Конспект занятия по ручному труду в старшей группе – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»

Содержание

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.
Интегрированные задачи:
Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время  бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
Оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы-12 штук; клей-12 штук;
подкладочные листы-12шт., салфетки бумажные-12 штук; полоски белой бумаги-12шт, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы физкультминутки .
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано просто кем –то и мудро-
При встрече здороваться - доброе утро!
Здравствуйте, наши гости!

Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор, 
А мы в тепле с любимым другом 
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга
пятнышки все стёр. 
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Дети: Книга!
Стучат в дверь (сюрпризный момент.)
(Входит воспитатель младшей группы Нина Петровна, в руках у неё чемоданчик.)

Нина Петровна: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла - это книги. (достаёт из чемоданчика) Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята подготовительной группы смогут нам помочь?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? 
Дети: (их не берегли, с ними неправильно обращались).
Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей. 
Нина Петровна : А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке? 
Ответы детей:
1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4.Смотреть книгу чистыми руками;
5.Не читать книгу во время еды;
6.Рассматривать книгу за чистым столом;
7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
8.Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)
Воспитатель: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)
1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»
2. «Книга – лучший подарок»
3. «Одна книга тысячу людей учит»
4. «Кто много читает, тот много знает»
5. «Испокон века книга растит человека»
6. «Книга книгой, да своим умом двигай»
7. «С книгой поведешься - ума наберешься»
8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись»
9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»
10. «Книга – ключ к знанию»

Нина Петровна: Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага.
Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово. 
Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка(выполняется под музыку)
Воспитатель: Теперь можно открывать нашу книжку в  мастерскую. 
(вывешиваю на доску вывеску – эмблему).
КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Воспитатель: Что нам потребуется для ремонта книг? (белая бумага, ножницы, клей….)
Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
8. Храни ножницы в чехле.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. 
Об этом нам расскажет Настя. 
(Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).
Воспитатель: (Воспитатель показывает разорванную книжку). 
«Заболела это книжка:
Изорвали ее детишки.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею».

Воспитатель: У нас группе сегодня будет необычная мастерская. Книги незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Это терпеливые больные- они не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их полечим и их снова приятно будет взять в руки.
Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.

Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Матвей.
(Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем)
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.
Дети (читают хором): 
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».

Нина Петровна: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».
Дети отдают книги Нине Петровне.
А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного.
(дарит детям книги)

До свидания, дети! 
Дети: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Занятие по ручному труду в старшей группе

Конец формы                                

Занятие по ручному труду в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла».

 

 

 

Занятие по ручному труду в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла".

 Проблема: "Как нужно вести себя в лесу".
Игровая мотивация: "Помочь мальчику заслужить прощение у насекомых и у Гномика".

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций.

Задачи:

  1. развивать поисковую деятельность детей:
    - способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
    - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  2. развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, ручного труда и дизайна;
  3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
    - продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода весны, дополняя его соответствующими элементами, деталями и ассоциациями;
  4. развивать художественный вкус;
  5. активизировать речь;
  6. совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предварительная работа:

  1.  Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых.
  2.  Чтение рассказа В. Бианки «На стадионе Жука»
  3.  Рассматривание альбомов с картинками насекомых. Обратить внимание на красоту окраса крыльев, вспомнить хрупкость строения.
  4.  Рисование насекомых и составление альбома.
  5.  Лепка, аппликация и ручной труд /бросовый материал/

Экскурсии к лесу, прогулки вокруг детского сада и по микрорайону.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями. Педагог акцентирует внимание на то, что они пожелали каждому здоровья.
Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам, отправится на сказочную поляну. Закройте все глаза.
(Воспитатель включает музыку, раскрывает ширму и произносит волшебные слова. Дети открывают глаза.)
Воспитатель:
Жил-был на свете сказочник. Он придумывал очень много сказок, которые всегда хорошо заканчивались. Ему хотелось, чтобы все мальчики и девочки, вырастая, оставались такими же искренними и сердечными, как в детстве. И чтобы в жизни, как и в сказке, добро побеждало зло.
- А правда ли, что большинство сказок заканчиваются тем, что добро побеждает зло?
/ ответы детей, примеры/
- А почему сказочнику очень хотелось, чтобы вырастая, дети оставались добрыми, искренними и сердечными? /ответы детей/.
Воспитатель:
Дети, никогда не притворяются. Они, на самом деле очень добрые и по настоящему любят. С большим уважением относятся к своим близким, друзьям, животным, птицам, насекомым - ко всему, что нас окружает. Такой человек никогда не будет рвать и топтать все живое, а также мусорить.(снова включается музыка, на ее фоне воспитатель говорит…)
- За высокими горами, за зелеными долами и быстрыми реками, посреди огромного леса стоял домик. В нем жил веселый гномик. Все свое свободное время он проводил в лесу: играл со зверятами, собирал землянику и грибы, а по утрам пел песни с лесными птицами.
Воспитатель:
Вот он домик, а где же наш гномик?
Гномик (кукла):
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель:
У тебя такой вид, как будто что то произошло?
Гномик:
Да, произошло и я не знаю, как мне поступить. Вот вы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу? /ответы детей/ Молодцы.
- А какое время года наступило? /Весна/
- Какой сейчас месяц? /Апрель/
- Какой месяц был до Апреля? /Март/
- Какой следующий месяц наступит после Апреля? /Май/
- Все растения пробудились от зимнего сна, прилетели перелетные птицы, выползают на встречу солнцу бабочки коробочки. А еще, каких насекомых вы знаете? / дети перечисляют/
А вот их может не быть.
Воспитатель:
Почему?
Гномик:
Потому что произошло вот что.
Повадился в наш лес один мальчик. Звали его Игорь. Вел он себя хорошо: не кричал, птиц не пугал, зверей не гонял, цветов не рвал. Вроде бы все в порядке. Да заметил я у него в руках сачок на длинной палке и сразу понял, что Игорь ходит к нам в лес ловить насекомых. И правда, он выискивал красивых бабочек, жучков и кузнечиков и клал их в спичечные коробки. Бедные насекомые так плакали, просились на волю, пытались вырваться из его ужасных рук. Но он ничего не слышал и грубо заталкивал их в коробки, ломая тонкие ножки и сминая нежные крылышки.
Рассердился я на него, потому что не люблю, когда обижают моих маленьких друзей. И решил проучить мальчишку. Достал свою волшебную книгу, нашел заклинание и превратил его в такого маленького, как майский жук. Теперь он сидит в спичечном коробке вместо насекомых.
Воспитатель:
Жалко мне его.
Гномик:
Мне то же, но он должен сам испытать, как жить без воздуха в темной коробке. Ребята, представьте, что вы красивые маленькие насекомые и вдруг вас посадили вот в эту маленькую коробочку /показывает спичечный коробок/, что бы вы чувствовали? /тесноту, боль, было бы темно и неприятно, страх, удушье…/
Воспитатель:
Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь. Посоветуйте Игорю, чем он может заслужить прощение у Гномика и конечно у насекомых.
Он должен попросить прощение у всех.
Он должен пообещать, что больше не будет, плохо относится ко всему живому.
Я думаю… и т.д.
Гномик:
Спасибо ребята. Я думаю, что Игорь слышал ваши советы и обязательно исправится. Очень надеюсь, что вы никогда так не поступите. Его я конечно расколдую, но мое колдовство произойдет только вечером.
Воспитатель:
У нас появилось хорошее настроение, давайте потанцуем.
Физкультминутка "Потанцуем"
Гномик:
Спасибо вам ребята. У меня появилось хорошее настроение. Мне пора бежать домой, но на прощание я хочу подарить вам кусочек сказки. Оживите его в группе и он будет вас всегда радовать /гномик прощается и уходит/.
Воспитатель:
Закройте все глаза.
Раз, два, три
Домой нас сказка перенеси.
- Вот мы и вернулись. Давайте заглянем в корзинку, интересно, что там?
Воспитатель вместе с детьми выкладывают из корзинки все, что там лежит: овальные заготовки из гофрокартона, разноцветные кусочки из накрахмаленного капрона, зубочистки, спички и разноцветные "макаронные" бабочки.
Воспитатель:
Мы с вами побывали на сказочной поляне. Вероятно, Гномик подарил вам маленькие полянки, давайте их "оживим". Что вы предлагаете, как будем украшать…
Воспитатель выслушивает мнения детей и предлагает свой способ /объясняет и показывает приемы работы/.
Под музыку, ребята украшают свои "полянки".
Воспитатель:
Интересное у нас сегодня было путешествие. Что полезного и важного вы сегодня услышали и что запомнили? /ответы детей/
- ребята, а вам ваши полянки ничего не напоминают? /яйцо/. Правильно, а ведь скоро праздник "Пасхи" и наши полянки могут украсить праздничный пасхальный стол. А теперь идите отдыхать. Всем, большое спасибо за работу.       

