Конспект занятия по математике в старшей группе количество и счет – План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Содержание

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

Задачи

Образовательные:

- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

-развивать воображение, логическое мышление детей

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приёмы:

-наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

-«письмо»

- цифры от 1 до 10

- «конверты»

- «лабиринт»

- муляжи овощей для задачи

Раздаточный материал:

- карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

ХОД НОД:

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Дети: поможем

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди лишнее»

Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.

Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Умные задачки»

Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)

- каким словом можно заменить слово «сложила»?

Дети: положила вместе, объединила и т. п.

Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.

Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.

Задание № 4. «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?

Дети: дают ответы

Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)

Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Тема: Количество и счёт

Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7

Задачи:

Образовательная:

  • Тренировать в устном счёте пределах 10
  • Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7
  • Тренировать в обратном счёте
  • Учить соотносить цифру и число
  • Учить сравнивать и соотносить множества предметов
  • Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость
  • Воспитывать интерес к математике
  • Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам

Развивающая:

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие
  • Развивать навыки счёта
  • Развивать связную речь

Оборудование:

Для воспитателя:

Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами

Для детей:

Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.

Обратный счёт на пальцах:

- Покажите  мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Учимся считать».

Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.

Под картинкой прикрепляет 1) цветочки

Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.

- Сколько цветов? (5)

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.

Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:

(С.Я. Маршак)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.

- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)

А кто летает над цветами? (бабочки)

Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

  1. Задание на листках.

На картинке изображены круглые и овальные шарики.

- Сколько шариков на картинке? (5)

Сколько из них круглых? (1)

Сколько овальных? (5)

Каких шариков больше? (овальных)

Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.

Сколько шариков вы нарисовали? (7)

  1. Заключительная часть.

На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.

- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.

Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа): Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

Конспект по математике в старшей группе.

Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет.

Величина: часть и целое.

Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Цели

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-писать цифру 7;

-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

-выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

-рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

-преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход НОД:

Игра «Отгадай загадку»

Загадать детям загадку:

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Задание и вопросы

-Сколько яблок заготовил еж? (7.)

-Как получилось число 7? (К 6 прибавить 1 – будет 7.)

-Запишите условия задачи: 6+1.

Письмо цифры 7

Выучить с детьми стихотворение И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Задание и вопросы

-Какое сейчас время года?

-Назовите второй месяц осени.

-Назовите число на один меньше 5.

-Назовите третий месяц осени.

-Сколько частей в сутках?

-Сколько будет 2+2?

Игра «Слушай и считай»

Загадать детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой-плюшевый мишка.

Рядом с лисой-зайка косой.

Следом за ними-еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?  (Шесть.)

Задание и вопросы

-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

-На котором по счету месте мишка? (На втором.)

На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

-Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем по счету месте, коричневым- на втором, зеленым- на шестом.

-Сколько всего игрушек?

Игра «Сложи квадрат»

Для выполнения задания понадобится три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8*8 см, ножницы.

Задание и вопросы

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

-Что больше квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадраты или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)

-Сложите квадрат так, ток чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, покажите им зарание расчерченные квадраты.)

Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

Задание и вопросы

-Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)

-Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)

-Нарисуйте прямоугольник по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.

Итог: -С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Какие фигуры можно сделать из квадрата?

nsportal.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Тема: Количество и счёт

Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7

Задачи:

Образовательная:

  • Тренировать в устном счёте пределах 10

  • Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7

  • Тренировать в обратном счёте

  • Учить соотносить цифру и число

  • Учить сравнивать и соотносить множества предметов

  • Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость

  • Воспитывать интерес к математике

  • Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам

Развивающая:

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие

  • Развивать навыки счёта

  • Развивать связную речь

Оборудование:

Для воспитателя:

Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами

Для детей:

Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.

Обратный счёт на пальцах:

- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.

  1. Основная часть.

  1. Игра «Учимся считать».

Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.

Под картинкой прикрепляет 1) цветочки

Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.

- Сколько цветов? (5)

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.

Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:

(С.Я. Маршак)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.

- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)

А кто летает над цветами? (бабочки)

Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

  1. Задание на листках.

На картинке изображены круглые и овальные шарики.

- Сколько шариков на картинке? (5)

Сколько из них круглых? (1)

Сколько овальных? (5)

Каких шариков больше? (овальных)

Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.

Сколько шариков вы нарисовали? (7)

  1. Заключительная часть.

На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.

- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.

Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: ООД по ФЭМП на тему "Количество и счет"

Образовательная область: «Познание»

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет, развивать умение пересчитывать предметы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить выполнять порядковый счет до 6;

- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?»; 

- тренировать в прямом счете предметов в пределах 6;

- учить соотносить цифру с числом.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, сообразительность;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- воспитывать интерес к познанию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость;

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

- образовательная область «Познавательное развитие»:

  •  повышать познавательную математическую активность.

- образовательная область «Речевое развитие»:

  •  развивать компоненты устной речи;
  •  развитие свободного отношения со взрослыми  и сверстниками.

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
  • приобщение детей к музыкальному искусству, через логоритмику.

- образовательная область «Физическое развитие».

  • формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: поезд с 6 вагонами, билеты с цифрами, снежинки с загадками, маски зайцев, снеговики, листы А5 с заготовленным изображением цифр (нарисованные свечей), губки, краска на тарелочках, салфетки, геометрические планшеты с резинками.

Ход деятельности:

  1. Орг.момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть? (ответы детей) А путешествовать любите? (ответы детей) Сегодня  мне бы хотелось вам предложить отправиться в путешествие в необычный город  Цифраград. А отправимся мы в наше путешествие на поезде. А для этого нам необходимо взять себе билетики. Пройдите, пожалуйста и возьмите билет. (дети проходят к столу с билетами, берут по одному).

Соотнесение количества с цифрой.

А теперь, вам необходимо занять место в соответствующем вагоне. Ваня, в каком вагоне ты займешь место? … А ты? (дети занимают места в вагонах с цифрой соответствующей количеству точек на билете).

Друзья, а теперь можно отправляться!

Ознакомление с окружающим миром.

- Посмотрите в окно нашего поезда. Какое сейчас время года? (Ответы детей), правильно сейчас зима.

- А чего на улице много? (ответы детей), конечно же, снега.

- А что падает зимой с неба? (ответы детей), совершенно верно снежинок.

Дыхательная гимнастика.

А давайте сейчас представим, что к вам на ладошку упала снежинка, подуйте на нее  легко, а теперь подуйте сильно. (дети дуют на ладони)

Логическое мышление.

Ой, как вы сильно дуете, посмотрите, сколько ваших снежинок прилетело ко мне. Но они необычные, а с загадками. Любите загадки.

- Сколько морковок у трех снеговиков? (ответы детей) Правильно три.

- Сколько ушей у двух зайцев? (ответы детей) А почему 4? Конечно.

- Сколько иголочек на новогодней елочке? (ответы детей) Много, их не сосчитать.

Художественно-эстетическое творчество (нетрадиционная техника рисования.

Вот мы и доехали в город Цифраград.

-А где же цифры? Вы их видите? И я не вижу. Посмотрите, что у нас находится на столах (рассматривают столы с краской и листами). А что можно сделать с помощью этих предметов? (ответы детей) Можно закрасить лист. Давайте с вами закрасим и посмотрим что же получится. (дети проходят к столам и закрашивают лист в определенный цвет, на листах проявляется цифры).Протрите свои ручки салфетками.

Что же у вас получилось? Конечно цифры.

- Какая у тебя цифра? А что в нашей группе есть такого количества?

- А у тебя? (ответы детей)

3. Лого ритмика.

А теперь давайте оживим наши цифры. Проходите пройдите пожалуйста ко мне.

Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три»,

На «четыре» - поскачи 1,2,3.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

И  на корточки присесть  - это «шесть».

Работа на математическом планшете.

Воспитатель: Друзья, а я знаю, чего еще бывает шесть. У снежинки шесть лучиков, а давайте с вами попробуем сделать снежинки.

Проходите к столам, возьмите себе по три резинки. И с помощью резинок сделайте снежинки. (дети натягивают резинки в виде снежинок) Какие замечательные снежинки у нас получились.

- Ну а теперь:

Вправо влево повернемся,

В детский садик мы вернемся. 

4. Итог деятельности.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше?

- А на чем мы путешествовали?

Ребята, в подарок вам о нашем путешествии вы получаете медали.

Спасибо. До свидания!

nsportal.ru

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

Задачи

Образовательные:

- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

-развивать воображение, логическое мышление детей

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приёмы:

-наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

-«письмо»

- цифры от 1 до 10

- «конверты»

- «лабиринт»

- муляжи овощей для задачи

Раздаточный материал:

- карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

ХОД НОД:

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Дети: поможем

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди лишнее»

Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.

Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Умные задачки»

Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)

- каким словом можно заменить слово «сложила»?

Дети: положила вместе, объединила и т. п.

Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.

Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.

Задание № 4. «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?

Дети: дают ответы

Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)

Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по математике "Количество и счет"

Конспект НОД для  детей  старшей группы.

Тема  «Зоопарк»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой?»

Развивающие: способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;  воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей)

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.  Дети считают точки и находят стул с соответствующей цифрой).

Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)  Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку - первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Андрей.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Артем, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да - нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель:  - Кто это? ( Называют животных.)  Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на право

Игра «Кто , где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

2.     Воспитатель хлопает в ладоши четыре раза (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3.     Показать цифру 6 (2; 8 )

4.     Какое животное  находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными.

Они были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю.      (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам  пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

В конце занятия можно подарить раскраски с изображением животных Севера и животных жарких стран.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *