Лепка ваза с фруктами в старшей группе – Занятие по лепке “Фрукты в вазе” Старшая группа

Занятие по лепке "Фрукты в вазе" Старшая группа

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Воспитатель И.Н. Сухарева.

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.

- Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

2)Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

3)Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.

Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).

Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?

Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.

Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.

Физкультминутка.

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает правила работы с пластилином).

Дети самостоятельно выполняют практическую часть.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.

В конце занятия после анализа работ, проводится игра «Угадай на вкус».

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе  «Ваза с фруктами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого  и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

Структура:

• Сюрпризный момент «Беседа».

• Вопросы по иллюстрациям.

• Беседа о фруктах.

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза и фрукты».

• Итог занятия.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?         (Ответы детей)

--Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин,  яблоко, банан, груша, персик.

 --А как можно все это назвать одним словом . ( фрукты)

--А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах

    и овощах.

Загадки – складки     (И. Лопухиной)

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

-- Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игра  на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Воспитатель:    Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?

Ответы детей: называют членов семьи.

Воспитатель:  А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с  вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты  нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.

 Внимание задание! Найдите один красный квадрат – это будет яблоко, второй  квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, третий прямоугольник- это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?     (Ответы детей.)

 --Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет

   приёмы   вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет

    и хвалит детей.)

--Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша?    (Ответы детей).

-- Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом  апельсин, излишки клея убираем салфетками.

-- По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить

    работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились

    у детей вазы с фруктами.

 --Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

 --Кому    вы расскажете о своих вазах с фруктами?      (Ответы детей)

 --Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают

       работы   в зоне детского творчества.)

        

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект по лепке

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;

2)Развивать глазомер;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

Дети: отгадывают ответ

Овощи:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:А морковь Какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель:Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Ваза с фруктами»

 

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.

Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.    

Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания;

Методы обучения словесные (игра «Угадай и покажи»), наглядные (рассматривание фруктов и ягод), практические (аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Угадай и покажи», рассматривание фруктов и ягод)

 Материал корзина с фруктами и ягодами, геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого, листы белой бумаги, ножницы, клей

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз.  А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.( яблоко )

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)

Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

тонкое и чистое.  (персик)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …(лимон)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета. (слива)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро

И кладут скорее в рот. (клубника)

 

- Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.

Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами и ягодами.

- Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы , клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.

       Вспоминаем правила работы с ножницами.

- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

- Ставим на доску красивые ваши работы

   Выставка аппликаций

nsportal.ru

Конспект по продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Фруктовая ярмарка»

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко

(Яблоко.)

После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).

Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.

- Яблоко какой формы? (Круглое.)

- Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления?  (Есть небольшое углубление вверху.)

- Какого цвета бывает яблочко?

-А наше яблочко какого цвета?

Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит.

(Груша.)

Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.

Этот вкусный жёлтый плод.

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год даёт.

(Банан.)

Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого.

(Слива.)

Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.

- Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

dohcolonoc.ru

Занятие по лепке Фрукты в вазе Старшая группа


Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе «Фрукты на тарелке»
Воспитатель И.Н. Сухарева.
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.
Задачи:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан).
2)Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3)Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.
Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).
Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?
Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.
Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.
Физкультминутка.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

weburok.com

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественное творчество (лепка) в старшей группе "Овощи, фрукты на блюде"

        МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                                           КОНСПЕКТ

       по художественно- эстетическому развитию (лепка)

                                      в старшей группе

                              Тема: «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)

                                                                 Выполнила: Смородинова М.В.

                               Богучар, 2018г.

Конспект по художественно- эстетическому развитию (лепка)

       в старшей группе по теме: «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)

Цель: Формировать умение детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)

Задачи:

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;

2)Развивать глазомер;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Материалы, оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение У.Рашид:

Прекрасен наш осенний сад:

В нем слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдем,

И всех соседей позовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!»- скажем.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете?

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель загадывает загадки:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

 (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

 (Огурцы)

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый…(апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

 (банан)

Воспитатель сообщает детям, что из собранных фруктов и овощей можно составить красивый натюрморт. А вы знаете, что такое натюрморт?  (это такая композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов и разных предметов посуды)

Давайте сейчас составим натюрморт из муляжей.

   

Дети рассматривают красивый натюрморт из муляжей.

Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? (круглый)  Какой цвет? (оранжевый)  А что необычного в апельсине, потрогайте его.(поверхность неровная)

В: А морковь-  какая? (длинная, оранжевая, не ровная).

Воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты - лепные. Вот такие:

           

Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

Капусту круглую,

Картошку смуглую,

Морковку сладкую,

Свеколку гладкую.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места  и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

 

Воспитатель: Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки.

   

                 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о