Перспективное планирование в старшей группе тема осень – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме: «Осень» | скачать бесплатно

Содержание

Комплексно-тематическое планирование «Золотая осень» с 1 по 16 октября для старшей группы

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова»

Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря

Презентация на тему «Приметы осени»

Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур.

Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков.

Прохождение по экологической тропе

Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь»,

«В Муми-дол приходит осень»

Экскурсия в Осенний парк

Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит»

«Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья

Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры»

Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок»

Сюжетно-ролевые игры

« Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «»

Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76)

Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63)

Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа).

Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря

Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «»

Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался»

Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень»

(Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень»

Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе

 

Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой)

Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач.

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку»

Выполнение движений под характерную музыку

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Ситуативное общение на тему

«Зимние игры и забавы»

Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам»

Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки»

Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85)

Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке

Катание на санках и лыжвх

Эстафета «Снежный ком на лопатке»

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры»

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт»

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки»)

Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме,

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тематическая неделя «Осень в лесу» старшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень в лесу».

В старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли сентябрь и как животные готовятся к зиме. Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения, узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.

Речевое развитие

Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.

Физическое развитие

Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим.Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь.Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину.Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца.Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью.Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух.Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности.П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д.Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач.Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение.Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию.Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2.Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях.Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию.Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность.Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию.П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно – тематическое планирование в старшей группе. Тема «Осень».

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности («Физическое развитие»).

Беседа об осени.

Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Закреплять знания о признаках осени, правильно называть соответствующие явления («Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Проектная деятельность: проект «Осень золотая» (последняя неделя сентября, первая неделя октября).

Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действия по ее достижению – оформление музыкального зала к развлечению «Осенняя ярмарка». Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Дежурство в уголке природы.

Активизировать и обобщить знания детей по уходу за растениями и животными. Формировать умения сопоставлять знания о примах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития («Познавательное развитие»).

Музыкально – дидактическая игра «Послушай, повтори»

Формировать умение детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (игра на музыкальных инструментах). Развивать внимание, память («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

Четкое проговаривание звуков при изучении стихотворения Е. Токмаковой «Осень» (Ваня, Саша, Женя).

Индивидуальная работа по изготовлению украшений для музыкального зала Саша, Ксюша Д., Макар).

Расширение уголка природы (новые комнатные растения)

Порекомендовать родителям повторить с детьми стихотворение Е. Токмаковой «Осень».

Порекомендовать родителям выполнить с детьми украшения для музыкального зала для проведения «Осенней ярмарки»

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «ОЗОМ + математика»

Тема: Цифры 1,2

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Задачи:

-познакомить с цифрами 1,2; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счете в пределах пяти (ОО «Познавательное развитие»).

— закреплять лексический материал по теме «Осень» (ОО «Познавательное развитие»).

-активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями; развивать диалогическую речь; (ОО «Речевое развитие»).

-развивать желание узнавать об окружающем мире природы (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

— развивать мелкую моторику руки (ОО «Физическое развитие»).

Методические приемы: рассматривание иллюстраций с изображением примет осени, беседа, чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Материал и пособия: иллюстрации с изображением осени, цифры 1, 2, методическое пособие Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений», с. 21

2. Музыкальная деятельность

3. Познавательная деятельность (дефектолог)

www.prodlenka.org

План работы в старшей на неделю группе тема «Осень», Пяткова Елена Викторовна

3.10..

Понедельник.

3.10.

Вторник.

4.10.

Среда

5.10.

Четверг.

6.10.

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие(Музыка) (по плану музыкального руководителя.)

Познание (ФЦКМ)

«Поход в лес».

Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Продолжать знакомить с изменениями в жизни растений осенью. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие(Изо)

Рисование с использованием листьев клена «Кленовые листочки». (акварель, кисти, Кленовые листья, влажные салфетки). Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования.

Формировать умение детей

передавать в рисунке строение листа. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

*Речевое развитие. (логопедическое) по плану логопеда.

*Физическое развитие.

*Художественно-эстетическое развитие .

Лепка из пластилина «Осеннее дерево».

Формировать умение детей лепить шарики, валики, лепёшечки. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года. Развивать мелкую моторику и координацию.

*Художественно- эстетическое развитие. (Музыка)

*Познание (ФЭМП)

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад,

вправо, влево. Активизировать словарь.

*Коррекционное развитие.

Логопедическое( по плану логопеда.)

*Физическое развитие. (Физкультура по плану физ инструктора.)

*Художественно- эстетическое развитие(изо)

Рисование с использованием восковой свечи и красок гуаши.

«Золотая осень».

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Продолжать формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы с нетрадиционным оборудованием и краскамиПравильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 

*Речевое развитие.

Составление рассказа по картинке «Осень на участке детского сада».

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

УТРО:

*Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнить, что происходит с растениями осенью.

*Д/И «Четвертый лишний?» (времена года). Развивать наблюдательность, мышление связную речь.

«Узнай по описанию.» Развивать слуховое внимание. Формировать умение детей узнавать по описанию товарищей.

*Выучить с детьми физ минутку «Осень»

«Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями).

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают) Целый день сегодня

Всё летят, летят…(встают, идут по кругу и машут руками)

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(бегут по кругу).

Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии с текстом.

*Самообслуживание: игровая ситуация «Самый аккуратный шкафчик». Формировать умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике; формировать привычку бережно относиться к своим личным вещам. Прививать аккуратность.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за деревьями осенью. Расширить

представления детей о том, как деревья готовятся к зиме. Уточнить знания об основных частях дерева и кустарника. Активизировать словарь. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

*П/И «У медведя во бору», «Ручеек», «Белки в лесу». Развивать ловкость, мягко спрыгивать ,

Совершенствовать двигательные умения. Формировать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

*Д/И «Что дерево расскажет о себе?»

Формировать умение детей составлять описание дерева по плану, выделять его характерные признаки. Развивать связную речь.

*Трудовые поручения. Коллективный труд на участке. Собрать опавшие листья и ветки на участке. Учить работать сообща. Воспитывать желание наводить порядок в своем окружении.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Продолжать работу по укреплению детского организма, приобщать к здоровому образу жизни.

*Д/И «Найди по описанию.»

Учить находить предметы по перечисленным признакам. Развивать слуховое внимание.

*Отгадывание и составление загадок об осени.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за растениями осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

Развивать наблюдательность, учить сравнивать. Развивать связную речь.

*П/И «Догонялки», «Узнай растение».

Развивать двигательную активность. Формировать правильную осанку. Воспитывать культуру общения.

УТРО:

Беседа и рассматривание репродукции картины Остроухова И.С. «Золотая осень»

*Д/И «Что изменилось?» Упражнять в определении пространственного расположения предметов (деревья, кустарники, времена года) относительно друг друга; развивать наблюдательность, активизировать словарь.

*Д/И: «Ответь на вопросы» (образовании прилагательных от существительных)

День, когда идет дождь, какой? — … (дождливый)

День, когда дует

ветер, какой? — …

Дождик, который идет осенью, какой? — …

Погода, когда часто идут дожди, какая? — …

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — ..

Погода, которая бывает осенью, какая? — …

*Д/И: «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)

Определи, чего не бывает осенью.

— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

— Набухают почки, распускаются листья.

— Люди собирают урожай овощей и фруктов.

— Дикие животные не делают запасы корма.   

*П/И «Баба Яга» учить выполнять прыжки на одной и двух ногах

*КГН. Упражнение «Волшебные полотенца.»

Воспитывать у детей желание быть чистыми, опрятными, аккуратными, с помощью полотенца вытирать руки.

*Трудовые поручения. «Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать дежурных к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за листопадом. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Вспомнить значение понятия «листопад». Обсудить причины возникновения этого явления. Воспитывать любовь к природе.

*П/И «Водяной», «Найди свою пару». Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве . Вызвать положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

*Д/И «Только «Веселые» «колючие», «круглые» итд слова.». Формировать умение детей использовать в речи качественные прилагательные.

*Труд. Предложить детям собрать с участка сухие листья и ветки. Обсудить с детьми важность этой работы. Воспитывать умение работать в коллективе.

ВЕЧЕР:

Закаливающие процедуры ,профилактика плоскостопия.

*Чтение А. К. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад.» Продолжать формировать умение слушать литературные произведения, эмоционального отношения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

*Песенное творчество «Солнечный луч».

Учить детей передавать настроение в песенных импровизациях, используя знакомые им средства выразительности музыки.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за небом. Предложить рассмотреть небо и описать его.( ясное, голубое, хмурое, серое, низкое) Формировать умение детей видеть красоту природы.

*П/И «Прыжки через ров», «сделай, как скажу»,»Ловишки»». Развивать ловкость.

УТРО:

*Беседа «Природа нашего края».

Актуализировать, систематизировать

и дополнить знания детей о природе Урала. её разнообразии. Побуждать у детей желание побольше узнать о ней. Воспитывать любовь к родному краю.

*Д/И «Найди листок, как на дереве».

Упражнение: «Назови ласково»

Береза — березка, березонька,.

Дуб — дубок, дубочек и т. д.

*Д/И: «С какого дерева лист, веточка?»

Лист березы — березовый. Лист рябины — рябиновый. Ветка дуба — дубовая

Совершенствовать умение находить часть по целому.

*П/И «Найди пару ( с листочками)».

Совершенствовать умение находить предметы по сходству, действовать по сигналу воспитателя, правильно называть дерево, от которого лист.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Обсудить с детьми , для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать как готовят растения к зиме. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

*П/И «У медведя во бору», «Белки в лесу»,

«Найди пару». Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, меткость.

*Д/И «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительности. Активизация словаря.

*Трудовые поручения. Предложить собрать и очистить от песка выносной материал. Воспитывать аккуратность.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.

*Слушание песен о природе. Обсудить с детьми, как при помощи музыки композиторы передают любовь к природе.

*Д/И «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Рассмотреть ветки клена и березы.

Обратить внимание на то, что у клена ветки «раскидистые», а у березы опущены вниз. Учить видеть отмечать отличия. Высказывать их речи.

*П/И «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Ловишки».Развивать ловкость, внимание.

УТРО:

*Беседа на тему «Спички в лесу не игрушка». Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Обсудить с детьми, что, по их мнению, нельзя делать в лесу, к чему приводит неосторожное обращение с огнем, какие последствия бывают после пожара, какой вред приносят лесу и всему живому пожары. Воспитать желание заботиться о природе.

*Самообслуживание. Упражнение: «Поможем Буратино одеться.» Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки), аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой взрослых. (спил деревьев). Объяснить детям для чего спиливают верхушки деревьев, какие деревья будут весной (у них появятся новые молодые ветки). Рассмотреть какие используются инструменты (бензопилы, секаторы).

Рассказать о важности этого мероприятия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

*П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

Формировать умение детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, ориентироваться в пространстве.

Д/И «Узнай, что изменилось?». Упражнять

в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга

(справа, слева, впереди, сзади).

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Приобщать к здоровому образу жизни.

*Д/И «Узнай по описанию». Формировать умение детей использовать их знания названий деревьев; развивать любознательность находчивость, активизировать речь.

*Развлечение по плану муз. руководителя: теневой театр «Теремок». Приобщать н народному творчеству.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Рассмотреть листья на спиленных и «живых» ветках. Спросить, почему на спиленных ветках листья пожухли? Учить делать выводы. Развивать речь.

*П/И «Бездомный заяц», «Догонялки», «Перебежки». Развивать двигательную активность.

УТРО:

*Рассматривание веточки рябины. Рассмотреть лист рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Обратить внимание детей на то, что цвет листочков изменился: к зеленому добавился коричневый цвет. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

*Игра с пением песни «Задорные чижы» учить детей обыгрывать сюжет песни, соблюдать ритмический рисунок песенки.

*Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Активизировать словарь.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за осенним дождем. Предложить охарактеризовать осенний дождь (Затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем.Рассказать о настроении во время осеннего дождя.

*Труд в природе. Уборка листьев. Предложить детям поиграть в игру «Дворники»; рассказать о труде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего «дворника» — того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

*П/И «Беги к своему цвету». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

«Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами. Развивать способность реагировать на действия товарища.

*Д/И «Выше-ниже». Формировать умение детей использовать в игре свои знания о высоте предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

*Д/И «Найди общее». Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Понаблюдать за ветром и деревьями. Побеседовать о том, как ветер помогаем деревьям

готовиться к зиме (сдувает засохшие листья).

*П/И «Стоп», «Бездомный заяц», «Перебежки».

Развивать двигательную активность.

*Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осенняя природа». Закреплять знания о живой природе.

*Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического воспитания. Продолжать формировать умение использовать инвентарь по назначению.

*Работа в уголке книги.

Рассматривание книг об осени и деревьях.

Расширять знания о растительном мире. Вызывать интерес к художественной литературе.

*Настольно-печатные игры по выбору детей.

Продолжать учить выбирать игры по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

*Самостоятельная

двигательная деятельность детей. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе атрибуты для игр по интересам и использовать их в двигательной деятельности . *Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать У детей умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи.

. Воспитывать доброжелательные отношения в группе.

*Игры с выносным материалом. Формировать умение детей организовывать свой досуг.

*Свободная изо. деятельность. Продолжать развивать творческие способности детей.

Продолжать совершенствовать умение выполнять рисунок по замыслу,

Доводить начатое дело до конца.

*Настольно-печатные игры «Времена года».

Закреплять знания о временах года. Развивать умение называть времена года по соответственным признакам. Продолжать формировать умение детей сознательно делать выбор.

*Игры с выносным материалом, скакалками, обручами, мячами.

*

*Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают осень».

Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении природы, формировать умение детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же растений разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

*Игры детей в уголке сенсорного воспитания.

*Песенное творчество: на тему «Песенка осенних листочков»

*Предложить трафареты с изображением деревьев. Закреплять умение работать с трафаретом, аккуратно обводить изображение. Закрашивать правильно подбирая цвета в соответствии с выбранным деревом.

*С./р. игра «Семья». Сюжет «Прогулка в лес».

Создать условия для с/р игры, эмоционального настроя на игру. Воспитывать доброжелательные отношения.

*Свободная деятельность детей:

Предоставить детям

свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения,

Продолжать учить с интересом проводить досуг.

*Игры детей с выносным материалом.

*П/И по выбору детей.

Формировать умение детей организовывать товарищей на игру.

*П/И с мячами, обручами, скакалками.

*Игра в бадминтон. Развивать быстроту реакции, меткость, ловкость.

*Игры детей с выносным, физкультурным, строительным материалом.

Воспитывать доброжелательные отношения между товарищами.

*С/Р игра «Лесники»

Формировать ролевое поведение, отражать в игре свои знания и личный опыт. Воспитывать дружеские отношения.

*Настольно-печатные игры, домино, лото по выбору детей.

*С/Р игра «Путешествие в осенний лес». Формировать умение детей договариваться о том, как поедут в лес, на чем., распределять между собой роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские отношения. Умения договариваться..

*Свободная деятельность с

пластилином.

Предложить слепить поделку по замыслу.

Учить доводить начатое дело до конца. Прививать аккуратность.

*Свободная игровая и трудовая деятельность.

Формировать умение находить интересное для себя занятие.

*Настольно- печатные игры, д/игры по выбору детей.

*Свободная игровая деятельность в игровых зонах.

*Прослушивание музыкальных произведений по выбору детей. Создать положительное эмоциональное настроение.

*Самостоятельная деятельность детей.

Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

*Рисование палочками на мокром песке «Ветка рябины».

Развивать умение передавать в рисунке особенности рябиновой веточки.

*С/Р игра «Пожарные». Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, использовать в игре полученную ранее информацию.

*П/И по выбору детей.

*Игры с физкультурным оборудованием. Продолжать учить использовать инвентарь по назначению.

*Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг.

*Настольно – печатные игры по выбору.

*С/Р игры. Помочь в создании игровой среды.

Вызвать положительные эмоции.

*Театрализованная игра «Кошки-мышки».

Создать условия для проведения игры. Используя метод косвенного руководства формировать умение детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

*Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Формировать умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

*Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е.Сутеевым (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Вызвать интерес к книгам, творчеству Сутеева, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

*Игры с выносным

инвентарем.

*Предложить родителям по дороге с детьми из детского сада рассмотреть деревья , которые встретятся им на пути. Обратить внимание ребенка на окраску деревьев.

*Предложить родителям совместно с детьми собрать листья для гербария.

*Рекомендовать родителям совместно с детьми рассмотреть репродукции русских художников пейзажистов. Рассмотреть как художники изобразили осеннюю природу.

*Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.

Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано?

Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.

Упражнения на развитие речи:

«Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) — …

Ветер осенью (какой?) — …

Дождь осенью (какой?) — …

Листья осенью (какие?) — …

Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) — …

Осенью солнце (что делает?) — …

Осенью птицы (что делаю?) — …

Упражнение: «Назови ласково»

Туча — тучка. Солнце — … Дождь — … Ветер — …

Упражнение «Скажи наоборот»

Летом солнце яркое,

а осенью …

Летом небо светлое, а осенью …

Летом день длинный, а осенью …

Летом тучи ходят высоко, а осенью …

Летом люди растят урожай, а осенью…

Летом деревья стоят одетые, а осенью…

Родителям рекомендуется: 

Рассмотреть, во время прогулки, деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).

 Упражнения на развитие речи: 

.

Упражнять: «Скажи наоборот» (на подбор антонимов)

У сосны иглы длинные, а у ели — …

У клена листья большие, а у березы — …

У березы ствол светлый, а у клена — …

У дуба ствол толстый, а у березы — …

Упражнения: «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления)

Береза, клен, тополь, колокольчик.

Ель, дуб, осина, тополь.

Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, научить различать их. Показать плоды этих деревьев. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета.

Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: —    Береза. — Желтые березовые листья. —    Клен. — Алые кленовые листья. —    Осина. — Пунцовые осиновые листья. —    Рябина. — Оранжевые рябиновые листья. 8.    Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Птицы улетают, Собралися в стаи. Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает, Если с нами… (осень).

*Предложить родителям

Совместно с детьми нарисовать

полюбившееся дерево. Рассказать ребенку о своем любимом дереве.

*Рекомендовать родителям в выходные дни прогуляться в парке или в бору. Обратить внимание на многообразие осенних красок.

www.prodlenka.org

Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников» старшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников».

Осень всегда вдохновляет своей красотой и обилием красок художников, поэтов и композиторов. Дети старшего дошкольного возраста с интересом рассматривают репродукции картин, вслушиваются в звуки музыки и восхищаются красотой осенней природы. Зная это, педагог старшей группы организует работу по знакомству детей с произведениями знаменитых художников и поэтов, писавших об осени, привлекает детей к прослушиванию классических музыкальных произведений. Согласно программе «От рождения до школы» дети познакомятся с работами И. Левитана, А. Остроухова, И. Бунина, А. Вивальди, Н. Некрасова и других знаменитых творческих людей. Содержание бесед по картинам, стихи об осени, игровые упражнения, экологические сказки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы об отзывчивости, уважении друг к другу, решение проблемных ситуаций, направленных на сплочение коллектива. Педагог рассказывает о поэтах и художниках родного края, о труде на селе и создаёт условия для развития сюжета в игре «Почта».

Познавательное развитие

Взрослый знакомит детей с работой лаборатории, рассказывает о празднике урожая, на прогулке привлекает детей к наблюдениям за изменениями в природе и работе с дневником, что способствует познавательному развитию. Формируя интерес к природе, взрослый обсуждает с детьми экологические сказки, рассматривает альбомы «Грибы», «Животные леса» и т.д.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие дошкольников. Взрослый вносит в группу пособие «Звуковые часы» и привлекает к коллективному сочинению сказок. На протяжении недели педагог знакомит детей с произведениями русских поэтов об осени, совместно с детьми выясняет, как поэт передаёт образ осени, какие слова использует, добивается выразительного повторения. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Конкурс чтецов».

Художественно-эстетическое развитие

В начале недели в группе открывается выставка «Красота осени», куда помещаются репродукции картин знаменитых художников. Ежедневно педагог вносит новое произведение и организует экскурсии и игровые ситуации, направленные на восприятие красоты осенней природы. Творческая деятельность детей сопровождается прослушиванием музыкальных произведений на тему «Осень», а полученные впечатления дети отражают в рисовании и конструировании из природного материала, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Игры с плодами и семенами деревьев позволяют развивать мышцы рук, глазомер и выносливость. Планирование упражнений с шишками и орехами способствует физическому развитию дошкольников. Педагог вспоминает правила любимых игр и знакомит со старинными русскими подвижными играми, привлекая детей к традициям народа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями.Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа.Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения.Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.Физминутка «Стояла корзинка …». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.Экскурсия по территории сада. Цель: найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений.Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.Упражнение «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.Народная игра «Катай каравай». Цель: знакомить с традициями России через игры. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о поэтах родного края. Цель: расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране.Презентация для детей «Что такое лаборатория?» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира.Чтение И.Бунин «Листопад». Цель: рассказать детям о творчестве Бунина.Слушание музыкальных произведений на тему «Осень». Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие.Работа с офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: способствовать укреплению глазных мышц.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.С.р. игра «Кондитерский цех». Цель: расширять представления детей о работе кондитера.Игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и пространственное мышление.Внесение звуковых часов. Цель: познакомить с новым игровым оборудованием.Рассматривание картины «Золотая осень» Остроухова. Цель: познакомить с произведением.Составление рассказов «Как заботиться о волосах и зубах». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Сбор шишек и других плодов с деревьев. Цель: привлечь детей к труду, развивать воображение.Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь, учить грамотно описывать погоду.Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи.Лепка «Стрекоза» с использованием семян клёна. Цель: способствовать развитию творческого воображения.П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

с 05. 09. 12 по 21. 09. 12

«Осень. Осенины»

Цель: Закрепить собирательный образ осенних праздников; обрядовые действия, сопровождающие осенние праздники.

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «Луппа-брусничник», «Тит грибной», «Куприянов день», «Бабье лето», «Петр и Павел рябинники», с осенними приметами, пословицами и поговорками русского народа.

Итоговое мероприятие – «Праздник «Осенины»


Образовательная область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий)


Взаимодействие с родителями

Здоровье

Экскурсия в осенний парк (Познание)

Физическая культура на открытом воздухе

Физкультминутка (во всех образовательных областях). Зарядка после сна с использованием художественного слова по теме.


Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины»; пользе пеших прогулок; значении окружающей природы для человека. Подбор рецептов овощных, фруктовых блюд, иллюстраций.

Иллюстрации об осени, осенних явлениях.

Выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Выставить веточки брусники, изображения этого растения.

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Внести природный материал для ручного труда.

В книжном уголке выставить детскую художественную и познавательную литературу по теме.

Творческие задания «Что будет если…»,

«Хорошо — плохо».

Рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники.

Изготовление коллажей «Где живут витамины»

Дидактические игры, лото по теме «Осенины»


Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам .

Походы с детьми в осенний парк, лес за грибами и ягодами.

Оказание помощи в подготовке и реализации проекта «Осенины».

Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь».

Обсуждение событий из календаря «Жизнь группы».

Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе», «Как научить детей восхищаться природой».

Рекомендации специалиста «Играйте между делом» (подвижные народные игры).


Физическая культура

Интегрированное занятие

«Осень, осень в гости просим» с использованием народных подвижных игр


Подвижная игра «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник». «Боровик», «Садовник»

Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом)


Безопасность

Интеграция с областями: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье

Д\игра «Съедобный – не съедобный».

Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами».

Рассматривание иллюстраций, книг, видео.


Социализация

Во всех областях непосредственно организованной деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Семья »:

-собирается на прогулку

-заготовки на зиму;

-поход за грибами и т.д.

Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими.

«Магазин: «Овощи», «Фрукты» .

Посещение центра народного творчества «Осенины». Посещение библиотеки им. В. Бианки.

Встречи с интересными людьми (бабушка Коли М.) «Загадки на грядке».

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ведение и обсуждение календаря «Жизнь группы».


Труд

Уборка опавших листьев, цветника. Сбор семян и ягод для зимующих птиц.

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм


Познание

Формирование целостной картины мира Тема «Золотая осень»

«Луппа-брусничник» (беседа о лесных ягодах , плод брусники — ягода).

Беседа о грибах: «Тит последний гриб растит»

Тема: «Корнеплоды»(выявить свойства овощей, определить их части. Провести сравнение корнеплодов с огурцами и помидорами)

РЕМП: «Помоги Лесовику:

посчитать грибы, листочки; разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному; нанизать бусы ; измерить деревья по ширине и др.»

Конструирование:

«Макет леса», поделки из природного материала .


Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ).

Рассказ о народных приметах: в лесу созревает брусника. Исследовательская деятельность – у брусники твердая оболочка ягоды, а листья жесткие, почему?

Зарисовать бруснику, пополнить копилку Осени.

Беседа экологической направленности: почему нельзя сбивать поганки, разрушать грибницы. Изготовление коллажа «Кому нужны грибы».

Куприянов день: исследовательская деятельность: как изготовить крахмал; изучаем плоды и семена; сравнение огурца, помидора с корнеплодами (У корнеплодов нет семян, это своего рода изменившийся корень растения)

Приготовление овощного салата.

Оформление альбомов по темам народного календаряю.


Коммуникация

Составление творческого рассказа «Подарки осени»

Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу»

Стихотворение А. Майков «Осень».


Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

Д\игра «Когда это бывает?»

Д\игра «Опиши осенний листок».

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Однажды хозяйка с базара пришла…»


Чтение художественной литературы

С. Аксаков «Грибы»

Г. Скребицкий «Четыре времени года»


Чтение «осень в лесу» И. Соколов-Микитов; «Лесные силачи» Н. Сладков; Гаршин «Война грибов»; В. Бианки «Прячутся»

Пословицы, заклички, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей.


Художественное творчество

ИЗО: «Брусника», «Золотая осень» (мокрый фон), «овощи на тарелке (натюрморт)»

Коллективная работа «Фантазии осени»

Лепка (барельеф) «Рябинки»

Пластилинография «Осенние листочки»

Аппликация «Блюдо с ягодами», «Гриб» (обрывание).


Рисование осенних пейзажей, образа осени; овощей и фруктов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников; оформление выставки детских работ.

Беседы по картинам русских художников И. Прянишников «Возвращение с ярмарки», И. Левитан «Золотая осень»; .И. Шишкин «Рожь»» и др.


Музыка

Интегрированное занятие «Осенние посиделки»

Праздник «Осенины»


Ознакомление с музыкальными произведениями «Осень» А. Вивальди; А. Лядов «Дождик, дождик»; Т. Потапенко «Листопад»; М. Красев «Падают листья»; Р. Шуман «Народная песенка»; П. Чайковский из цикла «Времена года»

nenuda.ru

Календарно-тематическое планирование «Осень» в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Тема проекта: Осень

Цель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Название итогового мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор листьев, создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

Дата проведения: с 1 по 19 октября

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Пояндаева Ю. А., Клячкина А. В., Агапова А. С.

Задачи:

Здоровье. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Безопасность. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами

может произойти пожар.

Социализация. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. Закреплять умение выполнять правила игры.

Труд. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Познание. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте ) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых

предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). Шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Сезонные наблюдения. Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Художественное творчество. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты). Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

Коммуникация. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел). Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам.

Физическая культура. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Автор: Клячкина Анна Владимировна

pedportal.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о