План непосредственно образовательной деятельности в старшей группе – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Перспективный план непосредственной образовательной деятельности для старшей разновозрастной группы на 2014_2015 учебный год | скачать бесплатно

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада

2

3

4

Ребята, подойдите пожалуйста, к зеркалам. Каждый из вас видит себя. Какие вы все красивые, крепкие, здоровые и все улыбаетесь. Все здоровы, а это самое дорогое, что есть на свете. А теперь подойдите все ко мне и слушайте внимательно задание: повторяйте и показывайте то, о чем я вам буду говорить.

Головушка-соловушка

«Носик-абрикосик»

«Губки-голубки»

«Глазки-краски»

«Реснички-сестрички»

Сегодня мы с вами поговорим о наших глазах.

Скажите, у какой птицы самое острое зрение?

Правильно. Он парит высоко и высматривает добычу.

А какая птица ночью лучше всех видит? Правильно, она легко отыскивает добычу в темноте.

А теперь попробуйте догадаться, почему зайца называют «косым» Может он плохо видит в темноте?

Человек не такой зоркий, как орел. Он не видит ночью. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит «косой» глаз зайца. Но глаза у человека именно такие глаза, какие нужны ему, человеку. И это счастье дают человеку глаза

Дети, посмотрите, как устроен глаз человека. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит

Дети, а теперь возьмем «волшебные зеркальца» и посмотрим в него. Какие наши глаза по цвету?

А по величине?

А еще глаза по выражению бывают добрые, грустные, озорные, печальные, хитрые, злые, испуганные. У вас у всех сейчас глаза добрые и радостные.

Давайте с вами поиграем с бровями.

Найдите у себя брови.

А теперь опустите брови вниз и посмотрите вокруг себя. Правда, мрачная картина.

А если мы поднимем брови вверх? Правда смешно и радостно?

Так что не хмурьтесь, не опускайте брови вниз, а всегда радуйтесь и у вас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям игру «Угадай настроение».

Воспитатель предлагает детям найти реснички и веки.

Брови и ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают наши глаза. Вспомните, когда пыль летит или дует ветер в лицо, что мы делаем?

А еще защищают наши глаза — слезы. Они вымывают из глаз соринки и пылинки, которые иногда попадают. Несмотря на то, что глаза способны защитить себя, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.

Для глаз существует специальная гимнастика.

Воспитатель: дети, Здрасик принес нам интересные рисунки (выставляются на мольберте) и предлагает поиграть в игру «Полезно-вредно»

Воспитатель: молодцы дети, хорошо знаете правила безопасности — как охранять органы зрения.

А как вы думаете, почему некоторые люди носят очки?

Воспитатель: а как надо обращаться с очками нам расскажет

Воспитатель: а теперь Здрасик хочет проверить ваше зрение и внимание.

Игра «Найди фигуру, которая отличается от других».

Игра «Что изменилось».

Здрасик: «Молодцы, я очень рад-вы много знаете о своем здоровье. На прощание я хочу вручить вам призы и предложить нарисовать свое хорошее настроение».

Показывают головушку.

Закрывают глазки и попадают пальчиком к кончик своего носика.

Вытягивают губки в трубочку.

Раскрывают пошире глазки, смотрят, сколько красок вокруг.

Моргают ресничками.

Дети сели на ковер.

У орла.

Сова.

Нет. Глаза у зайчика направлены в разные стороны, поэтому он может, не поворачивая головы, видеть далеко вокруг себя.

Дети встали и подошли к мольберту.

Дети вместе с воспитателем рассматривают строение глаза.

Ответы детей:

-синие

-зеленые

-серые

-голубые

-черные

-маленькие

-узкие

-большие

Игра с бровями

Дети показывают

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнение.

Дети играют в игру, предложенную воспитателем.

Дети выполняют упражнение.

Ответы детей: закрываем глаза, прищуриваемся.

Дети выполняют физ.минутку

Дети играют в игру «Полезно-вредно».

Ответы детей (у них нарушено зрение, они плохо видят. А очки помогают видеть лучше

Рассказ ребенка, который носит очки.

Дети играют в игру

Дети играют в игру.

Вручение призов.

Дети рисуют свое настроение.

konkurs-dlya-pedagogov.info

«Весеннее приключение». Бесплатные конкурсы для воспитателей Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов ДОУ, воспитателей …

Автор: Шилова Маргарита Александровна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Березовский детский сад №2»
Месторасположение: Россия, Красноярский край, Березовский район, п.Березовка

Цель — через решение проблемных ситуаций помочь стрекозе вернуться домой.

Основная образовательная область — «Познание».

Задачи по основной образовательной области:совершенствовать навыки счета в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Закрепить счет в прямом и обратном порядке. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа по названному и обозначенному цифрой. Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по величине и цвету.

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Художественная литература».

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательной области «Коммуникации»:

— стимулировать и развивать речевую активность детей;

— формировать коммуникативные навыки.

Образовательной области «Чтение художественной литературы»:

развивать чувства прекрасного к природным объектам и животному миру через восприятие произведений художественно — литературного творчества.

Воспитательная:

— Воспитывать любовь к родной природе.

— Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

— Развивать логическое мышление.

Обучающая:

— Отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.

Виды детской деятельности:

— Познавательно-исследовательская;

— игровая;

— коммуникативная;

Формы работы с детьми:

— Игра — путешествие, дидактические игры, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

стрекоза, червяк-землемер, улитка, подсолнух с цифрами на лепестках, 3 птицы (разных размеров), столбики, разные по высоте, полоски по 5 штук разной длины (на каждого ребенка), геометрические фигуры разного цвета и величины, «речка» с камешками, рисунок стрекозы для штриховки(на каждого ребенка), мяч.

Планируемый результат:преодолевая трудности, поможем стрекозе найти дом.

План — конспект

непосредственно образовательной деятельности

Ребята, я хочу рассказать вам сказку про стрекозу: Жила-была стрекоза. Однажды вылетела она погулять, но вдруг подул сильный ветер и отнес стрекозу далеко от дома. Опустилась она на землю и не знает, в какой стороне ее родная речка. Что же делать? А вы, ребята, хотите помочь стрекозе? Давайте отправимся в путешествие вместе с ней.

Огляделась стрекоза и увидела необыкновенный желтый цветок:

Золотое решето

Черных домиков полно.

Стрекоза, это же подсолнух.

Подлетела стрекоза к подсолнуху и попросила показать дорогу к речке. Подсолнух пообещал помочь, если она пересчитает его лепестки и расставит их по порядку. Ребята выполняют задание(прямой и обратный счет от 1 до 10). Игра «Найди свое место». Подсолнух поблагодарил ребят и показал стрекозе дорогу.

Летит стрекоза дальше и слышит шум, гам. Подлетает и видит: сидят птицы и спорят, на каком столбике, какая птичка должна сидеть. Стрекоза решила им помочь. Ребята, как вы думаете, где, чей столбик? Игра «Где, чей столбик». (Большая птичка-на высоком, поменьше-пониже, маленькая-на низком столбике).

Полетела стрекоза дальше. Видит, ползет червяк-землемер. Решила у него спросить дорогу. Но он был очень занят: измерял длину грядок в огороде. Нужно разложить от самой короткой до самой длинной.(работа за столами с полосками). Какая грядка находится между 3 и 5?

Какие грядки будут соседями у 2, 3, 4?

Показал червяк дорогу дальше. Полетела стрекоза и встретила улитку. Улитка попросила дорисовать недостающие фигуры на своей дорожке. Работа с карточками «Восстанови дорогу».

Вот мы и добрались до речки. Послушайте, как журчит вода. Что вам хочется сделать? Интересно, а вода холодная или горячая? А давайте потрогаем воду. Дети описывают свои ощущения. А посмотрите, сколько разных камней возле речки. На что они похожи? (на геометрические фигуры). А давайте разложим их: слева- большие, справа-красные. Какие вы молодцы, помогли стрекозе добраться до дома, справились со всеми трудностями. О каком времени года говорится в сказке? Какое у нас сейчас время года? Игра «Волшебный камешек» (времена года). Стрекоза благодарит вас за помощь и дарит каждому свою фотографию. Только нужно ее заштриховать. Дети вспоминают виды штриховки, прощаются со стрекозой и возвращаются в детский сад.

Рефлексия: вспоминают, чем помогли стрекозе, что было самым трудным и что особенно запомнилось.

Автор: Шилова Маргарита Александровна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Березовский детский сад №2»
Месторасположение: Россия, Красноярский край, Березовский район, п.Березовка

Бесплатные сертификаты и конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая статья месяца»

portal2010.com

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 24.09.18г. Понедельник

Тема: «Детский сад»

Итоговое мероприятие: Поздравление педагогов детского сада Дата проведения итогового мероприятия: 28.09.18г.

Режим/

1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 5

Взаимодействие с родителями

6

Групповая,

Подгрупповая

2

Индивидуальная

3

Образовательная деятельность в режимных моментах

4

Утро

1.Беседа «Чем интересным занимались дети в выходные дни?»

Развитие выразительности речи в рассказывании стихов

Артём М., Саша Ф., Андрей З.

1.Утренняя гимнастика

2.Вспомнить с детьми, кто работает в нашем детском саду.

Свободное рисование, игры в центрах.

Подготовка костюмов, разучивание стихов к инсценировке сказки «Теремок».

НОД

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Составление короткого рассказа по скороговорке

Цель: создание условий для умения детей составлять короткий рассказ по скороговорке: закрепить правильное произношение звуков (с), (ц)

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

3.Изобразительная деятельность (Конструирование) «Я и мой детский сад»

Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности, используя подручный материал, развитие фантазии, умение работать в паре.

Игрушки или картинки, где слышаться звуки (с), (ц), разучивание скороговорок, игра «Доскажи словечко».

Картинки для вырезания детей, картон для выполнения детского сада, веранд и др.

Прогулка

15

1.Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о

перелётных птицах.

2.П/и «Гуси лебеди», «Воробьи и коршун».

Цель: развивать выдержку,

ловкость.

И/У «Бывает, не бывает»

развивать мышление, воображение.

Аслан, Андрей Р., Никита Л.

1.«Утята» упражнять в ходьбе

полуприсяди.

2.Игры на веранде, домике по интересам, с песочными наборами «Песочный лабиринт».

Вспомнить названия перелётных птиц. Почему улетают птицы?

II половина дня

1.Закаливающие мероприятия, самомоссаж на кроватях, хождение по тропинке здоровья.

Развитие мелкой моторики, «Штриховка рисунка по образцу»

Алиса, Глеб, Лёша.

1.Рассматривание иллюстраций «Мой детский сад», «Дети в детском саду»

Рисунки для штриховки, задания с счётными палочками.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Я хожу в детский сад»

Д/игры «ПДД», «Живая не живая природа», «Разложи по порядку».

Игры с игрушками животными, конструктор, строительный материал для самостоятельной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 25.09.18г. Вторник

Тема: «Детский сад»

Режим/

1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 5

Взаимодействие с родителями

6

Групповая,

Подгрупповая

2

Индивидуальная

3

Образовательная деятельность в режимных моментах

4

Утро

1.Беседа «Чем дети любят заниматься в детском садике?»

Развитие внимания «Найди на картинках одинаковые предметы»

Виолетта, Маргарита, Настя

1.Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Придумай рифму»

Игры в центрах «Конструирование», «Природа вокруг нас»

Подготовка к тематической выставке «Осенние фантазии»

НОД

1.Двигательная деятельность (физкультура) по плану физинструктора.

Цель: создание условий для здорового образа жизни.

2.Изобразительная деятельность (аппликация) «Дети водят хоровод»

Цель: создание условий для развития изобразительной деятельности детей по средствам выполнения аппликации.

3.Познавательно – исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Цель: создание условий для работы в тетрадях, развитие мышления, внимания, умение выполнять задания в тетрадях до конца.

Спортивный инвентарь для развития физической активности детей.

Ножницы, цветная бумага, клей, белая бумага.

Рабочие тетради для работы, цветные карандаши.

Прогулка

1

1.Наблюдение за сезонными

изменениями в природе.

Цель: закреплять знания о

взаимосвязи живой и

неживой природы.

2. П/и «Третий лишний»

Цель: умение соблюдать правила

игры; развивать ловкость и

быстроту бега

Совершенствовать

прыжки с продвижением

вперед.

Оля, Яромир, Кристина

1.Трудовая деятельность

Уборка участка от опавших листьев.

2.«Чье звено скорее

соберется?»

упражнять в беге на скорость.

Игра «Осень пришла, что с собою принесла?», листья собрать, выполнить танцевальные упражнения.

Игры с песком.

II половина дня

Закаливающие мероприятия, катание шариков су – джоки.

Счёт прямой, обратный до 8.

Семён, Максим, Саша.

1.Стихи, загадки про детский сад

2.Игра интервью «За что я люблю свой детский сад?»

Цифры до 8, игрушки для счёта.

Рисование в раскрасках «Мой детский сад»

Игровая деятельность

  1. Конструирование из строительного материала «Детский сад, в который я хожу»

  2. Д/игры «Мои первые буквы», «Любимые сказки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 26.09.18г. Среда

Тема: «Детский сад»

Режим/

1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 5

Взаимодействие с родителями

6

Групповая,

Подгрупповая

2

Индивидуальная

3

Образовательная деятельность в режимных моментах

4

Утро

1.Беседа «Чему мы учимся в детском саду?»

Классификация предметов,

Полина, Ксюша, Рита

1.Утренняя гимнастика

2.Словесная игра «Доскажи словечко»

Рассматривание любимых книг, игры в уголках по интересам.

Разучивание стихов о детском саде.

НОД

1.Подготовка к обучению грамоте

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи детей, грамматическому строю речи, выполняя работу в тетрадях.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

3.Двигательная деятельность (физкультура) на свежем воздухе

Цель: создание условий для развития здорового образа жизни, используя игры на свежем воздухе.

Рабочие тетради. Иллюстрации к заданиям.

Вспомнить песню «Урожай собирай», танцевальные упражнения.

Прогулка

2

1.Наблюдение за крапивой

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

2.П/и «Совушка».

учить ориентироваться в

пространстве; развивать интерес к игре.

И/у «Чудесный

мешочек»

Закреплять знания детей об овощах и

фруктах.

Дима, Слава, Илья

1.Трудовая деятельность

Уборка мусора возле

своего участка.

2.«Кто самый меткий?»

упражнять в метании мячика.

Вспомнить от чего мы принимаем лекарственные растения.

Игры в песке, в домике «Ждём гостей».

II половина дня

1.Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.

Умение пересказывать прочитанный текст.

Даша, Кирилл, Лера.

1.Чтение рассказа про детский сад, ответы на вопросы, пересказ рассказа.

Задания со счётными палочками.

Игровая деятельность

1.Игры в природном уголке «Выложи камушками узор».

2.Складывание пазл.

Игры в уголке изобразительной деятельности, рассматривание демонстрационного материала «Музыкальные инструменты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 27.09.18г. Четверг

Тема: «Детский сад»

Режим/

1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 5

Взаимодействие с родителями

6

Групповая,

Подгрупповая

2

Индивидуальная

3

Образовательная деятельность в режимных моментах

4

Утро

1.Беседа «кто работает в детском саде и их обязанности?»

Развитие логического мышления «Назови соседей чисел»

Кристина, Виолетта, Семён

1.Утренняя гимнастика

2.Словесная игра «Так бывает или нет?»

Демонстрационный материал «Профессии в детском садике»

Игры в мелкий конструктор «Лего»

Рекомендации «Профилактика гриппа и простудных заболеваний».

НОД

1.Двигательная деятельность (физкультура) по плану физинструктора

Цель: создание условий для развития физической силы и здорового образа жизни детей, при выполнении общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (освоение безопасного поведения)

«Безопасность в группе»

Цель: создание условий для познавательного развития детей при изучении основ безопасного поведения в групповом помещении.

Спортивный инвентарь

Демонстрационный материал «Безопасное поведение детей», беседы – рассуждения «Что будет, если….?»

Прогулка

3

1. Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о

наземном транспорте, их

классификации, назначении.

2П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Закреплять умение

прыгать на одной ноге

Дима, Глеб, Андрей Р.

1.Трудовая деятельность

Сбор семян цветов

2.«Добеги и прыгни»

упражнять в прыжках в

длину

Загадки о транспорте, беседы «Польза вред от транспорта»,

Игры в песке с песочными наборами.

II половина дня

Закаливающие мероприятия, профилактика простудных заболеваний.

Развитие культуры речи, выразительности при постановке сказки.

Настя, Полина, Рита.

Повторение и обыгрывание ролей, стихов к сказке «Теремок».

Задания с магнитами «Дружит, не дружит», лепка по желания «Я и мои друзья в детском саде»

Игровая деятельность

1.Развитие внимания, мелкой моторики пальцев, умение играть в паре – игра «Бизиборд»

2.Дидактические игры «Ассоциации», «Найди пару», «Разложи в ряд»

Игры в сенсорном уголке «Шнуровки», «Подбери фигуру»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 28.09.18г. Пятница

Тема: «Детский сад»

Итоговое мероприятие: Поздравление педагогов детского сада Дата проведения итогового мероприятия: 28.09.18.

Режим/

1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 5

Взаимодействие с родителями

6

Групповая,

Подгрупповая

2

Индивидуальная

3

Образовательная деятельность в режимных моментах

4

Утро

1.Беседа «Что нового, интересного дети узнали в детском саду?»

Умение составлять описательный рассказ по игрушке.

Оля, Алиса, Даша.

1.Утренняя гимнастика

2.Дежурство по столовой, помощь в сортировке столов.

Рисование, лепка по желанию детей.

Папка – передвижка «Здоровый образ жизни детей, начинается с семьи»

НОД

1.Изобразительная деятельность (рисование) «Ожившие игрушки»

Цель: создание условий для развития изобразительной деятельности во время рисования.

2.Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик»

Цель: создание условий для эмоционально – образного восприятия произведения, умение осмысливать идею сказки.

Игрушки, любимые детьми, образцы рисования, краски, кисточки, листы бумаги для рисования.

Вопросы по содержанию сказки, иллюстрации, пересказ сказки детьми.

Прогулка

4

1.Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять

знания об особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

2.П/и «Сокол и голуби»

учить детей бегать с увёртыванием.

Д/и «Скажи наоборот»

закреплять умения

подбирать слова

противоположные по

значению.

Лёша, Артём М., Кирилл

1.Трудовая деятельность

Помощь дворнику, собрать веточки, листочки в кучу.

2.Игра – превращение «Кто я, угадай»

Польза , вред от насекомых, загадки о насекомых, куда прячутся на зиму.

Игры с машинками.

Деятельность детей по интересам.

II половина дня

1.Упражнения на кроватях, ходьба по тропинке здоровья.

Рассматривание картин с заданиями «Ошибка художника» (что правильно и неправильно?)

Слава, Аслан, Вика.

1.Интервью от детей «Поздравляем воспитателей с праздником»

2.Рассматривание выставки «Осенние фантазии».

Игры в уголке театра «Сказка», придумывание сказки используя пальчиковый театр.

Игровая деятельность

1.С/игра «Парикмахерская», умение договариваться друг с другом, совместный выбор ролей.

2.Игры с игрушками, строительство для них мебели.

«Уголок уединения», рассматривание любимых книг, рассказывание друг другу историй.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8.10.18г. Понедельник

Тема: «Мир животных» (Ребята и зверята)

Итоговое мероприятие: Викторина «Юные следопыты» Дата проведения итогового мероприятия: 12.10.18г.

Режим/

1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 5

Взаимодействие с родителями

6

Групповая,

Подгрупповая

2

Индивидуальная

3

Образовательная деятельность в режимных моментах

4

Утро

1.Беседа

НОД

Прогулка

II половина дня

Игровая деятельность

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Режим/

1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 5

Взаимодействие с родителями

6

Групповая,

Подгрупповая

2

Индивидуальная

3

Образовательная деятельность в режимных моментах

4

Утро

1.Беседа

НОД

Прогулка

II половина дня

Игровая деятельность

infourok.ru

№ 1337 План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему : «В гостях у бабушки Федоры» – Воспитателю.ру

  Выполнила работу воспитатель СП “Детский          

                                                     сад” №52 ГБОУ СОШ № 26

                                                     Ибатуллина Наталья Николаевна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему :  «В гостях у бабушки Федоры»

 Интеграция образовательных областей:

1 «Речевое  развитие»,

2 «Познавательное развитие»

3 «Социально-коммуникативное развитие»,

4 Художественно-эстетическое развитие»,

5 «Физическое развитие».

Задачи:

1) Пополнить словарный запас по лексической теме «Посуда». Ввести в активный словарь детей слова: «Сервиз», «Сервировать», «Фарфоровый». Совершенствовать грамматический строй речи ( образование относительных прилагательных, образование и употребление простых и распространённых предложений). Закрепить умение согласовывать числительное с существительными. Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Дифференцировать звуки (с) и (ш) в чистоговорках («Речевое развитие»)            

2) Расширить знания о различных видах посуды, её назначении. Закрепить умение классифицировать предметы посуды («Познавательное развитие»).            

3) Воспитывать  бережное отношение к предметам посуды, желание содержать её в чистоте. Сформировать  позитивное отношение к героине сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Способствовать желанию детей действовать сообща, развивать дружеские отношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).         

4) Совершенствовать воображение, творческую активность при изображении различных видов посуды ( «Художественно-эстетическое развитие»).

5) Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять движения в соответствии с  словесным текстом физминутки («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

практические: физкультурная минутка; выполнение творческой работы; п/игра средней подвижности; д/игра; словесная игра

-наглядные:  показ  иллюстрации с изображением различной посуды;

-словесные: беседа; вопросы к детям; проговаривание чистоговорок; составление простых и распространённых предложений; чтение отрывка из сказки Федорино горе»

Материалы и оборудование:

Проектор и экран, указка, некоторые предметы посуды, иллюстрации с изображением различной посуды ( чайной, столовой, кухонной),маленький столик, Игрушка-сорока с конвертом, шаблоны посуды вырезанные из бумаги, 5 маленьких конвертов с предметными картинками в каждом, карандаши цветные, краски, художественное произведение К.И.Чуковского «Федорино горе»

                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  Физминутка «Посуда»

Игровая

 

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная

Беседы,  словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, составление описательного короткого рассказа, проговаривание чистоговорок со звуками «С» и «Ш»

 

 

 

Изобразительная

 Рисование « Украсим посуду»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки

               Логика  образовательной  деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке Федоре. Напоминает речевое правило: Каждый день, всегда, везде. На занятиях, в игре. Громко, чётко говорим. Никогда мы не спешим.. 

 

Дети с удовольствием соглашаются.

Все вместе повторяют правило.

Дети с выражением рассказывают стихи, выученные ранее.

 2

Упражнение на развитие речевого дыхания: «Мы поедем, мы помчимся»

 Воспитатель побуждает их произносить вместе с ней звукоподражания различных транспортных средств:

«Поедем на машине. Заводим моторчики (др-др-др-др)

Теперь лес густой, полетим на самолёте(у-у-у)

По узкой тропинке только на велосипеде (тшух-тшух-тшух-тшух)

Ой, колёса спустились, накачаем (с-с-с-с)».

 

 

 

 

Дети друг за другом двигаются по группе и вместе с воспитателем повторяют все звукоподражания (хором)

 

Дети  произносят  соответствующие звукоподражания протяжно, на одном выдохе.

3

Воспитатель предлагает отдохнуть на лесной полянке и спеть весёлую песенку (чистоговорка):

«Ас-ас-ас-как весело у нас

Ус-ус-ус-выбирай игру на вкус

Ис-ис-ис-теперь поём на бис

Ша-ша-ша-полянка хороша

Ши-ши-ши-мы уже не малыши».

 

 

Дети весело поют шуточную песенку (чистоговорку) хором.

 

 

Дети стараются правильно произносить звуки «С» и «Ш» в чётком и ясном произнесении слогов и слов

4

Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки, подумать и ответить: «Почему Федора грустная?».

Читает  отрывок, задаёт детям вопросы:

-Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

-Почему посуда убежала от Федоры?

 

Дети,  смотрят на воспитателя и слушают отрывки из сказки, и отвечают на заданные им вопросы.

 

Дети внимательно слушают, умеют поддерживать беседу, правильно выражают  свои мысли полными предложениями

5

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением предметов посуды, предлагает помочь Федоре, позвать посуду домой, называя её ласково.

Проводит словесную игру « Назови ласково».

 

Дети по очереди называют предметы посуды в уменьшительно-ласкательной форме.

 

Дети образовывают  и употребляют  в речи существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

6

Воспитатель замечает на подоконнике игрушку-сороку с письмом в клювике от «ожившей» посуды. В нём предлагается детям выполнить несколько заданий, тогда они вернуться к Федоре.

1 задание: «Назовите предметы, названия которых начинаются на звук «Ч».

Дети принимают решение: помочь Федоре. Называют чайник, чашка.

Индивидуальные ответы.

 

Дети различают  на слух звук «Ч».

7

       Физминутка «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.

 Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни разобьются.

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую вверх.

Присели, руки поставили на пояс.

Кружаться, рисуя руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянулись, как струнки.

 

Дети умеют выполнять движения в соответствии со словами из текста.

8

Воспитатель вносит в группу поднос с настоящим сервизом. Предлагает рассмотреть посуду. Объясняет, почему она так называется . Проводит игру:  

«Что из чего?» (2задание ).

Дети встают в круг, играют с мячом. Называют прилагательные (ваза из хрусталя-хрустальная
ложка из дерева-деревянная
нож из стали-стальной и т.д.)

Дети активизируют  в речи прилагательные.

9

Воспитатель хвалит детей и просит выполнить последнее

3 задание:

 игра «Один-много».

Дети отвечают по образцу сказанному воспитателем:
Один чайник-много чайников
Один нож-много ножей
Одна чашка-много чашек

Одна ложка-много ложек

Одно блюдце-много блюдец.

Дети  склоняют существительное в родительном падеже.

10

Федора  благодарит детей за помощь и передаёт им подарок( маленькие красочные конверты). Воспитатель находит их в игровом уголке, что в них предлагает рассмотреть детям самостоятельно и рассказать всем.

«В конвертик загляни дружок, вынь карточку, составь красивое правильное предложение.

 

Дети рассматривают картинки и составляют по ним предложения с небольшой помощью воспитателя.

 

Дети  составляют  предложения  по картинке.

11

Воспитатель приглашает детей разрисовать уже готовые шаблоны посуды и отправить Федоре посылкой.

 

Дети садятся за столы и выполняют творческое задание.

 

У детей формируется творческое мышление и воображение.

2016.vospitately.ru

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей комбинированной группе

План – конспект непосредственнообразовательной деятельности

в старшей

комбинированной группе

Воспитатель: Абрамова С.В.

2015г.

План конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Поможем Каю

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

совершенствовать навыки счета в пределах 10.

отрабатывать навыки работы с карандашом и линейкой;

формировать умение читать слова по слогам;

развитие логического мышления, воображения;

упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности боком приставным шагом;

создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Ход:

Методы и приемы:

Практические: игровые упражнения; динамическая пауза

Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы и оборудование: карта, конверт с заданием, гимнастическая скамья, линейка, карандаши, тетради

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-

исследовательская

1.Загадки

2.Игра «Сложи квадрат»

Продуктивная

1.Работа в тетрадях

Коммуникативная

1.Обьяснение.

2.Чистоговорка

3.Игра «Сложи слово»

Двигательная

1.Динамическая пауза

2.Упражнение «Пройди по тропе»

Логика образовательной деятельности

Дети стоят в группе около воспитателя.

В: Ребята скажите, какой сейчас месяц?

Дети: декабрь.

В: Какую пословицу вы знаете о декабре?

Дети: Год кончается, зиму начинаем

Загадки о зиме.

  • Вился, вился белый рой,
  • Сел на землю – стал горой, (снег)

  • Хоть сама – и снег и лед,
  • А уходит – слезы льет. (зима).

  • С неба – звездой
  • В ладошку водой. ( снежинка).

  • Лечу-кручу,
  • На весь мир ворчу, (метель).

  • Старик у ворот
  • Все тепло уволок, (мороз)

    Звучит музыка входит девочка.

    Вед: Как тебя девочка зовут?

    Герда: Меня зовут Г ер да, здравствуйте ребята.

    Вед: Герда, а почему ты плачешь?

    Герда: Снежная королева увезла Кая, и я отправилась в путешествие, чтобы вернуть его домой, но кажется заблудилась.

    Вед: Не плачь Герда. Ребята поможем отыскать Кая?

    Дети: Поможем.

    Герда: Вот у меня конверт с картой путешествия.

    Вед: Ну что же ребята должна сказать что это не просто карта, а карта по которой можно двигаться только после выполнения задания. Первое задание.

    На лесной полянке много зайцев, нужно их сосчитать. С какой стороны начнем счет, слева. Дети считают. 10 зайцев. Зайцы устали играть и хотят отдохнуть на пеньке. Как узнать хватит ли зайцам пеньков.

    Вед: Правильно посчитать

    Дети считают 9 пеньков.

    Вед: Какое число больше , чем 9.

    В: Как сделать, чтобы зайцев и пеньков стало поровну.

    Дети предлагают добавить 1 пенек.

    Вед: Сколько стало пеньков?

    Дети: 10 пеньков.

    Вед: Что можно сказать про количество?

    Дети: Зайцев и пеньков по 10, одинаковое количество.

    Вед: Мы выполнили задание, нам дальше идти в страну «Тетрандию».

    Для этого нужно открыть свою тетрадь. Что вы видите?

    Дети: точку.

    Вед: Сколько прямых линий можно провести через одну точку..

    Дети: Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых линий.

    Вед: А сколько через две точки?

    Дети: Через две точки можно провести прямую линию и только одну.

    Вед: Сейчас вы с помощью линейки соедините точки и получите предмет, который нужен всем ребятам для зимней прогулки

    Дети: Это варежки.

    Чистоговорка:

    Нужны нашей Вареньке

    варежки и валенки.

    Вед: Дальше мы идем в страну «Геометрических фигур».

    Игра «Сложи квадрат»

    Вед: мы пришли в лес.

    Загадки, вопросы:

    Кого называют санитаром леса?

    Кто в лесу всю зиму спит?

    Какое животное можно назвать длинноухим?

    Лев – дикое или домашнее животное?

    Вед: Ребята, мы с вами попали в скалистые горы. Нужно преодолеть препятствие. Для этого необходимо пройти по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.

    Звучит музыка.

    Вед: Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Но чтобы разрушить злые чары, нам нужно задобрить королеву и составить из букв любимое ее слово. А слово это – Зима.

    Дети складывают слово ЗИМА.

    Звучит музыка и входит Кай.

    Кай: Спасибо друзья, что спасли меня, как же вы добрались до замка Снежной королевы.

    Вед: Ребята расскажите Каю, что вы сделали, чтобы сюда прийти и спасти Кая.

    Кай: Спасибо друзья, за то, что вы меня спасли. Я пойду домой, так как очень соскучился по своей бабушке и сестренке.


    Автор: Абрамова Светлана23

    pedportal.net

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» с дошкольниками в старшей группе

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель входит в группу с зеркальцем в руках: и объявляет, что в группе гость:
    «Я зайчишке серому
    Вовсе не родня.
    Почему же зайчиком все зовут меня?
    Я рожден от солнышка
    К солнышку привык
    Лучик – зайчик солнечный
    Прыг-прыг-прыг.

    – Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик) Показать солнечного зайчика на полу, на стене.
    – Согласны с ним путешествовать?
    – А вы готовы?
    – Будем двигаться так, как подсказывает «солнечный зайчик»
    Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

    Дети стоят в кругу слушают, наблюдают, отгадывают загадку, выполняют движения за «солнечным зайчиком».
    Ходят и бегают по кругу, змейкой, врассыпную, собираются в центре, потом в круг.

    Правильно и точно выполняют действия по инструкции.

    2

    Молодцы, справились с заданием. Значит, отправляемся в путь.
    Упражнение «Веселые путешественники»
    – Ребята, солнечный зайчик нас привел в лес. Слышите, как он оживает весной, давайте сядем, отдохнем.
    Мы пришли в весенний лес,
    Много он таит чудес:
    Посмотрите, у березки
    На ветвях висят сережки.
    Вот подснежник появился.
    И головкой поклонился.
    Выросли у елки
    Новые иголки.
    Ручейки кругом журчат,
    Теплу и солнцу каждый рад.
    И лягушки тут как тут
    Хором весело поют.

    Дети выполняют звукоподражательную гимнастику:
    Звонкий ручей бежит по земле («болтают» язычком).
    Проснулись жучки (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж).
    И комарики (З-З-З-З-З-З).
    Лягушки весело квакают – греются на солнышке («квакают»).

    Внятно произносят и чётко артикулируют согласные звуки ж-з.

    3

    Солнечный зайчик просит вас поиграть в игру «Подбери слово».
    Солнечный, весенний – (день).
    Ясная, холодная – (погода).
    Серое, хмурое – (небо).
    Робкая, ранняя – (весна).
    Яркое, лучистое – (солнце).
    Молодая, зелёная – (трава).

    Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
    Ранняя – поздняя.
    Тёплая – холодная.
    Солнечно – пасмурно.
    Сыро – сухо.
    Толстый лёд – тонкий лёд.
    Осенью листья опадают – весной вырастают.
    Зимой день короче – весной длиннее.

    Принимают участие в речевых играх, заканчивают предложения и подбирают слова антонимы.

    Правильно согласовывают прилагательные с существительными. Точно подбирают антонимы к словам.

    4

    Подвижная игра «Ручей»
    – Ах, ручей, чей, ты, чей?
    – Я из снега и лучей
    – Что, ты, делаешь, ручей?
    – Я бегу, я смеюсь
    – Я сейчас, с другим сольюсь!

    Дети стоят в двух колоннах, на сигнал «сольюсь», встают в одну колонну. «Бегут», проговаривая слова: ручьи городские, деревенские, маленькие, большие, чистые, лесные, полевые, бегут, журчат, звенят.

    Грамматически верно называют слова глаголы и проговаривают признаки к слову «ручей».
    Перестраиваются из двух колонн, в одну, вставая друг за другом.

    5

    Солнечный зайчик вам приготовил сюрприз – хотите все стать его друзьями? Вот волшебная солнечная краска – нарисуйте кистью лучики для весеннего солнышка.

    Сидят за столами, используя краски прорисовывают лучи солнцу.

     Прорисовывают солнечные лучики методом протяжного мазка

    6

    Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они дружат, играют с солнышком-весёлышком.
    Подвижная игра «Веснянка».
    Солнышко, солнышко,
    Золотое донышко,
    Гори, гори, ясно
    Чтобы не погасло.
    (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
    Побежал в саду ручей,
    (Дети бегут по кругу).
    Прилетело сто грачей.
    («Летят» по кругу).
    А сугробы тают, тают,
    (Медленно приседают).
    А цветочки подрастают.
    (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

    Дети встают в круг, проговаривая слова-заклички, выполняют соответствующие движения.

    Умеют двигаться со словами, не сбивая дыхания.

    7

    Солнечный зайчик предлагает поиграть в слова. «Подбери слово» Весна какая? Солнце какое?
    «Слова-родственники», «Один-много», «Назови ласково»

    Дети подбирают словарь признаков: ранняя, долгожданная, теплая, радостная, ласковая, настоящая, поздняя, звонкая, теплое, яркое, сияющее, весеннее
    Весна- весенний –веснушка.

    Верно и лексически правильно подбирают определения к слову весна, подыскивают родственные слова, ласковые слова.

    8

    А сейчас расскажите нашему гостю – солнечному зайчику, что, вы, знаете о весне?
    – Какие весенние месяцы вы знаете?
    – Как много вы знаете о весне! – Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
    – Всё правильно ответили, молодцы!

    Дети называют весенние месяцы
    – Март, апрель, май.
    Подбирают антонимы
    Зима ушла, а весна – … – пришла.
    Зима холодная, а весна – … – тёплая.
    Зимой сугробы высокие, а весной – … – низкие.

    Называют сезонные явления в природе весной.
    Верно используют в речи слова антонимы.

    open-lesson.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *