Календарно тематическое планирование в старшей группе по пдд – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Проект тематической недели по ПДД в старшей группе

Содержание

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.

ЧЕТВЕРГ  – 05.10.17 г.

УТРО

 

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой.

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

 Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Яриком и Ульяной

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки)

Рекомендации родителям Аблякима А. по развитию мелкой моторики

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Ксюшей.» Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Витей, Эрнестом.

Игра – упражнение «Насосик»

Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания

Трудовая деятельность

Приобщение к соблюдению порядка на участке

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

II половина дня

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Прогулка II

 

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

nsportal.ru

Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения

Тема: Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник 26.11.2018г

Познавательно- исследовательская (Экология).

Уходит золотая осень

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется; развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. Оборудование: Презентация,игрушечный мышонок Пик, календарь. Методы и приемы: словесные; практические; наглядные.

(С. Н.Николаева стр 55)

ФЭМП. Подготовит. группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 9, мяч, карточки с изображением животных, 4 стула, 4 карточки с изображением кругов разной величины. Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

( И.А.Помораева №8 стр 64)

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторение бега с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.Оборудование. Мячи, гимнастическая скамейка, шнуры. Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

( Л.И.Пензулаева №36 стр 47)

Утро

-Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс №2)

Прием и осмотр детей в группе. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Беседа «Безопасность на улице».

Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.

Дидактическая игра: «Красный и зеленый»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Работа в уголке природы: уход за растениями.

Цель: В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий – солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.)

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.( Илья, Данил и СашаС)

Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Прогулка 1 Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

Инд. работа:«Будь внимательным».

Цель: Развивать координацию движений, внимание.(Амира, Милана, Ева)

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Труд на прогулке: помощь взрослым.

Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Инд. раб: Д/и «Сложи дорожный знак».(Марсель, Кирилл С, Ваня)

Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки (пред-щие,

запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.

Прогулка2

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор “Кто привык кутаться, тот зябнет”. Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Евой, Аленой. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Автомобили». Книги на тему «Правила дорожного движения».

Материалы к игре: Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)

Создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы»

Вынос инвентаря для самостоятельной трудовой деятельности по уборке участка

Спортивный инвентарь, атрибуты к играм, цветные рули, цветные круги.

Макет «Светофор»

Атрибуты к играм

Спортивный инвентарь, атрибуты к играм

Порекомендовать родителям побеседовать о правилах перехода через дорогу.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

27.11.18

Познавательное развитие (ФЭМП) Ст гр

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов и раскладывать в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. ( И.А.Помораева №2 стр 19)

ФЭМП. Подготовит. группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 9, овал, круги и карточки разного цвета по 9, деревянный и металлические шарики одинакового размера. Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

( И.А.Помораева №9 стр 65)

Художественно-эстетическое развитие ( Рисование)

Дорожные знаки

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро.

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс №2)

Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: Закрепить знания ПДД.

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

Сюж. рол. игра «Наша улица»

Физическое упражнение«Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Н/и «Геометрическое лото»

Ц: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе.( Ева и Алена)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Инд. работа: упражнение «Кто дальше?» Цель: дети выполняют метание мяча на дальность. Совершенствовать технику выполнения движений. (Даша и София А)Подвижная игра «Стоп – Идите»Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую. Закреплять знания сигнала светофора и умения двигаться по соответствующим сигналам Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее». Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой». Рисование палочкой на песке.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Марселем, Святославом и Тимофеем.

Общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) Катя, София Н.

Вечер:

Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.

Беседа: «Правила поведения на улице»

Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.

Инд. работа: Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

(мышление, память)( Саша З ,Анаит, Олег.)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.

Игра «Угадай транспорт».

Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Самостоятельные игры.

Малоподвижная игра «Наша улица».

Цель: Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения.

Прогулка2

Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: развешивание кормушек. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить ,что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц. Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. ( Даша и Влад С) Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.(Влад А и Коля)

Подвижная игра «Ловишка» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Автомобили». Книги на тему «Правила дорожного движения».

Д/И: «”Расскажи сам, «Составь картинку”

Внесение для игры «Наша улица» атрибутов: дорожные знаки.

Вынос инвентаря для самостоятельной трудовой деятельности по уборке участка, мячи, рули.

Атрибуты к с/р играм

Макет «Наша улица»

Выносной материал.

Атрибуты к с/р играм

Консультации по запросам родителей.

Папка раскладушка «Безопасность на дорогах».

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 28.11.18

Развитие речи. Грамота

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Старш. гр

Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Н.С.Варенцова стр.56 №6

Подгот гр

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А,Я, О,Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. .

Демонстрационный материал. доска, указка, карточки с буквами А, Я,О, Ё, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фишки-призы, мяч. Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Н.С.Варенцова стр78 №6

Художественно-эстетическое развитие ( Аппликация)

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках

Воспитывать культуру поведения на дороге

Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию

Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

Проектор, экран

Клей, ножницы, бумага

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: обруч, мешочки с песком, кубики.

…(Л.И.Пензулаева стр 31 №17 стр гр)

Утро.

-Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс №2)

Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. Дидактические игра: «Светофор»

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Создание условий для самостоятельной игры.

Внесение раскрасок по тематике. Вика, Саша, Максим.

Прогулка 1. Познавательно-исследовательская деятельность: за состоянием погоды. Учить детей описывать текущий день, его название развивать наблюдательность

П/игра «Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с увертыванием.

Игровое упражнение «Достань игрушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Не ошибись!»Закрепление знаний о разном времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности.

Труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность

Инд.работа с Алиной и Анаит – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. прыжки в длину с места. Упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.( Ева, Алена)

Вечер:

-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения

Беседа на тему: «Я – пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении в жизни

Индивидуально Д/и «Пойди туда – куда скажу, возьми то, что назову» (знаки дорожные) .Милана.Максим,Соня

Прогулка 2

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре

Инд.работа с Ильей и Колей- упражнять их в отбивании мяча одной рукой. Инд.работа с Тимофеем и Максимом физ.упражнение «По мостику». Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Автомобили». Книги на тему «Правила дорожного движения».

Д/И: «”Расскажи сам, «Составь картинку”

Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.

Атрибуты к игре

Атрибуты к игре, дорожные знаки.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч.

Предложить вместе с детьми придумать слова со звуком З.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

29.11.

2018

Познавательное развитие (Окружающий мир). Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание,память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Конспект прилагается

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро.

-Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс №2)

Беседа «Опасности на улице и во дворе».

Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Конструирование мостов для пешеходов Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

Инд. работа: Дид. игра «Улицы города»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Илья, Максим, Саша, Вика, Милана

Прогулка 1

Наблюдение за льдом на лужах. Продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах (хрупкий,тонкий, прозрачный). Учить устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает, вода превращается в лед).

Игровая/двигательная деятельность:

«Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости.

«Горячий мяч». Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.

Спортивная игра«Серсо». Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.

Индивидуальная работа:

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Дидактическое упражнение «Звукоподражание» Закрепить произношение отдельных звуков.

Труд. Подметание дорожек, уборка мусора (веточки, сухие листья). Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

Инд-но Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Илья, Владик А, Владик С.

Вечер:

-Постепенный подъем . Гимнастика пробуждения.

Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Творческие задания с трафаретами (Ева, Алена.)

Прогулка 2

Наблюдение за растениями на цветнике.

Цель: Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

Подвижная игра «Светофор»

(малой подвижности)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Индив. работа Игровое упражнение «Допрыгай до флажка».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры.) Самостоятельная детская деятельность.

Индив-но «Д/и». Подбери колесо для машины (Влад С, Влад.А.)

Макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Конструктор.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Мяч

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о домашних животных.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Рекомендовать родителям:

Подготовить рассказ о том, как вести себя на дороге.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 30.11.

2018г.

Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: Обучение рассказыванию.

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

( В.В. Гербова №5 стр 55 ст гр)

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Тема «Как люди изобрели колесо и транспорт»

Знакомить с великими изобретениями человечества. Дать представление о колесе как универсальном движителе, позволяющем любому предмету, механизму, транспорту катиться легко, быстро и без больших затрат сил. Познакомить со строительной деталью «диск» и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для эксперементирования с цилидрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: Деревянный коструктор, иллюстрации и фотографии с изображением колеса и разных видов траспорта. (И.А.Лыкова стр 26 старш гр)

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры, мячи.

Ходьба по наклонной доске; прыжки на двух ногах, между набивными мячами ; переброска мячей друг другу в парах. (Л.И.Пензулаева стр 48 №2

стр гр.)

Утро.

-Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс №2)

Беседа «Безопасность на улице».

Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.

Дидактическая игра: «Красный и зеленый»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

С/р игра «Путешествие в деревню». Закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Инд-но Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.(Яна, Амира и Анаит) Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем».Саша, Вика, Милана.

Прогулка 1

Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Предложить детям вспомнить стихотворения о ветре (А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», И.Бродский «Ветер»), определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды

П/игра «Ловушки». Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием.

Игра эстафета«Кто первый к флажку». Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность. Упражнять детей в беге на скорость.

Мотивация к сюжетно –ролевой игре «Магазин».Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Наоборот». Развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря. (Марсель и Святослав)

Труд. Уборка опавших листьев. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная детская деятельность.

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. (Коля и Ваня)

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Воспроизведение художественной литературы:

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Беседа: «Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков

Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Подведение итогов по тематике недели. Развлечение «В стране дорожных знаков»

Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача: формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид.игра «Задом наперед»).

Прогулка 2

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

Игровое упражнение «Котенок и клубок».Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать

силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер.

«Караси и щуки».Учить детей действовать в соответствии с правилами игры . Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Сделай фигуру»(бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами.( Вика и Лера )

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Автомобили». Книги на тему «Правила дорожного движения».

Д/И: «”Расскажи сам, «Составь картинку”

Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)

Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

Спортивный инвентарь: мячи. Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, рисование, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Спортивный инвентарь: скакалки, мячи.

Порекомендовать родителям побуждать детей рассказывать про детский сад развивая монологическую и диалогическую речь.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно- тематический план на тему: «Транспорт (ПДД+ОБЖ на улице)» Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Понедельник

Утро

Д.И. «Скажи по-другому» с                    

-развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

В уголке дежурства с

– приготовить необходимый материал к занятию, воспитывать трудолюбие.

Рассматривание альбома «Транспорт».

Беседа на тему «Транспорт» – уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

 Д.И. «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

В уголок книги поместить альбом «Транспорт»-уточнение знаний о видах транспорта, его значении.

ООД

1.Ознакомление с окружающим «Правила и безопасность дорожного движения(О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспит-образоват. процесса в ДОУ»ч.1)

Задачи: напомнить правила перехода по проезжей части улицы, по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора; объяснить значение некоторых дорожных знаков; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; обогащать и активизировать словарь по теме занятия; развивать логическое мышление.

2.Музыка (проводит музыкальный руководитель)

Слушание                                                     , пение                                                                              , танец                                                         , игра

Понедельник

Прогулка

РР

Развитие движений с

 – упражнять в метании в цель.

Трудовые поручения                      

-помочь воспитателю очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за бабочками (лимонница, крапивница, капустница )-умение наблюдать, сравнивать, составлять короткий рассказ, воспитывать любовь к природе.

Слов.игра «Умные машины»- уточнять знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь.

П.И. «Тише едешь, дальше будешь»-развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал.

Вынести атрибуты для С-Р.И. « Автомобили»-уточнять  знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление.

2-ая половина дня

РР

И.Р. по изо с      

-предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество.

Ч.Х.Л. М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?» – воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения –выслушать высказывания детей, развивать любознательность.

Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни» – развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Предложить атрибуты для С-Р.И. Машина «Скорая помощь» -создавать игровую среду, распределять роли, помочь сформировать бригаду «скорой помощи(врач, больной, водитель) –закреплять знание профессиональных действий всех участников сюжета.

Вечер прогулка

ФР

Развитие движений с

-ведение мяча двумя руками.

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду взрослых.

Вынести атрибуты для С-Р.И. «Машины на нашей улице» – умение распределять роли, закреплять знания о спец.машинах.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Вторник

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Д.И. «Красный, желтый, зеленый»

-уточнять  знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

В уголке дежурства по столовой с

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Беседа о светофоре – выяснить ,что знают дети о светофоре , уточнять знания о его сигналах и значении.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» – уточнять названия улиц ,их расположение.

В уголок книги поместить альбом «Улицы нашего города» с целью уточнения знаний о них.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Математика.Число 20, решение примеров, логические задачи. (Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет №27)

Задачи: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей-десятком, учить писать число 20; учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать ее решение, продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез ; устанавливать связи и отношения; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Физкультура (проводит руководитель физвоспитания)

Задачи:  

1.

2.

3.

3.Рисование «Я б хотел иметь машину».

Задачи: создавать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы.Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами ,передавая частичную заслоняемость . Упражнять в рисовании концом кисти.

Вторник

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-ЭР

ФР

И.р. по математике «Сосчитай» с

-формировать умения в  порядковом и обратном счете.

Трудовые поручения          

-предложить подмести дорожки, веранду _воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Целевая прогулка по улице к светофору, нерегулируемому перекрестку, пешеходному переходу – уточнять  знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Водители и пешеходы»-умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-ЭР

Д.И. «Собери круг из частей» с

-умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.

Ч.Х.Л. А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

Слов.игра «Да-нет» -учить детей логично задавать вопросы, развивать мышление, делать правильные умозаключения.

Внести атрибуты к С-Р.И. «ГИБДД»- умение распределять роли постового и пешеходов, закреплять ПДД.

Вечер

СКР

РР

Х-ЭР

ФР

Развитие движений с

– умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.

П.И. «Тише едешь, дальше будешь» -развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Поместить в Уголок Книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Среда

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Д.И. «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

В уголке природы с дежурными

-умение самостоятельно менять карточки в соответствии с погодой и температурой воздуха.

Беседа на тему «Водный транспорт»-закреплять знания о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта – уточнить его значение и разнообразие.

Внести атрибуты к С-Р.И. «Пароход»-  умения самостоятельно распределять роли, выбирать нужные атрибуты.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

  1. Подготовка к обучению грамоте. Дифференциация звуков «ч-т».

Задачи: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «ч-т» в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов; учить подбирать слова к схемам; работать над предложением; закреплять навыкипересказывания; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.  (Е.В.Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе»).

2.Ознакомление с окружающим.  «Красная Книга – сигнал опасности. Экологическая игра «Растения и животные Красной Книги».

Задачи: рассказать детям о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных; познакомить детей с Красной Книгой, охраняемыми растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе, животным и растениям.

Материал: картинки с изображением крупных морских животных: кита, дельфина, моржа, тюленя; Красная Книга. (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе дет.сада» №3 стр.394-395).

3.Физкультура на воздухе.

Задачи: учить детей передавать мяч друг другу после ведения его руками; попадать мячом в ворота после ведения ногами.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Среда

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Развитие движений с

-обучение прыжкам с места.

Трудовые поручения            

-помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов.

Наблюдение  за весенними первоцветами ( мать-и-мачехой)-умение сравнивать, наблюдать, воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

П.И. «Горелки» развивать внимание, упражнять в  быстроте и ловкости.

Вынести атрибуты к С-Р.И. «Путешествие на корабле»-умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

И.р. по заучиванию стих-ияВ.Маяковского «Разрезая носом воды, ходят в море пароходы»  с

-развивать память, внимание.    

Ч.Х.Л. С.Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь» -уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей .

Строительная игра «Военный корабль»- закреплять навыки коллективной работы с напольным конструктором.

В Уголок Книги поместить иллюстрации и макеты водного транспорта в его историческом развитии :пироги индейцев, корабли древних греков, русских купцов, парусные суда, колесные пароходы…

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Развитие движений  с

– упражнения  в лазании .

Игра малой подвижности «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» – умение совмещать слова с действиями в игре.

Предложить атрибуты для С-Р.И.«Капитан»- учить детей развивать сюжет игры, расширять знания о профессии капитана.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Четверг

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

И.р. в тетрадях-прописях с

-подготовка руки ребенка к письму .

Слов.игра «Да-нет» с              

-учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Беседа на тему «Воздушные виды транспорта»-расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Д. И. «По земле, по воде, по воздуху»- уточнять знания детей о различных видах транспорта , его значении .

Приготовить выставку литературы и журналов на тему «Воздушный транспорт» для самостоятельного рассматривания.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Развитие речи. «Путешествие на остров грамматики».

Задачи: формировать навыки составления предложений по картине и составления короткого рассказа; познакомить с названиями морских профессий и уточнить представления о профессиональных действиях ; развивать навыки построения предложения по схеме и определения схемы для данного предложения; воспитывать интерес к морским профессиям. (О.А.Скорололупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1).

2.Физкультура (проводит руководитель физвоспитания).

Задачи:

1.

2.

3.

3. Лепка. Панно «Яхта» (контррельеф) из пластилина.

Задачи: познакомить детей с одним из видов рельефа-контррельефом(углубленным рельефом) ;учить выбирать пластилин стекой с пластинки ;самостоятельно строить изображения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Развитие движений с

-упражнять детей в прыжках в длину с места.

Трудовые поручения        

-предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев, воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за птицами на участке(скворцами)- уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Заучивание четверостишия: «В полях трактора загудели, по рекам пошли корабли, ребята, скворцы прилетели ,на крыльях весну принесли ;.»-развивать память, речь.

Слов.игра «Что это за птица?»- учить детей описывать характерные признаки птиц и узнавать их по описанию.

Предложить атрибуты для С-Р. И.«Самолеты»- самостоятельно распределять роли , развивать ловкость, быстроту реакции.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

Работа в математических тетрадях с

-счет в пределах 20-ти.

Ч.Х.Л.Н.Носов «Незнайка на луне» – учить детей осмысливать поступки  и характер героев, поддерживать интерес детей к разным жанрам литературы.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» -развивать умение сдерживать свои эмоции, соблюдать правила игры.

Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры.

Поместить в Уголок Книги иллюстрации различных транспортных средств ,летающих в воздухе (воздушные шары, дирижабли, ракеты, самолеты, реактивные самолеты) –уточнять знания о профессиях людей воздушного транспорта.

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Развитие движений с

-упражнения с мячом: бросание друг другу снизу и от груди.

П.И. «Найди пару» -упражнять детей  в построении по сигналу  парами.

Предложить атрибуты к С-Р.И. «Самолет»- обогащать знания детей о авиапрофессиях(летчик, радист, инженер, штурман, стюардесса).

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Пятница

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Д.И. «Учись быть пешеходом» с

-обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

Индив.заданиес                    

«Назови геометрические фигуры».

Беседа. Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Д.И. «Найди такой же знак»- уточнять знания о дорожных знаках и их значении.

Подготовить мини-выставку «Полицейский-регулировщик»- уточнять знания о работе постового.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Аппликация из бумаги «Он бежит себе в волнах». (О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспит-образов.процесса в ДОУ»часть1)

Задачи: учить детей выполнять аппликацию обрыванием, развивать навыки силуэтного или симметричного вырезывания, развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе, развивать чувство композиции, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конструирование из бросового материала «Машины на нашей улице».(Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с»).

Задачи: уточнить знания о различных видах городского транспорта, учить детей конструировать машины из коробок разного размера, соединяя их в разных сочетаниях; формировать умение аккуратно оклеивать базовую модель цветной или белой бумагой, дополнять деталями; формировать умение выделять составные части машины, определяя их форму, взаимное расположение, соотношение по величине.

2.Музыка. (проводит музыкальный руководитель).

Слушание                                           , пение                                                                                , танец                                                                               , игра

Пятница

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Трудовые поручения                  

-предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц.

Развитие движений с

-ходьба приставным шагом по узкой дорожке.

Наблюдение за ручейками: куда бежит вода? Какая она? Почему бежит в одном направлении?- развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы.

П.И. «Ручеек» -воспитывать дружеские взаимоотношения .

Предложить атрибуты к С-Р.И. «Разведчики»-учить ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

Д.И. «Буквы алфавита» с

-развивать фонематический слух.

Ч.Х.Л.С.Михалков «Светофор», «Дядя Степа- милиционер»-формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.

Сам.художеств.деятельность «Каким ты представляешь себе космический корабль будущего?»-развивать воображение, фантазию, творческие способности, умение самостоятельно создавать поделки из пластилина.

Приготовить атрибуты для С-Р.И. «Строим корабль»-развивать конструктивные навыки , умение распределять роли.

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Развитие движений с

-упражнять в метании в цель.

П.И. «Ловишки с мячом»- учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость.

Предложить детям игрушки и атрибуты для самостоятельных игр по теме.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (старшая группа) на тему: Планирование по ПДД в старшей группе

I

Дать представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная
машина»

Занятие 3. « Правила
пешехода».

Расширять знания
о правилах пешеходов
на дороге (проезжей
части) и на тротуаре.

Закреплять:

– знания о понятиях
«пешеход», «дорожные
знаки», «островок безопасности», «переход»;

– закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками:
«Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Конструирование 
«Наша улица».

Ситуация общения 
«Что означают цвета
светофора»

Прогулка «Правила
пешехода»

Подвижная игра «По дороге».

Решение : проблемных
ситуаций «Как правильно
переходить

II

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении
дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Подвижная игра 
«По дороге».

Чтение стихотворения 
С. Михалкова «Скверная история»

III

Знакомить с дорожной
грамотой.

Формировать знания
о назначении информационно-указательных знаков:
«Пешеходный переход»,
«Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

IV

Формировать знания
о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей
на дороге.

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города.

Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено»,
«Велосипедное движение
запрещено»

Игровая ситуация 
«Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра 
«Сказочные герои
на дороге»

nsportal.ru

Комплексно – тематическое планирование “Правила дорожного движения достойны уважения”

Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ

Групповое общение Беседа «Безопасная улица»

ЧХЛ С.Михалков «Моя улица» и «Три чудесных цвета» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Рассматривание картинок и иллюстраций по ПДД

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Групповое общение

Беседа «По дороге в детский сад».

ЧХЛ Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Групповое общение

Беседа « Пост ГАИ» Цель: создать условия для формирования знаний детей о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете.

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» Цель: создание условий для формирования знаний о ПДД по средствам моделирования ситуаций на улицах города.

ЧХЛ Рассказ Н.Носова «Автомобиль».

Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте, умения по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления.

Групповое общение Беседа «Лучший – пешеход». Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам обучения детей с ПДД.

ЧХЛ Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается».

Групповое общение Беседа « Безопасная улица» Цель: создание условий для закрепления правил перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети», о назначении светофора.

Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма.

ЧХЛ Б.Житков «Светофор»

НОД

Формирование целостной картины мира

Тема: Путешествие в прошлое светофора. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» Дыбина О.В., стр.54

Лепка

Тема: «Инспектор ГИБДД»

Физическая культура на улице

ФЭМП

Тема: «Логика, ориентировка в пространстве, на бумаге»

Безопасность

Тема: Берегись автомобиля. «Три сигнала светофора» Саулина Т.Ф., стр.39

Музыка

Тема: «Музыкальный калейдоскоп»

Развитие речи

Тема: Работа с сюжетной картиной. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» Гербова В.В., стр.25

Аппликация

Тема: Коллективная работа «Макет дороги»

Физическая культура в спортивном зале

Обучение грамоте

Тема: Гласные и согласные звуки. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий» Марцинкевич Г.Ф., стр.7

Рисование

Тема: Мы едем, едем, едем в далекие края… Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр.70

Музыка

Ознакомление с миром природы

Тема: Изменения в жизни растений и животных осенью. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет» Морозова И.А., Пушкарёва М.А., стр.21

Физическая культура в спортивном зале

Прогулка

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.

Подвижные игры

«Сигналы светофора»;

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Наблюдение за велосипедистом. Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах езды на велосипеде.

Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега.

«Воробушки и автомобиль».

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: Создание условий для расширения знаний детей об легковых автомобилях (значение, функции). Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).

Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

Наблюдение «Пешеход переходит улицу » Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах движения пешеходов, о видах пешеходных переходов.

Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: создание условий для физической активности детей.

Наблюдение за автобусом. Цель: создание условий для наблюдения за общественным транспортом, систематизации знаний детей о правилах поведения в нем.

Подвижная игра «Светофор и пешеходы» Задачи: Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации на дорогах»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Перспективный план по ПДД старшая группа

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Дорожные знаки».

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

1. Д/и «Угадай, какой знак».

2. Выполнение тематических заданий.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

5. Чтение худ. произведений.

6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Транспорт».

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра

1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».

3. Д/и «Теремок».

4. П/и «Стоп».

5. Беседа о правилах езды на велосипеде.

6. Чтение худ. произведений.

7. Наблюдение за трудом водителя.

8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Путешествие по автогородку».

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

2. П/и «Поехали».

3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

4. Выполнение тематических заданий.

5. Беседа на тему «Как вести себя на улице».

6. Игры со строительным материалом «Строим город».

7. Чтение худ. произведений.

8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (старшая группа) на тему: план по ПДД и ОБЖ

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1. «Опасности нашего двора»

(ПДД)

Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах

для игр во дворе.

 

2. «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»

(ОБЖ)

Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании

водой в доме.

Октябрь

1.«Когда остаешься один»

(ОБЖ)

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни,

предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

 

2. «Как правильно переходить улицу»

(ПДД)

Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу:

посмотреть налево, направо.

 

3. «Ток бежит по проводам»

(ОБЖ)

Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество,

 как оно помогает, как он   может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством.

 

4. Для чего нужны правила дорожного движения?

(ПДД)

Познакомить с понятием

«Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные

 для игр.

Ноябрь

1. «А у нас в доме газ»

(ОБЖ)

Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования

газовой плитой во избежание несчастных случаев.

 

2. « Знакомство с дорожными знаками»

(ПДД)

Формировать первичные представления о дорожных знаках, формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

 

3. «Пожар в квартире»

(ППБ)

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести

 себя во время пожара.

 

4. «Улица»

(ПДД)

Познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила

поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне,

переходить улицу только по подземному переходу или зебре.

Декабрь

1. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

(ППБ)

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми

нельзя украшать елку.

 

2. «Осторожно, гололед!»

(ОБЖ)

Закрепить правила   безопасного поведения в зимнее время в гололед,

чтобы не получить травму и не погибнуть.

 

3. «Транспорт»

(ПДД)

Познакомить с понятием

« пассажирский транспорт», закреплять об основных видах наземного транспорта, познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

 

4. «Правила обхода транспорта»

(ПДД)

Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

Январь

1. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

(ОБЖ)

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными

для жизни.

 

2. «Пассажир»

(ПДД)

Познакомить детей   с правилами поведения в транспорте.

 

3. «Детские шалости с огнем»

(ППБ)

Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

   Февраль

1. «Пешеходный светофор» ПДД

Объяснить детям   о предназначении пешеходных светофоров,

закрепить знания детей о значении сигналов.

 

2. «Ножницы, катушки – это не игрушки» ОБЖ

Познакомить детей с правилами при работе самыми обычными

предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить.

 

3. «Пешеходный переход»

ПДД

Формировать представление о пешеходном переходе, учить определять пешеходный переход по его основным признакам, учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора.

 

4. «Кухня – не место для игр»

(ОБЖ)

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Март

1. «Регулировщик»

(ПДД)

Познакомить детей с профессией регулировщика и работой ГАИ.

 

2. «Полезные вещи – молоток и клещи»

(ОБЖ)

Познакомить детей с правилами безопасности при работе с молотком и клещами

 

3. «Автомобильный светофор»

(ПДД)

Закреплять знания детей об основных сигналах светофора.

 

4. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

(ППБ)

Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать

уважение к их труду, познакомить с номером телефона « 01».

 

5. «Скорая помощь»

(ОБЖ)

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача

скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Апрель

1. «Перекресток. Подземный переход»

(ПДД)

Формировать представление о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

 

2. «Встреча с незнакомцем»

(ОБЖ)

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с

незнакомыми людьми.

 

3. «Правила поведения на воде»

(ОБЖ)

Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах.

 

4. «Пора не пора – не ходи со двора» ПДД

Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Май

1. «Лекарственные растения»

(ОБЖ)

Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

 

2. Викторина « Что, где, когда?»

(ПДД)

Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения.

 

3. Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

(ОБЖ)

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о