Нод по математике в старшей группе – . , – .

Конспект НОД. Математика. Старшая группа.


-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

 Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

 Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

 Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

 «Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

 Видит мышка объявление:

 «В домик тот войдет, кто цифру назовет».

7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2.

– Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

(Обведи правильную цифру). Работа с карточками.

 

Бежит зайчик.

– Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,

Фигуры надо сосчитать».

  1. (Картинка теремка)

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме квадрата?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Идет лиса.

– Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

а) Сколько хвостов у семи ослов?

б) Сколько носов у двух псов?

в) Сколько лап у двух лисят?

г) Сколько ушей у двух малышей?

д) Сколько колес у машины?

 

Физминутка:

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто наш упругий мяч.

 

Бежит волк.

– Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».

  1. .

 

 

 

 

Идет-бредет медведь.

– Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

  1. (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

– Поселим туда медведя (желтый овал).

 

– Вот и сказке конец, а делу – венец.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди называют цифры.

 

 

 

 

 

 

Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».

 

 

 

 

 

 

Рассматривают теремок, окошки.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с карточками, соединяют пронумерованные точки по порядку. Смотрят, что у них получилось.

 

 

 

 

 

Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.

 

 

 

Ответы детей (в середине, в центре).

 

a2b2.ru

Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях
  • Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность
  • Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур
  • развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
  • развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • ковер — самолет;
  • карточки с цифрами;
  • 2 домика;
  • мяч;
  • бусы из геометрических фигур;
  • геометрические фигуры;
  • картинки;
  • музыкальное сопровождение;
  • лабиринты и пуговицы;
  • звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход НОД.

Вводная часть.

– Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

– Маша, кто находится справа от тебя?

– Егор, а кто находится слева от тебя?

– Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?

– Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

– На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

– Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

– Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

– А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

– А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;

Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;

Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный — слабый;
Быстро — медленно.

– Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??

Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?

Даша а ты какую фигуру видишь

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.

– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

– На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Егор?

– На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) Маша?

– А солнце? (на круг) Даша К?

– А шарик? (на овал) Даша Ч?

– А стол (на прямоугольник) Аня Ч?

– А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?

Молодцы, справились.!!!

(подходите ко мне, маленькая пауза,)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, (прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

  1. Зима, Весна, Март, Лето? (Маша что здесь лишнее?)
  2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Даша К.здесь что лишнее?)
  3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
  4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Егор Что здесь лишнее?)

Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!

  1. Сколько месяцев в году? Аня?
  2. Назови мне зимние месяца, Вика.
  3. С какого дня, Даша, начинаются дни недели?
  4. Сколько дней в неделе, Маша?

Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу…

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»

– Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оценивают себя сами!!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

НОД по математике в старшей группе

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый) план деления предмета на части, карточка с примерами, мяч.

раздаточный – простые карандаши, геометрические фигуры, домики для геометрических фигур, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия.

– Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

– Какое сейчас время года?

– Перечислите все весенние месяцы.

– Сейчас утро или вечер?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько углов у треугольника?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас, посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

1 письмо

Положить перед детьми конверты.

– Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Что вы здесь видите? (круг)

– Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

– А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

– А кем у нас дружит круг? (с прямоугольником, квадратам, овалом, треугольником)

– А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

– Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .

Сколько всего фигур? (5)

– Молодцы и с этим заданием вы справились

Гимнастика для глаз.

Дети сидят.

– Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

– А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. (дорисовать карандашом)

В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у круга изменилось настроение. (заменить круг на весёлый смайлик). И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

– А ваш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

– А вам интересно, что в других конвертах?

2 письмо

– Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый) .

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: дети берут по одной цифре и гуляют по группе. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

– Число 3, назови свих соседей. 5.6…

– А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 0

– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

3 письмо (Мяч)

– Сколько у нас осталось конвертов? (3)

– Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)

Дидактические игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность. названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

– А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

4 письмо

– Сколько конвертов еще осталось? (2)

– Сейчас откроем белый конверт.

– Что изображено на картинке? ( яблоко)

– Если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). – Как называются эти части? (половинки) .

– А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

– А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНО ЯБЛОКО РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

– Надо разделить круг на столько частей, сколько гостей вы можете угостить.

Письмо 5

-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

проверка примеров.

8 – 1 = 7

2 + 2 = 1

5 + 5 = 9

7 – 7 = 0

6 + 1 = 0

– А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

– Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

multiurok.ru

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие по стране Математика»

Образовательная область: «Познание»

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» + «Социализация» + «Здоровье»

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание проблемных ситуаций

Беседа, ситуативный разговор

Решение арифметических задач

Решение логических задач

Упражнения с использованием карточек

Задачи

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей.

 Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.

Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.

Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.

Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть  порядковые числительные. Упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества.

Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Оборудование и материалы.  Ноутбук, проектор, два обруча, блоки Дьенеша, мяч, фломастеры, карточки с пропущенными фигурами, набор букв для выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки», счетные палочки, медали для награждения детей, шкатулка для конвертов с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья, удачного дня,  и т.д.). Теперь предлагает высказать добрые слов  — пожелания на сегодняшний день друг другу.  Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

 Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (Слайд №2). Прочитаем его вместе, помогайте мне, кто умеет читать. «Я – волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия  будут преграды,  сюрпризы,  награды». (Cлайд №3). Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперед. А вот и первая преграда на нашем пути.

Интригующая проблемная ситуация: Бандероль с заданиями от волшебника.

Воспитатель: Что же в ней? 

Достает конверты. Вывешивает на доске.

Воспитатель: Посчитайте, сколько их? Какой  конверт мы откроем первым? Под номером 1. Достает письмо и читает: Ребята, на входной двери в страну математики  висит “замок”. Надо разгадать его секрет,  выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”. Задание вы увидите на мониторе. (Слайд №3)

 Дети называют пропущенные цифры.

— Почему же не открывается замок?

 Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9). “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”. Замок открыт. За это вам первая награда от меня, буква М. Вешаем ее на коврограф.

 Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Теперь мы узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером цифры по порядку. Что у вас получилось? Машина. Сколько легковых машин понадобится, чтобы мы все поместились и смогли отправиться в путешествие? Две. Почему? (Потому что в одной машине 5 мест, а нас больше). Хвалит детей.

На мониторе появляется «лимузин». (Слайд №5)

Воспитатель: Его прислал нам волшебник, на нем мы будем путешествовать. Все поместимся в нем?

Лимузин  наш  большой.

Лимузин наш не простой.

 В нем колеса не стучат.

 Состоит он из ребят.

Его номер состоит из двух цифр:  первая цифра меньше 2, вторая стоит между 7 и 9 (18).Назовите его. Молодцы. Задание выполнили. За это вам вторая награда, буква (показываю  букву О). Вешаем ее рядом с буквой М на коврограф.

«Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша».

Воспитатель: Какой конверт по счету надо взять следующим? Второй. Аня возьми его, и узнаем следующее задание. Открывает и читает: Ребята, вам предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах. Дима, возьми обручи, Алена – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети выходят из машины на ковер), послушайте задание. Обручи – это две клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Артем, покажи область пересечения обручей. В первый обруч Дима, Аня, Алена, Никита посадят цветы – блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками –желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч Егор, Оля, Артем, Соня посадят  все цветы-блоки с этими признаками  (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Выполняйте задание.

Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание.

Игровое упражнение «Составь предложение»

 Воспитатель: Вот такой необычный букет у вас получился. На этот красивый букет прилетели первые весенние бабочки. Вот они. (Слайд №6)

Подвожу детей к ноутбуку, на мониторе появляются бабочки, затем слова «весна», «пришла», «греет», «солнце», «прилетели», «птицы», «зеленеет», «трава», «юга», «город», «в», «и» (Слайд №7, 8)

Воспитатель: Бабочки волшебные, они принесли нам слова, из которых вам надо составить предложения. Читаем вместе, кто умеет, и из этих слов составляете предложения.

 Дети составляют предложения из слов:  «весна пришла в город», «с юга прилетают птицы», «солнце греет и трава зеленеет».

Воспитатель: Соня убирает обручи, Аня — корзины с блоками. За правильно выполненное задание, вы получаете букву Л. Вы меня очень порадовали. Размещаем ее на коврографе (ребенок выполняет).

Воспитатель: Берем следующий конверт. С какой цифрой? 3 Какой он по счету? Третий. Никита, возьми этот конверт.

Дети проверяют, правильно ли он выбран. Воспитатель достает задание.

Упражнение «Заполни пустую клетку».

Воспитатель: Садитесь в наш лимузин. Путешествуем дальше. Егор, раздай ребятам по  карточке. Фломастеры уже стоят в стаканчиках  на столах. Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. Егор, прошлый раз ты хорошо справился с таким заданием, сегодня я тебе его усложнила.  Выполняйте задание, а я посмотрю.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: За правильно выполненное задание, даю  букву О. Повесим  и ее на коврограф.

Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? 4 Какой он будет по счету? Дима, возьми его (читает) «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете?

Дети: Физкультминутку.

Физкультминутка «На лугу».

Воспитатель: Пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно):

Перед нами луг широкий  / развели руки в стороны./ 

А над нами лес высокий  / руки вверх. /    

Слева сосны / руку влево./   

Справа ели /руку вправо./     

Головами зашумели /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/  

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Капельки падают на крышу дома  и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать  надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков. Вы заработали еще одну букву (дети называют) Д. Размещаем ее на коврографе.

Воспитатель: Продолжаем поездку. Садитесь в машину.

Дети садятся в машину, продолжается путешествие.

Воспитатель: Следующий конверт с цифрой? 5 Какой он по счету? Соня, возьми конверт с цифрой 5.

Логические задания со счетными палочками.

Воспитатель:

1- отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик.

— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

2- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

-превратите эту фигуру в ромб;

3- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной.

-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника

Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц (показывает, а дети ее называют), вешаем ее на коврограф. Берем следующий конверт с цифрой 6.

Решение шуточных задач.

Воспитатель достает задание, читает: наступила минутка для шутки. Готовы? Тогда выходите из машины. Остановка «Загадки-шутки».

Сядьте на ковер, послушайте загадки, объясните свой ответ.

1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

3. Раз зайчонку  на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?

5. Сколько  глаз  у  светофора?

 6. Сколько  лапок  у  кота?

 7. Сколько  ушей  у  двух  малышей?

8. Во  дворе  красных  и  желтых  скамеек  поровну, красных  две.  Сколько  желтых?

 9. Автобус  ехал  в  город,  навстречу  ехала  машина. Сколько  машин  ехало  10.в  город?

 11. Стоит  в  поле  дуб.  На  дубе  две  ветки.  На  каждой-  по  одному  яблоку.  Сколько  всего  яблок?

12. Сколько носов у двух псов?

Воспитатель: Все правильно. Получаете еще одну букву, показываю Ы. Вешаем ее на коврограф.

Приглашает детей подойти к коврографу.

Воспитатель: Я тоже приготовила вам сюрприз. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв —  «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали  своими знаниями, справились с заданиями Волшебника. Ребята, а какие задания волшебника вы сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе.

Ребята на наш электронный адрес пришло еще письмо. (Слайд №9). «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания». Но где же обещанные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (Варианты ответов детей). Медали лежат в бандероли.

Воспитатель раздает их детям, читает их название вместе с детьми.

Занятие окончено.

Автор:   Шмырова Елена Геннадьевна, 

воспитатель  первой квалификационной категории

МДУ детский сад комбинированного вида №320

Ворошиловского района,  г. Волгоград, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект открытого просмотра НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8 г. Донецка

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по математике

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

На тему: «Путешествие в лесную школу»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Орищенко Анна Сергеевна

Цель: учить распознавать форму геометрической фигуры независимо от ее размера и цвета.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах, формировать умение находить и группировать предметы по форме;

– закрепить знания о пространственных отношениях на плоскости, а так же знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; 

Развивающие:

– развивать мыслительные операции, внимание.

– развивать мелкую моторику,  любознательность.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию

Демонстрационный:  набор геометрических фигур.

Раздаточный:  фасоль, горох, геометрические фигуры, листы с заданием, простой карандаш.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач.

Методические приемы:

Наглядный метод – геометрические фигуры;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Материал:

1. Игрушки – зверюшки.

2. Шапочки-маски для детей.

3. Телеграмма.

4. Листы с заданием.

                                                     Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 «Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в сказочный лес. Лесные зверята готовятся к Новому году и очень хотят попасть на новогодний карнавал. Но Лесовичок узнал, что его друзья – зверята, плохо знают геометрические фигуры, не умеют считать и путают дни недели. Он дал им всем задания. Если они не выполнять задания вовремя, то на карнавал не попадут. И поэтому нам надо отправляться в сказочный лес, а пригласил нас туда сам Лесовичок – он прислал нам телеграмму. Слушайте я прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно прилетайте

Зверятам помогайте

Научите всех зверей

Правильно считать, писать

Что б на карнавал им попасть».

– Подпись.

Лесовичок. Лесная школа.

– Ну что отправимся с вами в Лесную школу?

– В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

– Поможем, ребята?

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немного подготовиться, ответьте на вопросы:

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

4. Какой день будет после четверга? (пятница)

5. Назовите первый день недели (понедельник)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)

8. Почему среда так называется? (потому что по середине)

9. Назовите по порядку времена года.

10. Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь)

– Молодцы подготовку прошли замечательно.

– Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушных шариках.

– И так, нам надо спешить.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Африку, не в Арктику –

Не в страну заморскую!

А в лесную глубину.

На шар воздушный поспешите!

Занимаем все места, закрываем все глаза, полетела детвора!

– Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Нам хорошо. Ну вот мы и прилетели.

Откройте глазки, опускайте шарики.

– А вот лес и лесная школа. Вдыхайте свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. А раз мы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

Воспитатель: Ну, а я буду мудрой совой-учителем.

1.

– Ребята, смотрите, а вот и первый ученик лесной школы – Зайчик.

Что вы видите у него в лапках? (Прямоугольник)

 Ребята, обратите внимание, а какое у него настроение? (на фигуре изображено грустное настроение), (грустное, невеселое)

 А загрустил он от того, что зайка запутался и не знает его друзей?

– Давайте поможем зайке отыскать друзей прямоугольника.

 А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

(дети наглядно находят на магнитной доске геометрические фигуры среди матем. знаков и цифр, воспитатель выкладывает рядом с прямоугольником фигуры, на прямоугольнике меняется улыбка)

 Как их можно назвать, одним словом? (Геометрические  фигуры)

– Сколько всего фигур? (5)

-Молодцы, помогли Зайчику.

Гимнастика для глаз:

Давайте по сторонам оглядимся,

вправо, влево мы посмотрим!

Какая красота!

Глазкам нужно отдохнуть (прикрываем глаза ладонью)

Нужно глубоко вдохнуть (глубокий вдох)

Глаза по кругу побегут (глаза по кругу)

Много, много раз моргнут (часто моргают)

Глазкам стало хорошо (открывают глаза)

Видят наши глазки – всё!

2.

Теперь нас ждет Медвежонок, пройдемте на стульчики за парты. Лесовик дал ему очень трудное задание: разобрать фасоль и горох по полочкам. Поможем Медвежонку справиться с этим заданием. Слушайте внимательно и приступайте (горошин 5, фасоли 6. Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги)

– 6 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошины на одну меньше положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью. Всем ли фасолинам хватило пары?

– Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы на полочках стало поровну?

– Как вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп                        хлопки над головой

     Мы топаем ногами, топ, топ                                  высоко поднимаем колени

     Качаем головой                                                       головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем             руки поднять, опустить

     Мы низко приседаем и прямо мы встаем            присесть и подпрыгнуть

                                  Руки вниз, на бочок.

                                  Разжимаем- в кулачок

                                  Руки вверх и в кулачок

                                  Разжимаем на бочок

                                  На носочки поднимайся

                                  Приседай и выпрямляйся.         

3.

Воспитатель: А теперь продолжаем наши уроки, пройдите за столы, к нам прискакала белочка с непростым заданием (сели все удобно, спина к спинке стула).

– Возьмите правильно карандаш, конец карандаша должен смотреть в плечо.

(Детям раздают листы с заданиями).

– Рассмотрите внимательно рисунок. Найдите только треугольники и обведите их так, как показано на образце. (Дети выделяют группу треугольников)

-Сколько треугольников вы нашли?

– Треугольники могут отличаться цветом и размером, а так же формой. Не изменяется только одно свойство: наличие трех углов (показ на доске, касаясь вершины каждого угла).

-Чем могут отличаться треугольники? (размером, формой и цветом)

– Что не изменяется в треугольнике никогда? (наличие трех углов)

Итог.

(все звери высаживаются перед детьми)

– Спасибо вам, что вы помогли лесным зверятам выполнить все задания, теперь они попадут на Новогодний карнавал. Им понравилось, как вы занимались, как со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от них примите сундучок с угощением.

Дети: Спасибо!

– А нам пора возвращаться домой в детский сад. Беремся за наши воздушные шарики, закрываем глазки, (волшебные слова: «один, два, три шарик  мой лети»).

Но вот мы и прилетели, откройте глазки.  Мы в детском саду. А в память о нашем путешествии я дарю каждому по воздушному шарику!

Задание 3

intolimp.org

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г.Красноармейска Саратовской области»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС

Тема: «Цветик- семицветик»

Подготовила воспитатель

I кв. категории: Куклева И.А.

г.Красноармейск – 2016г.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• уточнить знание счета в пределах 10;

• закрепить умение ориентировки в пространстве;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть части суток;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

• развитие двигательной активности, координации движений;

• формировать умение перевоплощаться.

Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.

Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.

1 лепесток: «Задачки для ума»

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2 лепесток: игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3 лепесток: игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше.

4 лепесток: «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: вы знаете кто такой робот? А как он передвигается? А кто им управляет? Давайте поиграем я буду роботом, а вы будете мной управлять. Мне надо дойти до предмета, но надо быть очень внимательным, что бы я не наткнулась ни на что. Готовы? Поехали.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас представим, что мы все роботы и подвигаемся как они.

Дети под музыку двигаются как роботы. (Песня «Робот Бронислав»)

5 лепесток: игра – задание «Сколько четырехугольников»

Предложить детям посчитать сколько четырехугольников они видят.

Воспитатель: а гости согласны?

6 лепесток: игровое упражнение «Сутки»

Сутки, что это? А можно показать сутки? Давайте поиграем. Как мы будем показывать утро, день, вечер, ночь. Начали.

7 лепесток: практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник – в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал – посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

А теперь сюрприз, но его надо найти, игра «холодно-горячо».

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект НОД по математике в старшей группе – «Дошколенок.ру»

Конспект НОД по математике в старшей группе

                              на тему « Путешествие в цирк»

Цель : закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Программные задачи:

– способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

– способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

– совершенствовать умение отвечать на вопрос « Какой?» ( два-второй и т. д.)

– упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по- разному;

– повторение состава чисел первого десятка;

– ориентировка на листе бумаге в клетку;

_ сравнение по количеству на основе счёта; пониманию и употреблению понятий « больше», « меньше», «равно»;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

-воспитывать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: стулья, на которых наклеены карточки с цифрами: от 1-10; карточки с точками от 1- 10; карточки с животными; модули, « Геометрическое лото».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедим на представление в цирк,  где будут выступать животные. А на чём же мы поедим? ( предложение детей).

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на каком виде транспорта мы поедим.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор,

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …………( поезд).

Чтобы ехать на поезде нам надо приобрести билет , по которому вы узнаете номер  своего вагона. ( Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1 – 10. Дети считают точки и находят стулья с этой цифрой)

Воспитатель: Ребята , вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?               ( их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? ( строят  из модулей) Кто управляет тепловозом? ( машинист)

А вагоны прицепляют, как попало или по порядку: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый , десятый?  Какой вагон прицепим первым к тепловозу? ( Вагон номер 1). Следующий вагон какой? ( Вагон номер 2, значит он второй) и т.д.

Дети самостоятельно расставляют стулья –вагоны.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Что после  понедельника?  ( вторник)

Сколько зимних месяцев? ( 3)

Сколько вагонов в нашем поезде? (10)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови  выходные дни . ( суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 9. (10)

День рождение сколько раз в году? (1)

Сколько тебе лет?

Сегодня какой день недели?

Среда, какой по счёту день недели? (3)

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Ребята, а здесь  на двери объявление, в нём написано, что мы попадём в цирк, если выполним задание и узнаем, кто сегодня будет выступать в цирке. Ребята, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Воспитатель:

Графический диктант «Тигр»: От точки 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол, 1 клетка вправо, 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол,  1 клетка вниз,  8 клеток вправо,  7 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка  влево , 5 клеток вверх, 1 клетка в левый верхний угол, 2 клетки вверх.

– Посмотрите,  получился у вас   тигр  такой, чтобы всем понравиться? По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза, нос, хвост, полоски.

 Теперь у нас получился замечательный тигр и мы знаем кто будет выступать в цирке. Занимаем свои места. Давайте вспомним правила поведения  в  цирке. ( Говорить спокойно, не кричать, не вставать с места, не бегать.)

( На доске десять животных: 8 животных жарких стран и 2 животных Севера).

К нам вышли все животные, которые выступают сегодня.

– Даша, сосчитай животных слева направо.

– Какое число получилось? ( 10)

-Дима сосчитай справа налево.

– Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления не изменилось.

Но мы будем считать слева на права.

Игра « Кто где стоит?»

  1. Какой по счёту стоит слон? ( жираф, тигр, верблюд и т. п.)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? ( третий) и т. п.

2.Воспитатель хлопает 4 раза. ( Дети считают и называют, кто находится четвёртым). Повторить 3-4 раза.

3.Какое животное находится между 1 и 3? Между 8 и 10?

4.Какие у нас здесь животные? ( дети отвечают: животные жарких стран и Севера).

5. Назовите этих животных? ( Дети называют)

6.Сколько у нас животных жарких стран? ( 8)

7. Сколько животных Севера?(2)

8. Каких животных больше, а каких меньше? ( Животных жарких стран больше, а животных севера меньше)

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: А теперь животные решили разойтись по клеткам.

Игра : « Кто в какой клетке?»

–  Какие животные находятся вверху? ( внизу)

– Какие животные находятся справа от нас? ( Слева от нас)

– Какое животное находится в правом нижнем углу?( в левом верхнем).

– Где находится пингвин? ( В левом нижнем углу)

– Где находится морской котик? ( В правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие  картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но я нечаянно их перепутала и что мне теперь делать я не знаю. ( предложения детей). Вы мне их поможете собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: « Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет ( большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше  путешествие в цирк ? Давайте вспомним,  каких животных мы увидели ? Что делали? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад, поезд нас ждёт.

blog.dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о