Транспорт рисование в средней группе – . , – .

Конспект НОД по рисованию “Автобус”

Наталья Владимировна Меркулова,
воспитатель МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов

Конспект НОД
Изобразительная деятельность
Рисование
(средняя группа)
Тема:
«Автобус едет по дороге »
Программные задачи:
Учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса. Учить рисовать предмет крупно. Закрепить прием закрашивания в одном направлении, всей кистью, доводя до контура. Поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения. Развивать воображение, наблюдательность.

Материал и оборудование для занятия:
– демонстрационный:
иллюстрации с изображением автобуса или игрушечный автобус, образец работы
– раздаточный: половина альбомного листа, краска – гуашь красного, черного, желтого цвета, кисти, тряпочки, баночки с водой


Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

«Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины и питается бензином» (Автобус)

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина и т.п.)

Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

(Наземный транспорт).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали»: Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса или игрушечный автобус.

 Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у крыши автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса у автобуса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна у автобуса какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я:
Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.
Сначала нарисуйте красной краской прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса. Закрасьте его слева направо.

Теперь нарисуйте два колеса черным цветом, для этого используйте круги средних размеров. Используя форму прямоугольника, нарисуйте окна автобуса – желтой краской, закрасьте их. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон. Не забудьте, как следует промывать кисточку, прежде чем набрать краску другого цвета.
Всё, автобус готов к перевозке пассажиров.
Закрепление приемов рисования (2-3 ребенка).

Физминутка:
Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?

(Правила движенья)

Самостоятельная работа детей
Анализ работ, итог занятия:
– Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
  – Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво нарисовали автобусы.

compedu.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».

        Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

        Задачи:

1.  Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

4. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.

        Демонстрационный материал: игрушка – грузовик, изображения различных грузовых машин.

        Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

        Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.

        Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый – (ГРУЗОВИК).

 

– Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Основная часть:

 

– А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

– Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .

– А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор – мусоровоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (

молоковоз)

хлеб? (хлебовоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить  новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра “Транспорт”:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

– Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем “шипеть”, как будто машины шуршат шинами.

Речевая зарядка:

“Ехали машины разные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Жёлтые и красные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Машины за машинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Шуршат своими шинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш”

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

– Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

– Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

Работа детей.

– А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Итог:

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

Поощрение детей.

multiurok.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Транспорт»

Занятие: рисование.

Тема занятия: « Транспорт. Автобус»

Цели: закреплять знания детей по данной теме.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить обводить изображение по контуру, выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать фломастер в руке.

2. Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память;

3. Воспитываем интерес к рисованию (обводить по контуру и штриховать).

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением автобуса (для 1 и2 подгр.) , фломастеры ( зеленый, желтый, черный ),образец работы (для 1 и 2 подгр.), автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

План:

1.Организационный момент.

2.Определение занятия по раздаточному материалу.

3.Сообщение темы и цели занятия.

4.Основная часть.

5. Выставка работ.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В:-Ребята,построились на занятие.  Первая подгруппа тихонечко садится за столы (дети садятся), а вторая идет на занятие к дефектологу.

2.Определение занятия по раздаточному материалу.

     В:— Посмотри, какие предметы лежат перед вами на столе. N перечисли, пожалуйста их.

N:— Альбомный лист, на котором нарисован автобус, 3 фломастера ( зеленый, желтый и черный ).

В:— Правильно, значит какое у нас сейчас будет занятие?

Д:— Рисование.

3.Сообщение темы и цели занятия.

В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться обводить изображения предметов фломастеров и выполнять штриховку.

4. Основная часть.

Беседа по теме.

В: — Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют).

В: — Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?

Д: — Водный.

В: — Почему?

Д: — Потому что он плавает по воде.

В: — Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

Д: — Наземный, потому что он двигается по земле.

В: — Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Д: — Воздушный, потому что  они летают по воздуху.

В: — Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.

Д: — Колеса, окна, двери,фары.

В: — Хорошо.  Зачем автобусу окна?

Д: — Чтобы люди видели, куда они едут.

В: — Зачем автобусу двери?

Д: — Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

В: — Правильно, а зачем ему колеса?

Д: — Чтобы передвигаться по дороге.

В: — Зачем  у автобуса сделаны фары?

Д: — Чтобы он мог ехать в темноте.

В: — Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке  с помощью штриховки.

Подготовка к работе.

 В:   — Переверните свои альбомные листы изображением вверх. Проверьте, на вашем автобусе все перечисленные детали есть? Колеса (показывают), двери (показывают), окна (показывают). Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

Д: -Да.

В: — Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

Д:  — Зеленым.

В: — Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).

Д: — Желтый.

В: — Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Д: — Черным.

В: — Молодцы.

Выполнение работы.

В: —  Сейчас я покажу вам как обвести контур автобуса. Посмотрите. ( Беру фломастер зеленого цвета и обвожу контур автобуса. Заготовка прикреплена на магнитной доске).

    — Теперь обведите вы контур своего автобуса красиво, не спеша. (Дети обводят).

В: —  Хорошо, теперь желтым фломастером мы обведем контур окон и фар. Сначала посмотрите как я это сделаю.(Обводят после показа воспитателя).

В: — Молодцы, у вас хорошо получается выполнять сложную работу, но пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и давай выполним упражнения вместе со мной. Смотрим на меня и повторяем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

 — Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

В: — Нам с вами осталось обвести контур колес, обведите его самостоятельно.

(Обводят).

— Мы с вами обвели контур всего автобуса. Теперь давайте выполним штриховку. Посмотрите, я покажу вам как штриховать окна. Берем желтый фломастер и прямыми горизонтальными линиями штрихуем окна, фломастер ведем слева направо. (Показываю.)

 —  Повторите то же самое на своих рисунках.

(Проводится аналогичная работа по штриховке колес, фар и крыши автобуса).

В: — Завершаем свои работы.

5. Выставка работ.

Воспитатель выставляет работы детей на доске (рядом со своим образцом) и проводит сравнение. Показывает на ошибки (если они есть),хвалит ребят за выполнение сложного задания.

6. Итог занятия. Обобщающие вопросы по занятию.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия на тему: «Транспорт» в средней группе

«Путешествие по стране Транспорта»

Программные задачи:

Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. 

·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

·         Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

·         Закрепить  виды специального транспорта.

·         Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

·         Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Образовательная область «Коммуникация». 

·         Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

·         Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.

·         Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

·         Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Познание».

·         Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.

·         Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

·         Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.

·         Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Социализация».

·         Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Образовательная область «Безопасность».

·         Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы».

·         Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Образовательная область «Здоровье». 

·         Закрепить двигательные умения детей на самокатах, учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Образовательная область «Художественное творчество». 

·         Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в  создании  коллективного панно.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

Карточки-маршруты и  простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).

Аудиозаписи к песням «Мы едем,  едем, едем», «Песенка шофёра»,  «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

— В страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся».

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе(даю ребенку руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — …(пассажиры).

— Мы поедем по извилистой дороге.

 (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

1 остановка  «Транспортная».

— Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

— Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать  нам будет волшебный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

 

 

1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?                  (Машина)

 

 

2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)
3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей.  (Метро)

 

4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.      (Корабль)

 

 

 

 

5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?         ( Самолет)

 

— Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

— Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

— Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

 

 

— Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

 

 

— Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

 

— Как называется транспорт, который летает в воздухе?

—  Воздушный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

— Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой —  (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)

— Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать и т.д.).

— Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная»  (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Испытательная».

— Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

— Кто испытывает транспорт? (испытатели).

Игра « Проведи машину по трассе»

— Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

— А мы едем дальше.

3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

— Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель — Самолет

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд  (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

— Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и  иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

4 остановка «Загадочная».  

 Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).  

 

 Наша любимая остановка «Игровая».

5 остановка «Игровая» (на самокатах)

Физкультминутка.

— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям,  пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.

6 остановка «Специальная».

— Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Игра «Сложи машины»

(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).

— Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей)

(слайд спецмашин  и их звуковой  сигнал).

— Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

— Ребята,  в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

7 остановка «Мастеровая»

— Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

— Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).                                                            

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

— Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие   части  вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

— Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

— Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

— Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе).

— Поезда ремонтируют в ДЕПО.

— Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).  

Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

— Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты(дети сгибают  квадрат по типу оригами, делают  кораблики), (звучит песня «Маленький кораблик»).

— Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

— Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

konspekt-v-gruppe.ru

Занятие по рисованию в группе среднего дошкольного возраста (дети 4-5 лет)

Программное содержание: формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционных методик; воспитывать доброе отнесение и желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: игрушки — крокодил Гена и Чебурашка, шарик с письмом, картинка с изображением поезда, краски, яблоко, поролон прямоугольной формы, фломастеры.

Ход занятия по рисованию в средней группе

Звучит песенка крокодила Гены. Воспитатель вносит в группу игрушку.

Воспитатель (В.). Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости? Правильно, это крокодил Гена.

Крокодил Гена. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

В. —Здравствуй, Гена! А где же твой друг — Чебурашка?

Крокодил Гена. Даже и не знаю, что думать. Сегодня мы должны были встретиться, чтобы поехать в гости, но он не пришел.

Слышится стук.

В. Ой, кто-то стучится! Может это он?

Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а в группу влетает шарик с письмом.

В. Смотрите, здесь письмо, а адресовано оно тебе, Гена.

Крокодил Гена. Мне? От кого же оно? (читает) «Здравствуй, мой друг Гена! Я спешил к тебе на встречу, но неожиданно ко мне подошла старуха Шапокляк, схватила меня и куда-то увезла. Гена, Шапокляк хочет, чтобы ты выполнил два ее желания, тогда она отпустит меня. Дружище, помоги!!!» Чебурашка — мой друг, я должен ему помочь.

Ставят диск, из которого все узнают о пожеланиях старухи Шапокляк.

Крокодил Гена. Ребята, помогите мне, ведь без вашей помощи мне не справиться!

В. Гена, не расстраивайся! Конечно же, ребята тебе помогут. Наши дети очень добрые, чуткие и все умеют.

Первое желание Шапокляк: надо отгадать загадки на тему «Транспорт»

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

Высоко он летит,

А в нем лётчик сидит.

(Самолёт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Второе желание: она хочет покататься на поезде.

Крокодил Гена. — Что же делать? Где я возьму поезд?

В. Не грусти, крокодильчик. Ребята и с этим заданием справятся. Посмотрите (показывает картинку с изображением поезда), из чего состоит поезд? К чему прикреплены вагоны? Какой формы вагоны, окошки? Кого возит поезд? По какой поверхности он движется? К какому виду транспорта относится поезд?

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат лист бумаги с нарисованным паровозиком, фломастеры, краски, половина яблока, поролон прямоугольной формы, и показывает технику выполнения рисунка. Вагоны рисуют в технике пуантилизм фломастерами, колеса — штампы и яблока, а окошки — из поролона. Дети самостоятельно выполняют задание.

Чебурашка. Гена, Гена! Ты спас меня! Ты мой самый лучший друг. Спасибо!!!

Дети обращают внимание, что рядом с крокодилом находится его друг.

Крокодил Гена. Без помощи ребят я бы не справился. Спасибо вам, ребята!

Чебурашка. А пойдёмте вместе играть?!

Игра «Прятки»

vscolu.ru

рисование транспорта в средней группе

maam.ru > НОД по рисованию

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему…

Конспект занятия по рисованию «Транспорт». в средней группе. Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.

nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему…

maam.ru > Конспект НОД по рисованию

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему…

в средней группе.6. Развивать внимательность и усидчивость, память. 7. Воспитываем интерес к рисованию. Раздаточный материал: Альбомный лист, акварельные краски, образец работы, автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус…

nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию…

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумагиПросмотр содержимого документа «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая…

multiurok.ru > Конспект занятия по

Конспект НОД по рисованию “Автобус”

Конспект НОД Изобразительная деятельность Рисование (средняя группа) Тема: «Автобус едет по дороге » Программные задачи: Учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса.

compedu.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема…

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

pedportal.net > Конспект занятия по

Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада по теме…

ped-kopilka.ru > Конспект НОД по ПДД в

Занятие по рисованию в группе среднего дошкольного возраста…

Занятие по рисованию в средней группе (4-5 лет). Программное содержание: формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционных методик…

vscolu.ru > Занятие по рисованию в

Тема недели «Транспорт». Рисование с детьми 4-5 лет….

Тема недели «Транспорт». Занятие 13. Кораблик. (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель). Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками.

educ.wikireading.ru > Тема недели «Транспорт».

Тема недели «Транспорт». Рисование с детьми 4-5 лет….

Тема недели «Транспорт». Занятие 13. Кораблик. (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель). Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками.

educ.wikireading.ru > Тема недели «Транспорт».

Специфика рисования транспорта в старшей группе ДОУ

В средней группе ребята уже знакомятся с разновидностями транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, воздушный и водный).В старшей же группе рисование транспорта переходит на новый уровень — в формах появляются округлости — дуги (например, на опорной линии, в…

shkolabuduschego.ru > Специфика рисования

Средняя группа Рисуем транспорт по частям и сразу…

Рисование транспорта Младшая группа. Не учим рисовать машины. Средняя группа Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть.Объяснение: Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так…

sch2018.mskobr.ru > Средняя группа Рисуем

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему…

Д:— Рисование. 3.Сообщение темы и цели занятия. В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться обводить изображения предметов фломастеров и выполнять штриховку. 4. Основная часть. Беседа по теме. В: — Сейчас я вам буду показывать картинки с…

konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Наземный транспорт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Цель: формирование понятия «наземный транспорт» уЗадачи: 1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта. 2. Формировать интерес к технике.

o-detstve.ru > Конспект НОД в средней

Конспект НОД в средней группе Тема: «Транспорт»…

Тема: «Транспорт». Цели занятия. Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление…

dohcolonoc.ru > Конспект НОД в средней

Канспект Занятие по рисованию на тему” транспорт

Конспект занятия на тему Транспорт.(старшая группа) Цель:познакомить с названием разного вида транспорта.Просмотр содержимого документа «Канспект Занятие по рисованию на тему” транспорт“».Занятие организованной учебной деятельности в средней группе.

kopilkaurokov.ru > Канспект Занятие по

Конспект ООД «ХТ» рисование средняя группа на тему…

Рисование. Конспект ООД в средней группеТранспорт“.Воспитатель предлагает детям пройти к столам, решить, что хотели подарить Малышу и Карлсону и занять место.(дети на выбор делают аппликацию, раскашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт»).

farafonowa-egords30.edumsko.ru > Конспект ООД «ХТ»

НОД в средней группе “Машина едет по дороге”.

НОД по изо в средней группе «Машина едет по дороге». Цель: Развитие творческого воображения. Задачи: -Углублять и расширять знания о транспорте. -Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник…

prodlenka.org > НОД в средней группе

Рисование в старшей группе на тему «Грузовая машина»…

Рисуем транспорт в старшей группе. На занятиях по рисованию старшие дошкольники продолжают знакомиться с классическими и альтернативными изобразительными техниками, приобретают начальные представления о правилах композиции, развивают ручную умелость.

paidagogos.com > Рисование в старшей группе

Конспект ООД для детей средней группы по рисованию. Тема…

Конспект ООД для детей средней группы по рисованию. Тема “Транспорт“, Махонина Л.Ф. Опубликовано: 16:58:09 05-12-2016.

a2b2.ru > Конспект ООД для детей

Рисование штампиком «Колеса для автобуса». Занятие по…

Задачи: Учить рисовать штампами круглые колеса, прямоугольные окошки в нужном месте, на листе. Уметь слушать, отвечать на вопросы.(На мольберте показывает технику рисования). — Покажите пальчиком, где надо нарисовать окошки , колёса? Показ техники рисования.

PlanetaDetstva.net > Рисование штампиком

Как рисовать транспорт

Как рисовать транспорт. Уроки рисования для детей. Поэтаный метод рисования всех видов транспорта.Как рисовать транспорт. Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников…

razumniki.ru > Как рисовать

81.detirkutsk.ru/upload/81/Занятие по художественной деятельности…

Занятие по художественной деятельности в средней группе «Грузовой транспорт».Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по рисованию.

81.detirkutsk.ru > 81.detirkutsk.ru/upload/81/Занятие по

Как нарисовать транспорт (машины, самолет, вертолет, ракету…)

Пошаговый мастер класс, как рисовать разные виды транспорта – машину (легковой автомобиль, грузовик), яхту, пароходСлева направо рисуем: дирижабль, лодку, автомобиль, самолет, трактор, ракету, яхту, пожарную машину, вертолет, бульдозер, троллейбус, самосвал…

7gy.ru > Как нарисовать транспорт

Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом; — отмечать характерные признаки грузового транспортаЗанятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром.

razdeti.ru > Конспект занятия в средней

Рисование Тема: «Игрушки» Подтема: «Транспорт»

Средняя группа. Старшая группа. Январь I I неделя четверг. Тема: «Игрушки» Подтема: «Транспорт». Казахский язык. Рисование. «Починим светофор».

tak-to-ENT.net > Рисование Тема: «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»

– Работа с блоками Дьенеша. Ход занятияв средней группе«Автобус для путешествия»: Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо.Но сначала повторим: Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать …?

MirDoshkolnikov.ru > Конспект занятия в средней

Конспект занятия по рисованию, средняя группа

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в средней группе Цели занятия — углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.

gotovimyrok.com > Конспект занятия по

www.boomle.ru

Тема недели «Транспорт». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Транспорт»

Занятие 13. Кораблик

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Материал. Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Пушкина:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах —

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Спросите у детей: «Что есть у корабля? (Корпус, палуба, парус.)

Предложите детям нарисовать кораблик восковыми мелками. Сначала надо нарисовать корпус в виде перевернутой трапеции, а сверху треугольный парус. Закрасить корабль мелками сплошным слоем. Вокруг нарисовать море голубой акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *