождик!!! Но не боимся мы дождя! Будем прыгать и скакать , под дождем танцевать!

( Танцуют под брызгами музыка «дождя не боимся» )

Воспитатель: Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. (дети садятся в позу лотоса на покрывало и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева

2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.

4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, давайте посмотрим на карту? Как вы думаете, где мы? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Чтоб к нему добраться нам осталось намыть ножки! А я вам в этом помогу! ( Дети по очереди встают на дощечку, обливают ноги, вытирают полотенцем, обувают сандалии проходят на веранду.)

Воспитатель: все чистые? Все здоровые? Тогда давайте посмотрим на карту еще раз и найдем наконец наш клад! Что это?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.

(Дети идут в группу на второй завтрак)

 

 

2018.vospitately.ru

Конспект НОД “Закаливающие мероприятия в средней группе”

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по закаливанию  с детьми средней группы

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Задачи:

  • Активизировать положительные эмоции ребенка, способствовать эмоциональной разрядке, профилактике психологической перегрузки.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Материалы: гелевые шарики, массажные мячики, одноразовые полотенца, коррекционные дорожки, жесткий коврик, аудиозаписи, магнитофон.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть:

Комплекс самомассажа для пальцев рук по мотивам сказки «Колобок» (авторская разработка)

Текст

Движения

Жили-были дед и баба.

Попросил дед испечь колобок.

Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла и  испекла колобок

Мячик в правой руке (дед), переложить в левую (баба).

Имитационные движения «катание колобка» на правой и левой ладони, двумя ладонями вертикально, пальцы вместе

Положила остывать на подоконник

«Тарелочка» – ладони сложить вместе. Короткий шумный вдох носом 8 раз, неслышный выдох – «остужаем колобка»

А колобок лежал, лежал, да и покатился по дорожке.

Правая рука вытянута прямая вперед, левой рукой ведем мяч от самых кончиков пальцев правой руки, под подбородком, поменять руки и довести до кончиков пальцев левой руки.

Катится, а навстречу ему Заяц:

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

Пальцы правой руки сложить в кулак, указательный и средний поднять вверх («заяц»), пошевелить пальцами (мяч в левой руке)

«Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Прыг, скок, колобок

Вкусненький, румяненький.

Я похож на пирожок

С изюминкою маленькой»

Указательный палец левой руки (мяч в правой руке) поднять и погрозить.

Перекидывание мячика из руки в руку

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя, Заяц уйду!»

Мяч сжать в двух руках, прижать под подбородком, на слова «дедушки», «бабушки» выпрямить руки, показать мяч, и.п. (то же на слова «от зайца», «от волка», «от медведя»)

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк /Медведь/ Лиса

Повторение диалога

Повторение движений (см. «Заяц»)

Лиса: «Не слышу, сядь мне на носок и спой еще разок!»

Сел Колобок, а Лиса его «ам-ам» и съела

Поднять указательный палец, «посадить» мячик на него. Правой рукой обхватить мяч сверху, левой рукой обхватить мяч снизу. Поднять руки вверх, убрать мяч за голову

II.Основная часть: 

  • Вхождение в воду, остановка в каждом отсеке, круговые движения правой/левой ногой в воде, держась за поручень

  • Выход из воды, топтание на жестком коврике.

  • Вход в воду, остановка в каждом отсеке на 10 секунд (считалка)

  • Выход из воды, проход по  тактильной дорожке.

  • Вход в воду, поочередное поднимание и опускание ног (из воды и в воду), держась за поручень.

  • Выход из воды, растирание ног сухим полотенцем.

  • Комплекс самомассажа для ступней ног – катание массажного мячика ногами по коврику.

III. Заключительная часть:

Прохождение по коррекционной дорожке в группу.

infourok.ru

Конспект закаливающих процедур в средней группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»

Конспект закаливающих процедур
в средней группе №7 «Буратино»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Савреева Елена Васильевна
`
г. Шарыпово, пос. ДубининоЦель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса дыхательной системы.
Задачи:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.
Способствовать развитию у детей правильного ритмичного дыхания, произношение звуков.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Комплекс оздоровительных мероприятий после сна.
Пробуждение.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик заводной,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» – говорит,
«Закаляйтесь!» – всем велит.
«Играем в прятки». (упражнения с элементами дыхательной гимнастики).
Просыпайтесь поскорей,
Улыбайтесь веселей,
Поиграем от души –
Игры наши хороши.
В прятки пальцы рук играли Ритмично сгибать и разгибать
И головки убирали. пальцы на руках
Вот так, вот так
Свои головки убирали.
В прятки пальцы ног играли Ритмично сгибать и разгибать
И головки убирали пальцы на ногах
Вот так, вот так
Свои головки убирали.
В прятки руки заиграли, Руки поднять. Помахать ими
Помахали. Помахали перед собой, спрятать под спинку
Вот так, вот так
И за спинку их убрали.
В прятки локти заиграли, Исходная позиция: лежа на спине
Заиграли, заиграли, ноги вместе, руки за голову. Сведение и
Вот так вот так разведение локтей перед собой.
И нисколько не устали.
В прятки язычок играл. Открыть немного рот и очень быстро
Из-за зубок выбегал. Выбрасывать язычок вперед и втягивать
Вот так, вот так его назад.
И нисколько не устал. Набрать воздух, задержать дыхание на 1-2
Нос в сторонке не стоял, секунды, выдыхать воздух через губы,
Сильно-сильно задышал, сложенные трубочкой, произнося: «У-у-у»
Вот так, вот так,
Нос так сильно задышал.
Девиз: «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком правильно дышать»
Дыхательная гимнастика.
Все упражнения выполняются в темпе марша, вдох в 2 раза короче, чем выдох.
Лечебные звуки (по М. Л. Лазареву, автору программы «Здравствуй»).
Звуки музыку рождают,
И недуги побеждаютЗвуки слова создают
И скуча

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *