Осенний досуг в старшей группе сценарий – .

Содержание

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе (5—6 лет) «Осенние фантазии»

Задачи: закреплять представления детей старшей группы об осени; развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: аудиозаписи: песня «Осенние дни» в исполнении группы «Волшебники двора», вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», минусовка песни «Капельки» (сл. С. Некрасовой, муз. Т. Кулиновой), песня «Продавец зонтиков» (сл. и муз. А. Литвинова), спокойная музыка; выставка поделок на осеннюю тему; макет дерева, карточки с изображением овощей и фруктов (морковь, картофель, лук, капуста, яблоко, свёкла, огурец), две корзины, муляжи овощей и фруктов; букет из осенних цветов и листьев; капельки из картона по количеству детей.

Ход осеннего развлечения

Дети входят в зал под мелодию песни «Осенние дни» в исполнении группы «Волшебники двора».

Воспитатель (В.).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

Дети.

Осенью зовётся.

М. Ходякова

В. Ребята, какие приметы осени вы знаете? (Часто идёт дождь, меньше греет солнышко, листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, дни становятся пасмурными и короткими, по утрам могут быть морозы.) Спасибо, молодцы! Вы очень наблюдательные. Давайте послушаем стихи об осени.

Звучит тихая музыка, на её фоне дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А. Пушкин

2-й ребёнок.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Ф. Тютчев

3-й ребёнок.

Лес осенний красок не жалеет,

Ярки гроздья ягод и листвы.

То сверкают бронзой, то алеют

Над рекой осенние кусты.

4-й ребёнок.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд.

И в лесу закружится свободно

Золотой осенний листопад.

Т. Шорыгина

В. Ребята, давайте позовём Осень к нам на праздник.

Дети зовут Осень.

В. Осень, осень, приходи,

Всех ребят повесели!

Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Входит Осень.

Осень. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Я рада видеть вас! Рада вашим прекрасным улыбкам!

Я — осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Т. Прописнова

Песня «Это — осень» (сл. и муз. Я. Жабко).

Дети после исполнения песни садятся на стульчики, Осень хвалит их за исполнение.

В. Осень, посмотри, какие поделки на осеннюю тему сделали наши дети вместе с родителями.

Осень рассматривает выставку и восхищается красотой поделок.

Осень. Ребята, вы знаете, как называются мои месяцы? (Да.) Как называется первый? (Сентябрь.) Правильно. Сентябрь — самый урожайный месяц. (Обращает внимание детей на макет дерева.) Это дерево не простое, а волшебное. На нём висят отгадки на мои загадки.

Осень читает загадки, дети по очереди срывают с дерева карточку-отгадку, называют соответствующий овощ или фрукт и кладут в корзину карточку с его изображением.

Осень.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Хороша печёная,

Хороша варёная. (Картошка.)

Само с кулачок.

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук.)

А. Босев

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

Н. Френкель

Нежилась под солнцем ясным,

Под дождями мокла,

Наливалась боком красным,

Созревала… (свёкла).

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ? (Огурец.)

Н. Иванова

Осень хвалит детей.

В. Ребята, я тоже хочу вам загадать загадку. В народном календаре в конце сентября есть день, посвящённый знакомому нам дереву. Отгадайте какому.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина.)

Об этом дереве сложено много песен и одну из них сейчас исполнят наши ребята.

Хоровод «Рябинушка» (сл. и муз. Н. Караваевой).

Осень. Молодцы, ребята! Как называется мой второй месяц? (Октябрь.)

Уже недолго постоят ясные, погожие деньки, радуя прощальным теплом и последними цветами. (Показывает букет.) Я сложила свой праздничный букет из осенних цветов и листьев. Хочу предложить вам поиграть с ним.

Игра «Передай осенний букет».

Дети становятся в круг и под музыку передают букет друг другу. Тот, на ком остановится звучание музыки, выходит из круга. И так до последнего игрока, который станет победителем.

5-й ребёнок.

Дарит осень чудеса

Да ещё какие.

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

6-й ребёнок.

Осень снова принесла

Нам свои подарки:

Много фруктов, овощей

И листочков ярких.

М. Геллер

Осень.

А сейчас ещё игра —

Веселись, детвора!

Все вы знаете, что осень богата урожаем. И сейчас я предлагаю игру-эстафету.

Игра «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой равное количество овощей и фруктов. Необходимо по очереди перенести на другой конец зала в корзину овощи и фрукты. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт свой урожай.

Осень. Третий осенний месяц — ноябрь. В народе его называют — грудень: от груд замёрзшей земли.

В. Осень, наши дети знают стихотворение об улетающих журавлях. Послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок.

Улетают журавли

Далеко за край земли,

За поля и за луга,

За высокие стога.

8-й ребёнок.

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьём.

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

9-й ребёнок.

Улетели журавли

Далеко за край земли.

Побывать бы с ними мне

В тёплой сказочной стране.

В. Татаринов

Осень. Ребята, пришло время и мне прощаться с вами. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту, за редкие, но прекрасные ясные денёчки.

В. Какая у нас славная Осень! Сколько тепла, радости, сердечной доброты нам подарила! Не зря её называют в народе золотой, не зря в её честь устраивают замечательный осенний праздник. Но осенью бывают дни, когда идёт дождь. Чтобы не промокнуть, что нам надо взять с собой? (Зонтики.)

Танец «Зонтики» (на песню «Продавец зонтиков» сл. и муз. А. Литвинова).

В. Наш праздник подошёл к концу, с Осенью мы встретимся в следующем году.

Осень. Всем подарки вам, друзья, принесла сегодня я. (Вручает корзину с фруктами.) Ещё хочу подарить каждому из вас, ребята, вот эти волшебные капельки.

Звучит спокойная музыка, Осень раздаёт капельки.

В. Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно:

Дети. «Спасибо!».

Осень. До свиданья, до следующего года. (Уходит.)

Звучит минусовка песни «Капельки» (сл. С. Некрасовой, муз. Т. Кулиновой).

В. Вот и простились мы с Осенью. Будем ждать прихода Зимы с весёлыми забавами и новогодней ёлкой.

Сценарий осеннего развлечения для детей 5-6 лет подготовила Ж. Кузнецова

vscolu.ru

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осенняя сказка»

МАДОУ №32 г. Мурманск

Действующие лица:

Осень, Кикимора, ведущая – взрослые.

Заяц, Медведь, Белка- дети

Дети входят под песню «Листик, листопад» (муз. и сл. С.Ранда)

и выстраиваются в полукруг.

1 реб.: Вот опять уже желтеют листья,

 

Скачать конспект

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро.

Наступила осени пора.

2 реб.: Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет.

3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам.

«Осенняя песенка» (Муз. и сл. Н Маслухиной)

(после песни все садятся, остаются 2 ребенка, которые читают стихи (но не танцуют зонтики)

4 реб. В небе тучка рассердилась

И немного возмутилась.

Краску серую взяла,

С неба дождик пролила.

5 реб. Зонтик в руку мы возьмем.

И на улицу пойдем.

Пусть видит тучка – дождь не страшен.

Улыбками наш день раскрашен!

«Танец с зонтиками»

Ведущий.

Посмотрите, сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета-

Значит праздник у дверей.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Приходи скорее Осень в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Выходит ОСЕНЬ с букетом из осенних листьев.

Осень: Меня вы ждали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Я – Осень золотистая,

На праздник к вам пришла.

Осенние подарки для вас я принесла.

Вед.: Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебе. Ребята тебя ждали, хотели похвастаться урожаем, который они вырастили в своем саду.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Песня-хоровод «В детсаду есть огород» (С. Хачко)

Осень. Про ваш урожай я послушала, петь вы хорошо умеете, а справитесь ли с моими загадками?

Осень: Сразу видно, старались ребята. Я пришла к вам на праздник с подарками, но чтобы их получить, вы должны мне показать, что вы умеете. Для начала отгадайте мои загадки.

Загадки Осени

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Листопад)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

убаюкивает? (Дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Ответьте мне, что вы осенней порой

Из леса в корзинках несёте домой? (грибы)

Ведущий. Осень, а мы и песенку про грибы знаем.

Игра «Дети и грибы»

После игры под музыку выходит Кикимора. Проходит по кругу, пугая всех.

Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.

Кикимора: Вы чего тут расшумелись? В ладоши хлопаете, ногами топаете. Никакого покоя нет.

Вед.: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?

Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная, Для близких – просто Кики.

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля? (Обращается к детям.)

Я вас спрашиваю, чё шумите, мне, красотулечке спать мешаете.

Вед.: Так у нас сегодня праздник Осени.

Кикимора: Осени? Это твой, что ли, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.

Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!

Кикимора: Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Это другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя.

Всю осеннюю листву я с собою унесу!

Не хочу я Осень, дети.

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима!

Холод, лед снега – и тьма!

Кикимора убегает и уводит за собой Осень.

Вед.: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, осень не нужна нам? (ответы)

Звучит музыка.

Вед.: Ребята, мне кажется, сюда кто-то идет!

Звучит музыка. Выходит белка и заяц.

Сценка «Однажды в лесу»

Белка: Здравствуй, серый зайчик.

Как твои дела?

Заяц: Я весь день в печали.

Осень не пришла.

Мы с братцем не успели

Шубки поменять.

От волка еле-еле

Смогли сейчас удрать.

Что с Осенью случилось?

Ты, белочка, не знаешь?

Белка: Может, заблудилась?

Разве угадаешь!

Нам, белкам, тоже туго

Приходится в лесу

Метели, снег и вьюга

С собой беду несут.

И мы ещё не полиняли,

Ещё не стали серыми.

Грибов на зиму не собрали,

Кладовочки не сделали!

Заяц: А вон, смотри-ка, Медведь

Выходит на полянку.

Нам надо спрятаться успеть

За елку или в ямку.

Заяц и Белка прячутся. Выходит Медведь.

Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…

Зимой мне нужно спать.

Но должен я ходить, реветь,

Зверей в лесу пугать.

Я не нашел себе берлогу,

Ведь осенью её ищу.

Теперь хожу по всем дорогам,

О славной осени грущу!

Ведущий. Не грусти, Мишка, нам без Осени тоже плохо. Мы что-нибудь придумаем.

А пока садись, послушай сказку про себя.

«Сказка про Медведя»

Вед.: Ребята, видите, всем плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. О, кажется, я уже придумала.

Эй, музыканты, выходите,

Инструменты вы возьмите.

Будем весело играть,

Не дадим Кикиморе поспать!

Выходят дети с инструментами.

Оркестр (под музыку М.Глинки «Полька»)

В зал входит Кикимора и ведет за собой Осень.

Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?

Вед.: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло не так. Всем плохо без осени.

Кикимора: (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с вашей Осенью плохо. Закрыла я ее в самый дальний чулан своего болота, Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила.

Совсем она мне настроение испортила. Вот если вы развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.

Вед. Говоришь болото в речку превратила? Так наши ребята знают, как перейти через речку и тебя могут научить. Становись с нами играть.

Игра «Дощечка»

Кикимора. Ну, неплохо. Через речку вы перешли, а через мое болото пройти сумеете?

Игра «Перейди болото»

По залу расставляют 8 кочек. Участвуют 2 команды. Задача участников шагать вперед и назад только по кочкам, на землю ступать нельзя.

Кикимора: Здорово! Ладно, забирайте свою Осень. Только чур больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!

Вед.: Кикимора, тебе не стыдно?

Кикимора: А, чё?

Вед.: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.

Кикимора: (жалобно) Но ведь конфеток так хочется.

Вед.: Есть много сладкого очень вредно!

Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?

Вед.: Правда-правда! Лучше кушай ягоды и фрукты. В них знаешь, сколько много полезных витаминов.

Кикимора: Хватит мне зубы заговаривать. Пробовала я ваши ягоды. У меня на болоте растет куст калины. А рядом с ними – рябина. У-ух и горькие же они.

Осень: Да ты просто не знаешь, как эти ягоды готовить нужно. Они от многих болезней помогают. Придешь ко мне в гости, научу тебя.

Вед.: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с ягодами калины и рябины).

Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. За мои пакости даже подарки получила!!!

Осень. Не за пакости, а за то, что ты стала хорошей, а помогли тебе в этом наши ребята.

Кикимора. До свидания, ребята. До свидания, взрослые. До свидания, Осень! (Уходит).

Осень.

Пора мне с вами попрощаться

И в путь-дорогу отправляться.

Я вас за все благодарю

И угощение дарю!

Осень достает корзинку с фруктами и угощает детей.

Вед.: Наш праздник подошел к концу, но мы не будем грустить, ведь любое время года прекрасно по-своему, надо только уметь ему радоваться.

Под музыку дети уходят из зала.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Сценарий осеннего развлечения для детей в старшей группе - 5 Сентября 2014

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

- в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство коллективизма и поддержки;

- развивать активность, инициативность, воображение, мышление.

Форма проведения: игра.

Оформление: зал украшен шарами, на полу рассыпаны желтые листья (листья выполнены из бумаги, на обратной стороне прикреплены загадки), представлены выставки рисунков об осени, осенних букетов и композиций.

Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

Ответы ребят: Осенью!

Ведущий: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё?

(Ответы ребят).

Ведущий: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём

И вместе время проведём!

Ведущий: Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!

(Ребята зовут Осень): Осень, Осень, в гости просим!

(Заходит Осень с корзиной, в которой листья, цветы, шишки и т.д.)

Осень: Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята,

И всех вас видеть очень рада.

Ведущий: И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?

Осень: Ребята, а вы разве не знаете?

Баба-Яга: (влетая): Я, я, я! Я знаю!

Ведущий: Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.

Баба-Яга: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!

Осень: Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!

Баба-Яга: Это я-то обманываю? Сама лично красила!

Ведущий: А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. Только мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски - хлорофилла.

Баба-Яга: Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил! (Кривляется).

Ведущий: Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.

Баба-Яга: Не верьте им! Сказки это!

Осень: Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.

Ведущий. Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни летом?

Баба-Яга: Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.

Осень (обиженно): А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите!

(Ответы ребят).

Осень: А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют «золотой» осенью.

Баба-Яга: Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.

Ведущий: Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё меньше, и начинают проявляться другие красители, которые были в листьях.

Осень: Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?

Баба-Яга: Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.

Осень: Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные? А знаете ли вы, почему они ещё и падают?

Баба-Яга: Это я им приказываю, вот они и падают! «Швабра-дабра-кадабра! Листья, падайте!»

Ведущий: Опять Вы, Баба-Яга, шутите, ребят с толку сбиваете!

Баба-Яга: Всё-всё-всё, я больше не буду! А, правда, почему они падают?

Ведущий: Ребята, вам приходилось когда-либо срывать листья с деревьев летом?

(Ответы ребят).

Баба-Яга: Ещё как приходилось! Вздумала я себе метёлку летом сделать, так все руки исцарапала, пока эти листья отдирала!

Осень: Вот именно! А Вы, Баба-Яга, метёлку делайте не летом, а осенью. Листья легко отрываются, не исцарапаете руки.

Баба-Яга: Ну, а почему же листья осенью легко отрываются? Никак не пойму!

Ведущий: Осенью в том месте, где лист к дереву прикрепляется, пробковый слой образуется. Он как перегородка отделяет лист от дерева, и достаточно небольшого ветерка, чтобы листья стали падать.

Баба-Яга: И зачем это нужно, чтобы они упали? Осень, скажи – зачем?

Осень: А давай спросим у ребят, может они знают?

(Ответы ребят).

Осень: Правильно. А ещё, потому что листья испаряют много влаги. Зима для деревьев не только холодное, но и сухое время года. Теряя листья, деревья защищаются от зимней засухи.

Ведущий: Кроме того, в листьях накапливаются вредные вещества. Теряя листья, дерево от них избавляется. Если дерево сбросило все листья, значит, оно хорошо подготовилось к зиме. Запомнили?

Осень: Молодцы, ребята! Но ведь я богата не только красками, дарами природы, но и играми! Давайте с вами поиграем!

Осень и Баба-Яга набирают себе команды, раздавая листья (Осень) и мухоморы (Баба-Яга). Команды по 5 человек выходят вперед. Остальные дети становятся болельщиками. Ведущий объявляет конкурсы и объясняет условия игры. Осень и Баба-Яга помогают Ведущему проводить игровую программу, поддерживают игроков своей команды, «болеют» за неё.

Игровая программа.

«Поляна загадок».

На полу зала разбросаны осенние листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку. Если игрок не может дать ответ, ему помогает его команда. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

Середина твоя, Осень,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

7. Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

9. Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

10. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

«Осенние приметы».

Игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать их и закончить предложения правильно. Читать и отвечать может каждый член команды по очереди, а можно совещаться и давать ответы сообща всей командой. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

1 команда

Осенью перелетные птицы --------------------------------- . (улетают на юг)
Осенью насекомые ----------------------- . (прячутся в щели под корой)
Осенью зайцы ------------------- . (меняют цвет шубки с серого на белый)
Осенью деревья и кустарники ----------------------- . (теряют свою листву)
Осенью день становится --------------------------------------------- . (короче)

2 команда

Осенью зимующие птицы -------------------------- . (остаются на зимовку)
Осенью медведи ----------------------------------------- . (впадают в спячку)
Осенью солнце светит и греет ------------------------------------- . (меньше)
Осенью в садах и огородах --------------------------- . (собирают урожай)
Осенью ночь становится ------------------------------------------ . (длиннее)

«Кого зимой не встретишь?».

Участникам каждой команды раздаются картинки с изображение птиц, животных, насекомых. (см. Приложение. Картинки (на выбор) можно выпустить на принтере, а можно показать на мультимедийной установке). Каждый игрок выбирает себе картинку и должен рассказать, что происходит осенью с тем, кто изображен на этой картинке. Члены команды могут помогать, дополнять ответ. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

«Собери пословицу».

Каждой команде выдаются набор карточек со словами, из которых нужно сложить пословицу об осени. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За правильность составления пословицы – 2 балла, за быстроту – 1 балл).

Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.

«Лесная типография».

Обеим командам выдается одинаковый набор букв: ГРАЧСИНИЦАДЯТЕЛСОВА. Из них нужно составить названия птиц. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За каждый правильный ответ – 1 балл, за быстроту – 1 балл).

«Помоги белке».

В зале на полу рассыпают шишки. Выходят по 1 игроку от каждой команды. Им завязывают глаза, и они начинают собирать шишки (пока играет музыка). Музыка прекращается, игрокам развязывают глаза. Их сменяет следующая пара. Количество шишек подсчитывается и суммируется. (Количество собранных шишек соответствует количеству набранных баллов).

Ведущий подводит итоги игры, объявляет результаты. Осень награждает игроков обеих команд, а также авторов лучших рисунков, композиций, букетов.

Осень: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро, дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?

(Ответы ребят).

Баба-Яга: А я знаю смешную зарядку для лица. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной! (Массирует точки на лбу, у носа, тянет себя за уши, показывает язык, кривляется).

Ведущий: Ребята, а ведь это на самом деле полезная зарядка! Вы делаете массаж активных точек и усиливаете защитные свойства своего организма!

Осень: Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

Баба-Яга: И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в гости приду!

Ведущий: Спасибо и вам за беседу, за игры, за подарки! До новых встреч!

sadikshkola.ucoz.ru

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Осенние приключения»

Автор: Гежина Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №4 г. Ставрополь

Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

2. Формировать чувство прекрасного у детей.

3. Воспитывать коммуникативные качества.

Интеграция с образовательными областями:

1. Социально - коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие.

4. Физическое развитие.

Действующие лица: Осень, Айболит, Бармалей. ведущая

Ход праздника:

Под музыку дети выходят на площадку, украшенную красными, желтыми шарами и разноцветными листочками.

Ведущая: Пролетело радостное, жаркое лето и ему на смену пришла волшебница Осень. Нам нравится любоваться золотистыми красками Осени, иногда солнечными, а иногда и хмурыми, дождливыми днями.

Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Сегодня и ребята подготовили стихи об Осени:

1реб: Осень каждый год приходит

Праздник за руку приводит

Песенки свои поёт

Танцевать с собой зовёт.

2реб: Облетают листья с клёнов

Их всё больше с каждым днём

По траве ещё зелёной

Меж деревьев мы пойдём.

3реб: Одарила гостья осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

Песня "Чудная пора - Осень" (Ю. Верижников)

Ведущая: Ребята, сегодня мы встречаем праздник Осени. А на праздник всегда приходят гости и случаются необыкновенные приключения. Вот, я уже слышу, что кто-то спешит к нам в гости.

Под веселую музыку входит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте мои друзья, как я рад видеть вас.

Ведущая: Здравствуй, доктор Айболит! А мы сегодня встречаем праздник Осени.

Айболит: Праздник Осени – это хорошо! А вы знаете, что Осень самое опасное время года для здоровья? В это время года все дети болеют простудой. У них поднимается температура, начинается кашель, насморк, болит голова. И я пришел вас всех лечить. Ну… Давайте начнем! Кто же у вас болен?

Ведущая: А у нас нет больных, все здоровы!

Айболит: Как? И никому не надо ставить градусник, делать уколы и давать таблетки?

Ведущая: Никому не надо!

Айболит. А вот это мы сейчас и проверим.

Игра «Веселый медосмотр»

(Айболит бегает возле детей, слушает их, ставит градусник, трогает лоб)

Айболит: Теперь я за вас абсолютно спокоен, я уверен, что вы растете сильными и здоровыми ребятами.

Слышен звонок телефона.

Айболит: У меня зазвонил телефон. (Достает сотовый телефон, слушает)

Запись: «Алло, здравствуйте, доктор Айболит! Примите срочный вызов. Зайчонок в нашем лесу лапку сломал, очень нужна ваша помощь»

Айболит: Надо торопиться! Ребята, вы пойдете со мной в лес, спасать зайчонка?

Дети: Да!

Дети с Айболитом идут в путь под песню «Вместе весело шагать»

(В. Шаинский. М. Матусовский)

Айболит: Вот мы и в лесу. И где же этот больной зайчик? Ау, ау…

Под музыку входит Бармалей.

Бармалей: Ах, какой я умный, какой хитрый! Попались голубчики! Ловко я вас обманул. Это я вас в лес заманил. А про зайчика я все придумал! Ха-ха-ха!

Айболит: Так это ты нас обманул, разбойник Бармалей. Ну и зачем тебе это понадобилось?

Бармалей: Как зачем? Я же кровожадный? -Кровожадный!

Я – беспощадный? -Беспощадный!

Я – злой разбойник? -Злой!

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких, очень маленьких детей!

Сейчас я наберу дров и разведу костер.(Ищет дрова, замечает разбросанные листья). Дров нет, зато много листьев, вот из них- то и получится отличный костер.

Айболит: Что же ты делаешь, как тебе не стыдно?

Бармалей: Да зачем эти листья нужны, и что с ними можно делать?

Ведущая: Ничего–то ты не знаешь! Ведь так приятно смотреть на красивые листья, а особенно когда они падают, кружась в воздухе, укрывая землю разноцветным ковром.

Бармалей: Хорошо, тогда я съем вас сырыми.

Айболит: Какой ты глупый и злой, Бармалей. Нельзя никого есть ! А чтобы ты подобрел и поумнел, тебе нужно есть больше спелых овощей.

Бармалей: Я бы рад, только не знаю, какие они бывают, я их никогда не видел.

Ведущая: А мы сейчас с ребятами тебе покажем и расскажем. Послушай наши загадки.

(Ведущая загадывает детям загадки, а после отгадывания показывает всем овощ, о котором была загадка)

1. Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

2. Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

3. Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?… (Свекла)

5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

7. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Ведущая: Теперь ты понял, как выглядят овощи? А чтобы у тебя поднялось настроение, мы предлагаем тебе потанцевать.

Танец –игра «Буги-Вуги»

Бармалей громко смеется.

Айболит: Как ты себя чувствуешь, Бармалей?

Бармалей: Отлично, прекрасно! Вы простите меня, я вас съесть хотел, а вы такие хорошие!

Айболит: Простим его, ребята?

Дети: Да!

Айболит: Что ж, нам пора возвращаться в свою сказку.

Вместе: До свидания!!! (уходят)

Ведущая: Сегодня мы отмечаем праздник Осени, а с Осенью так еще и не встретились. Может, Осень услышит нашу веселую песню и придет?

Песня «Проказница Осень»

(Под музыку появляется Слякоть)

Слякоть: Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились! Празднуют, веселятся, а меня не позвали!

Ведущий: Но кто ты, гость непрошенный?

Слякоть: Я за осенью хожу, Очень с грязью я дружу.

Не люблю я зимней стужи, А люблю большие лужи!

Черная краска- это моя, Слякотью зовут меня.

Ведущая: Дети Осени все рады. Ну а Слякоть нам не надо!

Натоптала. Наследила, Сколько грязи намесила!

Слякоть, шла бы ты отсюда! Нам нужна волшебница Осень, а не ты.

Слякоть: А вы сначала поиграйте со мной. Игра называется «Похлопаем - потопаем». Если то, что я назову, растёт в саду или в огороде, - похлопайте, если нет – потопайте.

Огурцы зелёные.

Пирожки слоёные.

Помидоры спелые.

Девчонки загорелые.

Котята пушистые.

Яблоки душистые.

Красавица- редиска.

Тягучая ириска.

Свежая петрушка.

Творожная ватрушка.

Шоколадные конфеты.

Модные береты.

Тыква, свёкла, кабачок.

Иванушка - дурачок!

Слякоть: Какие вы все умненькие!

Ведущая: Некогда нам с тобой, Слякоть общаться. Нам Осень нужна.

Слякоть: Вам не стоит торопиться! Хочется мне охладиться.

( брызгает на себя из брызгалки)

А что касается гостей,

Для вас вода есть погрязней.(показывает грязную воду в бутылке)

Для вас мне ничего не жалко,

Сейчас и вам не будет жарко.

Оболью водой всех я

И вы полюбите меня.

Ведущая: Ребята, давайте скорей звать на помощь Осень золотую, пока нас Слякоть не облила грязной водой!

Все: Осень! Осень! (Слякоть убегает)

Входит под музыку Волшебница Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я!

Ведущая: Мы также рады видеть тебя, Золотая Осень! И приготовили для тебя песню!

Исполнение песни "Осенины - именины" (Е. А. Гомонова)

Осень: Какая замечательная песня! Ах, я же принесла для вас разноцветные листочки для настоящего листопада. (воспитатели помогают Осени раздать детям листочки)

Танец «Листик – листопад» (Р. Григорян, С. Ранда)

Осень: Ребята, пока к вам я шла, вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда слушайте правила.

Пока звучит музыка все танцуют. Музыка останавливается, все приседают и закрывают глаза ладошками. Я кого-то из вас накрою платком, а всем нужно будет отгадать, кого я спрятала. Играем?

Звучит музыка......

Осень: (накрывает кого-то платком)

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

Игра повторяется 3-4 раза.

Последний раз ведущий говорит:

Все ребята тут! Кто же тогда под платочком?

Осень: Мы платочек поднимаем

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка! Это вам от меня корзина яблок.

Жалко с вами расставаться

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

Вернетесь в группу, будите лакомиться вкусными яблочками. А мне пора, у меня еще много работы. С вами рядом я буду до самой зимы. До свидания!!!! (уходит)

Ведущая: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось это путешествие? Пора нам, ребята, в детский сад возвращаться. Поехали…

Под музыку «Паровоз Букашка» А. Ермолова дети «уезжают».

vospitateljam.ru

Осеннее развлечение в старшей группе "Плакса-Осень"

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Осень-Несмеяна»

Дети забегают в зал, встают в полукруг.

Ведущая: Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь хотят

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Стихи об осени

Ведущий: Листья яркие кружатся в нашем дворике родном, плавно на порог ложатся под осенним ветерком. Листья кружатся, летают, нас на танец приглашают!

Танец «Листик-листопад»

После танца дети садятся на места

Ведущий: Желтый маленький листочек, с ветки вдруг сорвался, закружился, зарезвился и упал. На осеннюю игру листочек весело позвал, чтобы в зале красовались осени приветы, соберем мы осторожно листиков букеты!

Игра «Собери листочки»

Ведущая: Ребята, осень в этом году у нас очень красивая, яркая. Все вы гуляли в парке и в о дворе, любовались природой. Надеюсь никто не простудился?

Гуляло солнышко в лесу

Осенних взяло красок

И навело там красоту

И ожила там сказка… 

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил – был Царь – всему лесу государь.

Жил он в золотом дворце вместе со своими любимыми дочками, и звали их Весна, Зима, Лето (появляются Весна, Лето, Зима)

Зима: Я – Зима, Ах, как я хороша!

Все вокруг очень любят меня!

Всё искрится кругом и зимой

Можно в санках скатиться с горы ледяной.

Весна: Я – Весна, и я хороша!

Все вокруг очень любят меня

Всё весной расцветает,

Все танцуют и играют.

Лето: Я – Лето. Как я хороша!

Ведь лето – чудесная пора!

Летом можно играть, загорать

В речке купаться, цветы собирать.

Зима, Весна, Лето берутся за руки, водят хоровод, веселятся.

Ведущая: И только Осень – любимая царская дочь, всё грустила, да плакала. (В зал заходит Осень, плачет) Так и прозвали её Осень – Несмеяна.

Осень садится на золотой стульчик (задрапированный тканью стул).

Зима: Опять Несмеяна пришла

Нам веселье прервала

Весна: Будет здесь теперь реветь

Лето: (Сёстрам) А пойдёмте лучше петь!

Лето, Весна, Зима уходят

Несмеяна плачет, ведущая её утешает.

Ведущая: Да что же ты всё плачешь, и плачешь, царевна ты наша ненаглядная!

Осень – Несмеяна: Как же мне не грустить, как не плакать? Ведь меня никто не любит

За дожди и ненастье.

Ведущая: Что же делать? Как же быть? Как  Осень – Несмеяну развеселить?

Дети, а может, мы сможем царевну развеселить?

Дети: Да!

Осень – Несмеяна: Никто мне не поможет, никто не утешит.

Ведущая: И опять заплакала Осень

Капельками стуча

Плачет, плачет осень

Дождиком звеня.

Ребята, а вы боитесь дождика?

Дети: Нет!

Несмеяна: Да разве дождик это плохо?

Надень лишь только сапоги

А в них не только по дорожкам

Да хоть по лужицам иди.

Танец «Дождик, засыпай»

Ведущая: Вот видишь, Осень – Несмеяна, дети совсем не боятся дождика. Может, улыбнёшься?

Осень – Несмеяна: Не хочу!

Ругают меня, что когда прихожу

Ненастье и ветер с собой приношу

Засыхает всё вокруг

И птицы улетают все на юг.

Ведущая: А ребята сейчас в песенке расскажут, какое прекрасное время года – осень.

Песня «Кружева осенние»

Стихи

Ведущая: Ну вот, Несмеяна, не грусти. Птицы прилетят весной.

Осень – Несмеяна: Как не грустить, когда все вокруг говорят: «Осеннее солнце не греет ребят»

Ведущая: Да нет, Несмеяна, дети тебя очень любят. Правда, дети?

Дети: Да!

Ведущая: Дети, давайте попросим  Осень не плакать и поиграть с нами в игру.

Игра «Ягодки и птички»

Стихи про осень

Осень – Несмеяна: Вы, правда, меня любите?

Ведущая: Ну, конечно, любим!

Ребенок: Осень сшила деревьям золотые наряды

И берёзка, и клён их надеть будут рады. Ты взгляни, уже лес стоит расписной

Только осенью можно увидеть такой.

Песня « В прятки листики играют»

Ребёнок: А как поспело всё в огороде

Спасибо скажем нашей природе

Труды не пропали, созрел урожай

Игра есть об этом,

Игру начинай!

Игра «Картошка и жучки»

Ребенок: По лесочку я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве - рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка,
Клюковка – на кочке…
- Пусто в кузовочке!

Танец «Ягодки»

Ведущая: Ребята, а царевна – то не плачет, развеселили вы её.

Осень: Да! Да! Да! Ну, спасибо вам, ребята! Теперь я верю, что осень – самое красивое время года! Кто сказал что осень- грустная пора? Сколько ярких красок дарит нам она!

Дети становятся вокруг осени и поют

Песня «Кто сказал что осень, грустная пора?»

Ведущая: А ягодка у нас не простая, давайте посмотрим, какие подарки Осень спрятала?

Ведущая и дети открывают арбуз, находят яблоки.

Благодарят за подарки, прощаются и уходят. Осень – Несмеяна машет им.

kopilkaurokov.ru

Сценарий осенних развлечений в старшей группе

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом в центре)

  1. Снова осень! Снова птицы
    В тёплый край лететь спешат.
    И опять осенний праздник
    К нам приходит в детский сад.


2.  Осталось где-то лето позади
Его сменили частые дожди.
И с грустью астры мокрые глядят,
Как птицы в дальние края летят.


3.  Вдруг, сразу желтым все стало вокруг:
Сад и роща, и речка и луг,
Старый дом и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.

4.  Даже у кошки — вот чудеса,
Пожелтели за ночь глаза!
И теперь до самой весны,
Сниться ей будут лишь желтые сны.


5.  А секрета, вовсе и нет:
В желтой краске весь белый свет.
И цветы, и листва….
Значит, к нам снова Осень пришла!

Дети исполняют_____________________________________________________

   

      6.  Праздник Осени!  Мы рады,

           Хорошо, что ты пришел,

           Наши гости сели рядом,

           Это очень хорошо!

      7.  Всех сегодня приглашаем,

           Представленье обещаем!

           Мы спектакль покажем вам,

           Все расселись по местам?

8.  Уже  готова  детвора,

     Музыку включать пора!

     И для первого момента

     Просим мы аплодисменты!

(Под музыку выбегают дети)

1.  Вы слышали? Вы слышали?
Какое наваждение…
Березки стали желтыми, всем на удивленье!

2.  И рябинки все в косынки

     Нарядились и стоят.
Словно ждут все приглашенья,
На осенний яркий бал.

 3.  Все овощи на грядках

Сидят в обновках ярких.

      Ждем все приглашения,

 Ведь нынче у Морковки……

Все:     ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!  

(Выходит Морковка, воображая. Смотрит в зеркальце)

 4. Вся в оранжевом Морковка,

Конопатая головка,

Бровки рыжие, реснички,

И зелёные косички.

5. Так красива, так стройна…

     Всем на удивление!

     Нынче  праздник у тебя?

Морковка:

Да!  День рождения!

Я всех в гости приглашаю веселиться и плясать,

И с друзьями-овощами День рожденья отмечать! (уходит)

 6. Нам подумать надо всем:

     Чем подружку удивить,

     Что подружке подарить?

                                          (собираются в кружок, шепчутся)

7. У Морковки день рожденья,

    Ей прочтём стихотворенья,

     (Морковка садится в центре за столик. Овощи выходят по одному с подарком.)

Капуста:

Дарю тебе я два листочка –

Белоснежных два кружёчка.

Чтоб укрылась в холода,

Чтоб здоровая была.          (Морковка благодарит Капусту)

Лук:

Я лукавить не могу, я лучок тебе дарю.

Знают дети, знаю я –

Всем полезен я, друзья!

В золотистой шубке Лук

Вылечит  любой недуг!

Петрушка:

Я, друзья, ее подружка,

А зовут меня Петрушка!

Из своих резных листочков и зеленых  стебелечков,

Я букетик подарю. Очень я тебя люблю!

Чеснок:

И я Морковочку люблю!

Я головку чеснока ей в подарок подарю.

И хотя я – Чесночок припекаю язычок,

Но спасу тебя от гриппа, от ангины и бронхита.

Горошек:    

Из зеленого горошка бусы смастерил на диво.

Я Морковочке желаю: Будь всегда красивой! (дарит бусы)

Баклажан:

Приготовил я к столу баклажанную икру.

Икры вкуснее не бывает.

Все друзья об этом знают! (дарит баночку с икрой)

Свекла:            

Мы для всех, для всех гостей

 Набрали разных овощей,

Чтоб на праздничный обед

 Приготовить винегрет.(дарит корзиночку с овощами)

 К именинам все готово!

Все: Ты, Морковка, Будь здорова!

Морковка:

Спасибо, милые друзья!        

Всех вас рада видеть я.

Как хорошо с друзьями вместе

День рожденья отмечать!

Ну что ж сидите вы на месте?

Давайте будем танцевать!

Дети исполняют_______________________________________________________

(Звучит тревожная музыка. Внезапно появляется Помидор.

Все  разбегаются и садятся на стульчики.)

Помидор:

Очень важный, красный – это Я! (восхищенно) Прекрасный!

Здесь я главный генерал!

Кто шуметь здесь разрешал?

Овощ:

Мы день рожденья  отмечаем!

Все Морковку поздравляем!

Помидор:

Это что еще за вздор? Кто здесь главный?…

Редиски: Помидор!

Помидор:

Ко мне,  мои верные редиски!

Редиски:(подбегают к нему)

Мы здесь, сеньор Помидор! (с реверансом)

Помидор:

Посчитайте всех по списку!

(Редиски проходят возле ребят, считая пальчиком.)

Редиска 1:                Посчитали, всё в порядке!

Редиска 2:                Все на месте, все на грядке!

Помидор:           

 Вот и хорошо! А то ишь, расплясались,…. Расшумелись..

 Отдыхать мне мешают.  Мне – сеньору Помидору!

                                           

Я вздремну часок, другой,

 Пусть будет тишина, покой,

 Музыки чтоб никакой.

Морковка (причитая):             

 Ой, несчастная я-я-я…

 День рожденье у меня-я-я…

 Обидели моих друзей,

 Разогнали всех гостей.

                                                (плачет. Все овощи начинают плакать )

Бойкий огурчик:    

Нет, не надо слезы лить

Его мы сможем проучить!

Нас тут много! Ты один!

Портить праздник не дадим!    

Помидор: Ой! Это, что за козявочка  зеленая! Говори, ты кто такой?

Огурчик: Я Огурчик молодой!

                  (Поет)

Я малышка Огурец, крепкий не соленый.

Хоть я мал, но удалец в курточке зеленой.

Помидор:         

Огурчик?! Ты такой маленький, смеешь мне перечить,

Мне – сеньору Помидору!?

Если только захочу,

Я тебя здесь растопчу!

ДОГОНЯЛКИ

(Помидор устает бегать за Огурчиком и присаживается на пол)

Огурчик: Ну-ка, луковый отряд. Становись и стройся в ряд!

(Выбегают луковки-мальчики, строятся, как солдатики.)

Огурчик:             

Помидора проучить! Раз нельзя нам веселиться,

Будет сам он слезы лить.

Помидор: Вы думаете, что я с вами не справлюсь?!

        (Луковки очень быстро окружают его)

Игра «Не выпустим из круга»____________________________________

Помидор: Ой-ой-ой, что со мной? Слезы катятся ручьем

              Почему глаза слезятся?

Луковки: (хором) Лука ведь они боятся

                               

 (помидор горько плачет)

       

Лук: За тебя нам всем неловко,

    Извинись перед Морковкой.

Помидор: Морковочка, прости меня, больше так не буду я…

(Морковка  отворачивается)

Помидор: Я не буду больше сеньором….

             Буду просто Помидором. (плачет)

Морковка: (жалея его) 

Так и быть, прощу тебя,

 Ведь нам ссориться нельзя.

 В огороде все дружны.

 В огороде все важны.

Все повторяют: В огороде все дружны.

                        В огороде все важны.

Овощ (обращается к Помидору ):

 Но, чтоб исправить положенье,

 Подними всем настроенье!

Помидор:                   

С вами в круг могу я встать,
Вместе с вами поплясать.
Вы не бойтесь, улыбнитесь,
В круг скорее  становитесь!

Дети исполняют______________________________________________________                                

Помидор:             

Помирились мы, ребята, Веселимся и поем.

 А давайте к нам на праздник, Осень в гости позовем!

     

Все: Осень, Осень, в гости просим!

                       (Появляется Осень)

Осень:             

Добрый день и добрый час,

 Я приветствую всех вас!
Какой прекрасный огород!

 Здесь хватит овощей на год!
Я счастлива, что вы созрели,
И к сроку подрасти успели.
С урожаем поздравляю,

 И сейчас же приглашаю

 В хоровод со мной вставать,

 Будем петь и танцевать!

Дети исполняют_______________________________________________

Осень: За осенний праздник я вас благодарю.

        Осенние листочки на память вам дарю!

                                                                   (Осень раздаёт детям листья)

                               

Осень: Чудеса продолжаются, Танец листьев начинается!

Дети исполняют_______________________________________________________

Ребёнок: Ну, вот и кончен наш рассказ.

                 Конец всем приключениям,
И песню спеть для вас друзья,

                 Хотим мы в заключение.

Дети исполняют_______________________________________________________

               

Ведущий: Мы желаем вам здоровья,

                   И, конечно же, тепла,

                   Фруктов, овощей раздолье

                   Осень детям припасла.

Чтоб зимой вам не болеть,

Веселиться, песни петь….

Никогда не унывать,

Осень в гости приглашать.               (Под музыку дети покидают зал)

Новая концовка песни «Весёлый огород»

ПРИПЕВ:  Веселый, веселый, веселый огород

              Вам на прощанье песенку веселую споет.

4 куплет: Здесь на грядках нам не тесно.

                       В огороде так чудесно!

                       Будем жить и не тужить,

                       Будем дружбой дорожить  — 2раза

                   

 ПРИПЕВ:    Веселый, веселый, веселый огород

                 Вам на прощанье песенку веселую споет.

                                       

      5 куплет: Крепче за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся.

                    Все мы — овощи друзья,                                   
Вместе — мы одна семья!  — 2раза

           

ВОТ ТАК!

scenariilandia.ru

Сценарий осеннего досуга с родителями в старшей группе " Мелодии и краски осени!"

Осенний праздник в старшей группе « Мелодии и краски осени!»

Цели и задачи :

-Воспитывать у детей любовь к природе, учить замечать происходящие в

ней изменения; учить видеть красоту окружающего мира.

-Воспитывать интерес к музыкальной и танцевальной деятельности;

выдерживать соответствующий танцу ритм и темп;

интерес к театрализованным постановкам;

обогащать словарь музыкальных терминов.

-Исполнение песен в характере ; поощрять танцевальное творчество

-Развивать понимание классической музыки; учить понимать настроение

передаваемые музыкой;вызывать у детей желание изобразить

осень в своих рисунках, пробудить их творческие способности.

-Познакомить с эстетическими и искусствоведческими терминами;

-Создать условия для тёплого и эмоционального общения детей и

родителей.

Действующие: лица:

Ведущая, Осень, Художник, Дисгармония ( взрослые)

Муз. репертуар:

Песня «Осень золотая» Л.Старченко.

Псня « Кружева осенние» Я. Жабко.

Песня« Осень» Е.Филипповой.

Песня« Ах, какая осень» З.Роот

Песня- танац « Осенняя шуточная» Н.Куликовой.

Танец с листочками «Меланхолический вальс» А.Даргомыжский.

Атрибуты:муз, инструменты ( треугольник муз.,2 металофона;детские костюмы для танца; костюмы для взрослых героев ;кисти, краски)

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Добрый вечер. Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкальную гостиную. Дети! Посмотрите, сколько гостей собралось, да и самая главная гостья-Осень уже притаилась в гирляндах плодов, осенних листьев, капельках дождя. Осень…Это время года особенно любил поэт А.С. Пушкин. Он посвятил осенней поре много прекрасных стихов. Послушаем одно из них.

Ребёнок читает стих:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая: Ребята! Сегодня необычный вечер. Мы отправляемся с вами в огромный мир искусства .А какие виды искусства мы уже знаем?( музыка, поэзия, живопись, архитектура)Да, ребята, это всё разные виды искусства. С которыми мы общаемся каждый день. И о нашей красавице осени пишут художники, сочиняют поэты стихи. У художника краски, у поэтов слово, у композиторов звуки. В звуках осени есть всё- и радость солнечных дней золотой осени, и грусть, и печаль песни дождя поздней осенью. Сейчас мы исполним песню, а уважаемые гости постараются почувствовать настроение музыки и слов.

Дети поют песню « Кружева осенние»

Ведущий: Природа меняется и преображается с приходом каждого мсяца. А как? Ребята сами расскажут.

Дети читают стихи :

-Ушел незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь

За окнами бродит октябрь

Средь желтых берёз и осин.

-Вот и осень половину срока своего прошла.

Скоро птицы нас покинут, их умолкнут голоса.

-Солнышко не ярко светит, сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц, что зовётся октябрем.

-Стало небо серым в ноябре.

Часто дождик сыплет во дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят,

И деревья облетевшие стоят.

Ведущая: такую разную и меняющуюся красоту осени примечают художники, а потом переносят свои наблюдения на холст. А вот сегодня ещё больше познакомиться с искусством нам поможет наш дорогой гость-художник Галина Анатольевна.

Художник: Здравствуйте ребята! Дорогие гости. Очень рада вас видеть .Ребята, вы говорили о том, что художники переносят свои наблюдения на холст, и мы можем любоваться картинами, которые относятся к какому жанру?( пейзаж) Молодцы, помните. Вы знаете друзья, я долго готовилась к нашей встрече, и даже нарисовала одну картину специально для вас.

Ведущая: Специально для нас?

Художник: Да, вот она! ( показывает свёрнутую картину)

Ведущая: Нам очень хочется посмотреть твою картину ,художник.

Художник: Ну что ж, давайте посмотрим(Разворачивает картину, ахают- на картине не хватает цвета)

Художник: Кто же здесь нахулиганил?

Голос: Ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картинкой? Авот и не выйдет! Не будет у вас праздника! Х-ха-ха!

Ведущая: Что же нам теперь делать Художник?

Художник: Не расстраивайтесь, сейчас возьмём краски, кисти и всё восстановим.(открывает коробку с красками, из красок есть только белая и синяя)А где же все краски?

Голос: Ха-ха-ха! Вы думаете я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала, что у вас ничего не выйдет, не будет вам праздника!

Художник: Да кто ты такая?

Голос: Я злая и коварная Дисгармония! Я не люблю краски, красоту, праздники, не люблю добро, радость , друзей .Всё, разболталась я с вами, пока!

Художник: ( разводит руками)Ну, я не знаю что теперь делать. Без красок у нас ничего не получиться.

Муз. рук-ль: Подождите опускать руки, не ужели вы согласны. Чтобы зло победило?

Ведущий: Конечно не согласны, но что мы можем сделать?

Муз. рук-ль: Раз Дисгармония не любит все доброе и красивое, значит мы победим её добром и красотой.

Ведущая: Ну конечно зло всегда слабее добра.

Хдожник: Тем более, что у нас есть такие помощники.

Ведущая: Какие помощники?

Художник: Добрые сердца, верная дружба, и конечно сама Царица музыка!

Ведущая: Правда ребята .Она хоть и не видимая, но обладает большой силой, как и любой другой вид искусства

Художник: Я думаю, что нам надо отправиться в осенний лес. Именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета.

Ведущая: А перенестись нам помогут музыкальные звуки. Мы все закроем глаза(Звучит музыка)Ра, два, три сказка оживи!( появляется Осень)

Осень: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в моем лесу. Посмотрите как этот кленовый лист похож на мою ладошку . Поздароваемся? (Осеньприкасается к ладошкам детей) Вот мы и поздаровались . А что же вас привело в мой лес?

Художник: Злая Дисгармония испортила мою картину и украла все мои краски, вот мы и пришли к тебе за помощью .

Осень: Ну что же, думаю ,смогу вам помочь. Мой лес очень сказочный и разнообразный .Многие художники передавали в своих картинах его красоту.

Художник: Осень, ребята даже знают художников и как называются картины. Они сами назовут их тебе.

(Худ-к ведёт беседу с детьми)

Художник: Художники пользовались очень яркими, сочными , насыщенными красками.Осень ,вот именно такие были краски в моей картине. Ты можешь нам их подарить?

Осень: Конечно ,но сначала я хочу, чтобы ребята выполнили мои задания!

Ведущая: С удовольствием.

Осень: О художниках и картинах вы всё знаете, молодцы, а петь любите?

Ведущая: Очень любим .О тебе милая и споём.

Дети поют песню» Осень»

Осень:Молодцы ребятки, как красиво поёте. Я даже услышыла как листочки падают с деревьев. Девочки, пойдем гулять . с листочками танцевать.

Девочки и Осень танцуют танец с листочками.

Осень: Посмотри, Художник, такие тебе нужны краски для картины.

(Осень отдает художнику краски)

Художник: Да,это именно те краски, которые украла Дисгармония. Спасибо тебе Осень. Ребята! теперь мы сможем раскрасить нашу картину красками.

(Худ-к выбирает несколько детей, беседует о картине)

А родители пусть тоже нарисуют свою картину. И мы посоревнуемся

Ведущая:А чтобы работа спорилась, мы с ребятами споем песню, да и с музыкантами.

Дети поют песню « Ах, какая осень». Дети и родители рисуют.

Осень:Какие молодцы ребята, дружные, рисуют, поют ещё и на инструментах играют. А родители что нам приготовили?

( Художник и Осень беседуют с родителями и детьми о картинах)

Ведущая:Какая замечательная картина у вас ребята получилась,

. но посмотри ,Художник, она ещё не закончена.

Художник: Вы правы, ребята, что ещё не хватает( неба)А какой цвет нам выбрать?

Ведущая:А подскажут нам музыканты

Музыканты играют проигрыш песни « Ах, какая осень»

Художник:Какой оттенок нам подсказывает музыка ,светлый или темный?

Музыка какая?( лёгкая, светлая)Значит и небо будет светлым

Художник: Ну вот дорогие гости, наша картина закончена.родители тоже постарались. В вашей группе действительно царит дружба. Ребята, а что за картина у нас получилась? Пейзаж, портрет или натюрморт? Я оставляю вам эту картину на память, а мне пора уходить, до свидания.

Дисгармония: Как это прощаться? А я? А про меня вы забыли?

Осень: Ребята, а мы и проавда забыли про Дисгармонию. Ну, что , простим её?

Художник: И раз Дисгармония исправилась, мы дадим ей новое имя-Гармония- это имя значит порядок , красота и согласие

Дисгармония: Вот спасибо !А вот вам деточки от меня конфеточки!(показывает мешочек с конфетами)

Ведущая:Раз на такой ноте все закончилось, вам всем от ребят тоже подарок. Наша « осенняя шуточная»

Дети поют песню « Осенняя шуточная».герои фотографируются и прощаются.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *