Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему детский сад: Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Содержание

Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

– Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
– А дом большой или маленький? (большой)
– Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

– Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

– Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?

(Медсестра)

– Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

– Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

– Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

– Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
– Это, какое личико? Как догадались?
– А это, какое? Почему так решили?

– Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
– А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

– Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад – твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Скачать конспект занятия «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

   Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
   Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

   Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
   Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
   Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
   Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
   Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.
 
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
 
 
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
 
 
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
 
 
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
 
   Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
   Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
   Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
   Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)
   Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».
   Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

уроки, презентации, конспект занятия, планирование, факультативы, оценка знаний

Опубликовать и скачать методические разработки для воспитателя детского сада ДОУ по обучению детей окружающему миру в дошкольном образовании. Публикация интересных и нужных материалов для воспитателя по окружающему миру в дошкольном образовательном учреждении с получением бесплатного свидетельства о публикации в СМИ.

Раздел окружающий мир в дошкольном образовании детском саду содержит:

  • Конспект ООД по экспериментированию
  • Картотека опытно – экспериментальной деятельности детей
  • Конспект занятия по познавательному развитию
  • Презентация по окружающему миру
  • НОД по познавательному развитию
  • Сценарий организованной образовательной деятельности
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников по окружающему миру
  • Творческий проект в старшей группе
  • Беседа для детей 2 младшей группы
  • Материал для оформления стенда
  • Рабочая программа кружка
  • Презентация по ПДД
  • Конспект интегрированного занятия
  • Занятие по экологии
  • Воспитание интереса к природе у детей младшего дошкольного возраста
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
  • Детско-родительский проект
  • Экологическая викторина
  • Консультация для воспитателей
  • Конспект занятия для 2 младшей группы
  • Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада

В дошкольном возрасте малыши стремительно развиваются и познают окружающий мир. Узнавать новое – это естественная потребность малыша.

Знакомство ребёнка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком.

Теоретические моменты ознакомления с окружающим миром в средней группе детского сада. Многие педагоги и психологи считают, что дети пятого года жизни — самые шумные непоседы и пытливые любознайки во всём детском саду.

Показать полностью

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Для поиска материала выберите предмет и направление:

Конспект

Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях. Задачи: -Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой. -Познакомить детей с понятием «традиция», с тра

Мотивационно – проблемный

Круг радости:

Предлагаю детям встать в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать с друг друга словами: – Я рад тебя видеть..
– А куда мы с вами приходим каждое утро и видим друг друга?

Предлагаю поприветствовать детей словами;

– Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой.

Все хотят и ты и я,

Жить в нем , как одна семья!

Дети встают в круг, берут друг друга за руки и приветствуют с друг друга словами: – Я рад тебя видеть..

Отвечают на вопрос воспитателя

Называют здание, куда они приходят каждый день

Приветствуют друг друга словами;

 – Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой.

Все хотят и ты и я,

Жить в нем , как одна семья

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Словесный- приветствие.

Вопросы к детям

Деятельностный

Беседа: Сообщаю, что Фея Любви приглашает нас посетить необычный остров, и если приглашение примем, то она будет очень рада.

– И так мы принимаем приглашение?

Объясняю, чтобы попасть на необычный остров, нужно обернуться вокруг себя 3 раза.

Звучит музыка «Шум моря»

Объясняю, что вот мы и оказались на острове.
– А вы хотите узнать, как называется остров?

Объясняю, что Фея Любви прислала нам задание, с помощью которого мы узнаем, как называется остров. Выставляю на доске плоскостные картинки:

– девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин

Объясняю, что название острова мы можем узнать по первому звуку предметов, которые изображены на доске.

 

Задаю вопросы: –

– Как называется остров?

– Что такое доброта?

Предлагаю детям сесть поудобнее на ковре и послушать историю, про одну девочку.

 

– В детском саду появилась новая девочка, звали её Катя. Сшила мама Кате красивое платье. В детском саду, катя ни с кем ни играла, а только любовалась своим платьем. Однажды воспитательница Ольга Петровна с детьми сажала в горшочки семена цветов, и позвала Катю.- Не хочу, я платье испачкаю, -хорошо, сказала воспитательница и предложила Кате надеть фартук. Но Катя сказала, что из-за фартук, не будет видно её красивого платья.

И тогда Катин цветок посадил мальчик Витя. Он ухаживал за цветком, поливал его. А потом дети решили подарить цветы мамам и бабушкам   на праздник – 8 марта. Расплакалась Катя, и красивое платье её не радует.

Очень ей было обидно и стыдно, что она не сможет подарить цветок своей бабушке.

Тогда Витя принес цветок Кате и говорит: – «На Катя, подари цветок своей бабушке». Катя была очень благодарна Вите за цветок, что он поступил как настоящий друг!

Проводит беседу, задает вопросы:

– Кто из героев истории совершил добрый поступок?

– Почему его поступок можно назвать добрым?

– А как вы относитесь к девочке Кате?

– А как бы вы хотели помочь Кате?

– Почему?

– Как вы думаете, нужно ли делать добрые дела, почему?

– А что мы чувствуем, когда делаем, совершаем добрые , хорошие дела и поступки?

Вводит в активный словарь детей слова: – Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин

 

Предлагаю отдохнуть.

1. Игра «Оденем солнышко»

Объясняю правила игры

 

 

2. Игра «Вежливые слова»

– Растает даже ледяная глыба, от слова..

– Зазеленеет старый пень, когда услышит…

– Когда нас бранят за шалости, мы говорим…

– Объясняю детям, что пора возвращаться в детский сад. Но чтобы остров нас не забыл предлагаю подарить острову ладошки доброты. В ладошку вы вложите то, что ты хочешь пожелать острову.

Поворачиваемся три раза и мы в детском саду.

Слушаю с интересом воспитателя.

Эмоционально воспринимают приглашение Феи Любви посетить необычный остров.
-да

Слушают объяснение воспитателя.

Выполняют движение «поворот вокруг себя».

Слушают воспитателя.

 Отвечают на вопрос воспитателя.

Желают узнать, как называется остров.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Рассматривают предметные плоскостные картинки.

 

Слушают объяснение воспитателя.

Слушают название картинок, выделяют первый звук и называют их.


Называют название острова
думают, высказывают свои предположения, отвечают на вопрос: – что такое Доброта.

 Садятся удобно на ковре.

Желают послушать историю про девочку.

Слушают внимательно рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Думают

Анализируют поступки и действия героев истории

Отвечают на вопросы

Как бы они поступили на месте героев рассказа

Рассказывают о своих ощущениях, когда они совершают добрые поступки и дела

Объясняют, кто из героев рассказа им понравился

 

 

 

 

 

 

 

Вводят в активный словарь слова: – Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин

 

Желают отдохнуть

Слушают правила игр

Выполняют правила игры

1. С помощью лучиков одевают солнышко и отвечают на вопрос: – Какие дела хорошие они хотят сделать своим родным, друзьям.2. В игре «Вежливые слова» заканчивают предложение словами:

– спасибо,

– добрый день
– извините пожалуйста

 

 

Отвечают, что им понравилось на острове, делают подарки острову с пожеланиями. На ладошку наклеивают сердечки, улыбку, солнышко

 

Выполняют движение «поворот вокруг себя.

Стоят в кругу около воспитателя

Находятся рядом с воспитателем

Садятся с воспитателем на коврики.

Находятся рядом с воспитателем

В кругу около воспитателя.

Разъяснение

Игровое упражнение

Вопросы к детям

Рассказ

Вопросы к детям

Игровая ситуация