Лепка на тему деревья в старшей группе – . . , – .

ННОД по лепке “Осеннее дерево” в старшей группе.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево».

Воспитатель: Супрун Т.И.

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» ( лепка).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: практическая (лепка осеннего дерева), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная (беседа), игровая (дидактическая игра), двигательная.

Цель: повторение и закрепление знаний и умений полученных на ННОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в течение прошлого года.

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. 

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

  • Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

– умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

– раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

– надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

– размазывать пластилиновые шарики по картону.

  • Уточнять знание детей об осени.

  • Познакомить детей с понятиями деревья.

  • Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.

  • Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать внимание, память, речь.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Формировать умение рассуждать.

  • Развивать воображение и умение делать выводы;
    Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
    Развивать умение моделировать на плоскости дерево;

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

  • Воспитывать усидчивость.

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приёмы:

словесный (вопросы и ответы),

-наглядный (показ и демонстрация)

-практический (действия детей-лепка)

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (волшебный, мудрый лес, таинственное царство, корень, ствол, ветки, листья, крона, березовый, кленовый лист.)

Формы организации: подгруппа.

Оборудование и материалы:

картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого,коричневого цветов; дощечка- подкладка.

  Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья», букет из осенних листьев.

  Раздаточный материал – Д/И «С какого дерева лист», контурные изображения листьев клена, березы.                                                                        

Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

2. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;
3. Отгадывание загадок про деревья и время года – осень;
4. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;
5. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;
6. Д/игра : « Определи дерево по веткам и сволу»; 
7. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
8. Чтение художественной литературы;
9. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;

10. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревья и кустарники, на цвет их листьев – красные, зелёные,жёлтые, оранжевые).

11. Повторение правил работы с пластилином.

Ход ННОД.

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель заходит в группу.

Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие.
К нам на поляну милости просим
В гости вас ожидает осень.

– А сейчас закрыли глазки.

 Стук в дверь

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Воспитатель переодевается в лесовичка ( накидка, парик и шляпа) здоровается с детьми.)

2.Основная часть.

Лесовичок :

Я в городе большом 
Сегодня заблудился, 
Поэтому с визитом 
Немного припозднился! 
Здравствуйте, дети! 
Лесной вам привет! 
Дети :Здравствуйте! 
Лесовичок
 :Я пришел вас навестить, 
В гости к другу пригласить- 
В таинственное царство, 
В лесное государство! 
Очень богатое царство моё, 
Несет красоту, и добро, и тепло! 
Мой волшебный, мудрый лес 
Полон сказок и чудес! 
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть (да) Трудности и опасности вас не пугают? (нет) Путь в моё царство нелегкий. Вы готовы? (Да) 
Полоса препятствий 
Дети змейкой идут по залу
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками) 
Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага) 
Через горы мы прошли (перешагивание через кубики) 
И к лесочку подошли . 
Лесовичок :Вот мы и пришли. И куда же мы попали? 
Послушайте загадку: 
Есть главные жители в царстве моем. 
А как же мы жителей этих зовем? (деревья) 
А царство моё называется? (лес) 
Рассматривает вместе с детьми картину И.И. Левитана «Осень золотая»
Вот деревья тут стоят 
И листвою шелестят. 
Ручьи малые текут, 
Громко птицы здесь поют. 
Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит… 
(Звучит фонограмма «Звуки леса») 
Беседа о деревьях 

Царство моё-лес, в нем много деревьев. Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? На 3 слайде Лесовичок с детьми уточняет название частей деревьев.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.
Дидактическая игра «С какого дерева лист» 
Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

А потом, а потом,

И тихо сядем за столом.
Лесовичок :Друг за другом вы поспевали, 
Деревья правильно одевали. 
Лесовичок :
Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли. (нет, забыли) Да, непорядок. А вы любите лепить? (да) Ваша работа самый лучший подарок для леса. Но она должна быть необычной. Согласны? (да) Сначала подготовим наши руки к лепке. 
Пальчиковая гимнастика 
Ветер по лесу летал……

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

Повторение правила работы с пластилином.

3. Самостоятельная работа.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Зрительная гимнастика.

Детям предлагается взглядом следить за перемещением листьев на экране

4.Заключительная часть.

Выставка и анализ работ учащихся.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на доску.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка: «Листопад»

Лесовичок 
Как красиво! 
Дуб налево, дуб направо, 
Просто целая дубрава! 
Жителям лесным рисунки вручу, 
А вас, ребята, я угощу! 
Подходите, не стесняйтесь, 
Угощайтесь, угощайтесь! 
А что же- мы еще в лесу? 
Нужно возвращаться! 
Мы на миг закроем глазки, 
Открываем – мы не в сказке. 
В детский сад вам всем пора! 
До свиданья, детвора! 

Все закрыли глазки. Колокольчик зазвени всех нас в садик возврати.

Релаксация.

Давайте вспомним, что мы делали в осенним лесу?

Дети: играли, собирали листочки, отгадывали загадки.

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу.

(Лесовичок прощается и дети уходят.)

infourok.ru

конспект нод лепка старшая группа “Сказочное дерево выросло в лесу”

Конспект НОД лепка

Тема «Сказочное дерево выросло в лесу»

Воспитатель первой категории: Белкина Ольга Викторовна

Цели: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, зерна злаков (рис, пшеница и т.п.), образец изделия.

Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).

Ход занятия

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.

Показ приемов работы.

Воспитатель:так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом.

Сначала на картон мы нанесем достаточно толстым слоем пластилин. Как вы думаете, почему я для этого взяла пластилин темно-зеленого цвета?(ответы детей) Да, ведь дерево у нас растет в зеленом лесу. Затем из пластилина коричневого цвета я раскатала жгуты (валики). Из более толстого я сделала ствол дерева, а из тонкого – веточки. А как же нам сделать листочки? (ответы детей) Я долго думала-думала и придумала. Посмотрите, у меня есть зерна риса, если на них посмотреть внимательно, то можно увидеть, что они похожи на листочки. Не правда ли?(ответы детей) Вот эти зернышки и станут листочками сказочного дерева. Я их аккуратно вдавлю в пластилин рядом с веточками. Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?(ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?

www.prodlenka.org

Конспект по лепке в старшей группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Б»

Дата:

Образовательная область: Творчество

Тема: «Дерево»

Раздел: лепка

Цель старшая группа: развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка) с помощью пластилина

Средняя группа: формировать интерес к лепке

Задачи: учить передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Словарная работа:

Билингвальный компонент:

Оборудование:  весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук., иллюстрация –строение дерева

 – Отгадывание загадки:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Весна

– Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Слушают и отгадывают загадку, интересуются темой занятия

2.организационно-поисковый

 – Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки – просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

– Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Ответы детей

– береза!

Рассматривают, проявляют интерес.

Ответы детей

Запоминают алгоритм действий

Выполняют действия физминутки

Ответы детей

Ответы детей

-Правильно. Березка. Давайте вспомним строение не только березки, но и всех деревьев: работа по картинке «Строение дерева)

 Беседа о весне (приметы весны в неживой природе- снег тает, солнышко появляется, … ; в живой природе – трава, цветы, листочки на деревьях… .)

 – Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы.

– Какие ветки БЕРЕЗЫ?

– Сравним ветки по длине. Какая эта ветка?

– А эта, какая?

 А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя) .

Дети выполняют задание.

В. – Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

– Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки. Какой формы почка? Какого цвета? (методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания, соеденяем с веточкой) -показ воспитателя

Выполнение детьми.

А листочек какой формы? Какого цвета?

(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания», затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой) —показ воспитателя.

Выполнение детьми.

3.рефлексивно-коррегирующий

 – Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

Радуются выполненным работам

Ожидаемый результат старшая группа:

Знать: приёмы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина

Уметь: изображать ветку весеннего дерева (березка) с помощью пластилина

Иметь: эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Ожидаемый результат средняя группа:

Знать: приёмы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина

Уметь: работать с пластилином в технике» пластилинография»

Иметь: эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

infourok.ru

Конспект занятий по лепке “Осеннее дерево”


Просмотр содержимого документа

«Конспект занятий по лепке “Осеннее дерево”»

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
– Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
– Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
– Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
– Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
– Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
– Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
– Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
– Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
– И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
– Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
– Листопад! Листопад!
– Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
– Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
– Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
– Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

– А что есть у дерева? (ствол)

– Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

– Чего еще не хватает? (веток)

– Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
– Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
– Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
– А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
– Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
– Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
– Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
– Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
– А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
– Да, у нас получился осенний лес.
– Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
– Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
– Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
– Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
– Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
– А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

multiurok.ru

Конспект занятия в старшей группе лепка из пластилина на тему “Осеннее дерево”

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети – У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель– А почему, как вы думаете ребята?

Дети – Осень пришла.

Воспитатель– Какие времена года вы знаете?

Дети– Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети – Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук:

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3) “Дружная семья”

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника:

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Упражнения для глаз:

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно – двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Дата____________

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Цели:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети – У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель– А почему, как вы думаете ребята?

Дети– Осень пришла.

Воспитатель– Какие времена года вы знаете?

Дети– Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети – Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)“Дружная семья”

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно – двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

infourok.ru

Конспект НОД по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» в старшей группе

НОД по лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»

в старшей группе

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду

в старшей группе», с. 46).

Лепка декоративная рельефная

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Программное содержание:

Образовательные задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись.

Развивающие задачи: развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: подготовка пластины-основы для рельефных композиций (2 способа).

  1. Взять глину или размягченный пластилин, раскатать скалкой (бутылкой) в пласт толщиной 0,5-1 см и нарезать на квадраты желаемого размера, например, 10х10, 15х15, 20х20 см. для удобства рекомендуется вырезать квадрат из бумаги и пользоваться им как трафаретом – накладывать на раскатанный слой и обводить стекой (спичкой, зубочисткой).

  2. Подобрать какую-нибудь прочную основу в форме квадрата, прямоугольника, круга или овала: керамическую плитку, дощечку, картон или пластинку. Покрыть тонким слоем глины или пластилина – равномерно размазать по поверхности, разглаживая влажной салфеткой (эту работу можно делать в свободное время; такое упражнение хорошо развивает мелкую моторику обеих рук).

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин (глина, соленое тесто), картонные или керамические формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.

Длительность: 30 минут.

Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель показывает детям иллюстрации, картины с изображениями листьев, осеннего леса. Раздает засушенные листья каждому ребенку для рассматривания. Задает детям вопросы о листьях: какой они формы, цвета, с каких деревьев, из каких частей состоят и пр. Вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листья не нарисовать, а … слепить.

Воспитатель: Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений).

  1. Основная часть.

Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож, только немного отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо.

Сначала добавим цветных пятнышек. Возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Вот картина стоит у вас перед глазами (воспитатель размещает пластину с листочком на мольберте или на доске).

Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – его ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись, словно дерево танцует на ветру.

Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

  1. Пальчики, пальчики

Шевелим пальчиками

Прыг, прыг, прыг, прыг!

Пальчиками прыгаем по столу

  1. Ручки взлетают, крылышки машут

Руки поднимаем вверх и машем ими, как крылышками

Ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш.

Говорим звук «Ш»

Воспитатель: А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья! Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы трудились и устали. Нам нужно отдохнуть!

Физминутка:

  1. Ножки бежали

Топаем ногами

По дорожке, устали.

Топаем ногами

Стоп!

По команде нужно остановиться

  1. Буквой «ЭЛ» расставим ноги,

В прыжке ставим ноги широко

Руки в боки, словно в пляс.

Ставим руки на пояс

Вправо, влево,

Делаем наклоны вправо и влево

Молодцы!

В прыжке соединяем ноги вместе, хлопок руками над головой

По ходу занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить картину – слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков.

Воспитатель: пусть наши глазки сейчас отдохнут!

Зрительная гимнастика «Хомка-хомячок»:

Хомка – хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Глазки свои хомка трёт.

Поморгает – раз, два, три,

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг! И в норочку бегом!

  1. Заключительная часть:

В конце занятия воспитатель предлагает всем детям полюбоваться лепными картинами друг друга. Задает вопросы: А что вы сегодня делали? Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу?

Ответы детей:

Ковалева Даша: мы лепили из пластилина листики. Мне очень понравилось. Моя работа мне нравится. Я подарю ее маме. У меня идет дождик и светит солнце. Такое бывает.

Петросян Марат: я сделал целых два дерева. А украшать не хочу, и так красиво. У других тоже красивые деревья. Мне все нравятся.

Пуляева Рита: на моей картине осень, листики опадают, но дерево, посмотрите, какое красно-желтое. Тучи большие, из них идет дождь. Мне нравится моя работа. А еще у Даши нравится, у Вики, Алены. А вот не очень красивая работа (Лукьяненко Саши), там много пластилина, он навален как -будто.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины вы сегодня сделали! Давайте подумаем, как и что можно ими украсить (игровую комнату, спальню в детском саду, свою комнату дома)?

Рельефная декоративная лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Выставка детских работ в раздевалке группы №10.

Самоанализ проведения продуктивного вида деятельности

НОД по лепке.

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цели: научить детей технике рельефной декоративной лепки, формировать умение составлять композицию на основе наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику и координацию.

Что получилось хорошо: занятие вызвало у детей большой интерес, они увлеченно наблюдали за ходом изготовления поделки, с удовольствием отвечали на вопросы воспитателя и делились своими наблюдениями об осени и осенних деревьях. Выполняли свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям. По окончанию лепки большинство детей смогло точно объяснить, что у них изображено на картине и почему именно так, кому они подарят свою работу. Дети с удовольствием рассматривали работы своих сверстников, обсуждали картины, делились мнением.

Трудности: основной трудностью для меня было удерживать тишину в группе, поскольку ребята начинали активно делиться своими впечатлениями и выражать свои эмоции. В этом случае я использовала игровой прием – игру-молчанку: «Раз, два, три – язычок молчи!».

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о