Задачи по рисованию в старшей группе – Рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему: Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ | скачать бесплатно

14 Рисование в старшей группе. Задачи, Методы и приемы обучения. Тематика занятий.

Рисование в старшей группе: предметное, декоративное, сюжетное

Предметное рисование состоит из рисования по замыслу и рисования с натуры (предмет простой формы)

Предметы:

  1. Посуда (ваза цилиндрической формы, не прозрачная, без декора)

  2. Овощи, фрукты - яблоко, помидор, апельсин

Объекты располагаются на уровне глаз детей, обязательно фон (чистый лист бумаги)

1 занятие с натуры предполагает 1 предмет, работают сразу гуашевыми красками, без прорисовки карандашом

На последующих занятиях работа строится в два этапа: сначала - карандаш, затем - краска

Если 2 предмета - то они не должны загораживать друг друга

Обязательно должна быть обозначена линия стола

Дети могут рисовать осенние листы с натуры, имеющие четкое строение

Учим детей рисовать деревья, передавая особенности строения кроны (береза, ель, сосна, липа, клен, тополь). Макушка разветвлена, у ствола утолщение, у каждого дерева свой цвет коры.

Учим рисовать фигуру человека в движении, в положении - анфас (мы гуляем, мы делаем зарядку)

Движение передается - сгиб в локтях, или коленях

Учим передавать пропорции (голова в 2 раза укладывается в туловище, длина ног равна длине туловища)

Дети рисуют транспорт передавая назначение (наземный автомобиль, грузовой, пассажирский, легковой, спортивный)

Дети рисуют дома жилые и административные здания (магазин, театр, аптека)

Животных рисуют в движении, боком, предавая характерные особенности (передавая фактуру - шерсть)

Усложняется сюжетное рисование

Использование простых карандашей позволяет планировать работу

В старшей группе 2х плановая композиция - близко - далеко

Знакомят детей с законами воздушной перспективы

  1. Чем ближе предмет - тем ярче,

  2. Чем дальше - тем светлее

  3. Чем ближе предмет - тем он больше,

  4. Чем дальше - тем он меньше

  5. Чем ближе предмет - тем четче очертания

  6. Чем дальше - предмет более размытый

  7. Чем ближе предмет - детали более четкие

  8. Чем дальше - предмет более обобщеный

Дети рисуют по впечатлениям из жизни, отражают события в стране, иллюстрируют худ. Произведения, сказки

Каждый рисует свой эпизод из сказки, детей учим договариваться чтобы не было повтора

Большой объем знаний предполагается по народным промыслам (4-5 видов промысла + 2 росписи)

Хохлома, Городец, Дымка, Гжель, Филимоново, Резьба по кости, Бисероплетение, Аппликация из меха

15 Рисование в подготовительной группе. Задачи. Методы и приёмы обучения. Тематика занятий.

Ведущий метод обучения – исследовательский и эвристический. Не все показывает воспитатель, о многом дети догадываются сами. Дети могут планировать работу, учим оценивать то что сделано, сравниваем с тем что необходимо. Учим детей анализировать тактично не обижать, сначала + потом ошибки и недочеты. Ведущее место занимает подготовка к обучению в школе. Учим анализировать свойства предметов и явлений, которые неоходимо отразить в рисунке. Продолжаем рисование с натуры. Отличие в том, что у каждого свой предмет: своя ветка, свой цветок. Рисование с натуры – используется карандаш простой, ластик. Учим детей передавать свето – теневые градации (блик, тень, полутень, рефлекс). Рисуют календари природы.

studfiles.net

Цели и задачи сюжетного рисования дошкольников

В конце учебного года воспитатели старшей и подготовительной групп проводили выставку детских работ по рисованию для родителей. В период подготовки к выставке сразу же бросилось в глаза, что преобладают тематики предметного и декоративного рисования. Ребята умеют передавать форму предмета, успешно справляются с подбором цветов и т.д. Однако, работы по замыслу, сюжетному рисованию бедны по содержанию, и их мало. В основном темы бытовые и после праздничные, типа: «семья», «Как я провел Новый год», «Парад Победы» и т.п.

На будущее все вместе разработали тематику занятий по сюжетному рисованию и согласно перспективного плана занятий, которое размещено в статье «Художественное развитие детей»

Сюжетное рисование с дошкольниками

Педагоги определили следующим образом:

  1. Сюжетное рисование задачи:

  • забота об эмоциональном благополучии детей;
  • творческая организация данного вида деятельности;
  • уважительное отношение к результатам творческой изобразительной деятельности детей;
  • Формирование у дошкольников художественной культуры;
  • развитие художественного восприятия и реализация его в своих работах.
  1. Сюжетное рисование цели:

  • научить детей в рисунках передавать красоту окружающей природы;
  • формировать умение создавать композиции в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • помогать ребятам при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с заданием;
  • использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а так же умело воспроизводить оттенки этой гаммы в пределах возраста и требований Программы.

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества

Предполагает развитие умений и навыков детей в создании сюжетных композиций на темы окружающей среды. Например, воспитатель Лавниканцева Э.П.умело организовывала коллективное

Сюжетное рисование детей на прогулке

Просто выносила на участок 2-3 мольберта с листами ватмана и предлагала детям подумать, чтобы они хотели нарисовать из того, что имеется на участке. Обязательно нацеливала ребят на правильное расположение предмета, учитывая его форму и величину. На подобных занятиях включаются в работу процессы восприятия и воображения, а так же умение детей передать увиденное в рисунке, соотносить свою работу с работой сверстников. Итогом таких занятий стала совместная работа детей по теме

«Сюжетное рисование золотая осень»

С использованием картины Левитана «Золотая осень». Читайте статьи «Праздник осени» и «Осень золотая». Занятия, описанные в картине, явились предварительной работой с детьми к проведению занятия по сюжетному рисованию с детьми 6-7-летнего возраста. В зимний период времени воспитатель на занятиях и в самостоятельной детской деятельности предлагала детям отображать тематику «Сюжетное рисование зимние забавы», побуждая ребят вспоминать события, которые больше всего им запомнились: катание по ледяным дорожкам, на санках, зимние прогулки с родителями, выезды на природу и др.

Привожу в качестве примера несколько тем занятий и предварительной работы к ним по описанной выше тематике:

Тема занятияПредварительная работа
зимний паркнаблюдения за изменения в парке, обратив внимание на особенности в изменениях лиственных и хвойных деревьев, рассматривание зимних пейзажей Саврасова,

Левитана, Крылова.

Зимние забавы с использованием картинок на тему зимних забавРассматривание картинок по теме Зимние забавы, катание на прогулках по ледовым дорогам, чтение коротких стихов о зиме, загадывание и придумывание загадок.
Рисование по замыслу: по сюжетам сказки «Два Мороза»

 

По сказке «Заяц-хваста»

Чтение сказки «Два Мороза», беседы по картинам на тему зимы, знакомство с пословицами и поговорками о зиме и морозе

Чтение сказки, её пересказывание. Знакомство с пословицами и поговорками о животных леса,в том числе о зайце.

Пингвиний пляжЧтение книги «Про пингвинов» Александровой. Слушание песен про пингвинов, просмотры мультфильмов

Далее были проведены занятия в старшей и подготовительной группах:

Сюжетно-тематическое рисование

По басням Крылова «Ворона и лисица», «Лиса и журавль», по музыкальному произведению М.Качурбиной «Мишка с куклой пляшут польку», по стихотворению Фета «Кот поет, глаза прищурил», «Наша улица зимой», сюжетное рисование по сказке «Колобок», а так же по другим русским народным сказкам.

С помощью занятий по тематике Сюжетное рисование дошкольников дети поняли, как правильно располагать рисунок на листе бумаги, усвоили частичное изображение (когда один предмет загораживается другим). Например, дома на улице, животные за деревьями и т.п.

Кроме того, при подготовке к такого рода занятиям расширяются знания детей о сезонных явлениях, труде взрослых. Речь детей обогащается за счет знакомства с пословицами, поговорками, загадками. Пополняются представления об общественных явлениях, родной природе, о том, как изображают природу художники, пишут поэты. Естественно, улучшаются навыки изображения предметов, животных, человека, смешение красок. А это значит, что развивается у детей эстетический вкус, восприятие и мышление.

В конце учебного года была организована выставка работ детей по теме Сюжетное рисование ДОУ «Тополек» для родителей.

bukvic.ru

Примерное содержание занятий по рисованию в старшей группе

Примерное содержание занятий по рисованию в старшей группе

(сентябрь- декабрь)

«Картинка про лето»

Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

«Во фруктовом саду»

Задачи: Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть об салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображение на листе.

«Чебурашка»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении).

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

«Осенний лес»

Задачи: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

«Три медведя гуляют»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью.

«Идет дождь (снег)»

Задачи: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными мелками).

«Девочка в нарядном платье»

Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение.

«Автобус»

Задачи: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы.

«Дом, украшенный к празднику»

Задачи: Учить детей создавать образ празднично украшенного дома; передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

«Зима»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь. Развивать образное восприятие, творчество.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *