Конспект занятия в старшей группе конструирование – . , – .

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Волшебный замок».

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Тема: «Волшебный замок».

Цели:

- Формировать умение детей работать в подгруппах.

- Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

Задачи:

- Закрепить знание сказки «Кот в сапогах».

- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

- Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Деревянный конструктор, строительные мягкие модули, схемы дворцов для каждой подгруппы, иллюстрации замков и дворцов.

Ход занятия.

Воспитатель.

К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы исправить его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький обычный.

Ребята, поможем коту, построим замок?

Дети. Поможем!

Воспитатель.

У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворец. А чтобы замок получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Для работы мы разделимся на две команды. Одна построит замок великана из больших модулей, а вторая команда построит обычный замок для кота и маркиза Карабаса.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают рабочие места. Воспитатель раздает схемы разных замков для каждой бригады.

Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним детали.

Ответы детей.

Воспитатель.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый замок сфотографируем и отправим коту, который лечит пока свою ногу. Начинаем.

Дети строят дворцы по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой же дворец получился лучше?

Ответы детей.

Воспитатель фотографирует все замки, выстроенные детьми.

Воспитатель.

Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка

«Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель.

Мы немного размялись. Дети, у вас получились замечательные строения. А что, если мы немного пофантазируем и построим дворец мечты, свой собственный. Будем строить?

Дети. Да!

Воспитатель.

Я вам предлагаю разобрать построенные замки, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить новые дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов.

Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель.

Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель.

Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим в сказки, может какой-нибудь принц захочет поселиться в них. Все они получились великолепными.

Воспитатель фотографирует дворцы детей.

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить дворцы из деревянного конструктора?

Ответы детей.

infourok.ru

Конспект открытого занятия по конструированию с детьми старшей группы детского сада

- закреплять умения строить модель корабля по схемам;

- закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием геометрических фигур (заготовки из картона) и деталей деревянного конструктора;

- закреплять умение назвать элементы и выбирать необходимые: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины;

- продолжать учить детей анализировать свою постройку;

- воспитание умения работать в коллективе.

Словарь: днище, корма, палуба.

Материал:

деревянный конструктор, схемы построек разных видов кораблей, геометрические фигуры из картона, иллюстрации кораблей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и игровых кораблей различных видов; игры со строительным материалом; строительство, конструирование по условиям; использование во время строительства схем.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли… они предложили отправиться в путешествие по реке.

Хотите путешествовать?

Ответы детей.

Но, на чём мы можем совершить своё путешествие по реке? (на корабле).

Ребята, а у нас есть корабль?

Ответы детей.

Как вы думаете. Кто строит корабли?

Ответы детей.

Мы сегодня будем с вами кораблестроителями.

-Какой корабль можно использовать: грузовой, военный или пассажирский?

Ответы детей (пассажирский)

-Посмотрите внимательно на иллюстрации кораблей и скажите, к какому виду водного транспорта он относится? (Это пассажирский транспорт)

Перечислите их: (теплоход, катер, пароход.)

Рассмотрим наши иллюстрации.

Ребята, давайте расскажем, что общего есть на всех кораблях, вспомним, как называются части корабля.

- Передняя часть корабля - нос.

- Задняя часть корабля - корма.

- Боковая сторона называется - палуба.

- Пост капитана - капитанский мостик.

-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

-У меня есть схемы образцов построек разных пассажирских судов, посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры я использовала?

-Из каких геометрических фигур сделан нос корабля? Борт? Корма?

-Сегодня я предлагаю вам сделать свои модели кораблей, используя схемы.

Внимательно рассмотрите схемы.

Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль (днище).

Ответы детей.

-Для вас приготовлен основной строительный материал, который вы будете использовать в своей работе – это геометрические фигуры.

-Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на кораблях поплывут пассажиры и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(Дети самостоятельно выполняют работу)

Физ. минутка:

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, а то в трубу-

Влево, вправо, за корму.

- Молодцы ребята, давайте теперь построим корабли нашим друзьям

и они отправятся в путешествие. Аккуратно разбираем и складываем строительный материал.

Превратим наши столы в реку, возьмём набор строительного конструктора и схемы кораблей. Нам необходимо построить каждому из наших друзей по кораблю, мы должны разделиться на три команды, каждая команда будет делать один корабль по схеме. Не забывайте, что постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, приступаем к работе.

- Расскажите немного о своих моделях кораблей. Какие строительные формы использовали? Прочные ли получились корабли? Удобно ли было пассажирам путешествовать? (Дети по очереди рассказывают о своих постройках)

- Ну, что ж наши друзья отправились в своё путешествие , а наше занятие подошло к концу, проходите на свои места.

Подведение итогов работы.

-Ребята, вам и нашим друзьям понравилось путешествие?

Ответы детей.

Что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Из какого материала мы строили корабли?

Ответы детей.

Молодцы, вы справились с заданием, построили замечательные корабли. Вы старались. Модели кораблей получились разные, необычные и очень интересные. Наши друзья в благодарность за путешествие оставили вам подарки, маленькие бумажные кораблики, которые можно пускать по ручейкам.


infourok.ru

Конспект занятия воспитателя по конструированию в старшей группе Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Автор: Бикмуллина Аида Равиловна
Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад № 384 комбинированного вида
Месторасположение: г. Казань, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  • Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.

  • Учить детей выполнять поделку, используя схему.

  • Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

  • Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание самостоятельности.

  • Воспитание бережного отношения к бумаге.

  • Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование: белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны (Приложение 1).

Словарная работа: обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.

Индивидуальная работа: формирование навыков самостоятельной работы.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).

— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).

— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

— А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как? (Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.).

— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.

— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).

— А сейчас отдохнем!

Физминутка:

Сегодня из снежного мокрого кома

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили у дома.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького

Стоит наша баба у самых ворот

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой

Знакома она уже всей детворе,

Идут по кругу, взявшись за руки.

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.

Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!

Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»

1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.

2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.

3. Анализ содержания занятия. Вопросы и загадки доступны для детей, присутствовала актуализация опыта детей с прошлых занятий, объяснение нового материала, закрепление нового материала на практике.

4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.

5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.

7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.

  1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004.

  2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами». – М.: Педобщество России, 1998.

  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: Учитель, 2004.

  4. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 2003.

  5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

  6. Полуянов Ю. А. Дети рисуют. – М., 2003.

  7. Смирнов А. А. Детские рисунки. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 2004.

  8. Шорыгина Т.А. Беседы о подарках и открытках. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  9. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2003.

Приложение 1

Автор: Бикмуллина Аида Равиловна
Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад № 384 комбинированного вида
Месторасположение: г. Казань, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект нод по конструированию в старшей группе

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие робота на планету Земля»

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Задачи:

  1. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)

  2. Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)

  3. Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)

Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование.

Наглядные: рассматривание чертежей

Словесные: вопросы, беседы

Двигательная

Физкультминутка

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Конструирование

«Роботы»

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

- Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

- Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.

- Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. (Приложение №1) Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.

- А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Конструктивная деятельность детей.

- Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

- Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота. (Приложение №2)

- Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.

- А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

- Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.

- Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

Итог занятия.

- Кто к нам сегодня прилетел в гости?

- С какой планеты?

- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?

- Понравилось вам наше занятие?

- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.

Слушают стихотворение

Рассматривают робота

Отвечают на вопросы, находят роботов с одинаковым количеством деталей, двух одинаковых роботов.

Строят самостоятельно

Выполняют

Рассматривают, отвечают на вопросы

Строят на плоскости

Отвечают на вопросы

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Развитие внимания, логики, сообразительности

Развитие мелкой моторики рук

Стимуляция двигательной активности

Закрепление названий деталей строительного материала; знаний геометрических фигур.

Развитие фантазии и воображения

Формирование умений анализировать свою деятельность.

Приложение №1

Приложение №2

infourok.ru

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домик для любимой игрушки"

Частное детское образовательное учреждение « Акварель».

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домик для любимой игрушки».

Провела:

Кравцова И.А.

Новосибирск 2016 год.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домик для любимой игрушки».

Тема: « Домик для любимой игрушки».

Цель: Формирование умения создавать объект из конструктора в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

2. Упражнять «читать» чертежи деталей.

3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.

4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов построек.

Ход занятия:

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки для малышей по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь мне достроить то, что начали ребята. Но посмотрите, я предложила ребятам разные схемы, они выбрали, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, на всех столах не по одной схеме – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок малышам. Как быть?

Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.

- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?

- Почему ты выбрал эту схему?

- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?

Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.

- Какие детали ты использовал для постройки?

- Почему ты взял именно эту деталь конструктора?

А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.

Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.

- Сколько деталей ты добавил?

- Какие детали ты добавил?

- Покажи, как ты отметил это на схеме.

Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки). Чтобы этот домик стал очень уютным и удобным именно для вашей любимой игрушки.

Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.

Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.

- Миша очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке.

- Настя клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр.

- Алена посадила деревья по краю площадки, как заборчик.

Все готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки?

Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет с малышами что-нибудь построить).

Смотрите, в вами построенные дома хотят заселиться игрушки. Берите скорее своих друзей и расселяйте их по домам.

Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами привели сюда малышей и поиграли вместе с ними.

infourok.ru

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
  • Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
  • Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
  • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • ввести термин «архитектура»;
  • знакомить детей с современной архитектурой;
  • формировать представление о строении дома, его назначении;
  • закреплять умение работать по схемам;
  • учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

Ход НОД

    1. Оргмомент

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

    1. Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

К.у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
  • сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,Постукивание кулачок об кулачок
Гномы строят новый дом. 
Красят стену, крышу, пол.Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают все кругом.Имитированные движения подметание пола
Мы к ним в гости придемШаг на месте
И подарки принесем.Имитация вручение подарков
На пол мягкую дорожку,Как-будто расстелают дорожку
Расстелив ее к порожку. 
Две подушки на диван,Руки прислонить к щеке, как-будто спят
Меду липового жбан.Погладить живот

 

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

III. Итог

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

konspekt-v-gruppe.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программные задачи: 

- сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; 

- учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; 

- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр; 

- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки; 

- воспитывать умение работать в коллективе. 

Словарь: молоковоз, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель. 

Материал: 

деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом 

и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями. 

Предварительная работа: 

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток. 

Ход занятия 

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи) 

Рассматривание чертежей. 

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта? 

_ Это грузовой транспорт? 

_ Почему вы так решили? 

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов. 

_ Чем похожи эти машины? 

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса. 

_ Чем они различаются? 

_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов. 

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов. 

_ у молоковоза, бензовоза - цистерна. 

Правильно, ребята машины отличаются их назначением. 
Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить. 
Максим: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Егор» 
А, ты Надя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей» 
Саша, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы мне помогала Даша» 
А ты Вика, чтобы хотела построить? «Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Данил» 
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям. 
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки. 
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин. 
Дети выставляют схемы на доску в цехе. 
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить. 
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе. 
Во время постройки звенит звонок. 

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв» 


Жил на свете самосвал 
Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам 
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться. 
Сторожа спросили: «Кто там? » 
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой) 
Он кирпич возил и гравий, 
(приседания, руки изображают руль) 
Но увы застрял в канаве. 
Буксовал он, буксовал. 
(перекаты с носка на пятку) 
Еле вылез самосвал 
Самосвал сигналит громко: 
У меня сейчас поломка, 
Но с утра я снова в путь. 
(топающий шаг, изображающий руль)


Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу. 
Подведение итогов работы. 
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились 
необычные и очень интересные. 
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили. 
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели. 
_ Кто будет журналистом? 
Саша: «Я хочу быть журналистом». 
- Кто будет оператором? 
Максим: «Я хочу быть оператором». 
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Светлячки». У нас презентация грузовых 
моделей машин» :
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает: 
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели» 
Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - 
фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, 
продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто 
улыбается, несёт людям радость и добро. 
Журналист: «Спасибо болышое. » 
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели? » 
Даша: «Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. 
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней 
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи». 
Журналист: «Благодарю». 
Подходит к другой модели. 
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать? 
Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё 
цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин. 
Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель. 
- Что вы можете рассказать о своей машине? 
Надя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть 
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и 
металл. 
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода 
группы «Светлячки». До свидания. 
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием- 
построили очень интересные модели машин. 
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *