Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе на сентябрь – Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

Понедельник 12 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика – комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

Беседа «Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Настольные развивающие игры Домино «Домашние животные» – познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

Дидактическая игра «Из каких форм?» с М. Эльнаром

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

ООД

1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 15)

2.Речевое развитие. Развитие речи 9.45 – 10.10

Интеграция:

Тема: «Мы воспитанники старшей группы»

Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Материалы: загадка

Литература: В. В. Гербова – Развитие речи в детском саду (стр. 30)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

См. картотеку № 1(Сентябрь)

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести пижамы.

Вторник 13 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Словесная игра. «Правила поведения» – учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям.

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома»- продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Чтение художественной литературы сказка «Цветик – семицветик» – развивать умение внимательно слушать, учить осмысливать содержание произведений, формировать оценочное отношение к героям

Индивидуальная работа с Анеттой – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

1.Позновательное развитие. ФЦКМ. 9.10 – 9.35

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Научим героев сказок безопасности

Цель: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 – 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Картинка про лето»

Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 35)

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: Рассматривание национальной и современной одежды

Цель: Способствовать формированию у детей представлений об атрибутах башкирского народа.

Материалы: куклы (мальчик, девочка) одетые в национальную одежду, карандаши, краски, силуэт платья.

Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. – Уфа: Издательство ИРО РБ,2016

ПРОГУЛКА

См. картотеку № 2 (Сентябрь)

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Ситуативный разговор по экологии «Как всё живое растёт?»

Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Д/и « Раздели картинки на группы» – учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С А. Ариной и Зариной закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям собрать листья для работы «Осенний букет».

Среда 14 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика – комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

Чтение художественной литературы « Листопад». И. Бунин.

Цель: учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Индивидуально работа с Ярославом игра «Один-много» (единственное и множественное число)

ООД

1. Речевое развитие. Обучение грамоте 9.45 – 10.10

Интеграция: речевое развитие.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

Литература: В. В. Гербова – Занятия по развитию речи (стр. 34)

2.Физическое развитие на улице 9.45 – 10.10

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках .

Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 17)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

См. картотеку № 3(Сентябрь)

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Раздать памятки для родителей «Ребенок и опасные предметы дома»

Четверг 15 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Дежурство по столовой картотека №13.

Словесная игра. «Правила поведения»

Цель: учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» – учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким.

Индивидуальная работа с Ш. Ариной – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

1.Позновательное развитие. ФЭМП. 9.10 – 9.35

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток.

Материалы: Демонстрационный: набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.

Литература: И. А.Помораева, В.А.Позина – Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 13)

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 9.45 – 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Осенний букет»

Цель: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус.

Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: Чтение рассказа «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной.

Цель: Различать жанры произведений рассказ, сказка. Учить осмысливать содержание, характеры персонажей

Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. – Уфа: Издательство ИРО РБ,2016

ПРОГУЛКА

См. картотеку № 4 (Сентябрь)

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С Гульнарой закрепить названия осенних месяцев.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принять участие в ремонте детских кроватей.

Пятница 16 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика – комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 3(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

«Игра «Разговор по телефону» – создать позитивное настроение на день.

Настольно-печатная игра «Найди свое место». Лото «Деревья»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Чтение художественной литературы рассказ «Девясил» Ф. Губайдуллиной.

Цель: Развивать умение внимательно слушать, понимать главную мысль произведения.

С Вильнуром закрепить название дней недели.

ООД

1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 15)

2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 – 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Тема: «Яблоня с зо

infourok.ru

Планирование в старшей группе “Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь”

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2017 г.

(на неделю с 4 сентября по 8 сентября)

Группа: старшая

Тема: «Здравствуй детский сад»

Цель: – Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада; помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы ДОУ, группы.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний» – понедельник.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: И. Ю. Малина (воспитатель)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

4 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Работа с конструктором.

Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Димой, Аней, Сережей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Познавательное развитие

Развитие речи В. В. Гербова Занятие №1 стр.29

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники

Физическое развитие

Физкультурная деятельность Л. И. Пензулаева Занятие №1 стр.15

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при- роды; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:

совершенствовать координацию движений; развивать ловкость.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Сережей, Аней, Андреем

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы…»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с Сережей, Андреем

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

5 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Никитой, Артемом, Евой

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стѐпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познание (ознакомление с предметным и социальным окружением) В. О. Дыбина стр.20

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Задачи: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Рисование. Т. С. Комарова стр.30

«Картинка про лето»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. учить детей отражать в рисунке впечатление, полученное летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. закреплять умение располагать изображение на внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. развивать творческую активность.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка»

Индивидуальная работа

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Никитой, Сережей

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Чтение худ. лит. сказки «Горшочек каши»

Вечер

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Художественное творчество»: Рисование «Мои друзья».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

6 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» – беседы о правилах поведения в детском саду.

Дид. игра «Я учусь считать» с Никитой, Димой

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Внесение настольной игры «Профессии» Продуктивная деятельность «Игры девочек и мальчиков»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познание (ФЦКМ) И. А. Помораева, В. А. Позина стр.12

Занятие №1

  • Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах пяти, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

  • совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

  • Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие

Лепка Т. С. Комарова стр. 29

«Грибы»

Программное содержание. Развивать восприятие, умение различать отличия от основной эталонной формы. закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движение всей кисти и пальцев. учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность Л. И. Пензулаева Занятие №2 стр.17

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за крапивой Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  12.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№2

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи – составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша Вова).

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно – вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

  Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (фирдавс, Нуртилек, Юля).

Беседа о совместном труде в семье.

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Работа перед сном

Чтение рассказа  В. Осеевой: «Обидчики».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Разучивание стихов к празднику Осени (Настя, захар, Дима)

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Натюрморт с овощами (часть 2)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Творческая игра «Страна вежливости».

использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.09. 2016

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №2.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закрепит  различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Б.Ярослава, О.Юлия)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

Тема 2. Большой – маленький

Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать дей-

ствие «превращение». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для
работы с детьми 4-7 лет»

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» .

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

дежурства;   самообслуживание

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда      14.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2.

Беседа:  «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Давидом, Светой.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)                                  

 Число и цифра 2;

Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе бумаги.

Физическое развитие                                                          

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Настя, Арина, Вова С.)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к осеннему празднику.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

 Беседа на тему: “Чтобы не болеть”

– формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки – витаминов.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ч.Аня, М.Лилия, Ч.Тимофей)

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

 Д/И «Чей домик?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

«Мы воспитанники старшей группы». (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду). Цель:дать детям возможность испытать гордость от того,,что они теперь старшие дошкольники.

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Дашу С, УльянуЛ, Свету Ш. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной  Н.Телешова «Крупеничка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

Превращение Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     16.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

_

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

Вечер

НОД

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

nsportal.ru

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на сентябрь 2016 г.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ягодка»»

на 1-9 сентября

Тема недели: Нас встречает детский сад. Игрушки.

Четверг 01.09.2016 г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Тематическая беседа «Что такое детский сад?»

Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

3. Д/И «Чьи предметы?»

Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти

4. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»

Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы,

5. Психогимнастика «Давайте познакомимся»

Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки».

Организованная образовательная деятельность

1. «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Вот и лето пролетело»

Цели: обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих

Литература: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» с.30

2. «Изобразительная деятельность». Лепка.

Тема: «Робот»

Цели: продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стека, передавать пропорции частей предметов. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» с.47

2. Физическая культура

Тема: Физкультурное развлечение «Спортландия»

Программные задачи:

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; учит выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.

Литература: К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» с. 43

Прогулка

Сентябрь №1

Прогулка 1

Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Задачи: развивать коммуникативные навыки. Учить детей договариваться друг с другом.

Чтение художественной литературы

Чтение английской народной сказки «Три поросенка» в обработке С.Михалкова

Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи.

Литература: О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» с. 7

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

3.Дидактическая игра «Похож – не похож».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу .

Рисование

«Что мы умеем и любим рисовать?»

Прогулка

Сентябрь №1

Прогулка 2.

Наблюдения за растениями.

Цели: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Пятница 02.09.2016 г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

3.Дежурство по занятиям.

Задачи. Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».

Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

5. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задачи. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

6.Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Задачи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей»

Цель: развивать конструкторские способности. Способствовать игровому общению.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Цели: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Литература: О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» С. 200

2. «Изобразительная деятельность». Рисование.

Тема: «Картинка про лето»

Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и дальше от нее. Развивать творческую активность.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.30

2. Физическая культура» (на воздухе)

Программные задачи: Учить детей в строиться в колонны; повторить упражнения в равновесии и в прыжках.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.17

Прогулка

Сентябрь №2

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер.

Задачи. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Хвосты»

Задачи: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки.

Литература: О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» с. 9

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. . Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

3. Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги.

Задачи. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Сентябрь №2

Проулка 2

Наблюдение: почва ранней осенью.

Цели: Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

Задачи. Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Понедельник 05.09.2016 г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Способствовать актуализации знаний детей о правилах. и приемах ухода за растениями и животными уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?»

Задачи, Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

4. Проведение экскурсии «Наш детский сад».

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

Внесение настольной игры «Профессии»

Организованная образовательная деятельность

1. «Позна

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 3сентября (четверг).

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

Взаимодействие с

Режим

образовательных

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

родителями

Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Цель. Укрепление здоровье детей. Труд с рано пришедшими детьми протереть пыль на полках в игровых зонах. Цель .воспитывать трудолюбие и желание помогать.

Аней Т., Аней В.. «Мы умеем дежурить» Цель. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой

Ситуативный разговор с детьми на тему «Я и опасные предметы» Цель. Помочь детям запомнить предметы. опасные для жизни дома.

Дежурства со Светой, Артемом. Цель Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, чашки. тарелки. ставить салфетницы.

Объявить родителям, что 20 сентября в 17:30

состояться

родительское

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

ФЭМП  Цель.  Выявить умения: считать (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 5; сравнивать группы и числа
на основе составленных пар; уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет. Закреплять знание геометрических фигур. Учить: ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления –

Конструирование. Тема. « Домик с окошком ». Цель. Уточнять представления: о строительных  деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций  (высокие конструкции должны иметь устойчивые    основания).Упражнять
в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Татарский язык. Тема. “Минем гаиләм” Актив сүзләр: әти, әни. Сөйләм үрнәге: исәнмесез, сау булыгыз.1.Танышу. 2. Өй макетын (рәсемен) күрсәтү. 3.Тәрбияче рәсемнәр күрсәтә һәм әйтә: 4. Аудиоязма тыңлау.  5.Аудиоязманы тыңлау һәм кабатлау. 6. Уен “Тыңла, күрсәт, кабатла!”  7. Җыр.

Физическая культура (2 половина дня) Цель. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе.

 

собрание.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная

работа, физкультурно-

оздоровительная

работа.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за осенними цветами (бархатцы, астры) Цель. Воспитывать любовь к прекрасному, к растениям. Подвижная игра «Конники» цель. приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения. Ориентироваться в пространстве.

С Полиной, Лерой, Варей научить девочек прыгать через скакалку. Цель. Умение  аккуратно прыгать, не задевая друг друга.

Ситуативный разговор с детьми на тему « Друзья» Цель. Развивать представление о дружеских отношениях, поддерживать друг друга, уважение к друг другу-

Труд с детьми. Сбора сухих листьев с клумб Цель. воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель. Умение играть дружно. не драться.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Проанализировать с детьми как сегодня мы себя вели целый день ,какие хорошие какие плохие поступки,,

Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Театрализованная игра «В гостях у сказки» Цель. развивать у детей творческие способности, через сказочных  героев

воспитывать, доброту, честность и бережное отношения к животным.

Аней, Лерой «Вырежи круг» Цель. Формировать умение правильно держать ножницы, умение резать круг.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Опасно ли быть неряхой» Цель. Умение держать свою одежду в чистоте не бросать свою одежду.

Обогащение предметно развивающей среды в группе внести новые пазлы. Цель, умение собирать, усидчивость детей. Дежурства по столовой. Самостоятельная деятельность детей

Прогулка.

Речевое развитие. Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие .

Рассматривание красивых осенних деревьев. Цель. формировать представления детей о красивой стороне осени. Индивидуальная работа с Алешей. Цель. Упражнять в подскоках. подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

02.09

ПТ

Утро:

прием

детей на улице,

осмотр,

игры, 

индивид. 

работа,

УГГ,

завтрак, 

самостоя-

тельная

деятельность  детей

Наблюдение за трудовой деятельностью воспитателя в группе

Задачи: способствовать воспитанию аккуратности, бережного отношения к игрушкам. Способствовать воспитанию аккуратности, желания помочь взрослым и сверстникам.

 

Наблюдение: «Какая сегодня погода»

Задачи: способствовать уточнению представлений детей о разных погодных явлениях, активизировать и обогатить словарный запас детей новыми словами, описывающими погоду. Способствовать развитию умения правильно выставлять карточки с изображением погодных явлений на стенде.

Подвижная игра

Карточка №3

 

УГГ: комплекс № 1

 

Пальчиковая игра

Карточка №9

 

Ситуативный разговор на тему «Урок»

Задачи: способствовать формированию представлений о школьном уроке, о правилах поведения на уроках, способствовать развитию усидчивости, терпения, создавать условия для формирования положительного настроя на обучение в школе.

(Маруся, Вика Ш., Алена)

 

Разучивание стихотворения

Вот и осень за окошком,

Ребятишек школы ждут,
Первоклассники с цветами
Рядом с мамами идут!

Цель: способствовать развитию памяти, речи, формированию любви к поэзии.

(Полина, Ева, Милана, Артем)        

Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи: способствовать развитию умения закатывать рукава перед мытьем рук, стряхивать капли воды в раковину, создавать условия для формирования привычки благодарить младшего воспитателя и повара за вкусные блюда.

Стенд «Погода сегодня»,

стихотворение,                                принадлежности дежурных, атрибуты школьного урока, картотеки.

 

ООД

1.      Развитие речи «Секреты школьной жизни»

Цель: создавать условия для воспитания желания идти в школу, хорошо учиться. Обогащать представления детей о школе. Создавать условия для развития умения школьного общения, делового и игрового общения со сверстниками. Способствовать развитию умения пересказывать литературные произведения по ролям.

Материал: картинный материал о школе.

Источник: Сомкова, О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: учеб. -метод. пособие / О.Н. Сомкова; науч.ред. А.Г. Гогобридзе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012 (стр. 139).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Материал к ООД

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, обед, сон

Карточка №4

Игровое упражнение (физо) «прокати мяч в воротики»

Задачи: способствовать развитию ловкости, создавать условия для закрепления умения прокатывать мяч в воротики.

(Витя, Матвей, Алена)     

 

Словесная игра

«где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Задачи: способствовать формированию умения называть действия словом, правильно употреблять глаголы, создавать условия для развития творческого воображения, сообразительности.

(Карина, Вика В. Матвей, Алеша)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками.

Задачи: создавать условия для закрепления представлений о том, что у каждого есть свое мнение, и с мнением других тоже нужно считаться, способствовать закреплению умений договариваться во время игры со сверстниками, не отнимать игрушки, не драться, не обзываться.

мячи, воротики, картотека.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка

Гимнастика после сна: комплекс № 2

 

Закаливающие процедуры: босоходение по массажной дорожке.

 

Чтение стихов

С. Михалков «Дядя Степа»

Задачи: способствовать приобщению детей к поэзии, создавать условия для развития памяти.

 

Активизация детей к изобразительной деятельности (аппликация) на тему «Школа»

Задачи: способствовать развитию навыков работы с клеем, умения создавать задуманный образ через аппликацию, создавать условия для развития воображения и речи.

Прослушивание песен про школу и учебу

Задачи: создавать условия для ознакомления детей с новыми песнями, способствовать формированию умения внимательно слушать песню и пониманию, о чем в ней поется, способствовать развитию музыкального слуха, создавать условия для приобщения к музыке.

(Мирослав, Геля, Вика В.)

 

ДИ (познавательное развитие)

«Подбери школьные предметы»

Задачи: создавать условия для упражнения детей в счете предметов и запоминании его, способствовать закреплению умений находить равное количество школьных предметов.

(Маша Б., Яромир, Витя)

Работа по формированию КГН

Задачи: способствовать закреплению умений детей зашнуровывать обувь, правильно ее надевать;

Создавать условия для формирования умений детей одеваться по погоде в правильной последовательности.

 

Материалы для изобразительной деятельности, стихи, ДИ, песни о школе, картотеки.

nsportal.ru

Календарный план старшей группы “Сентябрь”

СЕНТЯБРЬ 3 неделя «НАСТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕР».

Комплекс утреней гимнастики №3

Артикуляционная гимнастика «Курочка по зернышкам…»

Понедельник 14.09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПРОГУЛКА

У

Т

Р

О

1. Беседа по иллюстрациям на тему «Эмоции» Цель: Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, страха, горя, удивления. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить. Продолжать развивать эмпатию и воображение.

2. Предложить Д/И « Потеряшка » – активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес и телефон.

См Дошкольник 5-7 лет в д/с стр 268.

3. «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных.

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

1. Познавательное «Я и мое настроение»

П/з: Углубить представление детей об эмоциональны

х состояниях людей; понимать выраженные в мимике,

жестах пантомиме, действиях , интонации речи эмоциональные состояния сверстников. Формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним. Воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Горботенко О.Ф. «социальный мир» стр79

Инд.раб._______________________

2. Музыкальное.

Пр. з.:___________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _________________________________ _______________________________

_______________________________

Инд.раб._______________________

1.Рассматривание иллюстраций на тему «Эмоции»

Цель: Расширять представление об эмоциях

c_______________________

2. Работа со стих-ем

Зачем грустите вы, друзья?

Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я,

Намного интересней.

С______________________

Цель: Разучить новое стихотворение, работать над четким произношением.

3. Инд. работа по ОВД Упражнять детей в умении ходить по кругу, взявшись за руки, придумывать самостоятельно движения и показывать их другим.

С_________________________

4. Д/И по сенсорике. «Чтобы мама улыбнулась» – развивать моторику пальцев рук

_______________________________

1. Создать условия для самостоятельного творчества с разными художественными материалами и инструментами в рисовании. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что больше всего понравилось.

_____________________________

2. Предложить детям различные шнуровки. Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

3. Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» – закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

4. Предложить подгруппе детей для рассматривания альбом «МЫ – все разные».

Цель: обратить внимание на лица

людей, обратить внимание на эмоции (грусть, радость, злость, печаль)

1. Наблюдение за цветником.

Цель: закрепить знания о растительном мире, уточнить, что растет на клумбах осенью.

См.: «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» – Л.А. Уланова(на группе) стр.4

2. Трудовое поручение: Сбор семян цветущих растений Цель: учить выполнять трудовые поручения, аккуратно собирать семена с растений.

3. П/И: « Ловишка»

Цель – упражнять в беге в рассыпную

с_______________________

Игровое упражнение« Быстро в колонну»

Цель – научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего.

с_______________________

4. Индив. раб. «Подбрось-поймай» упражнять в подбрасывании мяча______________________

15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения. 3 и 4 недели сентября Комплекс №2 (картотека)

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

4. Заучивание стихотворения С. Когана «Листики».

Пр.з. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов,

сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. Ушакова О.В «Знакомство детей с художественной литературой» стр. 83 занятие №31.

Инд.раб._______________________

1. Предварительная работа по ФЭМП. Развивать умения работать в клетчатой тетради.

Коротковских Занятие №74

_______________________________

2. Инд. Работа по ЗКР

Словесная игра «Мы охотимся на льва» – учить четко произносить звуки «ш», «р», «ч»______________________

3. Предложить подгруппе детей мелкие игрушки для Р/И.

Цель: продолжать учить детей объединяться в подгруппы для совместной игры.

4. Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение- Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

1. Предложить мальчикам Д/И «Сложи узор» (10-12 кубиков)

Цель: собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость.

2. Организовать игровое пространство для с/р игры «Овощной магазин». Цель: Развивать коммуникативные способности, умение общаться культурно, фантазию. Поощрять инициативу, творчество.

3. Организовать игру с мячом «Это нужно, это нет». Увеличивать словарный запас (тема «Эмоции»).Развивать быстроту реакций, умение играть самостоятельно.

4. Предложить подгруппе детей лабиринты.

Цель: развивать умение сосредотачиваться, развивать зрительную память.

Инд.работа. «Кто больше раз отобьёт?». Продолжать учить детей отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд.

Заучивание стихотворение стих Ерихеева «Осень» – учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.

«Самолёты», «Кто ушёл?». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания

П/И: ««Найди где спрятано». Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал

Работа с родителями: Консультация родителям: «Осторожно, ядовитые грибы»

Вторник 15.09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПРОГУЛКА

У

Т

Р

О

1. Д.И «Чудесней мешочек» – развивать внимание, наблюдательность, закреплять счет.

2. Предложить ребятам ДИ лото «Пчелки и цветы»

3. Игра «Подскажи словечко» Цель: Развивать умение воспринимать другого человека через мимику и жесты.

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

1. ФЭМП

Пр. з.: Познакомить с углом, прямым и острым углами. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать умения работать в клетчатой тетради.

Коротковских Занятие №74

Инд.раб._______________________

2. Традиционная структура занятия

Пр. з.: формировать умение ходить перекатом с пятки на носок;

научить детей ползать на четвереньках между предметами; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; развивать равновесие в ходьбе по буму на носках; развивать скорость реакции и прыгучесть; воспитывать собранность и внимательность на занятиях по физкультуре.

Инд.раб._______________________

3. Аппликация

«Веселые портреты»

П/з: Учить составлять портреты из отдельных частей(овал- лицо полоски или комки мятые прически).Познакомить с основным способом вырезания овала из бумаги, сложенные в двое (по самостоятельно нарисованному контору).Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). Лыкова стр.18

Инд. раб.________________________

1. Предварительная работа по грамоте: Заучивание двустишия о букве У из книги «Мой букварь»

2. Дежурство – закреплять навыки дежурства по столовой. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке.

_____________________________

3. Д/И « Что перепутал художник?» игры на сравнение, обобщение.

________________________________

4. Опыты «Пар – это тоже вода»

Пр.з. Показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращение с кипятком.

5. Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» – закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

1. Предложить девочкам для рассматривания книги:

«Энциклопедия для девочек»

Цель: назвать различия в верхней одежде между мальчиками и девочками.____________________

2.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о