Проект читаем вместе в средней группе – Проект «Читаем вместе» в средней группе

Проект «Читаем вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Проект «Читаем ВМЕСТЕ» в группе №11

Воспитатели: Ефремова Ю.В., Коробейникова А.Г.

Г.Чернушка, 2017 г.

Цели проекта:

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.

Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста.

Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая книговорот.

    Задачи проекта:

    Приобщить детей и родителей к совместному чтению книг.

    Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

    Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры и поэтов для детей.

    Создание мобильной библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами в группе.

      Участники проекта: дети (11 группы), их родители, воспитатели

      Сроки реализации проекта: июнь 2017г – июнь 2018г.

      План реализации проекта «Читаем ВМЕСТЕ»

      Этап, цель

      Содержание

      Форма проведения

      Сроки

      Результат

      Ответственные

      Отметка о выполнении

      Организационный

      1.Изучение методической литературы по тематике Проекта

      2. Разработка плана реализации

      Подготовка предметно-развивающей среды в группах

        Запись родителей в участии реализации плана по месяцам

           

          20-27 августа 2017г

          27-3 сентября

          20-30 августа

          С 1 по 8 сентября

          Перспективный план на среднюю группу

          Оформлены библиотеки, центр книг, литература для чтения, подготовлены формуляры

           

          Создан список участия родителей в реализации проекта

          Воспитатели

          Воспитатели

          Воспитатели

          Воспитатели

          Выполнено

          Выполнено

          Выполнено

          Выполнено

          Внедренческий

          Цель: освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения

          «Читаем ВМЕСТЕ»

          Отрывки из произведения Э. Успенского «Вера и Анфиса»

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          сентябрь 2017г

          (международный день грамотности)

          Читала Карлышева Е.Н.

          Воспитатели

          Выполнено

          Русские народные сказки

          по выбору родителей

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          Октябрь 2017г

          Шумкова А.В.

          Воспитатели

           

          Акпия «Online-Чтение» — («Урок
          вежливости» от С.Я. Маршака)

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          3 ноября

          2017г

          Нисапова Н.Г.

          Воспитатели

           

          Акция «Светлячок» «Единый
          родительский день по ФГОС) вечернее
          совместное чтение. Совместное чтение
          книг Пермских писателей

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          20 ноября 2017 г.

          Лужбина А.Р

          Воспитатели

           

          Рассказы Н. Абрамцевой

          «Морозное окошко»,

          Новогодние подарки»

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          Декабрь 2017г

          Ощепкова Е. А..

          Воспитатели

           

          С. Я. Маршак

          «Сказка о глупом мышонке»,

          «Сказка об умном мышонке»

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          Январь 2018г

          Матвеева Р.Ж.

          Боталова Е.Г.

          Воспитатели

           

          М. Пляцковский

          «Мышонок крошка выходит на лед»

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          Февраль 2018г

          Останина М.В.

          Воспитатели

           

          Чтение сказок В. Сутеева по выбору родителей.

          Театральный фестиваль

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          Март 2018г

          Орфаниди Н.Н.

          Воспитатели

           

          Чтение произведений К.Чуковского по выбору родителей

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          Апрель 2017г

          Мальцева А.Ф.

          Воспитатели

           

          С. Маршак «Почта»,

          «Багаж»

          Детско-родительские встречи в группе (чтение книг в кругу)

          Май 2017 г.

          Усанина Н.Ф.

          Воспитатели

           

          Фестиваль «От Пушкина до Пушкина»

          Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

          Июнь 2017 г.

           

          Воспитатели

           

          Навигатор в мире детских книг

          Цель: составление тематического перечня для родителей

          Рекомендации

          Сентябрь 2017г

          Создан список рекомендованной худ. литературы для средней группы

          Воспитатели

          Выполнено

          Организация мобильных библиотек, включая обмен книгами между читающими

          Сбор книг и обмен

          сентябрь 2017г по май 2018г

          декабрь

          Выставка книг

          Воспитатели

          Выполнено

           

          Родительское собрание «Чтение-лучшее учение»

          Квест-игра

          январь

           

          Воспитатели

           

          Рефлексивный

          Формирование пакета документов

          Отчет о ходе реализации Проекта

             

            Июнь 2018г

               

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Проект в средней группе «Книга в жизни ребенка»


            Проект в средней группе «Непоседы» «Книга в жизни ребёнка»

            Воспитатель Лаптева М.Ю .


            Проблема:  Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительную деятельность, учит анализировать, сопоставлять, делать выводы. Читая, человек использует опыт предшественников. Идея:  воспитать у детей интерес к чтению, желание слушать сказки, научить их бережно относиться к книгам.  Особенности проекта:  детско-взрослый; творческий педагогический; познавательно-развивающий; краткосрочный, художественно – речевой. Участники проекта:  дети 4-5 лет; воспитатели; родители; библиотекари; дети старшей группы. Место проведения:  МКДОУ детский сад №2 «Солнышко», помещение средней группы.


            Цель проекта:   введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге. Задачи проекта: *обогатить и активизировать словарный запас детей; *развивать связную речь, ее выразительность; *готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний; *воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу; *прививать любовь к устному народному творчеству; *учить детей правильному и бережному обращению с книгой; *увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей — привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта.


            Реализация проекта

            1.Работа с детьми

            рисование героев

            собери сказку из кубиков

            рассматривание

            иллюстраций

            инсценировки сказок

            библиотека по обмену

            ремонт книжек


            сложи из пазлов сказку

            изготовление закладок

            посещение читального зала

            посещение библиотеки


            сотрудничество с группой «Почемучки»

            открытое занятие «Сказочный калейдоскоп»

            встреча со сказочными героями

            закладки для подготовительных групп


            2.Работа с родителями

            посещение библиотеки с детьми

            собрание «Мы – читающая семья»

            папки-передвижки

            выставка книг

            выставка рисунков «Наш любимый герой»

            а также анкетирование и письменные рекомендации


            Книга, сделанная руками мамы


            1.В результате проекта дети расширили представление о сказках.

            2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

            3. Дети научились клеить закладки для книг.

            4. Были организованы для детей тематические выставки.

            5. Дети научились ремонтировать книги.

            6. Было проведено открытое занятие «Сказочный калейдоскоп».

            7. Дети  посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении    старшей группы «Почемучки».

            8. Дети группы сами были участниками спектаклей и инсценировок.

            9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

            10.Родители детей создали настольный театр, поучаствовали в выставках.

            11. Родителями совместно с детьми были созданы книги.

            12.Дети с родителями посетили городскую детскую библиотеку.

            Результаты реализации проекта

            multiurok.ru

            МАДОУ «Детский сад №59» — Проект «Читаем вместе»

            ПРОЕКТ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»



            В мае 2018 в рамках проекта «Читаем вместе» пошли мероприятия в разных возрастных группах: родительская встреча «Волшебный мир книги», викторина «Сказки К.И. Чуковского», детско – родительский фестиваль «Друзья под грибом» и  детско – родительский досуг «Читаем вместе»

            • в младшей группе прошла родительская встреча «Волшебный мир книги». Родители приняли активное участие в викторине «Сказки К. И. Чуковского»: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в интерактивной игре, рассказывали диалоги, исполняли импровизацию. Мероприятие было направленно на поддержание традиций семейного чтения.
            • в средней группе прошел детско – родительский досуг «Читаем вместе» совместные детско – взрослые чтения,  импровизация любимых произведений: «Телефон» К.И. Чуковского, «Вини-Пух и все, все, все…» А. А. Милна, «Три поросенка» С. Михалкова  не оставили равнодушными никого. Эмоционально! Интересно! Увлекательно! (фоторепортаж)
            • в старшем дошкольном возрасте прошел детско – родительский фестиваль «Друзья под грибом». Мероприятие прошло в форме драматизации с элементами игры. Это способствовало объединению детей и родителей, в результате чего мамы и папы активно включились в игровую и творческую деятельность (фоторепортаж)

            18.04.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в I младшей группе прошло интересное мероприятие «Семейная презентация «Моя любимая Книга». За свою жизнь человек читает много разных книг и все они разные: одни — поучительные, другие — веселые, третьи – занимательные, а есть — любимые. И хочется читать ее снова и снова, перечитывая страницу за страницей. Какие книжки читают сегодняшние малыши? Какие книги сегодня любят дети? На «Семейной презентации «Моя любимая книга» малыши представили свои любимые книги. Но не просто рассказали о книге, а инсценировали, разыгрывали мини-спектакли, читали. Мероприятие прошло в дружелюбной, радостной, семейной атмосфере (фоторепортаж)


            19.03.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в детском саду прошло интегрированное занятие «Нарисуй обложку к сказкам Д. Мамина – Сибиряка». Дети создали красочные обложки к любимым произведениям Пермского писателя: «Про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу —  короткий хвост…», «Серая шейка». Ознакомиться с творчеством юных иллюстраторов можно на выставке «Наш вернисаж» (фоторепортаж)


            В рамках краевого проекта «Читаем вместе»  в детском саду в I младшей группе прошло  интересное и увлекательные Детско – родительское развлечение «Теремок». Малыши совместно с родителями инсценировали театрализованную сказку «Теремок», водили хороводы участвовали в играх (фоторепортаж)


            В соответствии с планом работы (в ноябре — декабре) в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» в учреждении были проведены следующие мероприятия:

            • организован Буккроссинг (в буквальном  переводе с английского bookcrossing — значит «перемещение книг» или книговорот.) Идея которого — «Прочитал книгу передай другом». Обмен любимыми книгами происходил во  всех возрастных группа, среди семей.

            • интересно прошли литературные вечера «Читаем Пермскую книгу», что позволило привлечь внимание детей и родителей к произведениям писателей пермского края. Благодаря интересу родителей была создана в группе выставка книг писателей родного края. Педагогами учреждения был подготовлен и рекомендован список произведений пермских авторов, для семейного чтения. 

            • веселый мультконцерт с драматизацией отрывков из поризведений Э.Успенского «Чебурашка и крокодил Гена», «Трое из Простоквашино» и др. позволил воспитанникам вспомнить веселые, добрые, российские мультфильмы и попробовать себя в роли «мультяшных героев» (фотоотчет)

            • «Чтения у камина» — таинственно и завораживающе воспринимались детьми стихи русских поэтов о зиме сидя у камина (фотоотчет)

            • Расскажем стихи по Мнемодорожке. Использование данной технологии позволило детям быстро запомнить стихотворения и научиться составлять свои мнемокарты.

            • в дружественной обстановке прошел семейный досуг с использование интерактивных игр «Сказочные лабиринты»

            • в младшей группе была организованна выставка семейных творческих работ «Зимняя сказка» (по сюжетам русских народных сказок)

            • совместное детско – родительское изготовление «Книги своими руками», позволило в средней группе организовать выставку самодельных книг и достойно их представить своим сверстникам (фотоотчет)


            В октябре 2017 в рамках краевого проекта «Читаем вместе»  в детском саду прошли интересные, познавательные и увлекательные мероприятия в разных возрастных группах:

            • Семейные встречи: «Нам читают книжки сестренки и братишки» 
            • Совместный детско – родительский поход в театр КСЦ «Азот» просмотр театрализованного представления «Айболит» (фотоотчет)
            • Проект «В гости к мишке» (фотоколлаж)

            madou59.ucoz.ru

            Проект Читаем вместе в средней группе

            МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

            Проект «Читаем вместе»

            Черненькая Е.Э.
            Воспитатель средней группы «Б»

            2017
            Вид проекта: педагогический
            Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
            Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
            Охватываемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
            Актуальность проекта:
            В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.
            Герои произведений, их поступки, форма изложения, описательные акценты, эмоции и переживания, которые передают авторы, нужны не только взрослым, но и детям. Чтобы не только разговаривать, общаться, излагать складно, но и мыслить правильно, развиваться, стать добрым, помогающим нуждающимся, полноценно гармоничным человеком.
            Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе — усвоения языка.
            Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
            Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
            Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
            Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, знач

            univerfiles.com

            Проект «Читаем вместе» | Официальный сайт Юрлинского муниципального района

            С сентября 2017г. в структурном подразделении МБОУ «Юрлинской средней школы им. Л. Барышева» Юрлинском детском саду стартовал краевой проект «Читаем ВМЕСТЕ». Во всех группах сада прошли родительские собрания: «Волшебный мир книги» (младшая группа), «Книга в жизни ребенка» (средняя группа), «Воспитываем будущего читателя» (старшая группа), целью которых было повышение читательского интереса семей и отношение к чтению дома, подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей. Родители активно принимали участие в обсуждении, с помощью игр показывали знания детских произведений и их авторов. На родительских собраниях было решено, что прочитанные книги дома родители будут записывать на «Книжном дереве».

            В каждой группе детского сада организованы выставки детских фотографий «Моя домашняя библиотека». Дети могут рассматривать фотографии и рассказывать о том, какие книги у них есть, кто чаще им читает дома.

            С целью обмена книгами между читающими в детском саду созданы мобильные библиотеки для детей и взрослых «Есть книга-есть будущее».

            Традиционной формой является вечернее чтение сказок «Мама почитай-ка». Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

            В преддверье дня рождения поэта С.Я Маршака в детском саду был реализован проект ««Путешествие в страну сказок С.Я Маршака». Его умные и добрые книжки хорошо запомнились детям, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором.

            С большим удовольствием дети посетили школу искусств, где в интересной и увлекательной форме рисовали по мокрому фону котенка из произведения «Усатый — полосатый». Побывали и в детской библиотеке, где приняли активное участие в мероприятии, посвященном творчеству С.Я Маршака.

            Кульминацией проекта стал досуг «Веселый волшебник». Мероприятие прошло в виде путешествия по произведениям автора. Дети вместе со сказочными героями Почтальоном и Рассеянным участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, инсценировали отрывки из произведений. Самые маленькие ребята прочитали стихотворение «Мяч», «Стала курица считать», дети младшей группы инсценировали сказку «Волк и Лиса», средние ребята разыграли фрагмент сказки «Сказка о глупом мышонке». Ребята старшей и подготовительной группы инсценировали фрагменты произведений «Сказка про козла», «Детки в клетке».

            Веселое путешествие доставило детям массу положительных эмоций.

            22 декабря в рамках проекта «Читаем ВМЕСТЕ» прошел конкурс рисунков по произведениям Э.Н. Успенского «Дядя Федор, Чебурашка, крокодил Гена и ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ». В проводимом конкурсе приняли участие дети всех возрастных групп. Творчество, фантазия, выдумка поразила всех. Каждый рисунок был по-своему интересным и неповторимым. Все участники конкурса были отмечены грамотами и сертификатами.

            В рамках проекта «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» ежемесячно проходит час поэзии «Колейдоскоп стихотворений». К мероприятию оформляются мини-библиотеки писателей-юбиляров, Пермских детских писателей.

             

            adm-urla.ru

            Персональный сайт Котовщиковой Е.Ю. — Проект в средней группе «Читайте детям книги»

            Тема: «Читайте детям книги»

            Паспорт проекта

            Руководитель проекта: Котовщикова Елена Юрьевна

            Проблема: снижение интереса к чтению в России

            Актуальность проекта:

            Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

            Тип проекта: познавательно – творческий

            Длительность- краткосрочный (недельный)

            Участники проекта: дети средней группы, педагоги, работники библиотеки, родители (законные представители) воспитанников.

            Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса  дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

            Задачи:

            Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

            Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

            Сформировать у детей интерес к библиотеке;

            Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

            Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

            Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

            Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

            Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

            Предполагаемые результаты:

            — пробудить у детей интерес к общению с книгой;

            — дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

            — сформировать банк методических материалов по теме проекта;

            — пополнить развивающую среду в группе;

            — повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

            — установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

            Необходимое оборудование: книги, репродукции знаменитых художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачевого, Е. Чарушина, атрибуты для инсценировки сказки «Курочка ряба», канцелярские принадлежности для художественного творчества

            Продукт проекта: сюжетно — ролевая игра «Библиотека», создание «Книги сказок».

            План реализации проекта:

            Организация предметно-пространственной  развивающей среды: создание детской библиотеки в группе, оформление стенда «Мои любимые сказки», подборка игр, создание настольного кукольного театра из губок «Репка», плоскостной театр «Теремок», перчаточный театр, кукольный театр «Заюшкина избушка» (не много?)

            Образовательная деятельность :

            Познавательное развитие: «Откуда книга к нам пришла?», экскурсия в библиотеку.

            Художественно-эстетическое развитие: 

            Рисование по мотивам русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба».

            Лепка «Козлик», аппликация «Книжкина обложка» (коллективная работа)

            Конструирование из природных материалов «Лесные звери», ручной труд по созданию «Книги сказок» из детских и родительских иллюстраций, рисунков

            Речевое развитие: викторина «Любимый сказочный герой», д/и по р/р.

            Чтение русских народных сказок:

            «Петушок- золотой гребешок», «Курочка-ряба»,

             «Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко»

            Игры:

            • «Кто лишний»
            • «Кого не хватает?»
            • «Из какой сказки фраза?»
            • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
            • «Придумаем новое название, окончание сказки»
            • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»
            • «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за ко­торых торчат только части животных, например хвосты)
            • «Узнай по контуру»
            • «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету» (на­пример, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»)
            • «Отгадай сказку по отрывку»
            • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
            • «Назови ласково»
            • «Есть или нет»
            • «Подбери рифму»
            • разрезные картинки «Любимые сказки»,
            • п/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».  

            Пальчиковые гимнастики: «Маланья», «Книга»

            Педагогические игровые ситуации: «Пантомима»

            Драматизация сказки «Курочка ряба»

            С/р игра «Библиотека».

            Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка», «Какую книгу мама мне читает на ночь», «Кто придумывает сказки», «Чему учат сказки», «Что такое «библиотека»?»

            Участие во флешмобе «Читайте детям книги»

            Трудовая деятельность «Заболела наша книжка».

            С родителями: анкетирование «Семейное чтение»

            экскурсия в библиотеку, создание «Книги сказок» (рисование сюжетов к сказкам), участие в международном флешмобе «Читайте детям книги», консультация «Семейное чтение»

            Приложение.

            Анкета для родителей «Семейное чтение»

            1.     Есть ли у вас домашняя библиотека? ______________________________

            2.     Читаете ли вы ребенку дома книги вслух? __________________________

            3.     Как часто вы читаете книги ребенку? _____________________________

            4.     Какими критериями вы придерживаетесь при выборе детских книг? _____________________________________________________________

            5.     Какие книги больше всего любит ваш ребенок? _____________________

            6.     Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу? __________________

            7.     Можете ли вы поделиться книгами с детским садом? ________________

            Консультация для родителей

            «Семейное чтение»

            Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

            Сегодня, когда наши дети только будут постигать азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно.

            Недавно в нашей группе мы провели опрос о семейном чтении. Опрос свидетельствует о том, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Немногие родители могут точно назвать книгу, которую недавно прочитали ребенку.

            Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» — вполне может последовать ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случаи, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения детских библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

            Не надо заучивать «букварь» наизусть, а ведь так поступают, к сожалению, в некоторых семьях. Не следует читать одно и тоже по 5 и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песенки, где есть слова и слоги. Ребенок видит и то, и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти, что художник, верно, подметил, а что нет. Тогда маленький читатель еще раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. А еще лучше взять книжки – потешки, в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случаи ребенок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже ради поиска смешных несовпадении. Читайте книги вместе с ребенком по очереди. Две книги за неделю – достаточно. Детальное рассматривание проблемы чтения, т.к. оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки (прилагаются) помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

            • До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
            • Спросите, чем понравилось произведение  ребенку, что нового он из него узнал.
            • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
            • Какие слова или выражения запомнились ему?
            • Чему учит это  произведение?  книга?
            • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.

            Скачать документ в формате Word

             

             

            www.xn--e1aj5d.xn--p1ai

            Проект «Ребенок и книга» в средней группе

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Солнышко» с. Северотатарское Татарского района


            Проект «Ребенок и книга»

            В средней разновозрастной группе

            Подготовила:

            воспитатель первой квалификационной категории

            Елисеева Светлана Ивановна

            2017 г.

            Проект «Ребенок и книга»

            в средней разновозрастной группе

            Продолжительность: с 1-по 8 ноября

            Тип проекта: творческий, краткосрочный

            Участники проекта: Воспитатель группы, родители, дети

            Актуальность

            Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

            Многие считают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

            Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

            Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

            Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

            Участники проекта: воспитатели, дети от 3 до 5 лет, воспитатели, родители

            3. Цель проекта: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге.

            Задачи проекта:

            1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

            2. Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

            3. Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

            5. Активизировать интерес родителей к совместному чтению, продуктивной деятельности.

            4. Содержание проекта:

            4.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

            Подбор материала педагогом для реализации проекта.

            Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

            Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.

            Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

            Подбор литературы: познавательной, художественной, периодической, иллюстраций, портретов писателей.

            4.2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

            Познавательное развитие

            1.Презентация«Откуда пришла книга»

            Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

            2. Беседа«Такие разные книжки»

            Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

            3. Опытно экспериментальная«Волшебница бумага»

            Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)

            4. Рассматривание книжек принесенные из дома

            Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

            Речевое развитие

            1. Беседа «В мире книжных пословиц и загадок»

            Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

            2. Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек»

            Цели: закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление.

            3. Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

            4. Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

            Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

            5. Чтение сказок

            Цели: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

            6. Загадки из сказки

            Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.

            7. Драматизация сказки К. И Чуковский «Айболит»

            Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.

            8.Театрализация русской народной сказки «Репка»

            Социально-коммуникативное развитие

            1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

            Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

            2. Дидактическая игра«Узнай, о каком сказочном герое я говорю».

            Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.

            3. Строительные игры «Заюшкина избушка»

            Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

            4. Настольные игры «Сказочные пазлы»«Путешествие по сказкам» — лото, «Герои сказок» — кубики

            Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

            5. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке

            Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.

            6. Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»

            Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

            Художественно – эстетическое развитие

            1. Изготовление Книжного дерева, вырезание листочков

            2. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»

            Физическое развитие

            1. Игры с мячом «Кто знает больше сказок»

            Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

            2. Физминутки – сказки«Кот, лиса и петух»«Рукавица»«Репка»«Теремок»«Заюшкина избушка»

            Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

            Взаимодействие с родителями

            1. Изготовление книжек-самоделок совместно с родителями дома

            Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

            2. Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу»

            «Давая детям книги, вы дарите им крылья!»

            Астрид Линдгрен

            Цель мероприятия: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы художественной, познавательной литературой, согласно возрастным характеристикам детей.

            3. консультация в родительском уголке «Зачем читать детям книги

            4. Заключительная диагностическая беседа.

            4.3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

            В ходе подготовки и реализации проекта в группе среднего дошкольного возраста у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Дети овладели несложными способами экспериментирования с бумагой. Познакомились с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.

            Продукт данного проекта — созданы книжки – самоделки. Книги были изготовлены родителями совместно с детьми. Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы изготовить книги.

            Так же родителям и детям было предложено стать участниками акции «Подари книгу группе». Ведь книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Надо сказать, что большинство родителей с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в акции! Некоторые родители принесли не одну, а гораздо больше книг.

            Продукты проекта

            1. Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.

            2. Экскурсия в библиотеку в ДК.

            4. Оформление книжного уголка.

            5. Ожидаемые и полученные результаты

            В ходе реализации проекта наши ожидания оправдались. В итоге проделанной работы мы имеем:

            1. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

            2. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

            3. Повышение уровня развития речи детей.

            4. Оформление книжного уголка. Пополнение библиотеки в книжном уголке, изготовление книжек-самоделок.

            5.Экскурсия в библиотеку в ДК.

            6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

            Беседа с детьми средней группы «Откуда пришла книга»

            Задачи:

            Познакомить детей с  созданием  книги, её строением.  Познакомить детей с понятиями «обложка»,  «страницы», «иллюстрация».

            Подвести детей к пониманию того, что книга — основной источник получения знаний.  Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

            Воспитывать интерес к книге и чтению.

            Формировать бережное отношение к книгам.

            Материал: книги из книжного уголка, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой.

                                                       

            Ход

            Воспитатель: Ребята, как называется наш уголок? (указывает на книжный уголок)

            Ответы детей

            Воспитатель: Почему у него такое название?

            Ответы детей.

            Воспитатель: Зачем нужны книги?

            Ответы детей.

            Воспитатель: Какие книги есть в нашем уголке?

            Ответы детей.

            Воспитатель: Какие книги ваши любимые?

            Ответы детей.

            Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите книги. С книгами мы встречаемся каждый день. Мы их рассматриваем, читаем.  Из книг человек обо всем узнаёт.

            Давайте сейчас рассмотрим книгу.(берет иллюстрированную книгу)

            У каждой книги есть обложка (показывает)

            Если внимательно её рассмотреть, то можно узнать о чём эта книга.

            Догадайтесь о чём эта книга?

            Ответы детей.

            Воспитатель: Если мы откроем книгу,  в ней много страниц. На них напечатан текст сказки или рассказа.

            В детских книгах бывает много картинок, они называются иллюстрации.

            Эти иллюстрации рисуют художники .

            Вы любите рассматривать иллюстрации?

            Ответы детей.

            Воспитатель: Я хочу вам показать разные иллюстрации, а вы догадайтесь к каким они сказкам?

            Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Зайкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Маша и медведь», «Кот в сапогах», «Бременские музыканты»

            Дети отгадывают названия сказок.

            Ребята, как вы думаете, из чего делают книги?

            Книги делают из бумаги. А  где берут  бумагу? Бумагу делают из дерева и не одного, а из множества деревьев. Такие деревья пилят в лесу, спиливают у них ветки, получаются брёвна,  (показывает иллюстрацию)                                                                     а брёвна доставляют на бумажный комбинат.(показывает иллюстрацию)                                                                                  Брёвна  там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы и получается бумага.
            А на этой бумаге еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв, а чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого  за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги. Видите, сколько много людей трудились, чтобы мы могли в магазине купить книгу.

            Воспитатель: Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете?

            Ответы детей.

            Воспитатель: Я хочу вам предложить представить себя художниками, а наша группа превратится в мастерскую, где они работают. Подумайте, к какой сказке вы хотели бы нарисовать иллюстрацию?

            Ответы детей,

            Тогда давайте приступим к работе.

            Дети рисуют иллюстрации к любимым сказкам.

            В конце занятия детские работы помещают на выставку.

            Итог: Что нового и интересного вы сегодня узнали.

            Рассматривание книжек принесенных из дома.

            Просмотр презентации: «Откуда пришла книга»

            Театрализация русской народной сказки «Репка»

            Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»

            Изготовление книжек-самоделок совместно с родителями дома

            Экскурсия в библиотеку в ДК.

            Оформление книжного уголка.

            infourok.ru

            Отправить ответ

            avatar
              Подписаться  
            Уведомление о