Конспект занятия в старшей группе в детском саду по фгт – План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Содержание

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

                                                                                  Тиханова Н.А., воспитатель

                                                                             Кочкина И.В., воспитатель

                                                                  МБУ детский сад №138 «Дубравушка»

                                                               города Тольятти Самарской области

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур, умение конструировать. Учить делить целое на части.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при аппликации…

Материал и оборудование: иллюстрации для задач и заданий, план-карта, ширма с изображением избушки на курьих ножках,  мешочек с геометрическими фигурами и листы белой бумаги, клей, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки, обручи, подушки-кочки, искусственная ёлочка, голубая ткань-озеро, карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами, кукла-лягушка, кукла-царевна, низкие ворота.

Ход занятий

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь тропинка, интересно, куда она ведёт? (ответы детей ) я приглашаю вас попутешествовать и побывать в сказке. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. Смотрите, что это? (показывает детям карту). Для чего нужна карта?  (ответы детей).  Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро). Как туда доберемся? (по кочкам (обручи)) Вот и первое задание, чтобы удержаться на кочке, нужно соотнести количество предметов с цифрой. (Дети соединяют нужные карточки). Молодцы, ребята с первым заданием вы отлично справились.

Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой в лапе) Что за необычная лягушка живет в этом озере (Царевна – лягушка) Она грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

Первое задание Кощея.

– Сосчитайте кувшинки. (счет от одного до десяти)

– Сколько кувшинок с цветками?

– Сколько без цветков?

– Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? На сколько больше?

– Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

Второе задание Кощея.

– на листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?

Воспитатель: Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (убирает лягушку, достает куклу-царевну) Царевна. Спасибо дети вы направляетесь в город сказок он совсем близко, а я дождусь Ивана-Царевича.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает? (на дорожку слева от нее елочка.) Так вперед по дорожке. Дети проходят по массажной дорожке. Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (низкие) Как через них пройти? (дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед домом лисы и волка)

Сценка.

Волк: Лисавета здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель:

Учит лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет волк считать,

И задачки решать.

Покажите волку как решать лисичкины задачки.

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)

Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться,  хочу стать таким же умным как дети.

Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на карту. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё цветы). Верно. Тогда вперед! (Дети проходят по массажной дорожке к дому Емели)

Воспитатель:

Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса:

Вёдра воду носят

Сани дрова возят

Сам герой на печи

К царю в гости едет

Кто это?

В окне дома появляется Емеля

Емеля: Ну кто там меня зовет

Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?

Емеля: Я думаю как соседям зайцам помочь домики построить.

Воспитатель: Мы поможем

Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра «Волшебный мешочек»

Емеля: Теперь молодцы! Теперь выложите и приклейте на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.

(Работа за столами)

Емеля: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить. Поработали, а теперь отдохните.

Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрит на план куда стрелка указывает? (На лес)

Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.

Воспитатель:

Что за странный теремок?!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга)

Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.

Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл.

Змей Горыныч:Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чём дело?

Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его, на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достает яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидеться. Что же делать? (Поделить.) А как?

Задание «Подели яблоко»

Ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому, что у Змея Горыныча три головы. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему разрезать яблоко на четыре части.

Змей Горыныч: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.

Дети прощаются с Бабой-Ягой и Змеем Горынычем. Затем рассматривают карту и возвращаются туда, откуда они отправились в путь.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей)

Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Список литературы: Интернет-источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika44.htm

                                              Заявка участника

 

информация об участнике                                          

Ф.И.О. участников, полностью

1.Тиханова  Надежда  Александровна

2.Кочкина  Ирина  Валентиновна

Должность (полностью)

1.Воспитатель

2.Воспитатель

Почтовый адрес участников с указанием индекса (обязательно)

Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новосадовая, д.7,кВ.1.

Наименование ДОУ (полностью)

МБУ детский сад№138»Дубравушка»

Почтовый адрес ДОУ с указанием индекса (обязательно)

Моб. телефон участников

89608343367

e-mail участников

информация о Конкурсной работе

Название конкурсной работы

«Путешествие по сказкам»

Краткая аннотация работы

дополнительная информация

Количество дополнительных экземпляров сборника (0,1,2 и т.д.)

2

Свидетельство участника Конкурса (Да/нет)

Да

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, что такое правила безопасности? Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

(Читаю  стихи):

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

-Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

«Знаем правила мы все,
         Мы уверены в себе.
         Там, куда мы попадем,
         Вместе мы не пропадем.»

 – Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя.    Открываем глаза. Посмотрите на картину, что вы видите? ( картина с изображением ящика для инструментов, столового ящика, шкатулки, игольницы, рядом принадлежности для этих предметов)

Дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам”

-Ребята, вам нужно разложить все эти предметы по своим «домикам»  по своим местам. Давайте разделимся на команды, мальчики будут разбирать,  инструменты, а девочки швейные принадлежности и украшения, будьте осторожны и аккуратны

– А опасны ли эти предметы, почему?  

 -Для чего нам нужны эти предметы? (Показываю молоток и гвоздь)

-Правильно, молоток и гвоздь нам пригодятся для того, чтобы вбить гвоздь в стену и повесить картину.  

-А для чего нужны иголки?

-Да, вы правы, иголки нам необходимы для рукоделия.

-Ну а брошь нам зачем нужна?

-Конечно же! Брошь, декоративные булавы нам нужны для красоты.

 -Все эти предметы полезны, но и опасны! И без позволения взрослых их брать нельзя!

-Ребята, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

-А это кто? Они вам нравятся, ребята? Расскажите мне про них

К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудем или нарушим правила безопасности.

-Посмотрите, а что это за конверт! Он адресован нам! Значит, мы можем его открыть и прочитать. В конверте находятся загадки про электроприборы.

У окошка я сижу,
         На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Он один на всем свете
          Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
        Я большущий и блестящий,

Если только захочу
         Кипяточку вскипячу. (Самовар.)

Плывет пароход,
         То назад, то вперед.

(Утюг.)

Если кнопочку нажать,
         Будет музыка опять (Магнитофон.)

-А  теперь, посмотрите на карточки и, пожалуйста, проверьте на своих   карточках, какой электроприбор не выключен ? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?  Правильно, нужно выключить электроприбор. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?

Как правильно нужно вытаскивать вилку из розетки?

(Звучит песенка Красной Шапочки. Выходят на «поляну» Красная Шапочка и Волк).

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

-Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Волком?

-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

-Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о    себе!

-Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

-Ой, Красная Шапочка, ты какие грибы собирала?

-Ребята, какие бывают грибы и ягоды?

Показ  презентации «Грибы»

-Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

-Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Не знаете? Я вам сей ас расскажу, ими лечатся лесные обитатели лоси, кабаны, белки.

– Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физминутка

“Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался –

(слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда –

 (повороты),
Нету мамы – вот беда –

(развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я –

(бег на месте),
Мама не нашлась моя –

(руку “козырьком”),
Побежал налево я –

(бег на месте),
Мама не нашлась моя –

(руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг –

 (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг –

(руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять –

(руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

(Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша (игрушка), плачет.)

-Мы играли со Степашкой в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке.

У-у-у, больно! Ребята, чем мы можем помочь Хрюше?

-Ребята, помогите пожалуйста Хрюше!

Игровое упражнение “Окажи первую помощь

при ссадине”.

-Выберите из предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) – те, которые необходимы) и  окажите помощь!

-А листочки каких растений лечат ссадины и царапины?

-А где же Степашка?

Степашка (игрушка) кричит:

“Я здесь. Идите сюда, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!”

Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет?

-Нет.

(Спрашиваю гостей, ребят – ничей).   -И не мой тоже. Что же делать, ребята? Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело?

(При вызове обращать внимание на грамотность, помогать.) Например: “Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском саде “Ромашка”, улица Советская, дом 76 – а. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам”).

Звук сирены.

-Входит милиционер (взрослый). Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь).

Как же они тут оказались?

– Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни.

 -Кстати, ребята, а этими предметами  вам можно пользоваться самостоятельно?

Милиционер – воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные

Милиционер: “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете?

Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем (уходит, слышится сигнал машины).

Степашка с Хрюшей тоже прощаются и уходят.

 -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому Беда и Неприятность не ожили и не пришли к нам. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова?

Повторяйте их за мной:

Есть правила на свете –
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
В саду “Ромашка” очутись!

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Рефлексия

Что  мы делали, чтобы

Беда и Неприятность не ожили?

Как вы думаете, справились ли мы? Какие новые знания получили?

Что интересного для себя узнали?

О чём бы вы хотели рассказать маме и папе?

 Отвечают, рассуждают.

Хором повторяют и выполняют задание.

Закрывают глаза, выполняют действие.

Рассматривают предметы, обсуждают, делают выводы о назначении предмета.

Дети делятся на две команды, раскладывают всё по местам.

Рассуждают и объясняют.

Ответы детей. Дети делятся информацией из собственного опыта.

Отвечают, рассуждают.

Дети отвечают, дополняют ответы друзей.

Дети рассматривают изображения на картинке. Обсуждают увиденное.

Читают имена под картинками:  

Беда, Неприятность.

Ответы и пояснения детей

 (дети передают свое отношение).

Слушают письмо.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Дети смотрят на карточки, и обсуждают, какой прибор не выключен.

Дети объясняют.

Рассуждения  и объяснения детей.

Дети обсуждают алгоритм   выключения электроприборов.

Инсценировку показывают дети.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка.

Кр. Ш. : Здравствуй, Волк!

Волк: Куда ты идёшь, Кр. Ш.?

Кр. Ш. : Я иду к бабушке, несу ей гостинцы!

Дети отвечают.

Беседуют и делают вывод.

Кр. Ш. : Да, я всё поняла, спасибо вам!  Теперь я никогда не буду разговаривать с незнакомцами.

(Волк убегает).

 Кр. Ш. : Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Кр. Ш. : Разные, красивые! Большие и маленькие!

Отвечают.

На 2 слайде изображена корзина, вокруг неё грибы, по щелчку отправляем первый гриб съедобного гриба в корзину  

3 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину(лисичку)

4слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (опята)

5 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину

(подберёзовик)

6 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (волнушку)

7 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину

(боровик)

8 слайд, обсуждают несъедобные грибы ( бледная поганка и мухомор)

9 слайд слушают и узнают, для кого полезны несъедобные грибы.

 Красная Шапочка благодарит ребят и уходит к бабушке.

Рассуждения детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Предположения детей.

Лечат Хрюшу, (мажут зелёнкой, бинтуют).

Отвечают, показывает на плакате, рассказывает , что о нём знают.

Ребёнок читает  стихотворение “Подорожник”А.Деружинского:

По дороге там и тут

подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног,

пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь

и чужой беде помочь.
Может верно послужить,

если кто поранится.
Стоит листик приложить –

ранка и затянется.

(Предложения детей, делают  вывод, что нужно позвонить в службу 02).

Дети звонят по игрушечному телефону, объясняют ситуацию

Отвечают, объясняют

Дети рассуждают, объясняют.

Отвечают, дополняют друг друга

Дети повторяют слова и  движения по тексту.

Ответы детей, пояснения.

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе “Школа дорожной азбуки”

Основная часть

Дети с Лунтиком рассматривают плакаты с различными дорожными ситуациями.

Воспитатель:

Правильно ли дети переходят дорогу?

На какой свет дети должны переходить дорогу?

Как нужно обходить автобус, трамвай?

Можно ли играть около проезжей части дороги, почему?

На столе расположен макет дороги.

Лунтик спрашивает: «А это что?»

Работа с макетом дороги.

Воспитатель:

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Чем отделяется проезжая часть от тротуара?

Что регулирует движение на дороги?

Воспитатель: «Расскажите Лунтику стихотворение про светофор».

Воспитатель: « Давайте поиграем в игру « Стрелочка» и расскажем Лунтику про дорожные знаки»

На полу разложены дорожные знаки, дети под музыку бегают по кругу. Выключается музыка и каждый ребенок останавливается около своего дорожного знака.

Воспитатель встает на серединку и говорит:  

«Стрелка, стрелочка крутись,

А потом остановись».

На кого укажет стрелочка, тот ребенок называет дорожный знак.

Лунтик: «Ой как много я узнал! Я ведь  не знал, что есть специальные дорожные знаки. Я устал и хочу покататься на автобусе, я ведь не когда на нем не ездил».

Дети садятся на стульчики, изображая езду на автобусе.

Один из детей водитель.

«Включается аудиозапись автобус».

Воспитатель: «Дети расскажите Лунтику как надо вести себя в общественном транспорте?»

Воспитатель надевает на себя форму регулировщика и спрашивает детей :« Если сломался светофор кто регулирует движение на дороге?»

Воспитатель: «А сейчас мы с вами вместе с Лунтиком поиграем в игру регулировщик»

Часть детей  надевают костюмы машин и моделируют движение транспорта на перекрестке, соблюдая указания регулировщика. Другая часть детей становятся пешеходами.

Воспитатель: «Лунтик тебе понравилось у нас?»

Лунтик: «Мне у вас очень понравилось, я сегодня много узнал. Теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения».

Воспитатель: « А чтобы ты еще лучше запомнил дорожные знаки, наши дети тебе их нарисуют и подарят».

Лунтик: «Я буду очень рад».

Правильно, они переходят по пешеходному переходу, держась за руку с мамой.

Только на зеленый.

Автобус нужно обходить сзади, трамвай спереди.

Нельзя, можно попасть под машину.

Это макет дороги.

Проезжая часть.

Тротуар.

Поребриком.

Светофор, дорожные знаки.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

«Осторожно дети».

«Подземный пешеходный переход».

«Пешеходный переход».

«Пункт медицинской помощи».

«Въезд запрещен».

«Место остановки автобуса или троллейбуса».

«Дорожные работы».

-Входить в автобус, троллейбус, трамвай через заднюю дверь, а выходить – через переднюю;

-уступать место пожилым людям;

-разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

-детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

-нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

-нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;

-не отвлекать водителя.

Регулировщик.

Дети с Лунтиком играют в игру.

Дети рисуют дорожные знаки.

Показывают Лунтику, называют их и дарят ему.

Могут ответить не все дети. Похвалить детей, которые ответили.

Провести словарную работу (поребрик, тротуар).

Можно рассказать четверостишье:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак “дорожные работы”.
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Похвалить детей, которые ответили.

Уточнить правильность выполнения команд.

Помочь детям в правильности рисования дорожного знака.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему: Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цели:

– учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;

– развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

Задачи:

– закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;

-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;

-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;

-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

«Ёжик» – (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой

У ежа иголки дети сжимают и

Очень, очень колкие, разжимают пальчики

2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину

Покажи иголки, дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики

Воспитатель:

А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

Ежик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?

Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель: Спасибо Ежик.

Ёжик: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.

(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)

-Дети, смотрите домик.

(Воспитатель показывает на домик)

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. (Теремок)

– Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

– Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

Дети: одна.

– Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем

Дети: две,

Воспитатель: сколько лягушек?

Дети: три.

– А сколько нас всех вместе в группе?

Дети: много.

Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.

(Дети подходят к столам).

Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»

Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

– Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр – самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.

(Дети встают на ковёр).

– Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

– Открывайте глаза,

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?

Д/И «Доскажи словечко».

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка (“Три медведя”).

(Ответы детей.)

– Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.

(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)

Д/И «Геоконт» В. Воскобовича – «Елочка»

– Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.

Физминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

– Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

Звучит песня «Паровоз» Железновых.

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки ….

Дети: Колобок.

– Посмотрите, как зовут героя сказки?

Дети: Колобок.

– На какую фигуру колобок похож?

Дети: На круг.

– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.

Д/И «Найди предмет»

Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.

Дети: Да!

Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.

Рисование краской по воску.

(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки “Колобок”, на листах появляется колобок с героями сказки).

Воспитатель:Молодцы, нашли колобка.

А теперь нам пора возвращаться.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.

Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».

-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ в ДОУ

Реализация ФГТ в ДОУ

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.

 «Основные 4  направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования:

  1. социально-личностное,
  2. познавательно-речевое,
  3. физическое,
  4. художественно-эстетическое развитие.          

10 образовательных областей

 «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Образовательные области, выделенные  в ФГТ:

  1. здоровье,
  2. физическая культура,
  3. социализация,
  4. труд,
  5. безопасность,
  6. чтение художественной литературы,
  7. коммуникация,
  8. познание,
  9. музыка,
  10. художественное творчество.

Наряду с традиционными областями,  в ФГТ представлены нетрадиционные области, хотя их «нетрадиционность»  весьма условна.    

Например, область «Безопасность» уже в  течение многих лет реализуется в детских садах. «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию лепку, рисование, художественное конструирование. Образовательная область «Коммуникация» – это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.

      В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей)

В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.

Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?

Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей.

Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.

Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться  и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

Специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения в других вида деятельности (под словом других Эльконин имеет в виду не учебной).

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:

Совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).

Одно из требований программы –  построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В тексте ФГТ не употребляется слово занятие. Этот  термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие.

Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует  вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

Скоролупова и Федина, разработчики ФГТ, предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:

Двигательная        

·       Подвижные дидактические игры

·       Подвижные игры с правилами

·       Игровые упражнения

·       Соревнования

Игровая        

·       Сюжетные игры  

·       Игры с правилами

Продуктивная        

·       Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

·       Реализация проектов

Коммуникативная        

·       Беседа ситуативный разговор

·       Речевая ситуация

·       Составление отгадывание загадок

·       Сюжетные игры

·       Игры с правилами

Трудовая        

·       Совместные действия

·       Дежурство

·       Поручение

·       Реализация проекта

Познавательно-исследовательская        

·       Наблюдение

·       Экскурсии

·       Решение проблемных ситуаций

·       Экспериментирование

·       Коллекционирование

·       Моделирование

·       Реализация проекта

·       Игры с правилами

Музыкально-художественная        

·       Слушание

·       Исполнение

·       Импровизация

·       Экспериментирование

·       Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы        

·       Чтение

·       Обсуждение

·       Разучивание

Малоизученным и очень актуальным остается вопрос о временном дозировании детских видов деятельности и конкретных форм работы. К сожалению, и в новых СаНПин этот вопрос затрагивается частично.

  Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

 «Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная  на решение задач, связанных с интересами  других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач  на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской  (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Различают:

непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в  ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

nsportal.ru

Конспект занятия в старшей группе “Волшебное путешествие”

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад

№2 р.п.Чунский

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

 (математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Астафьева А.А

2014г

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

 (математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся  – отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

– Сколько всего вагонов  у поезда?

– Каким по порядку стоит голубой?

– Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

– Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Я предлагаю вам,  сорвать цветы  и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают  логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

– Солнце светит днём. А луна….(ночью)

– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

– Какой сегодня день недели? (Среда)

– Какой день недели был вчера? (Вторник)

–  Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь?  (Ответы детей)

Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

                               

                         

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание –

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.    

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

 Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

infourok.ru

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

  • продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
  • совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
  • закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
  • закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Скачать конспект

Развивающие

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
  • воспитывать навыки коллективной работы
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о