Календарно тематическое планирование в старшей группе по фгос на лето – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарный план “Веселое лето” | скачать бесплатно

План на лето в старшей группе по ФГОС

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в старшей группе в летний оздоровительный период.

Воспитательная и образовательная работа не прекращается и в летний период. Летом педагог планирует различные мероприятия, которые позволяют дошкольникам закрепить знания, полученные ранее, формировать познавательный интерес к окружающему миру. План на лето в старшей группе включает интерактивные игры и презентации для дошкольников на различные темы.

План на лето в старшей группе

План на лето в старшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

Создавая условия для патриотического воспитания, расширения знаний о природе родного края, в июле педагог планирует такие недели, как «День защиты детей», «Моя родина Россия!», «Деревья и кустарники», «Насекомые, закрепление».

В июле предполагаются следующие недели: «Наша дружная семья», «На лугу», «Животные жарких стран», «Морские обитатели». Выстраивая работу таким образом педагог способствует формированию у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Летом продолжается работа по развитию учебных навыков, творческих способностей, формированию основ безопасности. Зная это, воспитатель планирует в августе недели «День Светофора», «Неделя науки», «Символика России», «Будущие первоклассники».

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми средней группы, опубликован на сайте в рубрике «Старшая группа».

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области
Тема неделиСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
Июнь, 1 нед.

«День защиты детей»

— Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.
— Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива.
— Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями.
— Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо.
— Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна.
— Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках.
— Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.
— Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
— Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями.
— Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
— Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец.
— П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
— П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
— Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.
Работа с родителями: медиатека «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.

«Моя родина Россия!»

— Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства.
— Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях.
— Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России.
— С.р. игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения.
— Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
— Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.
— Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России.
— Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом.
— Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение.
— Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме.
— Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов.
— Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
— Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
— Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений.
— Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
— П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравился план на лето? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно-тематическое планирование по теме “Лето”

​ Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)

Тема: « День защиты детей. Здравствуй лето»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи. Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность.

Сроки реализации: с 29.05.2017г. по 02.06.2017г.

Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)

Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)

 Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 29 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках.

Настольные игры .

Дидактическая игра « Назови ласково»

Цель: развивать связную речь, с Викой, Вероникой.

Беседа «Как я провел лето»

Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Внести картину по теме.

Прогулка

Наблюдение за растениями на площадке.

Подвижная игра « Пробеги – не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

Труд на участке– подмести веранду – воспитывать трудолюбие.

Ходьба «Змейкой», «Кто быстрее добежит до ….?».

Цель: Развивать быстроту бега.

Умение передвигаться «змейкой»

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Развитие навыков самообслуживания –использование салфетки после еды.

Формирование гигиенических навыков – вещи складываем в кабинку ,выворачивая их.

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья – закаливание.

Дидактическая игра ««Когда это бывает?»

Цель: Закрепление знаний о временах года (с Соней).

Художественное слово о лете.

Настольно – печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра

Подвижная игра « Ловишки с ленточками»- развивать ловкость, быстроту реакции.       Труд – собрать игрушки на песочнице в корзину.

 Прыжки на скакалке. Катание на самокате .                     

Познавательно-исследовательская деятельность с песком – закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки.

Для игры на участке вынести конструктор.

Мыльные пузыри

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальные беседы по запросам.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 30 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой – формировать бережное отношение к комнатным растениям.

 Д/и «Из чего сделано?»

Цель: Воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания (с Матвеем).

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. 

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдать за цветами, рассмотреть, как из бутона появляется цветок.

Под. игра «Беги к тому, что назову»

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Упражнение «Стойка на одной ноге»

Цель: Совершенствовать чувство рав­новесия

Опыт «Камни» Цель: развивать

любознательность, внимание;

поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа «Насекомые летом»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с животными, насекомыми – способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому

Дидактическая игра «Что раньше – что потом?»- учить детей логически мыслить с Тимофеем.

 Чтение художественной литературы

Свободная конструктивная деятельность по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Подвижная игра « Солнышко и дождик»- формировать умение действовать по сигналу: по команде.

Труд – уборка участка, выполнение трудовых поручений отдельными детьми.

Упражнение «Прокати обруч»

Цель: Формировать умение катать обручи друг другу с Альбиной ,Соней.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепление знаний об игрушках

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?», «Игры с водой », «Игры с песком».

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 31 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Малоподвижная игра «Ручеек»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку (с Дариной).

Дежурство по столовой.

Добавить в уголок чтения книги с иллюстрациями о лете. Подготовить трафареты для рисования.

Прогулка

Наблюдения за насекомыми

Стихотворение.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Подвижная игра « Кот и мыши»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение – навести порядок на веранде.

Ходьба приставным шагом.

Цель: Совершенствовать технику приставным шагом с Олей.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Д/и «Фрукты и овощи»

Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Малоподвижная игра «Царь-горох»- развивать пантомимику, фантазию.        

Настольная игра «Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Починить шапочки для подвижных игр. Добавить скакалки для игры на участке.

Прогулка

Наблюдать за погодой: тепло, ярко светит солнце, небо голубое.

Физкультурные упражнения на выносливость, ловкость.

Подвижная игра «Совушка»- развивать внимательность, ловкость.

Труд на участке – собираем игрушки после прогулки.

Прыжки через скакалку.

Катание на самокате.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни­мание, быстроту мышления.

Уголок природы пополнить иллюстрациями цветущих кустарников.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» 

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 1 июня

Утро

Утренняя гимнастика.

Конкурс «Наша дружная команда»

Д/И «Разговор по телефону»

Цель: Развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Олей.

Художественное слово « о лете»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

Рассматривать деревья и кустарники, закрепить названия, познакомить с сиренью, учить находить ее на территории сада.

Подвижная игра «Футбол»- развивать ловкость, выносливость.                      

Труд в природе – очистить клумбу от сорняков – приучать к труду.

Физкультурные упражнения с мячом – формировать навыки работы с мячом с подгруппой детей.

Развлечение «Счастливое детство моё»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа «Дружат дети всей планеты. Что такое дружба?»

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Хождение по дорожкам здоровья – закаливание.

Дидактическая игра«Если малыш   поранился»

Цель: Познакомить с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Настольно – печатные игры «Пазлы»- развивать усидчивость, мелкую моторику.

Привести в порядок кукольную одежду.

Прогулка

Наблюдение за погодой – в яркий солнечный день отметить, что в тени прохладнее – подводить к простейшим умозаключениям.

Подвижная игра «Цыплята и коршун»- развивать двигательную активность, быстроту.

Труд – уборка участка, выполнение трудовых поручений отдельными детьми.

Упражнение «Бросание мяча вверх»

Цель: развивать ловкость, выносливость с Альбиной.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»- закреплять знания об овощах и злаках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Памятка для родителей «Чем опасны укусы насекомых?».

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 2 июня

Утро

Утренняя гимнастика.

Викторина «Летние виды спорта»

Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: Активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов с Викой.

Беседа «Как вести себя на природе летом»

Уголок природы пополнить иллюстрациями цветы.

Прогулка

Наблюдение за собакой – обобщить знания о домашних животных и птицах, об их детенышах.

Подвижная игра « Кот и мыши»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение –сбор выносного материала.

Физкультурные упражнения – тренировать в прыжках через скакалку.

Дидактическая игра «Создай узор»- упражнять в составлении узора из геометрических фигур.

Беседа «Как вести себя на участке детского сада»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Беседа «Безопасная улица»

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Хождение по дорожкам здоровья – закаливание.

Хозяйственно – бытовой труд.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет с Альбиной,Ариной.

Беседа «Безопасное поведение вблизи водоемов»

Свободно творческая  деятельность по выбору детей – развивать творческую активность.

Прогулка

Наблюдение за муравьями – носят в муравейник травинки, соломинки.

Подвижная игра «Перелет птиц»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение – навести порядок в шкафчике .

Закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с Соней, Настей.

Опыт «Легкий – тяжелый»

Цель: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальные консультации по запросам.

multiurok.ru

Календарно – тематическое планирование в старшей группе

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?».

Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Д/и «Три медведя».

Цель: закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.

Д/и «Найди такой же предмет».

Цель: учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и различия.

Дидактические настольно-печатные игры.

Предложить родителям повторить с детьми домашний адрес.

1 прогулка

Наблюдение за паутинкой.

Цель: рассказать детям, откуда берётся паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице.

Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.

С/р игра «В цирке».

Цель: развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определённой ролью.

Катание на самокате.

Цель: учить выполнять повороты на самокате вправо, влево. Учить взаимопомощи, умению страховать друг друга при поворотах. Воспитывать смелость, выдержку.

П/и «Школа мяча».

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и оной рукой не прижимая к груди.

Д/и «Кто что слышит».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Вечер

Беседа «Что такое этикет?».

Цель: познакомить детей с понятием «этикет», формировать умение детей представления о взаимосвязи этики и этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: расширение представлений о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.

Работа в уголке природы: рассматривание фруктов.

Цель: уточнить представления детей о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях.

С/р игра «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом».

Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитывать уважение к труду строителей.

Д/и «Собери букет».

Цель: закрепить знания о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.

Крупный и мелкий конструктор, муляжи овощей и фруктов.

2 прогулка

Наблюдение за растениями на цветнике.

Цель: предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать , какими стали осенью.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за осанкой во время движения.

Игры с песком: «Делаем озеро».

Цель: развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки лебедей при помощи формочек.

Прыжки через скакалку.

kopilkaurokov.ru

Календарный план на лето старшая группа

Беседа:

«Вода земли». (Вода на глобусе обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую. Всякой воде свое применение, в жизни человека, растений и животных. Бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для бедующего и нашего здоровья.)

ОБЖ «На воде» — беседа.

Чтение

«Облака» И.Мазин (Х-5-7 стр 183) «Как Маша полюбили водицу» (Реб в д/с №5,06 стр71)

Игра

«Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое воображение), «Море волнуется раз»

Рисование:

«Осьминог»

(рисование водой на участке).

Оригами

«Речные жители»

«Лодочка»

Пение:

«Про водичку».

Слушание музыки:

Дождь, ручей, море, океан.

Игра – этюд:

«Море волнуется – раз».

Труд в природе

Полив и опрыскивание растений в комнате и цветнике.

Наблюдение:

«Волшебница вода» (растворение водой твёрдых веществ, окрашивание воды, впитывание воды через песок и глину), «Разный дождик» (ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление: косой и прямой)

Серия опытов:

«Как выйти сухим из воды» (опускание перевёрнутого стакана с бумагой в воду), «Почему во время дождя червячок вылезает из земли?»

Экскурсия:

«На водоёме» (рассматривание «жильцов» водоёма: лягушка, водомерка, комар, жук-плавунец, улитка, мальки рыб. Оформление книжки-малышки «Растения озера»

Игры с водой.

Ходьба: «Круговорот», «Лодочки» (парами, держась за руки), «Корабли в порту» (перестроение из одной колоны в три).

Упражнения на дыхание: «Водолазы» (задержка дыхания)

Подвижные игры:

«Лягушки в болоте», «Караси и щука», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».

Эстафеты:

«»Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками), «»Пингвины» (с мячом), «По кочкам» (с двумя дощечками).

Упражнения на расслабление:

«Шум прибоя», «Водоросли»

Музыкальные игры:

«Аист и лягушки» (стр11),

«Море и ручеёк»

(учить воспринимать и различать смену темпов музыки).

Театр на фланелеграфе:

«Операция «щука» (Жур АБВГД №7,01)

Музыкально-театрализованное представление с хождением по подиуму:

«В гостях у Золотой рыбке».

(Во вторник детям объявляется, что в пятницу Золотая рыбка ждёт всех гостей на костюмированном представление. Детей встречает Золотая рыбка ,которая проводит конкурс костюмов, после дети при помощи удочки вытягивают рыбку с творческим заданием. Золотая рыбка награждает детей).

globuss24.ru

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2 неделя, (13.06

«Моя Родина»

15.06.2018 День охраны окружающей среды

ПЯТНИЦА

Привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить знания о своей стране.

Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города.

Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях.

Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

09.20 – 09.45

Аппликация «Русская березка». Цель: развивать умение изображать ветку дерева летом (березка) с помощью пластилина; учить передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность «Наведение порядка в группе». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры; совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Чтение худ. литературы. В. Бианки «Сова». Цель:

учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» (карточка № 40). Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р»; укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Беседа «День охраны окружающей среды» (5 июня). Цель: закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе; воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактические игры «Угадай-ка». Цель: развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя.

Индивидуальная работа с Витей К., Викой З., Вовой З. по строительству «Терема для животных». Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. 

Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы»

Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру «Краски» или «Ловишки». Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

Самостоятельное знакомство с «Правилами поведения на природе» с помощью тематических картинок. Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе; учить применять полученные знания на практике; формировать бережное отношение ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 

Предложить родителям поговорить с детьми о правилах поведения на природе.

Порекомендовать родителям принять участие в конкурсе семейной стенгазеты «Чистый город»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование на тему “Лето красное пришло” в старшей группе

Тема дня: «Лето красное пришло».

Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Понедельник

28 мая

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

ласть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Лето». Цель: формировать и расширять знания детей о летнем сезоне, об изменениях в природе; развивать интерес и любознательность.

3.Дыхательное упражнение «Отгоняем комаров». Цель: Помогает формированию дыхательного аппарата.

4.Д.И. «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие.

5.Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке с Кариной Ч. и Максимом Ю.

6.Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей.

1.ФР

2.ПР

3.ФР

4.ПР

5.РР

6.ХЭР

4.Платок, любые небольшие предметы, геом. фигуры и т.п.

6.Альбомные листы, восковые мелки

НОД

1. Аппликация. Тема: «Загадки». Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Т.С.Комарова, с.

2.Познавательное (ФЦКМ). Повторение пройденного материала. Тема: «Алгоритм описания предмета. Дидактическая игра «Загадки, отгадки». Цель: закрепить умение описывать предметы природного и рукотворного мира с опорой на алгоритм, учить детей самостоятельно загадывать загадки о предметах с описанием их признаков.

3. Музыкальное (по плану специалиста)

1. Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5х7 см, 3 квадрата 5х5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета.

2. Алгоритм описания предмета

ПРОГУЛКА

1. П.и. «Перелет птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

П.и. «Найди свой домик». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

М.П.И. «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

2. Наблюдение за цветником. Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

3.Труд. Наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом; учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело – гуляй смело».

4.Игра «Попади в цель» с Сережей С., Артемом С., Глебом С. и Сашей Г.

Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель.

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ПР

3.СКР

4.ФР

2.Обручи.

4.Корзина, мешочки с песком.

5.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

2.С.р.и. «Поход на летнюю полянку». Цель: учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.

3.Чтение худ. лит-ры: Стихотворение «Лето», автор И. Суриков. Цель: развивать поэтический слух, вызвать у них эмоциональный отклик.

4.Д.и. «Большой-маленький». Цель: закрепить названия детенышей животных.

5. Д/и «Дни недели» с Сережей С. и Димой Б.

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

6.Самостоятельная деятельность.

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР

4.ПР

5.ПР

2.Атрибуты к игре.

5.Плоскостные геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность.

2.Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ПР

3.Выносной материал.

Тема дня: «Лето в городе».

Цель: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе.

Вторник,

29 мая

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

ласть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Лето в городе». Цель: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе.

3. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц в летний период. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, учить замечать красоту вокруг.

4.Д.и. «Фрукты-овощи». Цель: закрепить названия фруктов, овощей, учить распределять.

5. Дежурство в уголке природы с Сашей И. и Ярославом Я. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, любовь к растениям и желание ухаживать за ними.

6.Самостоятельная деятельность с настольными играми.

1.ФР

2.ПР

3.ПР

4.ПР,РР

5.СКР

3.Иллюстрации с изображением городских улиц в летний период

4.Две корзинки, фрукты и овощи игр.

5.Леечки с водой, влажные тряпочки для протирания листьев.

НОД

1.Рисование. Тема: «Картинки для игры «Радуга». Цель: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Т.С.Комарова, с.

2.Развитие речи. (Повторение пройденного материала). На выбор воспитателя.

3. Физическая культура (по плану специалиста).

1. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 ,банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за ирисами. Цель: знакомство с цветком, его строением; развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор.

2. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

М.П.И. «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

3.Рисование по мокрому песку «Цветы». Цель: развивать моторику, образное представление.

4.Труд. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

5.Упражнение «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи» с Артемом Л. и Яной Н.

Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

6.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.

1.ПР

2.ФР

3.ХЭР

4.СР

5.СКР

3.Палочки.

4.Метелки (венички).

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

2. С.р.и. «На прогулке в городском парке». Цель: расширять представления о городе, развитие монологической речи, сюжета игры.

3.Театрализованная деятельность «Волк и козлята». Цель: развитие творчества, диалогической речи, развитие артистических способностей.

4.Д.и. «Один-много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа с окончанием –и (бабочки, капельки, птички, кораблики и т.д.)

5.«Собери знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге с Сашей С., Денисом Б., Егором Г. и Ильей Ф.

6.Игры с кольцебросами, оборудованием для преодоления препятствий, метания.

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР

4.ПР

5.ПР

6.ФР

2.Артибуты к игре.

5.Разрезные картинки «Дорожные знаки».

6.Кольцеброс, обручи, мешочки с песком.

ПРОГУЛКА

1.Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня.

2. Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.Выносной материал.

Тема дня: «Лето в деревне».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью животных, людей в деревне в летний период года.

Среда,

30 мая

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

ласть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Чтение худ.лит-ры:  «Здравствуй, лето»  Т. Бокова. Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки.

3.Беседа «Лето в деревне». Цель: расширять знания о жизни животных, людей в деревне летом.

4.Эксперимент с песком. Цель: закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости).

5. Дежурство по столовой. Цель: воспитание положительного отношения к труду.

6.Раскраска на тему «Лето», «Цветы» и т.п. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику

1.ФР

2.ХЭР

3.ПР,РР

4.ПР

5.СКР

6.ХЭР

4.Центр воды и песка, разные формочки.

6. Раскраски, цветные карандаши.

НОД

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Повторение пройденного материала по выбору воспитателя».

2. Физическая культура (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии.

2.П.и. «Лохматый пес». Цель: , упражнять в беге, учить детей двигаться в соответствии с текстом.

П.и. «Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Труд. Сбор игрушек. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

4.Пр.упр. «Наши вещи в порядке». Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи.

5.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.СКР

5.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

2. С.р.и. «У бабушки в деревне». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, расширять словарный запас; закрепить знания детей о деревне летом.

3.Д.и. «Чего не стало?». Цель: развитие внимания и наблюдательности.

4.Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Скотный двор». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.

5.Учить Максима Б., Кристину Р., Диму Б., Катю М. ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

6.Самостоятельная деятельность.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.ПР

5.ПР

2.Артибуты к игре.

3.Набор игровой «Домашние животные»

5.Конструктор «Геометрические фигуры».

ПРОГУЛКА

1.Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.

2.Наблюдение за тополем. Цель: обсудить строение дерева, вспомнить название деревьев.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ПР

3.Выносной материал.

Тема дня: «Летний лес».

Цель: продолжать формировать и расширять представления о летнем лесе, жизни животных и растений в летний период времени.

Четверг,

31 мая

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

ласть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Летний лес».Цель: развивать познавательную активность.

3.Работа в природном уголке природы. Цель: продолжать учить выделять и называть основные части у цветка, полить рассаду.

4. Отгадывание загадок на тему лето. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

5.Продолжать учить рисовать различные деревья Елисея В. и Сережу С.

6.Самостоятельная деятельность:наст.-печат. игры: лото «Цветы», мозаика, пазлы.

1.ФР

2.ПР

3.СКР

4.ПР

5.ХЭР

3.Предметные картинки на тему «Посуда».

6.Наст.-печат. игры.

НОД

1.Рисование. Тема: «Цветные страницы». Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. Т.С.Комарова, с.

2.Развитие речи. (Повторение пройденного материала). На выбор воспитателя.

3. Физкультурное (по плану специалиста).

1. Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, сал-

фетка (на каждого ребенка).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдения прохожими. Цель: побуждать находить связь между погодой и одеждой людей.

2.П.и. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.

П.и. «Птички в гнездышках». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

М.П.И. «Челночок». Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

3. Труд. Уборка территории. Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

4.Понаблюдать с Катей М. и Лерой С. за муравьями. Цель: развивать наблюдательность.

5.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ПР

5.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

2. С.р.и. «В гостях у лесных жителей». Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

3.Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово (Лиса ….рыжая, хитрая и т.п.)

4.Строительная игра «Дом лесника». Цель: развитие конструктивных умений.

5.Упражнять с Карину Ч. и Маргариту Б. в ходьбе с высоким поднимаем колен.

6.Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением животных леса. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.ХЭР

2.Атрибуты к игре.

3.Картинки с изображением диких животных

4.Конструктор.

6.Пластилин, доски, картинки с изображением животных леса.

ПРОГУЛКА

1.Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.

2.Ситуативная беседа «Опасности в лесу». Цель: Расширить представления детей об опасностях, которые могут подстерегать в лесу.

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1.ФР

2.ПР

3.ПР

4.Выносной материал.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.