План работы с родителями в старшей группе логопедической – Календарно-тематическое планирование по логопедии на тему: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Содержание

Календарно-тематическое планирование по логопедии на тему: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка  взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. (Анкета 1)

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Собрание №1.

Цели:

  • Дать  сведения о речевых нарушениях у детей; уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы логопеда.
  • Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
  • Познакомить с символикой для подготовки к обучению грамоте и звукослоговому  анализу и синтезу.
  • Познакомить с дыхательной гимнастикой.

2.  Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Общее недоразвитие речи».
  • Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи.  Огород». Знакомство со словом».

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

4. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

2.  Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А».

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг».

Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству

с упражнениями дыхательной гимнастики.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки  [П], [П’]. Буква П.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки  [Т], [Т’]. Буква  Т.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стендовая консультация:

1.  «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.  Зимующие птицы». Звуки  [Н], [Н’]. Буква Н.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей  по развитию фонетических процессов у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква  М.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Стендовая консультация:

1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки  [К], [К’]. Буква К.

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки  [Б], [Б’]. Буква Б.

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Собрание №2.

Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия.

Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Цели:

  • Продолжать знакомить  родителей  с особенностями работы логопеда, его методами и приемами.
  • Анализ достигнутых детьми успехов.
  • Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.
  1. Стендовая консультация:

 «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки  [Д], [Д’]. Буква Д.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация:

 «Каков язычок?».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки  [Г], [Г’]. Буква Г.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация

 «Развитие фонематического слуха».

2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки  [Ф], [Ф’]. Буква Ф.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с  проведением мастер-класса «Домашняя игротека».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки  [В], [В’]. Буква В.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки  [Х], [Х’]. Буква Х.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  совета «Пальчиковая гимнастика».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук  [Ы]. Буква Ы.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

2. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки  [З], [З’]. Буква З.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки  [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук  [Ш]. Буква Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук  [Ж]. Буква Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З,  Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1.  Собрание №3.

 Тема: «Подводим важные итоги».

Цели:

  • Подведение итогов за год.
  • Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая  консультация:

«Слоговая структура слова».

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовые  консультации:

  • «Логопедические игры в песочной стране».
  • «Работа над пересказом».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

nsportal.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей логопедической группе №09 на учебный год 2016-2017.

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

(КОиН администрации г.Новокузнецка)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБ ДОУ «Детский сад № 117»

_____________________________________________________________________________

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Работы с родителями в старшей логопедической группе №09

Учебный год 2016-2017

Подготовила воспитатель:

Миллер С.Г.

Новокузнецк

2016

СЕНТЯБРЬ

Познавательные формы.

1..Организационное собрание. «Давайте познакомимся»

2. Консультация

« Особенности развития детей 5-6 лет» Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

3. «Неделя добрых дел»

 (добровольная посильная помощь родителей в подготовке группы к новому учебному году)

Беседы. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Праздник "День знаний"

  Знакомство со специалистами,
работающими в группе. Требования, особенности жизни в логопедической группе, специфика режима, традиции

и т.п.
Знакомство родителей с результатами диагностики.
Ознакомление с планом работы в 1 период обучения, его задачах и содержании.

Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.

Подготовить группу к новому учебному году

Оформление зала к празднику, приобретение подарков (краски, карандаши, и т.д.)

Воспитатели, родители.

Логопед.

 Наглядно-информационные формы.

1.Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.

2. Оформление информационных стендов

- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Ширма «Признаки психоэмоционального напряжения и как его снять»

- Папка передвижка «Сентябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада и всех родителей.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Повышение пед. культуры родителей.

Воспитатели, методист.

Информационно-аналитические

Анкетирование родителей

"Давайте познакомимся»

Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы)

Воспитатели, родители.

ОКТЯБРЬ

Наглядная информация

Ответственные

Познавательные формы.

1.Общее родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения в старшей группе»

2. Консультация «Речевые нарушения, их причины и профилактика»

 3.Консультация «Домашнее задание и как его выполнить»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.

Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми.

Выбор родительского комитета.

доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.

Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа.

Воспитатели, методист, заведующий

логопед, медсестра

Наглядно - информационные формы.

1.Оформление информационных стендов

2.- Консультация для родителей 
на тему «Советы родителям по развитию речи детей»

 - Папка передвижка «Октябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Логопед

Информационно-аналитические

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Получение родителями необходимой информации о том, как одевать детей в разные сезоны и о необходимости иметь сменную одежду.

Воспитатели, родители.

Логопед

Досуговые формы

1.Традиционный праздник Осени

2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, муз.рук-тель

родители

НОЯБРЬ

Познавательные формы.

1.Тематическая встреча: "Хорошо и плохо" - азбука нравственного поведения

2.Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

3.Индивидуальные беседы на тему «Внимание – опасность»

4. Индивидуальные встречи с родителями («Рекомендации по выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики»)

Нравственные ценности.

Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад

Основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитатели, родители

Воспитатели

Логопед

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов. Тема «За здоровый образ жизни»

2."Игра, как средство нравственного воспитания"

3.« Безопасность в вашем доме»

- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях. Общие советы и рекомендации.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

«Праздник матери».

Изготовление стенгазеты «Моя мама лучшая на свете»

Рисование портретов мам.

Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений.

Воспитатели.

Муз.руководитель

ДЕКАБРЬ

Познавательные формы.

1.Безопасность наших детей

2.Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения детям 5-6 лет».

3. Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи»

Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе.

Воспитатели, родители

Воспитатели

Логопед

Наглядно - информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Хорошие игрушки»

  2. Консультация по ПДД: "Памятка для родителей старших дошкольников"

- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Информационно-аналитические

Анкета «Я и мой ребёнок на улице»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1. Праздник «Новый год»

2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки»

Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику.

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, родители, муз. руководитель

ЯНВАРЬ

Познавательные формы.
  1. Педагогическая беседа

Значение режима дня в жизни детей

  1. Основы пожарной безопасности

Повышать пед. культуру родителей.

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Зимние игры»

- Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

ФЕВРАЛЬ

Познавательные формы.
  1. Педагогическая беседа

Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей 

2. Какова роль отца в семье.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели

Наглядно - информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

2."Что и как рассказать детям об армии"

3. Детский вернисаж "Наши солдаты"

- Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!».

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома.  

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности.

. Воспитатели, папы

МАРТ

Познавательные формы.
  1. Педагогическая беседа

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

1. Оформление поздравительной газеты для мам и бабушек.

2.Оформление информационных стендов «Гиперреактивность. Как с этим бороться»

- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Доставить радость мамам и бабушкам, своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Повышать пед. культуру родителей.

Воспитатели, родители.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1. «Праздник мам»

2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта)

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, родители, муз.руководитель

АПРЕЛЬ

Познавательные формы.
  1. Педагогическая беседа

- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку.

- Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце

Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам.

Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Воспитатели, родители.

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению»

- Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

  1. Конкурс рисунков «Моя любимая книга» (2 апреля - Международный день детской книги.)


2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
- Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).
- Посадка цветов в клумбы.
- Творческий подход в благоустройстве детского участка.

3. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Воспитатели, родители.

МАЙ

Познавательные формы.
  1. Общее родительское собрание

«Вот мы стали на год взрослее»

  1. Педагогическая беседа

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ.

Подведение итогов, награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса.

Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей.

Воспитатели, родители, логопед.

Наглядно - информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи»

  2. Выставка рисунков "Мой любимый герой"

- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Познакомить родителей с играми по развитию речи детей.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

  1. Праздник «День победы»

  2. Выставка рисунков «День победы»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, муз.руководитель, родители

infourok.ru

План работы с родителями (старшая логопедическая группа)

Перспективный план работы с родителями
в старшей группе

Месяц Родительские собрания Тематика наглядных материалов
(памятки, информационные листы, консультации, журналы для родителей) Мероприятия связанные с совместной деятельностью детей и их родителей Анкетирование
Сентябрь Родительское собрание №  1
«Задачи воспитания и обучения в старшей  группе»
 Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, сетке НОД, о задачах воспитания развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация:
«Правильное питание»
«Режим питания»
Информационный лист:
«О вежливости, этикете и хороших манерах»
Журнал для родителей:
«Права ребёнка»
Папка – передвижка:
«Времена года. Осень»
«Режим дня»
Памятки:
Адаптация.
Памятка для родителей о профилактике заболеваний дошкольников.
Физическое воспитание ребенка.
Что нужно знать родителям о правах ребенка
Как воспитывать ребенка в семье.
Игрушки для детей от 0 до 7 лет
Игра – источник радости ребенка.
 Фотовернисаж
«Как я провёл лето» (с рассказами детей)
Конкурс - выстовка
«Дары осени. Осенние фантазии».

Выставка
Рисунок выходного дня:
1 «Пожарная безопасность»;
2. «Я живу в городе нефтяников»
3. «Как я провел лето»
 Анкета:
«Будем знакомы!»
«О здоровье всерьез»
Октябрь  Консультация:
«Разнообразие пищи»
«Достаточность питания»
Информационный лист:
«Свет  мой, зеркальце, скажи…»
Журнал для родителей:
«Советы для родителей. Осень»
Памятки:
«Дети и компьютер: когда, как,  зачем и сколько?»
Как сохранить сердце здоровым.
Компьютер «за « и «против».
Учимся любить ребенка.
Нужно ли наказывать ребенка.
Как выбрать игрушку для ребенка.
Как найти время для игр с ребенком. Выставка
«Рисунок выходного дня» по лексическим темам

Подготовка к празднику Осени.
Ноябрь Родительское собрание № 2
«Физическое воспитание(с участием инструктора по физкультуре) Консультация:
«Гигиена питания»
«Еда в удовольствие»
Информационный лист:
«Здравствуйте» и другие добрые слова»
Журнал для родителей:
«День матери»
Памятки
Как сохранить зрение ребенка.
Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.
Как поощрять ребенка.
Доверительное общение с ребенком.
Как помочь ребенку организовать игру.
Каким должен быть игровой уголок ребенка.
«Как сделать ребенку портфолио?» Выставка
«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Неделя здоровья
 «Веселые старты»
декабрь  Консультация:
«Разнообразие пищи»
«Достаточность питания»
Информационный лист:
«Вежливая улица»
Папка – передвижка
«Времена года. Зима»
«Питание в детском саду»
Памятки
Босохождение – элемент закаливания организма.
Что делать, если у ребенка плоскостопие.
Детские страхи и их причины.
Как помочь ребенку преодолевать страхи.
Речевые игры.
Развитие связной речи.
Подвижные игры. Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.
Конкур новогодней игрушки.
Выставка
«Рисунок выходного дня по лексическим темам»
 
январь  Консультация:
«Крепкие зубы – залог здоровья»
«Что такое пищевая пирамида»
«Родителям о речи ребёнка»
Информационный лист:
«Ехали мы, ехали…»
Папка – передвижка
«Времена года. Зима»
«Связная речь»
Памятки
Как организовать здоровый, полноценный сон ребенка.
О детской одежде.
Если ребенок капризничает и плачет…
Если ребенок агрессивен…
Развивающие игры и правила их проведения.
Вечерние игры, или как помочь ребенку снять дневное напряжение.
Речевые игры.
Подборка игр по связной речи «Играем дома»
 Выставка
«Рисунок выходного дня» по лексическим темам.
Домашнее задание: подготовить рассказ о профессии мамы.
 
Февраль Родительское собрание № 3
«Речевое развитие дошкольников»
(с участием логопеда) Консультация:
«Игры по питанию для детей и родителей»
«Игры - загадки»
Информационный лист:
«Откуда берутся «нехорошие» слова»
Папка – передвижка
«Времена года. Зима»
«Питание в детском саду»
Журнал для родителей:
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Памятки:
Игры и упражнения для развития эмоционально – личностной сферы детей.
Игры, н\которые лечат.
Развитие связной речи с применением различных технологий» Конкурс – выставка
«Военная техника»
Выставка портретов
«Я и папа»
Фотовернисаж
«Мой папа лучший друг!»
(с рассказами детей) 
Март  Консультация:
«Рейтинг самых полезных для детей продуктов»
«Рейтинг самых вредных для детей продуктов»
Информационный лист:
«Идем в театр»
Папка – передвижка
«Времена года. Весна. Март»
Журнал для родителей:
«8 марта – международный женский день»
Памятки:
Детская тревожность.
Чрезмерная привязанность ребенка к матери.
Замкнутый и застенчивый ребенок.
Театральная деятельность в детском саду. Фотовернисаж
«Доброе слово о маме»
(с рассказами детей).
Выставка портретов
«Моя мама – лучшая на свете»
Праздник для мам и бабушек с чаепитием. 
Апрель Родительское собрание №4

«Чему мы научились за год» Консультация:
«Научите ребёнка любить книги»
Информационный лист:
«Приглашаем гостей.  Идем в гости»
Папка – передвижка
«Времена года. Весна. Апрель»
 Конкурс – выставка
«Космос»
Выставка
«Рисунок выходного дня» по лексическим темам
Май  Консультация:
«Кризис 7 лет»
Папка – передвижка
«Времена года. Весна. Май»
«9 мая – День Победы» Конкурс – выставка
«Русским воинам - слава"

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов, подарков для выпускников.
 Анкета «Родитель – ребёнок – детский сад»
В работе с родителями применяются следующие приёмы и методы:
Родительские собрания
Праздники
Консультации
Информационные листы
Журналы для родителей
Папки - передвижки
Фотовернисажи
Выставки-конкурсы

Что позволяет решать ряд задач на учебный год:

Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы на учебный год,
обогатить воспитательный опыт родителей повысить эффект семейной социализации дошкольников.

Распространение педагогических знания среди родителей,  практическая помощь семье в воспитании детей, формирование  положительного отношения у родителей к ДОУ.

Валеологическое просвещение родителей об одном из оздоровления  и профилактики некоторых заболеваний.

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании  родителей;

Демонстрация всех видов воспитательно –образовательной работы коллектива ДОУ с детьми;

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Активизация включенности родителей в интересы и потребности  ребёнка, развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков.  Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Консолидация усилий работников детского сада и родителей по  благоустройству территории ДОУ. Формирование положительных  взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка  правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Анкетирование
Определение успешных мероприятий и форм работы с семей в  учебном году.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей.

Изучение мнения родителей о воспитании и обучении детей в детском сад, предложения и пожелания.

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями (старшая логопедическая группа)»

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме: Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

месяц

Формы взаимодействия

Пути осуществления

взаимодействия с родителями

сентябрь

1. День открытых дверей.

2.Анкетирование «Ваши запросы, наши возможности».

3. Ознакомление родителей с уставом о выполнении правил посещения логопедической группы.

4. Оформление уголка для родителей

  • Информация о МДОУ (режим работы, сотрудники, графики приёма специалистов)
  • Режим дня, меню
  • Сетка занятий, цель занятий
  • Консультация «Методы и приёмы выполнения заданий логопеда дома»

5. Тренинг «Давайте познакомимся».

Беседы, показ осуществления режимных моментов, игр и занятий.

Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребёнке, анкетирование.

Беседы, памятка.

Письменные консультации.

См. методические рекомендации по работе с родителями Нищевой Н.В.

См. методические рекомендации И.А.Пазухиной «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников».

октябрь

1. Общее собрание для родителей «Коррекционная работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».

2. Оформление диагностических (речевых) карт воспитанников.

3. Групповое родительское собрание «Вместе весело шагать по просторам знаний»:

  • Задачи воспитания и обучения детей логогруппы
  • Анализ диагностики речевого и психического  развития
  • Выбор родительского комитета

4. Письменные и устные консультации, беседы

  • Какой должна быть речь взрослого
  • Роль семьи в коррекционной работе
  • Ваш вопрос – мой ответ

Информирование родителей о приоритетных направлениях МДОУ.

Индивидуальные контакты, анкетирование на тему «Речевое развитие с момента рождения».

Выступление воспитателей, логопеда, психолога.

Консультация, видеопоказ, выставка детской литературы, игрового материала.

ноябрь

1. Осенины:

  • Поздравление именинников.
  • Конкурс чтецов, посвященный осени.

2. Совместная работа с родителями по оформлению предметно – развивающей среды

 группы; оформление уголка именинников:

  • Оформление личной визитной карточки ребёнка и всех его членов семьи
  • Осенины. Изготовление атрибутов осени.

3. Проведение смотр – конкурса «По лесным тропинкам».

4. Консультации:

  • Роль артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников.
  • Правила выполнения артикуляционных упражнений.
  • Копилка для родителей «Мой весёлый язычок».

5. Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Привлечение родителей к совместному празднованию, оформлению подарков; совместное заучивание стихов об осени.

Совместный труд, направленный на благоустройство помещения группы, оснащение предметно–развивающей среды;

Изготовление поздравительных открыток, украшение группового помещения.

Совместное изготовление поделок из природного материала, защита своих работ ( описательный рассказ о своей композиции, работе).

Письменные консультации, индивидуальные; рекомендации в зависимости от речевого дефекта.

Составление картотеки по звукопроизношению.

Групповое практическое занятие по звукопроизношению с родителями.

декабрь

1. Создание семейного университета «Здоровая семья»:

  • Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий семьи.
  •  Создание семейного портрета.
  • Библиотека для родителей.

2. Родительское собрание в нетрадиционной форме: круглый стол «Педагогическая гостиная»:

  • Логопедическая работа по формирование лексико-грамматических компонентов речи у дошкольников с ОНР.
  • Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза.

3. Привлечение родителей к совместному празднованию Нового года, Рождества.

4. Смена информационного блока  в уголке для родителей.

  • Консультация: «Значение развития мелкой и общей моторики в коррекционной работе с детьми».
  • Практический материал: «Пальчиковые игры».
  • Практикум по развитию мелкой моторики.

5.Оснащение предметно – развивающей среды группы.

Информирование родителей, беседа.

Обследование семей.

Сбор основных сведений о семье, создание папки-раскладки «Генеалогическое дерево».

Выставка литературы по вопросам «Здоровая семья».

Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.

Обзор игр,  целей и их эффективности в коррекционно-развивающем процессе.

Праздник новогодней ёлки в детском саду, чаепитие.

Письменная консультация.

Создание картотеки пальчиковых игр.

Групповое практический тренинг с родителями.

Украшение группы, нашей ёлочки.

январь

1. Конкурс рисунков, создание выставки детского рисунка на тему «Зимушка-зима».

2. Анкетирование «О здоровье ребёнка».

3. День именинника:

  • Переоформление уголка именинников.
  • Чаепитие.

4. Совместное с родителями оформление снежных построек на прогулочной площадке.

5. Консультации:

  • Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии ребёнка.
  • Комплекс дыхательных упражнений.

Совместное изготовление детских работ.

Привлечение родителей к оформлению подарков детям, родившихся зимой.

Письменная консультация.

Практический материал, практикум.

февраль

1. Смена информационного блока в уголке для родителей:

  • Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.
  • Готовы ли к школе родители?
  • Обзор литературы по подготовке к школе детей.

2. Индивидуальные беседы логопеда,  воспитателя и психолога с родителями «Готовность к школьному обучению.

3. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященного 23 февраля.

4. Анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»

Беседы,  письменные консультации.

Тестирование.

Методическая помощь.

март

1.Родительское собрание в нетрадиционной форме «За чашкой чая»:

  • Памятка родителям «Что нужно к прохождению ГПМПК.
  • Динамика речевого развития детей логопедической группы.
  • Ваш вопрос – наш ответ.

2. Тренинг «Я знаю, я умею, я могу»

3.Консультации:

  • Копилка для родителей «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста».
  • Речевая готовность к школе.
  • Индивидуальные консультации по правильной постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

4. Привлечение родителей к совместному проведению праздника в честь 8 Марта.

5. Оснащение предметно – развивающей среды группы.

6. Смотр – конкурс «Лучшая дидактическая игра»

Информирование, рекомендации, советы.

См. методические рекомендации И.А.Пазухиной  «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников».

Совместное создание картотеки.

Письменная консультация.

Беседы.

Изготовление многофункциональных пособий по развитию речи детей с ОНР.

апрель

1. Круглый стол: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

2. Письменные консультации:

  • Что делать, если ребёнок левша?
  • Медлительность – это плохо?
  • Что такое гиперактивность?

3. Анкетирование: «Оценка участия родителей в создании условий для игровой деятельности ребёнка».

4. Совместное проведение праздника «До свиданья, детский сад!»

Информирование, беседа, обсуждение методов и приёмов по развитию связной речи.

Совместный труд, направленный на украшение помещения к выпускному, приобретение подарков будущему школьнику.

май

1.Консультации:

  • Устные консультации «Ваш вопрос – наш ответ».
  • Наблюдайте летом.
  • Рекомендации на летний период.

2. Опрос родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения».

3. Совместное проведение праздника «А у нас, а у нас день рожденья у ребят»

 

Индивидуальные беседы.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: План работы с родителями старшей логопедической группы

Месяц

Формы и содержание работы

Сентябрь

  • Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.
  • «Педагогическая лаборатория» (обсуждение намеченных на год мероприятий).
  •  «Душевный разговор»  с целью выявления индивидуальных особенностей ребёнка.
  • Выставка рисунков «Воспитательница любимая моя».
  • Консультация «Использование ЗСТ в ДОУ».

Октябрь

  • Семинар – практикум «Моздок – моя малая Родина».
  • Оформление фотовыставки «Моздок глазами детей».
  • Вставка рисунков по произведениям Коста Хетагурова.
  • Папка – раскладушка «Коста – художник и поэт».
  • Выставка рисунков «Здравствуй, Осень золотая».
  • Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».
  • Папка – передвижка «Здоровьесбережение».

Ноябрь

  • Подготовка к открытому занятию для родителей.
  • Дни открытых дверей.
  • Консультация: «Влияние пластилиновой живописи на физическое и психическое развитие ребёнка».
  • Выставка рисунков «Мамины руки».
  • Презентация «Мы здоровые ребята, мы – ребята молодцы».
  • Открытое занятие по ЗОЖ «Кулачок здоровья».
  • Фотоотчёт по открытому занятию на http://www.maaam.ru/users/uhfacrbq

Декабрь

  • Развлечение «Не попить ли нам чайку?».
  • Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Мастерская Деда Мороза».
  • Конкурс рисунков «Здравствуй, сказка».
  • Участие в международной акции «Кормушка для пичужки».
  • Совместная подготовка к новогоднему празднику.
  • Новогодний праздник «Путешествие в сладкую страну».

Январь

  • Фотоотчёт  «Новогодние каникулы» .
  • Выставка детских рисунков «Зимующие птицы».
  • Выставка «Волшебные ладошки».
  • Оформление памятки «Родителям о правилах дорожного движения».
  • Круглый стол «Я и мой ребёнок на улицах города».
  • Совместный проект «Улицы, по которым я хожу».
  • Развлечение совместное с родителями «Знатоки дорожных правил».

Февраль

  • Фотовыставка «Мой папа – солдат»
  • Выставка детских рисунков «Папа – лучший друг».
  • Развлечение «Праздник пап».
  • Консультация «Эксперимент в детском саду».
  • Папка – передвижка «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
  • Открытое итоговое занятие за II квартал.
  • Фотоотчёт по открытому занятию на http://www.maaam.ru/users/uhfacrbq
  • Дни открытых дверей.

Март

  • Оформление фотовыставки «Моя мама лучше всех».
  • Праздник «Мамин день – 8 Марта».
  • Конкурс подарков для мам.
  • Выставка рисунков детей «Портрет любимой мамочки».
  • Фотомонтаж «В кругу семьи», «Три поколения под одной крышей».

Апрель

  • Фотовыставка «Наша группа».
  • Праздник «Весна – красна».
  • Анкетирование «О работе нашей группы».
  • Совместное творчество над альбомом «Прекрасное вокруг нас».
  • Выставка работ «Весна идёт, весне – дорогу».
  • Совместный проект «Улицы, по которым я хожу» (заключительный этап).
  • Дискуссия «Защита прав и достоинств ребёнка – дошкольника».

Май

  • Выставка детских рисунков «День Победы».
  • Дни открытых дверей.
  • Открытое итоговое занятие за III квартал.
  • Фотоотчёт по открытому занятию на http://www.maaam.ru/users/uhfacrbq
  • Семинар – практикум «Готовы ли мы к школе?»
  • Совместный праздник с логопедом и родителями  «Праздник правильной речи».
  • Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».

nsportal.ru

Материал на тему: Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Речевое развитие ребенка».

Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». 

Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики».

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

 Папка-передвижка

«Артикуляционная гимнастика».

Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Буклет

«Играем с пальчиками-развиваем речь».

Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Консультация

«Играем дома-развиваем речь».

Познакомить родителей с разновидностями игр в домашних условиях.

Семинар -практикум

«Домашний логопед: исправление речи в домашних условиях».

Оказать помощь родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях.

Буклет

«Дыши правильно, малыш!»

Познакомить родителей с разновидностями игр на развитие речевого дыхания.

Октябрь

Консультация

« О чем говорить с ребёнком дома».

  Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка.

Буклет

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

 

Познакомить родителей с разновидностями игр.

Круглый стол

«Игры для обогащения словаря».

Познакомить родителей с играми,  которые помогут развить и совершенствовать словарь детей в домашних условиях.

Консультация-всеобуч

«Ребенок и компьютер. Домашняя игротека».

Познакомить родителей с развивающими компьютерными играми.

Ноябрь

Буклет

«Что такое ОНР?»

Познакомить родителей с особенностями детей с ОНР.

Консультация

«Развитие фонематического восприятия у детей 5 – 6 лет с ОНР».

Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха.

Семинар-практикум с участием детей

«Мяч и речь». 

Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики.

Декабрь

Открытое занятие

«Чему мы научились».

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание

«Итоги работы за I период».

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Консультация

«Учим детей рассказывать».

Познакомить родителей со способами развития связной речи.

Январь

Консультация

«Овладение
детьми слоговым
анализом слова».

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие слоговой структуры слова.

Консультация-всеобуч

«Как и что читать детям». 

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям.

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки».

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

Февраль

Семинар-практикум

«Обучение грамоте».

Уточнить  представления родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Консультация

«Как научить говорить ребенка правильно?» 

Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях.

Консультация

«Развитие связной речи дома».

Повысить  уровень компетентности родителей в развитии связной речи.

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

Буклет

«Использование сенсорных игр для развития речи детей».

Познакомить родителей с сенсорными играми, направленными на развитие речи.

Консультация-всеобуч

«Как помочь ребенку запомнить буквы».

Познакомить родителей с играми,  которые помогут ребенку запомнить буквы.

Буклет

«Профилактика дисграфии».

Повысить  уровень компетентности родителей.

Открытое занятие

«Вот и стали мы на год взрослей».

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

Родительское собрание

«Результаты логопедической работы за 2016/2017 учебный год»

Подвести итоги работы за учебный год.

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей.

Дать рекомендации родителям на летний период.

Анкетирование

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Выявить степень компетентности и заинтересованности родителей в речевом развитии их детей.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: План работы с родителями в старшей логопедической группе

         1 неделя

            2 неделя

                3 неделя

            4 неделя

      сентябрь

1. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году».

2. Памятка «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

3. Консультация «Как следить за своим внешним видом».

1. Беседа «Воспитание в семье».

2. Памятка «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?»

1. Родительское собрание № 1.

2. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

3. Наглядно-информационный материал для родителей «Огонь не игрушка».

1. Общее родительское собрание (организационное).

2. Оформление альбома «Семьи

наших воспитанников».

3. Консультация «Почему дети не интересуются книгами?»

4. Беседа «Одежда детей в разные сезоны».

        октябрь

1. Консультация «Наказывать можно или нельзя».

2. «ОКНО, или очень короткие новости о том, что такое здоровье».

3. Памятка «Массаж или что умеет зубная щетка».

1. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!»

2. Памятка «Еще раз о плоскостопии».

3. Консультация «Права и обязанности детей в семье».

1. Выставка совместных работ родителей и детей «Золотая осень».

2. Маска откровения «Если

ребенок дерзит?»

3. Консультация «Витаминный календарь. Осень».

4. Беседа «Не балуй!».

1. Кармашек «Вместе с ребенком» (гимнастика ума: задачи и упражнения на каждый день).

2. Памятка «Телевизор и компьютер – друзья или враги?».

3. Консультация «Игра, как средство воспитания детей».

              ноябрь

1.Консультация «Детские страхи».

2. Беседа «Одежда детей в группе».

3. Памятка «Аптека на окне вашего дома».

1. Консультация  «Если ребенок невнимателен».

2. Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах».

3. Памятка «Что читать и рассказывать детям осенью».

1. Кармашек «Вместе с ребенком» (гимнастика ума: задачи и упражнения на каждый день).

2. Беседа «Авторитет родителей».

3. Консультация «Чем и как занять ребенка дома?»

1. Консультация « Надо ли бояться детских болезней?»

2. Консультация « О вежливости у детей дошкольного возраста».

3. Буклет «Как помочь тревожному ребенку?»

           декабрь

1. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

2. Консультация «Грипп».

3. Беседа «Чесночницы одна из мер профилактики вирусных инфекций».  

1. Родительское собрание № 2.

2. Памятка «Пищевая аллергия – как быть родителям?»

3. Консультация «Если у ребенка плохой аппетит».

1. Трудовой десант. Украшение группы к Новому году.

2. Выставка работ детей и родителей «Зимняя сказка».

3. Консультация

« Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение».

1. Новогодний утренник.

2. Памятка « Как вести себя во время новогоднего утренника».

3. Кармашек «Вместе с ребенком» (эксперименты дома).

                январь

1. Полезные советы: «Точечный массаж».

2. Беседа «Выходной, выходной, мама целый день со мной».

3. Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

1.Педагогический всеобуч «Методы повышения познавательной активности дошкольников».

2. Памятка «Развитие мелкой моторики руки ребенка посредством продуктивной деятельности».

3. Консультация «Наказывать или нет?»

1. Фотовыставка «Новогодние праздники».

2.  Консультация                          « Математика в семье».

3. Выставка для родителей «Математические игры для дошкольников».

4. Кармашек «Вместе с ребенком» (гимнастика ума: задачи и упражнения на каждый день).

1. Консультация «Обогащение словаря дошкольника».

2. Консультация «Формирование правильного дыхания у детей».

3. Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

4. Спортивный праздник «Зимушка хрустальная».

                 февраль

1. Папка-передвижка «Воспитание ребенка в семье».

2. Консультация «Секреты общения с ребенком в семье».

3. Беседа на волнующие темы для родителей – оказать родителям своевременную помощь.

1. Презентация «Моя Армия» (конкурс творческих работ родителей и детей).

2. Выставка детских рисунков «Мой папа».

3. Анкетирование отцов и дедушек. Тема: «Каковы вы мужчины?»

1. Памятка «Если ребенок часто болеет».

2. Папка-передвижка «Наши защитники».

3. Беседа «Проводите пальчиковую гимнастику дома».

1. Консультация «Почему мой ребенок ничего не успевает?»

2. Беседа «Если ребенок привык неправильно сидеть».

3. Советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

4. Спортивное развлечение посвященное дню защитника Отечества.

             март  

1. Выпуск газеты «Мама, солнышко мое».

2. Памятка «Как читать детям».

3. Кармашек «Вместе с ребенком» (гимнастика ума: задачи и упражнения на каждый день).

1. Выставка поделок изготовленных вместе с мамой.

2. Акция «День чтения вслух». «Моя любимая книга» - презентация ребенком своей любимой книги.

3. Памятка «Прививаем ребенку любовь к книге».

4. Утренник посвященный

 8 Марта.

1. Встреча с психологом  по теме: «Мы ответим, спрашивайте!»

2. Консультация «Все о детском питании».

3.  Памятка «Прежде чем воспитывать ребенка».

1.Родительское  собрание №3.

2. Консультация «Памятные места города Курганинска».

3. Оформление альбома «Мой любимый город».

           апрель

1. Консультация «Правила безопасности детей на дорогах».

2. Тематическая выставка «Внимание улица!» (книги, игры, дидактические пособия).

3. Памятка «Мы пешеходы!»

1. Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама».

2. Консультация «Детский травматизм. Опасности на дорогах. Соблюдение ПДД».

3. Папка-передвижка «Будь внимателен на улице».

3. Консультация «Как научить ребенка говорить?»

1. Выставка детско-родительских работ «Пасхальное диво».

2. Консультация «Как измерить талант?»

3. Памятка «Закаливание ребенка в семье».

4.Трудовой десант. Оформление цветников на групповом участке.

1.Памятка для родителей по трудовому воспитанию дошкольников.

2. Консультация «Чем хороши театрализованные игры для детей».

3. Маска откровения «Неприличные слова».

                   май

1. Консультация « Развитие творческого мышления у дошкольников».

2. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве группы.

3. Консультация «Праздники в семье».

1. Выставка рисунков и творческих работ на тему: «Великая Отечественная война».

2. «Зарничка» (спортивное развлечение посвященное победе в ВОВ).

3. Папка-передвижка «Наши герои».

4. Консультация «Как научить ребенка рассказывать».

1.Родительское собрание №4.

2. Консультация «Конфликт - как правильно выйти из него?»

3. Кармашек «Вместе с ребенком» (рисуем, пишем, сочиняем).

1. Консультация «Воспитание культуры поведения у детей».

2. Дискуссия: «Дети спасут мир, если мы защитим их».

3.Выставка рисунков детей «Миру – мир!»

4. Общее родительское собрание (итоговое).

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о