Рисование осеннее дерево в старшей группе – . , – .

Конспект НОД в старшей группе “Осеннее дерево” Рисование

Конспект НОД, старшая группа

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

-вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья;

– учить создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом»;

-учить работать с алгоритмическими схемами;

-учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части;

-формировать умения соблюдать последовательность создания образа;

-развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;

-закреплять умение изображать дерево графическими материалами;

-развивать глазомер, внимание;

-воспитывать усидчивость;

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: экскурсия в парк, лес, сквер; рассматривание различных деревьев, кустарников их строение формы, расцветки; проведение дидактических игр

Оборудование слегка затонированные листы бумаги, технологическая карта  последовательности рисования дерева; цветные карандаши, картинки с изображениями деревьев разных пород (на каждый стол)

 

Содержание занятия

  1. Вступительная часть.

Перед детьми на столах несколько картин с изображениями разных осенних деревьев. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть их внимательно.

  1. Беседа

Воспитатель. Ребята, на прогулке в осеннем парке мы много раз  любовались красотой  и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дети – дуб, клён, берёза, осина, липа…) Какие деревья изображены на картинках, которые лежат у вас на столах? (ответы детей). Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны и толщиной ствола, расположением веток, листьев, высотой)

Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, дуб, ясень, липа, осина). Как, одним словом определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные) Назовите хвойные деревья? (Ель, сосна, пихта)

Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений лиственных и хвойных деревьев

 

Воспитатель. Скажите ребята, что общего у всех деревьев? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона) Какого цвета ствол у дерева? (Коричневого)

 

Физкультминутка

Дети стоя показывают, как растёт дерево.

Нам в руки дали семечко                              Дети закрыли ладошки

Посадили семечко в землю             Показывают посадку семени, наклонившись

Дерево начинает расти                    Ребята ведут ладошками вдоль туловища снизу вверх

Сначала появились корешки            Дети растопыривают пальцы рук

Потом растёт ствол                           Ведут ладошками вверх

У дерева большие ветки                   Показывают руками толстые ветки

И маленькие веточки              Дети пальчиками показывают маленькие веточки

На веточках весной появляются листочки    

Летом листочки создают крону

 

  1. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами.

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились. Рисовать можно по технологической карте, которая лежит перед каждым из вас на столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза, дуб или  осина. Что сначала изображаем ? (Ствол) На втором этапе, что рисуем, (Ветви

Куда идут ветви у лиственных деревьев? (Вверх) После того как изобразили ветви, что дальше нужно изобразить? (Маленькие веточки)  Как их располагаем ? (в разные стороны) Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает  делать дальше?(Нарисовать листья) Какой этап последний, что мы делаем в конце? Закрашиваем  дерево цветными карандашами, создаём композицию).  Дети подходят к столам, выбирают графические материалы и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает  детям о строении дерева.

  1. Заключительная часть.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

НОД по рисованию “Осеннее дерево” (старшая группа)

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

  • Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

  • Гуашь, салфетки, вода, кисти

  • Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)

  • Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

  • Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк

  • Рассматривание осенних иллюстраций

  • Чтение стихов об осени

  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.  

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» – «Осень».

7. Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

infourok.ru

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Подготовила воспитатель

Пелих Оксана Николаевна

ст. Ленинградская

2016

Цели: Закрепление умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.

Программные задачи:
1. Образовательная:
– Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
– развивать навык детей рисовать деревья с помощью красок;
– стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающая:
– Развивать художественно эстетический вкус детей.
– тренировать память, внимание.
– развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная
– Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
– Воспитывать любовь к Русской природе
– Учиться замечать красоту.
Материал. 
Иллюстрации с изображением деревьев с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.

Ход ООД.

На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года.
Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, — только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета.

Посмотрите — роща золотом одета».

 Ребята-это одно из самых красивых времен года.
Воспитатель:

 Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для нынешнего времени года.
Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. (Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво).
Воспитатель:

 Посмотрите перед вами лежат краски.

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Воспитатель:

 А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?

Дети:

 Коричневым.

Воспитатель:

 А теперь попробуйте вы.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески подбодряет)
Воспитатель:

 Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет краска мы с вами поиграем в игру «Совушка»
Воспитатель:

 Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то дети садятся на свои места).

Чтобы изобразить дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики. (точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва). Ребята, получается у меня дерево с листьями.
Дети:

 Да.

Воспитатель:

 Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.

www.metod-kopilka.ru

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Разработала:Тесля Ирина Сергеевна

Цель занятия: 
Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.

Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),заполнения фона кроны дерева отпечатками воздушного шара в осенней цветовой гамме.

Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их для получения нового цвета, оттенка.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал для занятия: Акварельные листы, гуашь, кисти белка, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим  …
(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показать и объяснить

– Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала наметим простым карандашом ствол дерева. Ствол рисуем сверху вниз, книзу ствол утолщается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь приложите свою ладонь над стволом и обведя свою ладонь, нарисуйте большой круг. Это будет крона дерева. Каким цветом будем раскрашивать ствол дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно раскрасить наше дерево. Принимайтесь за работу. Сначала раскрашиваем ствол дерева кистью коричневым цветом.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка: «ДУБ»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель: Крону дерева, листочки мы будем рисовать необычным способом -отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Воздушный шарик макаю в оранжевую, желтую, зеленую или красную краску и примакиваю. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю.

Дети приступают к рисованию.

В конце  воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия: о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали?

infourok.ru

Осеннее дерево и куст (Швайко) – Осеннее дерево и куст – Старшая группа – Каталог статей

                                                                  Осеннее дерево
и куст.
Старшая группа.

 

Задачи: Совершенствовать  навык  детей изображать предметы в сюжетном рисунке
на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить передавать
различия в строении дерева и куста; продолжать формировать навыки рисования
концом кисти тонких линий, листвы – жесткой кистью и опадающих – мазком.
Дорисовывать дополнительные детали (облака, осеннее солнце, птиц, цветы, грибы
и т.д.). Развивать воображение.

Материал: У педагога картон с фоном и
прорезями для силуэтов деревьев и кустов далеко- и близкостоящих. Игровой
персонаж – Антошка.

У детей альбомные листы на 2/3с
зеленым фоном, гуашь, жесткие и мягкие кисти.

Предшествующая работа: Наблюдение «Сравнение дерева и куста»

 

Ход занятия:

Появляется Антошка.

– Ребята, я увидел ваши рисунки с
осенними деревьями. Вы как настоящие художники! Я тоже так хочу научиться.

 

– Научим Антошку? Только ты
посиди и сначала внимательно послушай

– Ещё я покажу, как рисовать то,
что находиться вдалеке. Каким мы видим предметы, которые находятся далеко? (маленьким)

– Если мы подойдём к дереву
близко, каким оно будет? (высоким)

 

Показываю на схеме.

– А отойдём от него, и оно станет
снова маленьким.

Показываю на схеме.

 

Обращаюсь к Антошке.

– Антошка, давай поиграем в игру
«Далеко – близко», а ребята тебе помогут.

Играем по схеме с изображением куста.

 Сегодня давайте нарисуем
не только осеннее дерево, но и куст, ведь Осень и кустам дарит разноцветные
наряды. Дерево мы нарисуем вдалеке, значит, оно будет каким? (маленьким), а куст близко: его
нарисуем крупнее.

 

– Чем отличается куст от дерева?
(у кустов нет ствола, а есть много тонких стволиков, которые растут прямо из
земли и расположены близко друг к другу.)

Показываю рисование стволиков куста и ствол далекостоящего дерева.

– Ствол у дерева тонкий, потому
что находиться далеко.

Обращаю внимание на работу концом кисти.

– Ну а листву вы нарисуете сами.
Какая кисточка вам поможет? (жесткая)

 

Физминутка.

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках
сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю
сели.

Ветер снова набежал и листочки
все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю
опустил.

 

Закрепление последовательности рисования.

Работа детей.

Оценка с помощью игрового персонажа.

enberdnikova.ucoz.ru

конспект занятия по рисованию в старшей группе “Осеннее дерево”

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет

(нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование)

«Осеннее дерево»

Программные задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать дыхательную систему.

5. развивать воображение и мышление.

Оборудование:

– затонированные листы

– разведенная гуашь

– акварель

– трубочки для коктейля

– бумажные салфетки

– вода

– речной песок на тарелочках

Предварительная работа:

– экскурсия по осеннему парку

– рассматривание осенних иллюстраций

– игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»

– выдувание воздуха через трубочку.

Актевизация словаря: трубочка для коктейля

Обогащение словаря: кляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Дети, вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

– Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко,(дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой(дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать , а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3. Беседа:

– Какое время года?

– Что нравится или не нравится осенью?

– Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения А. С. Пушкина « Унылая пора….»

4. Объяснение:

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем). Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту осеннего леса.

5. Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым?

– Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют

6. Итог занятия:

Автор: Калмыкова Виктория Александровна

pedportal.net

НОД по рисованию Осеннее дерево (старшая группа)



НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
Гуашь, салфетки, вода, кисти
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
Рассматривание осенних иллюстраций
Чтение стихов об осени
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как

weburok.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о