Рисование на тему чебурашка в старшей группе – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: План-конспект занятия на тему ” Чебурашка”. | скачать бесплатно

Технологическая карта НОД "Рисование Чебурашки"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».

Воспитатель: Очиченко И.В.

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Задачи:

  • учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

  • закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

Вводно-организационный

- Ребята, вы загадки любите?

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

- Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

- Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

Ответы детей

- Чебурашку!

Мотивационно- побудительный

- Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

- Как же ему помочь?

- Может, мы ему сможем помочь?

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.

- Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

- Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

- Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

- Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

- Что надо нарисовать потом?

- Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

-Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

- Сколько у него лапок?

- Что еще мы у него видим?

- Хвостик у него есть?

- Почему Чебурашка такой грустный?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

- Четыре.

Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

- Нет.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

- Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

- Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

- Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

- Какой Чебурашка понравился больше и почему?

- Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

- Для чего мы его рисовали?

- Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

- Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Чебурашку.

Ответы детей.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Маковецкая Н. Ю


«Чебурашка».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе выполнила: Маковецкая Н.Ю.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

- учить рисовать контур простым карандашом;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно держать карандаш.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 10 человек (фронтально)

Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала

Обогащение словаря: чебурашка, портрет.

Активизация словаря: овал, круг

Материалы: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, альбомы, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

 Восп.: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

 Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой 

 Был, когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. 

 И дождался. Стал известным, Своей сказкою чудесной.   

Ты меня, малыш, послушай, у него большие уши, 

 Он коричневого цвета, Его любят все на свете, 

 Знает каждая дворняжка   Друга Гены – .....(Ответ: чебурашка

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.

Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

- Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?

Дети и воспитатель рассматривают коробку.

Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.

Восп.: Это…апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….

Восп(достает Чебурашку): - а это что? Или кто?

Дети: Чебурашка!

Восп.: а как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

- Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)

Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.

Восп.: Давайте с вами поиграем в игру,

называется она «Мы охотимся на льва.»

Итак, играющие садятся в круг, водящий говорит, делая соответствующие движения, все повторяют слова и движения:

Игра: Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его. (Хлопаем по коленям ладошками)

Если встретимся мы с ним (разводим руки в стороны как можно дальше)

То конечно победим. (топаем ногами)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там высокая гора!

Но над ней пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Дорога только напрямик. Топ-топ-топ (топаем ножками).

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Это топкое болото!

Над ним не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ним не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Его не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Чав-чав-чав. (с усилием поднимаем ножки)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там глубокая река!

Над ней не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

ЕЕ не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Буль-буль-буль (плывем руками).

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там высокая трава!

Над ней не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Ее не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Шур-шур-шур. (идем, размахивая руками, будто сквозь траву)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там глубокая нора,

- ой смотрите хвост лежит,

Тянем, тянем, тянем…

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По траве: шур-шур-шур.

По реке: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По горе: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Проходите садитесь за столы. Дети усаживаются за столами

. - Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Давайте вспомним, что такое портрет?:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.

Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.

Итог

Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)

- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)

- Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)

- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.

Каждый ребёнок убирает своё рабочее место

psiholik.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование Чебурашки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование Чебурашки"

Очиченко Инесса Валерьевна, Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: • учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). • закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».

Воспитатель: Очиченко И.В.

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Задачи:

учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

Вводно-организационный

- Ребята, вы загадки любите?

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

- Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

- Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

Ответы детей

- Чебурашку!

Мотивационно- побудительный

- Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

- Как же ему помочь?

- Может, мы ему сможем помочь?

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.

- Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

- Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

- Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

- Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

- Что надо нарисовать потом?

- Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

-Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

- Сколько у него лапок?

- Что еще мы у него видим?

- Хвостик у него есть?

- Почему Чебурашка такой грустный?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

- Четыре.

Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

- Нет.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

- Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

- Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

- Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

- Какой Чебурашка понравился больше и почему?

- Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

- Для чего мы его рисовали?

- Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

- Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Чебурашку.

Ответы детей.

Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

edu-time.ru

Рисунок Чебурашки пошагово для начинающих

Давайте вместе вспомним детские любимые мультфильмы. Наверное, каждый смотрел историю двух неразлучных друзей Чебурашки и крокодила Гены. А их песня “К сожалению, день рождения только раз в году”…  – хит, который никогда не выйдет из моды. За столько лет эти мультяшные герои сумели заслужить авторитет среди зрителей, и стать символами эпохи. Гена и Чебурашка стали примером доброты, искренности и настоящей дружбы. Почему бы вместе с ребенком не нарисовать одного из героев, например, Чебурашку. Не стоит бояться что не получиться, даже если у вас нет навыков. Еще нет человека, у которого не получился рисунок, с нашей пошаговой инструкцией. Уровень сложности – простой. Удачи!

1

Голова

По центру листа проведите ровную вертикальную ось. От нее будут отходить все детали рисунка. Ось должна разделять изображение пополам. Вверху нарисуйте большой овал. Сделайте его более округлой формы, сильно не удлиняйте. это будет голова Чебурашки.

2

Лицо

Лицо персонажа отличается от головы по цвету. Нарисуйте внутри большой фигуры овал меньшего размера. Этим ободком вы зрительно отделите часть лица.

3

Туловище

Присоедините к голове удлиненную, овальную фигуру. Она имеет каплевидную форму. Ось должна проходить по центру туловища.

4

Ножки

Часто говорят, что Чебурашка похож на зайца и медведя. Поскольку имеет с ними некоторые сходства. Например ножки у нашего героя такие же, как и в медвежонка. Чебурашка у нас на рисунке изображен в позиции сидя. Поэтому ступни можно легко изобразить в виде небольших кругов. Используйте для этого циркуль, чтобы линии были ровными.

5

Ручки

Верхние конечности такие, как у зайчика – длинные и тонкие.

На этом этапе нужно аккуратно стереть ось ластиком, она нам больше не понадобиться.

6

Уши

Главное отличие Чебурашки от других персонажей – большие уши. Изобразить из просто. Нарисуйте два удлиненных овала вертикально по бокам головы. Расположены они параллельно. Благодаря им, Чебурашка получил свою индивидуальную внешность и став узнаваемым.

7

Ободки

Внимательно следите за изменениями на рисунке, чтобы ничего не пропустить. На всех частях тела, кроме верхних конечностей, есть ободки, которые зрительно отделяют некоторые участки тела по цвету.

8

Сотрите ненужные линии

Лишние линии сотрите ластиком. Должен получиться правильный силуэт мультяшного персонажа.

9

Цветок

Чебурашка собрался идти на День рождения к своему лучшему другу Гене. В качестве подарка он несет ему волшебный цветок, чтобы то мог исполнить любые желания. Нарисуйте растение с лепестками в руке героя.

10

Черты лица

Глаза у Чебурашки большие, круглые. Носик – маленький треугольник.

Он добрый и веселый персонаж. Обязательно нарисуйте красивую улыбку. Рисуя зрачки, не забудьте оставить белые точки незакрашенными, чтобы зрительно передать отражение.

11

Шерсть

Тело Чебурашки покрыто шерсть. Постарайтесь с помощью штриховых линий изобразить волнистый краткошерстный покров. Смотрите, как это показано на рисунке.

12

Цвет

Нарисовав Чебурашку карандашом, можете предложить ребенку раскрасить рисунок. Для этого ему понадобиться только три цвета: коричневый, желтый и синий.

13

Коллаж

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

18 Да Нет 1

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном. Подготовила воспитатель: Подмятникова Н. А.

ТЕМА: «Моя любимая игрушка –Чебурашка».

Цель: развивать связную речь в процессе рисования.

Задачи:

-Учить обводить трафарет  простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды.

-Помочь детям закрепить способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

-Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

-Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа, умение аккуратно закрашивать

 -Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия

Вводная часть

В: Дети, к нам в группу письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, давайте поможем крокодилу. (давайте)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

Скажите, какого цвета Чебурашка?

Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Самостоятельная работа детей.

В: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

  1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

  1. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

  1. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

  1. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

  1. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (волку)

  1. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною

(Черепаха Тортилла)

Заключительная часть.

В: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро отгадываете загадки! А как красиво рисуете! У вас получились замечательные портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.

 

 

 

 

 

 

 


podmiatnikova-nfdou12.edumsko.ru

Конспект по рисованию в средней группе "Чебурашка"

На 17.11.2017 г.

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Учить рисовать акварелью, рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос).

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок.

  • продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

«Познавательное развитие»

  • Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке.

«Речевое развитие»

  • продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (выясни, поблагодари и т. п.)

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

  • учить понимать обобщающие слова (фрукты)

  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

«Физическое развитие»

  • развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

  • воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально –коммуникативное развитие».

  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

  • формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

  • побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (фломастеры или карандаши)

  • приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и детского сада.

  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (методика

Двигательная

Физминутка, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, сюрпризный момент

Коммуникативная

Беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

Дети отгадывают загадку.

Умеют слышать загадку и отгадывать

2.

Показываю детям игрушку Чебурашку.

Дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него.

А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Дети отвечают

Дети рассматривают Чебурашку

Дети имеют представление о мультяшном персонаже чебурашке.

Умеют пользоваться вежливыми словами.- здороваться при встрече.

Создана заинтересованность детей нарисовать портрет чебурашки.

3.

Воспитатель: Уточняет с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

Дети повторяют за воспитателем геометрические фигуры

Знают такую геометрическую фигуру круг, овал из которых можно нарисовать портрет чебурашки.

4.

Воспитатель предлагает сделать физминутку

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший В мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)

Дети выполняют движения по тексту и поют песенку.

Развивается интерес к участию в физминутках.

5.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Дети наблюдают за воспитателем, за ее рисованием.

Дети приступают к рисованию

Дети умеют рисовать круги, знают коричневый цвет.

6.

Воспитатель предлагает им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Дети принимают приглашение поиграть с чебурашкой.

Дети встают в круг, называют цвета красок.

Дети знают названия цветов красок

7.

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

Дети садятся за столы и дорисовывают глаза нос и ротик другим цветом краски.

Умеют рисовать и правильно держать кисточку в руке.

8.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку.

Дети рассматривют свои рисунки.

Дети поют песенку про чебурашку и танцуют

Дети знают песенку про чебурашку,

9.

Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.

Дети прощаются с чебурашкой.

Умеют пользоваться вежливыми словами.- здороваться при встрече

10.

Воспитатель предлагает привести в порядок свои столы (убрать баночки с водой, краски, кисточки)

Дети убирают принадлежности для рисования по местам.

Дети приучаются самостоятельно убирать свое рабочее место после рисования (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.)

infourok.ru

Занятие в старшей группе



Конспекты занятий

Воспитателя Марченко Татьяны Сергеевны


Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино)

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.

Чебурашка благодарит детей,

собирает рисунки,

прощается и уходит.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о