Конспект занятия открытого занятия в средней группе по фгос – . , – .

Содержание

Итоговое открытое занятие в средней группе: «Отправляемся в страну Знаний»

Цель:

Способствовать закреплению изученного материала, активизации усвоенных умений, дать возможность детям посмотреть по-новому на известное, побуждать к собственному творчеству.

Физическое развитие: поддержка активности малышей в процессе выполнения имитационных музыкально-двигательных упражнений.

Социально-нравственное развитие: поддержка умения оценивать новые сюжеты в процессе игры; формирование у ребенка умения согласовывать свои игровые действия с действиями других.

Речевое развитие: развитие речи, в частности повествовательной, совершенствование умения связано и последовательно выражать мнение, улучшать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие: поддержка интереса к фольклорному творчеству, в частности к сказкам; развитие умения слушать музыкальные произведения.

Креативное развитие: формирование творческих способностей в процессе изменения сюжета сказки; способствовать развитию образного мышления, воображения.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Добрый день, малыши! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, а нашими гостями будут ... угадайте кто? Да, правильно, гостями будут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Воспитатель: За чистыми полями, за дремучими лесами, за глубокими морями есть одна страна. Она интересная и прекрасная. Сегодня мы отправимся туда в гости, узнаем много интересного, сделаем немало остановок.

Воспитатель: Ну что же, дети, отправляемся в наше путешествие? Предлагаю добраться в эту страну на корабле, который мы с вами сделали заранее. Давайте еще раз рассмотрим его, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети по очереди отвечают, называют их общие и отличительные признаки, называют цвета геометрических фигур, считают треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Дети, перед тем как сесть на корабль, мы должны назвать по очереди свои фамилии, имена и выбрать капитана с помощью считалочки.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Дети выбирают капитана, который станет за штурвал корабля, называют свои имена и фамилии.

Воспитатель:

Ну что ж, тогда отправляемся!

(дети садятся на корабль, под мелодию из мультфильма «Бременские музыканты» поют песню.

Лучше ничего на свете нету,

Чем друзьям бродить по белу свету!

Тем, кто дружит,

Не страшны тревоги -

Нам любые дороги дороги! (2р)

Капитан: Вижу землю! Радуйтесь друзья, мы приближаемся к загадочной стране!

Капитан останавливает корабль, дети выходят на сушу.

Воспитатель: Во сне я видела, как один пират, на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то рядом со мной лежала карта.

- Конечно, такое чудо может случиться только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Давайте рассмотрим, что в этой карте.

Воспитатель: О, это карта той страны, в которую мы с вами попали! Но я ничего не понимаю в ней! Буквы размыты, неразличимы.

Под музыку из кинофильма «Приключения Джека-Воробья» к детям выбегает пират

Пират: Я пират, и зовусь Флинт.

Я объехал весь мир

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал,

Но чтобы его найти,

Нужно трудный путь пройти.

А чтобы клад мой отыскать

Нужно препятствия преодолевать!

А как преодолеете препятствия, то и буквы станут четкими и узнаете название страны, в которую приплыли.

Воспитатель: Ну что дети, вы готовы преодолевать препятствия, о которых говорил пират?

Дети: Да, мы готовы!

Пират: Ну, тогда первое препятствие. Вы должны показать мне, какие вы сильные и знаете ли вы, что такое физкультура?

Ребенок 1: Но это очень просто!

Воспитатель:

1. Осмотритесь все вокруг.

2. Нас приветствует, зеленый луг. (ходьба)

3. Мы травку не помнем

На носочках все пойдем. (ходьба на носочках)

4. Ноги выше поднимаем,

Кустики мы не ломаем. (высокое поднимание ноги)

5. А цветочки обойдем,

Красоту лугов сбережем. (ходьба змейкой)

6. То идем, то бежим

В лесок спешим. (легкий бег, ходьба)

(Под музыкальное сопровождение)

Пират: Печально: справились.

Слушайте, какая будет вторая помеха! Вы должны показать инсценировку сказки «Колобок».

Дети показывают инсценировку сказки «Колобок» на новый лад

(под музыкальное сопровождение, в конце поют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя)

Воспитатель: Ну что, пират, мы выполнили твое препятствие? Понравилась тебе наша инсценировка?

Пират: И с этой задачей вы справились! Слушайте о третьем препятствии. Хочу, чтобы вы поговорили на английском языке!

Педагог английского языка показывает свою работу с детьми.

Воспитатель: Мы выполнили твою прихоть, пират, может ты расскажешь где спрятал сокровище?

Пират: Пока еще не расскажу! А предлагаю вам поиграть в игру «Найди своего друга».

(Дети становятся в круг, смотрят друг на друга, кому-то из детей завязывают глаза. Под музыку дети разбегаются по залу, когда он стихнет воспитатель одного из детей накрывает тканью. Тот, у кого завязаны глаза должен отгадать кого накрыли)

Воспитатель вместе с пиратом проводит игру на внимательность.

Пират: Наконец вы должны выполнить мою последнюю задачу! Хочу увидеть умеете ли вы танцевать!

Дети выполняют танец «Лето», подготовленный хореографом

Воспитатель: Ой, ребята, скорее ко мне! Буквы на карте стали четкие и появилось название страны!

Воспитатель: Пират, оказывается это карта страны Знаний? И ты знал об этом?

Пират: Да. А мои препятствия, то есть ваши знания, именно они и являются сокровищем, которое я спрятал в сундук. А открывается он особым ключом.

Этот ключ малыши ваша воспитатель, что дает вам эти знания.

Воспитатель открывает сундук, в котором лежат книги. Пират вручает каждому ребенку книгу, как подарок.

Метки: занятие в средней группе, средняя группа

chudor.ru

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС

Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Ход НОД

 

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

 

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей).

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя

«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер).

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года):

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

-Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Открытое занятие в средней группе по ФГОС: темы, конспект :: SYL.ru

Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС направлено на формирование определенных навыков. Рассмотрим несколько вариантов кратких конспектов, которые разработаны воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС составляется по определенному алгоритму, подразумевает постановку целей и задач, разработку алгоритма действий. Кроме того, воспитатель указывает УДД, предполагаемый результат занятия.

Конспект по изобразительной деятельности

Любой конспект открытого занятия в средней группе направлен на гармоничное развитие личности детей.

Конспект занятия «Рисование поезда».

Целью является формирование навыков выделения отдельных частей предмета, их размеров, формы, расположения на бумаге.

Задачи занятия: усвоение правильных приемов использования карандаша для рисования неотрывных линий, аккуратное закрашивание картинок.

До начала занятия воспитатель демонстрируем детям изображения поездов, дает время на самостоятельное изучение фотографий.

В качестве основных материалов, которые потребуются во время работы, выделим листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель показывает малышам картинку поезда, затем ребята называют его части: колеса, вагоны, локомотив, трубу. Вместе с педагогом ребята определяют геометрическую форму этих составных частей поезда.

Конспект открытого занятия в средней группе по данной теме включает также перечень навыков, которые будут сформированы у детей по ходу занятия: мелкая моторика, представления о геометрических фигурах, аккуратность, усидчивость.

После того как образец будет рассмотрен, воспитатель убирает его. Дети должны нарисовать поезд по тому образу, который остался в их памяти. Сначала они рисуют вагоны, потом добавляют остальные части состава. После того как изображение будет готово, раскрашено, в качестве дополнения могут быть изображены рельсы, трава, небо. Такое открытое занятие по рисованию в средней группе проводится для демонстрации родителям тех навыков, которыми овладели их дети за учебный год.

В качестве завершающего этапа данного занятия воспитатель может запланировать представление рисунков, анализ их качества и правильности изображения.

Конспект занятия по художественной лепке

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, направленное на формирование творческого мышления, фантазии, можно посвятить лепке домашних животных.

Конспект занятия «Лепка собаки».

Целью такого занятия является освоение навыков соединения отдельных деталей в единое целое.

Задачи: знакомство с различными геометрическими фигурами, строением животных.

Воспитатель готовит доски, на которых будут работать дети. В качестве наглядной модели для проведения занятия учитель может использовать игрушку собаки.

Такое открытое занятие в средней группе по ФГОС предполагает предварительную подготовку. Сначала ребята должны внимательно рассмотреть игрушку. Вместе с воспитателем они увидят овальную форму туловища, круглую голову, толстые и короткие лапки.

У детей уже есть навыки лепки, поэтому педагог только напоминает алгоритм действий. Сначала необходимо изготовить продолговатое туловище, потом можно приступать к изготовлению головы. Педагог обращает особое внимание на выпуклость мордочки, короткие лапки, плоские уши.

В конце проводимого занятия ребята демонстрируют друг другу свои творческие работы. Учитель обращает внимание на сходство полученных скульптур с оригиналом, подводит итоги.

Развитие логики

Любое открытое занятие по математике в средней группе направлено на развитие логического мышления дошкольников. Воспитатель особый акцент делает не на формирование вычислительных навыков, а на творческое развитие подрастающего поколения.

Занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике в средней группе можно проводить в виде ролевой игры.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Занятие можно начать с приглашения малышей в математическую сказку. Воспитатель предлагает ребятам полететь с ним в волшебную страну Математику на ковре-самолете. Но сначала они должны «починить» его, поскольку ковер испортился и на нем уже невозможно летать. Дети должны подобрать те геометрические фигуры, которые потребуются для ремонта испорченного волшебного ковра.

Эта тема открытого занятия в средней группе по математике напрямую связана с волшебными превращениями, поэтому можно включать в ход занятия волшебные заклинания, вводить героев известных сказок. После того как работа по реставрации ковра будет завершена, малыши вместе с воспитателем располагаются на «самолете», закрывают глаза, попадают в сказочную страну Математику.

Здесь живут разные геометрические фигуры, каждая из которых рассказывает ребятам о своих свойствах. Для оживления круга, квадрата, овала, можно пригласить родителей, других воспитателей. Образное восприятие сложного математического материала направлено на формирование у дошкольников сходных и отличительных признаков между разными геометрическими фигурами.

В конце занятия ребята снова садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, возвращаются в свою группу.

Музыкальное развитие

Любое открытое музыкальное занятие в средней группе проводится в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к дошкольному образованию по новым федеральным образовательным стандартам.

Конспект занятия «Вместе весело шагать по просторам».

Целью данного музыкального занятия является разучивание песни.

Ребята не только разучивают вместе с воспитателем текст песенки, но и подбирают под музыку несложные ритмичные движения. Для заучивания слов используется методика «цепочки». Сначала учитель читает две строчки песни, ребята повторяют их друг за другом, затем произносятся и заучиваются еще две строчки. За одно занятие разучивается куплет и припев.

Особенность этого музыкального занятия заключается в том, что, помимо простого заучивания слов, воспитатель рассказывает детям о значимости дружбы.

Завершающим этапом музыкального урока станет совместное исполнение разученного куплета и припева песни.

Развитие речи в дошкольном учреждении

Помимо художественного творчества, развития логического мышления, формирования художественного вкуса у подрастающего поколения, основной задачей детского сада является развитие разговорной речи. Ее должно содержать любое открытое занятие в средней группе. Развитие речи в таком возрасте подразумевает использование ролевых игр.

Например, учитель предлагает детям инсценировку сказки «Репка». Для того чтобы вовлечь ребят в полноценную игру, воспитатель использует кукольный театр. Ребята сначала должны показать сказку, а потом рассказать об особенностях своего героя.

В инсценировке могут участвовать несколько «бригад актеров», воспитатель предлагает каждой группе свою задачу.

Физическое воспитание

Особое внимание в дошкольном образовании отводится формированию у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни. Любое открытое занятие по физкультуре в средней группе направлено на оздоровление дошкольников. Например, можно организовать для малышей шуточные «Веселые старты». Одна команда будет представлена ребятами, а во вторую группу воспитатель пригласит мультипликационных героев. Помимо развития выносливости, командного духа, координации движений, особое внимание уделяется формированию математических навыков, логического мышления.

Например, при забрасывании мячика в ведро, малышам придется рассчитать силу удара, иначе команда проиграет «мультяшкам».

Если такое спортивное занятие организовывается в канун новогоднего праздника, воспитатель предлагает родителям принять участие в мероприятии. Логическим завершением спортивных соревнований станет совместное чаепитие.

Заключение

В современной российской системе дошкольного образования наметились позитивные тенденции, направленные на формирование гармонически развитой личности, которая не будет испытывать проблем с социальной адаптацией. Любые занятия по художественной лепке, творческой живописи, логической математике, развитию речи осуществляются по специальной программе, которую воспитатель разрабатывает на основании требований федеральных стандартов второго поколения. Тематические планирования по всем направлениям деятельности сначала рассматриваются на методических объединениях педагогов, только после этого программы используют в работе с дошкольниками.

Если в традиционной системе, существовавшей во времена Советского Союза, детские дошкольные учреждения являлись центром подготовки к школьному процессу, обучению грамоте и основам арифметики, то в настоящее время перед ними поставлена совсем другая задача – развитие творческой личности, способной к самообразованию. Особое внимание отводится формированию гражданственности, чувства патриотизма в подрастающем поколении. Для этого на занятиях используется региональный компонент, дети узнают историю своего края, знакомятся с интересными людьми.

www.syl.ru

Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада Тема: «В стране сказок»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада

Тема: «В стране сказок»

Составила:

Воспитатель МДОУ д/с 92 г. Сочи

Спирина О.Н.

Программное содержание.

• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;

• закрепить навыки количественного счета в пределах 5

• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;

• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»; 
• закрепить название и цвет геометрических фигур; 
• развивать конструктивные навыки и творческое воображение; 
• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; 
• связную речь через полные ответы на вопросы. 
• закрепить правила ОБЖ; 
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях. 
Оборудование. 
Демонстрационный материал: 
• магнитная доска; 
• кукла Незнайка; 
• • 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки; 
• презентация «В стране сказок». 
Раздаточный материал: 
• в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок; 
• карточки с цифрами от 1 до 6; 
•  наборное полотно из 2-х полосок; 
• по 6 треугольников и овалов желтого цвета; 
• карандаши. 
Технические средства обучения: 
• проектор с экраном, 
• ноутбук; 

Словарь. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед). 

Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры. 

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики

Ход НОД. 
Организационный момент. 
Педагог: Ребята вы готовы заниматься? 
Дети: Да. 
Педагог: Ребята вы готовы все стараться? 
Дети: Да. 
Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка, только шапочка осталась. Вы не знаете где он? 
Дети: Нет. 
Педагог: А где же нам его найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете? 
Дети: Нет. 
Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его окрою и мы увидим, куда подевался этот проказник. 

Слайд 1. 
Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка, по щелчку мышки появляется Незнайка и голос из компьютера. 
Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа. 

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку? 
Дети: Да. 
Педагог: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой. 
Дидактическая игра «Что сначала, что потом». 
Слайд 2. Компьютер: Дед весной её сажал, 
Да все лето поливал. 
Выросла на славу, крепкая, 
В огороде этом … 
Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой. 
Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку? 
Дети: Первым тянет репку дед. 
Педагог: Кто последним тянет репку? 
Кто стоит за бабкой? 
Кто стоит перед кошкой? 
Можно ли сказать, что мышка самая сильная? 
Дети по очереди отвечают на вопросы. 
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: 
• Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 

Развивающая игра «Сложи фигуры» 
Слайд 3. Компьютер: Он от бабушки ушел, 
Он от дедушки ушел, 
По дорожке покатился 
И домой не воротился. 
Дети: Колобок. 
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

 Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Игра на внимания «Найди яйца» 
Слайд 5. Компьютер: Заревели бабка с дедом: 
- Как теперь нам быть с обедом? 
Мышка по столу бежала 
И яичко вдруг упало. 
Дети: Это сказка про Курочку рябу. 

Педагог: Молодцы, давайте мы её найдем. Посмотрите, здесь лежат какие-то листочки (см. приложение), а мышка предлагает нам взять карандаши. 

Слайд 6. 
Давайте спросим у компьютера, что же нам надо делать? Педагог щелкает мышкой, на экране появляется таблица, и в ней в верхнем ряду в овалах появляются плюсики, звучит музыка. 
Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, давайте поможем отыскать все яички и поставим в них знак плюс. 
Дети приступают к выполнению задания. 

Малоподвижная игра «Три медведя» 
Слайд 7. Компьютер: Кто-то в доме побывал, 
Стульчик маленький сломал, 
Перемял кроватки 
И уснул там сладко. 
Дети: Три медведя. 

Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения. 

Компьютер: 
Три медведя в сказке жили,         Руки поднимают над головой, кончики 
пальцев касаются друг друга. 
Вперевалочку ходили.                 Идут, переваливаясь из стороны в 
сторону. 
К ним девчушка прибежала,         Бег на месте. 
В дом зашла и увидала:         Руки поднимают над головой, кончики 
пальцев касаются друг друга. 
Стол большущий у окна,         Правая рука сжата в кулак, левая 
ладошка лежит на кулаке. 
Стула три – вот это да.                 Левая ладонь вертикально, правый кулак 
прижат к ладони горизонтально. 
Чашки три, и ложки три,         Приседают, одну руку на пояс, затем 
встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. 
Три кровати: посмотри.         Руки перед грудью, согнуты в локтях и 
лежат друг на друге. 
Ела Маша и пила,                 Изображают, как держат ложку и 
подносят её ко рту. 
На кроватку прилегла                 Руки перед грудью, согнуты в локтях и 
лежат друг на друге. 
И уснула сладким сном.         Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. 
Что случилось потом?                 Руки слегка разводят в сторону. 
Тут медведи воротились,         Идут, переваливаясь из стороны в 
сторону. 
Увидев Машу, рассердились.         Руки на пояс, делают сердитое лицо. 
Маша очень испугалась                 Изображают испуганное лицо. 
И домой она умчалась.                         Руки поднимают над головой, кончики 
пальцев касаются друг друга.

Что перепутал художник? 
Слайд 8. Педагог: Отправляемся в следующую сказку.

 
Компьютер: На поляне дом стоял, 
Кто-то в домик забежал. 
Поселилась там норушка, 
Косой заинька с лягушкой, 
Поселилась там лиса, 
Серый волк - вот чудеса. 
Педагог: О какой сказке говорится в загадке? 
Дети: Теремок. 
Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Давайте снова спросим у компьютера.


Слайд 9. Компьютер: Найдите шесть ошибок на картинке и щелкните по ним мышкой. 
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. 
Дети на компьютере выполняют задание, находят ошибки, и щелкают по ним компьютерной мышкой. 
Молодцы, справились и с этим заданием. 

Прямой и обратный счет. 
Слайд 10. Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. …

По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок. 
Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок.

А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6. 

Упражнения «Считаем и рассуждаем» 
Слайд 11. Ну а теперь дальше в путь. 
Компьютер: Маша по лесу гуляла, 
Заблудилась, потерялась, 
К мишке в домик забрела, 
Вместе с мишенькой жила.


Дети: Маша и медведь. Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой? 
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.


Слайд 12. Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. 
Сколько пирожков Дети: С капустой пять пирожков. 
Дети: С картошкой 4 пирожка. 
Педагог: Каких пирожков больше? 
Дети: С капустой пирожков больше. 
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? 
Дети: На один пирожок. 
Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? 
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой. 
Педагог: Сколько было пирожков с капустой? 
Дети: Было пять пирожков с капустой. 
Педагог: Сколько пирожков вы убрали? 
Дети: Убрали один пирожок. 
Педагог: Сколько осталось пирожков? 
Дети: Осталось четыре пирожка. 
Педагог: Как у нас получилось четыре? 
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре. 
Педагог: Давайте составим пример. Педагог комментирует, а на экране компьютера появляется пример. Пять минус один равно четыре. 
Сейчас каких пирожков больше? 
Дети: Сейчас пирожков поровну. 
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.


Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» 
Слайд 13. Зрительную гимнастику озвучивает компьютер. 
Всю неделю по порядку, 
глазки делают зарядку. 
- В понедельник, как проснутся, 
Глазки солнцу улыбнутся, 
Вниз посмотрят на траву 
И обратно в высоту. 
Снова вверх и снова вниз. 
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) 
- Во вторник часики глаза, 
Водят взгляд туда-сюда, 
Ходят влево, ходят вправо 
Не устанут никогда. 
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. 
- В среду в жмурки мы играем, 
Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем 
Так игру мы продолжаем. 
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки 
- По четвергам мы смотрим в даль, 
На это времени не жаль, 
Что в близи, а что вдали 
Глазки рассмотреть должны. 
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз. 
В пятницу мы не зевали 
Глаза по кругу побежали. 
Остановка, и опять 
В другую сторону бежать. 
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. 
- Хоть в субботу выходной, 
Мы не ленимся с тобой. 
Ищем взглядом уголки, 
Чтобы бегали зрачки. 
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. 
- В воскресенье будем спать, 
А потом пойдём гулять, 
Чтобы глазки закалялись 
Нужно воздухом дышать. 
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.


Пока дети массируют веки, педагог достает Незнайку. 
Без гимнастики, друзья, 
Нашим глазка жить нельзя!


Беседа по ОБЖ.


На экране появляется Незнайка. 
Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие по стране сказок закончилось. Вам понравилось? 
Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». 

Незнайка, а как ты попал в страну Сказок? 
Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку. 
Педагог: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка? 
Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя. 
Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.

Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что вам пирожки передала Машенька из сказки. Давайте мы скажем ей спасибо.

Педагог подводит итог занятия.

infourok.ru

«Конспект открытого занятия в средней группе по математике в соответствии с ФГОС»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Поможем нерпёнку вернуться домой»

Тема: Сравнение чисел 3 – 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.

(средняя группа №10, Подлуцкая Екатерина Михайловна)

Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4), развитие умения ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о временах года (осень), формирование навыка самоконтроля и самооценки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов; считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; учить считать по образцу; продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закрепить умение различать и называть времена года (осень).

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное внимание.

Воспитательные: побуждение детей к активному проявлению доброты и заботы о животных.

Методы и приемы: игровой, наглядный методы; практическая деятельность детей; вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: магнитофон, корабль из мягкого конструктора и стульчиков.

Демонстрационный материал: коробка с письмом и игрушкой - нерпёнком, иллюстрации с изображением времен года.

Раздаточный материал: фломастеры, карточки с кружками в прямоугольниках (10х21см.), карточки с изображением автомобиля и велосипеда (10х21см.), блоки Дьенеша, карты – схемы по блокам Дьенеша (6х21см), карточки с цифрами (5х6см.), билеты - картинки с изображением животных (7х7см.), листья из картона трех цветов (15х15см.), картинки – открытки (21х15см).

Структура НОД:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ход НОД:

Вводная часть:

В группу входит старший воспитатель с красивой коробочкой.

- Здравствуйте, ребята. На адрес нашего сада пришла посылка, на которой написано: передать ребятам из группы «Капелька». Вот держите. До свидания.

Воспитатель: Интересно, что же внутри. (открывает и достает маленькую мягкую игрушку - нерпёнка) Смотрите, ребята, какой маленький гость посетил сегодня наше занятие. А здесь ещё и письмо:

(читает) Сегодня мама учила нас нырять глубоко и ловить рыбку, а я так увлекся одной из них, что отстал от семьи и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой на Байкал к моим братикам, сестренкам и маме.

Ну что, поможем вернуть нерпёнка домой?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Как вы думаете, каким транспортом нужно воспользоваться, чтобы путешествовать по Байкалу?

Дети: Кораблём.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, на пристани нас уже ждет корабль, но чтобы до него добраться, нужно выполнить несколько интересных заданий. Готовы?

Дети: Да.

Основная часть:

1. Игра «Сосчитай и нарисуй»

Перед каждым ребенком карточка

Задания детям:

- посчитать кружки в прямоугольнике слева и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним.

- посчитать мячи в прямоугольнике справа и нарисовать столько же в прямоугольнике под ним.

- спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре).

Один ребенок выполняет задание у мольберта. (Игорь)

Воспитатель: Игорь, чего больше мячей или кружков? На сколько?

Ребята, а у вас чего больше?

Дети: Мячей больше чем кружков на один, а кружков меньше чем мячей на один.

Воспитатель: Сравните количество кружков (мячей) сверху и снизу, чего больше?

Дети: Их поровну; сверху 3 (4) и снизу 3 (4)

Воспитатель: Игорь, что нужно сделать, чтобы кружков стало столько же, сколько и мячей?

- Надо прибавить один.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы мячей стало столько же, сколько и кружков?

Дети: Надо один убрать.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились отлично. Сейчас я прочитаю вам два стихотворения, а вы подскажите нужное слово в конце каждого из них.

2. Игра «Подскажи словечко»

Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копыта дай резины,

И тогда поднявши пыль, побежит... (автомобиль)

Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно,

Жаль вот только гривы нет… что за конь?... (велосипед)

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас карточка с изображением автомобиля и велосипеда. Посчитайте сколько колес у автомобиля, а сколько у велосипеда? (четыре, три)

Сейчас каждый выберет те блоки Дьенеша, которые зашифрованы на схеме. Количество блоков отображено на карточке с цифрой. Ваша задача из этих блоков построить модель велосипеда или автомобиля. Работаете в паре.

А) Пара детей строит одну модель автомобиля.

Круг красного цвета маленького размера тонкий - 4

Прямоугольник синего цвета большой толстый - 1

Б) Пара детей строит одну модель велосипеда.

Квадрат синего цвета большого размера толстый - 1

Круг красного цвета маленького размера тонкий - 3

Воспитатель: Очень красивые велосипеды и автомобили у вас получились. Дружно поработали в парах, а теперь давайте отдохнём.

3. Физкультминутка «Два хлопка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

(с воспитателем прискакали к кораблю)

Воспитатель: Вот мы и добрались до корабля. Получайте билеты и занимайте места согласно картинкам на них (Картинки животных, живущих в окрестностях Байкала: нерпа, рысь, белка, заяц, волк, медведь, лось, лиса, ёж. Такие же картинки наклеены на стульчиках.)

Звучит шум волн…

Воспитатель: А вот и остановка «Осеннее побережье», посмотрите вокруг…

4. Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель: читает стихотворение

Если на деревьях листья пожелтели,

если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года ОСЕНЬЮ зовётся.

(На доске картины с изображением 4-х времен года. На полу разложены листья из картона 3 красного, 3 желтого, 3 оранжевого цвета)

Воспитатель: Скажите, ребята, на какой из картин изображено время года – осень? Давайте расскажем нашему маленькому другу нерпёнку по каким признакам вы это поняли?

Дети: Дети теплее одеты, небо хмурое, листья желтые, дети грибы собирают, птицы улетают, лужи на дороге.

Воспитатель: А какие ещё времена года вы видите?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки осенью?

Дети: Красного, желтого, оранжевого цвета.

Воспитатель: А давайте соберем осенние букеты.

(три команды собирают букеты по цветам)

Сколько букетов получилось? Какого цвета?

Дети: Три. Красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: Сколько листочков в красном букете? В желтом? В оранжевом?

Дети: По три листочка.

Воспитатель: А в каком из букетов листочков меньше всего?

Дети: Поровну. Во всех букетах по три листочка.

Воспитатель: Всё верно. Теперь самое время вернуть нерпёнка домой к его семье.

Звучит шум волн. Воспитатель отпускает нерпёнка на материю голубого цвета (Байкал). Дети машут ему рукой и подходят к кораблю.

Воспитатель: Теперь пора и нам возвращаться в детский сад, но наш корабль сбился с пути. Чтобы указать правильный путь внимательно слушайте инструкцию и выполняйте движения.

5. Игра «Не ошибись»

Воспитатель говорит, не показывая движений. Дети выполняют самостоятельно.

- поднять руки вверх, посмотреть на ладошки

- вытянуть руки вперед, сделать хлопок

- правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена

- встать лицом к окну и назвать предметы, которые видите на улице (дома, машины, деревья, людей, качели, песочницу и т.д.)

Заключительная часть:

Вот мы и вернулись. Проходите за столы на свои места. Перед каждым из вас появились красивые открытки. Эти открытки прислала нам мама нерпа за то, что мы вернули её сыночка домой. А на этих открытках дом её друга медвежонка на берегу Байкала.


6. Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку слева и скажите, как на ней расположены предметы.

Дети: Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, елка слева от дома, а справа скамейка.

Задание детям:

Воспитатель: Сейчас давайте попробуем развернуть картинку. На картинке справа нарисуйте: солнце в правом верхнем углу; елку справа от дома; скамейку слева от дома.

Кристина выходи к мольберту и рисуй на своей картинке, а мы потом сравним твой рисунок и наш.

Ребята, предлагаю сравнить две картинки на рисунке Кристины, скажите, чем они отличаются друг от друга.

Дети: На картинке слева солнце в верхнем левом углу, а на картинке справа – в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке – справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома.

А на ваших рисунках также?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит у всех нарисовано верно. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А открытки остаются вам в подарок за ваши старания.

На этом наше занятие окончено.

infourok.ru

«Конспект открытого занятия в средней группе по математике в соответствии с ФГОС»


Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Поможем нерпёнку вернуться домой»
Тема: Сравнение чисел 3 – 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.
(средняя группа №10, Подлуцкая Екатерина Михайловна)
Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4), развитие умения ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о временах года (осень), формирование навыка самоконтроля и самооценки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов; считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; учить считать по образцу; продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закрепить умение различать и называть времена года (осень).
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное внимание.
Воспитательные: побуждение детей к активному проявлению доброты и заботы о животных.
Методы и приемы: игровой, наглядный методы; практическая деятельность детей; вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: магнитофон, корабль из мягкого конструктора и стульчиков.
Демонстрационный материал: коробка с письмом и игрушкой - нерпёнком, иллюстрации с изображением времен года.
Раздаточный материал: фломастеры, карточки с кружками в прямоугольниках (10х21см.), карточки с изображением автомобиля и велосипеда (10х21см.), блоки Дьенеша, карты – схемы по блокам Дьенеша (6х21см), карточки с цифрами (5х6см.), билеты - картинки с изображением животных (7х7см.), листья из картона трех цветов (15х15см.), картинки – открытки (21х15см).
Структура НОД:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Ход НОД:
Вводная часть:
В группу входит старший воспитатель с красивой коробочкой.
- Здравствуйте, ребята. На адрес нашего сада пришла посылка, на которой написано: передать ребятам из группы «Капелька». Вот держите. До свидания.
Воспитатель: Интересно, что же внутри. (открывает и достает маленькую мягкую игрушку - нерпёнка) Смотрите, ребята, какой маленький гость посетил сегодня наше занятие. А здесь ещё и письмо:
(читает) Сегодня мама учила нас нырять глубоко и ловить рыбку, а я так увлекся одной из них, что отстал от семьи и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой на Байкал к моим братикам, сестренкам и маме.
Ну что, поможем вернуть нерпёнка домой?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Как вы думаете, каким транспортом нужно воспользоваться, чтобы путешествовать по Байкалу?
Дети: Кораблём.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, на пристани нас уже ждет корабль, но чтобы до него добраться, нужно выполнить несколько интересных заданий. Готовы?
Дети: Да.
Основная

schoolfiles.net

Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»

Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе

«Волшебные превращения»

Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Развивать творческую индивидуальность детей

  • Развивать воображение, восприятие, мышление.

  • Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

  • Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

  • Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

  • Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

  • Познакомить с новым видом рисования.

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическая культура»«Социализация»«Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:

  • Коммуникация (речевая деятельность)

  • Социализация (игровая деятельность)

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Физическая культура

Методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Игровые

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент;

  • игровые приемы;

  • вопросы;

  • задания;

  • использование музыки.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Ход:

На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы)

В: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в волшебную страну. Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание«Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)

В: Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок. В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем. Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок". (не открывается)

В: Что-то не открывается, наверное вы не все говорили со мной волшебные слова.

В: Попробуем еще раз. Давайте все вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1, 2, 3- открылся! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников(ответы детей)

Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)

В: Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы, пора бы и сказать волшебные слова.

Топ, топ,

хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

В: Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)

В: Кто это? (ответы детей). Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю:

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "Ба-ра-бас"

Вмиг появлюсь и я у вас"

В: Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)

Все вместе говорим "Ба-ра-бас"

(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон:

Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от Карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

- Да, волшебники из вас получились, хорошие.

Карлсон: Давайте дружить, а?

Дети: Да, давайте!

Карлсон: Ребята, а у вас тортик есть?

Дети: Нет. Нет.

Карлсон: Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?

Волшебница: Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?

Карлсон: А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?

Волшебница: А поиграть, просто вместе поиграть!

«Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например:

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?

В: не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.

Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)

В: Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?

К: Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства(ответы детей)

К: какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей). Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки). С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»

К: вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники!

Карлсон: Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…

Потом вы …

А дальше мы играли …

И наконец мы…

Карлсон: Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.

Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу)

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о