Нод в средней группе на тему овощи – . , — .

Конспект НОД для средней средней группы «Овощи и огород»

Конспект НОД для средней группы

по теме: «Овощи. Огород»

«Огородная сказка»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

• Учить использовать обобщающее слово « овощи»

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие

• Развивать навыки речевого общения,

• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)

Ход конспекта

1. Организационный момент.

2..Игра «Что я Беру с собой»

Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

[схематическое изображение глаза, руки, языка)

Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4.Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много …(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много … (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много … (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много … (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много … (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много … (кочанов капусты).

5. Физкультминутка « Загадки на грядке»

Огород сажали,

Дружно поливали, Отгадай загадку:

Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!

Как на нашей грядке Выросли загадки.

Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.

Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.

Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.

МОРКОВКА!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,

Хороша вареная КАРТОШКА!

Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.

Идут по кругу, взявшись за руки.

6. Игра «Загадки и отгадки»

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Как сказать правильно: томат или помидор?

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят… (щи, борщи), делают… (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только… (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на… (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

7. Итог

Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?

infourok.ru

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: Здоровье
«ОФОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

 

Цели: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование: Кукла Витаминка, картинки: (огурец, лук, яблоко, груша), «Витамины», «Мыть надо все». Игрушечные овощи, фрукты, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Восп-ль: Сегодня к нам на занятие я позвала интересного гостя, и зовут его Витаминка.

Витаминки -не таблетки

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье вам,

Помогают тут и там!

Восп- ль: Вы знаете, что есть витамины в таблетках, но еще больше их в овощах и фруктах.

— Овощи и фрукты нам дарит такое время года, как Осень. Мы собираем осенью урожай фруктов и овощей, в которых и живут витамины. Их надо обязательно есть круглый год.

— Витамины, которые живут в овощах и фруктах делают их не только вкусными, но и полезными. А вот какую пользу они приносят нам, мы сегодня и узнаем.

— Витаминка принесла нам загадки, вы их должны отгадать:

Загадки:

Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец) (показ картинки)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (показ картинки)

Круглое, румяное и растет на ветке

Бок красивый, аленький!

Любят его детки. (яблоко) (показ картинки )

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша) (показ картинки)

Восп-ль: Молодцы все загадки отгадали!

Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла нам Витаминка

(на большом блюде лежат муляжи овощей).

Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать овощной салат.

А что мы должны обязательно сделать перед тем как есть овощи или фрукты, начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей).

Правильно помыть руки и овощи и фрукты!

Мыть и умываться полезно для здоровья, и мы сейчас поиграем в умывание

Динамическая пауза (физкульминутка «Умывание»)

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Восп-ль: А теперь присаживайтесь, Витаминка и я вам расскажем какие бывают витамины.

Витамин А

(картинка»Витамины»)

Он содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Витамин А помогает нам быстро расти и хорошо видеть.

Витамин В

(картинка»Витамины»)

Они есть в горохе, фасоли, в гречневой крупе, пшенной, овсяной. Их мы едим в кашах и супах.

Витамин В помогает работать нашему сердцу и когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

Витамин С

(картинка»Витамины»)

Он есть в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине. Витамин С помогает нам не болеть, быть сильными и здоровыми.

Восп-ль: Наша Витаминка решила сделать 2 салата, один овощной и второй фруктовый. Только она, случайно, все овощи и фрукты перемешала (контейнер с игрушечными овощами и фруктами)

— Давайте поможем Витаминке отделить овощи от фруктов

(По несколько детей берут по 1 овощу или фрукту и кладут их в нужную корзину)

Восп-ль: Вот и помогли Витаминке разобраться, где овощи, а где фрукты.

— Все эти овощи и фрукты нам дарит осень, что бы мы их ели были здоровыми, умными и красивыми.

А что бы витамины сохранить до следующего урожая можно их законсервировать в банки

Если сделать это правильно, то все витамины сохраняться.

Мы сейчас с вами тоже сохраним витаминки.

Вот в таких банках закроем огурцы и помидоры

(вырезанные по контуру раскраски на каждого ребенка)

Восп-ль: Что мы с вами сегодня узнали нового? (во всех овощах и фруктах живут витамины))

— Какие овощи и фрукты мы сегодня вспомнили.(называют овощи и фрукты, опираясь на картинки)

-Какие вы узнали витамины? ( ответы детей : А В С)

— Для чего нужны витамины? (ответыдетей)

— Так что мы с вами будем есть овощи и фрукты, что бы быть здоровыми, сильными и красивыми.

После занятия: перед каждым приемом пищи рассматривать с детьми картинки с витаминами, находить те, которые будут принимать дети в данный момент и проговаривать, какую пользу они приносят здоровью.

Скачать Конспект непосредственной образовательной деятельности «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Автор: Попругина Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: д/с № 7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ
Месторасположение: г. Жуковский Московской области

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: «Овощи»

Автор:

Нечкина Светлана Валентиновна,

воспитатель

МБОУ НШ № 37 города Сургута

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда

Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Причина затруднения:не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения:спросить у того, кто знает.

Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем сидят на ковре.
— Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.

-Поможем Маше? (Да)

2. Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
-На чем поедем? –На поезде?
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы( грядки), на которой разложены карточки с овощами.
— Ребята, что это?  –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)

Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.

Марья Ивановна рассказывает детям  о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.

5.Включение нового знания.

Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)

-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.

6.Осмысление.

Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?

Используемая литература:

  1. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2013.
  2. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. –М.: Баласс, 2012.
  3. ФГОС ДО, 2013.

Клнеспект интегрированного занятия «в деревне»: http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post324212145/


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf



tmndetsady.ru

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в средней группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по ОО «РР»

в средней группе

на тему «Овощи»

Воспитатель:

Донская Е.В.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

— закрепить представления об обобщающем понятии овощи,

— закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

— упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование и материалы: проектор, музыкальное оформление, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски (сюрпризный момент)

Ход занятия. 1 слайд

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие и поехать в гости к бабушке Марусе в село посмотреть, что у нее растет на огороде.

Но, чтобы наша машина завелась, мы должны с вами выучить чистоговорку.

2 слайд (музыка)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я машину завожу!

Уль-уль-уль, уль-уль-уль – я держусь за руль!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи – ты машина нас вези!

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – едим к бабушке в село!

3 слайд

Ну вот мы с вами и приехали. Ой ребята, а кто это стоит у бабушки Маруси в огороде? Давайте спросим? Но сначала что надо сделать?

Д. Поздороваться

В. Правильно. Здравствуйте, а вы кто?

П. Я Пугало, охраняют огород от непрошеных гостей, у меня тут урожай поспевает, и вы можете ему навредить.

В. Ну пропусти нас пожалуйста. Я хочу показать ребята, что растет на огороде.

П. Хорошо, но вам надо выполнить мои задания и только тогда я вас пущу ко мне на огород.

4 слайд

1. Загадки. Отгадайте мои загадки

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый… (Помидор)

Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко —
Вмиг появится… (Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (Капуста)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (Огурцы)

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? (Свекла)

В. Ребята, Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту.

Д. Овощи.

П. Правильно.

2. Игра «Какого цвета». (корзина с овощами)

П. Какие овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (дети называют овощи)

5 слайд

3. Игра «Назови ласково»

П. Я буду называть овощ, а вы называть его ласково. (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок– чесночек и т.д.)

6 слайд

4. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

В. Пугало что я вижу у тебя на огороде непорядок, все овощи разбросаны.

П. Это зайцы хулиганы нашалили, вырвали, сорвали и по огороду разбросали. Мне нужна ваша помощь без вас я не справлюсь.

В. Давайте ему поможем. Какие овощи растут над землей, а какие под землей. (Воспитатель называет овощ, а дети говорят где он растет, над ли под землей)

П. Спасибо вам, ребята!

7 слайд

Вы справились с заданиями, и теперь я вас приглашают к себе на огород.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(шаги на месте)

Мы моркови натаскаем                              

  («таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Беседа по теме:

— Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

— Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

— Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

— Расскажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, тушат, солят, маринуют)

П. Ребята оказывается мы не везде навили порядок, у меня овощи перепутались с фруктами. Вам надо найди овощ и раскрасить его.

(воспитатель спрашивает у детей какой овощ у них изображен и какого цвета он должен быть)

В. А раскрашивать мы будем с помощью поролона. Берем поролон, макаем в краску и с помощью примакивания закрашиваем овощ определенного цвета.

Но прежде чем мы начнем рисовать давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

В. Ну а теперь давайте поможем нашему Пугалу найдем овощ и закрасим его в нужный цвет.

8 слайд

П. Спасибо вам, ребята! У меня для вас подарки, красивые раскраски.

Ну а вам пора возвращаться в детский сад.

В. До свидания Пугало!

В. Но, чтобы наша машина завелась, мы должны с вами вспомнить нашу чистоговорку.

9 слайд (музыка)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я машину завожу!

Уль-уль-уль, уль-уль-уль – я держусь за руль!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи – ты машина нас вези!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой – в детский садик наш родной!

10 слайд

III. Итог занятия.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что вам больше всего понравилось?

— Что узнали нового?

multiurok.ru

НОД «Чем овощи полезны» для детей средней группы

НОД познавательной деятельностью « Чем овощи полезны» в средней группе.

Задачи. Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закрепление умения отгадывать загадки. Формирование ценностного отношения к своему здоровью, как и в каком виде можно употреблять овощи.

Пособия: карточки с изображением овощей, муляжи овощей, овощи натуральные.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огородах. Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ.

Витамины – это сила, чтоб быть добрым и здоровым.

Витамины – это жизнь, с ними нужно всем дружить.

Так как в овощах много витамин их нужно употреблять каждый день. А, сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.

Угадать совсем не трудно, всякий догадается.

Лист упругий, изумрудный в кочан завивается. (капуста).

Воспитатель. Правильно, капуста. Вспомните пословицы, загадки, поговорки о капусте. (Ответы детей).

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Вы знаете, как может лечить капуста?

Прикладывать при кашле на грудь, от головной боли на виски. Правильно, капуста хороша для компрессов. Скажите, пожалуйста, какие блюда можно готовить из капусты? (ответы детей).

Воспитатель. Предлагаю посолить капусту. (физминутка).

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. (Выполняются движения по тексту).

Воспитатель. Следующая загадка:

Красный нос в землю врос,

а зеленый хвост с наружи,

Нам не нужен хвост зеленый,

красный только нужен. ( морковь).

Воспитатель. Правильно, отгадали. Морковным соком лечили заболевания сердца, печени, носоглотки. В ней много находится полезных веществ: крахмал, сахар, витамины, а яркий цвет оранжевый придают соли железа. В ней содержится большое количество витамина А, который называют витамином роста. Поэтому если хотите подрасти пейте свежий морковный сок. Может, ты от взрослых слышал, ты читать об этом мог,

Если хочешь стать повыше, —

с утра морковный сок.

Он и вкусный и полезный,

есть в нем сахар и железо,

Он содержит каротин,

детям сок необходим.

Знаете ли вы, какие блюда можно готовить из моркови? (ответы детей).

Следующая загадка. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук).

Воспитатель. Молодцы, ребятки.

Есть у нее один секрет,- нас спасет от многих бед:

Может вылечить недуг вкусный и полезный лук.

Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее. Он считается одним из главных продуктов, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Русские крестьяне говорили: «кто ест лук, тот избавится от мук», «сей лук от семи недуг». Луковичным соком, разбавленным водой можно вылечить насморк, если закапывать в нос. Свежий сок лука с медом употребляют при ангине. Какие же блюда готовят с луком? (ответы детей).

Воспитатель. Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла).

Корнеплод свеклы летом накапливает питательные вещества. В ней много сахара, клетчатки, микроэлементов, витаминов. Какие блюда готовят из свеклы? (ответы детей).

Тетушка Фекла, красная свекла!

Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.

Нет ничего вкусней и наваристей борщей!

Воспитатель. В зеленой избушке живут подружки,

Словно бусинки круглы, изумрудны и малы. (горох).

Горох является чемпионом среди овощей по содержанию белка. В сухом горохе столько белков сколько в мясе говядине. Кроме того, в нем содержится много углеводов, калия. А зеленый горошек богат витаминами А, В и С.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу),

Хозяйка с базара домой принесла ( загибают пальчики).

Картошку , капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопок).

Вот овощи спор завели на столе (попеременные удары кулачками и ладонями).

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики на обеих руках).

Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок).

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу).

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,(загибают пальчики).

Горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопок).

Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест на крест )

Картошка, капуста, морковка (загибают пальчики),

Горох, петрушка и свекла. Ох! (загибают пальчики).

И суп овощной получился, неплох! (показывают, как едят суп).

Воспитатель. Вот как много мы с вами узнали про овощи. А на зиму все хозяйки заготавливают овощи, у каждой свои секреты приготовления. Овощи очень полезны для человека, т. к. в них много разных витамин. Дарит нам эти витамины сама природа, поэтому нужно кушать все овощи.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».

В тарелке лежат нарезанные овощи, воспитатель предлагает взять каждому по кусочку, прожевать и назвать, что они кушали.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»

Конспект НОД в средней группе

«Подарки осени — овощи и фрукты»

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках осени.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 3, сравнивать две группы предметов. 

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Оборудование:

1. Конверт с письмом;

2. Корзинка с овощами и фруктами, вазочка, тарелка;

3. Игрушка (кукла);

4. Листы с рисунком вазы и тарелки, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

«Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму».

Правильно, это наступила осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму). Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.  (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь). Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой). Катенька, что это у тебя в руках?

Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо). «Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. А у вас есть дедушки и бабушки? Где они живут? (ответы детей) Какие овощи вы знаете? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 2). А какие фрукты? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 3). Где растут овощи? (огород). А фрукты? (сад) (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 4).

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей).

Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.

Воспитатель: Ребята, у нас есть корзинка с овощами и фруктами. Давайте в тарелочку выложим овощи для приготовления салата, а в вазочку – фрукты для сока. (Дети выполняют задание). Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазочке? (Ответы детей). Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши овощи и фрукты? (Ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 6).

Ребята, а что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 7).

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и сварить фруктовый компот! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Катенька, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

— Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).

— Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).

— Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей).

— Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).

Кукла: Молодцы, ребята, теперь и я научилась считать.

Воспитатель: А чтобы ты, Катя, ничего не забыла, ребята для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

Дети выбирают, что будут рисовать овощи или фрукты. Дети рисуют и дарят рисунки Кате.

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

Дети пьют сок, благодарят Катю.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?

kopilkaurokov.ru

Конспект нод в средней группе » Овощи на зиму»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи на зиму»

Раисат Магомедова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи на зиму»

Конспект

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка) в средней группе

«Овощи на зиму»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная литература.

Цели: учить лепить предметы овальной и круглой формы; развивать внимание и мышление.

Планируемые результаты: умеет владеть навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка на тему «Овощи в банке») .

Материалы и оборудование: кукла Таня, банка, муляж помидоров и огурцов, пластилин, дощечка, салфетки, корзинка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Воспитатель: сегодня к нам в гости кукла Таня. Она пришла за помощью. Таня собрала урожай помидоры и огурцы, а теперь хочет засолить овощи, которые собрала, и угостить своего друга Мишку, но не успевает. Давайте ребята поможем Маше заготовить урожай.

Основная часть. Чтение стихотворения.

«Овощи» Ю. Тувина.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Вопросы?

• О чем спорили овощи?

• Какие овощи купила хозяйка?

• Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Загадки:

Как на нашей грядке Наши поросятки на грядке,

Выросли загадки- К солнышку бочком,

Сочные да крупные, Хвостиком крючком.

Вот такие круглые. Эти поросятки играют

Летом зеленеют, С нами в прятки

К осени краснеют. (Огурцы)

(Помидор)

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?

• Что это овощи или фрукты?

• Какие овощи?

• Какого цвета?

• Какой формы?

Физкультминутка «Дружно встали»

Дружно, встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Оглянись величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще, через левое плечо.

Лепка «Овощи на зиму».

На картонке нарисован силуэт банки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору банки. В «банку» укладывают огурцы и помидоры. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы».

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

«Фонарики».

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Поросята»

В: Молодцы ребята. Очень много овощей мы заготовили для Тани. Она рада что вы ей помогли.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о