Ручной труд в старшей группе на тему осень – : . , – .

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду “В осеннем лесу”

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.
  2. Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию.
  4. Воспитывать терпение, внимание.

Оборудование:

  • мольберт с изображением осеннего леса;
  • заготовки деталей (квадраты разных размеров) для изготовления поделки зайца;
  • клей, салфетки, схемы поэтапного исполнения поделки.

Методы и приёмы:

  • сюрпризный момент;
  • вопросы к детям;
  • загадывание загадок;
  • пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;
  • объяснение способа изготовления поделки, используя схему;
  • индивидуальная работа;
  • игровое упражнение «Зайчики»;
  • анализ детских поделок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Дети отгадывают загадку. Проходят к панно с изображением леса.

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель:

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!

Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
– Ребята, смотрите, следы!
Как думаете, чьи они?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.

Загадка о зайце. Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.

Дети проходят к рабочим столам и занимают места.

На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).

Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?

Дети: Линия сгиба, согнуть пополам.

Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.

Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.

– Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?

Дети: Глаз, рта, носика.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: – А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).
Вышли пальчики гулять (пальчики поочерёдно идут по столу),
Этот пальчик гриб нашёл (отогнуть большой палец),
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот всё глядел (в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).

Воспитатель: Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу.

– У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

Дети выполняют.

Воспитатель: Голова у вас уже появилась, теперь сделаем видимым туловище (схема №5). Возьмите квадрат побольше и положите его белой стороной вверх, так как показано на схеме. Наметьте линию сгиба, сложив квадрат пополам «Косыночкой», хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните «косынку» (схема №6). Боковые стороны нужно сложить к линии сгиба (схема №7). Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь (схема №8). А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.

Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчатки?

Дети: Склеить голову и туловище.

Дети выполняют.

Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).

– Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?

Дети: Да.

Игровое упражнение «Ветер и зайчик».

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,
Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.
Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!

Воспитатель: Поиграли мы с зайчатами, а теперь им домой в лес пора.

Дети приклеивают зайцев на панно, прощаются и уходят.

16.02.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Осень»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно  — образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
  • Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с композитором П.И. Чайковским.

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.
  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочкам, пальчиками, штампами (по выбору).
  • Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

  • Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.
  • Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
  • Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
  • Изготовление поделок совместно с родителями.
  • Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

Словарная работа: «золотая» осень, вмиг мороз наворожит: станут лужи, как гранит.

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации по теме «Осень»,
  • магнитофон,
  • оборудование для рисования,
  • корзинки,
  • листочки деревьев настоящие и муляжи,
  • репродукции картин с изображением ранней и поздней осени;
  • ватман с изображением дерева, листья разного цвета из самоклеющейся бумаги.

Интеграция  образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать  понравившийся листочек и прикрепить на дерево с левой стороны. Вот какое получилось удивительное дерево, на нём оранжевые, красные, жёлтые и зелёные листочки. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.

  1. Основная часть.

Звучит музыка (тихо) воспитатель читает стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета»:
Листик жёлтый, листик  алый,
Листик рыже-золотой…
День короче мал-помалу – 
Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит…
Лишь осыпется вишнёвый – 
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Деревья «разноцветные», листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи и т.д.

Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё  знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязанные шапочки, идёт дождь, небо серое и т.д.

Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Дети: Мало света, тепла.

Воспитатель: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Дети: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Воспитатель: Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние цветы и т.д.

Воспитатель: Что бывает поздней осенью?

Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т.д.

Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.
Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осень».

Слушание музыки (2-3 мин.)

Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты пишут стихи. Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее.

Дети: Листопад, листопад, листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым будет сад.
Облетели листья с клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Дети: Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Дети: Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают — прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!

Игровое упражнение «Определи пору осени».

Воспитатель: Около картин с изображением «золотой» осени положите желтую фишку, а около картин с изображением «поздней» осени – коричневую фишку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно определили, где золотая, а где поздняя осень. Теперь я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Деревья».
Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте поможем Осени определить, где какой листочек. Кленовые листья соберите в красную корзинку, берёзовые – в жёлтую, дубовые – в плетёную, а рябиновые – в зеленую. (Ребята под музыку собирают листья и  раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Правильно ли ребята собрали листья? Давайте проверим.
Саша, ты какой листочек положил в корзину?
Ребёнок: Я положил рябиновый листок в зелёную корзину. И т. д.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Почтальон вносит письмо от Ёжика.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я так торопился к вам. Вот вам письмо из леса от Ёжика.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. До свидания! Ой, посмотрите, какое письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада и указана наша группа «Берёзка». Указан и отправитель: ребятам от Ёжика. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по рябине. На поляне в лесу, где я раньше жил, росла рябина. Она была красивая, особенно, когда поспевали ягоды. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей рябинке нет листьев, зато горят красные гроздья ягод. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, рябину».

Воспитатель: Какое грустное письмо. Давайте порадуем Ёжика и нарисуем ему гроздья рябинки, а потом отправим свои работы в письме, прямо в лес.
Проходите за столики, всё для вас уже приготовлено.
Скажите, как можно изобразить гроздья рябинки?

Дети: Пальчиками, ватной палочкой, кисточками, штампами.
(Дети выбирают способ изображения).

Играет музыка. Дети рисуют ягоды. Затем проводится выставка работ, потом рисунки кладутся в конверт для Ёжика, который живет в лесу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу?  Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Ребята, помните, в начале занятия мы наклеивали листочки? Подойдите к дереву, выберите листик и наклейте на правую сторону кроны. Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.

konspekty-zanyatij.ru

План-конспект НОД «Осенние листья». – Конструирование, ручной труд

План-конспект НОД «Осенние листья».

Автор: Демина Екатерина Александровна

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности – осенними листьями.

Задачи:

образовательная. Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву)

– развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала.

воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом.

Предварительная работа.

– Изготовление листьев из цветного картона. (предварительно опросив каждого ребёнка, лист какого цвета он хочет).

– Оповещение родителей о предстоящем занятии с целью оказания помощи в сборе различных осенних листьев.

– «Утро радостных встреч». Размещение листиков в кабинки детей. Родители прикрепляют листики на грудь ребёнка.

– Зарядка «Осенний листопад»

(ходим по кругу)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажи – ка наугад!

Ну, конечно… листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул – полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

осенние листья различных деревьев

– клей ПВА, гуашь, кисти, непроливайки

– листы ½ А4

– полоски картона (длина 45 см, ширина 5 см)

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

Ответы детей.

Воспитатель. Если Вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.

Включается «Шум ветра».

Воспитатель.

Подул ветер, и разлетелись листочки в разные стороны!

(дети разбегаются)

Сильнее подул ветер, и закружились листочки!

(дети кружатся)

Ещё сильнее подул ветер, и полетели листочки!

(дети бегают)

Стих ветер, и листики приземлились на стульчики.

(дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько листиков надул ветер на наши столы. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки лист рябины.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от рябины.

Воспитатель берёт в руки лист берёзы.

Воспитатель. А этот листик, с какого дерева прилетел к нам?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от берёзы.

Воспитатель берёт в руки лист дуба.

Воспитатель. Ребята, а от какого дерева этот волнистый листик?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от дуба.

Воспитатель берёт в руки лист тополя.

Воспитатель. А этот маленький листочек от какого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от тополя. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот как мы это сделаем. Возьмём листочек и выберем гуашь подходящего цвета, т.е. такого цвета, как и наш листочек. Нанесём гуашь на одну сторону листочка и приложим его к листу бумаг, прижмём пальчиками, и вот что у нас получится. Лит оставил свой отпечаток на бумаге.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 – будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного поиграем. У каждого из Вас на груди прикреплён листик определённого цвета. Чей листик я называю, тот встаёт и кружится. Будьте внимательны.

Физкультминутка «Листики кружатся».

Цель: Стимулирование быстроты реакции, внимательности, повышение и поддержание умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ.

Листья кружатся и падают вниз.

Это осенний природный каприз.

Ветер подует и листья взлетят,

В танце закружат осенних ребят.

Закружились листики зелёного цвета,

Закружились листики жёлтого цвета,

Закружились листики красного цвета,

Закружились листики оранжевого цвета,

Закружились листики серого цвета,

Закружились листики красного цвета и т.д.

Воспитатель. А теперь я предлагаю Вам стать не просто осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. А что есть у всех королей и королев, что их отличает от остальных?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, корона. И мы с Вами сейчас сделаем свои собственные королевские короны. Посмотрите, у Вас на столах лежат картонные полоски, это будет основанием для наших корон и к нему мы будем приклеивать листочки. Сначала разместите листочки на полоске и посмотрите, какой узор у Вас получается, а потом при помощи кисти нанесите клей на листочек и приклейте его.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Пока наши короны сохнут, скажите, что нового Вы сегодня узнали об осенних листочках?

Ответы детей.

Воспитатель. Действительно. Листочки можно красить краской, приклеивать на бумагу, скажу Вам по секрету, ещё их можно даже обрезать при помощи ножниц. Как Вы думаете из листочков можно делать поделки, также как и из цветной бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель. На следующем занятии мы обязательно с Вами сделаем поделки из осенних листьев. Наши короны подсохли, пора надевать их и отправляться на бал

Дети надевают короны, воспитатель скрепляет их при помощи степлера, и идут на ковёр. Звучит музыка.

Воспитатель. Добро пожаловать на бал.

Дети танцуют.

Список литературы.

1. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. Издательство «Просвещение».

2. “Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада” Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Издательство «Просвещение», 2014.

3. Художественное творчество детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. Доронова Т.Н. Издательство «Просвещение», 2015.


Автор: Демина Екатерина Александровна

pedportal.net

НОД по ОО “Художественно-эстетическое развитие” (ручной труд)(старшая группа)

Тема: Подарок для осени.

Цель: Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Учить детей создавать предметную композицию из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

– Продолжать учить детей создавать предметные композиции (осенние деревья), дополняя их деталями, обогащающими изображение.

– Углубить знания детей о пейзажном жанре.

Развивающие:

– Развивать умение детей осваивать способы работы с различными материалами.

Воспитывающие:

– Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам, интерес к художественно-творческой деятельности.

Интеграция: «Познавательное развитие» Закреплять представления детей о признаках осени, о растениях ближайшего окружения – деревьях. Развивать любознательность.

«Речевое развитие» (Художественная литература) Воспитывать чуткость к художественному слову

(Развитие речи) Развивать умение детей свободно общаться с взрослыми и сверстниками

Предварительная работа:

– Беседа об осени, ее приметах.

– Экскурсия детей в лес.

– Заучивание стихотворений на осеннюю тематику.

– Проведение праздника осени.

– Подготовка силуэтов деревьев (работа с шаблоном)

Материал и оборудование:

– Природный материал на выбор детей: осенние листья, крылатки клена,

арбузные, тыквенные семена …..

– Клеевые кисточки в стаканчиках

– ножницы, клей,

– салфетки

– картина без пейзажа

– картонные силуэты деревьев

-восковые мелки –черного и коричневого цвета (для рисования ствола дерева)

– Презентация, ноутбук, письмо от Лесовичка

Слайд заставка 1

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются с гостями

-Давайте все вместе встанем в круг дружбы:

Мы по улице идем,

Всем улыбки раздаем.

Улыбнитесь вы скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Дорогие наши гости мы вам предлагаем поудобнее расположиться в нашей группе и чувствовать себя как дома. (Гости присаживаются)

Воспитатель: А вам ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, а пойдем мы с вами в лес, полон сказок и чудес (в экологический уголок)

– Какое время года сейчас? (Осень)

-Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

– А почему, вы считаете, что сейчас осень, а ведь за окном, на улице уже снег лежит и очень холодно? (Ответы детей: т.к. мы живем на севере, здесь рано наступают холода и выпадает снег)

– Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие, и вместе вспомнить нашу экскурсию в осенний лес Слайды с экскурсии №2

– А что вам больше всего запомнилось? Ответы детей: играли, собирали осенние листья, …

– А какие деревья нам встречались в лесу? (Береза, осина, сосна, лиственница, кедр, ель)

Воспитатель: Как вы думаете, Золотая осень, какая она?

Дети: Красивая, разноцветная, красочная, золотистая и т.д.

Я вам поведаю о чуде!
Его привыкли мы встречать,
Повсюду так, что даже люди,
Вольны его не замечать.

Ну, что? Конечно, догадались!
Моя загадка не сложна,
Но подскажу еще немного:

Игра показ слайдов с 3- 6 (с применением элементов ТРИЗ)

Слайд №7 картина Левитана.

Воспитатель: Перед вами картина замечательного художника-пейзажиста Исаака Левитана. Как называется тот жанр, на котором изображена природа? (пейзаж). Давайте её рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, какой период осени изобразил Исаак Левитан на этой картине? (ответы детей)

Как вы догадались? (ответы детей)

Что ещё, кроме деревьев нарисовал художник? (реку)

Какая она? (ответы детей)

(Воспитатель даёт краткий описательный рассказ о картине)

Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой. Осень – это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать художник – пейзажист. Как его зовут, кто помнит?

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

А художник Левитан назвал эту картину «Золотая Осень». Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Воспитатель: Какие цвета помогли художнику нарисовать Золотую осень? (ответы детей) Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину? (ответы детей) Теплые, яркие, радостные и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо.

Воспитатель: Золотая осень, замечательное время года, она вдохновляла и многих поэтов на создание замечательных произведений.

Ребенок читает стихотворение:

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Спасибо, прекрасное стихотворение про осень.

Разбор стихотворения (автор Иван Бунин)

Слайд Птичка с конвертом **** слайд № 7(щелчок)

Письмо от гномика слайд №8

Воспитатель читает…..

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Скоро у осени день рождение и мы жители леса сделали ей подарок, нарисовали пейзаж. Но злая колдунья заколдовала его……. Заколдовала все деревья, краски, карандаши и мы вынуждены обратиться к вам за помощью. К вам утром в группу доставили нашу посылку… нашу картину, где был красивый лесной пейзаж. Ребята, помогите нам, мы уверены, что у вас все получиться.

Воспитатель: Интересно, о какой картине пишет Лесовичок… А наверное о той говорится которую я видела утром в нашей мастерской… (идут в мастерскую)

Точно, картина у нас есть….. ????? Вопросы детям (беседа о картине ЧТО ИЗОБРАЖЕНО)!!!

Ну что ребята поможем нашему другу Лесовичку? (Да). А о чем нас попросил Лесовичок, что будем на ней изображать? (лесной пейзаж, лес)

А из чего можно сделать пейзаж, если нет красок, цветных карандашей? (Ответы детей: … )

Правильно из природного материала.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вместе представим образ дерева

Станем мы деревьями Дети ставят ноги вместе, руки на поясе.

Сильными, большими.

Ноги – это корни, Раздвигают ноги на ширину плеч.

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, Сжатый кулак ставят над дру­гим кулаком.

Падать не давали,

Из глубин далеких Наклоняются, складывают ла­дони

Воду доставали. чашечкой, разгибаются.

Тело наше – ствол могучий, Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Он чуть-чуть качается Покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх.

В небо упирается. Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки – это ветви, Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя.

Крону, вместе образуют. Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно, Качают головой.

Когда ветры сильно дуют. Качают поднятыми руками.

Пальцы – веточками будут, Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, Поднимают вверх правую руку, затем левую.

Разлетятся листья вмиг. Разводят руки в стороны

Воспитатель: Ну, вот мы и представили с вами, какие бывают деревья, сильные, могучие, высокие… В кроне им совсем не страшно, Когда ветры сильно дуют… Разговор о ТРИЗ технологии (ММЧ).

Ребята, как нужно работать с природным материалом, особенно с листочками ( Аккуратно, бережно, так как маленькие человечки в собранных листиках не крепко держатся за свои ручки и могут поссориться – поэтому листики могут поломаться, потому, что стали сухими, хрупкими)

– А как вы будите работать с ножницами и клеем (Ответы детей)

– Я предлагаю выбрать все необходимое для работы….

Воспитатель: Начинаем работу.

Слайд №9

(во время работы звучит спокойная классическая мелодия «Осень»)

Воспитатель: Молодцы, какие деревья у вас получились.

А что мы использовали вместо красок?

Ребята, кто не успел доделать свою работу, не расстраивайтесь, они должны подсохнуть, а мы гостей отпускаем. А работы вы доделаете в течении дня и поместите на картину для осени. А мы с вами наведем порядок в мастерской у Лесовика.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.