                                                                 

nsportal.ru

Конспект НОД ручной труд в старшей группе "Ремонт книг"

МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУЧНОЙ ТРУД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«РЕМОНТ КНИГ»

Подготовила: воспитатель

Мингалева Т.А.

Задачи:

- расширить представления детей о книге;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- формировать интерес к предстоящей деятельности;

- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;

- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;

- оценивать результаты и их значимость.

Как отремонтировать книгу ?

Оборудование: иллюстрации, ножницы, клей, цветная бумага, клеенка.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, ремонт книг для детей младшей группы, рассматривание книг, проведение акция «Книжки – малышки», беседа о детских писателях.

Ход занятия

  1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель:Сегодня я хочу загадать вам загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это ? (книга)

Правильно.

Воспитатель показывает несколько иллюстрации: писатель за работой, художник, рисующий иллюстрацию к книге.

Идея книги рождается у писателя в голове. Различные истории автор записывает на бумагу (листы). Затем эта книга попадает в руки к художнику – иллюстратору.

Художник читает книгу, придумывает лица, движения и рисует их на бумаге. Рисунки яркие, добрые, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

Книги печатают на специальных станках на фабрике.

Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин. Создание хорошей книжки для детей – это великое искусство.

Рассмотрим книги: книга – раскладушка, тонкие и толстые книги из бумаги и картона.

В книгах сказки, рассказы, стихи для детей.

Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.

Поиграем в игру «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу.

  1. Есть у книжицы одежда,

  2. Называется…. (обложка)

  3. Наши книги - не просты,

  4. По порядку в них…(листы)

  5. Книги есть в саду и дома

  6. Из бумаги и …(картона)

  7. Книга – это мудрый труд,

  8. Дети книги …(берегут)

  9. Чтобы все на свете знать,

  10. Нужно книги нам …(читать)

  1. Физминутка

  2. Воспитатель: Теперь послушайте, какие книжки были у Мишки (чтение стихотворения).

  1. У Скворцова Гришки,

  2. Жили – были книжки –

  3. Рваные, лохматые,

  4. Грязные, горбатые.

  5. Без конца и без начала,

  6. Переплеты – как мочала,

  7. На листах – каракули,

  8. Книжки горько плакали. (С. Маршак)

  1. Ребята, что надо сделать, чтобы книги не убегали Гришки ? Как убедить его, что книгу надо беречь ? О чем ему надо рассказать ? Что ему показать ?

  2. Дети: Предложить пойти в библиотеку и показать Гришке, в каком порядке хранятся книги. Рассказать ему, что книгами из библиотеки пользуются много людей, из них люди узнают много интересного, поэтому книги надо беречь. Рассказать, как надо пользоваться книгой (брать чистыми руками, не загибать уголки страниц). Предложить Гришке научится ремонтировать книгу.

  3. (Воспитатель показывает детям порванную книгу, обращать внимание на ее потертый корешок, загнутые края страниц).

  4. А теперь посмотрите на эту книгу. (Показывает отремонтированную книгу). Что в ней изменилось ?

  5. Дети: На корешок наклеена полоска бумаги. На уголки обложки наклеены треугольники.

  6. Воспитатель: Какого цвета полоска бумаги и треугольники ?

  7. Дети: Они одинакового цвета с обложкой.

  8. Воспитатель: Теперь давайте подумаем, с чего мы начнем работу ?

  9. Дети: Сначала надо подобрать все для работы: ножницы, клей, цветную бумагу, клеенку, тряпочку.

  10. (Если дети затрудняются, воспитатель демонстрирует необходимое оборудование).

  11. Воспитатель: А потом ?

  12. Дети: Потом надо подумать, с чего начать работу.

  13. Воспитатель: Правильно. Теперь вместе решим, как мы будем ремонтировать книгу, что будем делать сначала, а что потом.

  14. (На столах у детей разложены материалы для ремонта и книги).

  15. Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги ?

  16. (Дети отвечают.Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок).

  17. Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.

  18. (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель демонстрирует прием работы: отрезает квадратик, разрезает его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки.Ставит на подставку образцы).

  19. Все поняли ? Теперь можно начинать работу. Если кто – то из вас забудет, как надо укреплять уголок, смотрите на эти модели.

  20. Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу.

  21. По окончании работы дети ставят отремонтированные книги на мольберт или подставку.

  22. Воспитатель предлагает детям показать те книги, которые, по их мнению, отремонтированы наиболее аккуратно , рассказать почему они выбрали именно эти книги.

  23. Он положительно оценивает старательность детей, приводит примеры оказания помощи сверстникам. В заключении оценивает значимость приобретенных умений.

  24. Воспитатель: Теперь вы и дома сможете содержать свои книги в порядке и научить друзей.

infourok.ru

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме: занятие по ручному труду в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Рябинка»  

Городской конкурс методических разработок

КОНСПЕКТ

 занятия по ручному труду (пришивание пуговиц)

 в старшей группе

Тема: " Нарядный мухомор"

Воспитатель

первой квалификационной категории

Гулевская Татьяна Фёдоровна

г.Пущино 2010г.


Цель: выработка  умений и навыков  практического использования инструментов для шитья.

Задачи:  

Образовательные

  1. формировать умение  у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий : (правильно отмерить нить,  вдеть нитку в иголку,  завязать узелок, пришить пуговицу)
  2. дать  детям представление о возможностях материалов, используемых на занятии : (нитки,  пуговицы,  ножницы, иголки)
  1. упражнять детей  в пришивании пуговиц с различным количеством отверстий.

Развивающие

  1. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  2. развивать зрительное внимание, ассоциативную память.
  3. развивать творческое воображение.

Воспитательные

  1. воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).
  2. воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал:  Таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями и способами их пришивания,  три пуговицы с двумя отверстиями на каждого, картонный силуэт гриба,  игольница, белые нитки, иголка, ножницы, белка-игрушка, иллюстрации мухомора, корзинка, грецкие орехи.

Предварительная работа:  Знакомство со швейными принадлежностями: иглой, ножницами, булавкой, игольницей, вышивка по картону, работа с бутафорской иглой.

Ход  занятия:

 Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Вносит в группу игрушечную белку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Ты почему такая грустная, что случилось?

Белка. Здравствуйте! У меня случилась беда.  Отравилась я  ядовитыми грибами мухоморами.

Воспитатель. Как же это случилось Белочка, ведь мухомор легко узнать. У него красная шляпка, а на ней белые точки    (демонстрирует иллюстрации мухомора).

Белка. Я хорошо знаю все грибы и съедобные и ядовитые. Но кто-то в лесу подшутил и сорвал со всех мухоморов белые пятна, поэтому я и ошиблась. Помогите мне вернуть их на место, чтобы другие звери  и люди  не ошибались (достает из корзинки  картонные силуэты грибов мухоморов без белых точек).

Воспитатель:    Хорошо, Белочка, мы можем даже пришить на шляпки белые пуговицы, тогда их никто не сорвет. Но у нас для тебя тоже есть задание, отгадай наши загадки, они про швейные принадлежности.

Одна подружка полезла другой в ушко           (иголка с ниткой)

Два кольца, два конца, а по середине гвоздик           (ножницы)

Железный жучок на хвостике червячок                                (булавка)

Воспитатель.  Что нам понадобиться для того чтобы пришить пуговицы ?  (иголка, пуговицы, нитки, ножницы.  Какого цвета мы возьмем нитки ? ( белого, как пуговицы)

Воспитатель.  Давайте вспомним технику безопасности при обращении с иголкой, ножницами.

  1. Хранить иглу в определенном месте (специальной коробке, подушке).  Запрещается брать иглу в рот и вкалывать в одежду.  Шить только с наперстком. Запрещается откусывать нитку зубами.
  1. Хранить ножницы в определенном месте. Запрещается передавать ножницы острыми концами товарищу. Не оставлять ножницы раскрытыми. Класть ножницы так, чтобы они не свешивались за край крышки стола.

Воспитатель. Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем им массаж.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  1. Пальчики здороваются  (на одной руке)
  2. Пальчики здороваются  (обе руки друг с другом)
  3. Замок.
  4. Мельница.
  5. Поглаживание.
  1. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель показывает способ пришивания пуговиц:  вставляем нитку в иголку, завязываем узелок на конце нити. Потом прикладываем пуговицу к грибу и с обратной стороны прокалываем иголкой, стараясь попасть в дырочку. Прокалываем во вторую дырочку. Повторяем 2-3 раза. Закрепляем нитку и отрезаем ее ножницами. К шляпке мухомора нужно пришить три пуговицы.
  2. Динамическая пауза   (в середине работы)
  1. Гимнастика для глаз (закрыть один глаз, другой, сожмурить оба, широко открыть)
  1. Белочка предлагает поиграть  с  ее запасами (массаж кистей и пальцев рук грецкими орехами: покатать орех по ладони  круговыми движениями, затем по тыльной  стороне обеих кистей, зажать орех в кулак поочередно обеими руками)

Воспитатель по необходимости помогает и подсказывает затрудняющимся детям закончить работу.

  1. Итог.  По окончании работы Белочка благодарит ребят за помощь. Воспитатель размещает грибы на панно «Лес».

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему: Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Работа с бумагой «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА»

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Конспект

занятия по ручному труду в старшей группе.

Работа с бумагой

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА»

                                              Выполнила: воспитатель

                                                          I квалификационной категории

                              Вечканкина Г.Г.

Цель: продолжить учить детей работать по выкройке, формировать умения самостоятельно использовать знакомые способы действия, воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других, аккуратность в работе, закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Материалы к занятию: образцы поделок (стол, стул, диван, кроватка), игрушка гномика, прямоугольники 12х16; 10х13; квадраты 15х15; 9х9; 8х8; круги, полоски 3х8; 4х2; 4х12, полоски из цветной бумаги.

Методические приемы:

1. Установка на внимание.

2. Создание игровой мотивации.

3. Обсуждение способов работы.

4. Оценка работы.

5. Переход к игре.

Ход занятия

Сели все красиво, спинки прямые, руки положили.

Стук в дверь. «К нам кто-то еще спешит?»

Входит гномик, здоровается.

Воспитатель. Что случилось гномик, ты какой-то взволнованный?

Гномик. Дорогие ребята, у меня к вам большая просьба.  Я построил дом, а мебели у меня нет. Я сам не умею ее делать. Мне сказали, что у вас в группе работает мебельная фабрика, и все ребята умеют делать мебель.

Воспитатель. Да, гномик, у нас работает мебельная фабрика. Ребята, а что из мебели мы умеем делать? (ответы детей).

Воспитатель. Гномик, а тебе какая нужна мебель? (ответ гномика – как раз такая какую вы делаете, столы, стулья, кровати, диваны).

Воспитатель. Ну тогда может ты сам скажешь ребятам что делать?

Гномик раздает подносы с материалом для подделок, обращаясь к детям - «Согласны вы мне помочь?» (ответы детей).

Воспитатель. А теперь гномик  садись  сюда  и  смотри,  как  наши  ребята  будут трудится. Полагаю, что они обязательно выполнят твой заказ, аккуратно и красиво. Правда ребята?

Воспитатель. Ребята, вот у нас получились маленькие бригады, совсем как на фабрике. Мы с вами рабочие и должны поработать хорошо. Давайте мы с вами посмотрим на образцы нашей мебели и вспомним, как мы ее делали. Если помните, мы с вами выполняли по отдельности каждый вид, а сегодня будем из заготовок собирать полностью мебель. Внимательно посмотрите. Вспомните? (рассматривание подделок).

Воспитатель. Ну а теперь скажите, из чего сделана основная часть стола и стула? Наташа? (ответ). Повторим, Коля? Алина?

Воспитатель. Правильно, из квадратной коробочки.

Воспитатель. А у дивана и кровати основная часть из чего сделана? Алеша?

(ответ). Повтори – Валя, Света, Саша.

Воспитатель. Правильно, из прямоугольной коробки. Скажите, в чем отличаются эти коробки друг от друга? (ответы детей). Верно, у квадратной, все стороны равны (одинаковы), а у прямоугольной две стороны короткие, а две длинные.

Воспитатель. Ребята, а теперь расскажите как сделать подделку? Ваня?

(объяснения ребенка). Продолжай Саша, что дальше Оксана?

Воспитатель. Молодцы, все верно вспомнили как делать. Надо согнуть по линиям, найти верх коробки, если необходимо украсить, вырезать и наклеить украшения, затем разрезать по темным линиям, склеить коробку. Потом приклеить дополнительные детали, а когда подсохнет (стол, стул, кроватка), вырезать ножки.

Воспитатель. Ну а сейчас приступаем к работе.

В процессе работы гномик подходит к детям, помогает советами как лучше сделать.

Физкультминутка.

Оценка работы идет от имени гномика, он принимает работу. Поощряет детей за то, что они работали дружно, аккуратно, выполнили работу. Выбирает лучшие работы.

Гномик. Все работы сделаны хорошо, правильно. Я и своим друзьям подарю.

Ребята, помогите мне перевезти мебель и расставить ее в домике.

Воспитатель. Ребята обязательно помогут. Но у нас еще для тебя и твоих друзей подарки. Мы сделали телевизоры и хотим их подарить.

Воспитатель. Ребята, рабочий день на фабрике закончился, можете быть свободны. Помогите, пожалуйста, гномику перевезти мебель в домик.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Конспект проведения интегрированного занятия по ручному труду на тему: "Игрушки для малышей"


Утверждаю



Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко»



______________Сверчкова И.В.









Конспект



проведения открытого интегрированного занятия



по ручному труду



в старшей группе «Ромашка»



МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»

















Подготовила: воспитатель   Шарибжанова О.В.



                                                            Дата проведения:  







                                                                                     


Тема: «Игрушки для малышей».

Цель: закреплять у  детей умение  создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под  кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки).

Программное содержание:

  1. Обобщать и расширять  знания  детей о материалах, из которых можно  изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага, паралон).
  2. Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки  вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот), умение работать  с  шаблонами,  ножницами, клеем,
  3. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
  4. Развивать  интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.
  5. Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.
  6. Развивать  мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
  7.  Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость,  самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
  8. Активизировать словарь  детей  словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый,  деревянный).

Материал: Баночки из- под  кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Предшествующая работа:

  1.  Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.
  2.  Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.
  3. Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
  4. Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.

Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом.

Ход занятия

Входит грустный Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь?

Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить?! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.

Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята?  Поможем Чебурашке? (да поможем.)

-Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри.

Воспитатель: Игрушки бывают разные.

Показывает игрушки.

-  Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).  

- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная.

-А зайка из чего сделан? (из резины).

-Он какой – резиновый.

- Вот  медвежонок, он из чего сделан? (из плюша).

- Значит он – плюшевый.

- А котёнок из пластмасса, он пластмассовый.

-Вот лягушка из поролона она – поролоновая.

- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.

-А скажите мне, где изготавливают  игрушки? А кто их делает?

(на  фабрике игрушек, люди которые там работают)

-Правильно игрушки делают  люди,  которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти

игрушки?  Что у них общего? (ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги)

-Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик.

- Давайте вспомним, как  нужно правильно  пользоваться  ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку,  клей  намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).

  - Ещё нужно помогать друг другу.

- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.

-Молодцы все правела: знаете.

-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.

-Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас  материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили.

-А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы  вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост), части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки.

 - Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем.

- Я знаю такую игру которая называется «Зайки» .

-А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу).

-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем.  ( давайте).

Дети становятся в круг и делают  физминутку.

Зайки.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из: жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров.

(Дети выполняют работы, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Чебурашка  посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились.

Чебурашка: Да просто молодцы все!

- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров)

Воспитатель:  Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.

- Какая вам больше понравилась и почему?

Дети рассматривают свои  работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему.

Воспитатель:  А давайте немножко поиграем.

Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).

-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка, черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн,  заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист.  

- Жили они дружно, жили не тужили.

- Не страшны мороз и  вьюга!

- Звери радуют друг друга.

- В доме чисто и тепло.

- Всем нам в доме хорошо. (дети)

Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки.

nsportal.ru

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Домики"

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики»

Цель: -обучение делать поделку на основе коробок

Задачи: -развивать познавательные и творческие способности в процессе создания поделки

-дополнять поделку деталями, соответствующими образу

-воспитывать аккуратность в работе

Средства: коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для поделок

Способы: -наглядность

-художественное слово

Ход: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем.

«Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? Получатся дома из бумажных коробок?

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома.

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверху сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Готовые поделки выставляются на основу.

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о