Планирование по теме одежда в старшей группе – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» | скачать бесплатно

« Одежда. Обувь. Головные уборы»

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.03.18. « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР

Д/И «Что лишнее?» с Ксюшей, Ваней Б, Данилой. Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.

Тематическая беседа «Одеваемся по сезону». Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Посуда».

НОД

ПР

Окружающий мир «Сказочное путешествие в мир обуви» Вострухина ст. 120. Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь

ХЭР

Музыка по плану музыкального руководителя

ХЭР

Рисование «Девочка в нарядном платье» Комарова ст. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Сашей, Алиной, Элиной, Владой, Кирой.

Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы весны.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Магазин»

Ежедневное чтение

РР

Чтение стихотворения «Кто как одет» Алябьева с.77 Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

С Элиной, Владой, Олесей. «Полевые мыши». Учить детей подлезать под гимнастическую дугу правым и ле­вым боком, не дотрагиваясь до земли.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Часовой», «Холодно-горячо». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер

ПР

РР

СКР

ХЭР

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, сворачивать одеяло. С Данилом, Ефимом, Гришей, Димой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение английской песенки «У маленькой Мэри…» Ситуативный разговор о том, как надо одеваться весной.

Рисование «Одежда Д/и «Оденем куклу по сезону» – учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Игры в спортивном уголке

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПР

РР

ХЭР

СКР

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. С Ефимом, Тимуром, Сашей, Соней.

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с иголкой. Рассказать детям о значении иголки для человека.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С/р игра «Магазин одежды».

Д/и «Что из чего сделано?».

«Оденем куклу на прогулку (по сезонам)»

«Назови предметы»

НОД

ПР

ФЭМП№4 Помораева ст.50 Продолжать учить делить круг на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

ФР

Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола. Ползание по скамейке по-медвежьи. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. Подлезание под дугу. «Пожарные на ученье». «Маляры»

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

«Баскетболисты». Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. С Максимом, Ваней Б, Лёней, Владой.

Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как «растут» со­сульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и темпе­ратурой воздуха.

П/и «Собака и воробьи». Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом. Лопатки, машинки, печатки для снега.

С/р игра Автобус».

Ежедневное чтение

РР

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Игровое упражнение «Догони мяч». С Артёмом, Марго, Данилом, Ваней Ж. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, учить ориентиро­ваться в ситуации.

Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

П/и «Мы, весёлые ребята». Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд в природе: уборка на участке. Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.

Катание с горки. Игры с выносным материалом.

Вечер

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Д/и «Какой цифры не стало?» С Кирой, Лидой, Дашей К, Светой. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Проект «Наш любимый город». Организовать игру «Путешествие по родному городу». Стиму­лировать у детей желание познакомить товарищей с объектом своего исследования, рассказать его историю, развивать познавательные и творческие способности.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы».

Работа с родителями

Учить детей аккуратности, объяснять, почему нельзя ходить в грязной обуви.

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

Д/и «Найди пару». Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мыш­ление, внимание.

С Артёмом, Димой, Лёней, Ромой, Ваней

Беседа «Одежда, головные уборы». Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;  развивать умение классифицировать;  формировать позна­вательный интерес, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде; развивать речь детей.

Ситуативный разговор о бережном отношении к своей одежде и обуви. Внесение настольно- печатной игры для девочек Лото «Соберём принцессу на бал»

НОД

РР

Развитие речи Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Гербова ст.85. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

ПР

Конструирование «Будёновка» Лиштван ст98. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

ХЭР

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

Игровое упражнение «Реактивная ракета». С Сашей, Лидой, Светой, Ксюшей, Алиной. Способствовать совершенствованию выполнения детьми ос­новных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров).

Наблюдение за ручьями. Предложить детям рассказать, как появляются ручьи, чем они похожи на реки, чем отличаются. Предложить ребятам догадаться, почему ручьи бегут в строго определенном направлении.

П/и «Попади в цель». Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Трудовая деятельность Уборка опавших веток деревьев. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. С/р игра «Строители».

Ежедневное чтение

РР

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гербова ст.88. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

По развитию речи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов». С Максимом, Тимуром, Дашей И

Наблюдение за птицами. Формировать представление о жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Перебежки- догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, ведёрки.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

С Богданом, Данилой, Соней. Д/и «Из чего сделаны ткани» познакомить детей с разными видами тканей.

Работа в центре «Почемучка»: «Из чего сшита одежда?» Познакомить детей со свойствами тканей.

Рисование «Зимняя, весенняя одежда».

С/р игра «Ателье».

Игры в спортивном уголке

Работа с родит

Беседа: «Почему каждому времени года необходима своя обувь».

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Д/и с Ромой, Сашей, Ваней Б, Дашей К. «Укрась сапоги для куклы». Развивать творческие способности детей.

Беседа «Об уступчивости». Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спор­ных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуника­тивные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими рече­выми конструкциями.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой – цвет, форма, запах, вкус…

НОД

РР

Обучение грамоте №26 Варенцова ст.68. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

ХЭР

Аппликация «Башмак в луже». Лыкова ст. 158. Учить вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки).

Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и придать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. Развивать творческое воображение.

ФР

Физ ра на воздухе П/и «Пожарные на ученье». «Маляры»

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

С Алиной, Семёном, Сашей, Михеем, Соней развитие движений. Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о перелетных птицах, предло­жить детям рассказать, какие птицы весной возвращаются из теплых кра­ев, что они делают, вернувшись. Обобщить и дополнить ответы детей.

П/и «Чье звено скорее соберется?». Учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость.

С/р игры по выбору детей Исследовательская деятельность на участке.

Свойство земли ранней весной.

Ежедневное чтение

РР

Ушинский К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Познакомить детей с новым произведением. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Д/и «Купим обувь для куклы». Ситуативный разговор об обуви. С

Наблюдение за ветром. Формировать представление об одном из признаков весны — ветер; учить определять направление ветра.

П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

РР

ПР

СКР

Д/и «Одежда и профессии» с Богданом, Максимом, Данилом . Познакомить со спецодеждой людей разных профессий.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

С/Р и «Обувной магазин» Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать зна­ния и умения.

Работа с родит

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Одежда детей в группе».

ПР

СКР

РР

ХЭР

ФР

С Кирой, Лидой, Ксюшей дид. упражнение «Укрась одежду деталями». Ситуативный разговор об одежде и головных уборах.

Беседа: «История русского костюма». Познакомить детей с русским национальным костюмом. Слушание: Русская народная песня «Валенки»

С/р игра «Ателье для кукол» Познакомить с работой модельера, закройщика, портного.

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок».

НОД

ФР

Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола. Ползание по скамейке по-медвежьи. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. Подлезание под дугу. «Пожарные на ученье». «Маляры»

ХЭР

Рисование «Шапочка и варежки» Колдина ст. 29. Учить рисовать предметы одеж­ды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чув­ство композиции и ритма.

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

«Следопыты». Учить детей выполнять точно игровые действия (следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту). Развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание. С Семёном, Лидой, Дашей И , Элиной.

Наблюдение: весенний ветер. Предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат. Обсудить с ребя­тами, какие качества ветра изменились.

П/и «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддержи­вать порядок на своей территории.

Катание с горки. Лазанье по спортивным снарядам.

Ежедневное чтение

РР

Сказка «Кот в сапогах». Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту? Учить детей придумывать новую концовку сказки.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

с Ромой, Артёмом, Димой, Сашей, Данилой. «Сбей кеглю». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за елью. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер

ХЭР

ПР

СКР

ФР

РР

Д/и с Ваней Б, Ваней Ж, Тимофеем, Михеем. «Что будет, если…» – дать знания о назначении одежды, обуви и головных уборов

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней.

ХБТ: помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду. Приучать детей начатое дело доводить до конца.

Внесение настольно – печатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы».

Работа с родителями

Беседа с детьми об аккуратности в одежде. Игра – обучение «Сошьём наряд кукле».

infourok.ru

План работы на неделю в старшей группе на тему: “Одежда. Обувь”

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука

Цели: упражнять детей в

определении количества

слогов в словах; закреплять  знания  о  

предложении  (количество

 и  порядок слов),  развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

2. Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

3.Физкультурное

Утро:

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

( Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер:

Д/И: «Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(звук Д)

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И : «Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Прогулка:

Наблюдение за ветром в декабре.

Цель: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р игра: «Шоферы»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель: поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

2.Конструирование

Тема: «Платье»

(оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Было – стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День – ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Платок»

Цель: учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

3.Физкультурное

Утро:

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» – обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Вечер:

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Д/И: «Угадай»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Самостоятельные игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

infourok.ru

Ежедневное планирование в старшей группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Дата:

26 февраля 2018г.

понедельник

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1-я половина дня

2-я половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

9:00 Физическое развитие: физическая культура (зал)

Тема: «На ножках сапожки»- фитнес (степ-аэробика)

9:30 Познавательное развитие (социальное/предметное окружение)

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

15:30 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Дом моделей»

Режимные моменты

Утренняя гимнастика. Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Настольные игры для развития мелкой моторики (по желанию детей)

Д/игра «Опиши друга»

Остеопатическая гимнастика, профилактика плоскостопия.

Ходьба по ребристой доске.

Прогулка

Прогулка № 7 «Наблюдение за трудом дворника». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Совместная деятельность с педагогом

Беседа: «Одежда и профессии»

– формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подбирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.)

Д/игра «Посмотри, подумай, сосчитай», Игра «Чей, чья, чьи?»

Д/и «Скажи ласково», «Как кричит?».

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Чтение художественной литературы

Кн. Кончаловский «Дело в шляпе»

Релаксация перед сном

Русская народная сказка по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Раскраски по теме «Одежда, обувь»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов по теме «Одежда и обувь народов Севера»

М/под. игра «Не упусти мяч»

СРИ «Магазин одежды»

Строительно – конструкт.игра «Шкафчики для одежды»

Д/и «Изобрази животное»

Кружковая работа

«Ораторское искусство»

Индивидуальная работа

Развитие речи. Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (Руслан, Гулзар)

Д/игра «Сделай фигуру» – упражнять детей в составлении геометрических фигур, из имеющихся по образцу (Ваня, Серёжа)

Работа с родителями

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Беседа о теме недели.

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии.

Протереть пыль в уголке природы. Поменять число в календаре, полить цветы после выходного дня.

Выполнение поручений воспитателя

Дежурство в игровых уголках.

Дата:

27 февраля 2018 г.

вторник

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1-я половина дня

2-я половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

9:00 Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «Завяжем кукле бантик»

9:40 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Выставка головных уборов»

Режимные моменты

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Культурно – гигиенические процедуры

Д/игра «Четвертый лишний»

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Прогулка

Прогулка № 3 «Следы птиц на снегу». Цель: научить различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц, различать и называть части тела человека и животных; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.

Совместная деятельность с педагогом

Беседа «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д/и «Четвертый лишний», «Один – много».

Д/игра «Волшебный мешочек».

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок по теме.

Релаксация перед сном

Чтение по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Работа с цветными карандашами: раскраски на тему «Дикие животные».

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества

Игры в игровом уголке по интересам детей.

Настольно – печатные игры по желанию детей

СРИ «Зоомагазин»

Кружковая работа

«Ораторское искусство»

Индивидуальная работа

Д/упр. «Заштрихуй по образцу» (Мадина, Полина Хр.)

Упражнение «Четвертый лишний»

(Руслан, Ваня)

Работа с родителями

Консультация по запросам родителей.

Создание альбома «Хакасская национальная одежда».

Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии.

«Стираем кукольную одежду».

Выполнение поручений воспитателя

Дежурство в игровых уголках.

Дата:

28 февраля 2018г.

среда

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1-я половина дня

2-я половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

9:00 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Наряды Алёнки»

9.30 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Одеваем куклу Машу»

11.00 Физическое развитие (Физическая культура) улица

Тема: «Зачем фартук на кухне?»

Режимные моменты

Утренняя гимнастика. Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Настольные игры, головоломки.

Утро радостных встреч «Улыбка»

Гимнастика в кроватях, закаливающие процедуры (босохождение по ребристой доске, массажному коврику), профилактика плоскостопия.

Прогулка

Прогулка № 5 «Наблюдение за облаками».Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

Совместная деятельность с педагогом

Беседа «Классификация одежды»

Отгадывание загадок по теме недели.

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда, обувь в лесу…)

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Релаксация перед сном

Русская народная сказка по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме недели.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

СРИ «Зоопарк»

Игры в игровом уголке

Игра «Разрезные картинки»

Строительные игры «Магазин»

Кружковая работа

Индивидуальная работа

Д/и «Назови ласково» (Глеб, Сережа А.)

Работа в тетради (ориентировка на листе) Руслан, Лева, Ваня В.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии.

Выполнение поручений воспитателя

Дежурство в игровых уголках.

Дата:

1 марта 2018г.

четверг

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1-я половина дня

2-я половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

9.00 Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

Тема: «Что хранится в сундуке»

9.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Сапожки для кота»

10.00 Физическое развитие (Физическая культура) зал

Тема: «Я умею обуваться»

Режимные моменты

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Культурно – гигиенические процедуры

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Гимнастика в кроватях, закаливающие процедуры (босохождение по ребристой доске, массажному коврику), профилактика плоскостопия.

Прогулка

Прогулка № 4 «Наблюдение за зимним ветром». Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер, учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный, показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

Совместная деятельность с педагогом

Д/и «Разрешается – запрещается»

Д/и «Чудесный мешочек»

Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого сделана вещь…)

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Д/и «Узнай по описанию»

Повторение стихотворений к празднику мам.

Чтение художественной литературы

Детская энциклопедия «Чудо – всюду».

Релаксация перед сном.

Н. Нуждина «Разделы – нитки, шляпа»

Самостоятельная деятельность детей

Раскраски по теме

Д/и «Волшебные ворота» – закрепить название предметов одежды.

М. п. игра «Фанты», «Радио».

Рисование и лепка по желанию детей.

Игры в игровом уголке.

СРИ «Магазин обуви»

Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Магазин».

Кружковая работа

«Студия дизайна «Восхищение»

Индивидуальная работа

Упр. «Чего не стало?» (Соня, Вика)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии.

Выполнение поручений воспитателя

Дежурство в игровых уголках.

Дата:

2 марта 2018 г.

пятница

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1-я половина дня

2-я половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

9.00 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Ателье мод»

9.30 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Желтые сапожки»

Режимные моменты

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Настольно – печатные игры по желанию детей

Остеопатическая гимнастика, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Прогулка № 19 «Наблюдение за солнцем». Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе.

Совместная деятельность с педагогом

Беседа «Об одежде»

Д/и «Кто чем занимается”, Д/и “Посоветуй словечко”, “Кто больше знает предметов одежды”.

Игра «Вежливые слова».

Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки И.Гурина «Сказка про то как одежда обиделась»

Релаксация перед сном.

Чтение сказки по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей

Раскраски, обводилки по теме”

Настольные игры. Рисование и лепка по желанию детей.

Разрезные картинки «Одежда», «Обувь».

Настольно – печатные игры.

Рисование и лепка по желанию детей.

СРИ «Магазин»

Кружковая работа

«Студия дизайна «Восхищение»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность и внимание. (Никита, Руслан)

Д/и «Один-много». Цель: учить образовывать множественное число сущ. С окончанием Ы; развивать слуховое внимание, речь, память.(Соня, Ваня)

Работа с родителями

Подбор литературы по теме.

Работа с заявлениями на компенсацию.

Рекомендации для родителей по пройденной теме недели.

Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии.

Выполнение поручений воспитателя

Дежурство в игровых уголках.

infourok.ru

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Темы:”Лес.Грибы. Ягоды”, “Одежда. Обувь. Головные уборы”, “Мебель”.

ФЦКМ

Тема: «Классификация одежды» Цель: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Литература: Алешина, с. 47

 РМП: Занятие №1 Задачи: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.И.А.Помораева В.А.Позина. стр.21

Дидактические игры: И/у «Работа по клеточкам», «Сосчитай-ка» (счёт шляп), «Выложи по порядку» (порядковый счёт) «Найди одинаковые шляпы» (внимание) «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги), «Четвёртый лишний»

«Что из чего?»,

«Что где лежит?»

«Часть и целое»

«Подбери по размеру», «Вверху – внизу, справа – слева»,

«Хорошо – плохо»

«Одежда и профессии»

Решение проблемных

ситуаций:

Отправились  в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой,  чтобы было комфортно.

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту? ПИД: «Мир тканей», «У кого пятка после носа»

ПИД (конструктивная)

«Ателье. Дом мод»

Тема: Шапочки.

О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето» стр.55

Экспериментирование «Мир бумаги»

Исследовательская деятельность на участке

«Наряды куклы Тани»

(свойства тканей)

«Из чего сшита одежда?»

ФКЦМ: «Национальный костюм адыгов», Д/и «Угадай, чей костюм»

Речевое развитие:

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы»

Задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его,  развивать умение классифицировать;  формировать позна­вательный интерес, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде; развивать речь детей; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим сти­хотворным упражнениям; развивать внимание, воображение, логическое мышление, моторику.

Литература: Конспект http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/20/konspekt-nod-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-odezhda-obuv

Дидактические игры:

«Назови части одежды»

«Придумай загадку»

«Из чего сшито?»,

«Кто такое носит»,

«Для какого времени года одежда»,

«Из каких частей состоит

одежда»

Словесные  игры

«Назови одним словом»

«Назови ласково»

«Найди картинку»

«Подбери слово»

«Найди пару»,

«Вопрос – ответ»

«Кто внимательный?» 

Безопасность:

«Опасные предметы»

 Беседа:

«Изобретение иглы»

Ситуативное общение на тему:

«Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

«Каждой вещи своё место»

«О необходимости разнообразной обуви»

«Об аккуратности»

Какие предметы делают жизнь удобной?

Игровые ситуации

«Надо вещи убирать, не придётся их искать»

“Если у меня была бы шапка-невидимка”

Решение проблемных ситуаций

«Кукла упала, порвала платье, поможем кукле»

«Что будет, если…»

«Кто из сказочных героев потерял шапку»

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку (по сезонам)»

«Назови предметы»

«Подбери картинку»;

«Магазин одежды»

«Чего не хватает?», «Лишний предмет», «Назови детали изделия»

«Что сначала, что потом»

«Кто, что сделал?»

Игры на развитие памяти

«Разложи и назови

правильно»

«Лото «Соберём принцессу на бал»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды  с базара  пришла»

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»

«К нам гости пришли»

«Ждём гостей»

«Ателье»

«Обувной магазин»

Беседа: «История русского костюма»

Лепка:

Тема: «Оденем мальчиков и девочек»

Задачи: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Литература: Конспект

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-odenem-malchikov-i-devochek.html

Рисование:

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Литература: Комарова Т.С.

с. 43

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками. Комарова Т. с. 33

Аппликация

Тема: «Чудо – дерево»

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать из бумаги, ранее нарисованные ребенком, одежду, обувь.

http://dou1723.ucoz.ru/index/kollektivnaja_applikacija_s_ehlementami_risovanija_po_motivam_skazki_korneja_chukovskogo_chudo_derevo/0-171

«Нарядное платье»

Литература: Комарова Т.С. стр. 93. Ознакомление с художественной литературой:

Ушинский К.Д. «Как рубашка в поле выросла»

Р. Железновой «Приключения

розовой босоножки»,

Н. Павлова «Чьи башмачки? », Ш. Пьеро «Кот в сапогах», сказка «Чудесные лапоточки», рассказ «Старые башмачки», Чуковский К. «Чудо-дерево», Носов Н. «Заплатка», Л. Воронковой «Маша-растеряша», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться», Н. Носов «Живая шляпа»

Чтение стихов, поговорок, чистоговорок, считалок об одежде.

Рассматривание журналов мод.

Слушание: Русская народная песня «Валенки»

Рисование: «Дорисуй орнамент»

Карточка № 7

Подвижные игры и игры имитации

«Шапка невидимка»

« Перебежки – догонялки »

«Мы весёлые ребята»

«Попади в цель»

«Холодно – горячо»

«Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

«Выше ноги от земли»

Физ. минутки и динамические паузы

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе

Дни недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

прогулка

Индивидуальная

работа

Вариативная часть

Образовательная деятельность

утро

вечер

РК

КОО

Понедельник 02,10

1.Логопедическое

2.Познание ФЦКМ

«Одежда, обувь» уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), Е.В. Кузнецова И.А.Тихонова

Стр.50,52

3. Музыка:

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды, обуви, го-ловных уборах»-развивать обобщенное представление.

Учить пословицы и поговорки об одежде (см. перпект. план)

Выучить физминутку по теме (перс.план)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда.

Привлечь внимание детей на альбом «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям , воспитывать уважение к труду.

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис¬тьями. Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе¬сочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со-обща. Подвижная игра

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение класси-фицировать предметы по теме

Что в переводе означает Кумертау. Познакомить с бурым углем, его применением.

 

Вторник 03,10

1. Логопедическое: 2.Познание (предметный и соц.мир, ОБП,) «Стирка-глаженье белья» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Стр. 373.Физическое развитие:

Беседа Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп»

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»- закрепление знаний де-тей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относи-тельных прилагательных, согласование прилагательных с существи-тельными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к предста-вителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.), называть предметы одежды, головные уборы, обувь. П/И «Сапожки»

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подби-рать нужные слова по смыслу, картинки.

  

Среда 04,10

1.Логопедическое 2.Математическое и сенсорное развитие

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Колесникова Е.В. 3.Музыка

Книга Е. Благининой «Как нарядно ты одета» расширять представление о вещах и предметах

Беседа «Путешествие в мир обуви» -продолжать знакомить с предмета-ми домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем поня-тии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспиты-вать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, ко-жаная, резиновая, удобная)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Подвижная игра “Жмурки”

Цель: совершенствование ориентации в пространстве

Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. П/И «Сапожки»

Выучить стихотворение по теме (пер.план)

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

— приучать доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Познакомить с башкирской нац кухней

 

Четверг 05,10

1.Развитие речи: «Рукавичка» Затулина 67

2.Рисование««Свитер для Хрюши» Д.Н. Колдина стр31

3. Физическое развитие:

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы.-развивать память, вооб-ражение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать созна-тельное отношение к использованию одежды для сохранения свое-го здоровья

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», Цель: Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»- закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Повторить стихотворение по теме «Мне уже 4 года»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

«Закончи мысль».

Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко.

  

Пятница 06,10

1.Логопедическое

2.Аппликация/ Оригами «Шапочка».

«Опасно – безопасно» – уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.

Повторить пословицы стихи и физминутки по теме (перс.план)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»

Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков …, а в магазине много …

Закрепить полученные знания.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме “Одежда”

Развернутое содержание работы

 

 

 

 

ОД «Одежда русского человека»

ФЭМП тема «Одежда»

Д/и: «Одежда или обувь»,

Д/и «Что носят девочки?»,

Д/и «Что носят мальчики?», Д/и «Одень Машу на прогулку по сезону»,

Д/и «На швейной фабрике», Д/и «Кто подберет больше слов?»

Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны.

Беседа на тему «Одежда будущего»

Беседа «Приводим порядок в шкафу для одежды»

ОД Аппликация «Матрёшки в сарафанах»

ОД Рисование «Девочка в нарядном платье»

ОД Конструирование из бумаги Тема: «Платье для куклы»

Продуктивная деятельность: «Красивое платье»,

Укрась шарфик орнаментом.

Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов (их детали)

Итоговое событие: Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, частушек, прибауток). День народного единства.

С/р «Магазин одежды, обуви, головных уборов»,

С/р «Ателье»,

С/р «Показ моделей одежды».

С/р «Магазин одежды, обуви, головных уборов»,

С/р «Ателье»,

С/р «Показ моделей одежды».

Физминутка

«Заводные куклы»

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»

П/и «Ловишки»,

П/и «Мы веселые ребята»,

П/и «Свободное место»,

П/и «Пятнашки»,

П/и «Быстро возьми».

П/и «У медведя во бору»,

П/и: «Совушка»,

П/и «Добеги до мяча».

ОД «Одежда»

Беседа на тему «Одежда будущего»

Беседа: «Что любят носить девочки? (мальчики)»

Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны.

Логопедические пятиминутки

Упр. «Слушай и считай», «Подумай и отгадай»,

«Помощники»

Предметные картинки по теме

Н.Носов «Живая шляпа»

Чтение В. Берестов «Шапка», Л. Успенская «Про Степку-Растрепку», З. Александрова «Сарафанчик»

infourok.ru

Планирование образовательной работы по теме “Одежда” в старшей группе ДОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2015г.)

Тема: «Одежда»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин Одежды»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 12.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Презентация «Одежда»

Загадывание загадок про одежду

Д/и «Подбери слово» (куртка (какая?)…)

С/р игра «Магазин головных уборов»

Д/и «Угадай по описанию»(название одежды)

индивидуальная работа с Димой, Викой, Максимом.

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

Ситуативный разговор «Когда я ем, я глух и нем»

КГН – мытье рук перед едой

Вынесение дидактических игр по теме «Одежда», «Оденем куклу на прогулку», иллюстрационного материала по теме, внесение альбома «Одежда»

Выкладывание в книжном уголке произведений об одежде. Пополнение художественно-творческого уголка картинками, раскрасками «Одежда»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультация родителей о теме образовательной деятельности на неделю

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка (По плану муз. руководителя).

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 5 «Октябрь» (см. шкаф)

Труд на участке: собирание мусора, веточек, сухих листьев

Упражнение «Прокати мяч» с Викой, Машей, Димой З., Ромой.

КГН – закрепить последовательность одевания вещей на прогулку

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение «Дюймовочка»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение украинская народная сказка «Рукавичка» Раскраски «Одежда для куклы», Настольно-печатные игры, лото

Рисование шляпок для куклы

Д/и «Чья, чей, чьи, чьё?» (названия одежды)

индивидуальная работа с Алиной, Максимом, Димой Л.

Ситуационный разговор «Не обижайся на пустяк».

Выкладывание пластилина, природного материала в уголок природы для творчества детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли). П/и: «Гуси-гуси», «Коршун и цыплята»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2015г.)

Тема: «Одежда»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин Одежды»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Одежда», предметов одежды

Беседа «Одежда»

Упражнение «Из чего – какой» (из шерсти-шерстяной)

С/р игра «Ателье»

Д/и «Каких частей не хватает?» индивидуальная работа сЛизой, Катей, Кириллом.

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

Ситуативный разговор «Почему нельзя вставать на подоконник»

КГН – мытье рук перед едой

Вынесение дидактических игр по теме «Одежда», «Оденем куклу на прогулку», иллюстрационного материала по теме, внесение альбома «Одежда»

Выкладывание в книжном уголке произведений об одежде. Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками «Одежда»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Оформление стенда: памятка родителям «Одевайте детей по сезону»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

  1. Речевое развитие

Развитие речи тема «Для чего нужна одежда» (см. конспект)

Цель: создание условий для обогащения знаний детей об одежде, умения согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме

2. ФЭМП. Тема: «Найди одинаковые» занятие № 5 (Е. В. Колесникова, стр.28)

Цель: создание соц.ситуации для ознакомления детей с цифрой 1, для закрепления знаний о круге, квадрате, ориентировке в пространстве (слева, справа, посередине)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 6 «Октябрь» (см. шкаф)

Труд на участке: собирание мусора, веточек, сухих листьев

Закреплять прыжки вверх с Викой, Машей, Димой З., Ромой.

КГН – закрепить последовательность одевания вещей на прогулку

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» (Х., стр.47)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Как рубашка в поле выросла» К.Ушинский

Раскраски «Одежда»

Настольно-печатные игры, лото

Рисование платье для принцессы

Д/и «Угадай по тени одежду» индивидуальная работа с Алисой, Машей П.

Ситуационный разговор «Как правильно надеть кофточку».

Выкладывание пластилина, природного материала в уголок природы для творчества детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли). П/и: «Кошки», «Коршун и цыплята»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.10 по 28.10.2016г.)

Тема: «Одежда»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин Одежды»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 14.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Головные уборы»

Игра с мячом «Назови одежду»

С/р игра «Магазин одежды»

Д/и «Чего не хватает» индивидуальная работа с Тимошей, Алисой, Аришей

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

Ситуативный разговор «Почему надо мыть руки перед едой»

КГН – мытье рук перед едой

Вынесение дидактических игр по теме «Одежда», «Оденем куклу на прогулку», иллюстрационного материала по теме, внесение альбома «Одежда»

Выкладывание в книжном уголке произведений об одежде. Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками «Одежда»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Порекомендовать родителям посетить магазин «Одежды» вместе с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка (По плану муз. руководителя).

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 7 «Октябрь» (см. шкаф)

Труд на участке: собирание мусора, веточек, сухих листьев

Закреплять прыжки вверх с Викой, Машей, Димой З., Ромой.

КГН – закрепить последовательность одевания вещей на прогулку

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Ворона» (Х., стр.46)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Сказка про то, как одежда обиделась» И.Гурина

Раскраски «Одежда»

Настольно-печатные игры, лото

Рисование туфли для принцессы

Д/и «Угадай по описанию» индивидуальная работа с Алисой, Машей П.

Ситуационный разговор «Как правильно надеть сандалики».

Выкладывание пластилина, природного материала в уголок природы для творчества детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли). П/и: «У медведя во бору», «Коршун и цыплята»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2015г.)

Тема: «Одежда»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин Одежды»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Головные уборы»

Игра «Приятные покупки»

С/р игра «Магазин одежды»

Д/и «Четвертый лишний» индивидуальная работа с Сеней, Данилом, Максимом

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

Ситуативный разговор «Помоги другу одеться»

КГН – мытье рук перед едой

Вынесение дидактических игр по теме «Одежда», «Оденем куклу на прогулку», иллюстрационного материала по теме, внесение альбома «Одежда»

Выкладывание в книжном уголке произведений об одежде. Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками «Одежда»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1.Познание

Тема: «Одежда. Головные уборы» Источник: логопортал.ру

Цель: создание соц.ситуация для знакомства детей с деревьями и кустарниками, для формирования у детей умения различать деревья и кустарники

2. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Украшение платочка» (Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова, стр.34)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 8 «Октябрь» (см. шкаф)

Труд на участке: собирание мусора, веточек, сухих листьев

Закреплять прыжки вверх с Викой, Машей, Димой З., Ромой.

КГН – закрепить последовательность одевания вещей на прогулку

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Смоляной бычок» (Х., стр.54)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение пословиц и поговорок об одежде

Раскраски «Одежда»

Настольно-печатные игры, лото

Рисование варежки для Кати

Д/и «Угадай по описанию» индивидуальная работа с Алисой, Машей П.

Ситуационный разговор «Как правильно надеть колготки».

Выкладывание пластилина, природного материала в уголок природы для творчества детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли). П/и: «Ловишки», «Коршун и цыплята»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2015г.)

Тема: «Одежда»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин Одежды»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 16.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Головные уборы»

Игра «Подбери как можно больше предметов к словам мой, моя, моё, мои»

С/р игра «Магазин одежды»

Д/и «Четвертый лишний» индивидуальная работа с Сеней, Данилом, Максимом

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

Ситуативный разговор «Как правильно надеть шапочку»

КГН – мытье рук перед едой

Вынесение дидактических игр по теме «Одежда», «Оденем куклу на прогулку», иллюстрационного материала по теме, внесение альбома «Одежда»

Выкладывание в книжном уголке произведений об одежде. Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками «Одежда»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Платье для куклы» (см. конспект)

Цель: создание соц.ситуации для знакомства детей с элементами дымковской росписи, умения детей украшать платье для куклы узорами с элементами дымковской росписи

2. Физическое развитие

Физкультура на улице. Занятие № 20. «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, стр. 35

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 9 «Октябрь» (см. шкаф)

Труд на участке: собирание мусора, веточек, сухих листьев

Закреплять прыжки вверх с Викой, Машей, Димой З., Ромой.

КГН – закрепить последовательность одевания вещей на прогулку

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение сказки «Страшный гость» (Х., стр.60)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение стих. «Федя одевается» В. Орлов

Раскраски «Одежда»

Настольно-печатные игры, лото

Рисование шарфик для мишки

Д/и «Что лишнее» индивидуальная работа с Сеней, Катей, Аселей.

Ситуационный разговор «Как правильно надеть курточку».

Выкладывание пластилина, природного материала в уголок природы для творчества детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли). П/и: «Рыбак и рыбки», «Поймай и подбрось»

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о