Конспект по хозяйственно бытовому труду в старшей группе – План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе: «Служба чистоты и порядка «Пчелки»

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе: «Служба чистоты и порядка «Пчелки»

Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе:

«Служба чистоты и порядка «Пчелки»

Воспитатель: Павлова С.А.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

2.  Формировать у детей положительное отношение к работе, её

     результатам,    желание трудиться.

3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность,

    аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге,

    чувство ответственности за общие дело.

Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

      Ход:

Воспитатель:

- Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Дети:

Елена Николаевна!

В: Правильно дети! Как называется профессия Е. Н? Кем она работает?

Д: Помощником воспитателя!

В: Правильно! А что входит в обязанности Е. Н., что она делает?

Д: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

В: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Д: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

В.: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Д: НЕТ!

В: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: 

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

В:  Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Д: - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

В: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Д:  (предлагают названия).

В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Д: Да?

В: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

 и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Д: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

В: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

В: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Д: - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

В: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в  «Службу быта»?

Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

 (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

В: - У людей разных профессий есть своя форма.

     По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа).

      В:   А почему работники одевают спецодежду?

Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!

 В:    И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. 

Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

(кружочки красного, синего и зеленого цвета).

П.В.: (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».

Д: - да

П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Д: Да!

П.В.: оставляет заявку и уходит.

В: - Сколько заявок поступило?

Д: - Три.

В: - Какого цвета карточки с заказами?

Д: - Жёлтого , синего и зеленого.

В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на группы.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

В: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

(Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

В:  На бригады мы разделились

  - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Д: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

В:  Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

 Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Д: Это означает, что нужно помыть стулья!

В: Правильно!

В: - Расскажите, как вы будете это делать?

Вам помогут карточки подсказки.

Д:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 - моем стульчик;

 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;                                                               

 7 – развесим их сушиться;                                                                        

 8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

  Д: 1 - одеваем фартуки

       2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

       3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

       4 – вытираем и ставим на полотенце.

       5 – расставляем оборудование на место

      Отдает карточку с заказом.

 Третья жёлтая карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Д:  1 -  одеваем фартук;                                                                        

      2 -  мочим тряпочки в тазу с водой,

      3. - тщательно отжимаем;                                        

      4 - протрём полки от пыли;                                                

      5 – промоем тряпочки;                                                               

      6 – развесим их сушиться;                                                                        

      7 - снимем фартуки;    

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Д: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

В: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

Справились с работой?

 Подводят итог занятия!

(Заходит няня и благодарит детей )

В: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Д: (ответы детей)

В: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать 

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».

Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».

Цель: развивать умение детей самостоятельно поддерживать и наводить порядок в групповой комнате.

Задачи:

- воспитывать и поддерживать у детей положительно - эмоциональное отношение к хозяйственно-бытовому труду;

- воспитывать понимание необходимости и важности бытового труда людей, уважение к нему;

- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

- развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах работы по достижению цели, договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда;

- развивать познавательную активность детей, любознательность и инициативность;

- закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдать технику безопасности.

Материалы и оборудование: открытка, губки, тазы с мыльной и чистой водой, подносы, клеёнки, полотенца, карточки и фартуки с обозначением зон труда, заранее подготовленные детьми подарки-сувениры для гостей, повязки на руку для бригадиров, салфетки бумажные и тканевые, посуда для сервировки стола, угощение к чаю.

Предварительная работа: с - р игра «Семья», беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, сказок, изготовление карточек, обозначающих зоны труда (по количеству детей), наблюдение за трудом помощника воспитателя, подготовка аудиозаписи детских песен о дружбе, изготовление подарков-сувениров.

        

План проведения СОД

 

Дети играют по интересам в групповой комнате. Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, смотрите, что я вам принесла. Вы помните,  мы с вами рассказывали о нашем проекте про здоровые зубы в другой группе? Дети из этой группы благодарят нас за интересный и познавательный рассказ и спрашивают, можно ли прийти к нам в гости? Позовём их в гости? (Да!)

Воспитатель просит помощника воспитателя пригласить детей соседней группы.

- А мы с вами пока подготовимся к встрече гостей.

1. Беседа о правилах приёма гостей.

                                                                                                                                                                      - Вы любите встречать гостей?

- Как вы встречаете гостей дома?                                                                                   - Для чего наводят порядок дома?                                                                                                                                                                  

- Как вы помогаете, что делаете?

- Как говорят о тех, кто любит трудиться?

- Какие поговорки и пословицы  о труде вы знаете?

(«От безделья человек портится», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится», «Терпение и труд всё перетрут», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Судят не по словам, а по делам», «Что сделано наспех, то и сделано на смех»).

- Давайте вспомним сказки про ленивых и трудолюбивых героев («Три поросёнка», «Морозко», «Хаврошечка», «Золушка»).

2.Воспитатель предлагает детям  помочь взрослым  навести порядок в группе.

Вместе с детьми составляется и обозначается рисунком-схемой «Список дел» (вымыть столы и стулья, кукольную посуду, протереть полки с игрушками, сервировать стол для приёма гостей).

Проводится игра «Отгадай, какой центр».

Воспитатель показывает детям по одной карточке, на которых изображены: детские столы и стулья, полки с игрушками, кукольная посуда.

Дети определяют «Центры», которые обозначат эти карточки.

- «Центр» для мытья столов и стульчиков.

- «Центр» для уборки полок с игрушками.

- «Центр» для мытья кукольной посуды.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать себе карточку и разойтись по «Центрам».

Дети расходятся по «Центрам» и по считалке выбирают бригадиров.

   

3. Уточнение правил безопасного поведения во время работы:

    - прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;

    - делай всё аккуратно, не торопясь;

    - не отвлекайся, когда трудишься;

    - правильно пользуйся орудиями труда;

    - всё, что можешь, делай сам;

    - если окончил дело раньше, помоги другому;

    - не забывай убирать за собой.

4. Беседа об этапах работы.

    Подбор детьми оборудования.

5.Практическое выполнение детьми трудовых действий.

   В процессе труда воспитатель даёт советы, напоминает последовательность работы, помогает распределить обязанности, оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей. Звучат детские песни.

6. Завершение работы.                                                                                                                  Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

- Давайте посмотрим, готовы ли мы к встрече гостей, всё ли мы убрали?

(«Глазами» контролируют порядок в группе)

- А чтобы ничего не пропустить, сверимся со списком.  (Бригадиры ставят «галочки» напротив картинки, обозначающей соответствующий «Центр» труда.

- Оказывается, мы ещё не совсем готовы к встрече гостей. Что же мы забыли?    - Правильно, накрыть стол.

- Давайте подумаем, кто будет накрывать на стол, а кто подготовит подарки для гостей? ( Дети делятся на подгруппы, приступают к работе).

- А ещё нам надо решить, кто будет помогать убирать со стола, а кто после чаепития покажет гостям нашу группу, где какие уголки расположены, какие игрушки есть у нас в группе? ( Выбираются дети по их желанию).

- Каждый из вас делал своё маленькое дело, трудился в своей  бригаде, но все вместе мы сделали одно большое дело. Вот как красиво и чисто стало в нашей группе! Теперь можно и гостей встречать!

7. Встреча гостей.

Здороваются, приглашают гостей за стол. Звучат детские песни о дружбе. После чаепития подгруппа детей помогает младшему воспитателю убирать со стола. Другая подгруппа вместе с воспитателями проводит экскурсию по группе. Дети играют.

8. Уход гостей.

Воспитатель приглашает детей на прогулку. Спрашивает, понравилось ли им в гостях. Гостям дарят на память подарки-сувениры. Дети благодарят друг друга и прощаются.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа): Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта

Тема: Служба быта.

(Коллективный хозяйственно-бытовой труд.)

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

  • учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива;
  • -совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом;
  • закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда;
  • формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.  

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.

Ход трудовой деятельности:

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.

Воспитатель: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?

(служба спасения, газовая служба, пожарная  служба, полиция, скорая помощь и др.)

-А как вы понимаете, что такое служба быта?  (ответы детей.)

Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

-Что делают работники службы быта?

(помогают людям)

Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям?

Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещений

«Трудовички» и помочь нашей  няне Елене Викторовне. Вы знаете, она болеет и прислала нам карточки – заявки, где просит нас оказать посильную помощь.

Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит нужно разделится на три

бригады. Предлагаю по считалке выбрать бригадиров.

 Воспитатель: Я буду директором.

Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку.

Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

          -Первая бригада – моет, рыхли. поливает комнатные растения, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, моет игрушки и красиво расставляет по местам.

Практическая  работа.

Воспитатель: А теперь, подойдите к своим рабочим местам. Оденьте фартуки и приступайте к работе. Напомните, дети, правила безопасного обращения с предметами труда. (Не проливать воду, не ломать стебли цветов, не рассыпать землю, не проливать воду и т. д.)

Звучит запись весёлой, задорной музыки.

В ходе трудовой деятельности даю советы, напоминаю порядок работы,

Спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду, оказываю индивидуальную помощь.

Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки.

Воспитатель: А теперь, ребята, наведите порядок на своих местах, и полюбуйтесь как стало красиво в группе.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады.

Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но  все вместе мы сделали большое дело. Вот какая  чистота и красота  теперь в группе!

Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Трудовички». От Елены Викторовны-всем призы.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе.

Конспект проведения дежурства по столовой в старшей группе.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

2) формирование у детей ответственности за порученное дело.

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Образовательные:

1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Предварительная работа:

Д/и «Что с начала, что потом».

С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»

Оборудование: посуда, модели, алгоритмы, фартуки,  пилотка.

Ход:

Вхожу в групповую комнату с игрушкой в руках.

- Ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете, почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)

Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.

- Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?

Дети: да!

-Для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Маша и Сережа: «Мы дежурные» (Маша и Сережа самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы)

- Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Маша: мы договариваемся между собой.

Сережа: мы с Машей решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы.

-А кто может рассказать, что такое сервировка стола?

Маша: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

-В  какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.

-Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: приятно помочь воспитателю, няне. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

- Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

 Наблюдаю за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.

- Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.

Сережа: мы с Машей накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Маша: мы старались с Сережей помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

- Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

 Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Маша и Сережа, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

- Ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: спасибо.

nsportal.ru

Конспект"Хозяйственно-бытовой труд" - Дошкольное образование

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:- вытирать пыль; - мыть игрушки.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхления ,кукла Золушка.

Предварительная работа: На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки.

На кресле спит кукла Золушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, когда вы шли в сад , наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

Растений. А голуби протирать пыль в группе.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Смотрит как девочки протирают пыль.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

multiurok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».

Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде - учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к вещам и аккуратности создание положительного фона занятия.

Задачи:

1. ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

2. обучение простейшим трудовым умениям и навыкам

3 Воспитывать интерес к труду. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

Ход занятия:

Организационный  момент.

В.: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними.

Д: Здравствуйте!

В: Дети посмотрите вокруг как у нас уютно чисто ,не пыли не грязи!, Скажите мне пожалуйста а кто у нас наводит чистоту в группе?

Д: Татьяна Николаевна!

В: Правильно дети! Как называется профессия Т.Н? Кем она работает?

Д: Помощником воспитателя!

В: Правильно! А что в обязанности Т.Н входит, что она делает?

Д: Убирается, посуду моет ,кушать приносит, накрывает на стол! и тд.

В: А вы ей помогаете? И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Д:   НЕТ!

В: Молодцы дети!  Правильно как говорится в пословице: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»! А  вы дети знаете какие нибудь пословицы о труде?

Д: Дети рассказывают пословицы о труде.

В: А теперь я вам предлагаю  поиграть в игру «Служба быта». Расскажите нашим гостям, что такое «Служба быта»?

Д: - Это такая организация (объединение), где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Парикмахеры, повара, швея, моляры, строители, плотники, стекольщики, часовщики, обувщики, массажисты, чистильщики, уборщики помещений и другие…

В: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу быта ,и назовем «Службой чистоты», вы согласны?

Д: Да?

В: Посмотрите я написала название группы и объявление, давайте вместе приклеим на дверь. (выходим вместе с детьми и приклеиваем). Скажите ,а почему нужно объявление?

Д: Для того чтоб люди знали что у нас открылась «Служба чистоты» пришли к нам.

В: - Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами?

Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «заказчики». (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

В: - Что такое заказ?

Д: - Заказ – это просьба заказчика. Это  то, что для заказчика надо сделать.

Я вам предлагаю открыть у нас в группе службу чистоты! Вот я написала название и объявление давайте выйдем и повесим их.

В: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют спецодеждой! (хоровая работа). И у нас с вами будет своя рабочая форма, фартуки. А почему работники одевают спецодежду?

Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!

Дети одевают фартуки, на фартуки приклеены кружочки красного, синего и зеленого цвета. Вдруг заходит няня с заявкой в руках, оставляет заявку и уходит

Н: (обращаясь к детям): Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты?».

Д: - да

Н: Я пришла к вам с заявкой, дело в том , что мы с детьми уходим на экскурсию, и я не успеваю убраться в группе ,поможете мне?

Д: Да !

Няня оставляет заявку и уходит.

В: - Сколько заявок поступило?

Д: - Три.

В: - Какого цвета карточки с заказами?

Д : - Красного, синего и зеленого.

В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на бригады.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

В: - Сейчас разделимся на бригады. Я красного цвета собираются в одну бригаду, предлагаю вам разделится по цвету карточек, у посмотрите на свои фартуки у кого на фартуках красные круги те собираются в одну бригаду, те у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те у кого зеленого цвета тоже собираются в одну бригаду.

В: - В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает младшим детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира.  (Дети выбирают бригадиров по считалочке.)

В: Бригадиров мы выбрали, а теперь давайте разберемся с заказами. Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица : стул – тазик с водой - тряпка.

В: Посмотрите дети как же понять нам,  что нужно делать, что означает этот рисунок?

Д: Это означает, что нужно помыть стулья!

В: Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру. След синяя карточка: СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ  - ТРЯПКА, третья зеленая карточка ИГРУШКИ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА. Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

В: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Д: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

В: Задания мы распределили , правила вспомнили ,а теперь пойдем группу!

А теперь давайте возьмем свое оборудование и пойдем  в группу работать! Давайте скажем наш девиз

Д: «К РАБОТЕ ГОТОВ , МЕНЬШЕ ДЕЛА , БОЛЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе. Заканчивают и убирают свои рабочие места.

В: КАКИЕ МЫ МОЛОДЦЫ! Справились с работой? Подводят итог занятия!

Заходит няня и благодарит детей и дарит подарок игру «Профессии».

В: Ну что дети ,а теперь пойдем отдыхать «Кончил дело гуляй смело».

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа): Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская»

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда

«Книжная мастерская»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для закрепления и совершенствования умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой, закреплять умения сгибать полоску пополам, разрезать бумагу по сгибу полоски ножницами.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, развивать свойства, нравственно – волевые качества личности.
  3. Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам,
    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес, воспитывать отзывчивость, помогать младшим.
  4. Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, чтобы не было ни каких повреждений, а так же чтобы все дети соблюдали технику безопасности.

Предварительная работа: обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. Повторяли технику безопасности. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Материал и оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы, клей, подкладочные листы, салфетки бумажные, полоски белой бумаги, вывеска «Книжная мастерская», чемодан для книг.

Активизация словаря: мастерская, вылечить, взаимопомощь, книги, чинить.

Формы организации: коллективный труд

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Ход трудовой деятельности:

Вводная часть, организационный момент:

В.: Придумано просто кем – то и мудро-

При встрече здороваться - доброе утро!

Ребята, здравствуйте!

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Д.: Книга!

Стучат в дверь (сюрпризный момент.)

(Входит воспитатель младшей группы Инна Александровна, в руках у неё чемоданчик.)

Валентина Александровна: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Д.: Да.

В.А.: Правильно, я воспитатель младшей группы и зовут меня Валентина Александровна. Посмотрите, что я принесла - это книги (достаёт из чемоданчика). Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята старшей группы смогут нам помочь?

В.: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?

Д.: их не берегли, с ними неправильно обращались.

В.: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

В. А.: Как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Д.: Не рисовать, не писать ничего в книгах. Не вырывать листы, не вырезать картинки. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы. Смотреть книгу чистыми руками. Не читать книгу во время еды. Рассматривать книгу за чистым столом. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок. Пользоваться закладкой.

В.: Дети, а для чего нам нужны книги?

Д.: Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы.

В.: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)

1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»

2. «Книга – лучший подарок»

3. «Одна книга тысячу людей учит»

4. «Кто много читает, тот много знает»

5. «Испокон века книга растит человека»

6. «Книга книгой, да своим умом двигай»

7. «С книгой поведешься - ума наберешься»

8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись»

9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

10. «Книга – ключ к знанию»

В.А.: Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?

Д.: Да!

В.: Что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага.
Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово.

В.: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

«Книга»

Открывай скорее книжку! (Развести руки в стороны)

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, (Поднять руки вверх над головой)

Дождик льёт, а ты сухой! (Пальчиками по коленям)

Киска в книжке близко – близко (Поглаживание рук).

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Основная часть:

В.: Теперь можно открывать нашу книжную мастерскую. (Вывешиваю на доску вывеску – эмблему).

КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

В.: Что нам потребуется для ремонта книг?

Д.: белая бумага, ножницы, клей.

Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

8. Храни ножницы в чехле.

В.: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.

Об этом нам расскажет (имя).

(Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).

В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку).

«Заболела это книжка:

Изорвали ее детишки.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею».

В.: У нас группе сегодня будет необычная мастерская. Книги незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Это терпеливые больные - они не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их полечим и их снова приятно будет взять в руки.
Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.
В.: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет (имя).

(Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем).

В.: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.

Д.: (читают хором со мной):

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Заключительная часть:

В.А.: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».

Дети отдают книги Валентине Александровне.

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного (дарит детям книги).

До свидания, дети!

Д.: Спасибо вам большое!

В.: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о