Конспект сюжетно ролевой игры больница в средней группе – – . , – .

Содержание

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» Данный материал будет полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста, поможет сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
– лродолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
– учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.

– формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.

Создание игровой ситуации:
а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта – фондоскоп, шпатель, рецепты)
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача – лоток, вата, йод, зеленка, бинт)
в) киоск «Аптека», с лекарствами
г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль»)
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.

Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра – вы мне сейчас подскажите.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером
в группу въезжает Доктор Айболит.

Доктор Айболит:Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/ Изкакой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит
Доктор Айболит:Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? 

/начинают рассматривать/
а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет?
– Что это? (градусник)
– Для чего он нужен?
– А что это? (фонендоскоп)
– Для чего он нужен? И т.д.
– Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)
б) Подходят к кабинету врача – хирурга (на столе лежат инструменты – ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)
– Для чего нужны эти инструменты?
– Для чего нужен бинт, вата?
– Для чего нужны: йод, зеленка?
– Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
– Что он делает?
в) Подходят к аптеке.
– Что это? (аптека)
– Что в ней находится? (лекарства)
– Для чего?
– Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)
После рассматривания.
– Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/

Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону: /запись магнитофонная/
Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой! 
Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/
Воспитатель : Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача – хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре?(Машина – «Скорая помощь»)
– А для чего она нам нужна в этой игре?
– Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей
– Кто хочет быть врачом – терапевтом?
– Кто будет хирургом?
– А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
– А кто будет пациентами?
– Что они делают?
– Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах – взаимоотношениях.
– Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда – уходит? (спасибо – до свидания)
– А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
– Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.

Физминутка. /музыкальная/
Воспитатель :Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»
(Дети занимают свои места) 
Начинается прием больных. Входит…

Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.

Врач:Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной:Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной:Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач:Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.

Воспитатель объявляет: «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.)
Больной: (из скорой помощи!) Здравствуйте!
Врач: Что с вами случилось?
Больной:Я поранил руку.
Врач: Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит) «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу!(больной идет к хирургу).
Врач-хирург:Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает)
Больной.Спасибо! Теперь я могу идти домой. 
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? 
(дети говорят)
 «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра.
– Как называлась она?
– Кто участвовал в игре? (называют дети)
– Вам понравилась игра, почему?
– Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас – уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

infourok.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Documents войти Загрузить ×
  1. Бизнес
  2. Менеджмент
  3. Управление проектами
advertisement advertisement
Related documents
ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ Заместитель заведующего по АХР
Медицинская сестра / процедурная медсестра / постовая медсестра/медсестра доврачебного кабинета
Содержание: – МАДОУ №6 г. Черняховск
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». Задачи руководства игрой. I.
Правила внутреннего распорядка на учебный год
Проект ” Доктор Айболит “, воспитатель Елесина Л.Н.
Детский сад
Участие ДОУ в окружных и городских мероприятиях
Я и мое здоровьеx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

studydoc.ru

Сюжетно- ролевая игра “Больница” в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.

Б.К.:  д?рігер- врач, доктор, медбике- медсестра, д?ріхана- аптека, аурухана- больница.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно – побудительный

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!


Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….

Дети входят в группу

Организационно – поисковый

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

В чем же заключается работа врача?

А, каким должен быть врач?

Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

игра «Что нужно доктору?»

– Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.


Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Что болит у Маши?

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я – доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Как будем лечить Машу?

Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

– Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит.голова, горлышко?
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить – поставим ей градусник. У нашей куклы – ангина.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
 

– Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек)


Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ксюша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике.

А вот здесь у нас живут

                       Куклы, зайцы, мишки,

                      Ждут, когда к ним придут

                      Мамочки-малышки!

У Влада заболел зайка и тоже в больницу пришёл.


Что болит у зайки? Как ему поможем?

Ксюша, мишка тоже заболел?

Что болит у Мишки? Как ему поможем?

Ангелина, что болит у кошки Мурки?


Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Отгадывают загадки.

– В больницу.

– Осматривать больных, назначать лечение.

– Внимательным, заботливым.

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.

Дети спрашивают.

Голова.

Дети догадываются, что болит горлышко.

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Внимательно слушают и смотрят. Запоминают.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.

Влад:

Зайка ушко простудил –

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

ответы детей.

Ксюша:

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный.

Ангелина:

Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить

Рефлексивно – корригирующий

– Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

А, чтобы вы не заболели, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины)

Ответы детей.

(в доктора).

Ожидаемый результат:                                                                                                                                  Знать: Какое оборудование нужно к данной профессии.

                   Иметь: представление о работе врача, фармацевта.

                  Уметь: брать на себя роль и обыгрывать её.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *