Нод по математике в старшей группе: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Содержание

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»

Подготовила: Беликова Вера Александровна, воспитатель

Тема: Порядковый счет до 10
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
ХОД НОД
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания
1. Организационный момент.
— Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
— Ребята, вы любите слушать сказки?
— А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
-Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»
Открываем глаза. Сказка начинается. Дети входят в группу под музыку.
-Да
-Да
2.Основная часть.
— Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера день недели?
— Какой будет завтра день недели?
— Какой день недели будет послезавтра ?
— Какие времена года знаете? Назовите.
— Сколько месяцев в году? Назовите.
— Назовите части суток.

— Среда

— Вторник
— Четверг
— Пятница
-Зима, весна, лето, осень
-12
Утро, день, вечер, ночь

Графический диктант
— Справились мы с заданием Бабы Яги.
— Молодцы!
— Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

— Давайте поможем Ивану Царевичу.
-Перед вами карандаши и бумага.
— Приготовьтесь слушать задание и рисовать
— в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
— в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
— в центре нарисуйте черный овал;
— в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Дети выполняют диктант

— Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу.
— Где нарисовала София желтый круг?
— В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? -Зеленый квадрат
— В правом верхнем углу
— Ни в каком
— Овал в центре
— Ромб, трапеция
— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
— Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
— Сколько ушей у двух мышей? Почему?

— Сколько животиков у 5 бегемотиков?
— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

— Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? — Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

— 4 У одной мышки два уха
2+2 равно 4
— Пять

-3 Щука не птица
— Четыре
— Один
— Один
-Один
Физкультминутка
— Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,
Два — нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку
— Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
— Вот вход в замок.
— Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.
-Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами.
Перед вами числовой ряд от 1 до 10.
— Все приготовились, начали работать.
— Назовите число больше 2 на 1
— Назовите маленькое число

— Самое большое

— Число, которое меньше 7 на 1

— Назовите соседей числа 6

— Покажите число больше 3 на 1

— Назовите соседей числа 9

Дети проходят за столы

— три
— один
— 10

— шесть
— 5 и 7

— 4
— 8 и 9
— Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней.
— Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. — Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать.

Дети из палочек выкладывают ключик

из палочек Кюизенера
— Молодцы.
-А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота Сказочные герои прощаются с детьми.

Заключительная часть — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

— Где мы сегодня путешествовали, ребята?

— Что вам понравилось?

— Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети считают хором
— Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
— В сказке
-выполнять различные задания

Дети говорят пожелания гостям

Используемая литература:
. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа. Учитель, 2015
. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2009.
Новикова В.П. Математика в детском саду. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2009.

Нод по математике. Старшая группа

Основная

-Что бы мы помогли, он нам передал все конверты с заданиями. Посмотрите они разных цветов. Но прежде чем приступить к ним, давайте устроим разминку что бы потом  со всеми заданиями справиться легко. 

                 1 РАЗМИНКА

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все осенние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые дал Буратино.(Положить перед детьми конверты.)

- Сколько писем дал Буратино

Воспитатель :Правильно – 4.

-Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

-Давайте откроем его.

-Кого вы здесь видите?

-Как вы думаете, какое у него настроение?

- А почему он загрустил?

-А с кем у нас дружит прямоугольник?

-А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

(ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ГРАНЬ КУБИКА.)

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

-Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

-Как их можно назвать одним словом?

- Сколько всего фигур?

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

-Мы м вами очень внимательно смотрели, давайте теперь сделаем гимнастику для глаз, с зайчиком. (включаю видео)

-А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, (заранее приготовлен дом с отделами где надо дорисовать) тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

- Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

-А наш  детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

 Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

 -А вам интересно, что в других конвертах?

-Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

-А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? 

-Давайте сейчас по играем с ними, а играть будем в Игру «По порядку становись».Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

(после того как дети постоились по порядку)- Число 3, назови свих соседей.

Дети: 

- А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

-Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

-А теперь я вам предлагаю отдохнуть.Физминутка.В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

-Сколько у нас осталось конвертов?

-Откроем не синий конверт а какой?

-правильно, а в нем посмотрите карандаши. И записка. Прочитаем что же за задание у нас?

-Ребят здесь сказано  что нам нужно раскасить это карандаши, но не просто так а 1. Должен быть синим

2. красным. 3. Желтым. 4. Зеленым. 5.оранжевы. 

-молодцы, вод теперь есть чем рисовать в стране математик.

-вот и последний конверт. Давайте посмотри что там. Но сперва скажите каким цветом он и как можно еще сказать, какое оно?

- Здесь все геометрические фигуры перепутались. И нужно сложить все большие фигуры в один конверт, а маленькие в другой. Мы с этим справимся? (дети берут каждый по фигуре, говорят какую фигуру они взяли, каким цветом, большую или маленькую)

-Умницчи , со всем справились. 

- Осень

- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Утро

- Пять

-три

- Один

-Три

-четыре 

-4

-красный.

- Прямоугольник

-грустное, невеселое

-Потому, что он один, рядом нет его друзей

- с кругом, прямоугольник, треугольником, квадратам,

(Рисуют на специальном поле геометрические фигуры: ) 

- круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, 

-Геометрические  фигуры .

-4

(дети повторяют упражнения)

-(упражнения на ориентировку на листе бумаги 

-да. Но стал веселым 

-давайте 

-можно

- Да 

-желтый 

- Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много.

(Дети играют)

-2,4…

- (Считают. Играют

-2

- белый

-Прочитаем

(закрепление цветов, и счета)

-синим. Последнее, крайнее

-Справимся. ( складывают все фигуры)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

- в ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

- Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

- А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

- Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

- Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу» | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема «Спасем нашу Дружбу»

Задачи. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.  Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение дорожить дружбой.

Ход НОД

Дети заходят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).

В:- Ребята, смотрите, к нам  катится клубочек– интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В:-Ребята, что же делать?

Д:- Надо Дружбу выручать!

В:-Ребята, давайте возьмем клубочек бросим его и он укажет нам, где спрятаны задания. (бросают клубок и находят коробку с заданиями).

В:- Ребята, посмотрите, вот коробка с заданиями. (открывает). А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?

Д. Будем!

1. В:- Итак, первое задание «Встань по порядку». 

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».

В:- А сейчас продолжим это занятие за столами

(работа с карточками)

-Расставьте цифры, соответствующие количеству предметов на карточке

2. В: -Хорошо! Задание второе – загадки о геометрических фигурах.  

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

 2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/ 

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

 Все углы во мне равны и четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

 Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

5. Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/

 6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

 Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/ 

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр)

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).

Ориентация на листе бумаги «Расположи правильно»

В:- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-В левом нижнем углу- круг.

-В центре листка нарисуйте- прямоугольник.

-В верхнем левом углу- ромб.

-В правом нижнем углу нарисуйтеовал.

В- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

3. В:-3 задание будет таким, надо решить математические задачи

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Что станет , если цифру 9  поставить вверх ногами? (цифра 6) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. 
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
Присели, встали; встали, присели, 
И друг друга не задели. (Приседания) 
Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

4. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

5.  Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

6.  Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

7. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

4. В:- Четвертое задание. Игровое упражнение «Найди елочку такой же высоты»

На доске елочки- образцы. У детей елочки разной высоты. Дети подходят к доске и наглядно ищут елочку такой же высоты.

В:- Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую звездочку. Дети подходят к столу и берут значки.

В:- Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

-А я дарю вам веселых смайликов, чтобы в нашей группе всегда бы дружно и весело.

Игра: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

НОД по математике в подготовительной группе "Занимательная арифметика"

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:
- зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Оборудование - экран с мультимедиа, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, тетради в клетку, карандаши.

  

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Автор: Богданова Ольга Владимировна 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, математика. Ребята как вы думаете какое занятие у нас сейчас будет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но занятие будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит ,  чтобы справится с ними.

2 часть повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

3 часть - устный счет

(звукозапись "Лес")

Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. –

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

К зайчатам играть пришел медвежонок.

- Кокой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами ( десятым)

- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.(ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.

- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

4 часть задачи на смекалку:

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

 

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)

 

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5)

 

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

дети закрывают глаза и слушают загадку

Воспитатель:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (ответ: белка)

 

Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

5 часть - графический диктант:

5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,

1 вниз, 3 влево,5 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

6 часть -подвижная игра "Человек к человеку"

(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)

Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного.

Воспитатель: Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание с которым еще никто не справлялся. Новые сорта рыб разводит наш водяной, называются геометрические и просит нас помочь ему в этом.

7 часть - логическое задание (игра танграм - рисунок "Рыбка")

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)

- Сколько треугольников было использовано? (5)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько параллелограммов? (1)

- Сравните числа 5 и 2.( > )

- Сравните числа 3 и 6 ( < )

- Сравните числа 1 и 1 ( = )

Воспитатель: Молодцы!  Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

8 часть итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

- Ребята, вы меня порадовали своими результатами. Жители арифметического леса отправили вам подарок- разноцветные листочки. Можете взять любой который вам понравился.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Страна ЦарицыМатематика» | Развитие детей дошкольного возраста

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Страна ЦарицыМатематика»

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Зубец Галина Викторовна

Организация: МБДОУ « Детский сад №13»

Населенный пункт: Приморский край, г. Уссурийск

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

- Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (ребенок ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

(На доске картинка - шестиглавый змей)

- Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов.

- Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.»

- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори…..

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифметические действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

Опыт.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

Воспитатель: «Ну.вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Легко, и даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

 

Список литературы:

  1. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / АнникГабийе. - М.: Эксмо, 2016. - 499 c.
  2. Егорычев, Г.П. Интегральное представление и вычисление комбинаторных сумм / Г.П. Егорычев. - М.: [не указано], 2013. - 266 c.
  3. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. - М.: Ассоциация XXI век, 2015. - 451 c.
  4. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
  5. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c.
  6. Мельников, Г.П. Азбука математической логики / Г.П. Мельников. - М.: [не указано], 2011. - 470 c.
  7. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c.
  8. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 673 c.
  9. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c.
  10. Попов, А.И. Введение в математическую логику / А.И. Попов. - М.: , 2011. - 575 c.
Опубликовано: 09.08.2019

Конспект НОД в старшей группе по математике "В гости к лесным зверям"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «В гости к лесным зверям»

Составила: Аширова А.М.,
воспитатель старшей группы
г.Оса

Цели: Уточнённые представления детей о диких животных (звери), правилах поведения в лесу; использование схемы в качестве зрительного ориентира.

Задачи:
1. Учить работать по схеме, задавать исследовательские вопросы, проводить системный анализ и рассуждать.
2. Содействовать формированию образов зверей зимнего леса; развивать умение составлять целое из частей.
3. Воспитывать желание высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы к занятию: черный ящик, шишка, развивающие игры: «танграм», «колумбово яйцо», «сложи узор».

Ход занятия.

— Ребята, нам пришла посылка. Вы можете узнать, что в ней находится, задавая мне вопросы. Я могу ответить на ваши вопросы только словом «да» или «нет». И так, начнем (в посылке шишка).
— Дети, как вы думаете, кто мог нам отправить шишку? (ответы детей)
Это лесные звери позвали нас в гости. Прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

— Посмотрите, какие кочки встретились нам на пути. Что вы на них видите? Мы пойдем по этим кочкам, наступая на них по порядку, не пропуская и не путая цифры.
Вот мы и добрались до лесной полянки. Какие необычные пенечки. Вы догадались, что это такое? Да, это силуэты животных. Нам нужно узнать, какие животные обитают в этом лесу. Найдите нужный материал (сложи узор, танграм, колумбово яйцо) и выложите по силуэту фигурку животного.
— А сейчас посчитаем, сколько у нас животных?
….
— Молодцы дети.
Дети, обратите, пожалуйста, внимание на лыжню. Прочтите запись на лыжне. Лыжники с какими номерами должны пройти по лыжне, ведущей налево? С какими номерами пойдут лыжники по лыжне, ведущей направо?
— Молодцы, дети!

Интересная работа, рекомендуем:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Как росла Гусеничка»

— Мы с вами знаем, что зимой, в начале весны птицам голодно. Я взяла для них корм, но он смешался с крупой. Подскажите, как можно отделить крупу от семечек? (опыт по электричеству)
— Сейчас пора нам обратно домой. Мы будем возвращаться по кочкам. Отсчет будем вести в обратном порядке. Повторим, как мы будем считать.
— Вот мы и побывали в гостях у лесных зверей.
— Если у вас веселое настроение после путешествия, возьмите лучик и прикрепите его к солнышку. Если же вам грустно, не понравилось путешествие, прикрепите капельку к тучке.

Название: Конспект НОД в старшей группе по математике «В гости к лесным зверям»
Автор: Аширова Анфиза Махмутовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад «Лира»
Месторасположение: г. Оса, Осинский район, Пермский край

Дата изменения: 16 августа, 2015

Remote Java + Math + Node JS + Senior Jobs в мае 2021 года

Эта вакансия закрыта, и вакансия, вероятно, заполнена. Пожалуйста, не подавайте заявку.

\ nО нас: \ nRetail Growth Fund приобрел домен Ice.com в 2014 году, чтобы открыть лучшее место для женщин, где можно найти и купить ювелирные изделия. Мы не проводим инвентаризацию, потому что мы торговая площадка, а это означает, что наш капитал идет на создание IP и приобретение / удержание пользователей. \ nНекоторые вещи, которые делают нас интересными: \ n * Ювелирная промышленность - это фрагментированный рынок стоимостью 80 миллиардов долларов (только в США), ежегодно растущий более чем на 5%, и это программное обеспечение еще не изменило его.\ n * Вы присоединитесь к замечательной команде под руководством Брэндона Проктора и Джастина Йошимуры (3 раза выходят). \ n * Мы очень сильно ориентируемся на данные, и технологии / программное обеспечение заложены в нашей ДНК. Гарантированно, что здесь ты не будешь гражданином второго сорта. \ n * У нас нет времени на придурков или политику. \ n * Конкурентный компенсационный пакет, включающий участие в быстрорастущем стартапе, поддерживаемом венчурным капиталом (Crosslink, Maveron, Quest, Polaris). Заработная плата / собственный капитал определяется на основе скользящей шкалы: если вы хотите более высокую зарплату, мы можем выпустить вам меньшую долю капитала, и наоборот.\ n * Маленькая (12 человек), растущая и подвижная команда. \ n * Подарочная карта на сумму 1000 долларов для продажи кормов для собак на собственной торговой площадке! \ n \ n \ nЧто мы хотели бы видеть: \ n * Настоящие инженеры полного цикла с большим опытом работы с Python / Django или Java. (Django - ключевая часть нашего стека, но мы используем Java). \ n * Прочный фундамент в области информатики, компетентность в структурах данных, алгоритмах, базах данных, разработке программного обеспечения и разработке. \ n * Опыт работы с реляционными базами данных и SQL. \ n * Опыт гибкого процесса разработки в среде совместной работы.\ n * Бакалавр компьютерных наук, инженерии, математики или физики ИЛИ 4 года соответствующего опыта работы. \ n * Хорошее понимание компромиссов производительности. \ n \ n \ nБонусные баллы: \ n * В настоящее время мы используем Magento, открытый исходная платформа электронной коммерции, построенная на Zend PHP - уф), но мы создаем новую крутой платформу электронной коммерции (Django, Java, Node.js и интегрируем ее с инструментами управления заказами Netsuite (нет необходимости заново изобретать все колеса, в конце концов). Связанный опыт - плюс. \ n * MS или PhD \ n * если у вас есть отличное репозиторий Github, материалы с открытым исходным кодом или крутой проект, который вы можете продемонстрировать, пожалуйста, оставьте это в начале строки... \ n \ n \ nОбязанности: \ nВ качестве члена нашей небольшой, но очень талантливой команды инженеров вы будете играть ключевую роль как в формировании, так и в создании наших технологий. Ваши возможности будут широкими: от пользовательских функций до серверных компонентов и библиотек. Мы ищем специалиста широкого профиля, который любит учиться и работать с разными технологиями. И, конечно же, вы должны будете зафиксировать код в первый же день. \ n * Это описание должности не является исчерпывающим списком обязанностей и ответственности, но представляет собой общее определение объема должности и функций в компании.

Больше вакансий на Ice.com

# Как подать заявку? \ N \ n Эта вакансия старше 30 дней, и вакансия, вероятно, заполнена. Вместо этого попробуйте подать заявку на недавно размещенные вакансии.

Подготовка к колледжу по математике | Математика

Подготовительный курс математики к колледжу (CPMC)

ВАЖНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Новая контактная информация:

Веб-страница CPC была обновлена ​​и включает контактную информацию, а также ссылки на все документы, необходимые ISD для реализации курса.

https://www.e2epartners.org/college-prep-courses/

Четвертый зачет по математике

Да, CPMC может засчитываться как четвертый зачет по математике для фондов с одобрением. Курс указан в подразделе 74.13 (e) (4) Административного кодекса штата Техас (TAC).

Относительно МоВ

Все четыре высших учебных заведения (IHE) подписали обновленный Меморандум о взаимопонимании (MOU), который снижает средний курс обучения студентов с 80 до 70 для получения статуса готовности к колледжу и освобождения TSI.

Местные образовательные агентства (LEA) могут подать подписанный обновленный Меморандум о взаимопонимании по адресу [email protected], контактному лицу ESC-2, которое ведет репозиторий подписанных меморандумов.

Относительно осеннего экзамена

Осенний экзамен 2019 завершен и опубликован здесь.

Справочная информация

Студенты, которые завершили CPMC и соответствуют руководящим принципам, изложенным в Меморандуме о взаимопонимании (MOU), будут считаться «готовыми к колледжу» любым высшим учебным заведением в регионе 1 или регионе 2.

CPMC - это полный кредитный курс, предназначенный для учащихся 12-го класса, результаты которых по инструменту оценки в конце курса или курсовой работе, вступительным экзаменам в колледж или инструменту оценки Texas Success Initiative указывают на то, что учащийся не готов к выполнению начального уровня. курсовая работа в колледже.

Чтобы иметь право на участие в CPMC, студенты должны продемонстрировать успешное завершение Алгебры I, Геометрии, одного дополнительного базового кредита по математике и соответствовать проходному стандарту по Алгебре I EOC.С одобрения директора школы учащиеся 11 классов, которые выполнили вышеуказанные требования, могут записаться в CPMC.

Ресурсы

Просмотрите документ с часто задаваемыми вопросами здесь. Команда AVATAR собрала ответы на часто задаваемые вопросы в документе FAQ. Часто задаваемые вопросы также включают образец письма, которое кампусы могут отправить домой со студентами, имеющими право на участие в курсе на основе данных об успеваемости.

Программа CPMC на 2020-2021 годы доступна здесь.

Посмотреть полный список целей курса можно здесь.

Посмотреть предлагаемую последовательность инструкций на 2018-2019 годы можно здесь.

Посмотреть ранее проведенные семестровые экзамены можно здесь.

Обязательные семестровые экзамены можно скачать здесь.

Дополнительную информацию можно найти по адресу: Education to Employment Partners

Выдержки из MOU

Посмотреть обновленный Меморандум о взаимопонимании и список участвующих LEA можно здесь. Обратите внимание, что в этот список включены только правоохранительные органы Региона 2, которые добровольно сообщили ESC-2 о меморандуме о взаимопонимании.Для LEA, не включенных в список участников, лучший способ определить их статус MOU по подготовке к колледжу - это связаться с ними напрямую.

Описание курса

Подготовительный курс математики к колледжу - это полный кредитный курс, рассчитанный на полный год, который готовит студентов к успеху на курсах начального уровня в колледже и / или к успешной оценке по программе Texas Success Initiative (TSI). Подготовительный курс математики к колледжу - это строгий курс, который будет включать результаты обучения студентов и цели в следующих областях: элементарная алгебра и функции, промежуточная алгебра и функции, геометрия и измерения; и анализ данных, статистика и вероятность.Варианты возврата кредита не разрешены для этого курса.

Обозначение «Готовность к колледжу»

Студенты, получившие оценку не менее 70 в CPMC, будут освобождены от TSI в любом учреждении-партнере в течение 24 месяцев после окончания учебы. Успешное завершение курса не гарантирует зачисление в партнерские высшие учебные заведения.

Транскрипция аккредитива

Готовность к поступлению в колледж будет указана в транскрипте средней школы с использованием следующего кода курса:

Подготовительный математический колледж - CP111200

Роль команды AVATAR

Команда по обучению и обновлению академической вертикали (AVATAR) - это совместная работа высших учебных заведений региона 2 (IHE) и местных образовательных агентств (LEA), которая способствует реализации CPMC.Эти усилия включают:

  • рассмотрение результатов семестровых экзаменов,
  • обновление учебной программы, и
  • обновление семестровых экзаменов.

Команда AVATAR приглашает заинтересованных преподавателей математики для подготовки к колледжу в Регионе 2 для участия в собраниях и внесения вклада. Свяжитесь с Джеффом Уэстом или Джанет Каннингем для получения дополнительной информации.

Консультации по математике | Lawrence University

На этой странице представлен обзор нашей учебной программы вместе с советами для студентов по размещению в математике и статистике.

Мажоры
  • Математика: для студентов, интересующихся чистой и прикладной математикой;
  • Математика (дорожка статистики): для студентов-математиков, желающих сосредоточить свою работу на более высоком уровне в области статистики;
  • Математика-экономика: для студентов, интересующихся экономикой, математическими основами экономических моделей, а также математическими и статистическими методами в применении к экономическим проблемам;

Точные основные и второстепенные требования см. Ниже.Посетите веб-сайты компьютерных наук и экономики для получения информации об этих программах.

Размещение расчетов

Все три предмета по математике начинаются с трехчленной последовательности исчисления:

  • MATH 140: Исчисление
  • MATH 155: Многопараметрическое исчисление
  • MATH 200: Комплексные последовательности и серии

Вот несколько рекомендаций по размещению (они относятся ко всем студентам, интересующимся математическим расчетом, а не только к будущим специальностям):

  • Все студенты, намеревающиеся поступить на свой первый курс МАТЕМАТИКИ в Лоуренсе, должны пройти экзамен ALEKS, охватывающий темы предварительного исчисления.
  • Студенты, набравшие от 45 до 74 баллов на экзамене ALEKS, должны сдать MATH 103: Preparation for Calculus .
  • Студенты, набравшие 75 или больше баллов на экзамене ALEKS и не имеющие опыта в области математического анализа или набравшие 3 или меньше баллов на экзамене AB или BC, должны записаться на MATH 140.
  • Студенты, набравшие 75 или выше на экзамене ALEKS и получившие 4 или 5 на экзамене AB или 4 или 5 на экзамене BC, должны записаться на MATH 155.
  • Как правило, студенты, набравшие меньше 45 баллов на экзамене ALEKS или не уверенные в своем уровне подготовки, должны проконсультироваться с преподавателем математического факультета относительно размещения.

Для большинства специальностей естественных и социальных наук требуется по крайней мере один курс математики или статистики - студентам следует ознакомиться с требованиями соответствующей программы для получения подробной информации.

Размещение статистики

Для студентов, интересующихся статистикой:

  • Студенты , не изучавшие статистику или математику , должны зарегистрироваться в STAT 107: Principles of Statistics;
  • Студенты с предварительным изучением статистики (e.грамм. Статистика AP или BIOL 170) или кредит за MATH 140 (или эквивалент) должны быть включены в STAT 255: Statistics for Data Science. Студенты, получившие оценку MATH 120, должны проконсультироваться с сотрудником математического факультета для получения совета по размещению.
Основные требования

Основные требования относятся к следующим категориям курсов по выбору (см. Здесь описание курсов и предварительные условия)

A) Алгебра и комбинаторика : MATH 525, 545, 555, 565

B) Анализ и топология : MATH 510, 530, 535, 550, 560

C) Прикладная математика : MATH 340, 350, 400, 420, 435

D) Статистика : STAT 255, 445, 450, 455

Специальность математика:
  1. MATH 140: Исчисление , MATH 155: Многопараметрическое исчисление .
  2. MATH 200: Комплексные последовательности и серии , MATH 230: Дискретная математика , Math 250: Линейная алгебра .
  3. Пять курсов по 6 единиц, выбранных из категорий A-D; максимум один из этих курсов может быть из категории D, и должны быть представлены как минимум 3 из категорий A-D.
  4. Один курс CMSC из шести частей с номерами 150 и выше; рекомендуется один из 150, 205 или 210.
  5. Опыт работы для старшего поколения: завершение проекта независимого обучения из 6 единиц, по крайней мере, за один семестр последнего года обучения.
Математика (трек статистики) специальность:
  1. MATH 140: Исчисление , MATH 155: Многопараметрическое исчисление .
  2. MATH 200: Комплексные последовательности и серии , MATH 230: Дискретная математика , Math 250: Линейная алгебра .
  3. MATH 340: Вероятность .
  4. Один дополнительный курс МАТЕМАТИКИ из категорий A-C.
  5. STAT 255: Статистика для науки о данных .
  6. Два из следующих курсов: STAT 445: Математическая статистика , STAT 450: Байесовская статистика , STAT 455: Расширенное статистическое моделирование.
  7. Либо CMSC / STAT 205: Data Scientific Programming , либо CMSC / STAT 208: Машинное обучение .
  8. Опыт работы для старшего поколения: завершение проекта независимого обучения из 6 единиц, по крайней мере, за один семестр последнего года обучения.
Математико-экономическая специальность:
  1. MATH 140: Исчисление , MATH 155: Многопараметрическое исчисление .
  2. MATH 200: Комплексные последовательности и серии , MATH 230: Дискретная математика , Math 250: Линейная алгебра .
  3. MATH 340: Вероятность.
  4. Один из следующих курсов: STAT 445: Математическая статистика , STAT 450: Байесовская статистика , MATH 510: Реальный анализ.
  5. ECON 100: Введение в экономику.
  6. ECON 300: Microeconomics , ECON 320: Macroeconomics , ECON 380: Econometrics.
  7. Один курс ECON из 6 единиц с номерами от 400 до 580.
  8. Senior Experience: проект независимого исследования из 6 подразделений, одобренный обоими департаментами.
Незначительные требования
Малая математика:
  1. MATH 140: Исчисление , MATH 155: Многопараметрическое исчисление .
  2. MATH 200: Комплексные последовательности и серии , MATH 230: Дискретная математика , Math 250: Линейная алгебра .
  3. Два дополнительных курса из 6 единиц, выбранных из категорий A-D.
Статистика и обработка данных второстепенный:
  1. CMSC / STAT 205: Научное программирование данных , STAT 255: Статистика для науки о данных .
  2. Два из следующих курсов: CMSC / STAT 208: Машинное обучение , CMSC / STAT 405: Advanced Data Computing , STAT 450: Байесовская статистика , STAT 455: Расширенное статистическое моделирование
  3. Два утвержденных курса, выбранных из таких предметных областей, как антропология, биология, химия, экономика, экологические исследования, науки о Земле, этнологии, правительство, математика, психология и т. Д.

За дополнительной информацией обращайтесь к заведующему кафедрой: Скотту Корри, профессору математики.

Планирование курса | Средняя школа науки и технологий Томаса Джефферсона

Просмотрите эту информацию в формате pdf для печати

Планирование курса (класс 2022 года и далее)

9 класс 10 класс 11 класс 12 класс

* Английский 9

* Биология

* Дизайн и технологии

Здоровье и ЧП 9

Математика __________________

World Lang._____________

факультатив ______________

Дополнительный курс летней школы (после 9 класса)

* Английский 10

* Всемирная история / География II

Химия

Здоровье и ЧП 10

Математика __________________

World Lang. __________________

факультатив __________________

Дополнительный курс летней школы (после 10 класса)

* Английский 11

* AP или диплом с отличием История США / Вирджиния

Физика / AP Physics (AP Calculus BC является предварительным / дополнительным условием для AP Physics)

Математика __________________

World Lang.ИЛИ факультативный __________________

факультатив __________________

факультатив __________________

Дополнительный курс летней школы (после 11 класса)

** AP Английский язык / литера

** AP Правительство США

Геосистемы

Старшая научная лаборатория __________________

Математика __________________

факультатив __________________

факультатив __________________

* Эти курсы предлагаются в виде интегрированного блока (обычно называемого IBET для 9 -го класса , HUM 1 для десятого класса и HUM 2 для одиннадцатого класса).

** Эти курсы предлагаются как отдельные занятия или как интегрированный блок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя большинство требований для получения диплома TJ будут выполнены в ходе естественного развития курсов (например, английский 9, 10, 11, 12), следующие требования для выпуска должны быть намеренно запланированы где-то в пределах четырех лет обучения каждого студента в TJ:

  • 3 кредита на мировом языке (должны быть последовательно на одном языке)
  • 1 дополнительный кредит по курсу социальных наук, не относящемуся к программе AP
  • 1 кредит по экономике и личным финансам (или AP Macro / Micro Economics)
  • 1 кредит по информатике, завершенный до
  • года обучения в младших классах
  • 1 кредит AP Calculus AB или BC
  • 1 балл по программе Fine Art / Career & Tech Ed OR 4 -й год по изучению мирового языка OR дополнительный кредит по естествознанию, математике или технологиям.

мест по математике и статистике | Размещение и консультации

Общая информация: Студенты поступают в Амхерст с разной степенью подготовки по математике и статистике. Не всегда легко решить, какой курс является наиболее подходящим. Студенты, изучающие математику в течение первого семестра в Амхерсте, обычно сдают математику 105, 111, 121 или 211. Студенты, изучающие статистику в течение первого года в Амхерсте, обычно сдают Stat 111, 135 или 230.См. Описание курса для получения дополнительной информации.

Есть много способов получить специализацию по математике или статистике в течение вашей карьеры в колледже. Ниже приведены некоторые примеры путей. Вы должны построить свой собственный путь после консультации с профессором кафедры, принимая во внимание вашу предварительную подготовку, интересы и другие обязательства:

Чтобы определить, какой курс математики вам подходит, прочтите раздел «Размещение по математике» .Для размещения статистики прокрутите вниз до раздела Размещение статистики .


Консультанты по ориентации

См. Информацию о размещении по математике и статистике, чтобы помочь в ориентации. Свяжитесь с профессором Даниэль Бенедетто (x5465 или [email protected]) с вопросами о размещении по математике и свяжитесь с профессором Кевином Донгесом (x5869 или [email protected]) с вопросами о размещении статистики.

ПРИМЕЧАНИЕ: Мы делаем все возможное, чтобы все заинтересованные студенты могли пройти наши курсы, но мы не можем гарантировать конкретный раздел данного курса. Студенты могут быть переведены в другой раздел того же курса, чтобы сбалансировать зачисления.


Внимательно прочтите следующую информацию.

Размещение по математике

По умолчанию для большинства поступающих первокурсников по математике используется математика 111. Это размещение может быть соответствующим образом скорректировано на основе следующих наборов критериев:

Курсы исчисления AP: Учащимся, проходящим курс Advanced Placement Calculus (Calculus AB или Calculus BC) в средней школе, настоятельно рекомендуется сдать соответствующий экзамен AP. Если ваши оценки не были переданы в колледж Амхерста (такое случается со многими студентами, которые сдают экзамены AP в старшем классе средней школы), отправьте неофициальную копию ваших оценок по электронной почте Даниэль Бенедетто по адресу dbenedetto @ amherst. edu. В противном случае вы можете быть неправильно помещены на неправильный курс исчисления. Если вы не сообщаете свои баллы AP Calculus, вы можете получить оценку по умолчанию Math 111, и вам следует связаться с профессором Даниэль Бенедетто по адресу dbenedetto @ amherst.edu.

Зачисление в математику 105 или Интенсивный раздел математики 111 (Математика 111-01): Зачисление в эти разделы основано на предварительной подготовке учащегося. Студентам необходимо разрешение от Даниэль Бенедетто, советника по математике, чтобы изучать другой раздел математики.

Для помещения в математику 121 (промежуточное исчисление), пропуская математику 111 (Введение в исчисление):

  • Оценка 4 или 5 по тесту Calculus AB или 3 балла по тесту Calculus BC
    OR
  • Место вне математики 111, сдав Диагностический экзамен по исчислению . Примечание. Если вы проходите диагностический экзамен по исчислению в любое время в течение года, кроме июля / начала августа, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] , чтобы ваш экзамен был рассмотрен и оценен.

Для помещения в математику 211 (многомерное исчисление), пропуская математику 111 и математику 121:

  • Оценка 4 или 5 по тесту Calculus BC
    OR
  • Место из математики 121, сдав квалификационный экзамен, проводимый Департаментом.Поступающие студенты, которым необходимо сдать квалификационный экзамен, могут сделать это во время ориентации. Свяжитесь с Даниэль Бенедетто.
Для зачисления на курсы математики 211 или более высокого уровня: Студентам, желающим отказаться от занятий по математике 211, необходимо получить проходной балл на квалификационном экзамене, проводимом Департаментом, или в транскрипте курса многомерного исчисления, пройденного до приезда в Амхерст . Та же политика применяется к студентам, желающим отказаться от занятий по математике 271/272, 350 или 355. Во всех таких случаях экзамен на компетенцию предназначен только для студентов, которые фактически прослушали курсы, охватывающие большую часть или весь соответствующий материал.Студентам настоятельно не рекомендуется посещать курсы самообучения, чтобы избежать их или пропустить. Поступающие студенты, которым необходимо сдать квалификационный экзамен, могут сделать это во время ориентации. Свяжитесь с Даниэль Бенедетто.

Учащиеся, не прошедшие экзамен по математике 271/272, должны заменить этот курс дополнительным курсом математики с номером 225 или выше. Учащиеся, сдавшие по математике 350 или 355, должны заменить этот курс дополнительным курсом математики с номером 300 или выше.

Учащиеся, получившие степень IB или A-Levels: Если ваша программа по математике в старшей школе была основана на Международном бакалавриате или A-Levels, то вы можете автоматически иметь право на обучение по математике 121 или, в некоторых случаях, по математике 211.Это зависит от нескольких вещей, в том числе от вашей общей оценки и, в случае IB, от того, выбрали ли вы опцию исчисления (ранее называвшуюся опцией серии). Пожалуйста, свяжитесь с Даниэль Бенедетто, чтобы вы и она могли обсудить ваш опыт и какой курс математики вам больше всего подходит.

Вопросы о зачислении по математике: Свяжитесь с Даниэль Бенедетто, консультантом по математике.

Бакалавриат | Кафедра математики

Любопытный по математике

Хотите узнать больше о событиях, представляющих математический интерес? Вы можете подписаться здесь, чтобы присоединиться к рассылке и узнать больше о:

  • новых курса
  • вакансии по математике
  • интересных лекций для широкой аудитории
  • общественные мероприятия для студентов, интересующихся математикой
  • возможности для летних исследований

Союз математиков Университета Дьюка (DUMU) занимается организацией и предоставлением ресурсов студентам, интересующимся математикой.В течение года мы приглашаем приглашенных лекторов, организуем общественные мероприятия и проводим школьную олимпиаду по математике. DUMU также проводит ежегодное собрание Duke Math Meet.

Как и ДУМУ, наша группа стремится привлекать студентов к математическим темам. Но вместо того, чтобы проводить математические соревнования, лицей применяет более социальный и дискурсивный подход к изучению междисциплинарной математики. Как группа, мы стремимся бросить вызов стереотипу о том, как выглядит математическая специальность в Duke, и надеемся поддержать разнообразие многих подающих надежды ученых-междисциплинарных ученых нашего университета.

Студенческое отделение AWM Duke - это сообщество студентов и аспирантов Duke, связанных с национальной организацией AWM. Некоторые из целей нашей главы - создать поддерживающую местную сеть из студентов и преподавателей математики, участвовать в работе с общественностью, способствовать диалогу о разнообразии и включении в математику, а также установить связь с более крупными сообществами AWM и Duke.

Ежегодно несколько десятков студентов Duke участвуют в соревнованиях Virginia Tech и Putnam по математике.Посмотрите недавние и прошлые награды, полученные студентами Duke на этих соревнованиях.

The Duke Math Meet (DMM) - региональные соревнования по математике для старшеклассников, ежегодно проводимые в Университете Дьюка. Соревнование организовано членами Математического союза Университета Дьюка (DUMU) и спонсируется факультетом математики Дьюка.

Тесты на компетенцию по математике | ПДСТ

Тест на знание математики первого года обучения


Тесты на знание математики за первый год обучения основаны на программе 6-го класса по математике.В настоящее время у нас есть два образца для выбора школ. К каждому тесту прилагается сопроводительная электронная таблица, которая помогает анализировать успеваемость учащихся в изученных областях. Два предоставленных теста не сопоставляются друг с другом. Экзамены не являются стандартными. Предполагается, что экзамен будет проводиться в начале первого года обучения. Тест может использоваться для сбора данных о возможных ДЕЙСТВИЯХ, которые могут быть предприняты в вашей школе. Причина здесь в том, что экзамен можно использовать для формирующего оценивания.Преимущество такого подхода в том, что:

  • индивидуальные и коллективные слабые стороны будут выявлены в начале года, и на ранней стадии могут быть предприняты соответствующее планирование, вмешательства и меры для решения выявленных проблем или сильных сторон
  • Общий вводный курс может быть соответствующим образом упорядочен в результате теста
  • слабых места служат основанием для внедрения общешкольного подхода.

Поскольку тест не стандартизирован, его следует адаптировать к потребностям отдельных школ.Рекомендуемое время для теста составляет 40-45 минут.

Тест на знание математики для первого года обучения (образец A) (PDF-версия)

Тест на знание математики за первый год (образец A) (версия Word)

Тест на знание математики для первого года обучения (образец B) (PDF-версия)

Тест на знание математики за первый год (образец B) (версия Word)

В дополнение к тестам на компетенцию за первый год, указанным выше, пожалуйста, найдите ниже вопросы, которые могут быть полезны учителям, когда они создают свои собственные тесты на компетенцию по математике.Точно так же учителя найдут некоторые из заданных вопросов полезными для преподавания и изучения некоторых тем Общего вводного курса в первый год.

Примеры вопросов по обработке данных

Инструмент анализа - это электронная таблица, которую можно использовать при исправлении экзамена. Вы можете применить свою собственную схему маркировки к электронной таблице. Преимущество электронной таблицы в том, что сильные и / или слабые стороны когорты можно легко определить графически.См. В качестве примера график ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *