Развитие речи грибы ягоды в старшей группе – План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Грибы, ягоды”

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"

     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА:                      

                                «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).


Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - учить образовывать существительные род. падежа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»;
- обучение пересказу;
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
                                            Ход занятия: 
1. Орг. момент. Игра «Подскажи словечко». 
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
2. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)
Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод
Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.
3. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Я приготовлю из грибов грибной суп.
Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т.п.

4. Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,

Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, «срывают» грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

5. Обучение пересказу. Я.Тайц «По грибы». 
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.
6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа): Конспект НОД на тему: «Лес. Грибы. Ягоды»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»

 

ХОД НОД

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью в лесу? (ягоды, грибы)

На доске картинки с грибами, изображением вниз.

- Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)

Упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка: «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

- В лесу растут не только грибы но и ягоды.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- А еще где растут ягоды? (в саду)

- А они как называются (садовые)

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Подведение итогов

- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?

Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)

Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Цели: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

        2. Развитие связной речи, речевого слуха, координации речи                                       с движением, общей моторики, зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления.

        3. Воспитание активности, эмоциональности, инициативности, любви            и бережного отношения к природе.

Оборудование: «Осенний зал» (пожелтевшие деревья, кустарники, ягоды, грибы, сухие листья, пень), проектор, слайдовая презентация, корзинки, шляпки-грибочки, тросточка грибника, кипяченая вода, брусничное варенье, стаканы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Настрой на занятие.    Слайд №1

2. Вводная беседа.

Логопед. Отгадайте загадку.

                Если дождь стучит по крыше

                Листья падают неслышно

                Птицам улететь пора –

                Это к нам стучится…..(осень)                      Слайд №2

Логопед. Правильно. Это осень. А как вы догадались, что это про осень?

Дети. Потому что осенью идут дожди, листья падают с деревьев, птицы улетают в теплые края.

Логопед. Молодцы!

3. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку                        в осенний лес. Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Послушайте меня внимательно.     Слайд №3

                   Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

                   Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

                   Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                   Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

                   Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

                   Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

                   Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

-Ну-ка, кто мне скажет, как нужно вести себя в лесу, какие правила надо соблюдать?

Дети.  В лесу нельзя громко кричать.

   В лесу нельзя ломать деревья, ветки, рвать много цветов.

   В лесу нельзя убивать насекомых.

   В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

   В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

Логопед. Молодцы!  ………..возьмите корзинки. Они нам понадобятся.

3. Основная часть. Прогулка в лесу.

Логопед. Чтобы попасть в осенний лес, давайте мы с вами споем нашу песенку.

                В лес отправимся гулять,        Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем           Ходят «змейкой»

Друг за дружкою гуськом.     Между «кочками».

На носочки встали                  Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Звучит музыка.

Логопед. Ребятки куда мы с вами попали?

Дети. Мы попали в лес.

Логопед. В какой лес?

Дети. Мы попали в осенний лес.

Логопед. А как мы узнали, что это осенний лес?

Дети. Это осенний лес, потому что листья на деревьях желтые и красные, земля покрыта золотом.

Логопед. А какие изменения в природе происходит осенью?

Дети. Осенью на улице становится холодно. Часто идут дожди. Дуют сильные ветры. Птицы улетают в теплые края.

Логопед. А как мы называем явление, когда с деревьев начинают опадать листья.      Слайд №4

Дети. Листопад.

Развитие воздушной струи.    Слайд №5

Логопед. Давайте мы сами устроим листопад. Вот вам листочки. Сейчас мы будем на листочки дуть. Когда дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.

Логопед. Раз, два, три листопад начнись.

Дети дуют на засохшие листочки березы.

Логопед. Молодцы! У нас получился очень красивый листопад. Кто мне скажет, что растет в осеннем лесу?

Дети. В осеннем лесу растут грибы и ягоды.

Логопед. Давайте мы с вами в наши корзинки соберем их. В одну корзинку соберем грибы, в другую ягоды. Пойдемте.

Логопед. Ребятки посмотрите вот и наш первый гриб. Кто знает, какой                         это гриб?

Дети. Это подберезовик.      Слайд №6

Логопед. Как вы определили?

Дети. Подберезовик растет под березой. Шляпа у него круглая, темно-коричневого цвета, а ножка тонкая, высокая.

Логопед. Возьмем этот гриб?

Дети. Да.

Логопед. Почему?

Дети. Подберезовик съедобный гриб.

Логопед. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы. Положим подберезовик в корзинку. Посмотрите, какой гриб спрятался                            в травке?

Дети. Это лисичка.     Слайд №7

Логопед. А как вы узнали?

Дети. Лисичка растет в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка                           и тонкая ножка.

Логопед. Как вы думаете, почему этот гриб назвали лисичкой?

Дети. Потому что этот гриб похож на лису.

Логопед. Возьмем лисичку?

Дети. Да, она съедобный гриб.

Логопед. Но прежде нам нужно придумать предложение о грибах – лисичках по данной схеме.

                ____    ____   ____   _____  .     Слайд №8

Дети. Лисичка растет в лесу.  Лисичка похожа на лису.

Логопед. Молодцы! Возьмем лисичку. Посмотрите, какой красивый гриб. Давайте возьмем его пока никто не взял.    Слайд №9

Дети. Это мухомор. Его нельзя брать, он ядовитый.

Логопед. А что значит ядовитый? 

Дети. Ядовитый – это значит опасный для здоровья, им можно отравиться                           и умереть.

Логопед. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети. Бледная поганка, ложные опята, желчный гриб.

Логопед. Сейчас я проверю, сможете ли вы определить несъедобные грибы. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите грибы, скажите какой гриб лишний и почему.  

        Мухомор, белый гриб, подберезовик, груздь.      Слайд №10

        Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка.   Слайд №11

Логопед. А теперь, соберем семейку слов. Как мы назовем маленький гриб?

Дети. Грибок.     Слайд №12

Логопед. А как назовем очень большой гриб?

Дети. Грибище.

Логопед. Как называют человека, который собирает грибы?

Дети. Грибник.

Логопед. Ребята, я думаю нам достаточно грибов. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных. Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник». Хотите?

Дети одевают шляпки-грибы, грибник берет тросточку.

Дети двигаются по залу врассыпную топающим шагом.

                        Я – грибник, а вы грибы.

                        Ну-ка, прячьтесь за дубы!

                        Раз, два, три, четыре, пять.

                        Я иду грибы искать!

Грибник. Мне понравился гриб мухомор, я его выбираю.

Логопед. А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник. Ну-ка, грибы, построились в один ряд. Грибник, запомни, как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза.

Логопед. Открывай, какие грибы поменялись местами.

Логопед. Молодцы, ребята! Поиграли, отдохнули. Теперь нам надо наполнить вторую корзинку. Что мы соберем?

Дети. Мы соберем ягоды.

Логопед. Где растут ягоды?

Дети. Ягоды растут в лесу на высоких и низких кустах.

Логопед. А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети. Брусника, малина, черника, клюква.

Логопед. Сейчас мы проверим. Сможете ли вы найти эти ягоды в лесу. ……найдут малину.     ………найдут бруснику.   ……найдут чернику.                         Кто нашел ягодку, стоит рядом с ягодой.

Логопед.   …………какую ягоду вы нашли.

Дети. Мы нашли малину.   Слайд №13

Логопед. Докажите, что это малина.

Дети. Малина растет на высоких кустах. Ягоды у малины сложной формы, красного цвета.

Логопед.   ………..какую ягоды вы нашли.

Дети. Мы нашли бруснику.  Слайд №14 

Логопед. Докажите, что это брусника.

Дети. Брусника растет на низких кустах. Ягоды у брусники круглой формы, красного цвета.

Логопед. ……..какую ягоду вы нашли?

Дети. Мы нашли чернику.    Слайд №15

Логопед. Молодцы! Вы все правильно определили ягоды. Но прежде чем наполнить нашу корзинку ягодами сделаем звуковой анализ слова малина.              

                                                            Слайд №16

Логопед. Ну вот, наши корзинки полные. Пора нам и домой возвращаться.

                                 Слайд №17   Под музыку идут домой.

5. Практическая часть.

Логопед. Вот мы и дома. Поставим наши корзинки. А что нужно сделать                          с грибами  и ягодами по приходу домой?    Слайд №18

Дети. Ягоды и грибы нужно перебирать, очищать и помыть.

Логопед. Что можно сделать с грибами, что можно приготовить?  

                              Слайд №19

Дети. Из грибов можно сварить грибной суп, жаркое. Грибы солят, сушат, маринуют.  

Логопед. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Из ягод можно приготовить варенье, джем, повидло. Можно сделать сок, компот, морс, сироп.    Слайд №20

Логопед. Если мы сделаем сок из малины, то какой это будет сок?

Дети. Малиновый сок.

Логопед. Если приготовим джем из ежевики?

Дети. Ежевичный джем.

Логопед. Если сделаем сироп из брусники?

Дети. Брусничный сироп.

Логопед. Молодцы! Сейчас мы с вами из брусничного сиропа сделаем брусничный морс. Для этого нам нужна кипяченая вода и брусничный сироп.

В воду наливаем немного брусничного сиропа, аккуратно перемешиваем                              и у нас получается брусничный морс. Наливаем в стаканы. Пробуем. Ну как?

Дети. Очень вкусно.

Логопед. Ребята морс не только очень вкусный, но и очень полезный, так как в ягодах много витаминов необходимых нашему организму.

6. Итог занятия. Оценка работы детей.   Слайд №21

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №48»

Советского района  г .Казани  .

Конспект занятия по развитию речи в старшей   группе «Грибы в осеннем лесу»                                                                                                                  

 

                                                       

                                                         

                                                        Воспитатель :Конова Анна Александровна.

Образовательные цели:

Закрепление представлений о лесе.                                                                                                                     Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Грибы».                                                                            

Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать                                                                                   числительные с  существительными, образовывать                                                                            прилагательные от глаголов ; закрепить употребление предлогов.

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха,                                                                   памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,                                                      доброжелательности, самостоятельности,  ответственности.                                                          Воспитание любви и бережного                                                                                            отношения к природе.

Предварительная работа: чтение сказке и просмотр                                                                                мультфильма В . Сутеева «Под грибом».

 Оборудование :интерактивная доска, корзинки,  раздаточные карточки с                                                                          изображениями съедобных и несъедобных грибов, муляжи,                                                     магнитофон, запись «Голоса леса»,  «пеньки» (модули), предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик,                                                                    лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб,                                                                      масленок, опенок) ,печенье «Грибочки».

Методические приёмы .

1.Создание ситуации занимательности .

2.Методы словесной передачи (объяснение, рассказ, беседа)

3. Наглядные  методы (наблюдение ,показ образца ,показ                                                                           способа действия и дидактических пособий.

4. Игровые  методы (пальчиковая гимнастика ,физкультминутка, дыхательная гимнастика)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

– Здравствуйте, ребята!

2) Мотивация к занятию.

Эмоциональный настрой: звучит запись                                                                                                              «Голоса леса»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить                                                                                                       вам путешествие в осенний лес. А  чтобы  попасть в лес,                                                                                            надо сесть на автобус и уехать далеко от детского садика.

А во время нашего пути я предлагаю  вам отгадать загадку .

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?                                                                                                                                              С виду он похож на зонтик,                                                                                                                                              Только меньше во сто крат.                                                                                                                                            Коль гроза на горизонте,                                                                                                                                                              Он бывает очень рад.                                                                                                                                                                 Если дождик и тепло,                                                                                                                                                                  Он считает – повезло!                                                                                                                                                        -Ответы детей .(Гриб)

В:Правильно!  Мы сегодня пойдем по грибы.                                                                                                            А что в лесу мы можем о них узнать?

Дети: названия грибов, где растут,                                                                                                                                         как их нужно собирать.

Воспитатель:   Хорошо. Мы узнаем .

Ребята вот мы и приехали.(выходим из автобуса)

. Вот и лес.Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Ребята, вспомните мы с вами читали сказку и                                                                                                 смотрели мультфильм «Под грибом». Что удивило муравья,                                                                              когда кончился дождь, и он выбрался из под гриба?

Дети: Сначала муравью одному было мало места,                                                                                                       а потом всем место нашлось.

Воспитатель: Как же получилось, что сначала под грибом и                                                                         одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Дети: Пока шёл дождь гриб вырос.

Воспитатель: Правильно, грибы растут после дождя.

Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб» .                                                                                        А в какое время года бывает больше всего грибов?

Дети: Осенью.

Воспитатель: И про то пословица имеется: «Весна красна                                                                               цветами, а осень – грибами».

 -Мы с вами попали в настоящее царство грибов.                                                                                                        Грибы очень разнообразные .Все ли грибы можно собирать?

Дети: нет, есть съедобные  и несъедобные( ядовитые)  

Воспитатель: почему грибы называют несъедобными?                                                                               Дети: Их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб                                                                                                     в корзину кладут .Есть грибы ядовитые(несъедобные).                                                                                             Есть в них яд, который может вызвать отравление.                                                                                      Собирать грибы нужно только хорошо известные вам.                                                                                       А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят:                                                                             «Ходить в лесу – видеть смерть на носу».                                                                                                              

Посмотрите, пожалуйста картинки и постарайтесь                                                                                     определить какие грибы несъедобные.

Дети: мухомор.

Воспитатель: Правильно, но есть ещё и бледная поганка ,                                                                                      ложны е опята.

(Демонстрация и рассказ воспитателя).

 МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб.                                                                                    Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная,                                                                               круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

 Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки.                                                                             «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите                                                                       сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный.                                                                                                                                      Для человека ядовит , а лесным обитателям сгодится.                                                                           Олени жадно ищут мухоморы и съедают их.                                                                                                           Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки.                                                                        Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях.                                                                                                 Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы                                                                                  как лекарство от некоторых серьезных болезней.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб.                                                                                                      Ножка  длинная, у корня находится мешочек,                                                                                                              из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая,                                                                                             неровная, по цвету бледная .

Я не привыкла нравиться,                                                                                                                                        Кто съест меня — отравится.

Ребята, я попрошу вас внимательно посмотреть на                                                                                          рисунки и запомнить ядовитые грибы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»                                                                              Раз, два, три, четыре, пять!               «Шагают»  пальчиками по столу

Мы идем грибы искать

                                                          Начинают загибать  по одному     пальчику

Этот пальчик в лес пошел,                                                                                                                                                      Этот пальчик гриб нашел,                      

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Потому и потолстел.

Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева,                                                                                              а гости .  А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса:                                                                   растительный и животный лесной народ. На обычную охоту                                                                           ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.

  Но перед тем как собирать грибы, мы должны  узнать                                                                                 правила сбора грибов:

1.Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2.Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны  многим жителям леса;

3.Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4.Не собирать грибы у проезжей части;

5.Собирать только известные грибы;

6.Не срывать старые и очень маленькие грибы.

 7.Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их—                                                                                          можно повредить грибницу.

А что такое грибница?

Дети: затрудняются ответить.

Воспитатель даёт понятие грибницы.

Воспитатель: Грибы нужно не срывать, а срезать.                                                                                                         А для чего?

 Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов.                                                                                          Без грибницы новые грибы не вырастут.

Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли                                                                                   вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете                                                                                    больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых                                                                          грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой                                                                   свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать                                                      землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью,                                                              чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник,                                                                  находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит,                                                                                              где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его                                                                                            и положит в лукошко шляпкой вниз.                                                                                                                        Вот какие подарки преподносит нам лес!

Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий                                                                        запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика), собираем грибы.                                                   Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки( собирают грибы).    Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (муляжи) и   складывают в корзину.

Затем дети садятся на «пенёчки» (расставленные полукругом)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что вы собрали?

Дети: Грибы.

Рассказ воспитателя о грибах.        

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями,                                                                        в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель вынимает из корзины по одному грибу и описывает                                                                вместе с ребёнком  внешний вид и особенности строения                                                                                  (размер, форма и цвет шляпки и ножки, особенности произрастания)

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая,                                                            ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких                                                                                         ножках с «воротничком», растут «семьями».

Где любят расти опята? (Ответы детей). Верно, на пеньках.                                                                  Слово «опенок» происходит от слова «пень».                                                                                                                 С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

 Это МАСЛЯТА . Уж до того дружные ребята, что целыми                                                                                     семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки.                                                                                    Это значит, что расти  они  любят под какими деревьями?

Дети: Под соснами.

Воспитатель: Взгляните, к шляпкам маслят прилипли                                                                                                  и травинка и хвоинка. Почему?

Дети: наверно потому, что липкие, масленые.

Воспитатель:  Да потому, что шляпка у них блестящая и                                                                                    липкая, как бы маслом смазана.                                                                                                          Очень вкусные грибочки маслята.

Познакомить  детей  с многозначными словами:                                                                                            лисички, шляпка, ножка.

Объясните разницу в значениях этих слов. Путем сравнения.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки,                                                                                             белочки скакали, рыжики срывали.                                                                                                                     Лисичка бежала, лисички собирала,                                                                                                                      Скакали зайчатки, искали опятки.                                                                                                                         Медведь проходил, мухомор раздавил.

Воспитатель : Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу?                                                                                                                                                     Ответ детей :  Нет.                                                                                                                            Воспитатель: Их нужно приготовить, вот и узнаем умеете ли вы готовить грибы.

 Упражнение  "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные                                                    прилагательные).

-Если грибы сварить, то они будут вареные,

-а если грибы пожарить, тогда они будут жареные,

-если засолить, они будут соленые,                                                                                   - если замариновать,  они будут маринованные,                                                                                                   - засушить- сушенные.

Воспитатель: как много грибов мы собрали! Давайте их сосчитаем.

Упражнение "Посчитай"( на согласование числительных                                                                                             с существительными)

1 гриб,.., 3 ..., 5 ...

1 лисичка3 ..., 5 ...

1 опенок, 3 ..., 5 ...

Воспитатель: Ребята  вот и подошла наша прогулка к концу , пора возвращать       в детский сад. Прошу вас пройти к автобусу и занять свои места .

Заключительная часть.

Воспитатель:

А во время обратного пути мы с вами подведём итоги нашей прогулки .

Что нового вы узнали? Какие бывают грибы? Какие можно собирать грибы ,                                                                      а какие нельзя?(Ответы детей)

Дети: Где растут грибы, съедобные и несъедобные, части гриба,                                                                       правила сбора грибов.

Воспитатель:

Молодцы! (Добавляет)

А дома я попрошу вас вместе с родителями уточнить, почему нельзя собирать грибы у проезжей части и вблизи фабрик и заводов?

Воспитатель: Ребята , мы с вами соблюдали все правила леса  и лесные жители решили нас отблагодарить .Они передали вам угощения.

Раздаю детям печенье «Грибочки».

nsportal.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»

 

ХОД НОД

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью в лесу? (ягоды, грибы)

На доске картинки с грибами, изображением вниз.

- Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)

Упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка: «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

- В лесу растут не только грибы но и ягоды.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- А еще где растут ягоды? (в саду)

- А они как называются (садовые)

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Подведение итогов

- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?

Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)

Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)


firmanuk-pdds30.edumsko.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа): Конспект НОД в старшей группе «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в старшей группе

«ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Воспитатель: Родионова С.А.

Санкт-Петербург,

2019 г.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА:                      

                                «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).


Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - учить образовывать существительные род. падежа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»;
- обучение пересказу;
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
                                            Ход занятия: 
1. Орг. момент. Игра «Подскажи словечко». 
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).
Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
2. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)
Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод
Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.
3. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Я приготовлю из грибов грибной суп.
Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т.п.

4. Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.

(Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)
(Скачут стоя, «срывают» грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

5. Обучение пересказу. Я.Тайц «По грибы». 
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.
6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ

          Занятие для старшей группы  с  использованием ИКТ

                                 «В лес за грибами и ягодами»

Цель:

  1. расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
  2. продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: слайды; варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей.

       

                                             Ход занятия.

                                                   

Воспитатель: Ребята  сегодня я хочу пригласить вас  в лес за грибами и ягодами.

- Ну что согласны? (Да)

- Что возьмем с собой?  (Корзинку)

- А  что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы) Правильно.

- Я предлагаю поехать в лес на поезде.

Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.

- Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей)

- Садимся в поезд. (Его можно сделать из стульев)

- Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Алеши? А перед Машей? Между Сережей и Ирой?

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)

- Приехали. Входим в лес.

Появляется  на мультимедийной доске картинка осеннего леса

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

- Вот возле березы стоит грибок .

Появляется  на мультимедийной доске картинка подберезовика

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый,  гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались?  (Ответы детей)

- А вот недалеко еще один (Появляется  на мультимедийной доске картинка белого гриба)

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Стоял на крепкой ножке,

 Теперь лежит в лукошке.

- Что за гриб? (Белый гриб)

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы детей)

- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется  на мультимедийной доске картинка лисичек)

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

 (Появляется  на мультимедийной доске картинка мухомора)

- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.

- Идем дальше. (Появляется  на мультимедийной доске картинка сыроежек)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные  съедобные грибы!)

- И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

- Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

 - Что еще дарит нам лес? (Ягоды)

-  Отгадайте что это за ягода?

Я капелька лета на тоненькой ножке.

 Плетут для меня кузовки и лукошки.

 Кто любит меня, тот и рад поклониться.

 А имя дала мне родная землица (земляника)

Появляется  на мультимедийной доске картинка земляники

- Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

- А можно есть зеленые ягоды? (Нет ) Почему? (Можно отравиться)

- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

 Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

- А когда поспевает малина? (Летом)

Появляется  на мультимедийной доске картинка малины

- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Появляется  на мультимедийной доске картинка с черникой

- Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?

- Ребята  ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

-Что можно приготовить из ягод?  (Варенье, компот)

- Как называется варенье из земляники? (Земляничное)

- А из черники, малины? (Ответы детей)

                         Д/игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается по вкусу определить и назвать варенье.

- Ну что устали? Но уже нам надо отправляться опять в детский сад.

- Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *