Знакомство с буквой т – Знакомство со звуком и буквой Т, т.

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Т

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

Возрастная группа детей:

Подготовительная к школе

Психолого-педагогические  задачи: В интересной и занимательной форме познакомить детей с буквой Т. Дать характеристику звукам Т и Ть (звуковой анализ). Развивать способность детей  подбирать слова к пятизвуковой модели.  Совершенствовать умение анализировать предложение из трёх слов и составлять его из букв. Закрепить умение пословогового способа чтения. Формировать умение детей запоминать короткий рифмованный текст. Воспитывать доброе, положительное отношение к сказочному персонажу Буратино, желание ему помочь.

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Методы и приёмы:

Беседа

Наглядный

Игровой

Художественное слово

Проблемные, поисковые вопросы

Практический

Материал: 

Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки со всеми гласными и пройденными согласными буквами  и буквой Т (по 2 заглавные и 4 строчные). 

Раздаточный:  фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки со всеми гласными и пройденными согласными буквами  и буквой Т (по 2 заглавные и 4 строчные)

Ход:

- Дети, сегодня к нам снова пришёл Буратино. Мальвина задала ему домашнее задание – выучить новую букву из АЗБУКИ, но пока он бежал к нам, забыл, как эта буква называется. Что же нам делать? (Предложения детей).  Хорошо, давайте поможем ему, а заодно и сами познакомимся с этой буквой. Для этого я предлагаю вам отгадать загадки, которые принёс нам Буратино. Все отгадки начинаются с одного звука, который обозначается на письме этой новой буквой. Слушайте внимательно:

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой… тучи

Я - большой враг шума, стука

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна

Называюсь…тишина

Чтобы было, где писать

В школе всем нужна…тетрадь

- С какого звука начинаются все отгадки? Правильно, все отгадки начинаются со звуков  Т или Ть, значит, с  какой буквой мы сегодня познакомимся?  Правильно, с буквой Т.

Перед нами буква Т. Букву Т мы пишем, а звуки Т и Ть мы произносим. Давайте проведём звуковой анализ этих звуков. Воспитатель приглашает двух детей по очереди к доске, где они дают характеристику звукам Т и Ть  (твёрдый или мягкий, можно ли спеть, что мешает петь эти звуки, глухие звуки или звонкие, фишками  какого цвета нужно их обозначить), соответственно выкладывают фишки на каждый звук отдельно.

- Дети, я предлагаю вам послушать сказку и запомнить слова со звуками Т и Ть

Телезритель Тимка (автор Геннадий Юдин)

Папа тигр купил телевизор и тигренка Тимку словно подменили.

— Тимка! — кричит ему утром тигрята

— Пойдем играть!

— Отстаньте — бурчит Тимка — тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят, в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется. И стало темным-темно.

Тимка слетел с тахты и к телефону.

— Алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?

— Выкинуть, — мрачно сказал вошедший пап тигр, — а тебя выпороть!

- Назовите слова, в которых есть заданные звуки. (Дети называют, не повторяясь)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Дети, буква Т похожа на разные предметы. Послушайте смешные и забавные стихи и тогда вы легко запомните, как выглядит эта буква:

Отвечайте, кто знаток

Это что за молоток?

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Стал под  буквой Т трамвай:

Хочешь ехать – не зевай.

Т – зовёт тебя в такси

Ты шофёра попроси

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район

- Дети, какой бывает буква Т, как и все буквы русского алфавита? (Заглавная, строчная).  Давайте вспомним, когда пишется заглавная буква? (В начале предложения, в первом слове;  имена и фамилии людей, клички животных, названия городов  также пишутся с большой буквы)

Работа со словом «ветка».  Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

- Сколько звуков в слове «ветка»

- Звуковой анализ слова

- Проставление ударения.

- Замена звуков на буквы (убрать буквы)

- Придумывание по данной схеме других слов

 (Например: мишка, миска, киска, лепка, кепка, ведро, юбка, яхта, ядра, чашка, вилка, пилка и т.д.)

- Оказывается, Буратино не выполнил ещё одно задание. Нужно из букв составить предложение с одним «вкусным, сладким» словом, в котором есть новая буква – буква Т. Какие «вкусные сладкие» слова с буквой Т вы знаете? (Ответы детей: трюфели, конфеты, тирамиссу, торт, шоколад (т) и др.). Послушайте загадку:

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт) 

Работа с предложением «Детям дали торт».

- Дети, предлагаю вам нарисовать схему этого предложения.

- А теперь выложите это предложение с помощью букв (дети работают за столами, одного ребёнка воспитатель приглашает к доске)

- Наши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть, выполним гимнастику для глаз:

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной!

(моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись!

(круговые вращения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца там найду!

(отведение взгляда влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

(отведение взгляда вправо)

Если время НОД не истекло (30 минут), воспитатель предлагает детям выучить скороговорку:

Топали да топали.

Дотопали до тополя.

Дотопали до тополя

Да ного-то оттопали.

Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились, чего раньше не умели?

- Чему ещё хотели бы научиться?

nsportal.ru

Конспект занятия по обучению грамоте "знакомство с буквой Т"

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

Конспект открытого занятия по программе

«В мире звуков и букв».

Тема: «Буква Т»

Возраст детей 6 – 7 лет.

Составитель: Абубакирова И.Р.

педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории

Оренбург

2017

Тема: «Буква Т»

Цель: Знакомство с буквой «Т».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

Оборудование: Предметные картинки, магнитные буквы, пособие «Звуковой поезд», слоговые таблицы, сюжетные картинки по теме «спорт», фишки для оценивания своей работы.

Ход занятия:

1.Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию (игра «доскажи словечко»).

3 мин

2.Основная часть: Характеристика звука. Знакомство с буквой. Речевая разминка. Игры на нахождение звука. Чтение слогов и слов.

23 мин

3.Итог занятия: Оценивание детьми. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.

4 мин

1.Организационный момент.

2. Игра «Доскажи словечко».

- По небесам оравою бредут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков течёт вода.

Спрячемся получше от дырявой …(тучи).

- Почему-то не до игр, если рядом бродит … (тигр).

- Она бывает глубока, она бывает мелка.

Однако это не река. Зовут её… (тарелка)

- Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки)

- Повторите слова, которые мы добавили (тучи, тигр, тарелка, тетрадки).

- С каких звуков они начинаются? (т, ть)

- Какие слова начинаются со звука (т)?

-Какие слова начинаются со звука (ть)?

3. Характеристика звука.

- Поднесите руку ко рту и произнесите звуки (т, и ть). Как выходит воздух? (свободно или что–то мешает ему, пропойте) Если воздуху что-то мешает, значит это какой звук гласный или согласный? (согласный)

4. Знакомство с буквой.

- На письме звуки (т и ть) обозначаются буквой Т. Посмотрите, на что похожа буква Т? Про букву Т есть двустишие, послушайте его:

Т – топорик у туриста,

По горе идёт он быстро.

-Из каких элементов состоит буква Т? (из палочек)

-Сколько их? (2)

- Нарисуйте в воздухе эту букву, на спине товарища.

5. Речевая разминка.

Разучивание и проговаривание скороговорки со звуком (Т и Ть)

«От топота копыт пыль по полю летит»

Проговаривание ранее изученных скороговорок.

6. Игра «Звуковой поезд» на определение места звука в слове.

У детей на столах лежат предметные картинки. Ребёнок проговаривает слово, определяет, есть ли в слове звук (Т или Ть) и размещает картинку в нужный вагончик поезда, в зависимости от места звука в слове.

7. Игра «Толя и Тёма» на различение твёрдого и мягкого звуков в словах.

На доске педагог вывешивает две картинки с изображением мальчиков: Толи и Тёмы. Толя – строгий братец, а Тёма – добрый, ласковый братец. Дети называют слова на раздаточных картинках, определяют какой в слове звук – твёрдый или мягкий и «дарят» этот предмет братьям.

8. Чтение слогов и слов.

- Сначала дети вместе с педагогом прочитывают слоги на доске, а затем по слоговой таблице.

9. Задание: «Найди звук Т или Ть» в названиях того, что изображено на рисунке.

Детям раздаются сюжетные картинки по теме «Спорт». Необходимо назвать предметы, в названиях которых есть звук Т или Ть.

10. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? Что понравилось? Оцените свою работу.

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Знакомство с буквой Т(т).

  1. Конспект   открытого  урока  
  2. по  русскому  языку (обучение  грамоте)

в     1 - а  классе  (2011 – 2012 уч. г.).

УМК  «Начальная  школа XXI  века».

  1. ТЕМА:   Знакомство  с  буквой Т(т).

РЕШАЕМЫЕ  ПРОБЛЕМЫ: 

  1. Звуко — буквенный анализ слов тигр, труба. Знакомство с буквой  Т(т)  (работа по учебнику, с.102).
  2. Чтение слогов, слов. Составление предложений. Работа с зашифрованными словами (работа по учебнику, с.102).
  3. Отработка зрительного образа буквы Т(т). 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Предметные:

- определять  последовательность  звуков  в  слове;

- моделировать  звуковой  состав  слова.

  1. Универсальные учебные действия.

- Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.

- Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для

  решения коммуникативных и познавательных задач.

- Познавательные: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по

  акустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

  1. Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- эмоционально — нравственная отзывчивость, доброжелательность;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных

  ситуаций;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- развитие самостоятельности и личной ответственности.

ОЦЕНКА: составление портрета класса на уроке с помощью символов (☺☺☺).

ХОД  УРОКА:

  1. Орг. момент. Настрой детей.

На доске: ☺☺☺

  1. Какими будем сегодня на уроке? Покажите символ. Почему? (Внимательными, работоспособными, дружелюбными )
  1. Работа по теме урока. Знакомство с новой буквой. Звуко — буквенный анализ слов.

1) — Послушайте загадку и догадайтесь, о чём (о ком) идёт речь?

Полосатый, но не зебра,

Рычит, но  не  лев,

Шумных  он  не  любит  игр,

Ведь  не  кошка  он, а  … .(Тигр.)

  1. Откройте  учебник  «Букварь» на стр. 102. (Уроки 96 — 97). Найдите звуковую модель этого  слова.
  2. Дайте  характеристику  каждому  звуку  и  обозначьте  фишкой.

На  доске:                    •        •

(Схема и фишки на доске, дети выходят по одному и составляют звуковую модель слова).

2) — Какой  предмет изображён рядом? (Труба.). Что это такое? (Музыкальный духовой инструмент.)

- Составьте  звуковую  модель этого слова в соответствии  с  каждым  звуком.

 На доске:

                                 •                              ′

    (Схема и фишки на доске, дети выходят по одному и составляют

     звуковую модель слова).

- Разделите  это слово на слоги и найдите ударный слог.

- Сравните первые звуки в этих словах: чем они отличаются? (Согл., тв.-мягк., глух.).

3) — Итак, звуки [т]  и  [т′ ] обозначаются буквой Т(т). Почему букв две?

- Когда нам может понадобиться заглавная буква Т? Приведите примеры. (Таня, Тимур, Томск, Тамбов и др.).

- Напечатайте под звуковыми моделями буквы, которые вам уже знакомы.

                          •            •                                                                                •                                              ′

   

  1. Отработка  зрительного  образа буквы Т(т).
  1. Чтение хором слогов с буквой в учебнике по строчкам.
  2. Игра «Чистоговорка»:

Та — та — та — вот какая красота!

Ты — ты — ты — развели  уже мосты.

Ту — ту — ту — дайте молока коту.

Ти — ти — ти — в магазине заплати.

Тя — тя — тя — говорите  не  шутя.

То — то — то — дайте  синее пальто.

  1. Игра «Добавь до слова».

- Прочитайте слог и добавьте его до слова, какой звук будет обозначать буква Т?

ТА...    ТЯ...  ТО...   ТЁ...   ТУ...  ТЮ...   ТЫ...   ТИ...   ТЭ...   ТЕ...

(Например: танк, тянем,торт, тёрка, туфли, тюлень, тыква, тишина, каратэ, тень.)

  1. Чтение слов в учебнике по столбикам друг другу в паре.

 рот              Тарас            крик                     зарядка

 торт             астра            крики                   котёнок

 корт             трасса          крикун                 самолёт

  1. Встретились ли вам незнакомые слова? (Объяснение значений незнакомых слов.)
  2. Прочитайте только те слова, в которых есть буква Т(т).
  3. Прочитайте слова, похожие по значению.
  4. Прочитайте слова, состоящие из двух слогов. Как определили?
  5. Прочитайте слова, состоящие из трёх слогов. Почему?

    5)  Игра «Подбери пару». (На листочках записаны слова, взаимопроверка,

         коллективное обсуждение.)

  1. Соедините слова по смыслу.

ТЕТРАДЬ                           КУКОЛЬНЫЙ

ТЕАТР                                ГРОЗОВАЯ

ТАРЕЛКИ                          ВКУСНЫЙ

ТОРТ                                  МЯГКИЕ

ТРАВА                                ЧИСТАЯ

ТУЧА                                  ГЛУБОКИЕ

ТАПОЧКИ                          ЗЕЛЁНАЯ

 

  1. Итог  урока.

- Какова  была  цель  нашего  урока? (Познакомиться с буквой Т(т), научиться находить её в словах и уметь характеризовать звук, который она может обозначать.)

- Возьмите символ, который показывает ваше настроение сейчас. Совпали ли ваши символы с теми, которые были в начале урока. Почему?

   

                         

nsportal.ru

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) на тему: "Знакомство с буквой т"


Тема: Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

Цели деятельности педагога: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; научить писать заглавную букву Т.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа заглавной буквы Т, правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; соблюдать лексические и грамматические нормы; получат возможность научиться писать заглавную букву Т.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.); моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Мы сейчас все дружно встанем, прозвенел звонок. Улыбнемся мы друг другу и настроимся на урок. На уроке мы будем активными, познавательными и деятельными. (дети говорят все хором). Молодцы ребята, вижу ваш положительный настрой на урок, а сейчас мы дружно сели. (учителем проводиться фонетическая зарядка).

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? («Тик-так».)

– Какие звуки слышатся в начале этих слов?

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите схемы под рисунками. Проведите звукобуквенный анализ слов «тигр» и «труба». (дети из звуковых фишек выкладывают модель слова)

– Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой надо обозначить звуки [т], [т’]?

Знакомство с буквой.

– На что похожа буква?

Буква Т сТоиТ как сТолик,
Или с полочкою сТолбик.
На сТоле сТоиТ сТАкан,
А в сТакане Том - ТЮЛЬПАН.

Мишутин А.

– Замените первые фишки в моделях слов буквами Т.

– Сколько слогов в слове «тигр»? Почему?

– Разделите на слоги слово «труба». Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой слог ударный?

– Назовите как можно больше признаков сходства и отличия этих слов.

– Уберите буквы и фишки со схем в таком порядке:

• в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук;

• первый гласный звук этого слова;

• вторую букву слова «тигр»;

• букву Р в обоих словах;

• третий согласный звук в слове «труба»;

– Охарактеризуйте оставшиеся буквы.

– Назовите слова, при записи которых потребуется заглавная буква Т. (так же ученики могут выполнить звуковой анализ около доски).

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т. Опишите направление движения руки при ее написании. (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Физкультминутка

Ра-ра-ра – весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз-два-три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами.

– Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т.

– Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

– Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; в которых есть буква Т.

– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

– Значение каких слов вам не понятно?

Корт – площадка для игры в теннис.

тлас – собрание географических карт.

Атлс – плотная шелковая ткань с лоском.

Потерялась Буква Т,
Заблудилась в темноТе!
Мы везде её искали,
Мы соседей привлекали.
Не нашли её бы, неТ,
Если б не включили свеТ!

Манжос Н.

– Какие слова на букву Т вы можете назвать?

4. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?

Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.

Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений В. Орлов, Т. Бокова по карточкам.

Карточка 1.

Здравствуй, Родина моя 

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Карточка 2.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Проверка работ учащихся.

  • Дети расскажите содержания этих 2-ух стихотворений, которые вы сейчас прочитали. Расскажите что общего между ними? (Свободные высказывания детей.)

Итоги урока: С какой буквой познакомились на уроке? Что интересного и нового узнали о этой букве? Давайте еще раз расскажем особенности буквы Т.

Ребята давайте нарисуем наш волшебный треугольник успеха. (на доске рисуется треугольник, в котором подводятся итоги. Внутри треугольника пишем тему, а на ее сторонах что узнали).

infourok.ru

План-конспект урока чтения (1 класс) на тему: Урок чтения в 1 классе. Знакомство с буквой Т,т.

Урок чтения в 1 классе. Знакомство с буквой Т,т.

Подготовила Абдрахманова Н.И.

Цель:

  1. Познакомить учащихся с новой буквой;
  2. Научить выделять звуки [т], [т] в словах;
  3. Научить читать слоги и слова с буквами Т, т;
  4. Продолжить работу по умению делать звукобуквенный анализ слов;
  5. Развивать речь учащихся, обогащать её словарный запас;
  6. Воспитывать любовь к урокам чтения.

Ход урока

I. Оргмомент

Учитель: Кто сегодня станет первым?

               Кто сегодня станет лучшим?

Дети:      Я сегодня буду первым.

              Я сегодня буду лучшим.

Учитель: Все самые лучшие садитесь.

                Прозвенел и смолк звонок.

                Начинается урок.

                Правильно девочки все сели,

                Правильно мальчики все сели,

                На меня все посмотрели.

Учитель: Ребята, чтобы у нас всё получилось, нужно соблюдать правила                           поведения на уроке:

                Хочешь ответить – подними руку!

                Работай молча.

( Показ соответствующих значков.)

II. Сообщение темы и цели урока.

        Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой,          научимся читать         слоги и слова с данной буквой.

III. Повторение пройденного материала.

Учитель. А вот и новая буква. Где же она?

(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)

        Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на урок! Кто это?

Дети. Кот Леопольд!

Учитель. Кот Леопольд – добрый или злой?

Дети. Добрый.

Учитель: Посмотрите, он принёс с собой какие-то карточки и письмо:

Ребята!

Если вы выполните все мои задания, то узнаете моё самое главное правило!

                        Ваш друг Леопольд.

Учитель. Ну, что, ребята, хотите узнать самое главное правило Кота                                    Леопольда?

Дети. Да.

Учитель. Тогда за дело! Итак, первая карточка. На ней написано: «Повторить!» Значить, мы должны повторить всё что мы уже знаем.

  1. Какие гласные приказывают согласным звучать твёрдо?
  2. Какие гласные приказывают согласным звучать мягко?
  3. Давайте произнесём известные согласные за Тома, за Тима.
  4. Какой звук у нас всегда мягкий?
  5. Какие буквы живут на улице звонких, на улице глухих?

Учитель. Мы справились с первым заданием и переворачиваем первую                        карточку. Какая на ней буква?

Дети. Д.

Учитель. Молодцы, ребята! Мы повторили всё, что уже знаем. Нам это                         поможет выполнить и другие задания Кота Леопольда.

IV. Изучение нового материала.

  1. Звукобуквенный анализ слов ТИГР, ТРУБА. Знакомство с буквой Т,т.

Учитель. На второй карточке у нас написано «БУКВАРЬ». Значить мы                         должны открыть учебник. Уроки 96-97.

               Кого мы видим на первом рисунке?

Дети. Тигра.

Учитель. Что вы знаете о тигре?

(Ответы детей.)

Учитель. Правильно, тигр – это дикое животное. Он самый крупный                                 представитель  семейства кошачьих. Благодаря большим размерам                и телосложению тигр  является грозным охотником, способным                          справится с любым животным,  встретившимся на его пути. Только                дикий кабан, вооружённый острыми          клыками, способен успешно                противостоять ему.

(Учитель показывает рисунок и вывешивает его на доске.)

                Тигр – свирепый зверь, но всё же

                Тихим тигр бывает тоже.

                Тигр бывает тих с тигрицей,

                Так как сам её боится.

Учитель. Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ТИГР.

( К доске выходит ученик и работает с большими фишками, остальные выкладывают фишки в учебнике.)

Учитель: Посмотрите на второй рисунок. Что это за предмет?

Дети: Труба.

Учитель: Что это за труба?

Дети: Это музыкальный инструмент.

Учитель: Какая ещё бывает труба?

Дети: Водопроводная. Печная.

Учитель: В данном случае у нас труба, как музыкальный инструмент.

(Вывешивается рисунок трубы на доску. Звукобуквенный анализ слова ТРУБА на доске и в учебниках.)

Учитель: Давайте сравним первые звуки в словах  ТИГР и ТРУБА.

Дети: В слове ТИГР звук  т   - мягкий, в слове ТРУБА звук  т   - твёрдый.

Учитель: Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука?

Дети: Буквой Т.

Учитель: Правильно.

                        Т в антенну превратилась

                        И на доме очутилась.

(Показ иллюстрации и буквы Т.)

Учитель. Давайте найдём букву Т в нашем алфавите.

                Замените первые фишки в моделях слов буквами Т.

Учитель. Ребята, а в каком из этих слов только один слог?

Дети. Тигр.

Учитель. А почему?

Дети. Один гласный звук.

Учитель. А сколько слогов в слове труба? (2 слога)

            На какой слог падает ударение? (на второй слог)

Физкультминутка.

Учитель. Я буду говорить слова и показывать картинки, а вы, если услышите                твёрдый  звук  т  , то поднимите руки, если услышите мягкий звук                 т   - приседайте. Будьте  внимательными.

Учитель. Молодцы. Мы справились и со вторым заданием, Открываем                          вторую карточку. Какая здесь буква?

Дети. Буква Р.

  1. Чтение слогов.

Учитель. На следующей карточке у нас написано «СЛОГИ». Кто догадался,                что мы          должны сделать?

Дети. Прочитать слоги.

Учитель. Правильно, научиться читать слоги. Но Катя А., Никита, Заир,                          Хушнуд, Лера  про себя читают  слова, а все остальные                                   приготовились читать слоги.

                Прибежал весёлый А, прочитали дети – ТА.

                Прибежал задорный О, прочитали дети – ТО.

                Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – ТЯ.

                Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ТЫ.

                Прибежал игривый И, прочитали дети – ТИ.

                Прибежал упрямый У, прочитали дети – ТУ.

                Прибежал забияка Ё, прочитали дети – ТЁ.

                Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – ТЮ.

                Прибежал обжора Э, прочитали дети – ТЭ.

                Прибежал звонкий Е, прочитали дети – ТЕ.

        ТА-ТО-ТЯ-ТЫ-ТИ

        

        ТУ-ТЁ-ТЮ-ТЭ-ТЕ

Чтение хором

Выборочное чтение

Учитель. Прочитайте слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый звук.                         Прочитайте слоги, в которых буква Т обозначает мягкий звук.

Учитель. Молодцы. И с этим заданием мы справились. Переворачиваем                         карточку. Какая здесь буква?

Дети. Буква У.

  1. Чтение слов.

Учитель. Правильно. На следующей карточке написано «СЛОВА». Что мы                         должны сделать?

Дети. Прочитать слова.

(Чтение слов по букварю по цепочке.)

Учитель. Открываем следующую карточку. Какая на ней буква?

Дети. Буква Ж.

Учитель. А сейчас Кот Леопольд предлагает нам отдохнуть под его весёлую                песню.

Физминутка.

3. Составление предложений.

Учитель. Нам остаётся всё меньше и меньше заданий. И скоро мы узнаем,                         какое же самое главное правило Кота Леопольда. Смотрим                               следующую карточку. На ней написано «ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Мы                     должны с вами составить предложения. Страница 103.

           Прочитаем слова, которые написаны в левом столбике.

           Прочитаем правый столбик.

           Прочитаем первую строчку. Скажите, получилось ли предложение?

Дети. Нет.

Учитель. Кто правильно подберёт слова из правого столбика к первому                         слову левого столбика. Кто составит второе предложение. Третье.                          Четвёртое. А как правильно нужно будет записать эти                                           предложения?

Дети. Начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения                   ставим точку.

  1. Разгадывание зашифрованных слов.

Учитель. Молодцы. Открываем карточку – там буква Б. И нам осталось                         выполнить последнее задание «РАЗГАДАТЬ». Мы должны                                  разгадать зашифрованные слова. Класс у нас делится на три                                  команды: 1 команда – 1 ряд, 2 команда – 2 ряд,         3 команда – 3 ряд.               От каждого ряда выходит представитель и на доске отгадывает                         слова. Вы должны букву из левой таблицы поставить в правую                       таблицу под соответствующую цифру.

Какое слово у 1 команды? (Корт). А кто знает, что такое корт? (Это площадка, где играют в теннис). Какое слово у 2 команды?

Какое слово у 3 команды?

Какие слова спрятались за буквами АТЛАС?

Атлас – это книга, где собраны карты.

Атлас – это ткань.

Учитель. Вы хорошо справились со всеми заданиями и ребята подготовили                          для вас стихотворение. Послушайте стихотворение Э. Мошковской                 «Я рисую».

(Инсценирование стихотворения)

Учитель. И мы открываем последнюю букву Кота Леопольда и это буква А.                Какое получилось слово?

Дети. ДРУЖБА.

V. Итог урока.

Учитель. Наш урок подошёл к концу. У нас получилось слово ДРУЖБА.                         Как вы думаете, а почему именно это слово загадал Кот Леопольд?                 Вспомните, что он всегда говорил мышатам.

Дети. Ребята, давайте жить дружно!

Учитель. Правильно. Наверно, он хочет, чтобы и Кот, и Щенок из                                  стихотворения, которое прочитали ребята, тоже стали жить                                дружно. И, конечно же, вы между собой всегда были дружными и                       никогда не ссорились.

            Давайте ещё раз напомним Коту Леопольду с какой буквой мы с                      вами сегодня познакомились?

Дети. С буквой Т.

Учитель. Какие два звука обозначает эта буква.

Дети. Согласный твёрдый  т  , согласный мягкий  т  .

Учитель. Чему мы ещё научились на уроке?

 

Все сегодня были молодцы! Спасибо за урок.

nsportal.ru

Урок чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой Т" по учебнику "Азбука" О.В. Джежелей (программа "Классическая начальная школа")

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с новыми согласными звуками [т] и [т'] и буквами Т, т;
  • учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; проводить частичный звуковой и звукобуквенный анализ слов;
  • развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение;
  • формирование сознательности чтения: умение находить на картинке предмет, объект, о котором есть сведения в тексте;
  • совершенствование умения отвечать на вопросы КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Оборудование. Магнитная азбука, классная доска, фишки для составления звуковых схем слов, учебник “Азбука” О.В.Джежелей, карточки с гласными и согласными звуками, предметные картинки с изображением кота и тигра, кассета “Занимательная азбука” В.Волиной, магнитофон, словарь С.И.Ожегова, рисунки детей “На что похожа буква Т?”, карточки для работы в группах, поделки детей “Чем я люблю заниматься в свободное время”, сигнальные карточки “согласен” - “не согласен”, закладки для книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сядьте, пожалуйста, девочки.
- Сядьте, мальчики.

II. Артикуляционная зарядка.

Чтение чистоговорок.

– Каждый урок чтения мы начинаем с артикуляционной зарядки (учитель читает чистоговорку, один из учеников повторяет за ним, затем чистоговорку повторяет весь класс):

  • Си-си-си – в водоёме караси.
  • Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
  • Ли-ли-ли – тополя видны вдали.
  • Ры-ры-ры – покатаемся с горы.
  • Да-да-да – ой, холодная вода.
  • Жи-жи-жи – в нашем доме этажи.

Проговаривание скороговорок.

- Вспомним, какие скороговорки вы знаете?

(Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.

У сома усы, а у осы усики и т.д.)

III. Повторение пройденного материала.

1) Дополни предложения.

- Дополните мои предложения:

  • Звуки бывают … (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие).
  • Звуки слышим, буквы … (пишем).
  • В слове столько слогов, сколько … (гласных).
  • Гласные звуки … (учащиеся поют то тише, то громче [АААооо], [ыыыУУУ], [ЭЭЭууу], [оооИИИ], [ЭЭЭэээЭЭЭ] и т.д.).
  • Согласные звуки … (учащиеся называют звуки [н] [н'], [м] [м'], [к] [к'], [с] [с']).

2) Работа по учебнику.

- Узнав несколько гласных и согласных звуков и познакомившись с буквами, которые их обозначают, вы уже умеете читать. Откройте 56 страницу учебника и прочитайте по рядам столбики слов:

  • I ряд – сверху вниз;
  • II ряд – снизу вверх;
  • III ряд – через слово сверху вниз и снизу вверх.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.

IV. Работа над новым материалом.

1) Знакомство с новыми звуками [т] [т'] и буквами Т, т.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Рисунок кота.)

- Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)

- Сколько в слове слогов?

- Будем ли ставить ударение? Почему?

- Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)

- Узнайте, о ком идёт речь?

Это – самая крупная дикая кошка. Длина тела около 3 метров, масса до 250 кг. Рыжая окраска тела с тёмными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это – красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (Рисунок тигра.)

- Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)

- Сколько в слове слогов?

- Будем ли ставить ударение? Почему?

- Какие звуки в этом слове вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)

- Назовите последний звук в слове КОТ. Охарактеризуйте звук.

- Назовите первый звук в слове ТИГР. Охарактеризуйте звук.

- Кто знает, какой буквой мы будем обозначать эти звуки? (Карточка.)

- Назовите тему сегодняшнего урока чтения. (Познакомимся со звуками [т] [т’], с буквами Т, т и будем учиться читать слоги и слова с этими буквами).

2) Выделение слов начинающихся со звуков [т] и [т'] из текста “Троечка за тигра” Л.Каминского (кассета №4 сторона А “Занимательная азбука” В.Волиной).

- А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ и запомнить как можно больше слов, которые начинаются с данными звуками [т] [т’].

- Какие слова запомнили? (Телевизор, телефон, тумбочка, тахта, туфли, тапки, торт, тетрадь, тигр, троечка, Тамара Терентьевна, Тимофей, три.)

- Все ли слова понятны вам? (Тахта.)

- Где мы можем узнать, что такое тахта? (В словаре: тахта – широкий низкий диван без спинки.)

- Какой буквой вы будете обозначать эти звуки?

- Сделайте вывод: буква т выполняет две работы … (обозначает мягкий согласный звук [т’] и твёрдый согласный звук [т]).

Физминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

(Дети садятся за парты.)

3) На что похожа буква Т?

- А на что похожа буква Т? (Рисунки детей.)

- Зачем нужны две буквы Т, т?

- Назовите слова из рассказа, которые будут писаться с заглавной буквы.

4) Чтение слогов (стр. 58 учебника).

- С буквой познакомились, теперь прочитаем слоги с новой буквой.

5) Чтение слов (стр. 58 учебника).

- Слоги прочитали, а теперь прочитаем слова:

  • I ряд – сверху вниз с постепенным уменьшением громкости;
  • II ряд – снизу вверх с постепенным увеличением громкости;
  • III ряд – через слово.

- Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос КТО ЭТО? (Одушевлённые предметы.)

- Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ЭТО? (Неодушевлённые предметы.)

- Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

- Со словами КАТИТ, СТОИТ, НОСИТ составьте словосочетания.

- Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. Почему?

6) Чтение текста (стр. 58-59 учебника).

а)

- Рассмотрите рисунок на странице 59.

- Как вы думаете, где здесь Тимка, Томка, Антон, Стасик? Трудно ответить на вопрос?

- Ответ можно найти на стр. 58. Надо читать текст и рассматривать иллюстрацию. Читать будем по предложениям (показывать).

б) - А сейчас этот текст вы будете читать парами (по половине текста).

в)

- Я буду показывать вам на тех, кто изображён на иллюстрации, а вы будете мне называть имя ребёнка или кличку животного, находить предложение в тексте и читать его.

- Назовите имена детей.

- Как пишутся имена?

- Назовите клички животных.

- Как пишутся клички животных?

г)

- У каждого человека должно быть любимое занятие или дело. Занятия помогают интересно жить, не скучать, узнавать новое.

- А чем вы любите заниматься в свободное время? (Поделки.)

7) Соотнесение схемы слова и рисунка (стр. 59).

- А сейчас задание для самых любознательных. Соотнесите схему и рисунок (работа в группах на карточках).

- Проверим работу с помощью сигнальных карточек “согласен” - “не согласен”.

V. Итог урока.

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Что вы о ней узнали?

- Какую работу вам понравилось выполнять больше всего?

- Кому было трудно выполнять какое-либо из заданий?

- Буква Т очень рада тому, что вы о ней много узнали. Но одна, без друзей, она не смогла бы образовать ни одного слова. Живёт она со своими друзьями в необыкновенной семье. Как называется эта семья? (Алфавит)

- В подарок вам буква Т дарит закладки.

3.03.2008

urok.1sept.ru

Урок чтения в 1 классе. Знакомство с буквой Т т

Урок чтения в 1 классе. Знакомство с буквой Т,т.

Подготовила Мухамедова Г.А.

Цель:

  • Познакомить учащихся с новой буквой;

  • Научить выделять звуки [т], [т] в словах;

  • Научить читать слоги и слова с буквами Т, т;

  • Продолжить работу по умению делать звукобуквенный анализ слов;

  • Развивать речь учащихся, обогащать её словарный запас;

  • Воспитывать любовь к урокам чтения.

Ход урока

I. Оргмомент

Учитель: Кто сегодня станет первым?

Кто сегодня станет лучшим?

Дети: Я сегодня буду первым.

Я сегодня буду лучшим.

Учитель: Все самые лучшие садитесь.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Правильно девочки все сели,

Правильно мальчики все сели,

На меня все посмотрели.

Учитель: Ребята, чтобы у нас всё получилось, нужно соблюдать правила поведения на уроке:

Хочешь ответить – подними руку!

Работай молча.

( Показ соответствующих значков.)

II. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой, научимся читать слоги и слова с данной буквой.

III. Повторение пройденного материала.

Учитель. А вот и новая буква. Где же она?

(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на урок! Кто это?

Дети. Кот Леопольд!

Учитель. Кот Леопольд – добрый или злой?

Дети. Добрый.

Учитель: Посмотрите, он принёс с собой какие-то карточки и письмо:

Ребята!

Если вы выполните все мои задания, то узнаете моё самое главное правило!

Ваш друг Леопольд.

Учитель. Ну, что, ребята, хотите узнать самое главное правило Кота Леопольда?

Дети. Да.

Учитель. Тогда за дело! Итак, первая карточка. На ней написано: «Повторить!» Значить, мы должны повторить всё что мы уже знаем.

  1. Какие гласные приказывают согласным звучать твёрдо?

  2. Какие гласные приказывают согласным звучать мягко?

  3. Давайте произнесём известные согласные за Тома, за Тима.

  4. Какой звук у нас всегда мягкий?

  5. Какие буквы живут на улице звонких, на улице глухих?

Учитель. Мы справились с первым заданием и переворачиваем первую карточку. Какая на ней буква?

Дети. Д.

Учитель. Молодцы, ребята! Мы повторили всё, что уже знаем. Нам это поможет выполнить и другие задания Кота Леопольда.

IV. Изучение нового материала.

  1. Звукобуквенный анализ слов ТИГР, ТРУБА. Знакомство с буквой Т,т.

Учитель. На второй карточке у нас написано «БУКВАРЬ». Значить мы должны открыть учебник. Уроки 96-97.

Кого мы видим на первом рисунке?

Дети. Тигра.

Учитель. Что вы знаете о тигре?

(Ответы детей.)

Учитель. Правильно, тигр – это дикое животное. Он самый крупный представитель семейства кошачьих. Благодаря большим размерам и телосложению тигр является грозным охотником, способным справится с любым животным, встретившимся на его пути. Только дикий кабан, вооружённый острыми клыками, способен успешно противостоять ему.

(Учитель показывает рисунок и вывешивает его на доске.)

Тигр – свирепый зверь, но всё же

Тихим тигр бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится.

Учитель. Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ТИГР.

( К доске выходит ученик и работает с большими фишками, остальные выкладывают фишки в учебнике.)

Учитель: Посмотрите на второй рисунок. Что это за предмет?

Дети: Труба.

Учитель: Что это за труба?

Дети: Это музыкальный инструмент.

Учитель: Какая ещё бывает труба?

Дети: Водопроводная. Печная.

Учитель: В данном случае у нас труба, как музыкальный инструмент.

(Вывешивается рисунок трубы на доску. Звукобуквенный анализ слова ТРУБА на доске и в учебниках.)

Учитель: Давайте сравним первые звуки в словах ТИГР и ТРУБА.

Дети: В слове ТИГР звук т - мягкий, в слове ТРУБА звук т - твёрдый.

Учитель: Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука?

Дети: Буквой Т.

Учитель: Правильно.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

(Показ иллюстрации и буквы Т.)

Учитель. Давайте найдём букву Т в нашем алфавите.

Замените первые фишки в моделях слов буквами Т.

Учитель. Ребята, а в каком из этих слов только один слог?

Дети. Тигр.

Учитель. А почему?

Дети. Один гласный звук.

Учитель. А сколько слогов в слове труба? (2 слога)

На какой слог падает ударение? (на второй слог)

Физкультминутка.

Учитель. Я буду говорить слова и показывать картинки, а вы, если услышите твёрдый звук т , то поднимите руки, если услышите мягкий звук т - приседайте. Будьте внимательными.

Учитель. Молодцы. Мы справились и со вторым заданием, Открываем вторую карточку. Какая здесь буква?

Дети. Буква Р.

  1. Чтение слогов.

Учитель. На следующей карточке у нас написано «СЛОГИ». Кто догадался, что мы должны сделать?

Дети. Прочитать слоги.

Учитель. Правильно, научиться читать слоги. Но Катя А., Никита, Заир, Хушнуд, Лера про себя читают слова, а все остальные приготовились читать слоги.

Прибежал весёлый А, прочитали дети – ТА.

Прибежал задорный О, прочитали дети – ТО.

Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – ТЯ.

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ТЫ.

Прибежал игривый И, прочитали дети – ТИ.

Прибежал упрямый У, прочитали дети – ТУ.

Прибежал забияка Ё, прочитали дети – ТЁ.

Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – ТЮ.

Прибежал обжора Э, прочитали дети – ТЭ.

Прибежал звонкий Е, прочитали дети – ТЕ.

ТА-ТО-ТЯ-ТЫ-ТИ

ТУ-ТЁ-ТЮ-ТЭ-ТЕ

Чтение хором

Выборочное чтение

Учитель. Прочитайте слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый звук. Прочитайте слоги, в которых буква Т обозначает мягкий звук.

Учитель. Молодцы. И с этим заданием мы справились. Переворачиваем карточку. Какая здесь буква?

Дети. Буква У.

  1. Чтение слов.

Учитель. Правильно. На следующей карточке написано «СЛОВА». Что мы должны сделать?

Дети. Прочитать слова.

(Чтение слов по букварю по цепочке.)

Учитель. Открываем следующую карточку. Какая на ней буква?

Дети. Буква Ж.

Учитель. А сейчас Кот Леопольд предлагает нам отдохнуть под его весёлую песню.

Физминутка.

3. Составление предложений.

Учитель. Нам остаётся всё меньше и меньше заданий. И скоро мы узнаем, какое же самое главное правило Кота Леопольда. Смотрим следующую карточку. На ней написано «ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Мы должны с вами составить предложения. Страница 103.

Прочитаем слова, которые написаны в левом столбике.

Прочитаем правый столбик.

Прочитаем первую строчку. Скажите, получилось ли предложение?

Дети. Нет.

Учитель. Кто правильно подберёт слова из правого столбика к первому слову левого столбика. Кто составит второе предложение. Третье. Четвёртое. А как правильно нужно будет записать эти предложения?

Дети. Начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку.

  1. Разгадывание зашифрованных слов.

Учитель. Молодцы. Открываем карточку – там буква Б. И нам осталось выполнить последнее задание «РАЗГАДАТЬ». Мы должны разгадать зашифрованные слова. Класс у нас делится на три команды: 1 команда – 1 ряд, 2 команда – 2 ряд, 3 команда – 3 ряд. От каждого ряда выходит представитель и на доске отгадывает слова. Вы должны букву из левой таблицы поставить в правую таблицу под соответствующую цифру.

Какое слово у 1 команды? (Корт). А кто знает, что такое корт? (Это площадка, где играют в теннис). Какое слово у 2 команды?

Какое слово у 3 команды?

Какие слова спрятались за буквами АТЛАС?

Атлас – это книга, где собраны карты.

Атлас – это ткань.

Учитель. Вы хорошо справились со всеми заданиями и ребята подготовили для вас стихотворение. Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Я рисую».

(Инсценирование стихотворения)

Учитель. И мы открываем последнюю букву Кота Леопольда и это буква А. Какое получилось слово?

Дети. ДРУЖБА.

V. Итог урока.

Учитель. Наш урок подошёл к концу. У нас получилось слово ДРУЖБА. Как вы думаете, а почему именно это слово загадал Кот Леопольд? Вспомните, что он всегда говорил мышатам.

Дети. Ребята, давайте жить дружно!

Учитель. Правильно. Наверно, он хочет, чтобы и Кот, и Щенок из стихотворения, которое прочитали ребята, тоже стали жить дружно. И, конечно же, вы между собой всегда были дружными и никогда не ссорились.

Давайте ещё раз напомним Коту Леопольду с какой буквой мы с вами сегодня познакомились?

Дети. С буквой Т.

Учитель. Какие два звука обозначает эта буква.

Дети. Согласный твёрдый т , согласный мягкий т .

Учитель. Чему мы ещё научились на уроке?

Все сегодня были молодцы! Спасибо за урок.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о