Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе – Конспекты занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста

14. Занятия «Танк»

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего- конструировании, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной тематики.

-Рисование «

Военная техника».

-Беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.

-Оформление выставки к дню защитника Отечества.

-Разучивание стихотворений и песен на военную тему.

Оборудование: наборы лего конструктор, схемы и образцы военной техники.

Методы и приемы обучения:

-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход педагогического мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?

-Кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою. Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. -Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. -Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель:. На страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защишает Военно-Морской флот. Там служат- моряки. -Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках- летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли- это все военная техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе! -Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

-Раз, два- дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре- тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

Помогают тренировки….

(показ воспитателя карточек с упражнениями)

(Звучит сигнал SOS)

Кто знает, что это за сигнал?

(Звучит сообщение о помощи)

Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего- страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего -страну напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

-Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего- жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые

модели военной техники из Лего- конструктора.

-Присаживаемся за столы.

Сядьте все красиво, спинки держим ровно…

-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего- конструктором и лежат схемы моделей военной техники.

-Ребята, вспомним название деталей

-Посмотрите какая деталь у меня в руке, найдите такую же в своей коробочке.

-Как она называется (кирпичик)

-А эта деталь (наклонный кирпичик)

-Название этой детали (пластина)

-Это (колесо)

-А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)

-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?

(круглая пластина, цилиндр и конус)

-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Пальцы эти все бойцы- удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих

-Два больших и крепких малых руках, потом сжать в кулак)

-И солдат в боях бывалых,

-Два гвардейца-храбреца, (поочередно разгибать два пальца)

-Два сметливых молодца!

-Два героя безымянных,

-Но в работе очень рьяных

-Два мизинца –коротышки,

-Очень славные мальчишки!

-Пальцы встали дружно в ряд

-Десять крепеньких солдат.

-Сейчас я раздам вам образцы техники…

(воспитатель с подноса раздает и называет технику).

-Девочки конструируют вертолет «Черная акула»

-А мальчики ракетную установку «Тайфун»

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую машину.

Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям)

-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.

-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

Заключительная часть

– Ребята, поставим нашу военную технику на столик, где жители Лего страны ждут военную технику.

(загорается световой сигнал)

-С помощью светового сигнала образцы

военной техники переданы жителям Лего страны.

– Враги, увидев новейшие разработки военной

техники повернули обратно!

Воспитатель:

-Ребята, кому мы сегодня помогали (Лего- стране)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Какие детали использовали (пластины, колеса, наклон. кубики и т. д).

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….

-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш….

(уходят под марш «Славянки»).

infourok.ru

Конспект занятия по “Лего-конструированию” в старшей группе “Зоопарк”

  1. Введение в ситуацию

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Внимание! Внимание!

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас посмотрю ,

Кое-что вам расскажу!

Вы сейчас не унывайте,

мне сегодня помогайте!

Не грусти, друг, улыбнись!

У меня для вас сюрприз!

Звучит загадочная музыка. Появляется LEGO человечек. (слайд со звуковой записью)

Я ЛЕГО – человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети собираются в круг. Слушают обращение Лего-человечка.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу. Он такой интересный,

необычный. (обращаю внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

– Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

– Он сделан из деталей конструктора.

– А как называется этот конструктор?

  1. Восстановление зоопарка

Мы с вами в ЛЕГО – стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

– Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора.

– Все ли детали одинакового цвета?

– А какого они цвета?

– А по размеру одинаковые?

Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и вернуть зверей.

Начинаем строительство.

Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Зоопарк восстановлен.

– Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать животных, но животных в зоопарке нет, они все разбежались.

Дети подходят к столу с разрушенным зоопарком

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

  1. Работа со схемами

У ЛЕГО – друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим.

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию – схему и пройди за столы – там будет удобнее работать.

Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их.

Дети строят под музыку.

Вы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Оказываю помощь по мере необходимости.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

  1. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, развивать умение анализировать свою детельность

Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим – оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился…

Расскажи о нём.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО – другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. (звучит видеозапись) А вот и письмо. Вы помогли жителям Лего – страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться. Жители страны дарят вам эти эмблемы за помощь оказанную и ждут вас в гости.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать до свидания!

Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей.

Слушают обращение Лего-человечка.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Кого ты построил(а)?

Как зовут твоего животного?

Чем он любит заниматься?

Кто будет его соседом по зоопарку?

А какую помощь мы

оказали жителям ЛЕГО-страны?

Письмо от жителей

ЛЕГО-страны.

infourok.ru

Конспект занятия по лего конструированию в старшей группе

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;  способствовать  умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение Аиста Аистёновича к ребятам.

Аист Аистёнович:

— Здравствуйте, ребята! Я Аист Аистёнович – главный менеджер по путешествиям. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник Огел похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям.  ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Педагог:

— Ребята, вы всё поняли, что сказал Аист Аистёнович? От кого у него было поручение?  

   Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

— Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам. Они такие интересные, необычные

— Что бы им помочь нам надо туда отправиться.

— Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)

— А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

   Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО — страну собери.

*** Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Педагог: 

— Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет  только  2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

— А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

  подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

— Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

— А почему ты поставил этот кирпичик?

— Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

— Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

— Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и

   скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО — страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО — стране. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

— Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и  аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо  их восстановить? А как же это сделать?

—  Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора) 

Педагог:

— Правильно, ребята.  Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора. А аттракцион, паровоз и карусели  из необычного конструктора.  Я сейчас познакомлю вас с видами этих конструкторов.

*** Презентация «Виды конструктора» (конструктор «Первые механизмы», конструктор «Простые механизмы», конструктор по образовательной робототехнике (HUNA FUN&BOT 2)  Sensing.)

Педагог:

— Теперь давайте отдохнём…Поднимите глазки вверх….

*** Упражнение для глаз.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем ремонт.

— Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-лего,  тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке.  Выбрали?  Разбейтесь, пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка…Дима, у тебя легочеловечек в красной курточке? Найди себе напарника, у которого легочеловечек тоже в красной куртке. Теперь каждая из трёх пар возьмёт по одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте уровень неисправности аттракциона и     начинайте ремонт.  

(Идет  работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Педагог:

— Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

 *** Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»

(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за Лего-человечками)

Педагог:

— Отдохнули?

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. Остался неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

— Давайте попросим помощи  лего-короля?

Ваше величество — Легокороль, помоги,

Про паровоз всё объясни…

(включение презентации, и собственное объяснение, что для того чтобы поезд поехал, нужна главная деталь этого вида конструктора —  материнская плата. Рассказать для чего она- датчики)

Плата спрятана: вот фото платы. Для того, чтобы её отыскать, нужно расшифровать подсказку, о том,  где плата спрятана. Подсказку мы узнаем, расставив все аттракционы и карусели по местам в парке. Внимание на экран. (На экране фотография парка развлечений с каруселями.  Когда ребята всё расставят на своих местах, появляется слайд с подсказкой, ребята отгадывают).

Педагог:

— Молодцы, ребята! Отгадали подсказку, а найдёт её……..Петя……

(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место, рассказывает, как работает модель).

Педагог:

— Откроем наш чемоданчик. А вот и плата. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю датчики. Всё готово, попробуем пустить наш паровоз. (Паровоз едет).

— Ребята, паровоз поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим — оживает.

— Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?

Расцветай ЛЕГО — страна

А нам домой возвращаться пора.

— Легокороль говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.

МДОУ Половинский детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.

Выполнила: Харламова И.М.

2014 год

Цель:

Задачи:

Обучающие:

  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

  • Развивать коллективное творчество;

  • Развитие представлений о направлениях (право, лево, над, под, сверху, снизу).

Воспитательные:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

  • Воспитывать трудолюбие;

  • Воспитывать эстетический вкус.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: конструктор типа «ЛЕГО», белые листы бумаги.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ.

Место проведения: группа.

Ход:

Оргмомент.

Появление куклы Маши. Она шла от медведей и заблудилась, не может найти свой дом. Педагог предлагает вспомнить Маше, где право, лево и т.д.

Основная часть.

Педагог предлагает детям на белых листах бумаги и с помощью деталей «ЛЕГО», показать кукле Маше эти направления:

-возьмите белую деталь и положите на середину (центр) листа;

-возьмите красную деталь и положите справа от белой детали;

-возьмите синюю деталь и положите слева от белой детали;

-возьмите зеленую деталь и положите над (сверху) белой детали;

-возьмите красную деталь и положите под (снизу) белой детали.

А сейчас давайте для Маши построим домик. В коробочках лежат «ЛЕГО», из него вы будите строить. Объединяемся по 4 человека.

Дети говорят, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают кто, что будет строить.

-Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Физминутка.

В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог.

Рассматривание законченных построек.

-Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Что вам было трудно выполнить?

-Давайте подарим ваши домики кукле Маше.

Мне понравилось, что вы все вместе строили, договаривались. Каждый из вас принял участие в строительстве своего дома. Ребята вы все молодцы. Занятие окончено.

infourok.ru

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе: “Транспорт”

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе.

Тема «Транспорт»

Программное содержание: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям. Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла). Формировать умения создания конструкций на основе заготовки способами пристраивания, надстраивания ( т- конструкция). Познакомить с новой заготовкой – П-конструкцией. Обобщить опыт преобразования конструкций. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, настойчивость. Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкуций.

Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, особенностей структуры, пространственных характеристик, занятия и упражнения по конструированию на основе Г –конструкции.

Организация детей : на занятии дети объединяются в несколько подгрупп, каждая из которые будут работать с определенной заготовкой –конструкцией. Для каждого ребенка – набор конструктивного материала, базовая заготовка, набор строительного материала для работы подгруппы. Набор картинок с изображением разного транспорта.

Ход занятия:

Первая часть: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разного транспорта: что нарисовано, как обозначить одним словом все картинки(транспорт), для чего нужен такой разный транспорт? Вы правильно придумали название для всех картинок – транспорт, он нужен для того, чтобы люди могли передвигаться на разные расстояния или перевозить разные грузы. А можно ли разделить картинки разного транспорта на группы? По каким признакам (по материалу; по тому, какой груз перевозят, ; по способу передвижения….) Я предлагаю разделить все картинки по признаку – летающие – не летающие… Как мы можем обозначить эти группы при помощи знака? (дети придумывают символические обозначения, воспитатель их тут же рисует на бумаге). Теперь каждый возьмите картинку и поставьте на панно в том месте, где расположено обозначение группы транспорта( часть картинок размещается в группе – летающие по воздуху, часть – передвигающиеся по земле). Вот как много разного транспорта придумали и сконструировали люди. Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?

Вторая часть:

В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Я предлагаю открыть мастерские. Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на две группы). Ученые, для того, чтобы помочь тем, кто собирает транспорт, придумывают для них специальные конструкции – заготовки… Вот и я такие заготовки приготовила. Вот одна из них, вы уже знакомы с ней…(показывает т-конструкцию). Что мы с вами уже конструировали с помощью такой заготовки? Как вы считаете, кому такая заготовка может пригодиться? Какой транспорт можно сконструировать при помощи этой заготовки (летающий – самолеты, вертолет, ракету, планер и т.д.). А вот еще одна заготовка – П. Она похожа на раму для машины…. Кому может она пригодиться? (тем, кто будет конструировать наземный транспорт). Что можно сделать с ее помощью? ( грузовые и легковые машины, автобус, троллейбус, паровозик…). Как это можно сделать? (достроить раму, надстроить стены машины, кабину).

Теперь найдите место для работы: за этими столами откроем мастерскую по изготовлению наземного транспорта, за этими- воздушного. Расскажите, что вы задумали сконструировать? ( дети каждой подгруппы называют задумки). Теперь выберите нужные вам заготовки, приготовьте конструктор и приступайте к работе. Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.

Третья часть: самостоятельное конструиование.

Четвертая часть: что хотели сконструировать? Что получилось? Как сделали машины , самолеты? Кто хотел бы рассказать, как у него получилась конструкция?

Четвертая часть: У всех есть дом. У машин, самолетов тоже. Как называются эти дома? ( гараж, ангар). Теперь найдите себе товарища, вместе с ним решите, какой дом вы построите для сделанного транспорта и вместе постройте его из строительного материала. В следующий раз мы научимся строить автопарк и аэропорт.

Обыгрывание конструкций, их достраивание, уборка материала.

infourok.ru

Конспект занятия по легоконструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зоопарк»

Конспект
для детей разновозрастной группы дошкольного возраста

 

Тема: Зоопарк.
Цель: сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO DUPLO.

Задачи: для детей среднего возраста:
— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
— формировать умение совместно работать в паре и педагогом в процессе создания постройки по схеме.

для детей старшего возраста:
— развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
— развивать фантазию, мышление и речь детей;
— продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников;
— формировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки по замыслу.

Организационный момент.
1 часть. Предварительная.
Дети располагаются вокруг демонстрационного коврика, на котором стоят фигуры животных: лев, слон, жираф, обезьяна, пингвин. Дети рассматривают.
— На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим на занятии.
— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?
— Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в холодном климате? (пингвины)
Какие из них обитают в теплой среде? ( львы, слон, жираф, обезьяна)
— Почему животные жарких стран не могут жить в холодных условиях? ( они замерзнут потому, что у них нет теплой шерсти и толстого слоя жира)
Как называют животных, которые питаются растительностью (травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)
Назовите, какие из этих животных травоядные? ( слон, жираф, обезьяна)
— А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)
Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, пингвины)

Все эти животные живут на разных континентах. Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть сразу всех животных вместе? ( в зоопарке). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных…
Что же означает слово «ЗООПАРК»? «Зоопарк» состоит из двух слов: «зоо» и «парк». «Зоо» означает животное, а «парк» — место, где отдыхают.

Также интересное занятие по легоконструированию: Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в ДОУ. Легоконструирование.

— Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.
— Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно ….?- вольер).

Также в зоопарке, для посетителей, есть зона отдыха – это кафе, различные аттракционы, И еще украшают парк клумбами с цветами и красивыми деревьями.
Мы с вами уже знакомились с разными зоопарками. Сейчас я предлагаю вам пойти на экскурсию в Московский зоопарк. (Просмотр презентации)

Физминутка «Зоопарк»
2 часть. Основная.
А сейчас я предлагаю всем вместе создать свой зоопарк и расположить все объекты по данной схеме.
(В руках у педагога графическая схема расположения объектов зоопарка).
— Посмотрите внимательно на схему расположения вольеров и других объектов зоопарка.
Главный вход обозначен красной аркой, находится он посредине нижней стороны зоопарка.

Слева от главного входа располагаются:
— в нижнем левом углу находится вольер для льва, обозначен кубиком желтого цвета.
— посредине левой стороны находится вольер для слона, обозначен кубиком серого цвета.
— в верхнем левом углу находится вольер для обезьяны, обозначен кубиком зеленого цвета
— прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы.
— напротив главного входа (посредине верхней стороны) располагается вольер для жирафа, обозначен кубиком оранжевого цвета.

Справа от главного входа располагаются:
— в верхнем правом углу находится вольер для пингвинов, обозначен кубиком белого цвета.
— посредине правой стороны находится игровая площадка, обозначена прямоугольниками синего цвета.
— в нижнем левом углу находится кафе для посетителей, обозначено синим цветом.

Обратите внимание, в нашем зоопарке есть зеленые насаждения: деревья — они обозначены треугольником зеленого цвета, располагаются между вольерами.

Занимайте свои рабочие места согласно цвету вольера.

По завершению работы дать указание: сверить расположение вольера со схемой.

3 часть. Заключительная. Защита проекта.
— Итак, проект «Зоопарк» готов. А теперь нам нужно расселить туда главных героев- животных.
Каждый из детей высказывает предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Дети поочередно представляют свою постройку. Воспитатель задает наводящие вопросы, подводя к итогу, совместно с детьми сравнивает с планом, утверждает.
Мы ответили на главный вопрос: «что такое зоопарк?»! Вот какой необыкновенный зоопарк у нас получился!

Итог занятия. Оценка работы каждого ребенка.
Вы, ребята, сегодня все молодцы.

Миша и Рома занимались творческим конструированием, сами придумали и построили вольеры для животных.

А ребята, которые работали в паре, строили вольеры используя схемы. Они помогали друг другу, старались все сделать правильно и все справились с заданием.
— А в целом, вы хорошая команда! Всех благодарю за работу.

Название: Конспект занятия по легоконструированию для детей разновозрастной группы дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , конструирование

Автор: Домрачева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Ноябрьск, ЯНАО

portal2011.com

Конспект занятия по легоконструированию “Строительная техника”

Конспект занятия

по легоконструированию

в подготовительной группе ДОУ № 9

Ельченковой С.В.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема: Строительная техника

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;

  • Закреплять знания деталей конструктора лего

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения;

  • Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.

Воспитательные:

Методы и приемы:

Наглядный – показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, наборы лего конструктора.

Словарная работа:

Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, конвейер, бетономешалка, экскаватор.

Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Индивидуальная работа: с Андреем, Викой Ч. – закрепить название деталей;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.

Ход НОД:

1 часть – вступительная.

– Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

– «Дорогие ребята группы «Ромашка»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

– Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

– Да.

– Как мы сможем им помочь?

– Построить машины.

– Какие машины?

– Подъёмный кран и грузовик.

– Из чего мы их построим?

– Из конструктора Лего.

– А как называется место, где строят машины?

– Машиностроительный завод.

2 часть – основная.

– Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

– Да.

– Давайте пройдем на наш завод.

– Чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»

– Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

– Все правильно назвали детали, молодцы.

Дети присаживаются напротив экрана мультимедийной установки.

– Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы. / Подъемный кран/

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. / Экскаватор/

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

Зовется… /Бетономешалкой/

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный … /Грузовик/

– Молодцы! Все строительные машины отгадали.

Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

– У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

-А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)

– Мы сегодня для Незнайки и его друзей какие машины будем строить?(Подъемный кран, грузовик). Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами. Кто хочет строить подъёмные краны? А грузовики? Кто с кем будет строить?

– Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.

– Берите детали, проходите к конвейеру. Договоритесь, что вы будете строить? Для чего будете строить? Из чего будете строить? (Схема на экране) Скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? С чего будете начинать строить грузовик? Что будете делать дальше?

– Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

– Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме, которую вы видите на экране. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

– Приступайте к работе.

3 часть – заключительная

Дети рассказывают о построенных машинах по схеме.

4 часть – итог занятия

-Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе).Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *