Конспект что ты больше всего любишь рисовать в старшей группе – Что ты больше всего любишь рисовать

Что ты больше всего любишь рисовать

Конспект занятия изо деятельности

Тема: «Рисование по замыслу. Что ты больше всего любишь рисовать»

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, листы бумаги одного размера (на каждого ребенка).

Ход занятия

Орг. момент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели 

Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Творческая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом.

В ходе творческой деятельности провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой

Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Поочередно загибая пальцы

Мастер, не скучай

На рабочем месте

Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Итог занятия

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

infourok.ru

Конструкт занятия по изобразительной деятельности на тему: "Что ты больше всего любишь рисовать"

Конструкт занятия по изобразительной деятельности ПМ 02

Виды деятельности: изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: развитие любознательности, инициативности самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисования задумки ребенка.

Планируемый результат: проявляют самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений, демонстрируют творческое воображение через создание образа игрушки, проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)

в процессе обследовательских действий, демонстрируют эмоции посредством создания ситуаций удивления, радости, эмоциональных переживаний, передают образ игрушки, совершенствуют умение рисовать ватными палочками, демонстрируют умение подбирать цвет, соответствующий реальной окраске игрушки, осознанно располагают рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Развивать произвольное внимание, познавательных интерес, побуждать детей

выражать собственные мысли.

Беседа Стимулирование занимательным содержанием.

Игровая ситуация.

-Ребята, игрушки убираем на место, все кладем на свои места.

-Ребята, а что это за необычная посылка к нам пришла? Откуда она и от кого?

-Ребята, если она пришла к нам группу, значит, она кому пришла?

-Нам. Верно.

-Ребята, как вы думаете, как ее можно открыть? Если это не обычная посылка?

-Как-то необычно. Верно.

-Ребят, на посылки что-то написано…

«Если Вы хотите открыть посылку, Вам нужно сказать волшебное заклинание»

-Ребята, а вы хотите открыть посылку и посмотреть, что лежит внутри и от кого она пришла?

(Да)

-Тогда нам нужно надеть на голову волшебные колпаки и взять в руки волшебные палочки.

-Сейчас ребята что нам нужно произнести, чтобы открыть посылку?

-Заклинание верно.

--Ребята, заклинание состоит из 1 слова. Сколько раз нужно произнести заклинание?

-Три раза. Верно. Ребята, если вы будете стараться, нам легко удаться открыть посылку.

-И так начнем! Произносим слово и вырисовываем звуки волшебной палочкой в воздухе.

И-Г-Р-У-Ш-К-А

-Ребята, сколько раз еще нужно произнести заклинание?

-2 раза. Произносим.

-Ребята, мы расколдовали нашу посылку! Теперь мы можем открыть ее и посмотреть , что находиться внутри!

Концентрируют внимание,

проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Объяснение.

Беседа.

Демонстрация

Воспитатель организует диалог с детьми.

Рассматриваем яблоневый цвет.

-Ребята, что же лежит в посылке?

(недорисованная игрушка, ватные палочки, гуашь)

-И вправду необычно!

-Ребята, здесь еще письмо. Его можно открыть без заклинания, откроем?

-Здесь написано:

«Здравствуйте, дорогая бирюзовая жемчужинка. Это про нас говорится! Пишет Вам великий волшебника Гудвин. В моей волшебной стране случилась беда…. Были украдены у жителей этой страны их любимые игрушки. Ребята, жители страны все погрузились в уныние, я пытался расколдовать их заклинанием улыбка, добавил в котел все нужные инциденты, но котел вдруг взорвался и из него вылетел недорисованный рисунок моей любимой игрушки, ватные палочки и гуашь. Я не знаю, что с этим делать? Ребята, помогите мне спасти жителей моей страны от уныния, иначе я тоже погружусь в уныние. Прошу Вас, помогите».

- Ребята, поможем великому Гудвину?

- Что же нам делать с недорисованной любимой игрушкой волшебника?

-Верно. Нужно его дорисовать.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

2.2.Совместное планирование

Задача:

организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов рисования.

Демонстрация.

Объяснение.

- Ребята, обратите внимание на рисунок. Как вы думаете, кто изображен, какая любимая игрушка у волшебника? (жираф)

-Как вы думаете, как и чем он нарисован?

-Верно, он нарисован необычным способом, с помощью ватных палочек.

-Ребята, с чего мы начнем рисовать? с головы?

-Какой формы у жирафа голова? (овальная)

-Рисуем овальную голову каким цветом? (оранжевым)

-Нарисовали.

-Что рисуем дальше? (шею)

-Какой формы шея? Каким цветом? (прямоугольная, оранжевым)

-Что будем рисовать дальше? (тело)

-Какой формы тело? (овальное)

-Каким цветом рисуем овальное тело? (оранжевым)

-Что еще есть у жирафа? (ноги)

-Сколько ног? (4)

-Каким цветом ноги? (оранжевым)

-Нарисовали. Чего еще не хватает? (хвоста)

-Какой хвост у жирафа длинный или короткий? гладкий или пушистый?

-А что у жирафа находиться на голове? на мордочке?

(на голове –рожки, уши, на мордочке – 2 глаза, рот, ноздри)

-Что у жирафа есть на шее? (небольшая грива)

-Рисуем от головы до конца шеи.

-Каким цветом грива? (коричневым)

-Ребята, у жирафа копыта или лапы, если жираф травоядное животное? (копыта)

-Каким цветом копыта нарисуем?(черным)

-Ребята, хвост у жирафа длинный гладкий, а на кончике хвоста есть кисть черных волос.

-Нарисовали. Ребята, что еще забыли нарисовать?

-Конечно же, пятна. Каким цветом мы будем рисовать пятна? (коричневым)

-Ребята, что мы сейчас с вами дорисовали?

-Дорисовали любимую игрушку волшебника необычным способом.

-Ребята, если мы обратно отошлем один рисунок с любимой игрушкой волшебника, разве мы сможем спасти заклинанием улыбка жителей один рисунком?

-А что можно сделать?

-Нарисовать еще.

-Если у нас будет много рисунков, что можно организовать? (выставку)

-Если мы не знаем у жителей волшебной страны какие были любимые игрушки, то рисовать будем чьи любимые игрушки? (наши)

-То есть что организуем? ( выставку наших любимых игрушек)

-И что тогда будет с жителями, если они придут к нам и увидят выставку наших любимых игрушек?

- Тогда заклинание улыбка сработает! И уныние покинет жителей.

-Присаживайтесь на стульчики. Все на свои места.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью, побуждение активности и инициативности детей.

3.Смена видов деятельности

Пальчиковая гимнастика

Задача:

расслабить детей, дать возможность им отдохнуть.

Подготовить к дальнейшей деятельности.

Объяснение

Показ

Упражнение

Эмоциональное стимулирование

-Ребята, прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки »
Есть у нас игрушки: (хлопки) 
Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной, (считаем до 5).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной,
Я люблю играть с тобой.

Повторяют за воспитателем, разминают пальцы перед предстоящей деятельностью.

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать мышление, внимание, воображение.

Совершенствовать умение рисовать в воздухе воображаемой ватной палочкой.

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Рисование в воздухе игрушки вместе с детьми.

-Чудесно. Тогда с чего мы начнем?

-Нужно определиться какая у вас любимая игрушка. У каждого своя. Подумайте.

-Катюш, у тебя какая любимая игрушка? (заяц)

-С чего ты начнешь рисовать зайца? (с головы)

-Ребята, давайте возьмем в руку ватную палочку и нарисуем голову заца? Каким цветом будешь рисовать?

-Затем? (туловище, лапы или ноги, хвост, уши)

-Затем мы что начинаем прорисовывать? Каким цветом?

(глаза, ноздри, рот, окрас пятнистый, полосатый)

Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

совершенствовать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.

Упражнение

Наблюдение

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

- Ребята, сидите за столами аккуратно.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

- Приступайте к созданию нашей выставки.

- Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, корректирует в случае необходимости.

Дети самостоятельно рисуют.

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

5.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий.

Беседа

Поощрение

Показ

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно предать форму, цвет своей любимой игрушки.

- Как вы думаете, у нас получилось создать выставку любимых игрушек, который будет радовать нам глаз?

-Как вы думаете, если жители волшебной страны придут посмотреть выставку заклинание великого Гудвина исполниться?

-Исполниться. И великий Гудвин спасет жителей страны, а помогали ему в этом вы ребята. Великий Гудвин жители города благодарят вас за помощь и передают вам свои улыбки!

- Ребята, при выполнении такой сложно миссии что в работе было сложнее всего? А что получалось легко?

- Соня, чей рисунок тебе больше всего нравится? А почему он тебе нравится?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют рисунки, объясняют выбор.

6. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности.

-Ребята, каким способом мы сегодня рисовали? Да, мы рисовали ватными палочками. Кому вы можете рассказать об этом способе и кого научить?

-Маме, папе, бабушке, братьям.

-Ребята, а мы можем построить волшебный замок для наших любимых игрушек?

-К сожалению, у нас нет с собой наших любимых игрушек. Но у нас могут быть любимые игрушки не только в садике, но и дома.

-Верно?

-Ребята, чем вы сейчас будете заниматься?

-Вы можете построить замок для любимых садичных игрушек?

-А больничку, чтобы их лечить?

-Что еще можно построить? А можно и нарисовать?

-Замечательно. Сейчас, каждый убирает за собой: гуашь, кисточки, баночку. Все чистое составляет на стол для рисования. Вперед!

Слушают,

отвечают, высказывают свои мысли.

kopilkaurokov.ru

"Что ты больше всего любишь рисовать"

Конструкт занятия по изобразительной деятельности ПМ 02

Виды деятельности: изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: развитие любознательности, инициативности самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисования задумки ребенка.

Планируемый результат: проявляют самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений, демонстрируют творческое воображение через создание образа игрушки, проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий, демонстрируют эмоции посредством создания ситуаций удивления, радости, эмоциональных переживаний, передают образ игрушки, совершенствуют умение рисовать ватными палочками, демонстрируют умение подбирать цвет, соответствующий реальной окраске игрушки, осознанно располагают рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Развивать произвольное внимание, познавательных интерес, побуждать детей

выражать собственные мысли.

Беседа Стимулирование занимательным содержанием.

Игровая ситуация.

-Ребята, игрушки убираем на место, все кладем на свои места.

-Ребята, а что это за необычная посылка к нам пришла? Откуда она и от кого?

-Ребята, если она пришла к нам группу, значит, она кому пришла?

-Нам. Верно.

-Ребята, как вы думаете, как ее можно открыть? Если это не обычная посылка?

-Как-то необычно. Верно.

-Ребят, на посылки что-то написано…

«Если Вы хотите открыть посылку, Вам нужно сказать волшебное заклинание»

-Ребята, а вы хотите открыть посылку и посмотреть, что лежит внутри и от кого она пришла?

(Да)

-Тогда нам нужно надеть на голову волшебные колпаки и взять в руки волшебные палочки.

-Сейчас ребята что нам нужно произнести, чтобы открыть посылку?

-Заклинание верно.

--Ребята, заклинание состоит из 1 слова. Сколько раз нужно произнести заклинание?

-Три раза. Верно. Ребята, если вы будете стараться, нам легко удаться открыть посылку.

-И так начнем! Произносим слово и вырисовываем звуки волшебной палочкой в воздухе.

И-Г-Р-У-Ш-К-А

-Ребята, сколько раз еще нужно произнести заклинание?

-2 раза. Произносим.

-Ребята, мы расколдовали нашу посылку! Теперь мы можем открыть ее и посмотреть , что находиться внутри!

Концентрируют внимание,

проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Объяснение.

Беседа.

Демонстрация

Воспитатель организует диалог с детьми.

Рассматриваем яблоневый цвет.

-Ребята, что же лежит в посылке?

(недорисованная игрушка, ватные палочки, гуашь)

-И вправду необычно!

-Ребята, здесь еще письмо. Его можно открыть без заклинания, откроем?

-Здесь написано:

«Здравствуйте, дорогая бирюзовая жемчужинка. Это про нас говорится! Пишет Вам великий волшебника Гудвин. В моей волшебной стране случилась беда…. Были украдены у жителей этой страны их любимые игрушки. Ребята, жители страны все погрузились в уныние, я пытался расколдовать их заклинанием улыбка, добавил в котел все нужные инциденты, но котел вдруг взорвался и из него вылетел недорисованный рисунок моей любимой игрушки, ватные палочки и гуашь. Я не знаю, что с этим делать? Ребята, помогите мне спасти жителей моей страны от уныния, иначе я тоже погружусь в уныние. Прошу Вас, помогите».

- Ребята, поможем великому Гудвину?

- Что же нам делать с недорисованной любимой игрушкой волшебника?

-Верно. Нужно его дорисовать.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

2.2.Совместное планирование

Задача:

организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов рисования.

Демонстрация.

Объяснение.

- Ребята, обратите внимание на рисунок. Как вы думаете, кто изображен, какая любимая игрушка у волшебника? (жираф)

-Как вы думаете, как и чем он нарисован?

-Верно, он нарисован необычным способом, с помощью ватных палочек.

-Ребята, с чего мы начнем рисовать? с головы?

-Какой формы у жирафа голова? (овальная)

-Рисуем овальную голову каким цветом? (оранжевым)

-Нарисовали.

-Что рисуем дальше? (шею)

-Какой формы шея? Каким цветом? (прямоугольная, оранжевым)

-Что будем рисовать дальше? (тело)

-Какой формы тело? (овальное)

-Каким цветом рисуем овальное тело? (оранжевым)

-Что еще есть у жирафа? (ноги)

-Сколько ног? (4)

-Каким цветом ноги? (оранжевым)

-Нарисовали. Чего еще не хватает? (хвоста)

-Какой хвост у жирафа длинный или короткий? гладкий или пушистый?

-А что у жирафа находиться на голове? на мордочке?

(на голове –рожки, уши, на мордочке – 2 глаза, рот, ноздри)

-Что у жирафа есть на шее? (небольшая грива)

-Рисуем от головы до конца шеи.

-Каким цветом грива? (коричневым)

-Ребята, у жирафа копыта или лапы, если жираф травоядное животное? (копыта)

-Каким цветом копыта нарисуем?(черным)

-Ребята, хвост у жирафа длинный гладкий, а на кончике хвоста есть кисть черных волос.

-Нарисовали. Ребята, что еще забыли нарисовать?

-Конечно же, пятна. Каким цветом мы будем рисовать пятна? (коричневым)

-Ребята, что мы сейчас с вами дорисовали?

-Дорисовали любимую игрушку волшебника необычным способом.

-Ребята, если мы обратно отошлем один рисунок с любимой игрушкой волшебника, разве мы сможем спасти заклинанием улыбка жителей один рисунком?

-А что можно сделать?

-Нарисовать еще.

-Если у нас будет много рисунков, что можно организовать? (выставку)

-Если мы не знаем у жителей волшебной страны какие были любимые игрушки, то рисовать будем чьи любимые игрушки? (наши)

-То есть что организуем? ( выставку наших любимых игрушек)

-И что тогда будет с жителями, если они придут к нам и увидят выставку наших любимых игрушек?

- Тогда заклинание улыбка сработает! И уныние покинет жителей.

-Присаживайтесь на стульчики. Все на свои места.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью, побуждение активности и инициативности детей.

3.Смена видов деятельности

Пальчиковая гимнастика

Задача:

расслабить детей, дать возможность им отдохнуть.

Подготовить к дальнейшей деятельности.

Объяснение

Показ

Упражнение

Эмоциональное стимулирование

-Ребята, прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки »
Есть у нас игрушки: (хлопки) 
Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной, (считаем до 5).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной,
Я люблю играть с тобой.

Повторяют за воспитателем, разминают пальцы перед предстоящей деятельностью.

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать мышление, внимание, воображение.

Совершенствовать умение рисовать в воздухе воображаемой ватной палочкой.

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Рисование в воздухе игрушки вместе с детьми.

-Чудесно. Тогда с чего мы начнем?

-Нужно определиться какая у вас любимая игрушка. У каждого своя. Подумайте.

-Катюш, у тебя какая любимая игрушка? (заяц)

-С чего ты начнешь рисовать зайца? (с головы)

-Ребята, давайте возьмем в руку ватную палочку и нарисуем голову заца? Каким цветом будешь рисовать?

-Затем? (туловище, лапы или ноги, хвост, уши)

-Затем мы что начинаем прорисовывать? Каким цветом?

(глаза, ноздри, рот, окрас пятнистый, полосатый)

Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

совершенствовать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.

Упражнение

Наблюдение

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

- Ребята, сидите за столами аккуратно.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

- Приступайте к созданию нашей выставки.

- Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, корректирует в случае необходимости.

Дети самостоятельно рисуют.

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

5.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий.

Беседа

Поощрение

Показ

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно предать форму, цвет своей любимой игрушки.

- Как вы думаете, у нас получилось создать выставку любимых игрушек, который будет радовать нам глаз?

-Как вы думаете, если жители волшебной страны придут посмотреть выставку заклинание великого Гудвина исполниться?

-Исполниться. И великий Гудвин спасет жителей страны, а помогали ему в этом вы ребята. Великий Гудвин жители города благодарят вас за помощь и передают вам свои улыбки!

- Ребята, при выполнении такой сложно миссии что в работе было сложнее всего? А что получалось легко?

- Соня, чей рисунок тебе больше всего нравится? А почему он тебе нравится?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют рисунки, объясняют выбор.

6. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности.

-Ребята, каким способом мы сегодня рисовали? Да, мы рисовали ватными палочками. Кому вы можете рассказать об этом способе и кого научить?

-Маме, папе, бабушке, братьям.

-Ребята, а мы можем построить волшебный замок для наших любимых игрушек?

-К сожалению, у нас нет с собой наших любимых игрушек. Но у нас могут быть любимые игрушки не только в садике, но и дома.

-Верно?

-Ребята, чем вы сейчас будете заниматься?

-Вы можете построить замок для любимых садичных игрушек?

-А больничку, чтобы их лечить?

-Что еще можно построить? А можно и нарисовать?

-Замечательно. Сейчас, каждый убирает за собой: гуашь, кисточки, баночку. Все чистое составляет на стол для рисования. Вперед!

Слушают,

отвечают, высказывают свои мысли.

videouroki.net

Конспект занятия по рисованию на тему «Рисование по замыслу» (старшая группа)


Конспект занятия в старшей группе по рисованию
Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Ход занятия
1.Оргмомент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.2.Сюрпризный момент
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
3.Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
4.Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
5.Практическая часть
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
6.Рефлексия
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

schoolfiles.net

Конспект занятия по рисованию на тему «Рисование по замыслу» (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

1.Оргмомент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2.Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

3.Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

4.Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

5.Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить

6.Рефлексия

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: "В гости к художнику"

Игра – занятие для детей старшей группы                        « В гости к Художнику»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и умения в определении  жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием. Развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, умения  выражать  чувства, впечатления  в детском творчестве.

 

Материалы и оборудование:

  • Мольберты, репродукции картин разных художников для оформления мастерской художника
  • Шапочки для детей изображающие цвета красок разных цветов и их оттенков.
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра  из бумажных модулей.
  • Игра «Цветные примеры».                                                                                               Карточки с изображением основных цветов (красный, жёлтый, синий) в виде математического примера: синий круг +красный круг =….. и  т.д.
  • Игра «Тепло – холодно».                                                                           Набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графическое изображение лета и зимы.
  • Цветное изображение летнего и зимнего пейзажа.
  • Оборудование для самостоятельного творчества детей: белые и тонированные альбомные листы, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, баночки с водой.

Оргмомент

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)

Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)

И будет весело нам!

 

- Ребята, я сегодня получила сообщение от Художника, он приглашает нас в гости.

- А кто из вас помнит, где живёт, трудится  Художник? (В стране изобразительного искусства)

- А почему его зовут Художник? ( этот человек умеет рисовать, изображать всё что он видит)

-Ребята, а вы любите  рисовать? (Да)

- А хотите побывать в гостях у  Художника? (Да)                                                                                               Дети за ведущим идут по залу змейкой и подходят к мольберту.Звучит мелодия песни Бромлея.М., Протасова.М. «Скажи, скажи художник»

- Странно, Художник пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.                     Внимание детей обращается на мольберт

-Ребята, смотрите, у Художника в мастерской есть  мольберты, много картин, но что-то  здесь  не так, ничего не заметили? (нет красок, кисточек, карандашей ничего, чем можно рисовать)

- Давайте  вспомним, что нужно художнику для работы, а что бы вам было легче, вспомнить отгадайте загадки.

Помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…  (карандаш)

Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь.                                                                                                            А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?  (кисть)

Чтобы ноты разложить
У музыканта есть пюпитры
А чтобы краски разводить
Художнику нужны… (палитры)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

-Ребята, а что такое акварель?  (краски)

-А посмотрите, в мастерской художника ничего этого нет….

- Ребята,  здесь записка, как мы сразу её не заметили? (читаю)

« Дорогие ребята мои краски забрала злая клякса,  мне пришлось идти и выручать краски, без них я не могу писать свои картины»

-Ребята, как грустно и очень жаль художника, а вы не хотите отправиться на помощь художнику? (хотим)

Звучит музыка и появляется Клякса.

-А вы кто такие и что здесь делаете?

-Мы ребята из детского сада, пришли в гости к художнику, а у него беда похитили его краски.

Клякса.

-Ха-ха-ха! Это я стащила у художника краски, он теперь их ищет. А я их так просто не отдам.

Воспитатель: А что ты хочешь за краски?

Клякса: Нужно выполнить все мои задания?

Воспитатель: Ребята а может, мы с вами  попробуем  выполнить задания художника? Вы согласны? (Да)

Клякса: Вот вам первое задание.                                                                                     В волшебной стране художников светит солнышко, но особенное не такое как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит на своём месте, точно также как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Детям предлагается вспомнить волшебную фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Дети собирают солнышко из бумажных модулей, читая стихи

1 ребёнок.

Мой цвет красный –
Самый прекрасный.

2 ребёнок.

Оранжевый тигренок, оранжевый жираф,
Оранжевою лапкой нам помашут так.

3 ребёнок.

Этот цвет – желтый
Скорее смотри.
Как солнышко светит 
На нас с высоты.

4 ребёнок.

Мой цвет зеленый
У елочки раскрасит
Все-все иголочки.

5 ребёнок.

Мой цвет вот такой
Он зовется – голубой.

6 ребёнок.

Синий, синий, синий цвет
Моря синего привет.

7 ребёнок.

Таинственный цвет, но приветливый
Называется он – фиолетовый.

 

Клякса: Ну, хорошо, а теперь следующие задание, а вы знаете какие бывают главные цвета? (красный, жёлтый, синий) Почему их называют главными. В чём их секрет? (с их помощью путём смешивания можно получить другие цвета). Я беду показывать вам карточку с заданием, где изображены два  цвета, а вы должны подобрать тот цвет, который получается при смешивании.                                                                                                       Игра проводится с опорой на приобретённые ранее знания детей

Воспитатель:                                                                                                                            Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

Клякса: Молодцы, а теперь давайте поиграем в  игру. Вы все будете красками. Детям надеваются шапочки красок. Дети встают в круг, Клякса проводит игру.

Я возьму три краски основные,

Эти краски  - не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Дети в шапочках красного, желтого и синего цвета подбегают к Кляксе

Если красный с желтым рядом –

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

Выбегает ребёнок в шапочке оранжевого  цвета

Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится?

Выходит ребёнок в зелёной шапочке

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой?                                                                                                Выходит ребёнок в фиолетовой шапочке

Тёплые краски дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Покружились, разошлись.

Дети под музыку  выполняют называемые движения

Холодные краски дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Покружились, разошлись.

Дети садятся на места

Клякса: Ребята, а вы знаете какие картины любит рисовать художник, нет? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Если видишь на картине нарисована река, 
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, 
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)

Клякса: Какие же вы молодцы, но  у меня есть ещё одно задание художник рисовал лето и зиму. Что рисовал художник натюрморт, портрет, или пейзаж?                                                                                                                              Вниманию детей предлагаются две картины с графическим изображением лета и зимы. (Пейзаж)

Клякса: Ха – ха – ха? А раскрасить, то он их и не успел, я же краски стащила. Чем ему тут вы сможете помочь?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие краски используют художники для изображения лета и зимы, каких тонов теплых или холодных. Лето какое? Скажите одно слово. (Каждый ребёнок придумывает определение: жаркое, тёплое, светлое, прекрасное, красное, весёлое). А зима?...аналогично

Дети подбирают цвета из бумажного набора для каждой картины и выкладывают под  ними.

Звучит мелодия песни Бромлея.М., Протасова. М. «Скажи, скажи художник».  Появляется художник.

Художник: Вот ты где противная Клякса, верни мне мои краски. Я вижу и ребята здесь?

Воспитатель: Да дорогой Художник, мы решили тебе помочь и отправились на поиски красок. По дороге мы встретили Кляксу, которая предложила отдать нам краски, если мы выполним все её задания.

Клякса: Знаешь, Художник мне так понравилось, как дети выполняли мои задания, что я решила вернуть краски, чтобы ты смог закончить свои картины с летним и зимним пейзажами.

Художник: Большое спасибо уважаемая клякса. Ребята а, я ведь не простой художник я художник из волшебной страны изобразительного искусства Краски у меня и я готов закончить свои картины.

Только кисточкой взмахну

Краски  я  в пейзаж верну…

графическое изображение меняется на цветное.

Художник: Ребята а вы хотите стать маленькими художниками? (Да)   Я приглашаю вас в свою мастерскую, где вы сможете нарисовать свои пейзажи летние или зимние, используя теплые или холодные цвета и их оттенки.

Дети проходят за столы и приступают к рисованию .Звучит мелодия песни Г.Гладкова, А.Кушнера «О картинах».  По окончании работы все вместе оформляют выставку рисунков,  обсуждают с Художником и Кляксой  на чьих рисунках правильно подобраны теплые и холодные цвета при изображении времени года, чьи рисунки самые выразительные, яркие, весёлые, грустные и т.д..

Художник:      …Цветы, машины, пляски, сказки –

                            Всё нарисуем! Были б  краски,

                            Да лист бумаги на столе,

                            Да мир в семье и на Земле

Дети дарят рисунки Художнику и Кляксе на память прощаются и уходят…

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Простой карандаш, гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход

 

Педагог загадывает загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

 

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                               (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое  (ставим кулачок на кулачок)

 

Видим - озеро глубокое                             («волна» рукой)

Птицы песенки поют                                  (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют                           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                                      («погрозить» пальцем)

Это дом                                                             («крыша» из рук)

А в нем окошко                                              (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка                      (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим                           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                                    (бег на месте)

 

 В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о