Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе – Конспекты занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста
14. Занятия «Танк»
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего- конструировании, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной тематики.
-Рисование «
-Беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.
-Оформление выставки к дню защитника Отечества.
-Разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Оборудование: наборы лего конструктор, схемы и образцы военной техники.
Методы и приемы обучения:
-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход педагогического мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?
-Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою. Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. -Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. -Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?
Воспитатель:. На страже нашей Родины стоит российская армия.
-В нашей армии есть разные рода войск.
-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)
-Морские просторы нашей Родины защишает Военно-Морской флот. Там служат- моряки. -Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках- летчики.
-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли- это все военная техника.)
Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе! -Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два- дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре- тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Быть отважным, сильным, ловким
Помогают тренировки….
(показ воспитателя карточек с упражнениями)
(Звучит сигнал SOS)
Кто знает, что это за сигнал?
(Звучит сообщение о помощи)
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего- страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего -страну напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.
Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
-Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего- жителям?
-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые
модели военной техники из Лего- конструктора.
-Присаживаемся за столы.
Сядьте все красиво, спинки держим ровно…
-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего- конструктором и лежат схемы моделей военной техники.
-Ребята, вспомним название деталей
-Посмотрите какая деталь у меня в руке, найдите такую же в своей коробочке.
-А эта деталь (наклонный кирпичик)
-Название этой детали (пластина)
-Это (колесо)
-А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)
-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?
(круглая пластина, цилиндр и конус)
-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Пальцы эти все бойцы- удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих
-Два больших и крепких малых руках, потом сжать в кулак)
-И солдат в боях бывалых,
-Два гвардейца-храбреца, (поочередно разгибать два пальца)
-Два сметливых молодца!
-Два героя безымянных,
-Но в работе очень рьяных
-Два мизинца –коротышки,
-Очень славные мальчишки!
-Пальцы встали дружно в ряд
-Десять крепеньких солдат.
-Сейчас я раздам вам образцы техники…
(воспитатель с подноса раздает и называет технику).
-Девочки конструируют вертолет «Черная акула»
-А мальчики ракетную установку «Тайфун»
-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую машину.
Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя детям)
-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.
-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Заключительная часть
– Ребята, поставим нашу военную технику на столик, где жители Лего страны ждут военную технику.
(загорается световой сигнал)
-С помощью светового сигнала образцы
военной техники переданы жителям Лего страны.
– Враги, увидев новейшие разработки военной
техники повернули обратно!
Воспитатель:
-Ребята, кому мы сегодня помогали (Лего- стране)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Какие детали использовали (пластины, колеса, наклон. кубики и т. д).
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.
А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….
-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш….
(уходят под марш «Славянки»).
infourok.ru
| Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Внимание! Внимание! Дорогие дети, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас посмотрю , Кое-что вам расскажу! Вы сейчас не унывайте, мне сегодня помогайте! Не грусти, друг, улыбнись! У меня для вас сюрприз! Звучит загадочная музыка. Появляется LEGO человечек. (слайд со звуковой записью) Я ЛЕГО – человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам. | Дети собираются в круг. Слушают обращение Лего-человечка. | Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу. Он такой интересный, необычный. (обращаю внимание на фигурку ЛЕГО-человечка) – Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) – Он сделан из деталей конструктора. – А как называется этот конструктор? |
| Мы с вами в ЛЕГО – стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. – Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора. – Все ли детали одинакового цвета? – А какого они цвета? – А по размеру одинаковые? Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и вернуть зверей. Начинаем строительство. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. Зоопарк восстановлен. – Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать животных, но животных в зоопарке нет, они все разбежались. | Дети подходят к столу с разрушенным зоопарком | Детали, детали, Вы спать не устали. Сегодня с утра Нам строить пора. Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали Крепкой стенкой встали. |
| У ЛЕГО – друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим. Кто какого животного хотел бы собрать? Возьми фотографию – схему и пройди за столы – там будет удобнее работать. | Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их. Дети строят под музыку. | Вы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Оказываю помощь по мере необходимости. Мы с умом и разумом Строим все по- разному. |
| Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим – оживает. Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился… Расскажи о нём. Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. ЛЕГО – другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. (звучит видеозапись) А вот и письмо. Вы помогли жителям Лего – страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться. Жители страны дарят вам эти эмблемы за помощь оказанную и ждут вас в гости. Расцветай ЛЕГО – страна А нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки- Игра не простая, Умная такая. Те, кто в неё играют, Зверей не обижают. А нам же друзья, на прощанье, Осталось сказать до свидания! | Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей. Слушают обращение Лего-человечка. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. | Кого ты построил(а)? Как зовут твоего животного? Чем он любит заниматься? Кто будет его соседом по зоопарку? А какую помощь мы оказали жителям ЛЕГО-страны? Письмо от жителей ЛЕГО-страны. |
infourok.ru
Конспект занятия по лего конструированию в старшей группе
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Воспитывающие:
Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Ход занятия:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение Аиста Аистёновича к ребятам.
Аист Аистёнович:
— Здравствуйте, ребята! Я Аист Аистёнович – главный менеджер по путешествиям. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник Огел похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Педагог:
— Ребята, вы всё поняли, что сказал Аист Аистёнович? От кого у него было поручение?
Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?
— Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам. Они такие интересные, необычные
— Что бы им помочь нам надо туда отправиться.
— Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)
— А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?
Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО — страну собери.
*** Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Педагог:
— Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
— А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть
подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
— Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
— А почему ты поставил этот кирпичик?
— Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
— Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.
— Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и
скажем волшебные слова:
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО — страну попади.
Педагог: Мы с вами в ЛЕГО — стране. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!
— Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?
— Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора)
Педагог:
— Правильно, ребята. Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора. А аттракцион, паровоз и карусели из необычного конструктора. Я сейчас познакомлю вас с видами этих конструкторов.
*** Презентация «Виды конструктора» (конструктор «Первые механизмы», конструктор «Простые механизмы», конструктор по образовательной робототехнике (HUNA FUN&BOT 2) Sensing.)
Педагог:
— Теперь давайте отдохнём…Поднимите глазки вверх….
*** Упражнение для глаз.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем ремонт.
— Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-лего, тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке. Выбрали? Разбейтесь, пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка…Дима, у тебя легочеловечек в красной курточке? Найди себе напарника, у которого легочеловечек тоже в красной куртке. Теперь каждая из трёх пар возьмёт по одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт.
(Идет работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Педагог:
— Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
*** Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»
(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за Лего-человечками)
Педагог:
— Отдохнули?
Аттракционы починили мы не зря,
Продолжим добрые дела?
А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. Остался неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).
— Давайте попросим помощи лего-короля?
Ваше величество — Легокороль, помоги,
Про паровоз всё объясни…
(включение презентации, и собственное объяснение, что для того чтобы поезд поехал, нужна главная деталь этого вида конструктора — материнская плата. Рассказать для чего она- датчики)
Плата спрятана: вот фото платы. Для того, чтобы её отыскать, нужно расшифровать подсказку, о том, где плата спрятана. Подсказку мы узнаем, расставив все аттракционы и карусели по местам в парке. Внимание на экран. (На экране фотография парка развлечений с каруселями. Когда ребята всё расставят на своих местах, появляется слайд с подсказкой, ребята отгадывают).
Педагог:
— Молодцы, ребята! Отгадали подсказку, а найдёт её……..Петя……
(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место, рассказывает, как работает модель).
Педагог:
— Откроем наш чемоданчик. А вот и плата. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю датчики. Всё готово, попробуем пустить наш паровоз. (Паровоз едет).
— Ребята, паровоз поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим — оживает.
— Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?
Расцветай ЛЕГО — страна
А нам домой возвращаться пора.
— Легокороль говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.
konspekt-v-gruppe.ru
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.
МДОУ Половинский детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.
Выполнила: Харламова И.М.
2014 год
Цель:
Задачи:
Обучающие:
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие:
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество;
Развитие представлений о направлениях (право, лево, над, под, сверху, снизу).
Воспитательные:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие;
Воспитывать эстетический вкус.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: конструктор типа «ЛЕГО», белые листы бумаги.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ.
Место проведения: группа.
Ход:
Оргмомент.
Появление куклы Маши. Она шла от медведей и заблудилась, не может найти свой дом. Педагог предлагает вспомнить Маше, где право, лево и т.д.
Основная часть.
Педагог предлагает детям на белых листах бумаги и с помощью деталей «ЛЕГО», показать кукле Маше эти направления:
-возьмите белую деталь и положите на середину (центр) листа;
-возьмите красную деталь и положите справа от белой детали;
-возьмите синюю деталь и положите слева от белой детали;
-возьмите зеленую деталь и положите над (сверху) белой детали;
-возьмите красную деталь и положите под (снизу) белой детали.
А сейчас давайте для Маши построим домик. В коробочках лежат «ЛЕГО», из него вы будите строить. Объединяемся по 4 человека.
Дети говорят, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают кто, что будет строить.
-Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Физминутка.
В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог.
Рассматривание законченных построек.
-Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Что вам было трудно выполнить?
-Давайте подарим ваши домики кукле Маше.
Мне понравилось, что вы все вместе строили, договаривались. Каждый из вас принял участие в строительстве своего дома. Ребята вы все молодцы. Занятие окончено.
infourok.ru
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе: “Транспорт”
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе.
Тема «Транспорт»
Программное содержание: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям. Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла). Формировать умения создания конструкций на основе заготовки способами пристраивания, надстраивания ( т- конструкция). Познакомить с новой заготовкой – П-конструкцией. Обобщить опыт преобразования конструкций. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, настойчивость. Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкуций.
Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, особенностей структуры, пространственных характеристик, занятия и упражнения по конструированию на основе Г –конструкции.
Организация детей : на занятии дети объединяются в несколько подгрупп, каждая из которые будут работать с определенной заготовкой –конструкцией. Для каждого ребенка – набор конструктивного материала, базовая заготовка, набор строительного материала для работы подгруппы. Набор картинок с изображением разного транспорта.
Ход занятия:
Первая часть: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разного транспорта: что нарисовано, как обозначить одним словом все картинки(транспорт), для чего нужен такой разный транспорт? Вы правильно придумали название для всех картинок – транспорт, он нужен для того, чтобы люди могли передвигаться на разные расстояния или перевозить разные грузы. А можно ли разделить картинки разного транспорта на группы? По каким признакам (по материалу; по тому, какой груз перевозят, ; по способу передвижения….) Я предлагаю разделить все картинки по признаку – летающие – не летающие… Как мы можем обозначить эти группы при помощи знака? (дети придумывают символические обозначения, воспитатель их тут же рисует на бумаге). Теперь каждый возьмите картинку и поставьте на панно в том месте, где расположено обозначение группы транспорта( часть картинок размещается в группе – летающие по воздуху, часть – передвигающиеся по земле). Вот как много разного транспорта придумали и сконструировали люди. Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?
Вторая часть:
В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Я предлагаю открыть мастерские. Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на две группы). Ученые, для того, чтобы помочь тем, кто собирает транспорт, придумывают для них специальные конструкции – заготовки… Вот и я такие заготовки приготовила. Вот одна из них, вы уже знакомы с ней…(показывает т-конструкцию). Что мы с вами уже конструировали с помощью такой заготовки? Как вы считаете, кому такая заготовка может пригодиться? Какой транспорт можно сконструировать при помощи этой заготовки (летающий – самолеты, вертолет, ракету, планер и т.д.). А вот еще одна заготовка – П. Она похожа на раму для машины…. Кому может она пригодиться? (тем, кто будет конструировать наземный транспорт). Что можно сделать с ее помощью? ( грузовые и легковые машины, автобус, троллейбус, паровозик…). Как это можно сделать? (достроить раму, надстроить стены машины, кабину).
Теперь найдите место для работы: за этими столами откроем мастерскую по изготовлению наземного транспорта, за этими- воздушного. Расскажите, что вы задумали сконструировать? ( дети каждой подгруппы называют задумки). Теперь выберите нужные вам заготовки, приготовьте конструктор и приступайте к работе. Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.
Третья часть: самостоятельное конструиование.
Четвертая часть: что хотели сконструировать? Что получилось? Как сделали машины , самолеты? Кто хотел бы рассказать, как у него получилась конструкция?
Четвертая часть: У всех есть дом. У машин, самолетов тоже. Как называются эти дома? ( гараж, ангар). Теперь найдите себе товарища, вместе с ним решите, какой дом вы построите для сделанного транспорта и вместе постройте его из строительного материала. В следующий раз мы научимся строить автопарк и аэропорт.
Обыгрывание конструкций, их достраивание, уборка материала.
infourok.ru
Конспект занятия по легоконструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зоопарк»
Конспект
для детей разновозрастной группы дошкольного возраста
Тема: Зоопарк.
Цель: сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO DUPLO.
Задачи: для детей среднего возраста:
— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
— формировать умение совместно работать в паре и педагогом в процессе создания постройки по схеме.
для детей старшего возраста:
— развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
— развивать фантазию, мышление и речь детей;
— продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников;
— формировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки по замыслу.
Организационный момент.
1 часть. Предварительная.
Дети располагаются вокруг демонстрационного коврика, на котором стоят фигуры животных: лев, слон, жираф, обезьяна, пингвин. Дети рассматривают.
— На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим на занятии.
— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?
— Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в холодном климате? (пингвины)
— Какие из них обитают в теплой среде? ( львы, слон, жираф, обезьяна)
— Почему животные жарких стран не могут жить в холодных условиях? ( они замерзнут потому, что у них нет теплой шерсти и толстого слоя жира)
— Как называют животных, которые питаются растительностью (травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)
— Назовите, какие из этих животных травоядные? ( слон, жираф, обезьяна)
— А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)
— Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, пингвины)
Все эти животные живут на разных континентах. Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть сразу всех животных вместе? ( в зоопарке). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных…
Что же означает слово «ЗООПАРК»? «Зоопарк» состоит из двух слов: «зоо» и «парк». «Зоо» означает животное, а «парк» — место, где отдыхают.
Также интересное занятие по легоконструированию: Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в ДОУ. Легоконструирование.
— Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.
— Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно ….?- вольер).
Также в зоопарке, для посетителей, есть зона отдыха – это кафе, различные аттракционы, И еще украшают парк клумбами с цветами и красивыми деревьями.
Мы с вами уже знакомились с разными зоопарками. Сейчас я предлагаю вам пойти на экскурсию в Московский зоопарк. (Просмотр презентации)
Физминутка «Зоопарк»
2 часть. Основная.
— А сейчас я предлагаю всем вместе создать свой зоопарк и расположить все объекты по данной схеме.
(В руках у педагога графическая схема расположения объектов зоопарка).
— Посмотрите внимательно на схему расположения вольеров и других объектов зоопарка.
Главный вход обозначен красной аркой, находится он посредине нижней стороны зоопарка.
Слева от главного входа располагаются:
— в нижнем левом углу находится вольер для льва, обозначен кубиком желтого цвета.
— посредине левой стороны находится вольер для слона, обозначен кубиком серого цвета.
— в верхнем левом углу находится вольер для обезьяны, обозначен кубиком зеленого цвета
— прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы.
— напротив главного входа (посредине верхней стороны) располагается вольер для жирафа, обозначен кубиком оранжевого цвета.
Справа от главного входа располагаются:
— в верхнем правом углу находится вольер для пингвинов, обозначен кубиком белого цвета.
— посредине правой стороны находится игровая площадка, обозначена прямоугольниками синего цвета.
— в нижнем левом углу находится кафе для посетителей, обозначено синим цветом.
Обратите внимание, в нашем зоопарке есть зеленые насаждения: деревья — они обозначены треугольником зеленого цвета, располагаются между вольерами.
Занимайте свои рабочие места согласно цвету вольера.
По завершению работы дать указание: сверить расположение вольера со схемой.
3 часть. Заключительная. Защита проекта.
— Итак, проект «Зоопарк» готов. А теперь нам нужно расселить туда главных героев- животных.
Каждый из детей высказывает предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Дети поочередно представляют свою постройку. Воспитатель задает наводящие вопросы, подводя к итогу, совместно с детьми сравнивает с планом, утверждает.
Мы ответили на главный вопрос: «что такое зоопарк?»! Вот какой необыкновенный зоопарк у нас получился!
Итог занятия. Оценка работы каждого ребенка.
Вы, ребята, сегодня все молодцы.
Миша и Рома занимались творческим конструированием, сами придумали и построили вольеры для животных.
А ребята, которые работали в паре, строили вольеры используя схемы. Они помогали друг другу, старались все сделать правильно и все справились с заданием.
— А в целом, вы хорошая команда! Всех благодарю за работу.
Название: Конспект занятия по легоконструированию для детей разновозрастной группы дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , конструирование
Автор: Домрачева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Ноябрьск, ЯНАО
portal2011.com
Конспект занятия по легоконструированию “Строительная техника”
Конспект занятия
по легоконструированию
в подготовительной группе ДОУ № 9
Ельченковой С.В.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема: Строительная техника
Образовательные задачи:
Обучающие:
Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;
Закреплять знания деталей конструктора лего
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения;
Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.
Воспитательные:
Методы и приемы:
Наглядный – показ слайдов, схемы для рассказывания.
Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.
Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, наборы лего конструктора.
Словарная работа:
Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, конвейер, бетономешалка, экскаватор.
Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.
Индивидуальная работа: с Андреем, Викой Ч. – закрепить название деталей;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.
Ход НОД:
1 часть – вступительная.
– Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?
– «Дорогие ребята группы «Ромашка»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!
– Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?
– Да.
– Как мы сможем им помочь?
– Построить машины.
– Какие машины?
– Подъёмный кран и грузовик.
– Из чего мы их построим?
– Из конструктора Лего.
– А как называется место, где строят машины?
– Машиностроительный завод.
2 часть – основная.
– Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
– Да.
– Давайте пройдем на наш завод.
– Чтобы туда попасть, нужен пропуск.
Игра «Угадай на ощупь»
– Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.
– Все правильно назвали детали, молодцы.
Дети присаживаются напротив экрана мультимедийной установки.
– Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы. / Подъемный кран/
Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. / Экскаватор/
Для цемента и бетона-
Для постройки дачи, дома-
Машина с бочкою мешалкой
Зовется… /Бетономешалкой/
С утра до вечера
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный … /Грузовик/
– Молодцы! Все строительные машины отгадали.
Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
– У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.
-А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)
– Мы сегодня для Незнайки и его друзей какие машины будем строить?(Подъемный кран, грузовик). Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами. Кто хочет строить подъёмные краны? А грузовики? Кто с кем будет строить?
– Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.
– Берите детали, проходите к конвейеру. Договоритесь, что вы будете строить? Для чего будете строить? Из чего будете строить? (Схема на экране) Скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? С чего будете начинать строить грузовик? Что будете делать дальше?
– Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.
– Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме, которую вы видите на экране. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.
– Приступайте к работе.
3 часть – заключительная
Дети рассказывают о построенных машинах по схеме.
4 часть – итог занятия
-Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе).Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.
infourok.ru