Тематическое планирование в средней группе по теме осень – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Тематическое планирование 4 неделя сентября «Краски осени» средняя группа | скачать бесплатно

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Межгрупповое мероприятие» В гостях у Витаминки»

Цель: Обобщение знаний о овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.

09.10. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 картотека

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» — учить аккуратно складывать вещи.

Беседа: «Что нам осень подарила?» — обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Календарь природы: Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Инструктаж детей на занятии по музыке.

Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) — расширить и закрепить знания детей о фруктах. 

Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов.

Консультация «Одеваем по погоде»,

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие ФЦКМ «Дары осени»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. (Н. С. Голицына стр. 41)

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» — обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» — учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Катя, Дима.

Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком — лепим куличики(лепится или нет, сыпется или нет)

 

Обед

КГН: Формировать правильную осанку за столом.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 5 картотека

Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом.

Чтение художественной литературы: С. Григорьева «Бабушкин садик» — учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», 

 

Прогулка

Наблюдение: Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Художественное слово: Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» — учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Подвижная игра: Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Индивидуальная работа: упражнять Машу, Пашу, Алену в прыжках через короткую скакалку

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

«Памятка для родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Золотая осень»

КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) — «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09

ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.

Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

ВТОРНИК

1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69

2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12

Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

СРЕДА

1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10

2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68

Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

ЧЕТВЕРГ

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8

Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.

ПЯТНИЦА

1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61

2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11

Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.

Д/и. «От какого дерева лист» : знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.

Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.

Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.

Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.

Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4 )

ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.

Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.

Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА:
продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения , позволяющих избежать заболевания.

П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.

П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

П\и «Кто дальше»: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ:
продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.

Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.

Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов , правильно называть их.

«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.

Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.

Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..

Д/и  «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении

Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.

С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.

Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.

«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.

Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Альбом «Осень в лесу»

Альбом «Деревья»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Времена года»

Д/и «Разложи по порядку»

Д/И «Чудесный мешочек»

Раскраски на тему «Деревья»

infourok.ru

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы» 18 сентября -22 сентября

Цели: Расширять представление детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей.

Понедельник.

Утро.

Беседа по теме: закрепить знания детей о приметах осени, понятие «времена года». К+П+С

Д/и. «Собери картинку» — учить составлять целое изображение из частей. К+П+С

Игра «Золушка» — развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости. З+К+П

Дежурство – назначить дежурных на неделю, рассказать обязанности. Т+С

ЗКР – «Дует, дует ветер» З+К+П

Утренняя гимнастика — № 6

НОД.

1. Физкультурная деятельность – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Фк+ЗБ

2.Ознакомление с окружающим, экология – учить рассматривать осенние пейзажи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К+П+С

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. З+К+П

П/игра – «Лиса и зайцы» продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ

Слов./игра – « Осень, осень» заучивание слов, выполнение движений согласно словам. К+П+С

Индив. на равновесие – перешагивание по столбикам.Фк+З

Труд – с подгруппой детей собрать веточки на участке. Т+С+К

Оздоровительная гимнастика после сна — №6

Вечер.

Сюж/рол.игра – «Парикмахерская» — продолжить учить детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, учить вести диалог, быть дружелюбными. ХТ+П+К+С

Индив. работа по рисованию – закреплять правильное использование карандаша, силу нажатия при штриховке. К+П

Поручение – девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Т+К

ЗКР – повторение «Дует, дует ветер» закрепление слов, четкого произношения. Хл+К+П

Прогулка.

Наблюдение – сравнить погоду с дневной (что изменилось). П+К+С

П/игра – «Цветные автомобили – закреплять знание основных цветов. Фк+З+К

Д/игра – «Что сначала, что потом» закреплять знания детей о временах года. П+К+С

Труд — уборка выносного инвентаря.ТБ+К+С

Работа с родителями. Беседа о профилактике простудных заболеваний (употребление витамин, одежда по сезону)

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Вторник.

Утро.

Выставка книг по теме проекта Чхл+К+П

Хоровод – «Веселый огород» — учить слова, закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения хоровода. Фк+З+К

ЗКР – заучивание потешки со звуком «З» (распечатка) Чхл+К+П

Труд – закреплять обязанности дежурных по столовой.Т+С+К

Утренняя гимнастика. — №6

НОД

1.Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя. М+Хт+С+К

2.Математика – продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; сравнивать предметы по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. П+С

Прогулка.

Наблюдение – обратить внимание на поведение птиц, прилетающих на участок. На их внешний вид. К+П+С

Труд – убрать сухие листья, собрать их в кучу. Напомнить о безопасном использовании грабель.Т+С+К

Индив. работа – закреплять навыки в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.Фк+З

П/игра – «Бездомный заяц» — познакомить с правилами игры, учить бегу по всей площадке. Фк+ЗБ

И/малой подв. – «Подбрось – поймай» учить подбрасывать мяч обеими руками и ловить его. Фк+ЗБ

Оздоровительная гимнастика после сна. — №6

Вечер.

Театральная деятельность – повторить с детьми инсценировку «Веселый огород».Хт+П+К+С

Инд/работа – выкладывание из мозаики узора по образцу – развитие зрительного внимания, закрепление названия геометрических фигур, развитие усидчивости. К+П+З

Поручение – разложить пазлы по коробкам, аккуратно расставить на полке с игрушками.Т+К

Д/игра – «Четвертый лишний» — учить выделять общее и различие, развивать наблюдательность. К+П+С

Прогулка.

Наблюдение – обратить внимание детей на то, что день становиться короче(особенности осеннего сезона)К+П+С

П/игра – «Цветные автомобили» — учить действовать по сигналу, закреплять знание цветов светофора. Фк+ЗБ

И/м. под. – «Найди и промолчи» — развивать зрительное внимание, терпение, вызвать интерес к игре. Фк+З

Труд – смести песок с лавочек и столбиков. Т+К+С

Работа с родителями. – рассказать о чем можно поговорить с детьми по дороге в детский сад, для закрепления материала по теме.

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Среда.

Утро.

ЗКР – заучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел» — учить четкому произношению звуков. З+К+П

Беседа – рассматривание осенних пейзажей. Составление при помощи педагога небольших описательных рассказов. К+П+С

Инд/работа – по трафаретам – учить правильно держать карандаш, штриховать изображение в одном направлении. К+П+С

Дежурство – закреплять знания обязанностей дежурных по столовой, о том как правильно раскладывать ложки (с правой стороны). не забывать расставлять салфетки. Т+С+К

Д/игра – «Когда это бывает» — закрепление знаний о временах года.П+К+С+З

Утренняя гимнастика. №6

НОД

Физкультурная деятельность – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. Действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Фк+З

2.Развитие речи. – ЗКР «Листопад» — учить четкому произношению звуков стиха. Ввести в словарь детей прилагательные (по теме).Чхл+П+К

3.Апликация. – «Осеннее дерево»- учить выполнять работу по образцу, учить пользоваться ножницами и клеем.Хт+К+С

Прогулка.

Наблюдение – за работой дворника. Рассказать детям для чего необходимо собирать опавшую листву, воспитывать уважение к работе взрослых и бережному отношению к их труду. К+П+С

П/игра – «Зайцы и волк» – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Фк+ЗБ+С

И/мал под. – «Кто ушел» — развивать зрительное внимание детей. ФЗ+К

Труд – засыпать все ямки на участке песком. Т+С

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер.

Сюжет./рол. игра – «Дом» — помочь создать сюжет игры, распределить роли, выбрать вместе с детьми место для игры. Хт+П+К+С

Чтение произвед. «Клен» — учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание и уметь отвечать на вопросы по тексту. Чхл+П+К+С

Д/игра«Золушка» развитие мелкой моторики, умение видеть различие (по цвету). К+П+С

Прогулка.

Наблюдение за небом – (серое, пасмурное, низкое), продолжить закреплять знания о приметах осени. К+П+С

П/игра – «Цирковые лошадки» — учить бегать имитируя бег лошадок.Фк+Б+С

Д/игра – «Цветные флажки» — закреплять знания цветов, развивать быстроту реакции на команду. К+П+С

Труд – собрать песок в песочницу(совками, ведрами)Т+С+К

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Четверг.

Утро.

Загадки об осени и об осенних изменениях в природе – учить внимательно слушать, сопоставлять, улавливать суть загадки. Чхл+К+П

Настольно печатные игры – по желанию детей. К+П+С

Инд/работа – игра «Что сначала, сто потом» — рассматривание предметных картинок, развивать монологическую речь, учить определять причинно-следственную связь.К+П

Дежурство – напомнить дежурным обязанности в уголке природы. Т

Утренняя гимнастика. №6

ООД

1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя. М+К+С+П

2.Конструирование – «Зонтик» учить пользоваться ножницами при вырезании частей поделки, аккуратно склеивать их между собой, использовать бросовый материал. ТХтК+П

Прогулка

Наблюдение за деревьями (с каких деревьев листва облетела, а какие еще стоят в листве, обратить внимание на то что ели вечно зеленые) К+П+С

П/игра – «Бездомный заяц» — повторить правила игры, закреплять умение перевоплощаться, имитировать движения зверей. Фк+ЗБ

М/подвиж. игра – «Найди и промолчи» — продолжать развивать зрительное внимание. Фк+З

Индивид/работа – «Гармошка» — учить одновременно приседать и раздвигать руки в стороны, и выпрямляться смыкая руки. Фк+ЗБ

Труд – собрать мусор на участке в ведро.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер.

С/рол игра – «Семья собирается на прогулку» — помочь организовать игру, использовать атрибуты. К+С+Б

Индив/работа – выкладывание из фасоли листика по трафарету – развитие мелкой моторики. К+П

ЗКР- «этот пальчик в лес пошел» — учить загибать пальчики согласно тексту. З+К+П +Чхл

Самостоятельные игры детей.

Прогулка.

Наблюдение — за игрой старших детей, учить дружелюбию, взаимовыручке. К+П+С

Хоровод – «Веселый огород» повторить хоровод, закреплять движения согласно тексту, поднять настроение детей. Фк+С+Чхл+П

П/игра – «У медведя во бору» — закреплять умение выполнять движения по тексту. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ+С

М/под игра – «Чего не стало» — на развитие наблюдательности и внимания. Фк+З

Труд – собрать листья с подгруппой детей на участке. Т+С+К

Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Пятница.

Утро.

Стихи и пословицы про осень – создать хорошее настроение, учить понимать красоту художественного слова. Чхл+К+П+С

Индив работа – продолжить правильно вести карандаш по контуру трафарета. К+П+З

Д/игра – «Разрезные картинки» — учить собирать целое изображение из частей, развивать зрительное внимание. К+П+С

Дежурство – напомнить детям как правильно разложить материал к занятиям, помочь расставить стульчики у столов. Т+С+К

Утренняя гимнастика. — №6

НОД

1.Рисование — «Дождик» — учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, поощрять проявление фантазии в работе. Т+Хт+К+П

2.Физкультурная деятельность – тренировать в ходьбе между двумя линиями, в прыжках на двух ногах. Фк+ЗБ+С

Прогулка.

Наблюдение за солнцем – (светит, но не греет, далеко от земли, более светлое в сравнении с летним). К+П+С

П/игра. «Совушка» — закреплять умение бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения согласно тексту. Фк+ЗБ+С

Индив/работа – лазание на «гусенице» — учить крепко держаться, сохранять равновесие. Фк+З+К

Труд – собрать сухие листья с участка с подгруппой детей. Т+К+С

Оздоровительная гимнастика после сна №6

Вечер.

С/рол игра – «Парикмахерская» — познакомить с профессией, основными действиями и обязанностями парикмахера, учить вежливому обращению. Хт+П+К+С

Инд/работа по математике – учить выкладывать полоски по ширине. Закреплять понятия – узкая, широкая. К+П

ЗКР – чистоговорка «Дождик» — добиваться четкого произношения «Ж» Чхл+К+П+З

Прогулка.

Наблюдение за проходящими мимо участка людьми – обратить внимание на одежду людей осенью. К+П+С

Д/игра – «Цветные автомобильчики» — закреплять знания цветов светофора, правила дорожного движения, развивать зрительное внимание. К+П+С

П/игра – «У медведя во бору» — закреплять слова, имитировать сбор грибов и ягод, убегать в определенном направлении. Фк+ЗБ+С

Индив./работа – метание мяча в корзину, учить детей делать замах над головой обеими руками, развивать глазомер. Фк+З+К

Труд – смести песок с лавочек и стола. Т+К+С

Работа с родителями. Консультации по возникающим у родителей вопросам.

infourok.ru

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы»



Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы» 18 сентября -22 сентября
Цели: Расширять представление детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Понедельник. Утро.
Беседа по теме: закрепить знания детей о приметах осени, понятие «времена года». К+П+С
Д/и. «Собери картинку» — учить составлять целое изображение из частей. К+П+С
Игра «Золушка» — развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости. З+К+П
Дежурство – назначить дежурных на неделю, рассказать обязанности. Т+С
ЗКР – «Дует, дует ветер» З+К+П Утренняя гимнастика — № 6 НОД.
1. Физкультурная деятельность – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Фк+ЗБ2.Ознакомление с окружающим, экология – учить рассматривать осенние пейзажи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К+П+С Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. З+К+П
П/игра – «Лиса и зайцы» продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБСлов./игра – « Осень, осень» заучивание слов, выполнение движений согласно словам. К+П+С
Индив. на равновесие – перешагивание по столбикам.Фк+ЗТруд – с подгруппой детей собрать веточки на участке. Т+С+К Оздоровительная гимнастика после сна — №6
Вечер.
Сюж/рол.игра – «Парикмахерская» — продолжить учить детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, учить вести диалог, быть дружелюбными. ХТ+П+К+С
Индив. работа по рисованию – закреплять правильное использование карандаша, силу нажатия при штриховке. К+ППоручение – девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Т+К
ЗКР – повторение «Дует, дует ветер» закрепление слов, четкого произношения. Хл+К+ППрогулка.
Наблюдение – сравнить погоду с дневной (что изменилось). П+К+С
П/игра – «Цветные автомобили – закреплять знание основных цветов. Фк+З+КД/игра – «Что сначала, ч

schoolfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о