Неделя здоровья в старшей группе детского сада по фгос – . , – .

Содержание

Календарное планирование "Неделя здоровья в старшей группе"

Образовательные области/ Виды

детской

деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-

Коммуникативное развитие

(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное (ФЭМП)

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Познавательное (окр.мир)

  1. познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

  2. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Речевое развитие:

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы  из личного опыта;

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Социально-

Коммуникативное развитие

С/игры

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

«Безопасность»

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Д/игры

«Польза-вред», "Угадай вид спорта"

Физкультурное:

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

«Художественное творчество»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

Рисование

1. "Фрукты в надрезе"

2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся"

Лепка из пластилина «Фрукты»,

Конструирование: "Больница будущего".

kopilkaurokov.ru

Неделя здоровья в детском саду

Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет — «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент — воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо — это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, — всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта
https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00Video can’t be loaded: Неделя здоровья и спорта. Выставка «Зимние забавы».mp4 (https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00)

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», — звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

По содержанию праздник составлен грамотно. Несколько недочётов в организационной части: не все родители пришли в спортивной форме, возникали заминки между этапами праздника, их можно было заполнить хотя бы танцевальными минутками, при награждении участников не хватало музыкального сопровождения.

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа — спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных — они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа — 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение — 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Физкультминутки и мастер-классы для родителей — обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7oVideo can’t be loaded: Неделя здоровья в МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» (https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o)

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxusVideo can’t be loaded: В детском саду «Фиолетовая корова» НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus)

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgkVideo can’t be loaded: Консультация для родителей руководителя физического воспитания (https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk)

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvsVideo can’t be loaded: Неделя Здоровья: открытое занятие «Учимся дышать» (фрагмент) (https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs)

Неделя здоровья — это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья — это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Тематическое планирование "Неделя здоровья" старшая группа

Тема: «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих.

Итоговое событие: День здоровья (народные подвижные игры с участием родителей)

Дни недели.

Распорядок дня

03.10.2016

04.10.2016

05.10.2016

06.10.2016

07.10.2016

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ

Прием детей в группе.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы  об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Как работает мой организм» Цель:

Рассматривание плаката «Строение человека».

ЧХЛ Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Викторина «Полезные и вредные продукты»

Д/и «Подбери правильную обувь»

Приём детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Приём детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Физкультура и здоровье»

Рассматривание альбома «Спортсмены России».

Развлечение «День здоровья»

ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики № 10-15. Артикуляционная гимнастика (часики, качели). Гимнастика для глаз «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир…..

Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение с прогулки.

Наблюдение: за погодой

Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам)

Подвижная игра: «Удочка»

Цель игры: развивать двигательную активность

Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.

ЧХЛ: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза»

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.

Подвижная игра «Хлопай-топай» - упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Трудовые поручения сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Кот и мыши»

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Наблюдение за небом.

Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

П/и – по желанию детей.

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Гигиенические процедуры

Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед.

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения № 10-15

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Полдник

«Дежурство по столовой». Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к полднику, действовать аккуратно.

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания

С/Ри «Спортсмены»

Общение и деятельность по интересам

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.)

Загадки: о предметах гигиены

Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

С/Ри «Больница

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

 «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

С/Ри «Аптека»

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Ужин.

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, вяза, березы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие воображения, фантазии

П/игра: «Хитрая лиса»  - воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Подвижная игра: «Совушка»

Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту

Индивидуальная работа: «Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: прыжки на скакалке Цель: закрепить умение прыгать на скакалке

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели.

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты «».

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» Ярик М., Арсений, Света В.

Составление рассказа по сюжетным картинкам с Димой и Настей Б.

Цель: развитие связной речи

Юля, Вика – ФЭМП (порядковый счет)

Ваня и Саша – Д/и «Разрезные картинки».

Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий» (Саша, Ярослав П., Милена)

Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Ярик Т., Света О.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к участию в развлечении «День здоровья»

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

infourok.ru

План проведения недели «Здоровья» в детском саду

 

Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

В нашем детском саду с 06 по 10 февраля 2017 проводилась неделя «Здоровья».

Содержание недели «Здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, для всех возрастных групп (2-7 лет), состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование навыков здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была просвещенна теме «Здоровье».

Месяц Форма организации мероприятия Группы Ответственные
Понедельник 1.

 

Экскурсии с детьми в мед. кабинет.

 

Старшая, подг. группы Воспитатели

групп.

 

 

2. Прачечная детского сада. Сред. группа
3.

 

Занятия-беседы с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям» Сред. группа

 

 
4. Занятия-беседы с использованием презентации «Чтобы быть здоровыми» I мл, II мл.

 

Вторник

 

1.

 

Занятие-беседа с использованием презентации «Разные виды спорта» Подг.группа Воспит. ФИЗО

 

2.

 

Дидактические игры «Спортивное лото», «Узнай вид спорта», «Вымоем куклу», «Сделаем куклам разные прически» Все группы

 

Воспит. групп

 

3.

 

Дидактическое упражнение «Алгоритм мытье рук». II мл, средняя

 

Воспит. групп

 

4. Физкультурное мини-развлечение «В гостях у Доктора Айболита» Все группы Воспит. ФИЗО, воспитатели
Среда

 

 

 

1.

 

Беседа с детьми «Для чего нужен носовой платок» I мл –сред.

 

Воспит.групп

 

2. «Здравствуй, игра!» подвижные игры с детьми Все группы Воспит. групп
3. Оформление фотовыставки «Зимний активный семейный отдых». стар., подг.гр.

 

Воспит.ФИЗО

 

4.

 

Тематический контроль по здоровьесбере- жению «Прогулка и питание детей» Все группы Старшие воспитатели
5. Семинар для воспитателей «Создание психологического комфорта в группе Воспитатели групп Педагог-психолог
Четверг

 

 

 

 

1.

 

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Все группы

 

Воспитатели групп

 

2. Беседа - презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» Старшая и подг. группы

 

3. Рисование на тему «Страна Здоровья» Стар. подг. гр.

 

4.

 

Д/у «Моем расчески» (мытье расчесок личного пользования в мыльном растворе) II мл-подг. Группы

 

5. Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы,

как средство физического развития ребенка»

Все группы Воспит. по ФИЗО
Пятница

 

 

 

 

1.

 

Просмотр мультфильма из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье» Все группы

 

Воспитатели групп
2.

 

Работа с родителями: оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене» II мл.группа

 

 

3.

 

Творческое задание для родителей «Собери пословицы о здоровье» Сред.группа

 

 

4.

 

Подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиене. Старшая группа

 

 

5.

 

Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями.

«Витамины и полезные продукты»

Подг.группа

 

6. Папки передвижки «Шпаргалки для родителей», «Комфортная психологическая среда дома» Все группы Педагог-психолог

 

Ежедневно:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

А.Барто «Девочка чумазая»;

Ю.Тувим «Овощи»;

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

К.Кузнецов «Замарашка»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;

Ю.Кислицина «Как Ваня чистым стал»;

К.Паустовский «Теплый хлеб». и др.

Чтение и разучивание стихотворений из книг:

Лучшая книга малыша;

«Большая книга правил поведения»;

«Учимся чистить зубки»;

М. Манакова «Надо, надо умываться»;

Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;

Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», Магазин продуктов, Семья», «Аптека».

Наша работа направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только неделей «Здоровья». В течение всего учебного года педагоги реализуют задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.

dohcolonoc.ru

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:

  • учить детей ставить перед собой цель, достигать её, преодолевая различные ситуации, подчиняясь общим правилам игры;
  • развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство самостраховки при любой двигательной  деятельности;
  • прививать навыки здорового образа жизни: организовать двигательную деятельность  в течение дня;  культурно-гигиенические навыки, выполнение режима дня;
  •  закреплять знания детей   о значимости   витаминов для здоровья человека,  и умение использовать эти знания в повседневной жизни;
  • воспитывать собранность внимание,  артистичность и эмоциональность с помощью сюжетных образов.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Школа  Витаминкина»

 

Общение. Беседа и рассматривание картинок о спорте. Заучивание стихотворения В.Левановской «Стометровка»:

                         Что для зайца стометровка?

                          Как стрела , летит косой!

                          Вот что значит  тренировка

                          Вместе с тренером – лисой!

Утренняя  гимнастика. Руководитель физвоспитания проводит вместе с Витаминкиным.

Завтрак.  Советы Витаминкина о вкусной и здоровой пище.

После завтрака – полоскание рта, закаливание, подвижные игры перед занятиями.

Познавательно-практическая деятельность: сравни овощи и фрукты – что у них общего и чем отличаются.

Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Обратить внимание на ясность и чистоту свежего воздуха, его прозрачность. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека. Подвижные игры  и физупражнения. Индивидуальная работа: учить выполнять подскоки. Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке – уборка  мусора.

Игра : Развивающая  игра «Угадай на вкус» с Витаминкиным.

Художественная деятельность. Рисование: «Где живут витамины?».

Работа с родителями: предложить  изготовить и принести книжку-самоделку « Здоровое питание».

 

ВТОРНИК

«Юные туристы»

 

Общение. Беседа о туризме. Послушать рассказ о том, куда дети ходили летом, что видели. Чтение стихотворения С.Михалкова «Весёлый турист».

Утренняя гимнастика: выполняют ОРУ по теме «Готовимся в поход».

Завтрак: рассказ о пользе  чая.

Экскурсия-поход в парк. Развивать у детей выносливость, ловкость, двигательную активность. Обратить внимание на  красоту и ухоженность парка. Уточнить представление детей о людях, которые создают эту чистоту – дворников. Воспитывать произвольное внимание, сосредоточенность. Развивать ориентировку в пространстве. Подвижные игры:  «Добеги до дерева», «Ловишки». Подвести к пониманию «Движение – это жизнь».

 Познавательно-практическая деятельность. Сравнение  состояния погоды утром и вечером. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Индивидуальная работа: отработка прыжков с продвижением вперёд.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега.

Художественная деятельность. Чтение  сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». 

Игра: развивающая игра «Что лишнее» (собери рюкзак).

Работа с родителями: поместить памятку «Как провести выходной день с ребёнком».

СРЕДА

«Непоседы» - играя, оздоровляемся

Игра: Поиграть с детьми в малоподвижные игры «Зеркало» - учить повторять движения, «Кольцеброс» - развивать глазомер, меткость.

Общение: беседа «Моя любимая игрушка»

Утренняя гимнастика: подвижные игры «Карусель», «Хитрая лиса», «Море волнуется», «Караси и щуки».

Приём пищи: культурно-гигиенические  навыки и осанка  во время еды.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Магазин «Спорттовары». Уточнить название предметов, продаваемых в магазине, их назначение. Ввести в активный словарь детей слова: ракетка, кольцеброс, кегли, массажные дорожки, спортивные товары, цена, сдача. Учить быть вежливыми, внимательными и предупредительными. Свободная игровая деятельность.

Познавательно-практическая деятельность: экскурсия вокруг детского сада. Обратить внимание на сезонные явления, происходящие в жизни деревьев (берёза, клён, рябина). Подвижные игры, физупражнения. Самостоятельные   игры детей на спортплощадке.

 Художественная деятельность. Музыкальные подвижные игры « Кот и мыши», «Садовники», «День рождения».

Чтение рассказа  Н.Носова «На горке».

Труд. Ремонт  игрушек и книг в группе «Скорая помощь для наших игрушек»

 Работа с родителями: предложить нарисовать дома совместно с детьми рисунки на тему « В здоровом теле – здоровый дух».

 

ЧЕТВЕРГ

«Встреча с Айболитом»

 

Художественная деятельность. Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Доктор Айболит» и последующее прочтение отрывков из него.

Утренняя  гимнастика: ОРУ с Доктором Айболитом. Самомассаж стоп.

Развлечение: Путешествие с Доктором Айболитом в Африку.

Игры-эстафеты: «Поможем зверюшкам»,  «Выручи обезьянку».

Труд  хозяйственно-бытовой: подготовим корм для птиц.

Познавательно-практическая деятельность: наблюдение за птицами.  Какие птицы прилетают на нашу кормушку. 

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная работа, самостоятельные игры. Труд детей на участке – покормим наших птиц.

Художественная деятельность. Прослушивание музыкальной постановки произведения К.Чуковского «Доктор Айболит» в записи.

Игра. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

 Работа с родителями: «Как можно организовать самомассаж тела ребёнка дома» - консультация  медсестры по массажу.

ПЯТНИЦА

«Научим Нехочуху»

 

Общение.  Рассматривание рисунков детей и родителей по теме «В здоровом теле – здоровый дух» и составление рассказов по ним.

Утренняя гимнастика. ОРУ с Нехочухой.

Хозяйственно-бытовой труд: сервировка стола, научить Нехочуху правильно дежурить.

Игра: развивающая игра « Накрой правильно  стол».

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Самолёты».

Прогулка. Строительство снежной крепости – научить Нехочуху работать: подвозить снежные комы на санках или лепить снежный ком.  Игры детей

со снегом, в снежки. Сюжетно-ролевая игра «Штурм крепости». Подвижные игры, физупражнения. Самостоятельные игры детей.

  Познавательно-практическая деятельность: экскурсия на выставку семейных газет « Спортом занимается вся наша семья».

Художественная деятельность. Чтение стихотворения «Ай! Не буду! Не хочу!». Б.Заходера «Советы непослушным детям».

Общение: Беседа с детьми «Что больше всего  понравилось вам на этой неделе?». Вечер загадок о спорте.

Работа с родителями: организовать фотовыставку о проведённой Неделе здоровья.

 

ddu-golovachi.schools.by

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Я вырасту здоровым»

                                Утро: приём детей в группе.

Д. игра «Полезно - вредно».

Закреплять знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. 

Беседа с детьми на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». 

Формировать у детей навыки аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Дежурство в уголке природы.

Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми  для этого инструментами.

Утренняя  гимнастика: Карточка №1

 

Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «Ш» с разной силой воспроизведения. 

Д. игра «В кругу с мячом».

Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Инд. работа с Савелием по формированию КГН.

Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Программное содержание:

- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 - Привить потребность в здоровом образе жизни, к физическим упражнениям и занятиям спортом.

 - Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

 - Развивать связную речь, умение правильно выстраивать ответы на вопросы.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.

Методы и приемы:

- беседа и рассказ о ЗОЖ, чтение стихотворений о здоровье, разбор пословиц о здоровье, загадки о предметах гигиены;

- ф. минутка, пальчиковая гимнастика, точечный массаж;

- д. игра «Назови предмет», игровая ситуация «Путешествие по стране здоровья».

 

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.

Формировать понятие «Смене времен года», уточнить представление об особенностях осеннего месяца – октября.

Обогащение словаря:  сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник.

-Какое время года?

- Сколько месяцев длится осень?

-Какой 1-ый месяц?

-А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрюлистобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

Д. игра: «Назови осенние месяцы».

Учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Индивидуальная работа с Витей и Никитой. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Труд на участке. Выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры), для выращивания в группе.

Учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

П. игра: «Мы, веселые ребята».

Учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

 

П. игра «Эстафета парами».

Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

                   2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье».

Прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать КГН, интерес к художественному слову.

Д. игра « Угадай, кто позвал?»

Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. 

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать». 

Формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

 

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

Д. игра: «Подскажи словечко»

Подбирать  прилагательные, характеризующие ветер.

Д. игра «Горячо - холодно».

Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, умение ориентироваться в пространстве, активизировать речь.

 

П. игра «Ловишки».

Развивать координацию движений, маневренность, ловкость.

Физ. упражнение «Прыгай выше».

Учить энергично, отталкиваться от земли, мягко приземляться на носочки.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарное планирование старшая группа тема «Я вырасту здоровым» - «Дошколенок.ру»

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ФОБ: «Не играй возле проезжей части». Формирование навыков безопасного поведения на улице, площадке. Воспитание ответственности.

Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами.

Подвижная игра со 2-ой: «Столько-сколько». Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Формировать умение осуществлять само и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. развивать способность распределять внимание. Воспитывать внимательность.

Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой  моторики.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение.

Трудовое воспитание: «Уборка на веранде». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

blog.dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *