Рисование космеи в старшей группе образец – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование «ЦВЕТЫ» (космея)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников

№ 26 «АЛЁНУШКА»

Рисование «ЦВЕТЫ» (космея)

Старшая группа

2016г.

п. Константиновский

Интегрированные образовательные области: 

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель:  учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа:

  • Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
  • чтение стихов и загадок о цветах;
  • рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года  осенью зовется.

На доску вывешиваю картинку с изображение девушки-осени.

- Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права.  Сегодня  мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? ( Рассматривают цветы в вазе. Называют  их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)

 (выставляю на мольберт картинки космеи).

- Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку).

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

Показ воспитателем последовательности рисования цветка.

Практическая часть занятия.

 Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

 Анализ работ.

-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея)

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

 «ЦВЕТЫ» (космея)

Задачи:

  • Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними,  учить детей любоваться красотой цветущих растений;
  • Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, картинки с цветами.

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Вводная часть.

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.

Осень.

Осень ,Осень не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

(А.Тесленко)

Основная часть.

(сюрпризный момент)

- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Обратите внимание на нашу доску ,там размещены картинки с изображением разных цветов. Очень красивые, последние летние цветочки

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они украшают нашу группу!

-Посмотрите,  какого цвета бывают цветы?  (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка?

 (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

Практическая работа.  Дети садятся за столы.

 Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Раз, два, три- выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало ими приятно и тепло!

Ветерок  пролетал  стебельки  качал

Влево качнулись - низко прогнулись,

Вправо качнулись -низко пригнулись.

Ветерок убегай,

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут ,растут,

Детям радость принесут!

(выполнять движения по тексту)

Итог занятия: выставка детских рисунков на доске.

Как  приукрасилась наша группа, получился красивый цветущий луг!

Анализ работ.

Ребята что мы сегодня рисовали? Как называются цветы? (Космея).

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию Тема: Космея (Цветы)

Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

Тема: Космея (Цветы)

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить  с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Материал: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы ½ А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть.

Ход  НОД:

1.Организационный момент:

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2.Основная часть (сюрпризный момент)

- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите,  какого цвета бывают цветы?  (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

3.Показ и объяснение.

 Показываем  приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти. Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

6. Анализ детских работ. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

nsportal.ru

Конспект занятии в старшей группе по рисованию


Конспект занятии в старшей группе по рисованию.
Рисование цветов « Космея».
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет;
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений;
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.
Предварительная работа:
- Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
- чтение стихов и загадок о цветах;
- рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.
Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.
Основная часть.
Да, действительно, лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло.
Сегодня от него мы получили подарок. А чтобы узнать, что за подарок, нужно отгадать загадку.
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Вот какие красивые последние летние цветы.
Посмотрите, какого цвета бывают цветы? ( показываю цветы космеи).
Вот какие они разноцветные, и каждый, даже, самый маленький цветок красив.
Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы.
Практическая работа.
Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков способом примакивания, стебля и листьев концом кисти.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать стебель и листья? (ответы детей).
А лепестки?

Пока сохнет краска, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.
Физминутка.
Раз — цветок, два — цветокЧтоб сорвать в лесу цветочки,Наклоняйся до носочков.Раз — цветок, два — цветок.А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ног

educontest.net

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

 «ЦВЕТЫ» (космея)

Задачи:

  • Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений;
  • Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Вводная часть.

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Основная часть.

(сюрпризный момент)

- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите,  какого цвета бывают цветы?  (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

Практическая работа.  Дети садятся за столы.

(перенести картинки с мольберта на доску)

 Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети садятся на коврик)

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты).              Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «ЦВЕТЫ» (космея) (рисование)

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

«ЦВЕТЫ» (космея)

(рисование)

Составила:

Белова.Н.Н

г. Вольск 2016г.

Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних  цветах .

 Задачи:

   Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;штриховать  по заданной инструкции: слева направо, по кругу;правильное произношение окончаний существительных.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.

Материал и оборудование :картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

                                        Ход занятия:

Вводная часть.

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Основная часть.

(сюрпризный момент)

- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите,  какого цвета бывают цветы?  (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

Практическая работа.  Дети садятся за столы.

(перенести картинки с мольберта на доску)

 Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети садятся на коврик)

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты).              Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме Космея


Конспект занятия в старшей группе по рисованию
«ЦВЕТЫ» (космея)
Задачи:
Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений;
Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Вводная часть.
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.
Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.
Основная часть.
(сюрпризный момент)
- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают.
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке)
Отметить, что календула лекарственное растение.
-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
-Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выста

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *