Математика в средней группе новикова – Рабочая программа (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по ФЭМП (по Новиковой) | скачать бесплатно

Содержание

Конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков»

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;

- сравнивать предметы по величине и высоте;

- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- упражнять в сравнении множеств;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).

- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;

Материал: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник), бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги,

математика в детском саду, картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?

Вот первое задание от Папуса

Вот предметы я собрал

И малышам отослал

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

- Сколько всего?

- Что стоит первым?

- Что стоит последним?

- Что стоит между?

- Что стоит за?

- Что стоит перед?

Вторая задача от Маси

С техникой мы дружим

Если надо: починим и положим

Прошу вас дорогие малыши

Чем отличаются эти предметы?

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.

- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.

Третья задача от Шпули

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи скажите.»

(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).

Четвертое задание от Нолика.

Очень хочу малыши

Телевизоры все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

Воспитатель. - Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.

- На желтую полоску четыре телевизора.

- На синюю полоску компьютеров на один больше чем телевизоров.

- Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телевизоров?

- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?

Пятое задание от Игрека

Хорошо вы поработали-детвора

Задачи умеете выполнять

Сейчас всем малышам пора

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики»

Шестое задание от Верты

Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее за стол садитесь

На листе их правильно расположите.

- В середине листа поставьте телевизор

- Позади телевизора поставьте холодильник

- Впереди телевизора поставьте магнитофон

- Справа от телевизора поставьте электрочайник

- Слева от телевизора поставьте утюг и т.д.

Седьмое задание от Файера

Я веселый Файер

Приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

И рисунок с ответом на стол положите.

Когда это дети бывает

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит (ночью)

Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку (утром)

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает?..... (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ………(вечер)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой,  подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.

Метки: занятие в средней группе, математика средняя группа, средняя группа

chudor.ru

>>> Новикова математика в детском саду 4-5 лет конспекты занятий

«Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» Программа по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста - 2015 - Автор-составитель: В.П.Попинина, воспитатель МБДОУ детского сада 3 «Теремок»

Подробнее

РАБОТАЕМ ПО ПРОЕКТУ на тему:

РАБОТАЕМ ПО ПРОЕКТУ на тему: «В стране Умных игр» Автор: Злобина Л.Г. Уголок математики Актуальность проекта. Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать

Подробнее

Центр развития и обучения «Kid s академия»

Центр развития и обучения «Kid s академия» Утверждаю Директор ЦРиО «Kid s академия» Аверина С. В. 2015 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая Логика» Для детей в возрасте

Подробнее

Коллаж «Для чего человек сажает леса»

Коллаж «Для чего человек сажает леса» Коллаж «Где зимуют лягушки» 1 КРАСНАЯ КНИГА 2 4 3 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ О. А. Воронкевич ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ! Дидактический материал

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы (образовательные области «познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие»)

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции Федерального государственного стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» «образовательной области «Математика и информатика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для дошкольников составлена на основании «Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе ({Школа 2000...».Практический курс

Подробнее

«Педагогам ДОШКОЛЬНОГО образования»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный Центр" «Педагогам ДОШКОЛЬНОГО образования» Рыбинск,

Подробнее

I.Пояснительная записка

1 I.Пояснительная записка Одной из основных задач дошкольного образования является задача качественной подготовки детей к обучению в школе. Для обеспечения эффективности процесса подготовки дошкольников

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

Григорян Наталья Борисовна

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок» Григорян Наталья Борисовна Воспитатель г.п. Пойковский Ханты-Мансийский

Подробнее

г.зеленоградск 2012г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДСКА» ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ «УТВЕРЖДАЮ» ДИРЕКТОР МАОУ ДОД «ДШИ г.зеленоградска»

Подробнее

Добро пожаловать в экологию!

Добро пожаловать в экологию! Комплект пособий О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» входит в библиотеку обновленной «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 9-А КЛАССЕ.

113 Учитель математики Кузнецова Г. Ю. ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 9-А КЛАССЕ. Тип урока Тема: Объяснения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. «Целое уравнение и его корни». Цели урока:

Подробнее

1.1 Пояснительная записка

1.1 Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 5 года обучения

Подробнее

Формы организации обучения

Формы организации обучения Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов и, как правило, показывают

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4А класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика 1-4 классы», под редакцией

Подробнее

петерсон математика 4 класс стр 41

903 Решения и ответы по математике 4 класс Петерсон Л. Г.. Прикидка результатов арифметических действий - Задание 4. 24, Часть 1 - Урок 10. Прикидка результатов. 41, Часть 1 - Урок 12. Деление с... Страница

Подробнее

сборник решения задач сканави гдз

25 окт 2013. Год выпуска: 1992 Автор: Сканави М. И. Жанр: Сборник задач с. Качество- Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. 4812192825429 Год выпуска: 1992 Автор: Сканави М. И. Жанр: Сборник

Подробнее

Цели изучения дисциплины:

«Актуальные вопросы преподавания математики» Составители аннотации: Федорова С.В., канд.пед.наук, доцент Кафедра Методики дошкольного и начального образования Цели изучения дисциплины: Краткая характеристика

Подробнее

Обобщение опыта работы по теме:

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений» Многие педагоги и родители знают

Подробнее

docplayer.ru

Математика в детском саду. Раздаточный материал для детей 3-5 лет, В. П. Новикова

Автор: В. П. Новикова

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 12

Год издания: 2014

Язык: Русский

Пособие включает в себя 12 картонных листов с сюжетными картинками и материалами к играм, а также методические рекомендации с подробным описанием игр. Помимо формирования математических представлений пособие поможет расширить кругозор детей, научить их находить межпредметные связи и может быть использовано при объяснении нового материала, для закрепления знаний, организации игр. Раздаточный материал может быть использован на занятиях в детском саду, в группах кратковременного пребывания, а также в работе родителей с детьми, не посещающими дошкольные учреждения.

Отзывы

Дарья, Краснодар, 16.11.2017
Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) "Математика в детском саду. Раздаточный материал для детей 3-5 лет" скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати. Алла, Самара, 18.09.2017
Я тут набегом) случайно. Не умею отзывы писать, но как не сказать мерси за бесплатное скачивание книги Математика в детском саду. Раздаточный материал для детей 3-5 лет (ввести код с тлф не считается). Мне эта книжка для учебы ой как нужна! А нигде нет или есть, но платно. Вот спасибочки от студентов. Всем сокурсникам про вас рассказала. Ждите наплыва посетителей.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

dracobook.xyz

математика) Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаикасинтез,

Транскрипт

1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению обовательной области «Познание» Цели: витие у ей познавательных интересов, интеллектуальное витие ей через решение следующих задач: -сорное витие; - витие познавательно-исследовательской и одуктивной ( конструктивной ) тельности; - формирование элементарных тетических едставлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора ей. Перечень пособий (витие речи, Арушанова А.Г. Речь и речевое тетика) общение ей 3-7 лет.- Мозаика- Синтез,1999. Гризик Т.И. Познаю мир.- М.: Просвещение, Новикова В.П. Матетика в ском саду. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-синтез, Новикова В.П. Матетика в ском саду. Старшая группа.- М.: Мозаикасинтез, Новикова В.П. Матетика в ском саду. Средняя группа.- М.: Мозаикасинтез, Новикова В.П. Матетика в ском саду. Младшая группа.- М.: Мозаикасинтез, Колесникова Е.В. Развитие тетического мышления у ей 5-7 лет.- М.: Гном-Пресс, Истоки: Базисная ограм вития ребенка-дошкольника / уч. ред. Л.А.Парамонова, А.Н.Давидчук, К.В.Тарасова и др. М.,1997. Перечень ограмм и технологий (конструирование) Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.

2 Формы обовательной тельности (обовательная область «Познание») Програм «Истоки» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора ей Разделы (задачи, блоки) Воз-раст Обоват. т-ть, осуществляея в оцессе режимных моментов Совместная тельность с педагогом Культура мира Семья Формировать элементарные едставления о инадлежности к своей семье и культуре. Способствовать осознанию ребёнком своей овой инадлежности и освоению соответ-ствующих форм поведения. Учить понить родственные отношения. Знакомить с социальными ролями в семье, семейными отношениями и обязанностями членов семьи (с учётом региональных и куль-турных особенностей, а также индивидуальной ситуации в семье). Знакомить с семейными традициями, обыча-ями, обрядами. Развивать общую культуру ребёнка, включа-ющую языковую культуру общения в ных условиях. Дом Развивать едставления об устройстве чело-веческого жилья, едметах Младш. дошк. возраст Сюжетно-ролевые театрализованные, дидактические, вижные ы.. Ситуативный говор с ьми, общение. Рассказы ей о своих близких. Расстривание фото-графий, иллюстраций, оизведений изобра-зительного искусства Слушание муз. оиз-ведений. Развивающие ы. Целевые огулки. Знакомство с едме-тами русского быта, пословицами, поговорками, потешками, Сюжетноролевые театрализованные, дидактические, -вижные, вивающие ы Ситуативные гово-ры с ьми, общение. Рассказы ей о своих близких. Расстривание фото-графий, иллюстраций, оизведений изобительного искусства Слушание муз. оиз-ведений. Рисование, конструирование. Чтение худож. оиз-ведений С и О Н Р с Р ф и Р К И т И д Р

3 дошнего обихо-да, хозяйственной тельности; об удобстве в тех дох, где живут и. Знакомить с мебелью, одеждой, утварью. Расширять ориентировку ребёнка в окружаю-щем. Обогащать едставления и знания ребёнка о мире. Учить исьзовать символические едстав-ления едметов и событий (овые, изобительные и др.) Формировать едставления о остранстве, времени, числе. Город Подводить ей к понинию того, что все они живут в одном городе (Москве, Ростове и др.) Знакомить ей с близлежащими улицами, доми, с остыми названиями улиц, главными достоимечательностями родного города. Знакомить ей с социальным, культурным и иродным нообием родного края. пеками, рус. нар. сказками. Проуктивная т-ть (рисвоание, конструи-рование и др.) форция о семей-ных традициях, обрядах и др. Пдники, влече-ния (в т.ч. фольклорные) Знакомство с едме-тами русского быта, пословицами, пого-ворками, потешками, пеками, рус. нар. сказками Целевые огулки Экскурсии Просмотр видеосюже-тов. Родная страна. Постепенно водить ей к понинию, что такое страна. Приобщать к жизни своей страны во время аздников, каких-либо общественных событий. Знакомить ей с культурой своего народа. ать красоту, созданную руками русских стеров (знакомить с храми, архитектур-ными памятниками

4 ных городов России и т.д.) Познакомить ей с русским национальным костюмом. Знакомить с иродой России. Вызывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ Семья Дать едставление о том, что каждая семья имеет свой уклад жизни, который отличается в том числе и этнокультурной спецификой. Формирование о-возрастной идентификации. Познакомить с тем, что у ребёнка, его семьи и места, где он живёт, есть своя история; об жизни людей меняется с течением времени. В ные времена люди жили по-ному; сейчас люди живут не так, как жили раньше, в будущем будут жить не так, как сейчас. Вводить ей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. Приобщать ей к ошлому и настоящему своей культуры, а также явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах). Формировать уважение к едставителям других культур и к самим этим культурам. Старш. дошк. возраст Сюжетно-ролевая а Расстривание фото-графий, иллюстраций, оизведений изобра-зительного искусства; карт, схем, планов. Беседы о жизнетельности ей в семье, общении с родственниками. Видеоосмотры. Исследовательская тельность. Конструирование (в т.ч. типовых архитектурных сооружений личных народов с помощью кетов городских сред и ландшафтов, характерных для Беседы о жизнетельности ей в семье, общении с родственниками. Введение инфорции о народных традициях семейного воспитания, семейных обрядах. Изучение воспита-тельных возможнос-тей семей. Организация семей-ных аздников. Организация выставок совместных изделий родителей и ей, фестивалей совмест-ного С т р Н Р ф л в т а п Э в И д К С х т д

5 Дом. Расширять едставления об устройстве человеческого жилья, едметах дошнего обихода, хозяйственной тельности. ывать ям авильные способы ведения дошнего хозяйства, учить ьзоваться средствами и инструментами держания чистоты, красоты, порядка. Дать едставление о том, что об жизни людей изменяется в зависимости от того, в каких условиях они живут( от иродных условий зависит устройство до, одежда людей, распорядок дня, то, как они путешествуют и т.д.) Знакомить ей с тем, как строили города, как были устроены до людей, как их обогревали и т.д. Учить классифицировать териальные свиельства по хронологии и их функции; влаь несложной символикой. Знакомить с традициями и обычаями других культур (национальными костюми, блюдами национальной кухни и т.д.) Знакомить с национальными ами, семейными традициями, икладным искусством, национальным эпосом). Прививать любовь к русскому быту, фольклору, старинным обычаям и традициям. Город. оеделён-ных географических широт). Целевые огулки, курсии. Развивающие ы. Ситуативный говор. Рассказ. Создание коллекций. Проектная тельность. Проблемные ситуации. Хоз.-бытовой труд. творчества. Расстривание фото-графий, иллюстраций, оизведений изобительного искусства; карт, схем, планов. Видеоосмотры. Организация исследовательской тель-ности. Организация тети-ческих выставок (фотографии, альбомы, видеотериалы, едметы быта и искусства, хранящиеся в семье и др.) Создание минимузея семейных коллекций. Конструирование типовых архитектур-ных сооружений личных народов с помощью кетов го-родских сред и ланд-шафтов, характерных для оеделённых гео-графических широт. Развлечения и азд-ники с этнокультур-ной и

6 Знакомить с историей возникновения родного города, его достоимечательностями, уделяя особое вниние памятникам культуры. Знакомить с историей улицы, района, города; с некоторыми (по выбору) глобальными эпохами и культурами. Знакомить ей с обычаями народов, едставителями которых они являются сами. Знакомить с традициями и обычаями, особенностями оба жизни других культур. Познакомить с авилами поведения на улицах города, с некоторыми дорожными знаками. Познакомить с округом, в котором живут и (названием, оисхождением, главными улицами, едиятиями, главными достоимечательностями). Знакомить с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн), вивать осознание ьми инадлежности к своему народу. Страна. Воспитывать у ей осознание ичастности к судьбе Отечества. Развивать национальное самосознание. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. Познакомить с иродой страны, государственной тетикой. Фольклорные азд-ники, влечения, концерты и театрализованные едставле-ния. Целевые огулки, курсии. Разработка ршрутов выходного дня. Тетические циклы по истории Москвы. Прокладывание на карте ршрутов и ыгрывание истори-ческих путешествий. Изготовление кетов. Знакомство с обом жизни современного москвича: его обом жизни, стилем поведения, внешним обли-ком, культурой речи, оведением досуга. Различные виды. Слушание муз. оиз-ведений (в т.ч. фольк-

7 животным миром; личными традициями русского народа, с талантом русского народа, его культурой; русскими людьми, ославившими Родину и свой родной город. Воспитывать у ей чувство любви к своей Родине; уважительное и доброжелательное отношение к людям другой национальности; способствовать овладению ьми этикой межнациональных отношений; формировать у ей едставления о том, что люди на земле могут жить в мире и дружбе. Дать едставления о том, что в мире много стран, в каждой стране свои традиции, своя культура. Познакомить с картой, глобусом, научить находить границы своей страны, других стран, находить главные города других государств. Развивать символическую функцию мышления в оцессе овладения элементами традиционной системы составления карт (условными обозначениями), умение создавать систему знаков и именять её, строить и понить планы-карты, окладывать и считывать ршруты, идумывать символы и знаки событий или мест (пиктограммы). Учить ей обнаруживать взаимосвязи географического ожения местности и оба жизни людей. Учить выявлять общее и особенное в историческом витии и культуре ных народов мира, ичины этих сходств и личий. лорных) Рисование, конструирование. Изготовление некото-рых элементов национальных костюмов, некоторых блюд наци-ональной кухни. Чтение худож. оиз-ведений Знакомство с едме-тами русского быта, пословицами, пого-ворками, потешками, пеками, рус. нар. сказками, народными иметами. Подвижные народные ы. Знакомство с народ-ными художественными омыслами. Проектная тель-ность. Проблемные ситуации. Учить ей виь за отдельным явлением другую историческую эпоху, ослеживать её иметы в современности. Подвести к понинию, что все мы

8 жители одной планеты Земля. теграция по задачам и содержанию работы: социализация, коммуникация, безопасность, здоровье, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. теграция по средствам организации: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество. Обовательная область «Познание» Сенсорное витие Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная тельность с педагогом Сенсорное воспитание 1. Развитие специфических сорных способностей Младшая ровые уажнения Мини

9 на огулке ифункциональной Развивающие ы ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной Средняя ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Развивающие ы Занятия ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Пр

10 Посещение сорной Старшая ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Развивающие ы Проблемные ситуации Занятия ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной Подготовительная ровые уажнения на огулке Занятия ифункциональной

11 ры перрименитирования Развивающие ы Проблемные ситуации ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) КВН Тетическая огулка Посещение сорной 2. Формирование восиятия и едставлений о внешних свойствах вещей Младшая ровые уажнения на огулке Развивающие ы Мини ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной

12 Средняя ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Развивающие ы Занятия ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной Старшая ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Занятия ифункциональной ровые с

13 Развивающие ы Проблемные ситуации ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной готовительная ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Развивающие ы Проблемные ситуации Занятия ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной

14 3.Развитие координационных и сорноперцептивных способностей. Младшая ровые уажнения Развивающие ы с Мини ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной Средняя ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Развивающие ы с Занятия ифункциональной ровые с

15 ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной Старшая ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Развивающие ы с Проблемные ситуации Занятия ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной

16 готовительная ровые уажнения на огулке ры перрименитирования Развивающие ы с Проблемные ситуации Занятия ифункциональной ровые с ровые уажнения ры (дидактические, видные) Тетическая огулка Посещение сорной

17 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора ей Разделы Возраст. Формы Совместная (задачи, блоки) тельности, осуществляемые в ходе режимных моментов тельность с педагогом Предметный мир - Ознакомление с едметным окружением для адекватного исьзования их в нообной ской тельности; - Развитие наглядно-обного мышления; - Привлечение ей к участию в вынении заданий связанных с актической тельностью -Обеспечение постепенного перехода от едметного восиятия и узнавания объекта к остейшему сорному анализу младший Сюжетно-ролевая а Расстрива-ние рапериментировани е Исследовательская тельность Конструирование Развиваю- Сюжетно-ролевая а Рассказывание рапериментирование Конструирование Развивающие ы Экскурсии Воспитывать интерес к жизни и тельности взрослых и ей. щие ы 1 этап спонтанноисследовательский Формировать умение сосредотачивать вниние на едметах и явлениях социокультурной едметноостранственной среды. Экскурсии Ситуативный рассказ Развивать способность устанавливать остейшие связи

18 между восиниемыми едметами и явлениями, учить остейшим обобщениям. Продолжать знакомить ей с едметами ближайшего окружения (ушки, едметы дошнего обихода). транспорт и их функции. 2 этап- вариативный Поддерживать интерес ей к едметам и их изучению. Формировать у ей едставления о назначении едметов, которые находятся в непосредственном окружении. Усвоить знания о вариативности едметов. Формировать едставления о связи между функцией едмета и его назначением. Развивать творческое отношение к окружающему миру. 3 этап Осознанноисследовательский Продолжать углублять и расширять едставления ей о едметах, их свойствах, качествах, назначении. функции. Развивать фантазию, творческое воображение. желание и умение еобовать едметы. Формировать едставление о том, что едметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей. Ознакомление дошкольников с настоящим, ошлым и будущим едметов.

19 Учить ей оеделять вес ( легкий, тяжелый) едмета, расожение их по отношению к ребенку ( далеко-близко. высоко). Знакомить ей со свойствами териалов ( очность, твердость, мягкость) Со структурой поверхности (гладкая, шероховатая). Рассказать, что одни едметы сделаны руками человека, а другие созданы иродой ( шишки. камни, ракушки). Учить ей способам обследования едметов, включая остейшее периментирование ( тонет не тонет рвется- не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые едметы ( посуда, мебель) -Расширение и уточнение едставлений о нообных объектах едметного мира, их оисхождении, роль человека в создании вещей; -Формирование обобщенных понятий в ходе ознакомления с едметным миром; -Формирование интереса к творчеству взрослого и желание исьзовать его опыт в своей актической тельности Продолжать знакомить ей с миром средний. Сюжетно-ролевая а Расстри-вание Исследовательская тельность Конструирование Сюжетно-ролевая а Расстривание рапериментирование рапериментирова Исследовательска тельность Конструирование

20 едметов, необходимым для ных видов тельности ( труда, рисования, ы и т.д.) Уточнять и активизировать в речи их назначение и назначение едметов ближайшего окружения. Продолжать знакомить со свойствами и качествами едметов, учить оеделять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о териалах, из которых сделаны едметы ( глина, буга,металл, ткань, резина, пластсса, стекло, фарфор). Объяснять целесообность изготовления едмета из оеделенного териала. Поощрять попытки ей узнавать как и где сделана та или иная вещь. Расширять знания ей об общественном транспорте ( обус. ошина. поезд, самолет, теплоход). -Помочь ребенку свободно ориентироваться в едметном мире -Обогащение опыта ей знаниями и едставлениями о многообии едметного мира и многофункциональности; -Формирование осознанного интереса к творчеству взрослого и результатам его труда; -Приобщение к участию в еобовании едметного мира ; -Развитие у ей стремлений к творческому еобованию едметного мира Развивающие ы Экскурсии Ситуативный говор Рассказ старший Сюжетно-ролевая а Исследовательская тельность Конструирование Развивающие ы Беседы Рассказ Экскурсии Развивающие Экскурсии Рассказ Беседа Экспериментиров Исследовательска тельность Конструирование Развивающие Беседы Рассказ Создание коллекц Проектная тельность

21 Уточнять и активизировать в речи ей названия нообных едметов. Объяснять назначение незнакомых едметов. Формировать едставления о едметах, обогащающих труд человека в быту, создающих комфорт ( бра. пылесос. вентилятор). Объяснять, что очность и долговечность зависят от свойств и качества териала, из которого он сделан. Развивать умение оеделять цвет, величину. форму, вес едметов. Учить сравнивать едметы ( по назначению цвету. форме. териалу. Классифицировать их ( посуда фарфоровая, стеклянная. керамическая. пластссовая0. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие едметы, чтобы ими было удобнее ьзоваться ( гусиное перо -перьевая ручка оручка). Продолжать расширять и уточнять едставления ей о едметном мире. Обогащать едставление о едметах, облегчающих труд людей на оизводстве; Обогащать едставления ей о видах транспорта ( водном, наземном, земном). Формировать едставления о едметах и объектах, создающих Рассказ Создание коллекций Проектная тельность Проблемные ситуации

22 комфорт и уют в помещении и на улице. Расширять едставления ей о оцессе создания едметов. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования едметов и объектов с помощью сорных эталонов и перцептивных действий. Учить осуществлять оптильный выбор эталонов, в соответствии с познавательной задачей. Методы реализации этапов ознакомления ей с едметным миром

23 Собирательно коллекционный наавлен на формирование едставлений о многообии едметов, его многофункциональности. Ретро-познавательный- наавлен на витие пониния ретроспективы едмета (едметы ошлого и настоящего) Энцеклопедический- наавлен на формирование исторических едставлений о едмете, Терне наавлен на умение виь едмет в движении и витии, Аобационный- наавлен на овладение действиями периментального и моделирующего характера, Цеогический- наавлен на овладение действиями алгоритмического характера. Сценический- наавлен на витие воображения, на овладение действием замещением, на витие видения новой функции едмета и ных его сторон, Занительный наавлен на витие умения переносить знания и способы действий в новые ситуации, осмысливать результаты действия, Частично еобующий- наавлен на витие у ей стремления изменять отдельные элементы едмета, Преобующий- наавлен на витие у ей самостоятельности и еобовании едмета, Перспективный наавлен на витие стремлений растить творческого человека, «изобретателя»

docplayer.ru

Новикова В. П.. Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 4-5 лет. ФГОС

Новикова В.П.Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 5-6 лет. ФГОСМетодическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В. П. Новиковой 171;Математика в детском саду 187;. В пособии предлагается методика формирования у… — Мозаика-Синтез, Математика в детском саду. Авторская программа Новиковой В. П. Подробнее...2016
135бумажная книга
Новикова В.П.Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 3-4 лет. ФГОСМетодическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В. П. Новиковой 171;Математика в детском саду 187;. В пособии предлагается методика формирования у… — Мозаика-Синтез, Математика в детском саду. Авторская программа Новиковой В. П. Подробнее...2018
120бумажная книга
Новикова Валентина ПавловнаМатематика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 4-5 лет. ФГОСМетодическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду». В книге предлагается методика формирования у детей 4–5 лет… — Мозаика-Синтез, Математика в детском саду. Авторская программа Новиковой В. П. Подробнее...2017
125бумажная книга
В. П. НовиковаМатематика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 5-6 лет. ФГОСМетодическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В. П. Новиковой&171;Математика в детском саду&187;. В пособии предлагается методика формирования у детей… — Мозаика-Синтез, (6324/) Подробнее...2015
135бумажная книга
Новикова Валентина ПавловнаМатематика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 4-5 лет. ФГОСМетодическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В. П. Новиковой `Математика в детском саду`. В книге предлагается методика формирования у детей 4-5 лет… — Мозаика-Синтез, (6324/) Подробнее...2015
125бумажная книга
Новикова В.П.Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 5-6 лет. ФГОСМетодическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В. П. Новиковой&171;Математика в детском саду&187;. В пособии предлагается методика формирования у детей… — Мозаика-Синтез, Авторская программа Новиковой В.П. Подробнее...2016
169бумажная книга
В. П. НовиковаМатематика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 3-4 лет. ФГОСМетодическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В. П. Новиковой `Математика в детском саду`. В книге предлагается методика формирования у детей 3-4 лет… — Мозаика-Синтез, (6324/) Подробнее...2015
120бумажная книга

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *