Рисование в старшей группе по теме одежда – . , – .

Конспект по рисованию в старшей группе Одежда.

Государственное образовательное учреждение г. Москвы

средняя образовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков № 1399

Дошкольное отделение

Конспект занятия

По рисованию

Тема: «Одежда» детьми в старшей группе

Подготовила: воспитатель Андреева С.В.

Москва 2015

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

  
Задачи:


  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

  2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

  3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

  4. Развивать связную речь:

  5. Учить  образовывать существительные  множественного; числа;

  6. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

  7. Закреплять умение правильно держать карандаш.

  8. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. Приглашаю вас сесть за столы.

Воспитатель:. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

В: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (осеннюю). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

Игра «Кто во что одет?»

В: А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

В: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру называется «Назови ласково».

Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Вопросы к детям:

Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите… (шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый… (плащ).

У девчонки Любочки Модные все… (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

В: О чем мы сегодня будем говорить?

– Зачем людям нужна одежда?

Как называется одежда и обувь, которую одевает девочка? (женская)

– Как называется одежда и обувь, которую одевает мальчик? (мужская)

– Что мы называем одеждой?

– Какую одежду мы носим осенью?

– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)

– Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

– Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

– Какого цвета кофта у Риты?

– Что мы надеваем зимой?

– Без какого головного убора летом нам не обойтись?

– Что люди надевают на пляж?

– Кто шьет одежду?

– Какую одежду мы надеваем зимой?

– Что мы надеваем, когда ложимся спать?

– Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

– Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

– Из чего шьют одежду?

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки, Кулачки имитируют стирку.


Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Упражнение «Исправь ошибку»

– Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги. Мое перчатки. Моя шарф. Мой Куртка

Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Сказка про то, как одежда обиделась

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
– Не хочу, не буду, не одену… – кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
– Надень колготочки, – упрашивала бабуля.
– Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
– Почему? – расстроилась бабушка.
– Они некрасивые, – ответил Андрюша.
– А какие колготочки ты бы хотел?
– Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
– Ой, что это? – удивился Андрюша.
– Колготки, как ты хотел, – ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
– Ай, они дерутся, – испугался Андрюша.
– Но ты сам захотел такие, – ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
– Не нравится! Он противный, колючий!
– А какой свитер ты хочешь?
– Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
– Ай, он щиплется, – испугался Андрюша.
– Но ты сам захотел такой, – ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
– Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
– Ай, чего это он, – испугался Андрюша.
– Но ты сам захотел такой, – ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
– Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
– Ай, они кусаются, – испугался Андрюша.
– Но ты сам захотел такие, – ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
– Нет, – упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
– Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
– Бабушка, – заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
– Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
– Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
– Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего назначения на тему: «Перчатки»

Конспект занятия по рисованиюв старшей группе

Тема: «Перчатки»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.  
Задачи:

  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

  2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

  3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

  4. Учить  образовывать существительные  множественного; числа;

  5. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

  6. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой.

  7. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

  8. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

  9. Закреплять умение правильно держать карандаш и кисточку.

Материал и оборудование: 

мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Белая или цветная бумага, цветные фломастеры, листы белой бумаги.

Содержание занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Назовите, пожалуйста, что изображено на них?

Скажите, как можно назвать всё это, одним словом.

Правильно, на картинках изображена одежда.

Воспитатель: На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, взрослая, детская, женская, мужская, одежда для мальчиков и одежда для девочек). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (осеннюю).

Такая одежда называется демисезонная.

Отгадайте загадку:

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят, (перчатки)

  1. Дидактическая игра « Найти пару»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации), называет и описывает декоративные элементы.

Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку, и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

  1. Самостоятельная работа детей

Показ способа работы:

1. Кладём обе ладошки на лист бумаги, пальцы широко растопыриваем так, чтобы все пальчики были на листочке;

2. Берём фломастер и обводим сначала одну ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, плотно прижимая карандаш к ладошке, затем другую;

3. Рассматриваем пару своих перчаток и думаем, как их украсить.

4. Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для мам.

5.Дети рисуют пары перчаток, обводя свои ладошки, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу

Итог.

Выставка детских работ.

Дети показывают и рассказывают о своих работах.

Чтение детям стихотворение Самуила Маршака «Перчатки»

multiurok.ru

Конспект НОД по изо в старшей группе на тему: «Платье для мамы». – «Дошколенок.ру»

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: – Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. – Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель : Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
( Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети : да, понравилось.
Воспитатель : о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель : Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель : как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. ( находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите ?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель : а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка :
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

 

 

blog.dohcolonoc.ru

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Дом моделей»

Дата проведения: 26.03.18

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: Закрепить об обобщающее понятие «Одежда. Уточнить знания о профессии модельер

Программное содержание:

Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды.

Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Воспитывать интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет людям радость.

Предварительная работа:

Рассматривание журналов мод, различных тканей, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».

Оборудование и материалы: Бумага, акварель, кисти, простые карандаши, салфетки, вода, шаблоны частей одежды.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя полукругом. На столах приготовлено всё необходимое для занятия, на отдельном столе – атрибуты для игры «Ателье».

Воспитатель: Дети, у нас открывается дом моделей. Кто мне скажет, что такое дом моделей, и кто в нём работает?

Ответы детей. (дом моделей – это место, где можно купить и сшить одежду. В доме моделей работают швеи, закройщики)

Воспитатель: Вы всё верно сказали. Но вы забыли такую профессию, как художник-модельер. Как вы думаете, чем он занимается?

Ответы детей.

2.Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поработаем модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего дома моделей. Пройдите на свои рабочие места, там вы найдёте всё необходимое для создания эскизов одежды. Не забудьте, что одежда должна быть на все случаи: для отдыха и для работы, для спорта и для праздников.

Творческий процесс идёт под наблюдением воспитателя.

3.Рефлексия

Воспитатель: А сейчас в нашем доме моделей состоится показ мод. Все модели созданны нашими художниками-модельерами

Далее воспитатель объявляет имя «модельера», который выходит на сцену и рассказывает о своей модели – для какого случая предназначена модель, как украшена, из каких тканей её можно сшить (анализ работ).

Вот какие модели у нас получились.

Список отсутствующих:

Карту подготовила: Безгодова Н.И.

infourok.ru

Конспект ОД Развитие речи и рисование по теме “Одежда”

Конспект ООД по развитию речи и рисованию в старшей группе.

ТЕМА: «Одежда»

Цель: создание социальной ситуации для обогащения активного и пассивного словарного запаса детей по теме одежда.

Задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда». Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, развивать умение классифицировать. Уточнить, расширить обогащать словарь детей. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отвечать полным предложением; упражнять в подборе слов – антонимов. Продолжать знакомить детей с понятиями «художник-модельер, закройщик, портной, демисезонная » развивать мышление; развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Музыкальное сопровождение

Фрагмент мультфильма «Ситцевая улица»

– Рассуждение «Для чего нам нужны кабинки»

В групповой комнате транслируется фрагмент мультфильма «Ситцевая улица». Дети проходят в группу. Им предлагают просмотреть фрагмент мультфильма. Ребята, а давайте этой девочке расскажем про то, как нужно поступать с вещами и что она делала не правильно.

Активизация речи детей. Дети находятся в приемной.

Ответы детей они нужны чтобы складывать одежду. Обсуждение фрагмента.

Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Условия для речевой и умственной активности.

Основная часть

Музыкальное сопровождение

Серия картин по теме «Одежда» мяч, шляпа

Презентация «Элементы одежды»

Листы А4 с силуэтами кукол, краски, салфетки, непроливайки с водой, кисти.

– А сейчас послушайте загадку, которую я для вас приготовила.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

– Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

Что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете еще?

Для чего человеку нужна одежда?

Ой, ребята а я все свои предметы рассыпала, помогите мне пожалуйста собрать.

Ну спасибо. Ну молодцы. А теперь расскажите и покажите что изображено на картинках которые вы собрали.

Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда.Обращает внимание детей, что человеку стало теплей.

– Представляете ребята одежда бывает сезонная. В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую этому сезону. Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя) Как называют одежду, которую носят летом? (Летняя) Кто знает, как называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
Поиграем в игру «Челнок». Встаём в круг, беремся за руки. В роли челнока в первый раз выступит Дима. Мы идем по кругу и говорим слова:
«Челнок бежит, земля дрожит. Шьёт, пошивает, нас потешает», челнок бежит в противоположную сторону. По окончании слов все останавливаются. Челнок называет вид сезонной одежды, а ребенок, возле которого он стоит, называет одежду, соответствующую этому сезону. Затем дети меняются местами.

Игра « Челнок»

Сейчас, ребята, догадайтесь, о чём я говорю. Подберите к определению подходящий предмет одежды, например, чистая…(кофта).
Игра «О чем я говорю»
Чистая…( рубашка, футболка), чистый….(сарафан, пиджак, свитер, костюм, шарф), чистое..(платье, пальто, бельё), чистые…(брюки, колготки, носки).
Теплая… (Рубашка, пижама, кофта), теплый…(шарф, свитер, сарафан), теплые..( носки, брюки, колготки), теплое… (пальто).
Летний…(сарафан, костюм), летняя… (юбка, блузка, рубашка), летние…(шорты, брюки).

Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?

– Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет где мы её взяли или купили?

– Как называется магазин где продается одежда?

– Какую одежду можно купить в магазине?

– Там можно купить одно пальто и много…

Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед.ч во мн. ч.

– Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду.

. Игра «Назови ласково»Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку

Пальто – пальтишко Свитер – свитерок Плащ – плащик

Брюки – брючки Рубашка – рубашечка Платье – платьице

Штаны – штанишки

Кепка – кепочка

Ребята, как нужно заботиться о своей одежде? (Одежду нельзя пачкать, рвать. Одежду нужно стирать, гладить, зашивать, чистить, аккуратно складывать и убирать в шкаф. После прогулки одежду нужно сушить). А наша девочка из мультфильма заботилась о своей одежде? Давайте мы покажем как надо ухаживать за одеждой.
Физминутка
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

-Ну вот теперь наша одежда в порядке.

Упражнение «Детали одежды». Ребята, а еще в одежде есть элементы или детали одежды. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина….)

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. 

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.

Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите пожалуйста, и садитесь.

Перед вами лежат замечательные куколки, скажите, пожалуйста, чего на них не хватает?

Я предлагаю одеть мальчиков в зимнюю одежду, а девочек в летнюю. Мы с вами превратимся в модельеров и создадим свой «Дом моделей». Давайте нарисуем им одежду и создадим свою коллекцию. Преступаем к работе.

Отгадывают загадку

Что мы на себя надеваем, то одеждой называется. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Дети собирают картинки с изображением одежды. Рассказы детей.

ответы детей

Играют в игру

Одежду можно купить в магазине, на рынке

магазин «Одежда»

пальто

Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме.

Ответы детей

Выполнение ритмических упражнений по тексту

Игра

Одежды

Выполнение задания

Условия для познавательной, речевой, двигательной и творческой активности. Активизация речи пассивного и активного словаря детей;

Рефлексивно оценочный

Оформление «Дома моделей Звездочка»

Демонстрация коллекции одежды. Рассказ о своем изделии. Рекомендации для дальнейшей работы по теме.

Оформление выставки «Дом моделей Звездочка»

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

– Не хочу, не буду, не одену… – кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

– Надень колготочки, – упрашивала бабуля.

– Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

– Почему? – расстроилась бабушка.

– Они некрасивые, – ответил Андрюша.

– А какиеколготочки ты бы хотел?

– Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

– Ой, что это? – удивился Андрюша.

– Колготки, как ты хотел, – ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

– Ай, они дерутся, – испугался Андрюша.

– Но ты сам захотел такие, – ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

– Не нравится! Он противный, колючий!

– А какой свитер ты хочешь?

– Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

– Ай, он щиплется, – испугался Андрюша.

– Но ты сам захотел такой, – ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

– Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

– Ай, чего это он, – испугался Андрюша.

– Но ты сам захотел такой, – ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

– Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. – Ай, они кусаются, – испугался Андрюша.

– Но ты сам захотел такие, – ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

– Нет, – упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

– Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

– Бабушка, – заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

– Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

– Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

– Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

– Что ты, тятя, делаешь?

– А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: “Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка”. Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. “У братца Васи такие глазки, – подумала Таня, – но рубашечек таких я ни на ком не видала”.

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

– Славная у тебя рубашка будет, – опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:

“Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку”.

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.

“Это нитки, – думает Таня, – а где же рубашечка?”

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

О чем мы говорили на занятии?

Перечислите осеннюю одежду, головные уборы.

ЗАГАДКИ

Вы внимательны, как прежде. И загадки про одежду сразу отгадаете, потому, что знаете, в чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать. Что зимой надеть, что-летом, в этом нет для вас секрета.

• От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

• Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это – (зимнее пальто)

• Ветер дует-дует – никак не сорвёт! Солнышко пригреет – само спадёт. (Пальто)

• Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежка)

• А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

• Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички).

• Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разбежались мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик –в свой чуланчик. (пальцы в перчатке)

• Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)

• Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

• Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

• Дуйся-не дуйся, а через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдёшь на покой. (рубаха)

• Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вошёл, а на самом деле-вышел (рубашка)

• Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

• По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

• Зимой наденешь шапку, шубку. А летом что? Футболку.. (юбку)

• Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

• Оля, наша, на песочке мирно загорает. Что для этого надеть, Оля точно знает! (Купальник)

• Знаю я друзья на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять!

• Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? (в пижаме).

• Кто мало кушает конфет, и не любит тортики, летом будет очень стройным и наденет…(шортики)

• Спортивную одежду не знает лишь невежда. На теннисные корты что надевают? (шорты)

• Нарядненький Серёжка – на груди-дорожка (галстук)

• Яркая, короткая тканая бородка. По рубашке бежит, на груди лежит (галстук).

• Днем обручем, ночью змеей. (Пояс)

• Всё в шерсти, а кожи нет. В них упрячешь две ноги, и в мороз гулять беги (валенки)

• Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть…(сапожки)

• Бывает снег весной летает, на землю падает и тает. Тогда на валенки в порошу наденем мы с тобой…(галоши)

• Если дождик-мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять-нам под вешалкой стоять (рез.Сапоги)

• Два братца ростом по колено с нами гуляют, от воды защищают (рез.Сапоги)

• Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома, если дождь – у нас работа: топать, шлёпать по болотам (рез.Сапоги).

• Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге не промокнут наши ноги(сапоги)

• Стоят в прихожей две трубы, чернокожие столбы. Сунул в них ноги, зашагал по дороге (сапоги)

• Добрый дом для каждой ножки-это тёплые (сапожки)

• Каблукастые подружки не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом, и всегда вдвоём, вдвоём (туфли).

• Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.

Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

• Что же летом на ногах, летом жарко в сапогах. Чтоб рады были ножки, надену (босоножки)\

• Их в былые времена надевала вся страна. Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы… (Лапти)

• Мы покинули кроватки, в зал выходим для зарядки,

Чтобы прыгать, как орешки, все скорей обуем… (Чешки)

• И не туфли, не ботинки, но для ног они нужны.

Без застёжек и резинки, всунул ноги и — иди.

Торопиться в них нельзя – с ног в момент они слетят. (Шлепанцы)

Отгадай загадок ворох, все о головных уборах. Какие бывают, с чем надевают, как носят, обо всём спросим!

• Вязаным корытом горка накрыта. Круглая горка спряталась в норке.

Лес на горке стих да к земле приник. Горка под корытом от холода укрыта.

Ты ту тайну разгадай, да корыто опознай! (шапочка)

• Чтоб мои не мёрзли уши, стану мамочку я слушать.

И надену не спеша я что-о тёплое, с ушами! (ушанка)

• Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет…(шапка)

• Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу — привечу. (Шапка)

• У дяденьки на голове-поля! Но это вовсе не земля (шляпа с полями)

• Если модной хочешь быть, успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток должен подходить под ..(шляпу)

• Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды надевают, разноцветную футболку.

А на голову?…(бейсболку)

• Головной убор крестьяне выбирали себе сами. И работать, и гулять. Что же нужно повязать? Собирали в узелок из материи…(платок)

• Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

• Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишкам стрижки-коротышки.

От солнца я защита, для этого и сшита (панама)

• Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек, повяжи и ты …(платочек)

• Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать…(фуражку)

• Он военными любим, по форме им необходим. Он в десанте-знаковый, он бордовый, краповый. Ты отважен, спору нет. Коли так- бери …(берет)

• С виду нам напомнит лодку головной убор-…(пилотка)

СЧИТАЛКИ

• Раз, два, три, четыре, пять —собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

• Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

Лексическая тема «Одежда»

1. Убедитесь в том, знаком ли ребёнок с названиями одежды, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка, тренируйте его в застёгивании и расстегивании пуговиц, завязывании шнурков.

Каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия«Наденем рубашку. Застегнём брюки. Завяжем шапку». И т. п. поощряйте ребёнка, если он пытается называть одежду и пояснять свои действия.

2. Игра «Один — много»

рубашка – рубашки платье — …. шарф -…. майка -… носок -…. куртка -…

3 Игра «Назови ласково»

Толстовка -….. Косынка-……Кофта -…… Перчатки-………

4. Нарисуйте вместе с мамой или приклейте картинки с изображением одежды.

5. Игра «Какой? какая? какое?»

Платье из кожи (какое) – кожаное платье. ..Футболка из трикотажа-…. Пальто из вельвета – Сарафан из шелка-…Шапка из шерсти – ….Шорты из Джинса-…..

6. Составте рассказ-описание о своей любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой рассказ.

-Моя любимая одежда – это?

-Какого она цвета?

-Из какой ткани она сшита?

-Чем она отличается от другой одежды?

-Почему она любимая?

infourok.ru

Работы по теме”Одежда” | Страна Мастеров



Поделиться:

Такую одежду делали с детьми в прошлом году по теме «Одежда и головные уборы».

Рисовали шапочки и оформляли их помпонами из салфеток.

Свитер из дырокольностей. Оформление горловины, манжет – гофрированная бумага (пропущена через кримпер).

Ветровка из дырокольностей и полосок от дырокольностей.

Утепленная курточка (в растегнутом виде).

На белом фоне.

Куртка с воротником и манжетами из меха (сканированное изображение, поэтому мех так примят). Мех из нарезанных полосок салфеток, предварительно скрепленных степлером.

Выкройки свитера и ветровки. Можно предложить детям вырезать по обведенному шаблону целое изделие, а можно сложить лист бумаги пополам, обвести 1/2 изделия и вырезать (изделие получится точно симметричным). Кому как больше нравится.

Курточка с меховыми отделками. Можно дать уже обведенную, дети только вырезают.

Шапочка.

Сфотографировала курточку (распушила мех).

Приближается опять тема “Одежды, головных уборов и обуви” (работаю в логопедической группе, поделки делаем в зависимости от прохождения лексических тем), поэтому уже думаю, что сделать в этом году. Группа новая, старшая, ручных умений пока маловато, всему только учимся. Эти поделки – мои образцы, не сфотографировала работы в прошлом году, но у всех получилось очень хорошо, красочно и аккуратно, дети были подготовительные, многому мы научили их за первый год.

Может, кому-то пригодятся образцы и выкройки (экономия времени). 

Всем спасибо, кто заглядывает. Всегда не хватает времени все выкладывать сразу. Всем творческих задумок!!!

stranamasterov.ru

Проект “Одежда” старшая группа

МБДОУ “Детский сад № 2 комбинированного вида”

ПРОЕКТ « ОДЕЖДА»

Старшая группа ТНР “Радуга”

Воспитатели:

Белькова Е.П.

Голованова Т.В.

г. Каменск – Уральский

ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети старшей группы, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели.

ЦЕЛЬ: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде.

ЗАДАЧИ:

– Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;

– Формировать представления детей об истории происхождения одежды;

– Развивать речь детей, расширять словарный запас;

– Закреплять умение детей работать со схемами;

– Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

– Учить детей ухаживать за своей одеждой;

– Воспитывать бережное отношение к одежде;

– Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

– Сбор информации об одежде;

– Рассказ воспитателей о видах одежды;

– Рисование одежды;

– Разучивание стихов об одежде;

– Статья в родительский уголок “Одеваемся по погоде”;

– Составление списка художественной литературы по теме;

– Подборка игр.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

НОД:

1. Развитие речи«Ателье»«Загадки, пословицы и поговорки об одежде»;

2. Окружающий мир«Кофты и кафтаны»«Русский костюм»;

3. Природное окружение«Одежда животных»;

4. Рисование«Расписные ткани»«Рисуем одежду для куклы»;

5. Лепка:  (Барельеф) «Русский сарафан»;

6. Аппликация«Новое платье для куклы».

Беседы, рассказы:

«Особенности покрытия тела животных»«Как появилась одежда»«Одежда будущего»«Народные костюмы»«У меня новая одежда»«Одежда на кухне и природе».

Рассматривание альбомов:

«Одежда»«Народные костюмы»«Виды тканей»«Спортивная одежда»«Одежда служб спасения».

Сюжетно-ролевые игры«Ателье»«Магазин одежды»«В мастерской модельера»«Дом модели».

Дидактические игры«Узнай по описанию»«Назови одним словом»«Кому что нужно?»«Кто что делает?»«Хорошо – плохо»«Угадай-ка»«Лоскуточки в мешочке»«Мужская или женская одежда»«Зимняя или летняя»«Одежда или обувь»«Найди и назови»«История моды»«Костюмы народов мира»«Профессии»«Этикет для малышей».

Чтение художественной литературы:

1. Русская народная сказка «Золотое веретено»,

2. В. Осеева «Волшебная иголочка»,

3. Н. Носов «Заплатка»,

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,

5. Л. Чарская «Большая стирка»,

6. Казахская сказка «Чудесная сказка»,

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

8. З. Воскресенская «На кончике нити»,

9. Е. Благинина «Шинель»,

10. З. Александрова «Сарафанчик»,

11. В. Орлов «Портниха»,

12. А. Барто «Сто одёжек,

13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу»,

14. Н. Саконская «Снежный ком»,

15. В. Лившиц «Валины перчатки»,

16. «Сказка про то, как одежда обиделась».

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице»«Одежда для прогулок», памятка «Соответствие одежды сезону», рекомендации по теме «Одежда».

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

– Изготовление дидактической игры  «Одень куклу по сезону» (одежда из фетра);

– Составление альбома «Одежда»;

– Рисование плоскостной куклы и одежды к ней;

– Развлечение «Осеннее дефеле».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

– Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, её видах, частях;

– Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

– Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Рисование “Расписные ткани”

Лепка “Русский сарафан”

Аппликация “Новое платье для куклы”

Дидактическая игра “Одень куклу по сезону” (из фетра)

Оригами “Рубашка”

История возникновения одежды

Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые части тела. В основном в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, папоротников, наматываемые на область ягодиц.

Верх обыкновенно оставался неукрытым. Но даже и такую юбку из цветов можно было назвать первым аналогом одежды.

Так, первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад.
Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.

Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Долгое время житель Земли украшал себя одеждой, но забывал про ноги. Охотясь за животными, первопоселенцы, не имея другой возможности, да и, наверное, не задумываясь, наступали на землю, траву, камни совершенно голыми ступнями. С самого раннего детства их кожа на ступнях привыкала к такому обращению, массажу, в результате чего становилась все грубее, как бы выполняя роль обуви.

Возникновение одежды можно связать и с другими видами последней. К примеру, желая защититься от насекомых и других вредоносных тварей, древние представители охотно смазывались глиной, грязью. Находя в этом определенный толк, смазки начинали преображаться. Появлялись растительные масла и жиры натурального происхождения. Благодаря такой находке представитель хомосапиенс начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры на лице, спине, груди, руках и ногах были походи на современные татуировки и выполняли кроме эстетической функции защитную. Разукрасив себя в зеленый цвет, можно без боязни начинать охоту в сочных зарослях. Обмазав себя грязью, – вести нападение в горных массивах.

Вскоре в ход для украшения пошли дары живой природы, а именно, были использованы зубы буйволов в качестве подвесок, браслетов, кости. Затем шкуры убитых животных кроме функции напольных покрытий начинают использоваться в качестве одежды. Изначально целиковые шкуры крепились на плечи, затем из полотен отрывались куски нужного размера.

Завязки делались из стеблей растений, лиан, а также волос, которые сплетались между собой, создавая прочный материал. С помощью орудий колющего характера в полотне возделывались отверстия, в которые крепились ленты. Такого рода одежда с легкостью могла держаться, не сваливаясь во время бега или ходьбы. Чуть позднее в ход пошли тонкие кости – прототипы игл и волосы – нить. Сшивались разные куски полотнища, образовывая все более сложные детали одежды.

Такие знаки непосредственно являлись символами своей эпохи. Одни племена использовали свои украшения, узоры, обозначая тем самым разность народов. Благодаря возникновению одежды такого типа можно было судить о культурных традициях прошлого.

Конспект занятия

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

для детей старшей группы.

Цели и задачи:

  • Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;

  • уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви;

  • развивать умение классифицировать;

  • учить образовывать и использовать множественное число существительных;

  • формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа;

  • учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными;

  • учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

  • учить правильно использовать предлог без;

  • формировать умение согласовывать слова в предложении;

  • развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;

  • формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов,картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, фломастеры для каждого ребенка, мяч, магнитная доска.

ХОД НОД:

  1. Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.

Педагог читает детям зарифмованные текстыи задает вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете еще?

Для чего человеку нужна одежда?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Головные уборы

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?

Обувь

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она..

Обувь всякая важна.

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

2. Классификация.Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

3. Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков …, а в магазине много …

У Маши кофта, у девочек …, а в магазине много …

У мамы платье, у женщин …, а в магазине много …

У папы пальто, у мужчин …, а в магазине много …

Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)

4. Чтение сказки «История — загадка»

Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию.

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил да был Не Знаю Кто,

Ел и пил не знаю Что.

Вот пошел Не Знаю Кто

Покупать себе пальто.

Примерял все, примерял,

Ничего не подобрал.

А на улице мороз,

Заморозит он до слез.

И Не Знаю Кто простыл.

А болеть он не любил.

Быстро забежал в аптеку

И купил себе таблетку.

Два горчичника купил,

Капли в нос не позабыл.

Выпил и лежит, болеет,

От чего-то все потеет.

Майку и носки меняет,

Шарфом горло согревает.

Всю неделю он лечился —

Так серьезно простудился.

Наконец-то можно встать,

Где-то, как-то погулять.

А на улице весна,

За зимой пришла она.

Что-то все бежит, журчит

И куда-то все спешит.

Кто-то звонко так поет

И кричит: «Весна идет!»

Что-то землю согревает

И лучами всех ласкает.

Вот Не Знаю Кто гуляет

И воробышков считает.

Бойко шлепает по лужам —

К вечеру опять простужен.

Насморк, голова болит,

Кто-то лечится, лежит.

Все на улице гуляют,

Ну а Кто-то все скучает.

Надо было одеваться,

По погоде обуваться,

Чтоб на улице гулять

И день целый не лежать!

Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

Почему он заболел?

Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

Что бежит и журчит весной?

Кто начинает петь весной?

Что согревает лучами землю?

Почему Не Знаю Кто опять простудился?

Что значит — одеваться по погоде?

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

– Давайте поможем герою сказки Не Знаю Кто и научим его правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года).

5. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Педагог предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

6. Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то…». Поощряется оригинальность ответов.

  • Что будет, если летом носить меховую шапку?

  • Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

  • Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

  • Что будет, если в жару не надеть панамы?

  • Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

  • Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Физкультминутка.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.