Конспект по изо в старшей группе на тему осень – . , – .

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:

  1. Расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства;

  2. Учить отражать в рисунке осенние впечатления.

  3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

  4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

  5. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

  6. Закрепить умение смешивать краски для получения третьего цвета (оранжевый, коричневый).

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4;

  • Набор гуашевых красок;

  • Кисти;

  • Стакан с водой;

  • Салфетка;

  • Образцы картин «Осень золотая»; образцы разных способов изображения деревьев;

  • Палитра для смешивания красок.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

Педагог.

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Педагог.

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Давайте рассмотрим этот рисунок (демонстрация образца 1): что на нем изображено? Какая осень? Какие краски вы видите? Как его можно назвать?

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

И. Михайлова

Физкультминутка.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Практическая часть.

Педагог: Итак, сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осенний лес и листопад. В лесу растет много разных деревьев, угадайте, какие (художественное слово).

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок …

Дети: Осины

Педагог:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Дети: Рябина

Педагог:

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.

Дети: Дуб, желуди.

Педагог: Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в парке?

Дети: Клен, береза, липа.

Педагог: Много деревьев вы знаете. Давайте рассмотрим, какими способами можно их изобразить (демонстрация образца 2). Теперь давайте их наконец нарисуем. Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев (использование образцов педагога).

Педагог:  Для создания осеннего пейзажа нам понадобятся разные цвета, вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев? давайте вспомним, как получить коричневый и оранжевый цвета? (смешивание красок на палитре). А теперь подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке, каких цветов будут у вас листья, будет ветер или дождь?

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь) и дети начинают рисовать. (Педагог подходит по просьбам детей, помогает смешивать краски, подсказывает в создании композиции)

Педагог: Напоминает ребятам, кисти, какого размера необходимо применять для изображения ствола, веток, листьев. Какие дополнительные средства можно применять для изображения листвы. (Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.

Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

Техника рисования тычком и жесткой кистью.

Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.

Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве).

Педагог: Поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью, изображение дождя или солнца и т. д.

По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):

Педагог: А вот теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся «волшебному» рисованию.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Итог занятия:

1. Выставка и анализ детских работ

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?

Дети: Волшебная.

Педагог: Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые (анализ).

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы (исследовательский).

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе по изобразительному искусству "Золотая Осень".

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»

Для детей старшей группы

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских худлжников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

- листы бумаги для рисования формат А-4

- гуашь, акварельные краски

- кисточки: № 2, № 5, № 8

- баночка с водой, салфетки

- заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов )

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени: М. Лесовая   «Золотой дождь», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

    Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

 

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

- Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

- Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

1-й ребёнок: «Осень»

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

2-й ребёнок: «Октябрь уж наступил...»
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала, 
Листочек кленовый кружит над землей... 
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой!

Физкультминутка«Рыжие белочки»
Листики падают,
Осень пришла.                    (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?                    (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек.           (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло.      (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,
Осень пришла.                    (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?                  (Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.         (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осенний клад»

Ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете огадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Осенью)

 

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …   (Листопад)

 

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?     (Октябрь)

 

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Ребёнок:

«Берёзка»   
В прозрачной синеве осенней
Берёзки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Ну и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,
Порой мудра не по летам….

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

- Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

- Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах. Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней, 
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога:                                    Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,                             Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет,                                Изображают рупор.

Дождик моросит,                                Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья,                                  Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края.                                    Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

infourok.ru

Конспект занятия по изо на тему: "Осень" в старшей группе - 4 Мая 2015 - Занятия Осень

Цель:

Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень),произведения композиторов.
Учить вслушиваться в звуки осенней природы, чувствовать её запахи.
Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать.
Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественного образа.
Воспитывать интерес к искусству.

Предварительная работа:

Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
Рассматривание деревьев
Наблюдение за погодой.

Оборудование :

Колокольчик
«Волшебный» мешочек
Кисть
Аудио А.Вивальди «Золотая осень», А.Вивальди «Поздняя осень», П.И.Чайковский «Октябрь», П.И.Чайковский «Ноябрь. На тройке».
Презентация «Осень пришла»
Презентация « Осень в произведениях русских художников».

Ход занятия:

Орг.момент: дети входят в зал.

- Входите,ребята,я вам рада! Вас ждёт сюрприз! Какой? Телеграмма.

Давайте прочитаем её

«Страна Искусств-крохотный остров.

На карте,конечно,её не найти,

Но добраться сюда и без компаса просто:

До этого места-3 шага пути»

Здесь правит прекрасная ,добрая волшебница.Она одела деревья в золотой наряд и собрала урожай.Угадайте как её зовут? (Осень).Правильно ,ребята,это –Осень.И вот сегодня волшебница Осень милостливо согласилась поиграть с вами,спрятавшись в картинах русских художников и композиторов.Она приглашает вас в сказочную страну-Искусства.А поможет нам колокольчик.

«Колокольчик позвони! В мир Искусства позови!» (звенит колокольчик).

Дети под музыку садятся на стульчики.

-Давайте вспомним,что же такое осень?(время года)

-После какого времени года она наступает?

-Какой месяц начинает осень?

-Какой второй месяц,третий?

Какие приметы осени вы знаете? Вспомнить приметы нам поможет игра.

Игра « ДА или НЕТ».Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью плывут?

Ну,а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну,а что же надо делать?

Куртки,шапки надевать?

-Осень-это хорошо или плохо?(ответы детей)

А теперь скажите ребята Осень –это плохо.Почему? (становится холодно,часто идут дожди и поэтому не всегда можно гулять;опадают листья и деревья стоят голые;желтеет и засыпает трава,улетают птицы)

-А Осень-это хорошо.Почему? ( деревья стоят красивые,в лесу листопад;в лесу много грибов,ягод,можно играть с листьями,делать из них поделки).

- Вы любите Осень?

И вот многие художники,поэты и композиторы,как и вы любят Осень.Любят за красоту и за т особенное настроение,которое она дарит.

А.С.Пушкин считал,что «Осень-очей очарованье»,именно осенью он создал множество самых прекрасных произведений.

-Какие периоды осени вы знаете?

Осень бывает разная,говорят даже,что на самом деле есть две осени.Одна-осень радостная,яркая,богатая урожаем,её ещё называют «Золотой»,а другая-грустная,с тихим плачем мелкого дождика,туманами,поникшей ,опадающей листвой,холодными ветрами,ночными заморозками,первым снегом.Этот период года зовут в России поздней осенью.Первую,золотую,любят за ясные дни,за красоту лесов,писаных золотой и багряной краской.Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Презентация « Осень пришла».

«Осень.Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется,там,на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…»

Так описывал золотую осень А.Толстой.

Описание поздней осени звучит в этом стихотворении русского поэта А.С,Пушкина.

Ребёнок: « Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…»

-Подберите слова- определения для каждого из периодов осени.

-А вы знаете стихи про осень?( читают дети старшей группы)

-А теперь послушайте сказку:

«Жила-была Волшебница,и звали её Осень.Была она могущественной и капризной.Часто меняла своё настроение.В заколдованном мешочке ( показываю) хранила она своё главное сокровище-волшебную палочку ( извлекается кисть).Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.Дотронется она до листьев и ….раз! Из зелёных,они превращаются в какие?Правильно.В жёлтые,оранжевые,красные,багряные.Дотронется палочкой до неба и начинает небо плакать долгими и тяжкими слезами.Покрутит палочкой над головой,налетит ветер порывистый,безжалостно сорвёт с деревьев наряд и то унесёт его далеко до реки ,то ли того хуже-бросит в придорожную грязь.

-Как вы думаете,какое настроение может быть у Осени,когда она заставляет небо плакать?(грустное,печальное,тоскливое,мрачное).

Зимой Осень засыпала ,укрывшись снежным одеялом,а весной отправлялась на далёкий ледяной остров Гренландия.Всё лето Осень гостила в ледяном дворце у одной сказчной Королевы.Может быть вы знаете как её зовут.Конечно,Снежная Королева.Но каждый сентябрь она обязательно возвращалась,чтобы вновь проверить свою волшебную власть над природой.»

Вы уже знаете,что Осени поклоняются,как прекрасной даме поэты.Они восторгаются ею в стихах.А художники описывают её красками.Казалось бы,все её знают хорошо.Но только те люди,у которых волшебное зрение и слух,могут распознать её приметы даже тогда,когда она затевает игру в « прятки».Сегодня эта гордая Волшебница согласилась поиграть с вами в « прятки».Но сначала я дотронусь до вас волшебной палочкой ,и вы тоже приобретёте волшебное зрение и слух.

Презентация « Осень в произведениях русских художников»

-Композиторы тоже восхищались осенью.

Композитор П.И.Чайковский написал про осень музыку.Давайте послушаем её и постараемся понять,какое настроение было у композитора,когда он писал пьесу « Октябрь.Осенняя песня» из альбома « Времена года».

Высказывания детей: грустное,задумчивое,мягкое,лиричное….

Осенью нам грустно ещё и от того,что от нас улетают птицы.Давайте споём нашу любимую песню.

Дети подготовительной группы исполняют песню « Скворушка».

Уходит золотая осень,уносит с собой свои волшебные краски,на смену ей спешит её сестра-поздняя осень.

Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Ноябрь.На тройке».

-Что вы услышали,какая пьеса по характеру?

-Какая осень вам понравилась больше- в пьесе « Осенняя песня» или « На тройке»,и почему?

-Осенью восхищались не только русские композиторы.Послушайте как итальянский композитор Антонио Вивальди изобразил осень.Постарайтесь догадаться в каком произведении « звучит» «Золотая Осень»,а в каком « Поздняя осень».

Прослушивание Антонио Вивальди « Золотая осень», « Поздняя осень».

-Давайте попрощаемся с Осенью,ведь сегодня последний день её правления.Завтра по календарю наступит зима.

-И на память о себе Волшебница Осень оставляет вам свои дары.

doshkolniki.my1.ru

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе "Золотая осень"

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Подготовила воспитатель: Корякова Татьяна Дмитриевна

Конспект НОД в старшей группе по ИЗО

Тема: «Золотая осень»

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Содержание образовательной деятельности детей

1.Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети:. (осень)

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).

Воспитатель .Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

www.prodlenka.org

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Вальс осенних листьев",


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Материал для занятия: альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии), гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа.
Репродукции картин И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.
Интеграция разных видов деятельности: экскурсия в лес, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана,
А. Васильева; чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.


Автор: Слемзина Людмила Федоровна

pedportal.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о