Конспект сюжетно ролевой игры больница в средней группе – – . , – .
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.
Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» Данный материал будет полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста, поможет сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
– лродолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
– учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.
Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Создание игровой ситуации:
а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта – фондоскоп, шпатель, рецепты)
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача – лоток, вата, йод, зеленка, бинт)
в) киоск «Аптека», с лекарствами
г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль»)
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.
Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра – вы мне сейчас подскажите.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером
в группу въезжает Доктор Айболит.
Доктор Айболит:Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/ Изкакой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит
Доктор Айболит:Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница?
а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет?
– Что это? (градусник)
– Для чего он нужен?
– А что это? (фонендоскоп)
– Для чего он нужен? И т.д.
– Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)
б) Подходят к кабинету врача – хирурга (на столе лежат инструменты – ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)
– Для чего нужны эти инструменты?
– Для чего нужен бинт, вата?
– Для чего нужны: йод, зеленка?
– Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
– Что он делает?
в) Подходят к аптеке.
– Что это? (аптека)
– Что в ней находится? (лекарства)
– Для чего?
– Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)
После рассматривания.
– Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону: /запись магнитофонная/
Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/
Воспитатель : Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача – хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре?(Машина – «Скорая помощь»)
– Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей
– Кто хочет быть врачом – терапевтом?
– Кто будет хирургом?
– А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
– А кто будет пациентами?
– Что они делают?
– Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах – взаимоотношениях.
– Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда – уходит? (спасибо – до свидания)
– А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
– Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.
Физминутка. /музыкальная/
Воспитатель :Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»
(Дети занимают свои места)
Начинается прием больных. Входит…
Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной:Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной:Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач:Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.
Воспитатель объявляет: «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.)
Больной: (из скорой помощи!) Здравствуйте!
Врач: Что с вами случилось?
Больной:Я поранил руку.
Врач: Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит) «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу!(больной идет к хирургу).
Врач-хирург:Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает)
Больной.Спасибо! Теперь я могу идти домой.
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра.
– Как называлась она?
– Кто участвовал в игре? (называют дети)
– Вам понравилась игра, почему?
– Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас – уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!
infourok.ru
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
Documents войти Загрузить ×- Бизнес
- Менеджмент
- Управление проектами
Related documents
ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ Заместитель заведующего по АХР

Медицинская сестра / процедурная медсестра / постовая медсестра/медсестра доврачебного кабинета

Содержание: – МАДОУ №6 г. Черняховск

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». Задачи руководства игрой. I.

Правила внутреннего распорядка на учебный год

Проект ” Доктор Айболит “, воспитатель Елесина Л.Н.

Детский сад

Участие ДОУ в окружных и городских мероприятиях

Я и мое здоровьеx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

studydoc.ru
Сюжетно- ролевая игра “Больница” в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.
Б.К.: д?рігер- врач, доктор, медбике- медсестра, д?ріхана- аптека, аурухана- больница.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно – побудительный
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
– А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
– Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Дети входят в группу
Организационно – поисковый
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
– Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
– В чем же заключается работа врача?
– А, каким должен быть врач?
– Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
игра «Что нужно доктору?»
– Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
– Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Кукла показывает: у меня вот тут болит.
– Что болит у Маши?
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
– Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я – доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
– Как будем лечить Машу?
– Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
– Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит.голова, горлышко?
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить – поставим ей градусник. У нашей куклы – ангина.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
– Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек)
– Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
– А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ксюша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике.
– А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки!
– У Влада заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
– Что болит у зайки? Как ему поможем?
– Ксюша, мишка тоже заболел?
– Что болит у Мишки? Как ему поможем?
– Ангелина, что болит у кошки Мурки?
– Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Отгадывают загадки.
– В больницу.
– Осматривать больных, назначать лечение.
– Внимательным, заботливым.
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.
Дети спрашивают.
– Голова.
Дети догадываются, что болит горлышко.
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Внимательно слушают и смотрят. Запоминают.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.
Влад:
Зайка ушко простудил –
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
ответы детей.
Ксюша:
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный.
Ангелина:
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Рефлексивно – корригирующий
– Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
– А, чтобы вы не заболели, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины)
Ответы детей.
(в доктора).
Ожидаемый результат: Знать: Какое оборудование нужно к данной профессии.
Иметь: представление о работе врача, фармацевта.
Уметь: брать на себя роль и обыгрывать её.
kopilkaurokov.ru