Рисование в старшей группе человек – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование фигуры человека | скачать бесплатно

Содержание

Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Цель занятия:

- Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

- Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

- Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

- Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

- Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

- Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

- Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

- Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

- Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие)

- Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

- Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

- Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

- Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)

- Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине)

- А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)

Беседа воспитателя с детьмио теле человека

- Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела - это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

- Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

- А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

- Руки и ноги одинаковые по длине;

- Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

- Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Рисование детей

mirdoshkolnikov.ru

Рисуем человека поэтапно для детей

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

Далее учимся прорисовывать детали: горловину вместе с элементами брюк, а также обувь. Изображаем кисти рук, необходимо следовать последовательности этого процесса, указанного справа.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

razvitie-vospitanie.ru

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»

– Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

– Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

– Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

– Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

– Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

– Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

– Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

– Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один – длинный и широкий, другие – короткие и узкие)

– Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

– Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

– Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

– Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)

– Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине)

– А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)

– Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела – это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела – туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

– Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

– А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

– Руки и ноги одинаковые по длине;

– Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

– Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Источник: mirdoshkolnikov.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование человек в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе по теме: Рисование клоуна

1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма “Веселый клоун”.
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?
-Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

Источник: kladraz.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование человек в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия в средней группе “Познай себя”

Ушакова Галина Сергеевна
Логопед, II кв. категория
МДОУ детский сад “Ёлочка”
ЯНАО Шурышкарский район с. Горки

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия

  1. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки.

– Что вы видите на них?

– Из каких помощников, частей тела состоит человек?

  1. Посмотрите на голову, лицо человека.

– Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

– А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

– Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

– Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

– Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

  1. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

– Что было изображено на картинке?

– Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

– Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

– Вы чувствуете запах апельсина?

– Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

– А теперь представьте, что у нас нет рта.

– Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

– Вы услышали слово, которое я произнесла?

– Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

– Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

4. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

– подергай за уши;

– закройте глаза руками;

– погладьте щеки руками;

– закройте нос рукой;

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем .

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

– Какой частью тела мы выполняли движения?

– Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

– Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

Давайте потренируем ваши ножки .

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково ; Например: волосы – волосики;

Голова – Губы – Рот –

Лоб – Глаза – Уши –

Щеки – Руки – Ноги –

Нос – Пальцы – Зубы –

А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Уши … Ноги … Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник: tmndetsady.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование человек в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему: «Снегурочка»

Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)

Шарафан Ольга Григорьевна

Программное содержание:

Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.

Упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками.

Материал:

Рисунки в виде ширмы зимнего леса, Снегурочка, краски, кисти, половина альбомного листа.

Предварительная работа:

Беседа о новогоднем празднике в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде»

Ход НОД.

Воспитатель: « Ребята, а какое время года на дворе. Правильно зима. В гости к нам скоро придёт Дед мороз и Снегурочка . Снегурочка попросила нарисовать её портрет чтобы подарить своим друзьям и попросила нас помочь. Вы готовы помочь Снегурочке.

— Тогда сегодня мы будем рисовать Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим, портрет Снегурочки который у меня есть, чтобы нарисовать её красиво.

— Что это у снегурочки? (голова)

Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.

— Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком. (дети «рисуют» жестом круглую форму).

— А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)

— А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки? (верно, шапочку)

— Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху поуже ,а внизу шире.

-Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка (дети показывают ладонями).

-А теперь нарисуйте шубку пальчиком на листе бумаги ( при этом педагог говорит «Вот какая шубка вверху поуже, а книзу пошире, вот как мы её рисуем).

— Что сверху от шубки отходят? (рукава) ( разведёнными пальцами дети проводят по верхней и нижней стороне рукава)

— Молодцы. А что надо нарисовать на руках у Снегурочки? (варежки) Для чего? ( чтобы руки у неё не замёрзли)

— Подумаете с чего мы начнём рисовать Снегурочку? ( с головы) А потом? (шубку, руки)

Воспитатель последовательно вызывает к доске несколько детей, которые покажут, как рисовать.

— Хорошо. Подготовим наши пальцы к рисованию.

Физкультурная минутка:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)

Обратите внимание на осанку детей.

— Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте рисовать голову Снегурочки.

Рисовать её нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.

— Покажите, где вы начинаете рисовать? ( вверху).

— Затем рисуем шубку.

-А теперь шапочку и варежки. Посмотрите, высохла ли нарисованная голова?

— Что нужно нарисовать ( глаз, нос, рот)

— Теперь можете украсить одежду снегурочки.

Готовые работы выставить на стенде.

— Как много красивых Снегурочек вы нарисовали. Вместе с детьми порадоваться красивым рисункам.

Источник: xn—-38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

Чтобы понять как сделать, Рисование человек в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Картина панно рисунок Рисование и живопись Образцы для рисования Бумага Гуашь

Образец для рисования ” Рыбки в аквариуме” – средняя группа.

Образец для рисования “Мячиков на дорожках” II- младшая группа.

Образец для рисования “Лопатка”

Образец для рисования многоэтажного здания – средняя группа.

Методическая разработка для рисования зданий рациональными способами – старшая группа.

Образец для рисования избушки – средняя группа.

Образец для рисования избушки старшая и подготовительная группа.

Образец для рисования легкового автомобиля – старшая группа.

Образец для рисования грузового автомобиля – старшая группа.

Образец для рисования автобуса – старшая группа.

Образец для рисования животного по конусной игрушке- средняя группа.

Образец для рисования белки – средняя группа.

Образец для рисования трехчастного снеговика – старшая группа.

Образец для рисования “Матрешка” – средняя группа.

Образец для рисования человека в длинной одежде – средняя группа.

Образцы для рисования “Кукол” подготовительная группа.

Образец для рисования животного – подготовительная группа.

Образец для рисования птицы – подготовительная группа.

Образец для рисования мазками “снег” II – младшая группа.

Спасибо всем кто заглянул))

Спасибо!Полезный материал.Очень пригодится в работе!

Спасибо Вам огромное. Продолжайте пополнять свой блог своим талантом.

Спасибо, очень приятно быть полезной)))

отличный и доступный для детей материал! спасибо!

Источник: stranamasterov.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование человек в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Тема недели «Части тела и лица»

Занятие 1. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Думали мы, думали,

Будем мы, как Вовочка,

Вышли мы на улицу —

Тоже стали хмуриться.

Он взглянул на наши лица,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Спросите у детей:

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мои друзья» Занятие 28. Чиполлино(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая

Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мой город» Занятие 43. Кремль(Рисование гуашью)Программное содержание. Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики(Рисование простым карандашом)Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Лицо клоуна(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Бабка и дед(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Маска клоуна(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Источник: educ.wikireading.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование человек в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Методика обучения изображения фигуры человека во второй младшей и средней группах.

Методика обучения изображения фигуры человека во второй младшей и средней группах

Восприятие ребенка трех-пяти лет становится все более осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Ребенок может подолгу, не отвлекаясь, наблюдать, рассматривать, искать. В этом возрасте на развитие восприятия очень большое влияние оказывает развитие речи и мышления. Начиная активно использовать названия свойств, признаков, состояний предметов и явлений, ребенок тем самым выделяет для себя эти характеристики. Обозначив предмет словом, он отделяет тем самым его от других предметов. С помощью интеллектуальных усилий по изучению свойств и состояний предметов, отношений между ними, выявлению связей и действий с ними малыш начинает видеть и понимать реальные отношения между предметами. Развивающие занятия для этого возраста включают обучение ребенка выявлять и учитывать в своих действиях свойства предметов, умению использовать условные заменители вещей, строить и использовать наглядные пространственные модели (планы, схемы, чертежи). Для успешного освоения этих навыков, а также для того, чтобы задания соответствовали особенностям данного возраста, их необходимо включать в доступные и интересные ребенку виды деятельности, например, рисование.

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, машина и т. д) Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве), но и свое видение изображения.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Рисование отдельных предметов

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных изменений, объема, движения, цвета. Рассмотрим, в какой мере решение этих задач доступно дошкольнику.
Исследования советских психологов показали, что в восприятии предмета основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребенку выделять один предмет среди других. Ошибки при изображении формы объясняются не столько неправильностью представлений и отсутствием навыков, сколько неумением правильно аналитически воспринимать предмет. Поскольку изобразительные умения у ребенка еще очень несовершенны, перед ним стоят и изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром.

Художник, изображая предмет, идет от наброска основной формы. Дошкольнику, особенно 3-4-летнему, труден такой путь изображения. Он не может представить весь предмет целиком в соотношениях всех его частей. Для него проще рисовать предмет последовательно, часть за частью. Такой способ облегчает работу ребенка – закончив одну часть, он вспоминает или видит на натуре, какая следует дальше, и пририсовывает ее. Постепенно необходимо научить детей начинать рисунок от общего наброска, так как в работе по частям есть своя сложность, затрудняющая передачу правильной формы – выделение главных частей и второстепенных, их пропорциональных соотношений и расположение в пространстве.
Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Эти задачи раскрываются и конкретизируются в программном материале каждой возрастной группы.

Методика обучения рисованию

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

Рисование людей – достаточно сложное, но в то же время интересное занятие. Для того чтобы ребенку захотелось этому научиться, постарайтесь придумать для него какую-нибудь историю о человеке, которого собираетесь изобразить. Вовсе необязательно сочинять что-то очень сложное. Малышу наверняка будет интересно нарисовать какого-нибудь любимого героя фильмов. А может быть, он захочет изобразить на листе бумаги своего лучшего друга.

А можно в процессе рисования придумать о персонаже, которого вы решили нарисовать, какую-то свою историю.

Самый простой способ рисования фигуры человека, это круг-голова и треугольник-платье.

Рисование человека

Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

Эта тема делится на два занятия.

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

3 занятие – «Мишка»

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга – один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

4 занятие – «Кукла-Голыш»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

5 занятие – «Кукла в красном платье»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Рисуем так же, как куклу – голышка, но одеваем в платье (треугольник).

Источник: www.openclass.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование человек в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Похожие записи


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

www.getsoch.net

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Автопортрет» - Занятия - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Автопортрет»

подготовила Лунегова Надежда Викторовна – воспитатель 1 квалификационной категории. МБДОУ детский сад №36 «Найырал» комбинированного вида, г. Кызыл, Республика Тыва

Цель:
• Закрепить знания детей о жанре портрета.
• Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
особенности своего лица.
• Учить правильно располагать части лица.
• Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.

Предварительная работа:
• Рассматривание портретов художников и поэтов.
• Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
• Рисование простым карандашом портретов.
• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия

Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.
(дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
Откройте глаза, мои внучатки.
Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.

Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи - загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:

1. Ванька-встанька из волчка
В нём увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит
Ну, а мой знакомый Сашка
В нём увидит замарашку.
(зеркало).
Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла.
(Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(нос).
У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз.
(уши).
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
(глаза).
Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают.
(волосы).
Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится.
(улыбка).
Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.
- Молодцы, правильно!
Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.
Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).
А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!
А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.
Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.
Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).
Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего?
А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

pochemu4ka.ru

НОД по продуктивной деятельности в старшей группе "Рисуем человека в движении"

НОД в старшей логопедической группе « Как мы умеем играть» (Художественная деятельность)

Тема недели : Анатомия человека. 19.11.2015 Хренкова О.А.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики детей через рисование человека в движении.

Продолжать учить детей: рисовать человека в движении; использовать твердые и жидкие изобразительные средства.

  • Развивать умение: передавать пропорции, работать с карандашами и красками.

  • Закреплять знание о звуке П.

  • Воспитывать любовь к зимним играм.

Предварительная работа: беседа о зимних играх, рассматривание иллюстраций с изображением людей.

Выставка детских рисунков.

Оборудование: акварельные краски, кисти, цветные карандаши и простые, листы бумаги, салфетки. Комплект изображений людей, играющих в игры зимой на улице. Комплект картинок на звук П.

Ход образовательной деятельности

Организационно- мотивационный момент

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Нетрадиционное приветствие.

Набор иллюстраций действий детей.

Записываем на доску виды зимних игр (обозначая их рисунками.).

Презентации

Воспитатель: “Здравствуйте, ручки!”

“Вы проснулись?”

В: “Здравствуйте, глазки и щечки!”

В: “Вы проснулись?”

В: “Здравствуй, носик!”

В: “Ты проснулся, носик?”

Логопед: “Здравствуйте, ушки?”

Логопед: “Вы проснулись, ушки?”

Логопед: “Здравствуй, ротик!”

Логопед: “ Ты проснулся, ротик?”

Дети: “Здравствуйте, все!”

Обращаю внимание детей на иллюстрации.

Предлагаю сказать, что делают дети на картинках.

Воспитатель предлагает вспомнить: какое время года на дворе. В какие игры сейчас любят играть дети? А хотите, я научу вас рисовать человека в движении? Рассматриваем приготовленные материалы.

Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются друг другу.

Дети поочередно соединяют большой палец с остальными на обеих руках, а затем растирают ладони.

Дети: “Да!”

Указательными пальцами обеих рук от переносицы к вискам рисуют очки, а потом указательным, средним и безымянным пальцами проводят от висков к подбородку, гладят щечки.

Дети: “Да!”

Точечный массаж “крыльев” носа.

Дети: “Да!”

Массаж ушных раковин.

Дети: “Да!”

Растягивают губы в улыбке

Дети: “Да!”

Поднимают руки вверх.

Дети включаются в беседу,

высказывают свои предположения:

плавают, поют, прыгают, путешествуют, плачет, пылесосит, просит, спят, топают, купаются, копают, пишут.

Отвечают на вопросы, высказывая свои предположения.

Дети слушают воспитателя.

Условия для создания положительного эмоционального настроя на работу.

Условия для проявления коммуникативных навыков; условия для развития познавательного интереса.

Закрепление звука П.

Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность. Условия для речевой активности.

Вывод

Для работы нам потребуется бумага и изобразительные средства.

Основная часть

Рефлексия

Приготовлены столы для работы детей на бумажных плоскостных формах.

На доске располагаются рисунки детей.

Воспитатель обращает внимание детей на макет человека с движущимися деталями.

Воспитатель предлагает сравнить макеты будущих людей, выяснить у кого получилось и как он этого добился.

Теперь «одеваем» людей и раскрашиваем.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на детские работы.

Справились мы с заданием? А что запомнилось больше всего? Помог ли нам макет человека?

Работают индивидуально на листах бумаги, самостоятельно выбрав изобразительные средства.

Дети рассматривают эскизы, высказывают свои предположения.

Сравнивают свои рисунки с положением частей тела макета, с предложенными в презентации фигурами человека.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка.

Дети подходят к доске, встают полукругом, включаются в обсуждение, высказывают свои предположения, деловой разговор по выбору единого мнения. Дети размышляют и оценивают свою работу.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для творческого развития. Условия для поддержки речевой активности. Условия для поддержания индивидуальности в выборе применения изобразительных средств.

Условия для обоснования своего мнения.

Условия для снятия напряжения, расслабления мышц, сохранения здоровья детей.

Условия для обогащения словарного запаса детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки речевой активности.

infourok.ru

Конспект совместной творчекой деятельности на тему "Человек" (Рисование простыми карандашами) (в старшей группе)

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок»

Дата: 18.10.2017 Ибираева О.А.

Тема: Человек (Рисование простыми карандашами)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности «Человек» (Рисование простыми карандашами)

Задачи:

1. Создать условия для умения рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции.

материал: Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка с взрослым;

  2. творческая деятельность;

Ход совместной деятельности

Мы сегодня рано встали (Шагаете на месте.) И зарядку делать стали.

Руки – вверх!

Руки – вниз!

Влево-вправо наклонись!

Предложите изобразить детей на зарядке. Сначала надо нарисовать голову и тело. Затем подумать о положении рук и ног. Раскрасить рисунок цветными карандашами. Нарисовать еще несколько человечков.

Участвуют в беседе.

Условия для включения в игровую деятельность.

Условия для речевой деятельности.

Основная часть

Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).

Альбомные листы, простые карандаши.

Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги- палочки). Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух- трех людей в разных позах

Рисуют человечков. Ребята должны повторить позу.

Условия для творческой активности

Рефлексия

Организовать выставку поделок.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

infourok.ru

Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Рисуем человека»

Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Рисуем человека»

Автор: Рыжикова Е.А. воспитатель дс№164 «Весточка»

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Побуждать рисовать крупно во весь лист;
  • Упражнять в создании контуров простым карандашом;
  • Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
  • Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль);
  • Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;
  • Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству;
  • Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение;
  • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

ОО «Речевое развитие»:

  • Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование;
  • Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре (бытовой жанр, портрет);
  • Продолжать знакомить детей с произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К. «Дети, бегущие от грозы», Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Васнецов В. «Алёнушка», Яблонская Т. «Утро», Серебрякова З. «Беление холста», Федотов П. «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Игроки», Репин И. «Бурлаки на Волге».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;
  • Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме «Пропорции человека», «Человек в движении»» фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани (на подгруппу детей), фломастер, бумага формата А3, магниты.

Предварительная работа:

Для воспитателя:

  • Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала (пособия и иллюстрации);
  • Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре с учетом основных требований;
  • Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека;
  • Создать презентации на тему: «Человек в движении», «Пропорции частей тела человека»;
  • Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;
  • Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ;
  • Пополнить библиотеку юного художника (приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме);
  • Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «География тела», «Изобрази движение», «Собери правильно», «Пляшущие человечки», «Собери мимику».

Для детей:

  • Рассмотреть презентации по теме «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики.
  • Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре.
  • Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;
  • формирование умения свободно владеть карандашом;
  • развитие уверенности в своих способностях;
  • формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.

Для педагогов:

  • повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;
  • разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека.

Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды?

Дети: А как это?

Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на «послушного человечка», выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели (стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п.)

Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека.

Дети: Мы не умеем рисовать человека.

Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры) тела человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Пропорции человека», комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге.

Текст к презентации:

Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние). Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо — округлый затылок, заостренный подбородок.

Слайд № 2. Голова опирается на шею (шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями). Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю — предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти.

Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов.

Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф4 (горизонтальное положение).

Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз), соединяем две части в талии (самой узкой части туловища). Туловище человека вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела.

Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ.

Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку-разминку: «Красная шапочка и Серый Волк»

Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение.

Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение.

Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку.

Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.

На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д.», в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе нарисовать парную композицию, в которой изображают пару людей во взаимодействии друг с другом: «В кафе», «В парикмахерской», «Боксеры» и т.п. Дети сначала моделируют конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *